BlackAsianJew

BlackAsianJew

пикабушник
Черный как Сверхпустота Эридана. Азиатский как твой электрочайник. Еврей как Альберт Эйнштейн (но это не точно)
42К рейтинг 486 подписчиков 10К комментариев 14 постов 0 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
73

Помогите опознать книгу (рассказ)

UPD. Книга найдена, Муркок Майкл - Берега Смерти

#comment_142078218


Добрый день коллективному разуму Пикабу. Давно ищу книгу, читал в далеком детстве и помню отрывками. Сам гуглил, но ничего не нашел. По сюжету на Земле более не рождаются дети, последней девушке стукнуло уже лет 14, люди практически ничем не занимаются, только веселятся. Если в процессе веселья кто-нибудь умирает, ему не помогают, а просто уходят в другое место. Повествование ведется от лица мужчины, который ищет лекарство, при этом вроде как еще и другие планеты солнечной системы посещает. Больше, к сожалению, не помню. Вполне возможно - что-то из советской фантастики.

-2

Невинные жертвы режима

Невинные жертвы режима Фотография, СССР, ГУЛАГ, Негатив

Вот такую газету на днях зацепил в метро. Если коротко - показывали х/ф женщины ГУЛАГА, все по заветам Солженицына. И дает интервью невинная жертва режима, некто Левитская. Ей после войны дали 10 лет лагерей. А за что ей 10 лет лагерей дали? Да за сотрудничество с нацистами. Кто-то может сказать - написано вроде канцелярская работа. Но, например, составление расстрельных списков это тоже канцелярская работа. Возможно и фамилия кого нибудь из ваших родственников была вписана в этот список недрогнувшей рукой Левитской. Вот такие жертвы режима у нас.

-78

Пропавший фильм

Всех приветствую. Хочу поделиться с вами интересным наблюдением. Общался со своим товарищем, обсуждали тему новогодних фильмов. Зашла речь и о наших, российских. Я выразил точку зрения, что неплох был фильм Ёлки, пока из него не сделали сериал. Товарищ сказал, что был некий российский фильм с Пьер Ришаром, смотрел его в кам-рипе, он ему тоже пришелся по душе. Назывался "Продавец игрушек". Собственно фильм меня заинтересовался и с желанием его посмотреть - я отправился на торренты. И... фильма там нет, кроме как в том же камрипе. Фильм 2012 года, то есть прошло пять лет. Снят фильм на государственные деньги.
Если погуглить, то фильм даже получил грант, в кинопрокате тоже засветился. Итак, уважаемые знатоки - где фильм? Почему его не скачать даже за деньги?

-76

Обязательный учет и разрешения на полет для дронов массой свыше 250 граммов

С 5 июля вступают в силу требования Воздушного кодекса для малых беспилотников и дронов. Их владельцы в обязательном порядке должны поставить их на учет. Как это сделать, выяснила "РГ".

Речь идет о беспилотных гражданских воздушных судах максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов.


У нас действует отраслевая система регистрации, она доступна через сайт Федерации авиамодельного спорта и через сайт Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем. И те, кто хотел поставить дроны на учет, это сделали. В системе более 4 тысяч беспилотников, отметил в беседе с "РГ" гендиректор ассоциации Глеб Бабинцев.


Все беспилотники должны летать на основании разрешения на использование воздушного пространства, а решение выдается на основании регистрационного номера беспилотного воздушного судна. И если большой беспилотник должен быть зарегистрирован, то небольшой летательный аппарат должен быть учтен, пояснил он.


И если ваш беспилотник взлетел без номера на борту или крыльях и без разрешения, то любителю за нарушение воздушного пространства могут выписать штраф в пять тысяч рублей, должностное лицо могут наказать на 20 тысяч рублей, а юридическое лицо - на 300 тысяч рублей.


Использованием воздушного пространства считается отрыв от земли хоть на миллиметр. Но если на своем участке полеты ниже забора никто не заметит, то в публичных местах, в городском дворе есть риск нарушить чей-то покой или того хуже - причинить вред. И граждане имеют право заснять такой полет на камеру и передать информацию в Ространснадзор.


Требования не касаются воздушных змеев, уточнил эксперт. А вот небольшая авиамодель - уже беспилотник. И они подпадают под действие закона. Сегодня любой игрушечный дрон больше 250 граммов нарушает воздушное пространство, если не получает на полет разрешение.


А чтобы воздушное пространство заказать, нужно иметь учетный номер и время для оформления заявки. Она подается за пять дней, отметил он. И сейчас обсуждается возможность для небольших дронов уведомительного порядка полетов как для авиации общего назначения. На автономные беспилотники, которые летают по приборам и географическим картам и не контролируются пилотом, нужно получать разрешение на использование неба и закрывать коридор для полета, согласен эксперт.


А малые беспилотники должны совершать полеты в уведомительном порядке. Тем более авиамодели, небольшие дроны летают на расстояние от 150 до 500 метров. Далее его уже не видно. По его словам, все это тонкости нужно прописать в правилах. Учет беспилотников должен быть уведомительный, иначе мы получим отрицательный результат - пользователи уйдут в тень, предупреждает эксперт.


Замглавы Ространснадзора Владимир Черток говорит о росте нарушений беспилотниками правил полета. Он отметил , что требуется регулировать этот сектора государством. И если авиамоделисты выступают за упрощение различных порядков, то в Ространснадзоре обсуждают изъятие или блокирование аппаратов при нарушениях.

Статья отсюда:
https://rg.ru/2017/07/03/vladelcev-nezaregistrirovannyh-dron...

Обязательный учет и разрешения на полет для дронов массой свыше 250 граммов Квадрокоптер, Дрон, Ространснадзор, Новости, Запрет
Показать полностью 1
118

Легендарные японские моторы. Часть V (заключительная).

Здравствуйте, товарищи! Нет, сей пост не про цыган и не про свидания. Не прошло и года... Ладно, прошло больше года с последнего моего поста про японские моторы. Один из моих подписчиков (@CC2608, передаю тебе привет) напомнил мне, что я не закончил эту серию и, следовательно, мне надо исправиться. Исправляюсь. Итак, сегодня у нас в студии двигатель производства компании Mazda - 13B-REW, встречайте!

Легендарные японские моторы. Часть V (заключительная). Mazda rx-7, Mazda RX-8, Длиннопост, Видео, Длиннотекст, 13b-Rew, Гифка

Вы спросите меня: "А где, собственно, двигатель? Тут вон турбина, генератор, трубы... Двигатель-то где?"

Итак, по порядку. 13B-REW самый необычный двигатель в этой подборке. Это роторно-поршневой двигатель Ванкеля. У него нет клапанов. У него нет поршней в привычном смысле этого слова. У него нет ГБЦ. В разборе это выглядит примерно так.

Легендарные японские моторы. Часть V (заключительная). Mazda rx-7, Mazda RX-8, Длиннопост, Видео, Длиннотекст, 13b-Rew, Гифка

Конструкция. Ничего не понятно, да? Какие-то треугольники, овалы. Треугольники это роторы. Шестерни рядом с треугольниками справа - статоры. Коленвал лежит к нам ближе всего. Цилиндры в которых двигаются роторы - на заднем плане.

Вместо поршней здесь роторы в виде треугольников Рело. Вместо маслосъемных и компрессионных колец здесь апексы на углах треугольника. Внутри ротора имеется шестерня, которая двигается по статору (статор жестко закреплен). Ротор сидит на коленвале (он же эксцентриковый вал). Внешние стенки ротора двигаются по внутренним стенкам цилиндра. Механизма газораспределения нет. Можно сказать, что двигатель состоит только из блока цилиндров. Работает это все так:

Легендарные японские моторы. Часть V (заключительная). Mazda rx-7, Mazda RX-8, Длиннопост, Видео, Длиннотекст, 13b-Rew, Гифка

Как мы видим, все такты здесь происходят в одно время. Пока идет впуск, в это же время в другой "камере" идет сжатие, в следующей рабочий ход, а в последней выпуск. Для тех, кто хочет знать больше - есть видео.

Итак, мы теперь разобрались (я надеюсь), как работает данный агрегат. Стоит упомянуть, что свечи здесь тоже две. Причем вторая включается с небольшой задержкой, чтобы обеспечить вращение ротора.

Технические характеристики:


1. Двухсекционный мотор


2. Объем 1.3 литра (отсюда 13 в названии). Только это не совсем те самые "литры", которые можно обнаружить в обычном поршневом двигателе. Если вам нужно конкретное сравнение - то это примерно 2.6 литровый поршневой двигатель.


3. Две турбины Hitachi HT-12. Работаю последовательно, одна работает до 4500 RPM, вторая подключается дополнительно ко второй после этого значения


4. Мощность - 280 л.с.


5. Вес двигателя без турбин - 120 кг

Легендарные японские моторы. Часть V (заключительная). Mazda rx-7, Mazda RX-8, Длиннопост, Видео, Длиннотекст, 13b-Rew, Гифка

Чем известен? Да это же двигатель Ванкеля! Своей необычной конструкцией он, собственно, и известен. Тут следует пояснить, что так массово роторно-поршневые двигатели производила лишь Mazda. Инновационной мотор, который избавился от газораспределительной системы. Но не так все просто. У него было и множество недостатков, но о них отдельно. И да, где вы видели двигатель способный выдавать 300+ лошадиных сил, который размером примерно со свою же коробку передач?

Легендарные японские моторы. Часть V (заключительная). Mazda rx-7, Mazda RX-8, Длиннопост, Видео, Длиннотекст, 13b-Rew, Гифка

История двигателя. Изначально РПД был разработан инженерами компании NSU Motorenwerke (канула в лету в 1969 году) Вальтером Фройде и Феликсом Ванкелем. Впервые РПД устанавливался на NSU Spider:

Легендарные японские моторы. Часть V (заключительная). Mazda rx-7, Mazda RX-8, Длиннопост, Видео, Длиннотекст, 13b-Rew, Гифка

Однако главная проблема всей конструкции - малый ресурс. Первые двигатели ходили всего 50 тысяч километров. После чего - на ремонт. Ладно, а как Mazda примазалась к РПД? Все просто: NSU, Citroën и Mazda в шестидесятых образовали совместное предприятие Comotor, которое как раз и производило РПД. Впоследствии первые две компании слились, а Mazda продолжила развивать идею, пытаясь поднять ресурс двигателя до приемлемого. Развитие двигателя было тесно связано с моделью Mazda Cosmo. Благодаря грамотному маркетингу и инженерным способностям компании автомобиль стал легендарным. С каждым годом двигатель модифицировался, а сама марка стала ассоциироваться с этим двигателем и инновационными технологиями в моторостроении.

В 90-х годах был достигнут определенный максимум - в Mazda Cosmo появились 13B-RE, 13B-REW и 20B-REW (трехсекционник - не менее легендарный брат 13B-REW, однако более дорогой и менее массовый). Потом конечно были двухтысячные. Нужно было снижение потребление топлива, выбросов и все в таком духе. Это был 13B-MSP Renesis (ставился на RX-8). Серийно производился до 2012 года, сейчас его делают только для гонок. В каком то смысле - РПД сейчас вышли из популярности, однако Mazda недавно заявила, что разрабатывает новое поколение двигателя для работы на водороде. А также представила новый концепт-кар RX-Vision:

Легендарные японские моторы. Часть V (заключительная). Mazda rx-7, Mazda RX-8, Длиннопост, Видео, Длиннотекст, 13b-Rew, Гифка

Куда ставился? Начнем с упомянутого выше Mazda Cosmo (серия JC). На него ставился 13B-RE (c 1990 по 1996 год) - младший брат 13B-REW, отличие было в больших боковых отверстиях и других турбинах. Вместо одинаковых стояли одна большая и одна маленькая. 13B-REW ставился на легендарную Mazda RX-7 с 1992 по 2002 год. На мой взгляд, RX-7 одна из пяти легендарных японских машин 90-х годов, если брать по одной от каждого производителя. То есть это Toyota Supra, Nissan Skyline GT-R, Mitsubishi Lancer Evolution, Subaru Impreza WRX и наконец Mazda RX-7.

Легендарные японские моторы. Часть V (заключительная). Mazda rx-7, Mazda RX-8, Длиннопост, Видео, Длиннотекст, 13b-Rew, Гифка

Плюсы и минусы. Как и у всех роторно-поршневых двигателей можно отметить следующие плюсцы.

1. Высокая удельная мощность (л. с./кг) в силу того, что масса движущихся частей в РПД гораздо меньше, чем в аналогичных по мощности поршневых двигателях.


2. Высокие динамические характеристики: на низкой передаче возможно без излишней нагрузки на двигатель разогнать машину выше 100 км/ч на более высоких оборотах двигателя (8000 об/мин и более);


3. Один цилиндр двигателя выдаёт мощность в течение трёх четвертей каждого оборота выходного вала. В отличие от четырёхтактного поршневого двигателя, который выдаёт мощность только в течение одной четверти каждого оборота выходного вала.


4. Низкий уровень вибраций


Минусы:


1. Недолговечность. Если двигатель беречь и заботиться пройдет 250 тысяч километров (в теории, на практике ни разу о таком не слышал - обычно до сотни в России редко кто доезжает), но это его предел - потом его нужно капиталить. Обычно сначала он перестает заводиться на горячую. Да и уплотнители долго не живут.


2. Склонность к перегреву.


3. Сложность изготовление и дороговизна запасных частей.


4. Жор масла. До литра на 1000 км. А если вы хотите, чтобы двигатель дожил хотя бы до 150 тысяч, то менять масло надо каждые пять тысяч километров.


5. Требовательность к бензину (особенно актуально в российских реалиях)

Легендарные японские моторы. Часть V (заключительная). Mazda rx-7, Mazda RX-8, Длиннопост, Видео, Длиннотекст, 13b-Rew, Гифка

Вывод. Непростой, хрупкий механизм, способный однако на очень многое. В целом хорошо подвержен тюнингу. Двигатель и автомобиль для исключительно компромиссных автовладельцев, которые понимают недостатки и достоинства данного мотора. Для многих роторно-поршневой двигатель это сродни религии. Кстати, если вам интересно, то вот видео, как гоняет Mazda с четырехсекционным двигателем (производился в малых количествах для гонок). А также есть один псих заграницей, который сам спроектировал и построил четырехсекционный двигатель на базе 13B-MSP.

Показать полностью 8 1
-148

О женщинах (и немного о мужчинах)

В последнее время появилось множество постов в духе

А почему девушки/женщины поступают именно ТАК (нелогично, неправильно, безумно и самодеструктивно) ?


Мой развернутый ответ в одном из постов вызвал бурную реакцию и просьбу предоставить исследования, на которых базируется моя теория. Я же решил сделать это и более подробно рассказать о всех этих темных делах

Отставим шутки про женскую логику и то, что женщин не понять и попробуем разобраться – почему женщины действуют так, как они действуют. То есть зачастую нерационально, деструктивно и нелогично.


Я очень громко назову это сейчас синергетической теорией имени BlackAsianJew, но я просто прикалываюсь. Все эти знания давным давно доступны, давным давно разжеваны и находятся в открытых источниках.


А есть люди, которые их активно применяют и делают на этом большие деньги. Вот в этом посте подробнее.

Небольшой дисклеймер – в моей теории существуют исключения, но не потому что я видел этих людей, которые составляют исключения, а потому что по теории вероятностей ни в чем нельзя быть уверенным на 100 процентов. Все зависит от конкретной женщины, ее воспитании, ее окружении.

Но, как показывает практика, это базис, который сможет показать вам, как работает женский мозг.


Итак. Начнем.


Как мы знаем из курса биологии – кора головного мозга отвечает за наше сознание. Подробнее об этом читайте в работа Сеченова и Павлова.


Эволюционно сложилась, что женский мозг весит меньше, чем мужской. пруф.

Объясняется это тем, что дескать тело мужчины весит больше, ну и мозг весит больше. Однако конкретных исследований о корреляции веса конкретных центров и блоков мозга и веса мозга (то есть за счет чего мозг весит меньше) нет. Профессор Сергей Савельев связывает это с тем, что вес женского мозга меньше за счет ассоциативных центров. Опять таки, я говорил уже – на эту тему исследований нет.

И тут я немного разрушу собственный же аргумент, дабы вы не думали, что я вот такой вот предвзятый.

Пруф - это исследование говорит, что нет различий между мозгом мужчины и женщины, как нет и двух типов мозга. Однако метод анализа – МРТ не позволяет… взглянуть на суть работы коры головного мозга отдельного индивида.


Так же я принципиально уравняю интеллектуальные способности мужского и женского мозга, есть исследования, что в наше время IQ мужчин и женщин практически сравнялись и это можно объяснить доступностью образования для всех.


Но дальше Сергей Савельев выдвигает интересную мысль:

Женщины и мужчины используют свой разум по-разному.


Но сначала давайте подумаем – а почему человеку вообще потребовался разум? А вот почему:


Человек стал разумным, потому что требовалась продвинутая забота о беззащитном потомстве. Вот пруфы: раз, два (перевод)


Итак, человек развивался, его мозг становился больше благодаря естественному отбору. И тут мы подобрались к основной вещи. Женский мозг был заточен на защиту потомства и поиск наиболее подходящего самца. Почему? Потому что женщина в силу особенностей тела (на мускулатуру взгляните. Без тестостерона женщина никогда не накачает такие же мускулы, как у мужчины) и ответственности за потомство не могла сама о себе позаботиться. На период лактации, да и вообще по жизни её и её потомство должен был защитить мужчина. Естественно он должен был быть либо сильным, либо умным. Либо у него хотя бы должна была быть своя пещера и сносные условия жизни.


Что со временем трансформировалось в мужчину с деньгами, мужчину высокого социального статуса, мужчину вне социальной системы и ничего от этого не теряющего и еще несколько интересных типов.


Тут природа и естественный отбор еще кое-что дали людям. Да, я говорю о влюбленности и любви. Любовь с ее окситоцином (гормоном привязанности) постепенно замещает дофамин и эндорфины (отвечающие за страсть и кайф от влюбленности) ради того, чтобы пара людей не расставалась. Зачем? Да ради потомства конечно же, потому что вдвоем его защитить легче. А также потому, что женщине тяжеловато с потомством прожить без мужчины.


Итак, а что же мужчины со своим мозгом. Он то им зачем? Потомство им защищать не надо, женщины нет – куда мозг то применить? По логике как раз таки им надо (для привлечения женщины) добиться высокого социального положения, развить силу и ум, выделиться, применить смекалку чтобы найти эту самую пещеру и все в таком духе. Тут мы приближаемся к интересному выводу: женщины действуют по примерно одинаковым алгоритмам выработанными тысячелетиями (потому что женщине надо понравиться мужчине в основном внешностью, и все остальное это защита потомства, а мужчине надо, чтобы женщине понравились его навыки, его жилище, его ум, его сила - а потом еще он должен найти пропитание на несколько человек и все в таком духе.).


Да уж, первобытный мир жесток. Сергей Савельев мыслит по параллельному пути – мужчина использует потенциал мозга на изобретения и всякое такое, потому что более его девать некуда. Мне кажется истина посередине.


Женщины также более эмоциональны. Пруф (вот вам выдержки из нескольких исследований, первоисточник я посеял)


Можно предположить, что мужчина развивал свое рациональное мышление на протяжении веков, так как оно больше нужно для развития цивилизации, навыков, ума и так далее.
А женщина училась доверять чувствам, которые развиваются намного медленнее чем мышление. Мышление же она тратила на оценку мужчины и на потомство. То есть сначала по чувствам выбирала определенный охват понравившихся мужчин, а потом производила оценку рентабельности мужчин.
Чувства подсказывали какого партнера выбрать благодаря вомероназальному органу, взаимодействие которого с феромонами изучено не до конца. пруф


Возможно имеет место быть система позволяющая по феромонам определить здоровье самца или генетический состав. Тут сложно сказать. Сергей Савельев говорит о том, что феромоны женщин более универсальны, а феромоны мужчин более разные, что говорит о том, что мужчинам не так уж и важен запах женщин. Либо что женщины более универсальны. А вот женщины на запах реагируют более бурно и поэтому такое разнообразие. На это у меня подтвержденных исследований нет, но в картину это дело вписывается неплохо.


Но время идет, появляются цивилизации, мужчины творят историю (в частности из животных мотивов) – потому что женщины очень редко выходят за рамки обозначенного использования своего разума и только в тех случаях, когда по другому нельзя (надо поднимать на ноги потомство или потому что мужчины требуют этого), а не потому что у них резко проснулась тяга к познанию.


В условиях развивающегося общества выбор женщин становился шире и женщинам, обделенным красотой приходилось развивать другие свои качества,пытаться поднять свой статус, выделиться из толпы, чтобы мужчина ее заметил. С этим связана её вроде бы художественные порывы и все в таком духе (заметили, что рисующих женщин много, но настоящие гении художники в основном мужчины?). Делается ею это скорее неосознанно, потому что за, казалось бы, разумными действиями скрывается МОЩНЫЙ, ТЫСЯЧЕЛЕТНИЙ МЕХАНИЗМ продолжения рода.


Женщина также в большей степени одиночка – этим объясняется невозможность женской дружбы. Если от дружбы мужчин зависела жизнь, выживаемость и будут ли они есть этим вечером, то женская дружба это гораздо более поздний социальный конструкт. И он скорее мешал ее цели найти достойного самца. Даже сейчас женская дружба в основном составляет союз между лучшей и худшей половиной. Лучшая половина оттеняет свои достоинства наличием худшей половины, а худшая половина приближает себя к лучшей половине и попадает на уровень повыше чем похожие на нее сородичи. Этакий взаимовыгодный союз. Который легко разрушаем.


Переломным на мой взгляд моментом является 20 век, век прорывов человечества. Женщины составляющие РЕАЛЬНОЕ исключение из этой теории создают движение за свои права (вопрос в том, а было ли это РЕАЛЬНОЕ исключение? Или все эти женщины лишь позеры от своей же идеи, которой они прикрывают животные мотивы?). Но их недостаточно для накопления критической массы и к ним присоединяются женщины-позеры. Зачем? Потому что это повысит их социальный статус, а значит сделает их более привлекательными в глазах мужчины. Что в итоге выливается в современное абсурдное феминистическое движение, которое растеряло абсолютно все крупицы изначального движения. Взгляните на состав феминисток. Обиженные, непривлекательные женщины пытающиеся выделиться их массы точно таких же и опять таки ради чего? Да ради всего того же – понравится мужчинам и/или получить профит. Предводители этого движения движимы аналогичным порывом, но они хотят выделиться именно своим положением – что вот я выше. Некоторые используют это движение, потому что это модно, обретают единомышленников. Но как мы видим это движение действует только там, где безопасно. В арабских странах этого нет, потому что феминистки не рвутся жертвовать своими жизнями ради своих идей - потому что они ищут улучшения жизни не для всех женщин, а конкретно ДЛЯ СЕБЯ.


Теперь зная данную информацию мы можем раскрыть для себя некоторые моменты нашей жизни:
1. Почему мало женщин-нобелевских лауреатов несмотря на то, что они уравнены в правах уже около века? - Потому что их мозг заточен под другое.
2. Почему женщины изменяют мужчинам? - Тут можно сказать отдельно о культурном аспекте. Нынешняя культура воспевает любовь отрицая рациональное и женщина (да и многие мужчины) подвергаются этому воздействия, считая что раз любовь прошла и резко возникла в другому человеку (путая еще к тому же любовь с влюбленностью) надо сваливать к нему. ЛЮБОВЬ ЖЕ КАК ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ?! Ну и да - любовь хорошо продается, это наркотик делающий деньги.
Кроме этого аспекта можно также и другие причины привести: тот мужчина лучше сможет обеспечить женщину с потомством, он сможет обеспечить лучшее потомство и все в таком духе
3. Почему женщины отвергают ухаживания хороших парней? – Ухаживания могут быть разными, но сильно ухаживающий парень превозносит одну девушку, что в ее сознании отображается, что вот он есть и никуда не денется. А ей нужен какой то особенный. Потому что таких хороших ухаживающих парней много, а нестандартных парней мало. Про это вообще много расписано - например в статьях про френдзону. Можете привести конкретный пример и я вам подробно распишу.

Я мог что нибудь забыть, быть в каких то деталях неправым или частично правым - но в целом эта система весьма достоверна. Открыт к дискуссии, новым данным и вопросам. На исключительную научную ценность поста также не претендую.

Показать полностью
-107

Автомобили

Сообщество с тематикой авто. В сообществе будут истории из автосервиса, посты по  ремонту, тюнингу, обзоры автомобилей (в той части и отдельных компонентов). Также надеюсь товарищ @whitecrow7, меня поддержит.
Мои посты на тему:
http://pikabu.ru/story/osnovyi_tyuninga_dvigatelya_4131136
http://pikabu.ru/story/legendarnyie_yaponskie_motoryi_chast_...
http://pikabu.ru/story/legendarnyie_yaponskie_motoryi_chast_...
http://pikabu.ru/story/legendarnyie_yaponskie_motoryi_chast_...
http://pikabu.ru/story/legendarnyie_yaponskie_motoryi_chast_...

159

Основы тюнинга двигателя.

Доброго времени суток друзья, товарищи и мои любимые подписчики. В последнее время я обленился и не делал постов. Но могу вас заверить, серия о легендарных японских моторах будет в итоге закончена. 
А сегодня мы поговорим об устройстве двигателя и возможных путях его тюнинга. Так сказать - база. С чего начать, куда и что впихнуть, а главное - что из этого получится. Решился я на такой пост из-за того, что многие просто не понимают - как это оно там крутится, да еще и лошадиные силы выдает. Вышел очень длиннопост - предупреждаю сразу. Итак, приступим-с.

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Немного теории.

Мотор - это сердце машины. Именно он заставляет через сложную систему других деталей (коробка передач, редуктор, кардан, дифференциал, шрусы) вращать колеса.
На данный момент самые популярные это дизельные двигатели и бензиновые. Разница в потребляемом топливе и тем, как поджигается топливная смесь. В дизельных она самовозгорается от давления, в бензиновых ее поджигает искра от свечи. (есть также и некоторые другие отличия). Но не будем углубляться и остановимся на бензиновых двигателях.

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Основные конфигурации двигателей бывают следующими: 

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Это не говоря уж о X-образных, звездообразных, роторно-поршневых...

Если рассматривать двигатель как сендвич, то он примерно выглядит вот так (снизу вверх):

1. Масляный поддон. Выглядит как небольшая ванночка. Основная функция - сбор масла, которое циркулирует в двигателе. Вторичная - сбор металлической стружки, образовавшейся от трения деталей в двигателе. Для этого там обычно есть (на самом дне) магнитики, куда она (стружка) собсно и прилипает. Отсюда масло захватывает маслозаборник и оно снова попадает в систему.

Существуют системы сухого картера  - это когда масло хранится не в поддоне, а в стороннем резервуаре. Эта штука дорогая и потяжелее обычного поддона. Но есть ряд преимуществ: отсутствие масляного голодания; уменьшение размеров и снижение центра тяжести двигателя ввиду меньших размеров картера; лучшее охлаждение масла; некоторое увеличение мощности двигателя за счет снижения сопротивления масла коленчатому валу.

Что такое картер:

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

2. Блок цилиндров. Бывает чугунным или алюминиевым, отливается целиком. Здесь у нас находится кривошипно-шатунный механизм. Звучит страшновато, но на самом деле это всего лишь коленчатый вал, поршни, шатуны, маховик и сопутствующие части. 


Вот вам картинка для наглядности. 
Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Блок цилиндров:

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

От возгорание топлива в камере сгорания, поршень приводит в движение коленвал через шатун. Коленвал вращает маховик - а оттуда дальше уже коробку передач, которая в свою очередь через кучу других нужных и важных деталей приводит в действие колеса. 

3. Головка блока цилиндров (их может быть несколько, в зависимости от конфигурации двигатели). В основном здесь у нас находятся клапана с причиндалами, свечи, распредвалы. 
С одной стороны коленвала - маховик, а с другой шкив коленвала, который вращаясь приводит в действие ремень ГРМ, который вращает распредвалы, заставляя последовательно открываться и закрываться клапана. Также на этот шкив обычно навешивают: масляную помпу, тосольную помпу, генератор, кондиционер и гидруосилитель руля. 
К ГБЦ подходит впускной коллектор и дроссельная заслонка - собсно которой мы и управляем, нажимая на газ. От ГБЦ отходит выпускной коллектор и идет дальше на выхлопную трубу.


ГБЦ со стороны блока цилиндров. Кругляшки это клапана, дырка посередине - это свечной канал. Разной формы отверстия по бокам - тосольный и масляные каналы.

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

4. Клапанная крышка. Закрывает ГБЦ. Обычно в ней есть отверстия под свечные каналы - чтобы можно было поставить катушки на свечи или подвести от катушек провода. 


Двигатели бывают инжекторные и карбюраторные. Инжекторные - оптимальное значение топливной смеси достигается путем компьютерных измерений и форсунок, установленных для подачи топлива непосредственно в цилиндр. В карбюраторных работает физика и механика, там подача топлива регулируется жиклерами. Вообще карбюраторы бывают разными, но мы не будем заострять на этом внимание. На данный момент 90 процентов двигателей - инжекторные.


Как это все работает? 
Через дроссельную заслонку воздух поступает во впускной коллектор. Открывается впускной клапан, воздух разряжением, создаваемым поршнем, который идет вниз, заталкивается внутрь двигателя. Туда же впрыскивается бензин. Клапан закрыт. Поворот коленвала заставляет поршень эту смесь сжать. Свеча подает искру, смесь возгорается и расширяется, чем толкает поршень вниз. Это называется рабочий ход. После него открывается выпускной клапан и отработавшие газы поршнем выталкиваются в выпускной коллектор. Затем все повторяется снова. Так работает 4-х тактный двигатель.
Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

От теории к практике.
А теперь поговорим о способах увеличения КПД. Глобально есть два способа увеличить мощность двигателя: 
1. Повысить мощность сгораемой смеси. 
2. Снизить массу движущихся частей.

Способ первый.
Остановимся на первом способе. И что нам делать то? 
Во-первых - можно бахнуть больше бензина с воздухом внутрь. Что нам для этого нужно сделать? В инжекторном двигателе сколько бахнуть бензина определяет компьютер рассчитывая на оптимальное соотношение бензина к воздуху (14.7 частей воздуха на 1 часть бензина). Для этого есть два способа: MAF и MAP
MAF - не углубляясь в расшифровки, это когда на впуске стоит датчик, который считает сколько воздуха пришло.
MAP - байда посложней, она оценивает давление во впускном коллекторе (отсюда воздух распределяется по цилиндрам) и температуру приходящего воздуха. А уже потом рассчитывает по формуле сколько воздуха пришло.
И что мы можем? Мы можем поставить турбокомпрессор. Или турбонагнетатель. И то, и то нужно для того, чтобы принудительно закачать во впускной коллектор воздух. То есть создать давление. Это называется наддув.

Турбокомпрессор выглядит вот так:

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Турбонагнетатель вот так:

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Разница в том, что крыльчатка компрессора приводится в действие потоком отработавших газов, а нагнетатель - коленвалом через шкивы и ремень. Тут есть свои тонкости. Турбокомпрессор работает... скажем на определенном диапазоне оборотов двигателя. Пока он до него дойдет - мощность не увеличивается. Это время от старта двигателя до того самого диапазона оборотов называется турболаг. У турбин поменьше он соответственно меньше (но и мощность ниже), а у турбин побольше - больше (но и мощность выше.)
У турбонагнетателя турболаг отсутствует. Он сразу начинает свою работу. Но сжирает мощность двигателя - около 30 процентов. Да, мощности он прибавляет, но скажем чем больше нагнетатель - тем он больше и мощности отнимает. В общем - тут надо найти компромисс. Это все в очень общих чертах, потому что есть турбокомпрессоры с изменяемой геометрией, у которых нет турболага (или есть, но не такой серьезный), а так же есть множество разновидностей, вроде би-турбо (последовательные турбины, поменьше работает на малых оборотах, побольше - на высоких) , твин-турбо (две одинаковые турбины, которые берут поток отработавших газов только от половины цилиндров). Короче говоря - тема для отдельного поста. Для тех, кто хочет знать больше - все написано до меня пользователем MasterWRC:
http://pikabu.ru/story/turbonagnetateli_dvs_chast_13_2625366

Ну вот дали мы давление во впускной коллектор, теперь топливной смеси больше... но мы забываем, что изначально мотор не был рассчитан под такие нагрузки. Установка турбины тянет за собой другой тюнинг:

1. Тюнинг топливной системы: более мощный насос, топливная рампа с более мощными форсунками (инжекторами), другой топливный регулятор. А еще придется лить 98 бензин, как минимум

2. Охлаждение. Повысилась температура в двигателе, что не есть хорошо и может привести к поломкам. Так что желательно поставить отдельный масляный радиатор (если таковой не был установлен) и тосольный радиатор бОльшего размера. Да, и масло требуется другое. 

2. Установка более "злых" распредвалов. Злые они тем, что увеличивают поднятие клапана, чтобы больше смеси попало в цилиндр. 

4. Доработка ГБЦ. Другие клапана и так далее, чтобы выдержали более мощное возгорание смеси.

3. Всякие прибамбасы к турбокомпрессору, вроде интеркулера, байпасса/блоу-оффа и так далее (об этом подробнее в серии постов MasterWRC). Еще, чтобы регулировать давление наддува - понадобится буст-контроллер. Еще некоторые ставят фильтр нулевого сопротивления - весьма спорная штука, хочу заметить.

4. Смена ШПГ (Шатунно-поршневая группа) или всего КШМ. В некоторых случаях можно не менять, многие стандартные ШПГ спокойно держат увеличение небольшое увеличение мощности.

5. Установка прямоточного глушителя, без катализатаров, с ровными изгибами (а желательно вообще без таковых). Это нужно, чтобы двигателю было легче избавляться от выхлопных газов, учитывая что после установки турбины - ему еще и крыльчатку вращать (в случае с турбокомпрессором). 

Есть еще один способ наддува - резонансный наддув. На нем отдельно останавливаться не буду, он в основном используется на мотоциклах и дает не очень большую прибавку мощности.

Да... что не сделаешь в погоне за мощностью:

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Второй вариант - увеличить степень сжатия топливной смеси. При этом придется переходить на более высокооктановое топливо, чтобы избежать детонации. (Нормальная скорость горения смеси в цилиндре – десятки метров в секунду (обычно, в пределах 30-40, для бензина). Скорость детонации – километры в секунду (не менее полутора). Для нормальной эксплуатации двигателя это явление чрезвычайно опасное.) Это делается двумя способами:
1. Установка более тонкой прокладки двигателя. При таком варианте, клапана могут столкнуться с поршнями и нужно все тщательно рассчитывать. Как вариант, это установка новых поршней двигателя с более глубокими выемки под клапана. Также изменятся фазы газораспределения двигателя и нужно будет их заново настраивать.

2. Растачивание цилиндров двигатель. Такая процедура требует замены поршней, но этот метод увеличивает рабочий объем двигателя и одновременно повышает степень сжатия, так как камера сгорания остается прежней но объем цилиндра увеличивается. Отношение объема возросшего цилиндра к прежнему объему камеры сгорания покажет большую величину степени сжатия.


Прибавка мощности за счет степени сжатия тем выше, чем под более низкую степень сжатия изначально настроен двигатель. Простыми словами, повышение мощности более эффективно при поднятии степени сжатия с 8 до 9 чем с 13 до 14.


Примеры прибавок в процентах:


с 8 до 9 = 2.0 % прибавка мощности

с 9 до 10 = 1.7 % прибавка мощности

с 10 до 11 = 1.5 % прибавка мощности

с 11 до 12 = 1.3 % прибавка мощности

с 12 до 13 = 1.2 % прибавка мощности

с 13 до 14 = 1.1 % прибавка мощности

с 14 до 15 = 1.0 % прибавка мощности

с 15 до 16 = 0.9 % прибавка мощности

с 16 до 17 = 0.8 % прибавка мощности


Промежуточные результаты суммируются, например поднятие степени сжатия с 8 до 14 даст прибавку 8.7 %


Примеры перехода на более высокооктановое топливо при повышении (СС)

менее 8 - 76 бензин

от 8 до 9 - 80 бензин

от 9 до 10.5 - 92 бензин

от 10 до 12.5 - 95 бензин

от 12 до 14.5 - 98 бензин

от 13.5 до 16 - 102 бензин

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Еще вариант - чип-тюнинг. Изменить соотношение воздуха и бензина не в сторону оптимального, а в сторону максимальной мощности с помощью мозгов вашего авто или пигги-бэк устройств (пигги-бэк подменяет сигналы мозга, в основном ставится в такие машины, где заводом не предусмотрен чип-тюнинг).
Соотношение бензина/воздуха (AFR), в котором вся смесь полностью сгорает считается стехиометрической (идеальной). Для бензина / дизеля соотношение равно примерно 14.7 частей воздуха к 1 части топлива (14.7:1).


Смесь, с большим (чем идеальное) соотношением топлива к кислороду называют богатой, соответственно смесь где больше воздуха (больше чем в идеальной) — бедной.


По сути, практически во всех случаях, богатая смесь должна быть целью, это намного безопаснее и надежнее для двигателя т.к. бедная смесь быстрее воспламеняется и возрастает нагрузка на двигатель.

AFR | Отношение данной смеси от идеальной| Результат

14:1 | 1 | Стахиометрия (идеал)

12.8:1 |0,87 | Безопасное увел. крут.момента

12.2:1 | 0,83 | Среднее увел. крут.момента

11.76:1 |0,8 | Значительное увел. момента

11.01:1 |0,75 | Топливо сгорает в цилиндре очень быстро


В таблице приведены основы влияния AFR на поведение двигателя и динамику машины и должны служить в качестве общего руководства при определении соотношения воздух/топливо на мощность автомобиля с полностью открытым дросселем. 


Для такого чип-тюнинга вам также вам понадобиться широкополосный лямбда зонд. Лямбда-зонд — датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя. Позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. Узкополосный позволяет в основном оценивать соотношение от 14.2 до 15.0 к 1, а широкополосный от 7,35 до 22,39

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Следующий вариант: впрыск водометанола. Это штука подает в цилиндр, кроме стандартного бензина и воздуха смесь 50\50 (в основном) воды и метилового спирта. Это повышает октановое число бензина (следовательно - мощность) и дополнительно охлаждает мотор. 

А также всем известная, кто хоть раз играл в NFS - NOS, система закиси азота.

Системы закиси азота являются одним из наиболее эффективных способов увеличить поток кислорода (когда закись азота подается в двигатель, теплота сгорания разрушает химическую связь N2O, снабжая двигатель большим количеством атомарного кислорода), а, соответственно, и топлива в двигатель. Подающаяся в состав смеси в виде сжиженного газа, закись азота приводит к её немедленному охлаждению, так как температура испаряющегося сжиженного газа всегда значительно ниже температуры окружающей среды. Атомы азота, выделяемые при распаде N2O, не дают смеси детонировать.


Существуют три типа систем закиси азота: так называемые «сухая», «мокрая» и система прямого впрыска закиси азота.


«Сухая» система закиси азота. Топливо, требуемое для получения дополнительной мощности с помощью закиси азота, подается через топливные инжекторы (топливо производит мощность, закись азота просто позволяет сжечь большее количество топлива), что позволяет впускному коллектору оставаться «сухим» от топлива. 


«Мокрая» система закиси азота. Эти системы, включая системы с карбюраторными пластинами, добавляют закись азота и топливо одновременно, в одном и том же месте (обычно на расстоянии 3-4" от дроссельной заслонки для двигателей с впрыском или прямо под карбюратором для систем с пластинами). Этот тип системы делает впускной коллектор «мокрым» от топлива. Этот тип систем лучше всего использовать с коллекторами, разработанными для мокрого потока, и на турбированных/наддувных двигателях.


Система прямого впрыска закиси азота.  Как следует из названия, система поставляет закись азота и топливо непосредственно в каждое впускное отверстие двигателя. Системы этого типа, как правило, добавляют закись азота и топливо вместе через форсунки. Форсунки смешивают и отмеряют закись азота и топливо, доставленные в каждый цилиндр. Это самый мощный и один из самых точных типов систем, что достигается как размещением форсунок в каждом впускном отверстии, так и возможностью использовать большие клапаны соленоидов. Существует возможность контролировать соотношение закись азота/топливо для каждого цилиндра индивидуально. Системы прямого впрыска являются еще и самыми сложными в установке. В связи с этим, а также с их высокой мощностью, эти системы применяются в основном на гоночных автомобилях.

Основы тюнинга двигателя. Длиннопост, Двигатель, Двс, Авто, Тюнинг, Гифка

Фух, вроде все описал. Второй способ.
Можно снизить вес запчастей. Например установить облегченные шкивы, кованые поршни, облегченный маховик. 
К тому же можно сбросить навесное оборудование. Например снять водяную помпу и поставить электрическую. Снять ГУР и поставить электро-ГУР. Если уж совсем по экстриму - снять вообще все навесное, включая генератор. Для этого перед заездом придется заряжать аккумулятор самому. А все остальные устройства заменить аналогами работающими от электричества. Насос кондиционера - выкинуть совсем. Тут уже либо мощность, либо комфорт. 

Так... надеюсь ничего не забыл. Ну вот, теперь вы имеете базовое представление о тюнинге двигателя, всем спасибо за внимание :)

Показать полностью 13

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор для геймеров

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Переключаемся на вторую скорость: «Месяц геймеров» на Пикабу в разгаре. Не обращайте внимания на календарь. На конец августа мы оставили самое интересное. Второй пост посвящаем геймдизайну и храбрости. Читайте историю Антона, который тестировал монитор LG UltraGear 34GK950G.


Всем привет! Меня зовут Антон, и я геймдизайнер. Моя специализация — нарративы, игровые ивенты и механики погружения. Занимаюсь, в основном, мобильными играми, но работал и над проектами на ПК. Несколько лет проработал в офисе, и теперь на фрилансе.


Ребята из Пикабу предложили мне протестировать игровой монитор LG UltraGear. Поработать на мониторе с Nano-IPS матрицей — интересный опыт, поэтому я быстро согласился. Хотя уже по пути домой мне стало немного не по себе.


О первом впечатлении


Первое, что бросается в глаза при знакомстве с LG UltraGear, — коробка. Она прямо мощная. Тащишь ее из магазина (или из офиса Пикабу, как я), и все вокруг видят, что у тебя в руках бомбический экран для игр. Именно для игр. Упаковка с первого взгляда дает понять — продукт для геймеров. На коробке изображен сектант с мечом в черном балахоне. Видимо это производит сильное впечатление на окружающих, потому что старушка на лавке возле подъезда испуганно меня перекрестила, пока я корячился с огромной коробкой в дверях.


Притащил, выдохнул и принялся за распаковку. В комплекте поставки у LG UltraGear тонкая металлическая опорная стойка-бумеранг и стопка макулатуры с инструкциями. Стойка крепится к пластиковой подставке, чтобы регулировать высоту и угол наклона. Собирается монитор просто, справится и ребенок (но понадобится отвертка). Монитор на подставке держится плотно, хоть и выглядит пластмасска внешне ненадежной.


Из приятных элементов дизайна — матовая задняя часть корпуса и аккуратный пул разъёмов. Из неприятных — красный и черный цвета оформления. Сочетание не совсем в моем вкусе, но это субъективно.


Комплект кабелей монитора стандартный: USB, HDMI и DisplayPort. Важно: кабели не слишком длинные, поэтому рассчитывать на то, что монитор и системный блок будут стоять в разных частях комнаты, не стоит. Для подключения экрана к ПК я использовал DisplayPort, а к Mac подключал его через HDMI. Разъема USB-C у монитора нет. Зато есть удобная функция переключения между каналами входа через интерфейс: можно не вынимать кабель и переключаться между, например, компьютером и приставкой.


При подключении монитора на задней панели активируется цветная LED-подсветка. При желании ее можно кастомизировать по цвету или отключить совсем. В меню экрана меня особенно впечатлил «Режим игры» с возможностью настроить частоту матрицы на 120 Гц. Производитель как бы намекает: эта вещь не для работы. Она для того, чтобы запустить Battlefield 5 на максималках.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Теперь пора признаться: несмотря на то, что я работаю над играми, настоящим геймером я себя не считаю. Люблю посидеть пару вечеров в Civilization или одной из игр Paradox, играю в проекты, над которыми работаю. Но основные продукты мейнстримной индустрии, вроде AAA-шутеров или RPG, для которых как раз и создаются такие мониторы, — это не мое. По правде говоря, у меня даже нет железа, которое раскроет потенциал монитора в таких проектах. На игровом компьютере у меня установлена старенькая GeForce GTX 760, а работаю я с Macbook Pro версии 2017 года. Ни мощной видеокартой, ни разъемом DisplayPort этот ноутбук похвастаться не может, подключать монитор к нему придется через переходник.


К моменту запуска монитора я начал паниковать. В голове уже набатом стучало «Проваленный обзор», и я малодушно подумывал о том, что стоит вернуть монитор, пока не поздно.


О характеристиках


После недолгих метаний, я все же взял волю в кулак, а себя и мышку — в руки. Монитор же мне дали на тестирование как геймдизайнеру, а не геймеру. Решил, что попробую пару дней поработать за ним, а там видно будет.


У монитора очень быстрая матрица, но вытянуть ее до 120 Гц мои видеокарты не смогли. Пришлось ограничиться скромными 60 Гц. Технология Nano-IPS, о которой много пишут, впечатляет. Я параллельно прогнал простые тесты на LG 34GK950G и моем стандартном мониторе AOS i2475Pxqu с IPS-матрицей. Понятно, что весовая категория несопоставима, но все же просто для статистики: точность попадания цветов на sRGB отличалась на 8-9%.


Еще один важный момент: на заводских настройках монитора до калибровки цвета немного скорректированы относительно стандарта sRGB. Как пишут в профильных СМИ, это сделано, чтобы картинка получилась насыщеннее. Надо вам оно или нет, решайте сами. Но лучше калибровать монитор под себя.


Glow-эффект на IPS — типичная история. На практике это выглядит как искажение цветов при взгляде на монитор с разных сторон. Чаще всего слева изображение будет сероватым, а справа — отдавать желтым. В UltraGear на рабочем расстоянии в метр Glow-эффект не заметно. Угол обзора монитора близок к 180 градусам. Крошечные засветы можно обнаружить по бокам экрана, только если искать целенаправленно, начитавшись обзоров в интернете.


В общем, картинка сочная и яркая. Настройка простая. Для синхронизации с Mac придется установить драйвера с официального сайта (для ценителей ретро в комплекте есть CD).


О работе геймдизайнера


Закончив настройку, я сел за новый монитор. Моя работа — это таблицы, таск-менеджеры, инструменты для мержа в программную библиотеку, Photoshop для сборки макетов, иногда Twine. Допом к этому Slack и мессенджеры для коммуникации. В основном у меня постоянно открыто четыре-пять окон, между которыми я переключаюсь на двух мониторах.


Разумеется, LG UltraGear никакого второго экрана не предполагает. Перебрасывать взгляд с шикарного 34-дюймового монитора на 17-дюймовый Macbook — неудобно, неправильно и вообще аморально. Поэтому я просто отключил экран Mac и использовал пространство громадины от LG как единственную рабочую область.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Подсознательно я был уверен, что один монитор, даже очень большой, ни за что не заменит два. Кажется, здесь срабатывает что-то вроде навязчивого стремления человека все распределять по категориям: на этом мониторе буду смотреть задачи, а на этом их выполнять.


Разрешение LG предполагает, что он заменит собой примерно полтора монитора, но на деле же оказалось, что рабочая область ощущается лучше, чем даже два экрана. На это несколько причин:


1. Сказывается эффект пространства: на огромном экране даже слегка уменьшенные окна ощущаются большими. Работать с двумя или тремя одновременно вполне комфортно.


2. Не приходится тратить время на переключение внимания. Кажется, это ерунда, но книги по осознанной работе учат, что именно такие микродействия разрушают концентрацию, из-за чего падает эффективность. Мозгу проще воспринимать работу на одном мониторе как единое целое. Эффект переключения срабатывает здесь в меньшей степени.


3. Изогнутая форма. Изначально она вызывала вопросы. Казалось, что это хорошо для игр, имитирующих периферийное зрение и широкий угол обзора человека, но для работы будет неудобно. На деле вышло иначе. Переключая окна, все равно приходится крутить головой. Изогнутая форма для этого гораздо удобнее.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

В работе с таблицами пригодился «Режим чтения», который включается из основного меню монитора. Нагрузка на глаза ощутимо снижается, картинка становится мягче.


Одна из фишек, которую LG предлагает владельцам широкоформатных мониторов, — утилита OnScreen Control. Программа помогает настроить игровой режим, установить пресеты и скорректировать настройки экрана. Но самое главное — удобно поделить экран на рабочие зоны. Пользователям Windows 10 этого не понять (там и так неплохо реализована эта функция), но для MacOS с его неудобным SplitView это просто подарок.


Об отдыхе (и играх, конечно!)

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

С работой разобрались. Пора отдохнуть и протестировать монитор в том, для чего он, собственно, и создан.


На моих любимых стратегических играх монитор не раскрывается. Да, угол обзора шире, детали выглядят немного интереснее, но это все. Результат меня не устроил. С таким монитором хотелось попробовать чего-нибудь особенного. Поэтому я решил установить, наконец, Pathologic 2 (ремейк классической «Мор. Утопии»).


Чтобы моя видеокарта выдержала испытание мощным монитором на не самой оптимизированной игре, пришлось добавить охлаждение, досрочно поменять термопасту, перевести монитор в режим FPS и немного разогнать старенький GeForce. Но, черт возьми, это того стоило. Степь Pathologic 2 в 3,5K поработила меня на пару суток. Монитор усиливает эффект погружения в играх, которые рассчитаны на плотное знакомство с сеттингом, деталями и персонажами. В какой-то момент я даже задумался о том, чтобы обзавестись таким экраном. Но только после апгрейда компьютера.

Итог


Несмотря на то, что LG UltraGear 34GK950G позиционируется как продукт для развлечений, некоторые особенности его конструкции оказываются очень полезны для рабочих задач. Расстраивает в этом смысле разве что отсутствие USB-C и некоторые элементы дизайна. Хотя последнее — придирка и вкусовщина.


Впрочем, продукт не про работу. Он для игр, и в этом он крут. Как часть игровой системы монитор смотрится бомбически. Быстрый отклик, отличная цветопередача, гибкая система настроек и частота 120 Гц. В общем, все что нужно, чтобы погружаться в игровые миры следующего поколения с топовой видеокартой.


Читайте также:


— 15 игр в формате 21:9 – для полного погружения

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!