7445

Мастера2

Батя мой, будучи учителем ОБЖ и географии, пришёл домой чернее тучи. Был вторник - маленькая пятница в его случае: по средам у него всегда был выходной, или, как это называлось у педагогов, "методический день". По средам батя методично отдыхал от уродов, или, как это называется у педагогов, "учеников".

- Сцеплению каюк. - С этими словами он поставил чайник на плиту и зажёг газ.

Молча он смотрел на синее пламя конфорки плиты "Карпаты 17".

Чайник вскипел. Батя щедро сыпнул кофе в кружку, залил кипятком и опрокинул в себя эту чёрную жижу. Pele всегда был какой-то ядрёной гадостью. Копи-лувак, только в приготовлении которого принимал участие не азиатский зверь, а сам демон.

Мне было лет восемь или девять, Курск ещё вовсю бороздил воды северных морей, а у нашей реэкспортной позднесоветской восьмёрки с серым велюровым салоном сцеплению пришёл каюк. Я ни хрена в этом всём не понимал, но мрачный вид отца говорил о том, что это плохо. Это очень плохо. Это даже хуже тройки за контрольную - по версии матери.

Гаража у нас ещё не было, но была мастерская трудовика в батиной школе. Батя сурово направился к телефону.

- Яков Иваныч? Приветствую. Одолжишь мастерскую на вечер?

Отец просиял. Я выдохнул. Если отец улыбается - мир можно считать спасённым.

- Маме скажешь, что я у себя в школе, в мастерской меняю сцепление. - Мать работала в другой школе, и в работе они не пересекались.

Под утро отец пришёл домой, разбудил меня (он всегда будил меня раньше всех). Руки у него были чернее, чем у О'Джея Симпсона, да и лицо, пожалуй, тоже. Батя выглядел ужасно уставшим, но столь же довольным.

Мы сидели за столом, ещё не было семи утра, и батя, смыв с себя грязь, рассказывал мне:

- Яков Иваныч дал мне ключи от мастерской, но сказал, чтобы к первому уроку было чисто. Я не стал ему говорить, что буду менять сцепление, а то хрен бы он мне ключи дал, начал бы своё "ой да ты не успеешь, да как ты один это будешь делать".

- А ты сделал?

- А чего там делать? Я колеса скинул, привода выдернул, масло слил, коробку открутил и на трос к доске подвесил. Старое сцепление снял, новое поставил, правда, пришлось оправку для центрирования выточить, но там станок же рядом, дел на десять минут. Собрал и все, готово, сейчас маму в школу отвезу, и спать.

Честно говоря, я ни хрена не понял, кроме того, что бате помогла доска и Яков Иваныч. Но Яков Иваныч был чуть старше Ильи Муромца, а такие персонажи обязаны помогать, как мне казалось. Однако я все эти батины слова старательно запомнил - "ничего не понятно, но очень интересно". Частая ситуация в детстве.

- А почему ты дядю Мишу не попросил поменять сцепление?

- Ну, во-первых, я и сам это могу сделать, а, во-вторых, он у себя в квартире мотор от копейки капиталил, как он потом на меня смотреть будет? Что я даже сцепление поменять не могу?

.....

Прошло двадцать пять лет, я на даче в гараже перебираю митсубовскую головку блока.

- Алло, пап, я тут голову снял, прокладку меняю, между вторым и третьим выдуло, на клапанах нагар почистил, как думаешь, притереть? Сёдла, фаски, направляющие в порядке.

- А ты сам это делаешь? Отдал бы Жене, он же очень хороший механик.

- Ну, во-первых, он за это тридцать пять тысяч запросил, а там даже фазовращателей нет; во-вторых, я и сам это сделать могу, а, в-третьих, как этот же Женя потом на меня смотреть будет? Что я голову рядной четвёрки перебрать не могу? Там даже фазовращателей нет!

...

И каждый раз, когда такие диалоги и такие ситуации происходят, я вижу, как батя смотрит на меня и хочет сказать:

- Мой пиздюк.

А потом я вижу, как батя нарушает технологию возведения каркасного здания, и ворчу на него, и занудствую, и думаю, что если верна концепция загробной жизни, то дед сейчас смотрит на меня и думает:

- Не, это мой пиздюк.

Дети и родители

14.6K постов15.7K подписчиков

Правила сообщества

1.Соблюдать правила Пикабу

2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»

3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение

4.Ставить нормальные тэги.

5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

6. Поддерживать интересных авторов

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
291
Автор поста оценил этот комментарий
Немного не прописан момент возникновения нового сцепления на восьмёрку в середине девяностых в семье двух педагогов, один из которых ОБЖ с низкой нагрузкой. А в остальном прикольно.
раскрыть ветку (62)
118
Автор поста оценил этот комментарий

Легко. В запасе лежало как и пол машины по запчастям. У моего дедушки был запорожец. Так вот само авто было продано в 2005 году. В 2008 мне торжественно передали ключи от гаража, где оно хранилось. проводя уборку я вытащил на свет новый коленвал, поршня, карбюратор, пороги, передние крылья, и чего то еще по мелочи (за давностью лет уже и не вспомню). Времена такие были, все запчасти доставались хранились "на всякий случай"))

раскрыть ветку (12)
93
Одобрено. Но нет.
Автор поста оценил этот комментарий

В 2000 каком-то году, точно до 2010 батя покупал гараж, в гараже стоял опель кадетт, который шел в нагрузку к нему, такая серая лайба трехдверная (даже доки были на машину), машина сразу приглянулась тем, что была почти "живой", мы сами на ней даже погоняли наверное годик и когда продавали, то указывали, что в гараже на нее есть запчасти и они бесплатно идут в нагрузку, но только самовывозом. Когда чуваки забирали ее у нас и приехали за запчастями, то они знатно удивились тому, что там при наличии кузова еще можно было собрать одну машину и эту откапиталить)

6
Автор поста оценил этот комментарий
Мне от знакомых досталось новенькая выпускная система от классики,два вентилятора охлаждения двигателя,радиатор печки,термостат,вакуумник,бензонасос.Все новенькое в упаковке.Все бралось впрок и заранее в 90-е.И не пригодилось)))
11
Автор поста оценил этот комментарий

Да, в те годы, они как хомяки тащили что не прикручено. А что прикручено то откручивали и тащили. Я не знаю, рассчитывали жить и ездить на этом ведре вечно? До сих пор родственники вскрывают гаражи таких дедушек. А там пол машины в коробках стоит, причём новое не юзанное в смазке. Да что говорить, лично из гаража пару лет назад выкидывал целую коробку катушек тромблёров от запорожца, печку бензиновую, какие-то осыпавшиеся фары и всё вот такое. А этот мужик (он отчим отца) от запорожца ещё в 90-х избавился, да в начале десятых помер.

раскрыть ветку (9)
37
Автор поста оценил этот комментарий
"рассчитывали жить и ездить на этом ведре вечно?"

Немного странно с нынешней точки зрения критиковать тех, кто жил в "ТЕХ" условиях тогда.

Еще бы викингов упрекнули а том, что чего им дома не сидится? Пошли в магаз и все купили.

Ну вот такая ситуация была с машинами и запчастями. Сейчас другая.
31
Автор поста оценил этот комментарий

Печку ты зря выкинул.Это почти готовый подогреватель Вебасто.

раскрыть ветку (2)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, пусть ещё полежит.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. Только воняет аки сотона, шумный, литр в час выжирает и акум за 3 часа высаживает. Плюсом крайне пожароопасен. Правильно что выкинул
8
Автор поста оценил этот комментарий

рассчитывали жить и ездить на этом ведре вечно?

ну вообще да

ведро купить было большой удачей и покупалось оно с рассчетом что второй раз тебе так не фартанет, и ездить на нём будешь до конца жизни

кто же знал что страна развалится и можно будет любое ведро купить когда хочешь

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Подтверждаю, у дедушки всю жизнь был москвич 407 выданный в 1962 и другого авто не было
3
Автор поста оценил этот комментарий
Наверное это как-то зашито в наш код. Работаю с запчастями, т. Е. Они мне достаются по оптовой цене. Замкнул у меня недавно стартер, купил новый и заменил, старый же не выкинул, а сложил в коробку с мыслямт, что куплю на него запчасти и восстановлю, пусть будет про запас) так у меня ещё лежит комплект старых патрубков от газели, которая уже давно продана, бензонасос, датчики и т. Д.
у батьки моего такая же болезнь, пусть лежит, вдруг пригодится. И правда бывает, что не нужно идти в магаз или заказывать. Т. К. Лежит что-то и ждет своего часа.
ещё комментарии
121
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже немного не понял этого момента, но в тему есть анекдот.


Рабочего спрашивают:

— Если бутылка водки будет стоить 1000 рублей станешь пить?

— Стану.

— А если по 6000?

— Все равно не брошу.

—А где же ты столько денег возьмешь?

Рабочий достает подшипник со склада.

— Он как стоил бутылку, так и будет стоить!


Нашим предкам было ведомо слово "бартер", у нас сие знание утеряно почти). А ещё люди тогда были довольно запасливы, и хватали дефицитное и не очень, даже если оно прям щас не нужно.

раскрыть ветку (3)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Бартер не утерян, просто потерял смысл ввиду того что сейчас огромное разнообразие всего и у всех есть всё (и даже больше) что необходимо. Тогда же что водка что сцепление купить в магазине было сложно (даже при наличии денег), оттого и процветал бартер ибо у работников ликёрки было спиртное, а у работников иных заводов - продукция завода.

18
Автор поста оценил этот комментарий

Помню давно уже, в начале 2000-х, ехал как то с одним знакомым на его Волге куда-то. И по дороге что то у него забрахлило. Он открыл капот, поковырялся там и пошел открывать багажник. Когда он открыл его, я увидел, что он весь завален бушными запчастями, крупными и мелкими. Он там порылся, выудил какую-то деталь, поставил ее на место и мы благополоучно поехали дальше.

Какая деталь, что за поломка я уже не помню, память не та уже

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий
У меня была Волга. В любой момент может отъебнуть любая деталь. У меня в багажнике ссобой даже целый карбюратор был запасной. И один раз в поле он пригодился)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Может только диск поменяли, чо всю корзину-то менять? И выжимной может ничо еще ... ну и так рассказ-то не про то же. Я вот не смог своим пиздюкам привить радость от результатов работы, не честь мне и не хвала.

раскрыть ветку (11)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Тут как сказать. Вот есть коллега на работе, 60 лет, может и дом построить и двигатель перебрать. Два сына 35 и 39 лет, говорит даже кран в ванной не могут поменять, ни один ни второй, при этом оба финансисты, с собственноручно каждым купленным без чьей либо помощи жильем бизнес класса в Москве, и т.д. И он ими доволен и считает что честь ему и хвала за что таких их вырастил. Но как мне кажется, мужчина не обязательно должен уметь перебирать двигатель, но "прикрутить полку" должен уметь.

раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Да, нет таких навыков, но есть другие - все равно гут, в моем случае особо никаких нету, но я не об этом. Я про труд как источник радости. Типа "Вот ты в какую игру месяц назад играл? Не помнишь? А я как собрал водопровод в позатом году - все ненарадуюсь ))"

Я кстате как раз финансист.

раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий

У меня пока детей нет, пытаемся. По себе только могу сказать, я радиоинженер, с раннего детства любил электронику, как вспомню сколько радости было от чего то собранного и это заработало, а когда в школу в третьем классе принес простейшие работающие маломощный передатчик и приемник, там такой ажиотаж был среди одноклассников, королем себя ощущал, до сих пор помню. А сейчас разработаешь радиомодем, денег кучу заплатят, знаешь что там где-то целые радиосети больших промышленных предприятий на твоих модемах собирают, но как то пофиг, нет никакой радости. Думаю нужно просто поощрять любые начинания детей, наверное.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, в принципе, такие навыки не от хорошей жизни часто приобретаются. Если у них все ок и их это не парит - почему б нет?)
У меня технические навыки приобретались по принципам "или это делаю я, или больше некому" и "глаза боятся, а руки из жопы". У них сначала явно всё делал отец, а потом деньги появились
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А у кого она сейчас хорошая?
В сфере бытового обслуживания и ремонта техники, особенно с выездом на дом мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет!
0
Автор поста оценил этот комментарий

У них сначала явно всё делал отец, а потом деньги появились

Ну кстати да.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Лол, да там даже не диск, а просто фрикционные накладки можно было переклепать. Ночной труд же бесплатный! Молодёжи не понять)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В те года тоже была ваз 08 с коротким крылом, двигатель 1300, тоже сцепление диск меняли раза три, вылетали демпферные пружины, метал рвался в том месте где был согнут и придерживал пружины с боков. Диски были практически не изношены. Третий раз поставили Sack , и проблема исчезла. Так же и с поршневой было , горели поршня, на три месяца хватало. Бензин был плохой, вместо 92 на заправках продали 76 . Потом тоже купили импортные поршня и проблема исчезла. Говорили запчасти кооперативные были в гаражах сами делали. Ещё была проблема с крабами, на подвеске, пока правильные не купили. Двигатель 08 с объёмом 1300 считается наилучшим, у него были водяные протоки между всеми цилиндрами.Только клапана гнуло при обрыве ремня грм. Один раз когда менял поршня, неправильно поставил прокладку под гбц , и давление масла пропало. Она как зеркальная была , в одном месте только отверстие маслоканала было.Очень ремонтопригодный автомобиль ваз.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот у бати и была короткокрылка на 1.3 и 5ст кпп. Вишневая, со светло-серым велюром и низкой панелью. Вернулась из Болгарии в 1997 году. Очешуительный автомобиль. В 2002 продали и купили новую 21099 - и вот это уже был просто финиш, Адъ и Израиль

1
Автор поста оценил этот комментарий

Sachs. Они первые из нормальных для девяток сцепление начали делать. Деньги были, я тоже их диск с корзиной сразу поставил, когда буксовать начало. А "крабы" точно, напомнил, у меня один сам лопнул, второй от неудачной парковки в бордюр. В результате поставил какие-то усиленные, вместо силумина и забыл.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ох и намучился я с заменой этих крабов, штуки 4 поменял, пока норм не попался, так же об бордюр припарковал) А ещё датчик холостого хода мне весь мозг вылюбил - норм было в поврот вкатиться и заглохнуть, выкатиться на 3ей считай столкача заведясь

7
Автор поста оценил этот комментарий
У нас была 2105 и у отца до сих пор, наверное, в гараже лежат клёпки и диски феродо (не знаю, так ли называется этот материал, но накладки диска сцепления и задних барабанных колодок отец называл именно так)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Автор поста оценил этот комментарий
Правильно. Почти. Феромоны это запатентованное название самого материала из асбеста с чем то там, но не самого изделия. Хотя и диски сцепления и тормозные колодки с этого материала многие называли просто феродо
11
Автор поста оценил этот комментарий
Я собственно тоже не понял этого момента. С чего бы там у отца был мрачный вид, если новое сцепление есть?
А вот если нового сцепления нет, и достать его негде, потому что ЗП последний раз была три месяца назад - вот это повод для мрачного вида.
раскрыть ветку (3)
14
Автор поста оценил этот комментарий

а чего тут непонятного то? Вот как представлю, что в авто что то сломалось, еще если зимой, и надо вот прям сейчас это чинить... на холоде, в масле. И это при наличие гаража. А в посте посыл был именно про отсутствие места. и еще не забываем про стадии отрицание-гнев-принятие. Обратите внимание на вот этот отрывок: "Гаража у нас ещё не было, но была мастерская трудовика в батиной школе. Батя сурово направился к телефону.

- Яков Иваныч? Приветствую. Одолжишь мастерскую на вечер?

Отец просиял. Я выдохнул. Если отец улыбается - мир можно считать спасённым."... То есть как только нашлось место для ремонта и сложился четко понятный алгоритм действий - мрачный вид сразу ушел.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ок, принимается. Видимо у меня просто другие взгляды или устройство психики. Некритичная поломка машины не может вызвать у меня мрачный вид. Я зря экстраполирую свои личные взгляды на других людей, да.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Для меня даже разбитый телефон это драма и трагедия, даже не смотря на то что деньги на новый есть. Просто телефон стоит как доход за неделю моей работы. То есть убитый телефон означает что неделю я фактически работал впустую, ничего не заработав.

4
Автор поста оценил этот комментарий

ОБЖ и географии, на минуточку. Это во первых.. А во вторых диск сцепления на девятину должен быть всегда в запасе, как и электронный блок управления, замотанный в тряпочку...

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Электронный блок управления на 2108 в 90-е встречался примерно никогда, если ты именно про управление двигателем (была версия с мпсз, датчик колена стоял на картере КПП).

Если ты про коммутатор - не в тряпочку замотанный а прикрученный на ту же шпильку, рядом. Что бы когда первый ляжет просто переткнуть фишку.

диск сцепления в запасе на зубилу? А зачем? У него средний ресурс, при условии пиздюка за рулём, около 50-70 тысяч км. То есть, усредненно, года на 3-4 минимум. А если нормальный водитель - тысяч 150 сцепа ходила

Если только на 21081 с её 1.1 (а где ты её найдешь?) поставить КПП от 21083 - тогда да, сцепа раньше умирала.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сцепление редко вдруг разом пропадает, обычно, сначала повышенная передача начинает пробуксовывать. Вполне мог заранее купить и тянул до последнего, пока сцепление совсем не пропало.
А вот зачем он масло слил — непонятно.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Чтобы не вытекло когда выдернешь привода.
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Их не надо выдёргивать, я не раз снимал коробку, откручивал её, чуть наклонял и вытаскивал трёхшиповик из корпуса-стакана.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Аналогично. Разбирал внутренние ШРУСы. Достаточно поддеть большое стопорное кольцо – и полуось с сепаратором и шариками выходит из "стакана". Который и остаётся затычкой в коробке – и не даёт маслу вытечь, так что его можно не сливать. Пакет на полуось с шариками, ещё один – на корпус ШРУСа. Чтобы по земле не вазюкались и грязь не набилась. Коробку открутил – и просто немного в сторону (я просто подкладывал банку из-под краски как подпорку; делал на земле). Места немного, но хватает. Оправка центровочная не помещается — да и можно без неё обойтись. Просто проворачивая маховик с не до конца затянутой корзиной, подвинуть диск сцепления так, чтобы он во всех окошках корзины был на одинаковом расстоянии от края. После этого затянуть корзину. И коробка нормально ставится на место. Эх, было это лет 25 назад на "Оке". Да, там коробка не очень много весит.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я на Форд Эскорт пять раз снимал. Были проблемы с пятой и задней передачами, один раз криво поставил, болты затянул, сцепление сломал. Всё один делал, двумя домкратами поднимал левую сторону. Чтобы поставить, закидывал на колено и впихивал коробку на место.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Кому как проще. Вытащишь трехшип - все иголки нахуй повылетают, собирай их потом, весь чёрный от графита, потом ебись новые хомуты ставь. Масло слить 2 минуты, залить новое - ещё 3. Заодно масло сменить, да сальников подсыпать.
0
Автор поста оценил этот комментарий

До нулевых вообще никто не знал про трипоид на ВАЗы, внутренний шрус был конструктивно аналогичен наружному, а попробуй его разбери и потом собери обратно! На кой хрен это надо?

Я сцепление менял на первой своей машине, аналогично привода выдернул, масло слил, красиво переливается металликом... Блэт дак это ж стружка, хоть и микроскопически мелкая! Поменял сцепление - поменял и масло в коробке. Все до хрена умные, нахуя, нахуя, а то, что масло по регламенту в кпп меняется каждые 75 ткм (при сцеплении, которое легко живёт вдвое дольше) - не, нам это неведомо. Полез менять сцепление - заодно вспомни, когда масло в коробке менял.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Заодно и сальников новых подсыпать можно. Они на них вечно моросят
0
Автор поста оценил этот комментарий
Мне например проще масло слить и залить чем шрус разбирать. Плюсом коробка легче на 5кг, а то и больше, становится
1
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно только фередо сменил, ну и выжимной с подшипником первичного пересмазал. Не супердорого даже по тем меркам.

Кстати, а фередо может и вообще переклепал на кооперативные накладки, ктож знает что там было.
1
Автор поста оценил этот комментарий

В семьях учителей с этим проблем не было. у самого вся семья работала в школе. Хоть пара выпускников из этой школы работали на АвтоВазе, и дефицитные запчасти от бывших учеников очень хорошо приходили посылками почты и в те времена наклаки феродо переклепывали, у меня в гараже до сиж пор лежат пару комплектов на зубило и еще пару ящиков с шаровыми, гранатами и пр.

1
Автор поста оценил этот комментарий

У родителей была девятка карбюраторная 87 года меняли сцепление в 99 году - армянсервис в гараже на раз справился - этого овна было везде уже - не весть какая запчасть то -- оох девяточка - с каждой зарплаты мешочек запчастей покупал и вставлял и так каждый месяц

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня тоже была реэкспортная девятка 89-го. Кроме расходников, за 100 поменял только бензонасос, вакуумник, крышку трамблёра и заменил колдуна, вроде на ATEшный.

0
Автор поста оценил этот комментарий

99-й и, например, 94-й, это просто офигеть две разных страны было.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Может заначка была. Или родители помогли. Главное же не это

0
Автор поста оценил этот комментарий
И момент появление реэкспортного отечественного авто не самой на тот момент старой версии
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда покупали запчасти не когда уже сломалось, а когда они есть в наличии
0
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно был в клубе автолюбителей. У нас в Перми был такой. Батя от туда доставал новую резину. И карбюратор новый(до сих пор лежит).

0
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, сцепа была куплена про запас. Либо это бу сцепа от мужиков из гаражей. Да я думаю найти можно было все без проблем, вопрос связей)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Моя подруга, нищая студентка, купила в 2011 году тойоту старлет восемьдесят лохматого года выпуска за три тыщи рублей. По каким только ебеням мы на ней не катались...

0
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее момент возникновения самой восьмёрки
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества