Найдены дубликаты

+4

Насколько хорошо Кравиц отыграла тех, кто мнит себя элитой.

+1

Ой, видео то старое, я уж подумал она похудела и похорошела:)

-3

Так и хочется взять ружье.........

ещё комментарии
Похожие посты
236

Цена на нефть Brent упала ниже $27 впервые с 2003 года

Накануне, 17 марта, цены выросли на 5%, однако это был лишь «технический отскок». Котировки падают, после того как страны не смогли договориться о цене в рамках сделки ОПЕК+, а также из-за упавшего из-за коронавируса спроса.

Цена на нефть Brent упала ниже $27 впервые с 2003 года Новости, Россия, Опек, Экономика, Нефть, 2003, РБК, Экономика в России

На торгах в Лондоне стоимость нефти марки Brent впервые с сентября 2003 года опустилась ниже $27 за баррель, следует из данных биржи ICE.


На минимуме нефть опустилась до отметки $26,66, обновив показатель 30 сентября 2003 года, когда стоимость барреля Brent составила $26,81.


По состоянию на 16:29 мск баррель Brent торговался по $26,68. Цена на майские фьючерсы WTI упала ниже $25 за баррель, снизившись на 10,57%, до уровня $24,44.


Накануне, 17 марта, стоимость нефти Brent опускалась ниже $29 за баррель, что стало самым сильным снижением с января 2016 года.


На максимумах в январе 2020 года цена барреля Brent превышала $71. Но на фоне эпидемии нового коронавируса и разногласий между ОПЕК и нефтедобывающими странами нефть начала стремительно дешеветь и за 2,5 месяца ее стоимость снизилась более чем на $40.

Источник:


https://www.rbc.ru/economics/18/03/2020/5e7221889a794731192c...

130

Легко ли добыть нефть. АГЗУ: учет и контроль

Привет всем, кто читает мои статьи на нефтегазовую тематику. Они посвящены как теории, так и практике добычи нефти и газа. Чаще всего рассматриваются процесс эксплуатации скважин, капитального ремонта, повышения нефтеотдачи пластов. Потому что это то, с чем я непосредственно занимался или занимаюсь сейчас. Но пришло время рассмотреть и процесс добычи. К сожалению, а может к счастью, это то, чем я не занимался вплотную. Поэтому будет, преимущественно, теория, которую я постараюсь разбавить иллюстрациями, как своими, так и взятыми из сети. Сегодня напишу процесс сбора нефти и ее учета. В последующем будет описан процесс подготовки нефти и газа для транспортировки.


Устройство скважины я более-менее подробно описывал тут: Легко ли добыть нефть. Устройство нефтяной скважины. Часть 1.


Скважина приставляет собой горную выработку, длинна которой во много раз длиннее диаметра. Стенки скважины обсажены специальными трубами, которые так и называются – обсадные, а снаружи залиты цементом. Сверху обсадные трубы обвязаны колонной головкой, на которую монтируется трубная головка и фонтанная елка. Они вместе образуют т. н. фонтанную арматуру

Легко ли добыть нефть. АГЗУ: учет и контроль Легко Ли добыть нефть, Нефтяная промышленность, Нефть, Газ, Видео, Длиннопост, Добыча нефти

Фонтанная елка состоит из тройников или крестовин, они бывают различных конструкций и топоразмеров. Не буду вдаваться в подробности, самое главное, что вам надо понять, что фонтанная арматура имеет две линии. Верхняя линия и есть линия выхода скважинной жидкости в коллектор (, выкидная линия, шлейф) – специальную трубу, по которой она идет на замер или сразу в цех подготовки нефти

Легко ли добыть нефть. АГЗУ: учет и контроль Легко Ли добыть нефть, Нефтяная промышленность, Нефть, Газ, Видео, Длиннопост, Добыча нефти

Надо понимать, что из скважины очень редко выходит безводная нефть. Такое возможно только на новых месторождениях на начальных этапах разработки месторождения. Почти всегда из скважины выходит водонефтегазовая эмульсия – смесь пластовой воды, нефти и газа.

Легко ли добыть нефть. АГЗУ: учет и контроль Легко Ли добыть нефть, Нефтяная промышленность, Нефть, Газ, Видео, Длиннопост, Добыча нефти

Первое, что надо сделать с ней – отделить жидкую фазу от газа и подсчитать, сколько скважина дает продукции. Объем жидкости и/или газа, который поступает из скважины называется дебитом скважины. Это очень важный параметр, с помощью него можно понять процесс выработки запасов месторождения. А также проверить, не врезался ли кто в трубу и не ворует ли нефть. Для замера дебита жидкости и газа используют специальные устройства, которые называются АГЗУ – автоматические групповые замерные установки. Как ясно из названия, или проводят замер дебита скважин в автоматическом режиме и обслуживают сразу группу скважин.

Легко ли добыть нефть. АГЗУ: учет и контроль Легко Ли добыть нефть, Нефтяная промышленность, Нефть, Газ, Видео, Длиннопост, Добыча нефти

АГЗУ имеет блочно-модульную исполнение из сэндвич-панелей. Снаружи видны входные линии от скважин, каждая имеет свою нумерацию. А также выкидная дренажная линия

Легко ли добыть нефть. АГЗУ: учет и контроль Легко Ли добыть нефть, Нефтяная промышленность, Нефть, Газ, Видео, Длиннопост, Добыча нефти

Зайдем внутрь

Тут хорошо видно общее устройство АГЗУ. Сзади виден газосепаратор, на переднем плане ПСМ – переключатель скважин многоходовый, а по бокам – гребенка (трубная обвязка и двухрядная система задвижек, верхних и нижних)


Другой ракурс и другая компоновка АГЗУ

Легко ли добыть нефть. АГЗУ: учет и контроль Легко Ли добыть нефть, Нефтяная промышленность, Нефть, Газ, Видео, Длиннопост, Добыча нефти

Гребенка с двумя рядами задвижек

Легко ли добыть нефть. АГЗУ: учет и контроль Легко Ли добыть нефть, Нефтяная промышленность, Нефть, Газ, Видео, Длиннопост, Добыча нефти

Схема АГЗУ

Легко ли добыть нефть. АГЗУ: учет и контроль Легко Ли добыть нефть, Нефтяная промышленность, Нефть, Газ, Видео, Длиннопост, Добыча нефти

Принцип работы АГЗУ следующий. Скважинная жидкость по выкидным линиям (шлейфам) подается к АГЗУ. К АГЗУ можно подключить до 14 скважин. Замер дебита скважин производится всегда по одному по очереди. Т. е. если подключено 14 скважин, замер дебита в определенный момент времени происходит только у одной скважины, от 13 других эмульсия подается сразу в сборный коллектор, по которому идет в пункт сбора нефти.


Для сброса грязи из емкости предусмотрена грязевая линия, а для слива жидкости — линия разрядки , выведенная в канализационный колодец, либо в дренажную емкость.


Крайняя задвижка - выход в дренажную трубу
Легко ли добыть нефть. АГЗУ: учет и контроль Легко Ли добыть нефть, Нефтяная промышленность, Нефть, Газ, Видео, Длиннопост, Добыча нефти

Место, где закопана дренажная емкость. Гусак для выхода газа

Легко ли добыть нефть. АГЗУ: учет и контроль Легко Ли добыть нефть, Нефтяная промышленность, Нефть, Газ, Видео, Длиннопост, Добыча нефти

Переключение от скважины к скважине производится с помощью переключателя скважин многоходового


ПСМ - вид сверху

Легко ли добыть нефть. АГЗУ: учет и контроль Легко Ли добыть нефть, Нефтяная промышленность, Нефть, Газ, Видео, Длиннопост, Добыча нефти

Он состоит из: корпуса с входными патрубками, расположенными ассиметрично в горизонтальной плоскости корпуса, переключающей каретки, расположенной в корпусе с возможностью вращения относительно оси корпуса и соединенной через вал и зубчатую гребенку с поршневым гидроприводом, углового выходного патрубка с системой уплотнений, установленного в каретке так, что при вращении каретки он последовательно сообщается со всеми входными патрубками и соответственно, последовательно направляет на отводящий трубопровод поток жидкости от каждой подключенной к ПСМ скважине.


Поток жидкости от замеряемой скважины по трубопроводу направляется к двухкорпусному газосепаратору с поплавковым управляющим устройством.


Газосепаратор с разных ракурсов

Легко ли добыть нефть. АГЗУ: учет и контроль Легко Ли добыть нефть, Нефтяная промышленность, Нефть, Газ, Видео, Длиннопост, Добыча нефти
Легко ли добыть нефть. АГЗУ: учет и контроль Легко Ли добыть нефть, Нефтяная промышленность, Нефть, Газ, Видео, Длиннопост, Добыча нефти

Про газосепаратор я более подробно напишу в других постах. Он предназначен для отделения газа от жидкости. Дегазированная жидкость собирается в нижнюю емкость, после ее заполнения открывается сливной клапан и жидкость через специальный турбинный расходомер типа ТОР-1 переливается в сборный коллектор. Газ же собирается в верхней части сепаратора и выходит через другую линию и счетчик и его объем также замеряется.


Учет черного золота. И не только

После этого ПСМ переключается на другую скважину. И так происходит по кругу.

Если это была познавательная информация для вас - не жалейте плюсик


Следующая тема серии - подготовка товарной нефти.

Показать полностью 13 2
181

Легко ли добыть нефть. КРС: ИВЭ - третий глаз бурильщика

Как я говорил уже раньше, бурение и капитальный ремонт скважин сильно отличаются друг от друга. Бурение, конечно, сложнее, но и технологическая оснащенность у него несопоставима. В бурении есть химик (растворщики)и, телеметристы, приезжают геофизики и тд. и тп., а в КРС есть бурильщик и два помбура, нередко оба тупые и сильные. Поэтому контролировать внутрискважинные работы в КРС иной раз сложнее, чем в бурении. Стоит бурильщик за палкой и только по косвенным признакам может понять, что происходит у него в скважине. Нет, конечно при желании можно тупого и сильного спустить в скважину, чтобы он проверил, что там происходит, но как вы понимаете, такое возможно только в шутливых роликах.

А в реальности он может только рассчитывать на себя, на свой опыт, можно сказать – чутье. Ну а также по тому, как ведет себя скважина, по косвенным признакам понять (как я написал выше), понять, что происходит и что надо сделать. Например, спускает труду и раз, она не идет. Все понятно, нет прохода по стволу скважины. Или уперся в забой, или вообще там посторонний предмет, который мешает проходу. Или начал подъем, а труба не тянется вверх. Все, инструмент застрял. Только вся беда в том, что на глазок это определить не так уж просто, а, еще точнее, почти всегда невозможно. Или уже поздно, все заканчивается аварией.

Поэтому нужен какой-то прибор, по которому бурильщик может определять, что происходит с инструментом в скважине. И такой прибор существует, называется он ИВЭ –индикатор веса электронный. Именно ориентируясь на его показатели бурильщик, зная о той технологической операции, которая совершается, понимая, что происходит с инструментом, который он спускает, бурильщик может понять, что происходит в скважине.

Как уже понятно из названия, ИВЭ замеряет вес спускаемой/поднимаемой трубы и оборудования. Не массу, а именно вес – силу, которая действует, в нашем случае, на подвес. Как мы знаем со школы, сила – величина векторная, в нашем случае она направлена к забою скважины. Сила, как известно, измеряется в ньютонах. Но ньютон – это очень мало. Масса только одного метра самой используемой НТК 73 мм диаметром равна 9,2 килограмма, соответственно вес составляет примерно 92 ньютона. Поэтому ИВЭ измеряет вес либо в килоньютонах, либо в тонна-силах. Килоньютон равен силе, которую создает 101.97 килограмма, а тонна-сила – 1019.7 килограмма.

ИВЭ состоит из трех частей. Первая часть – это датчик усилия.

Легко ли добыть нефть. КРС: ИВЭ - третий глаз бурильщика Легко Ли добыть нефть, Нефть, Газ, Добыча нефти, Нефтяная промышленность, Видео, Длиннопост

В теме про СПО я уже писал, что подвижность крюкоблока обеспечивает буровая лебедка. Ее вращение через талевую систему обеспечивает поступательное движение крюкоблока и подвешенной к нему колонны труб (Легко ли добыть нефть. КРС: Вира/майна)
Талевая система имеет два конца: ходовой, который прикреплен к барабану лебедки, и неподвижный (мертвый), закрепленный неподвижно. Именно к неподвижному концу и прикрепляется датчик усилия с помощью специальных хомутов (скоб). Принцип его действия прост и напоминает всем известный со школьной парты прибор – пружинный динамометр

Легко ли добыть нефть. КРС: ИВЭ - третий глаз бурильщика Легко Ли добыть нефть, Нефть, Газ, Добыча нефти, Нефтяная промышленность, Видео, Длиннопост

Если кто помнит школьную физику, тот помнит, что сила измеряется от степени деформации упругого деформируемого элемента – пружины. Тоже самое и тут, только измеряют деформацию не пружины, а стального троса талевой системы.

Данные о растяжении/сжатии троса передаются собственно на сам прибор (переносной блок памяти), где они записываются в память, могут передаваться онлайн беспроводным способом, а также показатели выносятся на выносное табло, которое устанавливается так, чтобы показатели были всегда видны бурильщику

Переносной блок памяти

Легко ли добыть нефть. КРС: ИВЭ - третий глаз бурильщика Легко Ли добыть нефть, Нефть, Газ, Добыча нефти, Нефтяная промышленность, Видео, Длиннопост

Выносное табло

Легко ли добыть нефть. КРС: ИВЭ - третий глаз бурильщика Легко Ли добыть нефть, Нефть, Газ, Добыча нефти, Нефтяная промышленность, Видео, Длиннопост

К ИВЭ кроме датчика усилий можно подключать еще различные датчики, всего их возможно до 17, соответственно можно регистрировать до 17 параметров. В реальности же почти всегда в КРС он отображает только время и вес, иногда – скорость движения трубы и крутящий момент гидравлического ключа. Про буровую не скажу, не дивлюсь, что все там работает как часы.

Теперь давайте посмотрим, как это работает. Видео мое, не очень высокого качества, но я старался, как мог. Начнем с простейшего – спуска трубы

Помбур зацепил трубу элеватором, она движется по беговой и поднимается вверх. Как видим, не отображается ничего, максимум 0,1 тонн-сила (1 килоньютон)

Теперь труба пошла вниз и появился вес, создаваемый подвеской труб. Он плавает, по перед закрытием спайдера отразилось 17,4 тонн-силы. Легко можно подсчитать, что длинна подвески примерно составляет 1891 метр (естественно плюс/минус). Зная вес бурильщик может также определить, что происходит во время спуска. Например вес начал падать, предположим стал не 17,4, а 15. Это говорит о том, что в трубе имеется какое-то сужение, за которые инструмент и цепляется. Например загрязнение парафином, перекос обсадной трубы и тд. Значит перед спуском ЭЦН погонят такую штуку, чтобы отфрезеровать поверхность (если не поможет скребкование.

Райбер конический (конусный фрезер)

Легко ли добыть нефть. КРС: ИВЭ - третий глаз бурильщика Легко Ли добыть нефть, Нефть, Газ, Добыча нефти, Нефтяная промышленность, Видео, Длиннопост

Соответственно при подъеме в этом месте вес будет расти. т. к в сужении будет застревать инструмент. Происходят т. н. затяжки. Хотя если сужение значительное, то подъем сразу прекратят, иначе при подъеме велика вероятность аврии с отрывом трубы.

Теперь рассмотрим срыв пакера. Я про них писал, когда была тема про солянокислотные обработки, напомню, что это устройство, нужное для перекрытия части ствола скважины, создания изолированного интервала. Про них я планирую написать отдельный пост, но чтобы было понятно, посмотрите это видео

Как понятно из видео, пакер сажают в стволе скважины, про полной посадке пакера благодаря упирабщимся в стенки механическим якорям и резинового элемента вес должен падать до нуля

Как видим, собственный вес подвески НКТ с пакером был 24 тонн-силы, при посадке пакера уменьшился до 11,2 тонн-силы, но потом механический якорь начал скользить и вес обратно вырос. На 45 секунде слышно, как Равшан и Джамшут обсудили причину непосадки пакера, заново подняли трубу и начали сажать.  Пакер все же посадили, примерно через час, вероятнее всего бригада плохо проскребковала (проскрепировала) этот интервал обсадной колонны (скрепирование - очистка поверхности обсадной трубы с помощью специального скребка - скрепера)

Теперь посмотрим обратную ситуацию - срыв пакера. Дотошности ради надо сказать, что это был стингер для ГРП, но не буду забивать голову неподготовленным читателям. При срыве происходит обратный процесс - трубу начинают поднимать и резиновая манжета и механический якорь выскакивают как пробка. Вес, соответственно, должен сначала вырасти, а потом резко уменьшиться.

Как видим, максимальный вес при натяжке составил 25 тонн-силы, а потом пакер сошел и вес сразу уменьшился до 21,5 тонн-силы.

Все данные по работе сохраняются в переносном блоке памяти, где могут храниться до двух лет. Если у заказчика возникнут вопросы, например при расследовании аварии, он может эти данные просмотреть в виде диаграмм (динамограмм), которые формируются в специализированной программе ASC Manager

Пример диаграммы, сформированной в программе ASC Manager

Легко ли добыть нефть. КРС: ИВЭ - третий глаз бурильщика Легко Ли добыть нефть, Нефть, Газ, Добыча нефти, Нефтяная промышленность, Видео, Длиннопост

По этой гистограмме хорошо видно, как проводился подъем инструмента. Он начался в восемь утра и шел до пятнадцати часов. После этого по какой-то причине подъем не проводился до 18:30, после этого до 24:00 была полностью поднята труба. Начальный вес был порядка 26 тонн-силы, т. е подвеска была спущена примерно на 2826 метров, если взять усредненную длину трубы (исходить будем, что все трубы новые), то было спущено порядка 283 штук. Время подъема составило 12,5 часов, скорость подъема составила 22,64 штуки в час. Это меньше, чем положено по регламенту, если был подъем голой трубы или воронки.

Тем, кто прочитал этот бред статью и не умер от скуки - спасибо

Показать полностью 6 5
226

Легко ли добыть нефть. Сланец, великий и ужасный - 2

В прошлой части я рассмотрел понятие сланцевой нефти и отличия сланцевых месторождений (и пластов-коллекторов) от традиционных: Легко ли добыть нефть. Сланец, великий и ужасный - 1
Теперь пришло время рассмотреть особенности добычи сланцевой нефти.

Основной сложностью при добыче сланцевой нефти является чрезвычайно низкая проницаемость сланцевых пород. Для измерения проницаемости горных пород используют специальную внесистемную единицу – дарси. Она названа в честь Анри Дарси, который изучал фильтрацию жидкостей в пористой среде и автор одного из самой известной формулы гидродинамики – формулы Дарси.

Анри, наш Дарси

Легко ли добыть нефть. Сланец, великий и ужасный - 2 Легко Ли добыть нефть, Сланцевая революция, Грп, Добыча нефти, Нефть, Газ, Нефтяная промышленность, Геология, Длиннопост

Одно дарси соответствует проницаемости горной породы, через поперечное сечение которой, равное 1 см2, при ламинарном режиме фильтрации, при перепаде давления в 1 атм на протяжении 1 см в 1 сек проходит 1 см3 жидкости, вязкость которой 1 сантипуаз (динамическая вязкость воды). Величина дарси составляет примерно 1 мкм2 (в квадрате). Чаще всего применяют дробную единицу миллидарси (1/1000 дарси), т. к. редко, когда проницаемость пород бывает выше 1 дарси.

По проницаемости коллекторы делятся на пять классов:
очень хорошо проницаемые (>1 дарси);
хорошо проницаемые (0,1 - 1);
средне проницаемые (0,01 - 0,1);
слабопроницаемые (0,001 - 0,01);
плохопроницаемые (<0,001)

Сланцевые коллекторы относятся к последним двум классам, как видим, проницаемость их ниже обычных в десятки, а то и сотни раз

Проницаемость породы зависит от нескольких факторов, основными их которых будет пористость пород и их размеры. Любая нефтесодержащая порода пористая (коллектор - пористая порода пласта), в них находятся нефть, газ и вода. Чем выше пористость породы и чем крупнее поры – тем выше и проницаемость, а также объем удерживаемого флюида (содержимого пласта). Обычные месторождения имеют крупные поры (а также трещины, каверны) и высокую пористость. А нефтьсодержащая порода сланцевых месторождений низкопориста и поры маленького размера. Кроме того, она имеет более структурированное строение. (Подробнее про это можно прочитать тут: Легко ли добыть нефть. Запасы, ресурсы, КИН, методы разработки месторождения и хищническая эксплуатация. Часть 2)

Хорошо проницаемыми породами являются: песок, песчаники, доломиты, доломитизированные известняки, глины с массивной пакетной упаковкой, алевролиты.

Плохо проницаемыми породами являются: глины, с упорядоченной пакетной упаковкой, глинистые сланцы, песчаники с глинистой цементацией, мергели.

Чтобы добыть простую нефть, достаточно пробурить скважину, которая заходит в пласт, спустить туда насос, он начнет поднимать нефть на поверхность, в результате чего создаётся депрессия на пласт (понижение давления). По порам к скважине будет притекать новые объемы скважинного флюида, ввиду высокой проницаемости площадь зоны фильтрации будет некритична, нужный объем скважиной жидкости исправно будет притекать к насосу. А для того, чтобы в пластах оставалось высокое давление достаточно в них через нагнетательные скважины закачивать воду (вторичные методы увеличения нефтеотдачи, система поддержания пластового давления)

Совершенно другая картина со сланцевой нефтью. Традиционная вертикальная скважина тут просто не годится. После спуска насоса также, как и в случае с традиционными пластами будет создаваться депрессия на пласт. Но вот нефть и другая скважинная жидкость просто не будет успевать притекать к скважине, насос будет работать вхолостую и быстро сгорит. Обеспечить достаточный приток жидкости к насосу согласно определению единицы дарси (и его формулы) можно двумя способами: увеличить депрессию на пласт или увеличить площадь фильтрации жидкости. Уменьшить депрессию на пласт практически невозможно, это должны быть совсем уж чудовищные насосы, и далеко не факт, что давление будет снижено на большую глубину прискважинной зоны. Увеличить пластовое давление нагнетанием жидкости извне тоже проблематично, оно в сланцевых пластах итак очень высокое, да и давление надо создавать просто невообразимое, чтобы продавить жидкость через низкопроницаемый пласт.
А вот увеличить зону фильтрации вполне возможно. Для этого используются две технологии. Которые развивались давно и самостоятельно, но впервые их объединил отец сланцевой революции Джордж Митчелл. Это технология горизонтального бурения и гидравлического разрыва пласта.

Джордж Фидиас Митчелл

Легко ли добыть нефть. Сланец, великий и ужасный - 2 Легко Ли добыть нефть, Сланцевая революция, Грп, Добыча нефти, Нефть, Газ, Нефтяная промышленность, Геология, Длиннопост

Горизонтальное бурение, как это понятно уже из названия, заключается в том, что скважина не является вертикальной. Точнее часть ее ствола вертикальна до захода в продуктивный пласт. А затем она меняет направление по условной горизонтали и идет несколько сотен (а то и тысяч) метров по продуктивному пласту.

Легко ли добыть нефть. Сланец, великий и ужасный - 2 Легко Ли добыть нефть, Сланцевая революция, Грп, Добыча нефти, Нефть, Газ, Нефтяная промышленность, Геология, Длиннопост

И тут я сделаю небольшое отступление, потому что уверен, что начнут задавать вопросы – а как бурят такие скважины. Я вам отвечаю честно: сам имею смутное представление. Точнее теорию знаю, а вот как это практически происходит – не знаю. Так уж получилось, что в бурении мне не пришлось работать, хоть я ни капли не жалею об этом. Есть на Пикабу такой пользователь @Akumba, он как раз работает в горизонтальном бурении и у него есть статья, как это происходит: Как добывают нефть.Наклонно направленное бурение

Но и горизонтального ствола мало, поэтому для увеличения площади питания скважин проделывают так называемый гидроразрыв пласта (ГРП) или еще его называют фрекингом. Когда-нибудь я соберусь с мыслями и напишу статье (а может и несколько) и нем, ну а сейчас вкратце поясню, что же это такое. Суть ее заключается в том, что в скважину под огромным давлением подается технологическая жидкость, под ее напором породы пласта буквально лопаются и дают трещины. Чтобы они не сомкнулись, в них закачивают твердый расклинивающий агент. Раньше для этого использовали крупнозернистый кварцевый песок, сейчас же применяют керамический гранулят – пропант.

Легко ли добыть нефть. Сланец, великий и ужасный - 2 Легко Ли добыть нефть, Сланцевая революция, Грп, Добыча нефти, Нефть, Газ, Нефтяная промышленность, Геология, Длиннопост

После прекращения давления он не дает смыкаться трещинам, зона фильтрации увеличивается, и скважина получает достаточный приток жидкости. Но ГРП применялся давно еще на вертикальных скважинах, на горизонтальных же скважинах делают несколько гидроразрывов вдоль горизонтального ствола скважины, эта технология называется многостадийным ГРП (МГРП)

Схема скважины с МГРП

Легко ли добыть нефть. Сланец, великий и ужасный - 2 Легко Ли добыть нефть, Сланцевая революция, Грп, Добыча нефти, Нефть, Газ, Нефтяная промышленность, Геология, Длиннопост

ГРП на отечественных просторах, рвут простой пласт

Легко ли добыть нефть. Сланец, великий и ужасный - 2 Легко Ли добыть нефть, Сланцевая революция, Грп, Добыча нефти, Нефть, Газ, Нефтяная промышленность, Геология, Длиннопост

А это ГРП в далекой Америке, фрекинг сланцевого пласта. Оцените разницу в количестве техники

Легко ли добыть нефть. Сланец, великий и ужасный - 2 Легко Ли добыть нефть, Сланцевая революция, Грп, Добыча нефти, Нефть, Газ, Нефтяная промышленность, Геология, Длиннопост

Существует множество разновидностей данной технологии, позволяющих получать трещины различной конфигурации. Российские нефтяные компании работают над методами, которые позволили бы применять ГРП в максимально эффективном режиме. К примеру, «Газпром нефть» проводит моделирование геометрии трещин с помощью специально созданного программного обеспечения и цифровых моделей — это позволяет заранее определить, в какую сторону и как сильно треснет скважина. Состояние уже готовых трещин держат под постоянным наблюдением с помощью инструментальных сейсмических методов.

Думаю, что на сегодня хватит. Рассчитывал уложиться в две статьи, но материала хватит на три. В заключительной части рассмотрю, что тормозит развитие добычи сланцевой нефти и перспективы ее добычи в нашей стране. А после этого напишу статью про доманик и ее нефть, если не поменяются планы.

Всем, кто осилил эту статью и не заснули ее читая– спасибо, надеюсь, что вам он понравился и был понятен

Показать полностью 6
125

Новые махинации во время проверок газовых счётчиков в Воронеже

Новые махинации во время проверок газовых счётчиков в Воронеже Воронеж, Новости, Газ, Депутаты, Единая Россия, Россия, Россияне, Длиннопост

Насколько точными являются счетчики газа, установленные у потребителей? Независимые журналисты направили в "Росметрологию" 5 счетчиков от самых популярных в России производителей, и оказалось, что почти все они имеют существенную погрешность, которая ежемесячно влетает потребителям в копеечку. Однако это не все проблемы, которые поджидают воронежцев при использовании газовых счётчиков.

В течение 2017-2018 годов в квартирах воронежцев работники газовой службы проводили инвентаризацию приборов газификации. Обнаружив нарушения, предлагали им решить эту проблему за деньги. Если жители отказывались, их отключали от газоснабжения. Кроме того, сотрудники уверяли владельцев квартир, что в указанной сумме также включена стоимость узаконивания газового оборудования и ускорена процедура оформления документации на газовые приборы. Однако, никакого узаконивания не было. Деньги просто шли в карманы сотрудников компании "Газпром газораспределение Воронеж". Несмотря на предпринятые меры компетентными органами по предотвращению махинаций и коррупции, в 2019 году жители Воронежской области снова столкнулись беспределом газовщиков. Только на этот раз, схемы сотрудников стали ещё более изощренными, что, несомненно, ведёт к ещё большей "обдираловке" жителей области. Творящийся беспредел, откровенно говоря, уже изрядно надоел, и некоторые сознательные жители Воронежа вполне резонно заметили, что ответственная за газ компания никаких попыток по его пресечению не делает. Мало того, не пытается даже разобраться в проблеме потребителей и помочь. Почему руководство компании не может разобраться с коррумпированными сотрудниками и провести стандартизацию и полную газификацию региона?

На официальном сайте компании "Газпром газораспределение Воронеж" скромно замечено, что она "принимает активное участие в газификации региона". Однако, организации с таким названием трудно просто принимать активное участие в газификации, она обречена быть монополистом, тем более что в компании "весь комплекс работ – от проекта до подключения потребителей – выполняется своими силами". Соответственно, уровень газификации региона – это фактически показатель эффективности работы газпромовской дочки, эффективность которой должна быть известна общественности. Но эта информация скрытая и недоступная. Населению важна стабильность, а не прокол на проколе. Когда мёрзнешь зимой или переплачиваешь за газ, вопросы появляются в любом случае.

Последнее упоминание об уровне газификации Воронежской области приходится на конец 2013 года. Тогда этот показатель составил 86,4%, в том числе в сельской местности – 71,4%. Каковы показатели сейчас – неизвестно. Профильный департамент и региональный монополист газификации упорно молчат. Но и не это так цепляет, как то, что руководитель "Газораспределение Воронеж" - Константин Зубарев шикует в то время, когда его же работники вводят в обман жителей.

Новые махинации во время проверок газовых счётчиков в Воронеже Воронеж, Новости, Газ, Депутаты, Единая Россия, Россия, Россияне, Длиннопост

Народный избранник Зубарев является заместителем руководителя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и тарифам Воронежской облдумы, а также почетным работником газовой промышленности Минэнерго РФ. Неудивительно, ведь этот депутат от партии "Единая Россия" еще в 2014 году возглавил ООО "Газпром межрегионгаз Воронеж". Кроме того, парламентарий руководит ОАО "Газпром газораспределение Воронеж". А, как известно, газовая отрасль является едва ли не самой ключевой для всего коммунального комплекса. Без голубого топлива не будет ни горячей воды, ни тепла, а многие люди не смогут банально приготовить себе еду. То есть, господин Зубарев возглавляет весьма важные предприятия для нашего региона.

Помимо огромной ответственности, Константин Вячеславович "прославился" скандалом с закупкой элитных авто для рабочих поездок. Тогда жители Воронежа шутили, что теперь сотрудники будут приезжать и ремонтировать счётчики на Toyota Camry и Renault Duster. На закупку автопарка потратили порядка 7 миллионов рублей, и это вместо того, чтобы навести порядок в своей организации и проводить дальнейшую газификацию. Но Зубареву похоже всё равно, если он до сих пор не прекратил бесчинства сотрудников. Ничего удивительного в его поведении нет, он, как и большинство других больших чиновников и депутатов-единороссов, думает только о собственной выгоде. Чиновнику лишь бы нажиться на обычных жителях, его не тревожит то, что люди не могут приготовить себе горячую пищу, не могут обогреть свой дом или квартиру. Зубарев знает о грабеже населения сотрудниками и целенаправленно покрывает своих работников. Живя в роскоши и достатке, чиновник может себе позволить жить сыто и в тепле, а выполнение своих прямых обязанностей его не интересует.

Показать полностью 1
235

Минобороны обнародовало доказательства контрабанды США нефти из Сирии

В Минобороны России прокомментировали заявления главы Пентагона о сохранении группировки американских военнослужащих на востоке Сирии, якобы «для предотвращения доступа ИГ к нефтяным полям»


Заявление главы Пентагона М.Эспера о какой-то необходимости сохранения группировки американских войск на востоке Сирии «для охраны нефтяных полей» от «террористов ИГ» не должны вызывать недоумения.


Абсолютно все находящиеся на территории Сирийской Арабской Республики углеводородные залежи и другие полезные ископаемые принадлежат не террористам ИГ, и тем более не «американским защитникам от террористов ИГ», а исключительно Сирийской Арабской Республике.


Ни в международном праве, ни в самом американском законодательстве, - нигде нет и не может быть ни одной законной задачи для американских войск, - по охране и обороне углеводородных залежей Сирии от самой Сирии и её народа.


Поэтому то, чем сейчас занимается Вашингтон, - захват и удержание под своим вооруженным контролем нефтяных полей на востоке Сирии, является, попросту говоря, - международным государственным бандитизмом.


Настоящая причина этой незаконной деятельности США в Сирии лежит далеко от провозглашаемых Вашингтоном идеалов свободы и лозунгов по борьбе с терроризмом.


Как свидетельствуют представленные снимки космической разведки Минобороны России, сирийская нефть и до, и после разгрома террористов ИГ в Заевфратье, под надежной охраной военнослужащих США активно добывалась и массово направлялась бензовозами на переработку за пределы Сирии.


При этом официально Вашингтон объявил санкции на поставку нефтепродуктов в Сирию, которые распространяются не только на американские компании, но и любые другие.


Под охраной американских военнослужащих и сотрудников американских ЧВК бензовозы с нефтяных полей Восточной Сирии направляются контрабандой в другие государства.


В случае любого нападения на такой караван для его защиты немедленно привлекаются силы специальных операций и боевая авиация США.


Кстати, и сама добыча нефти осуществляется с помощью оборудования, предоставленного в обход всех американских санкций ведущими западными корпорациями.


Подряд на вывоз нефти реализуется подконтрольной США компанией «Сэдкаб», созданной при так называемой «Автономной администрации Восточной Сирии».


А доход с контрабанды сирийской нефти через взаимодействующие с ней брокерские компании поступает на номерные счета американских ЧВК и спецслужб США.


С учетом того, что стоимость одного барреля сирийской контрабандной нефти составляет 38 долларов США, ежемесячная выручка этого «частного бизнеса» американских государственных служб превышает 30 миллионов долларов.


За такой непрерывный, освобожденный от контроля и налогов американского государства, финансовый поток, руководство Пентагона и Лэнгли будут готовы охранять и оборонять нефтяные скважины в Сирии от мифических «скрытых ячеек ИГ» бесконечно».

Минобороны обнародовало доказательства контрабанды США нефти из Сирии Министерство Обороны РФ, Россия, США, Сирия, Политика, Нефть, Курды, Длиннопост
Минобороны обнародовало доказательства контрабанды США нефти из Сирии Министерство Обороны РФ, Россия, США, Сирия, Политика, Нефть, Курды, Длиннопост
Минобороны обнародовало доказательства контрабанды США нефти из Сирии Министерство Обороны РФ, Россия, США, Сирия, Политика, Нефть, Курды, Длиннопост
Минобороны обнародовало доказательства контрабанды США нефти из Сирии Министерство Обороны РФ, Россия, США, Сирия, Политика, Нефть, Курды, Длиннопост
Минобороны обнародовало доказательства контрабанды США нефти из Сирии Министерство Обороны РФ, Россия, США, Сирия, Политика, Нефть, Курды, Длиннопост

Facebook

Лента

Показать полностью 5
465

Газель. 2010-е. Смена поколений.

Привет всем! Недавно, 20 июля исполнилось 25 лет начала серийного выпуска Газели. Четверть века! За это время она проникла во все почти сферы деятельности в России, а ее название стало нарицательным обозначением развозного грузовика или микроавтобуса. Впрочем про это я уже писал - начало разработки в 1980-х, затем выпуск в 1990-е, 2000-е... Ну а сегодня - 2010-е.
Кризис 2008 года нанес серьезный урон заводу ГАЗ - 10 млрд. убытков, а еще накрывшиеся медным тазом план сделать британский фургон LDV вторым поколением Газели (см. прежний пост). Так же убытки принес и провал локализованного Крайслер-Сербинг (Volga Siber), который отпугивал покупателей своей ценой. В сегменте развозных грузовиков у ГАЗа наконец-то появился серьезный конкурент - группа Соллерс с 2008 года выпускала Фиат-Дукато. Положение было не ахти. И тогда хозяин Группы ГАЗ О.Дерипаска нанимает топ-менеджера с мировым именем Бу Андерссона, до того работавшего в General Motors одним из вице-президентов. Его путь вывода из кризиса был таким - сократить 2/3 аппарата управления и 1/3 рабочего персонала, остановить производство собственных моделей легковых автомобилей, и модернизировать имеющиеся грузовики импортными компонентами. Так получилась Газель - Бизнес

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

За рулем на фото кстати Бу Андерссон.
Эта модернизация была даже масштабнее чем в 2003-м году, когда поменялась внешность, хотя как раз внешность в этот раз поменялась не сильно. Зато в салоне сменилась приборная панель - теперь вполне приличная для начала новой декады

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

По компонентным изменениям - множество импортных узлов, призванных повысить качество. Например ГТЦ Bosch, опоры двигателя Anvis, карданная передача Tirsan Kardan, радиатор T-Rad, амортизаторы и сцепление и привод сцепления ZF Sachs, ГУР от ZF, в коробке передачподшипники SKF и синхронизаторы Hoerbiger, манжеты заднего моста Rubena. А так же мелочевка типа шлангов, хомутов. Хотя какие мелочи, рассохшийся шланг обездвижит автомобиль. Все это позволило повысить межсервисный интервал с 10 до 15 тыс.км, и гарантию до 80 тыс.км или двух лет. (на двигатель, задний мост и сцепление - 100 тыс.км). Прибавка стоимости была сравнительно небольшой - 30 тыс руб, впрочем первое паралельно с Бизнесом выпускались немодернизированные небизнесы без приставки -288 - для экономных.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Модернизацию получили все авто Семейства Газель и Соболь. Старт серийной продукции был дан 4 февраля 2010 года. И Газель-Бизнес определенно выполнила возлагавшиеся на нее планы - 2010 год ГАЗ закочил с 4 млрд. чистой прибыли.... Так же в ноябре того года на конвейер наконец-то встала дизельная Газель - не с мелкосерйными агрегатами, как это было со Штайром или ЗМЗ-514, а с довольно современным американским (китайской сборки правда) Cummins ISF 2.8 120 л.с. В отличие от легковых изначально двигателей ЗМЗ, УМЗ, и тем более Chrysler, Cummins ISF- это грузовой двигатель, более объемные и мощные версии которого ставятся на среднетоннажные ГАЗоны, КамАЗы и МАЗы (ну и на китайские грузовики, например Foton). То есть для Газели он гораздо более подходящий, чем все время страдающий слабостью УМЗ. Мощность 120 лс - ограниченная специально, чтобы КПП автомобиля (которая изначально от легковой Волги) не повредилась. Впрочем времена, когда солярка была дешевле бензина дано прошли, и автомобили с бензиновым движком по прежнему пользовались спросом - конечно никто из покупателей не ездил на бензине, почти всегда Газели переводились на сжиженный газ. Для таких покупателей с июня 2011 года газобалонное оборудование стали устанавливать прямо на конвейере. Притом стоила такая машина даже дешевле обычной, если оснастить ее ГБО на стороне.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Естественно все это оживило спрос на Газели, но она оставалась машиной выпускаемой более 15 лет... В перевозках бортовыми грузовиками с тентом она оставалась вне конкуренции, но на поле цельнометаллических фургонов и тем более микроавтобусов все сильнее давили конкуренты - Ford Transit, соллеровский Fiat Ducato, впрочем быстро набирал популярность и чистый Ducato следущего поколения, вместе со своими братцами по SEVEL - Peugeot Boxer и Citroen Jimper.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Более крупные Mercedes Sprinter и IVECO Daily вряд ли конкурируют непосредственно с Газелью, но и они оттянули на себя часть спроса. Особенно забавно что в 2013-м Мерседес решил побаловать россиян своим фургоном, собираемым в России - правда не текущего на тот момент поколения W906, а позапрошлого W901, образца 1995 года. Для чего вывезли из Аргентины оборудование для его производства, и привезли на ...завод ГАЗ! Да, все Спринтеры-Классик (так их назвали, чтоб не путать с актуальным поколением, которое у нас тоже продается) собирались на ГАЗе, притом это не СП какое-то, а подряд на сборку машин.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

После преодоления кризиса 2008-2009 года, и наступлении относительно благополучных 2011-2012 годов опять встал вопрос о новом поколении базовой модели Газели. Предполагалось что заменой будет какая-то импортная машина, а так в то время велась подготовка сборки Спринтера (и эти машины часто замечали на ГАЗе), то считалось что ГАЗ локализует Спринтер либо под своим названием, либо под брендом Газель. Опытные образцы собственной разработки под условным названием Газель-3 мелькали в прессе в 2009-2010 годах, однако только в 2011-м ГАЗ официально подвердил что будет выпускать новое поколение Газели, под названием Next. Выпуск начался в апреле 2013-го.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Газель Некст стала долгожданной новой моделью, которая появилась спустя 19 лет после дебюта первой Газели. И если в 1994-м при сравнений Газели с новыми иномарками многие многие оговаривались типа "ну пойдет, качество бы еще подтянуть, да двигатель получше. Зато впятеро дешевле", то теперь новинка была сравнима с иномарками уже почти без оговорок, а цена - намного меньше (не в 5 раз конечно). Совершенно новые кабина, платформа, но принипиальное отличие новой модели от старой - независимая передняя подвеска, похожая на ту, что применяется на Соболе, а так же реечное рулевое управление. Соответсвенно грузовичок стал гораздо лучше управляться. Это кстати разделило газелистов на тех кому обновленная подвеска понравилась, и тех кому нужна была старая балка на рессорах, нечувствительная к плохим дорогам. Для последних в производстве осталась Газель-Бизнес

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Новая приборная панель в новой кабине, которая значительно просторнее прежней. Однако рычаг переключения передач остался на полу, как у предшественницы, что многих удивило. Рычаг КПП на панели (джойстик) появится спустя три года - в 2016-м. Силовая установка - только уже известный дизель Cummins iSF на 120 лс., бензиновый (который можно  перевести на газ) двигатель Evotec появился на Нексте через год. Принципиально это тот же двигатель УМЗ-4216 (бывший ЗМЗ-21), который примерял еще ГАЗ-56, но конечно сильно модернизированный. Мощность его невелика, всего 107 лс. Зато экономия.

Вскоре появилась и модификация с двухрядной кабиной: A22R22

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

В отличие от прежней модели 33023 у A22R22 есть отдельная дверь (правда только с одной стороны) на второй ряд сидений, и соответственно она может перевозить 6 пассажиров (у 33023 как помнится переднее сидение одноместное, чтобы был проход на задний ряд). Кстати обратите внимание на странные индексы - A22R22, A21R22.... При освоении Некста ГАЗ отказался от прежней советской нормали обозначения автомобилей, введеной в 1966- году - во первых она стала давно уж необязательной, во вторых все сочетания были уже использованы...

ГАЗ ввел свою собственную систему обозначений. Например A21R22, где буква A обозначает семейство Газель Некст (Газоны Некст обозначаются С), 21 - однорядная кабина (22 - двухрядная, 31 - ЦМФ фургон, 32 ЦМФ комби), R - задний привод, 22 - стандартная длина (32- удлиненная). Рынок принял новинку очень благосклонно, и с 2013 года Нексты покатились по городам и весям. Десятки фирм, как и раньше начали ставить свои надстройки на газовское шасси - цистерны, эвакуаторы, фургоны...

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Следующей модификацией должен был быть цельнометаллический фургон. И он был впервые показан в 2015-м, а весной 2016-го запущен в производство.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Этот фургон выше и длинее прежней модели 2705, тк в отличие от нее он предполагался в нескольких модификациях - длинной и короткой, и сначала был освоен длинный вариант A31R32/A32R32. А короткий A31R22/A32R22 был освоен чуть позже - осенью 2016 года

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Пассажирские модификации представлены в двух вариантах - сперва на базе грузовой модификации выполнили мироавтобус с каркасно-панельным кузовом, вроде тех, которые много лет делали на Украине на базе грузовых Газелей. Его производство развернули уже в 2013-м. Выглядит не очень гаронично, но зато при езде стоя пассажирам не нужно наклонятся к окнам, чтоб рассмотреть где в данный момент едешь.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Затем, при освоении цельнометаллического фургона он получил и пассажирскую модификацию. Она выпускается с 2017 года.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Но маршрутки-автобусы отдельная тема. Вернемся к грузовикам. В 2017-м была анонсирована Газель увеличенной грузоподьемности - на  тонну с лишним, и полной массой 4,6 т. Ее отличие от обычных Газелей (полная масса у них всех - 3,5 т) в усиленной раме и новом заднем мосту. Индекс - С41R92

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Внешне можно отличить по противоподкатным брусьям по бокам, и шильдику "4.6" на двери. Но это уже полноценный среднетоннажный грузовик, для управления которым требуется категория С в правах, и всеми сопутствующими ограничениями и требованиями. А так как Газель, это не только бренд, но и целое нарицательное понятие грузовика, который по ПДД равен легковушке, то тяжелая Газель - совсем не соответсвует этому. Можно было бы и другое название дать машине. Ну раз уже речь зашла о среднетоннажниках - в 2015-м освоено новое семейство среднетоннажников Газон Next, с которыми Газель Next поделилась кабиной. Это все тот же ГАЗ-3307/3309, только переработанный и улучшенный. Так же это семейство заменило и Валдай, который использовал кабину Газели 1-го поколения. Двигатели - первоначально все тот же Cummins iSF, затем ЯМЗ-53411.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Кабину от Газели примерил даже и могучий Урал-4320 (завод УралАЗ тоже входит в группу ГАЗ). Казалось бы  - как кабина от легкого грузовика подойдет тяжелому? Но очень даже подошла, при этом она просторнее чем его прежняя кабина от модели Урал-375Д, стартовавшей в далеком-далеком 1964-м году.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Новую кабину (а так же двигатель ЯМЗ-534, и много других новшевств) получил и свой внедорожный грузовик ГАЗа - Садко, который в этом году отметил 20-летие выпуска (в 1999-м он сменил легендарный ГАЗ-66). Правда в продажу он еще не поступил. Внешне чем-то напоминает своего прадедушку ГАЗ-63

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

А вот младший брат Газели - Соболь пока не дождался нового кузова, но предсерийные прототипы были не раз показаны. В отличие от прошлого поколения новый Соболь будет иметь свой дизайн передка (фары от автобуса ПАЗ-Вектор Next), показанные прототипы имеют полный привод и внедорожные прибамбасы, типа лебедки и офроудных шин. Джиповен типа

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Еще показан вариант пикап

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Но про запуск на конвейре пока ничего не слышно. Возможно из-за того что как известно Группа ГАЗ попала под американские санкции. Из-за них была остановлена сборка Mersedes Sprinter Classiс, а под капоты Газелей никак не попадет двигатель Volkswagen. Американский бренд Cummins естественно теперь тоже не попадает под капоты Газелей... под своим названием. Он же был китайской сборки, так что теперь китайцы поставляют его под названием Huadong! Видимо американские санкции им не страшны. А турбодизель Фольксваген EA189 (объемом 2л.) должен был составить компанию Камминсу, как более современный и экономичный, плюс экспортный потенциал с ним выше, он соответсвует норма Евро 6. В июле 2019 года в продажу поступила партия из 30 Газелей с мотором Фольксваген, однако на этом пока все и закончилось - до конца года планов по выпуску таких машин нет. А ведь по контракту между ГАЗ и VW нижегородский автозавод должен был купить 200 тысяч двигателей VW. Зато новая механическая коробка передач на 6 ступеней - самостоятельно выпускается ГАЗом. Что до автоматической коробки передач, то в 2017-м была информация о том что Газель будет оснащаться АКПП французского производителя Punch Powerglide, которую французы разрабатывали совместно с GM для оснащения машин этого концерна - например Cadillac CTS и Chevrolet Colorado. Учитывая это надо полагать что сотрудничество с американской GM для Punch Powerglide более приоритетно, чем с российским производителем - поэтому на сегодняшний день про Газели с АКПП ничего не слышно. А вот более крупная техника - автобус ПАЗ Вектор Next АКПП получил, и уже с ней сертифицирован. Все дело в том что это полностью отечественный агрегат (правда импортной разработки), созданный по требованию военных - по понятным причинам на технике для министерства обороны должны быть только локализованные агрегаты (АКПП стоит например на броневике Тигр). Конечно же новый агрегат будет применяться не только на автобусах, но и на грузовиках семейства Газон Next. Кто-то скажет - спустя 60 лет после неудачного старта Волги ГАЗ-21 (без буквы) с АКПП наконец-то освоили принципиально такой же агрегат - и то для средних грузовиков. А что насчет актуальных инноваций - электрофикация, автономное вождение? Вставлять в Газели батарейки начали довольно давно, а вот самая совершенная модель электро-Газели появилась в 2017 году, и вроде как доступна для заказа сейчас. Правда показатели скромные -  пробег на одной зарядке 120 км, а цена наоборот нескромная - что-то около 9 миллионов.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Для Сколково сделали даже электрические маршрутки

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

А вот этот прототип электромаршрутки еще круче - он может ехать автономно. Показан год назад. Пока толком ничего не известно кроме того что он может двигаться полностью без помощи водителя и все такое прочее, но надо же с чего то начинать....

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

А на днях была представлена модернизированная базовая модель - Газель NN (New Next). Двигатель - тот самый Volkswagen EA189 с шестиступенчатой механикой.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Как и подобает современному автомобилю в ней полно электронных систем - 5 видеокамер, 8 ультразвуковых датчиков и 3 радара. Благодаря этому будут такие функции как круговой обзор, парковочный ассистент, система удержания в полосе, распознование дорожных знаков, автоматическое экстренное торможение. В продажу машины должны поступить через 2 года, и стать машинами новой декады. Так что наверно Газели еще долго будут с нами, может до тех пор, когда развозные автомобили заменят интеллектуальные парящие ящики....


По материалам: autoreview.ru, zr.ru, gruzovikpress.ru, mpark.pro, fotobus.msk.ru, avto-nomer.ru

Спасибо за внимание!

Показать полностью 23
489

9 августа на заправке в Ингушетии взорвался газ. Шесть человек едва не сгорели заживо.

Трагедии не случилось благодаря 27-летнему сотруднику ОМОН Джабраилу Мейриеву. Вообще, он ехал в аптеку – парень лечился амбулаторно, готовился к операции. Но услышал громкий хлопок и крики людей, а потом и увидел нечто похожее на кадры из фильма ужасов: сначала загорелись машины, а потом сидящие в них люди…

Наверное, не будь Джабраил полицейским, он бы растерялся, как и все люди вокруг, которые в ступоре смотрели на происходящее... Но молодой человек сразу начал действовать и побежал сбивать пламя с людей. Когда с заправки выбежал горящий человек, Джабраил накрыл его своей одеждой, потушил огонь и на своей машине повёз пострадавшего в больницу.

Сейчас люди, которых спас Джабраил, находятся в больнице в тяжелом состоянии. Мы надеемся, что все они выживут, а случившееся не помешает врачам сделать Джабраилу операцию и восстановить здоровье героя!

9 августа на заправке в Ингушетии взорвался газ. Шесть человек едва не сгорели заживо. Газ, Пожар, Спасение, Кавказ, Подвиг, Мужчина, Россия, Новости
9 августа на заправке в Ингушетии взорвался газ. Шесть человек едва не сгорели заживо. Газ, Пожар, Спасение, Кавказ, Подвиг, Мужчина, Россия, Новости
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: