863

Крах операции "Кит"

Крах операции "Кит" Море, Работа, Длиннопост, Весёлые раздолбаи, Фотография, Корабль, Танкер, Видео

Красивая легенда.


Эту красивую легенду я слышал ещё в детстве.

Скорее всего, и вы её слышали.


Звучание её примерно такое:

Японцы, немцы, американцы, ещё кто-то там (нужное подчеркнуть) предлагали почистить Москва-реку, Волгу, бухту Золотой Рог, ещё что-то там (нужное подчеркнуть), причём почистить абсолютно бесплатно. За свой, так сказать, счёт. Но с одним условием, всё, что они там добудут-достанут, это будет их, и заберут себе. Естественно, им было отказано.


Но вот история про то, что и легенды оживают.


Рождение героя.


В 2010-11 годах, южнокорейская верфь Hyundai Heavy Industries построила серию из восьми нефтерудовозов. Заказчиком была тайваньская компания TMT Co. Ltd ( Taiwan Maritime Transport Co. Ltd.). В 2007 году прошёл ребрендинг компании, теперь ТМТ расшифровывалось как Today Makes Tomorrow.


Вся серия получила имя Whale (Кит), а, чтобы не прогонять их с цифрами, каждый Кит получил свою литеру перед именем. Так и пошло, первый был "А Whale", второй был "В Whale", третий - "С Whale", ну, и до "Н Whale".


И пароходы получились совсем не маленькие. Собственно, сам класс об этом и говорит - нефтерудовозы, там со ста тысячами тонн, на том рынке, делать нечего.


Вот он, сам красавчик, головной "А Whale".

Крах операции "Кит" Море, Работа, Длиннопост, Весёлые раздолбаи, Фотография, Корабль, Танкер, Видео

Кратенько о ТТХ

Длина - 340 м

Ширина - 60 м

Осадка - 22,3 м

Скорость - 13,7 уз.

Дедвейт - 320 054 т.

Крах операции "Кит" Море, Работа, Длиннопост, Весёлые раздолбаи, Фотография, Корабль, Танкер, Видео

Ещё такие суда классифицируют как сapesize, они слишком большие, чтобы проходить через Панамский канал, и обычные их пути, это через Мыс Доброй Надежды, Мыс Горн, или Суэцкий канал ( при определённых условиях). Сокращение для этого класса - Very Large Oil/Ore Bulk Carriers (VLOO).


Компания заказчик планировала использовать это судно на перевозке железной руды из Южной Америки на Азию, ну, а с нефтью, как получится.

9 трюмов под руду, 18 танков под сырую нефть.

Красная стрелка указывает на человека, для понимания масштаба.

Крышки трюмов открываются откатом на левый борт, жёлтые стрелки показывают направляющие.

Краны левого борта, это краны для выгрузки железной руды.

Кран правого борт (он развёрнут на поперечину судна), это cargo hose handling crane, или кран для грузовых шлангов.

Установлен как раз рядом с грузовыми манифолдами, или "гитарой", или, ещё понятнее - хвостовиками грузовых магистралей для жидкого груза.

Крах операции "Кит" Море, Работа, Длиннопост, Весёлые раздолбаи, Фотография, Корабль, Танкер, Видео

Не знаю, был у компании-заказчика твёрдый контракт на перевозку руды, или не был, но просто так, такую серию вряд ли бы заказали без уверенности в дальнейшей работе.

Пароход был сдан заказчику 6 января 2010 года.

И ходил бы он, перетаскивал бы себе потихонечку руду туда, нефть сюда, да приключилась тут беда.


Беда, Семён. Поднимай народ!


20 апреля 2010 года, в Мексиканском заливе рванула нефтяная платформа Deepwater Horizon.

Крах операции "Кит" Море, Работа, Длиннопост, Весёлые раздолбаи, Фотография, Корабль, Танкер, Видео

Рванула хорошо, качественно.

И произошла утечка нефти в Мексиканский залив. И не разовая, а длилась эта утечка 152 дня.

И за это время в море вытекло 5 000 000 баррелей нефти.

Название такому - катастрофа.


Нефть на поверхности моря.

Крах операции "Кит" Море, Работа, Длиннопост, Весёлые раздолбаи, Фотография, Корабль, Танкер, Видео

На ликвидацию розлива нефти привлекли большие силы, но количество нефти всё равно было очень большим. И, как бы ни старались, в очередной раз становилось понятно, что совсем уж эффективных способов борьбы с розливами нефти нет.


Отставлю в сторону саму катастрофу. Вопрос в другом разрезе.

А, собственно, чья эта нефть, которая сейчас расползлась по поверхности моря?

Компании ВР, которой принадлежала буровая? Или... чья, она, чья?

Да ничья, курите, товарищ генерал вроде как.

И тут в компании TMT рождается, ну, прямо гениальная идея.

Типа, сейчас мы вот возьмём наш головной балкер "А Whale", маленечко его переоборудуем, сделаем из него скиммер (дадада, самый большой в мире!), и поедем убирать нефть в заливе.

И дело хорошее сделаем, и нефть нам достанется.

И компания ВР на это дело согласилась.

ВР тогда бы вообще, на сделку и с чёртом бы согласилась, ибо перспективы вырисовывались отнюдь не радужные.


Кита перегнали в Сетубал, Португалия, и там, тоже в ускоренном темпе, провели перестройку парохода. Был нефтерудовоз, стал скиммер.


Справка.

Скиммер (skimmer), это судно, предназначенное для уборки нефти и нефтепродуктов с поверхности воды. Способов скиммирования несколько, но все они, как правило, хорошо работают на небольших площадях. Здесь же...


Мудрить особо не стали.

Сама идея была такова - прорезаем в борту приёмные щели, чуть дальше скулы судна, но ниже ватерлинии.


Приёмные щели.

Крах операции "Кит" Море, Работа, Длиннопост, Весёлые раздолбаи, Фотография, Корабль, Танкер, Видео
Крах операции "Кит" Море, Работа, Длиннопост, Весёлые раздолбаи, Фотография, Корабль, Танкер, Видео

Нефть и грязная вода через эти щели попадает внутрь, там эта вода пройдя через ряд резервуаров, очищается от нефти. Чистая вода откачивается назад в море, на борту остаётся нефть. Профит.

Производительность очистки подсчитали, примерно 500 000 барелей грязной воды в сутки.


Щели изнутри.

Крах операции "Кит" Море, Работа, Длиннопост, Весёлые раздолбаи, Фотография, Корабль, Танкер, Видео
Крах операции "Кит" Море, Работа, Длиннопост, Весёлые раздолбаи, Фотография, Корабль, Танкер, Видео

Что ж. Быстренько сделали эти 12 водоприёмников, по 6 с каждого борта, быстренько провели испытания в Португалии, и быстренько рванули в залив, за нефтью. И, даже не обкатав головного Кита в работе, отправили ещё пару Китов, В и С, в тот же Сетубал на переделку.


Последняя надежда.


Рекламу создали соответствующую.

Последняя надежда для залива - примерный лейтмотив.

Пресса, Гринпис, прочие экоорганизации и впрямь возлагали большие надежды на работу "А Whale". Да и не только они, правительство США и компания ВР тоже.

Экологи обвиняли правительство США в медлительности и недосточной решительности в действиях.

Даже демотиватор сварганили под это дело.


Мдяя, знакомо то как.


Надежда умирает.


Ну, пришла эта последняя надежда в залив, и...

Умерла надежда.


Первые же тестовые испытания в боевых условиях залива показали полную несостоятельность проекта.

Поступать вода в танки судна, поступала. Вот только не то это было, что требовалось.

Такой способ, забирать воду в щели, работает только в штилевых условиях. А на море, извините, волна. Пусть даже и не большая.

Крах операции "Кит" Море, Работа, Длиннопост, Весёлые раздолбаи, Фотография, Корабль, Танкер, Видео

Была предпринята другая попытка сбора нефти и грязной воды, но для этой попытки уже привлекли второе судно, которое оттягивало улавливатель воды. Впрочем, не помогло.

Крах операции "Кит" Море, Работа, Длиннопост, Весёлые раздолбаи, Фотография, Корабль, Танкер, Видео

(Из личного опыта скиммерства. Самый лучший способ собирания нефтепродукта с поверхности воды лучше всего листами газеты. Вот прямо листом газеты накрываешь пятно, и вытаскиваешь этот лист. И нефтепродукт, в моём случае - мазут, отлично прилипает к газете. Так мы собирали мазут с водяной поверхности тёплого ящика. В тёплом ящике - вода, которая поступает в паровой котёл, и мазут там, совершенно не нужный ингридиент. По другому, например, пытаться убрать мазут синтепоновым сачком, бесполезно. Только взбулгачивал воду, вот и всё.

Так же, как и собирать масло из льяльных колодцев. Газета. Всё остальное - от лукавого.

Про диспергенты знаю, задача же, убрать, правда?)


Правила, они для всех.


А вторая проблема с Китом оказалась посерьёзнее.

Всё дело в правилах. Вода после очистки должна была сбрасываться снова в море.

Так вот по этим правилам, вода, которая содержит более 15 РРМ нефтепродукта, это грязная вода, и сбрасываться не может.

15 РРМ (parts per million - частей на миллион), или, это означает, что на каждый килограмм смеси приходится 15 мг этого вещества.

Очищенная вода откачивается за борт при условии нефтесодержания не более 15 РРМ. Измерение чистоты воды производится специальными приборами, которые чаще так и называют 15РРМ Monitor (Equipment).

Способ "декантирования" себя не оправдал, другие же способы очистки воды даже не рассматривались (установка сепараторов), ибо влетело бы всё это в такую копеечку, что и никакой нефти на халяву не захочется.


Три недели Кит пытался заниматься очисткой залива.

И все попытки провалились.

В конце концов USCG (Береговая охрана США. Одна из функций - надзор за соблюдением правил по загрязнению моря) просто запретил работу Кита в заливе.


После этого "А Whale" простоял ещё несколько недель на якоре в Бутвилле.

И снова получил свою порцию повышенного внимания со стороны правительства штата, прессы и экологов. Но на этот раз со знаком "минус".


Возврат к прошлому.


А в один прекрасный день, он тихонечко снялся с якорей, и тихонечко пошёл заниматься своей работой. Той работой, для которой его и строили.

"А Whale" пошёл под погрузку железной руды в Бразилию, взял там груз и благополучно доставил его в Китай.


"А Whale" пошлёпал на Бразилию.

Крах операции "Кит" Море, Работа, Длиннопост, Весёлые раздолбаи, Фотография, Корабль, Танкер, Видео

Через 11 суток он уже был на месте.

Крах операции "Кит" Море, Работа, Длиннопост, Весёлые раздолбаи, Фотография, Корабль, Танкер, Видео

И продолжал он заниматься своей работой до 2014 года.

Его продали.

Но свои... 15 минут славы, он таки поимел.

Новый владелец не стал заморачиваться с рудой и снова переделал пароход. Но на этот раз в чистый танкер для перевозки нефти.

И зовут его сейчас "Madison Orca".


Уже переименован, но не перестроен.

Крах операции "Кит" Море, Работа, Длиннопост, Весёлые раздолбаи, Фотография, Корабль, Танкер, Видео

Был просто Кит, стал Касаткой.

Вот он, после переделки в танкер.

Крах операции "Кит" Море, Работа, Длиннопост, Весёлые раздолбаи, Фотография, Корабль, Танкер, Видео

Что стало с другими пароходами этой серии, я не знаю.

Знаю только , что и В и С Киты всё таки побывали в Мексиканском заливе, но не в качестве скиммеров, а принимали там груз сырой нефти.


Ролик... Почему он не работает????

Виноват Обама!!!!

Что же, ты, Кит?

Ну, не смог я.

Крах операции "Кит" Море, Работа, Длиннопост, Весёлые раздолбаи, Фотография, Корабль, Танкер, Видео

Так и не ожила легенда.

И нет самого большого в мире скиммера.


Автор этой идеи настолько выдающийся человек, что просто заслуживает отдельного поста.

Ну, чисто поржать.

Надо?

Найдены возможные дубликаты

+45
Побольше таких постов. Учиться надо на чужих ошибках..
+33

Хорошо написана. Огромные пароходы.

Эвон, как их переделывают. То в танкер, то в скимер. Работают ребята.

раскрыть ветку 4
+12

Только скиммер не пошёл. Халява для господина Су не состоялась.

раскрыть ветку 3
+7

Как обычно, спешка при проектирование. Некогда проводить полноценные испытания. А вдруг получится.

Вон и тиражировать сразу начали, другие корабли переделывать.


Был тут пост, про Снежный крейсер.  Тоже спешка, непровереные решения, без испытаний.

раскрыть ветку 2
+8

Такой способ, забирать воду в щели, работает только в штилевых условиях. А на море, извините, волна. Пусть даже и не большая.

Ну так есть же способ - сто бы уменьшить волнение на поверхность нужно вылить более легкую и вязкую жидкость - нефть или мазут там...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+3

Вот-вот)

раскрыть ветку 1
0
Нефть так и не убрали?
+8
Об авторе надо обязательно
+7

Если коротко: сырое решение провалилось сразу по двум статьям: собственно, по функционально-технологической и по допускам к работе.

По мне так верх головотяпства, да ещё и в китовых масштабах.

раскрыть ветку 5
+2

Хотел китаец на халяву пенки снять.

раскрыть ветку 4
0

Не, ну это как посреди монгольской степи кокаином торговать. Во-первых вообще никто не купит, а во-вторых ещё и законодательно запрещено.

Стоп. Это даже разумнее. Потому что если не пошло, инвест был в пределах разумного, а кокаин полюбас на руках не зависнет.

раскрыть ветку 3
+25
Эту красивую легенду я слышал ещё в детстве.
...
Но вот история про то, что и легенды оживают.

Весь пост пытался найти связь. Думал, что именно этот корабль хотели пригнать для чистки Волги или что-то в этом роде а они вообще никак не связаны. Сплошное расстройство.

раскрыть ветку 5
+11

Расстройство улавливания связи двух этих историй? Мы все уберем, но то что уберем наше, вот же связь.

раскрыть ветку 4
+5

И все?

Вот я тоже, как и @prokopgoliy не могу понять в чем она

раскрыть ветку 3
+4
До последнего думал, что через эти щели его утопят.
раскрыть ветку 2
-1
Вот еще не понятно.Щели то прилично выше уровня воды расположены.Ну когда судно загрузится то вроде понятно,а когда пустое?Может надо было их располагать вертикально?
раскрыть ветку 1
+3

Управление балластом погрузит судно до нужной глубины.

+2
НЕОХОДИМО!
+1
Они хотя бы попытались. То что не получилось, дело третье. Затрат понесли конечно до хрена, надо думать.
+1
блин, газетка... самая нудная работа на старте карьеры))) но - сейчас можно использовать абсорбирующие салфетки (памперсы))). Воду отталкивают, а нефтепродукты впитывают. Дорогие, правда, но удобно до охренения.
раскрыть ветку 4
+2

О, когда я начинал, про те салфетки даже и не мечтали.

раскрыть ветку 3
0
я тоже тогда не знал о них. Это сейчас понимаешь, сколько полезных вещей труд облегчают или вообще минимизируют.
раскрыть ветку 2
+1

Кит не смог. Но по итогу-то проблему с разлившейся нефтью в мексиканском заливе как-нибудь решили?

раскрыть ветку 6
+8

Насобирали кое-как. Но в целом это самый лютый пиздец - скважина фонтанировала полгода, ее пытались накрыть куполом, потом рядом бурились в этот же пласт доя последующей закачки цемента. Жестко там было в общем

раскрыть ветку 3
0
Так это из за этого с Гольфстримом чего то там стало и это повлияло на климат?
раскрыть ветку 2
0
Если не видел то посмотри фильм. Кажется Глубоководный горизонт. Очень классное кино об этих событиях
раскрыть ветку 1
0
Ну там как раз начало трагедии. А хотелось бы услышать как решили эту проблему
0

Баян.

0

В фильме "Обитель зла 4" примерно такое же судно под названием "Аркадия" было.

0

Спасибо, было интересно) этот малыш вместо 15 ррм мог в принципе сливать 30 литров на милю :)

0

Фильм глубоководный горизонт не про эти ли события?

раскрыть ветку 1
0

Про эти, да.

0
А когда нибудь произойдёт такая авария, но нефть пойдёт наружу а океан улетит внутрь))
0
Ну так а почему же наши реки не стали чистить и что там хотели найти на дне?
раскрыть ветку 1
+2

Потому, что это легенда, поэтому и не стали чистить.

Что хотели найти? Это тоже к авторам легенды. Вон, ниже написали про такую легенду, типа японцы почистят от топленного леса, а лес заберут себе. Так вот, японцы никаких трудностей с лесом не испытывают, чтобы ещё и по чужим водоёмам шариться.

0
Надо.
0

Слышал у нас в 90-е японцы, предлагали очистить наше водохранилище от затонувшего там леса ,коего там дохуя осталось и он выделяет фенол в воду которую мы пьём, с условием что заберут его себе весь, так им якобы не дали этого сделать.Вот правда это или нет, может они просто передумали или это просто голимый пиздёжь.

раскрыть ветку 10
+3

Я про нашу Томь то же самое слышал. И про "что найдем - то наше", и про топляк. Судя по комментариям, таких городов много. И везде японцы отказываются. Так что думаю, что все-таки пиздёжь.

0

А ещё японцы хотели метро в Екатеринбурге выкопать. С таким же условием - весь вынутый грунт себе. ☺️

раскрыть ветку 3
0

Вот про это в первый раз слышу.

Но, страшно далёк я от Екатеринбурга)

раскрыть ветку 2
0

Голимый пиздёж.

Леса у японцев хватает. Не своего, конечно, а покупного. Но в избытке.

раскрыть ветку 3
0

А я вот другую историю слышал в своё время. СССР продавал свои компьютеры новые и упаковывал их в деревянные ящики. Так вот предприимчивые японцы подсчитали, что дешевле будет покупать дерево таким способом, чем заказывать напрямую. Байка нет, я хз.

раскрыть ветку 2
0
Если-бы я захотел отжать какую-то территорию, то для начала гуманитарные проекты, социальные, а потом интервенция с целью защиты инвестиций. . .
А пофакту, город может быть завален мусором, свалки переполнены, но власти не позволят построить мусоропереработку без откатов по таксе.
0
15 ррм! ?! . Похоже буржуины оклемались, назначили крайних, и решили пресечь обогощение на их горе (на их районе ). Поэтому и натравили костгард. Конечно для сбора нефтевод нужна конструктивно продуманная сепарация и лояльность насчет сброса, катастрофа жэ!
раскрыть ветку 4
+4

Нет. как раз та ситуация, когда штрафуют на пожаре за курение.

раскрыть ветку 2
0

Очень интересная статья, я уже и забыл про ту катастрофу, а тут столько информации. Вопрос: так а сколько ppm скидывал Кит и скидывал ли вообще? Из статьи я не совсем понял, он вообще не смог ничего собрать или в небольших объёмах что-то там втягивал?

раскрыть ветку 1
+1

Вот-вот, 15ррм это дистилят

0
Самое главное, чтоб доказать, что нефти в заливе не осталось и там можно безопасно купаться, туда нырял сам Обама!
раскрыть ветку 2
+13
Ну так на нём нефть не видна.
0

Ну так конечно черный должен был первым проверить

0

Так если все знают, что газеткой лучше всего убирается нефть, почему бы не сделать огромную пеленку с газеточными свойствами, накрыть ей n-ную площадь воды, потом отжать в какой нибудь танкер, ну и повторять до тех пор, пока вся нефть не впитается

раскрыть ветку 2
+1

Скиммеры есть, но такого масштаба - нет. Собирают на пластиковый барабан налипанием нефти.

+1
Годная идея, зря минусят
0

Странно, что тогда "Вайдагубский" не привлекали..

На Аляске он неплохо себя показал

раскрыть ветку 1
+1

Масштабы, масштабы.

-54
Снова пендосия...лучше про отечество расскажи нежели забугровских уебков хвалить
раскрыть ветку 6
+32

Не видел в этом посте ни одного уебка, пока не прочитал твой коммент.

ещё комментарии
+10

Судно тайваньской фирмы, построенное в корее, охуеть пендосия... Владелец - типичный пиндос Су Синьцзи...

https://en.wikipedia.org/wiki/Nobu_Su

+4

Сделано у нас. Тебе туда.

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: