85

Иномарки в СССР: миф или реальность?

Легковые автомобили в СССР были признаком принадлежности к высшему классу. Иномарки — тем более. Долгое время промышленность делала ставку на грузовики. Для строительства коммунизма страна нуждалась в тяжелой технике, а не в бессмысленных легковушках — прихоти эгоистов. Легковой автопром в Советском Союзе развивали по остаточному принципу. Тем не менее этапы становления всей отрасли условно можно разделить на три вехи: от революции до Великой Отечественной, послевоенное время до начала 70-х и, наконец, этап после, когда в эксплуатацию ввели автомобильный завод в Тольятти.


Несмотря на ценность, редкость и сложность покупки личного легкового автомобиля — легковушки в Советском Союзе были! Разумеется, сосредотачивались они преимущественно в городах, причем прежде всего в больших и столичных — Москве, Ленинграде, Киеве, Минске… В 80-е трафик в Москве стал относительно плотным. И периодически поток исконно отечественных машин разбавляли диковинные иномарки. Да-да, вопреки сложившемуся мнению они встречались на дорогах больших городов страны. Больше того: единичные представители иностранного автопрома мелькали на улицах Советской России чуть ли не с первого дня революции.


От революции до Великой Отечественной


Об экспроприированном у монархов Rolls-Royce Ленина знают многие, но начиная с 20-х годов XX века начали появляться и другие примеры. Нередко автомобили иностранных брендов из заграничных поездок завозили поэты, артисты и прочие творческие натуры.

Иномарки в СССР: миф или реальность? Dromru, Авто, СССР, История, Длиннопост

По неподтвержденным данным, первым иномарочником в СССР был Владимир Маяковский, который в конце 20-х годов привез из Парижа Renault. В 1931-м у оперной певицы Антонины Неждановой появился двухдверный Ford-A. Любовь Орлова передвигалась на открытом Packard-120, а балерина Большого театра Ольга Лепешинская — в кабриолете Ford-V8. Список можно продолжать еще долго. Впрочем, отделить правду от слухов сегодня уже невозможно: что было на самом деле, а что стало предметом фантазий и вымысла, доподлинно неизвестно.

Иномарки в СССР: миф или реальность? Dromru, Авто, СССР, История, Длиннопост

Интерес Владимира Маяковского к прогрессу позволил запечатлеть его Renault вместе с возлюбленной Лилей Брик. Как пишут в первоисточниках — по пути в Ленинград в 1928 году. Обратите внимание, асфальта тогда еще не было

Иномарки в СССР: миф или реальность? Dromru, Авто, СССР, История, Длиннопост
Иномарки в послевоенном СССР
Иномарки в СССР: миф или реальность? Dromru, Авто, СССР, История, Длиннопост

Война сильно разнообразила парк моделей. Красная Армия получила огромное количество иностранной военной техники от союзников в рамках лендлиза, а на завершающем этапе самой кровопролитной войны в СССР повалили трофеи. Причем немецкий автопром порадовал не только частных лиц, но и дал толчок всей отрасли Советского Союза. Opel тех лет фактически послужил пусковым механизмом очередного этапа развития для «Москвича», а мотоцикл «Урал» был фактически копией BMW R-71… Хотя технологии немцев в ту пору были уже устаревшими. В военное время как-то не до развития легковой автомобильной промышленности. Зато после… Прорыв случился в 50-х, пока советское производство копировало вчерашние инженерные решения. Впрочем, даже они были в новинку для разоренной войной страны.

Иномарки в СССР: миф или реальность? Dromru, Авто, СССР, История, Длиннопост
Иномарки в СССР: миф или реальность? Dromru, Авто, СССР, История, Длиннопост

Чистокровные трофеи, разумеется, доставались преимущественно высоким чинам и людям со званием — артистам, военным, штабным начальникам. Кому и какие — точно не известно. Проверенной информации подобного рода нет даже о самых известных полководцах Великой Отечественной, не говоря уже о малоизвестных руководителях средней руки. При этом простого солдата из никому не известной деревни, доставшего заурядный мотоцикл, вполне могли затаскать…


Кто ездил на иномарках?

Иномарки в СССР: миф или реальность? Dromru, Авто, СССР, История, Длиннопост

В 60-е годы основной парк иномарок в СССР был приписан к посольствам. Зарубежные автомобили часто носили дипломатические номера. Часть иностранных машин закреплялись за центральным аппаратом КПСС. Известно, что высокопоставленные гости и делегации нередко дарили Брежневу прогрессивные модели тех лет. Другая, самая малозначительная доля иномарок ездила по Москве с обычными номерами, чаще всего иностранными. Такие не могли просто так выехать за 101-й километр от Москвы.

Иномарки в СССР: миф или реальность? Dromru, Авто, СССР, История, Длиннопост
Иномарки в СССР: миф или реальность? Dromru, Авто, СССР, История, Длиннопост

С 70-х годов прошлого века в СССР заметно возросла доля иномарок, находящихся в руках актеров, режиссеров и прочих знаменитостей той эпохи. Причем уже на советских номерах. Одним из первых, кто сменил несколько иномарок за жизнь, стал Владимир Высоцкий. Уже в 80-е таких людей было заметно больше. Много иностранных автомобилей Москва увидела в период летней Олимпиады-80.

Иномарки в СССР: миф или реальность? Dromru, Авто, СССР, История, Длиннопост
Иномарки в СССР: миф или реальность? Dromru, Авто, СССР, История, Длиннопост

Владимир Высоцкий меньше чем за 10 лет сменил 5 иномарок. Возможно, их было и больше, но фото- и видеодоказательств этому нет. Кто-то из современников упоминал, что у него был открытый Mercedes-Benz, хотя на пленку попали лишь две другие модели марки — голубой седан Mercedes-Benz S-class W116 и коричневое купе Mercedes-Benz SLC (С107 — закрытый аналог R107). Причем конкретные модификации неизвестны. В интернете пишут, что обе машины были в топовых версиях, хотя на кадрах видно, что, к примеру, S-класс лишен правого наружного зеркала (в те времена опция) и укомплектован штампованными колесными дисками c колпаками. Косвенно это означает, что это вполне мог быть 280SE на «механике», а не особо редкий 450SE с V8. Помимо флагманов с трехлучевой звездой, ранее Высоцкий ездил на Renault 16 и двух BMW 5-й сеСитуация с ремонтом и обслуживаниемрии (E12).

Иномарки в СССР: миф или реальность? Dromru, Авто, СССР, История, Длиннопост

Ситуация с ремонтом и обслуживанием


На рубеже 70-х проблемы были даже с ремонтом и обслуживанием отечественных автомобилей, не говоря уже о немногочисленных иномарках. Личное знакомство с механиком воспринималось неимоверной удачей. Обычно иномарки чинили в гараже Управления делами дипломатического корпуса (УПДК). Посольские машины нередко обслуживали в самих посольствах, имевших полноценные СТО. Немногочисленные частники выкручивались сами. Официальных дилеров не было, но редкие сервисы для иномарок существовали.

Иномарки в СССР: миф или реальность? Dromru, Авто, СССР, История, Длиннопост
Иномарки в СССР: миф или реальность? Dromru, Авто, СССР, История, Длиннопост

При этом у владельцев заморских автомобилей были и более насущные проблемы. К примеру, отсутствовал высокооктановый бензин. В результате капризные моторы перегревались и детонировали. К середине 70-х для владельцев иномарок в Медведково образовалась специальная контора, которая по предъявлению документа продавала тонну высокосортного бензина с запахом одеколона. Заправка на Кропоткинской — знаменитая колонка, где не было очередей и где заправлялись правительственные автомобили. До ее появления редким частникам приходилось изобретать обходные технологии.


В одном из своих последних интервью коллега и друг Высоцкого — Иван Дыховичный, тоже ездивший в советскую пору не на одной иномарке (у него были Alfa Romeo, Ferrari Dino и целый ряд других машин), рассказывал о том, как непросто было заполучить и содержать иномарку.


Из воспоминаний Ивана Дыховичного:

«В то время в Москве был комиссионный автомобильный магазин. А я работал в Театре на Таганке. Директор этого магазина ходил на наши спектакли и очень меня любил, чем я в один прекрасный момент и воспользовался. За Альфой я следил достаточно долгое время. Принадлежала она жене посла Аргентины. И, как и многие другие машины иностранного производства, со временем пришла продаваться в комиссионку. Альфу для меня первоначально оценили в магазине по старому «Запорожцу», но трюк не удался, потому что кто-то еще хотел взять ее себе. Пришлось брать ее по цене «Жигулей».


«… Я дружил с механиком итальянского посольства. Яркий пример иностранца, которого «погубила» Россия. От красоты наших девушек парень просто сошел с ума. Он хорошо говорил по-русски и был отличным механиком. Мы подружились. У него, кстати, тогда был FIAT 124 Sport. Он помогал мне обслуживать Альфу и как-то раз говорит: «Хочешь, я привезу тебе Ferrari Dino?». Естественно, я согласился. Он привез. Но для того чтобы сдать ее в комиссионный магазин, нужно было попасть на Ferrari в ДТП. Теперь представьте себе такую картину. Семидесятые. Садовое кольцо. Машин мало. И тут выезжает Ferrari и бьется в неповинный грузовик! Его водитель чуть не поседел от неожиданности».

Иномарки в СССР: миф или реальность? Dromru, Авто, СССР, История, Длиннопост

При этом у владельцев заморских автомобилей были и более насущные проблемы. К примеру, отсутствовал высокооктановый бензин. В результате капризные моторы перегревались и детонировали. К середине 70-х для владельцев иномарок в Медведково образовалась специальная контора, которая по предъявлению документа продавала тонну высокосортного бензина с запахом одеколона. Заправка на Кропоткинской — знаменитая колонка, где не было очередей и где заправлялись правительственные автомобили. До ее появления редким частникам приходилось изобретать обходные технологии.

Возможность получить иномарку обычному гражданину


Удивительно, но в советский период иномарки могли иметь и обычные граждане. Такие случаи в истории есть. Хотя в отместку за это на этих людей заводили многотомные дела в МВД, пусть и не сразу. Один из немногочисленных примеров — Александр Вершинский. Будучи представителем интеллигенции, ученым-океанологом, он не мог встать в очередь за новым советским автомобилем. Единственной возможностью обзавестись личным транспортом была очередь за списанной техникой — автомобилем такси, служебной машиной автохозяйств и министерств, стоящих на площадке в Южном порту, без салона, фар, стекол. Словом, металлолом с документами. При этом очередь за ними все равно была длинная — многолетняя, когда же наступала развязка, на руки выдавалась открытка. Действовала она 3-5 дней, в течение которых можно было выбирать из предложенного ассортимента разоренных машин. Не успел и не выбрал? Еще пара лет ожидания…


Иногда рядом с потрепанными «Москвичами» и «Волгами» стояли космические аппараты УПДК — иномарки! Причем купить их все равно было непросто — приходилось доставать специальное разрешение, иметь связи, блат, деньги… Самые лучшие машины уходили со свистом, а вот людей при деньгах и связях, желающих купить поношенный хлам иностранного производства, было ничтожно мало! Кому нужен гнилой Datsun без фар и с порванным салоном, Chevrolet Bel Air со стучащим двигателем (1970) или растрепанный Volvo… Именно такие, «убитые» иномарки попадали в руки к энтузиастам. При этом все они стоили не меньше новых «Жигулей» (5000-6000 рублей), а каждая покупка была риском и стимулом к изобретению альтернативных технологий ремонта и производства запчастей. Проблемы начинались с первого дня. Ремонт шел обычными зимними вечерами. Результат проявлялся через год-полтора. Отремонтировав машину, ее можно было сдать в комиссионный магазин, назначив любую цену. Долго она не стояла, ибо спрос был. Дворовые алкоголики, прежде удивлявшиеся покупке с комментарием «Лучше бы нового «Жигуля» взял!», глядя на восстановленную иномарку садились писать донос…


Александр Вершинский — ученый-океанолог, который в частном порядке добывал разбитые иномарки и восстанавливал их своими силами, используя доступные подручные материалы, знакомства и умелые руки. В числе его машин были Chevrolet Bel Air, Dodge Dart, Volvo 144, Porsche 914, Datsun Laurel…

Иномарки в СССР: миф или реальность? Dromru, Авто, СССР, История, Длиннопост
Иномарки в СССР: миф или реальность? Dromru, Авто, СССР, История, Длиннопост

Какие иномарки встречались в СССР?


Тогда мало кто мог отличить одну модель от другой. Многие путались в брендах. Условно говоря, в те времена запросто можно было сварить две половины разных иностранных автомобилей и выдать их за третий. Марка была неважна, главное — ИНОмарка. Поэтому между Ниссаном, Мерседесом и Шевроле ставился знак равенства. Относительно заурядные Опели на равных воспринимались с эксклюзивным Rolls-Royce.

Иномарки в СССР: миф или реальность? Dromru, Авто, СССР, История, Длиннопост

В этом фото вся необычность иномарки в СССР:

Иномарки в СССР: миф или реальность? Dromru, Авто, СССР, История, Длиннопост

Как начался первый массовый импорт?


К началу перестройки, в 1985-м, в СССР начался первый массовый импорт иностранных автомобилей с пробегом. Ввозили и новые, но под конкретный заказ и очень редко. Поставщиками подержанных автомобилей в основном были страны бывшего соцлагеря, скрепленного Варшавским договором. Самый желанной машиной оттуда считалась Skoda. Югославская Zastava, «Трабанты» из ГДР котировались заметно ниже… Реже импортировали праворульных «японцев». Обычно их привозили в Россию моряки, в то время как европейские автомобили с западного направления первое время ввозились военными, перебрасываемыми в Россию после разрушения Берлинской стены. Ближе к 90-м годам в Россию повалил вал западно-европейских марок: потрепанные Мерседесы и БМВ, народные, но космические для советского гражданина Форды и Фольксвагены… Ввозилось все. Доезжало не все… Часть автомобилей по пути отбирали бандиты. При этом автомобильный рынок страны был настолько пустым, что даже с падением железного занавеса новые «Жигули» по-прежнему воспринимались желанной машиной.

Иномарки в СССР: миф или реальность? Dromru, Авто, СССР, История, Длиннопост
Иномарки в СССР: миф или реальность? Dromru, Авто, СССР, История, Длиннопост
Иномарки в СССР: миф или реальность? Dromru, Авто, СССР, История, Длиннопост

На другом конце необъятной России ситуация была похожей, но не аналогичной. Из Японии на Дальний Восток морем ввозили праворульную технику. В отличие от европейского направления, этот маршрут был куда безопаснее. В море бандитских налетов фактически не было…

Иномарки в СССР: миф или реальность? Dromru, Авто, СССР, История, Длиннопост

К началу XXI века Западная и Восточная части России насытились иномарками. Исконно отечественный автопром нещадно терял долю рынка. Любопытно, что первый импорт сформировал культуру местного населения. Теперь уже последующие поколения рассказывают друг другу о преимуществах леворульных «европейцев» и «японцев» с правым рулем. Их же деды не могли даже мечтать о личной машине иностранного производства, не важно, с каким рулем… Да, иномарки в СССР были, но для большинства они являлись заоблачной мечтой.

Иномарки в СССР: миф или реальность? Dromru, Авто, СССР, История, Длиннопост
Иномарки в СССР: миф или реальность? Dromru, Авто, СССР, История, Длиннопост

По материалам сайта drom.ru

Найдены дубликаты

+3
Блин, как же это грустно
+2
Копию BMW R-71, которая ни разу не "Урал", а М-72, начали выпускать за месяц до войны. Мотоцикл был основным в армии. А вот после войны стали выпускать копии DKW, которые уже были предками Минска, Ижа, семейства "К" (до Восхода).
0

Фотка с Роллс-Ройсом на Калининском проспекте - судя по номеру и моим воспоминаниям -машина посла Великобритании.

Ее действительно всегда облепляли любопытные ибо была шикарна неимоверно.

0

отличная статья, прочитал с удовольствием. )

0

Помню, когда лежал в Москве в больнице, постоянно с мамой ходили к разным посольствам смотреть иномарки. На улице такие редко можно было встретить, а тут они стоят как в музее. Ну и главная мечта была, это посидеть внутри. Аж чтобы проехать в них, я даже мечтать не смел.

0

У нас в семье форд был в году 82-м, наверное. К сожалению не помню модель - мелкий я был - 3-4 года было.
так что далеко не только элита могла ими владеть

Похожие посты
92

Советская мозаика в тематике "Космос"

Советская мозаика в тематике "Космос" Архитектура, Мозаика, История, СССР, ГДР, Юрий Гагарин, Космос, Длиннопост
Советская мозаика в тематике "Космос" Архитектура, Мозаика, История, СССР, ГДР, Юрий Гагарин, Космос, Длиннопост
Советская мозаика в тематике "Космос" Архитектура, Мозаика, История, СССР, ГДР, Юрий Гагарин, Космос, Длиннопост
Советская мозаика в тематике "Космос" Архитектура, Мозаика, История, СССР, ГДР, Юрий Гагарин, Космос, Длиннопост
Советская мозаика в тематике "Космос" Архитектура, Мозаика, История, СССР, ГДР, Юрий Гагарин, Космос, Длиннопост
Советская мозаика в тематике "Космос" Архитектура, Мозаика, История, СССР, ГДР, Юрий Гагарин, Космос, Длиннопост
Советская мозаика в тематике "Космос" Архитектура, Мозаика, История, СССР, ГДР, Юрий Гагарин, Космос, Длиннопост
Советская мозаика в тематике "Космос" Архитектура, Мозаика, История, СССР, ГДР, Юрий Гагарин, Космос, Длиннопост
Советская мозаика в тематике "Космос" Архитектура, Мозаика, История, СССР, ГДР, Юрий Гагарин, Космос, Длиннопост
Показать полностью 8
168

«Русские должны убраться»: как на Кутаисском автозаводе в 1950-х процветали воровство, национализм и беззаконие

«Русские должны убраться»: как на Кутаисском автозаводе в 1950-х процветали воровство, национализм и беззаконие СССР, История, Грузия, Каз, Авто, Негатив, Длиннопост
«Русские должны убраться»: как на Кутаисском автозаводе в 1950-х процветали воровство, национализм и беззаконие СССР, История, Грузия, Каз, Авто, Негатив, Длиннопост
«Русские должны убраться»: как на Кутаисском автозаводе в 1950-х процветали воровство, национализм и беззаконие СССР, История, Грузия, Каз, Авто, Негатив, Длиннопост
«Русские должны убраться»: как на Кутаисском автозаводе в 1950-х процветали воровство, национализм и беззаконие СССР, История, Грузия, Каз, Авто, Негатив, Длиннопост
«Русские должны убраться»: как на Кутаисском автозаводе в 1950-х процветали воровство, национализм и беззаконие СССР, История, Грузия, Каз, Авто, Негатив, Длиннопост
«Русские должны убраться»: как на Кутаисском автозаводе в 1950-х процветали воровство, национализм и беззаконие СССР, История, Грузия, Каз, Авто, Негатив, Длиннопост
Показать полностью 5
1769

Музей АвтоВАЗа

Музей АвтоВАЗа Авто, История, АвтоВАЗ, Ока, Вандализм, Длиннопост
Музей АвтоВАЗа Авто, История, АвтоВАЗ, Ока, Вандализм, Длиннопост
Музей АвтоВАЗа Авто, История, АвтоВАЗ, Ока, Вандализм, Длиннопост
Музей АвтоВАЗа Авто, История, АвтоВАЗ, Ока, Вандализм, Длиннопост
Музей АвтоВАЗа Авто, История, АвтоВАЗ, Ока, Вандализм, Длиннопост
Музей АвтоВАЗа Авто, История, АвтоВАЗ, Ока, Вандализм, Длиннопост
Показать полностью 5
138

Говорил ли Сталин: «Нет человека — нет проблемы»?

Говорил ли Сталин: «Нет человека — нет проблемы»? Сталин, Цитаты, Проверка, СССР, История, Литература, Радио Свобода, Газетару, BBC, Разрушители мифов, Факты, Длиннопост, Владимир Жириновский
Контекст. Это короткое изречение, за которым скрывается довольно циничный принцип, очень популярно как в СМИ, так и в литературе — художественной и публицистической. Афоризм цитируют носители самых разных политических взглядов, и очень часто его автором называли Иосифа Сталина. Так поступали президент Чехии Милош Земан, лидер ЛДПР Владимир Жириновский, депутат Верховной рады Украины Андрей Шкиль, журналисты «Радио Свобода», «Газета.ru» (неоднократно), секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко, блогер «Русской службы BBC» Юрий Смирнов. Даже Владимир Путин, комментируя в 2008 году события в Южной Осетии, назвал произошедшее воплощением «известного сталинского принципа "Нет человека — нет проблемы"». Разумеется, попало высказывание и во всевозможные собрания цитат.
«Березин хорошо помнил слова, сказанные ему Сталиным в 1918 году в Царицыне. Сталин потребовал расстрела нескольких военных специалистов из бывших офицеров царской армии. Березин, тогда начальник особого отдела, доказывал ему, что обвинения неубедительны и расстрел вызовет много осложнений и проблем. На это Сталин поучительно ответил:
— Смерть решает все проблемы. Нет человека, и нет проблем.
И Сталин оказался прав. Пришла телеграмма об отмене расстрела, но люди уже были расстреляны. Никаких проблем не возникло».
«Возможно, от кого-то услышал, возможно, сам придумал. Ну и что? Разве Сталин поступал по-другому? Убеждал своих противников, оппонентов? Нет, он их истреблял... "Нет человека — нет проблем..." Таков был сталинский принцип. Я просто коротко его сформулировал. Это право художника».
Говорил ли Сталин: «Нет человека — нет проблемы»? Сталин, Цитаты, Проверка, СССР, История, Литература, Радио Свобода, Газетару, BBC, Разрушители мифов, Факты, Длиннопост, Владимир Жириновский
Говорил ли Сталин: «Нет человека — нет проблемы»? Сталин, Цитаты, Проверка, СССР, История, Литература, Радио Свобода, Газетару, BBC, Разрушители мифов, Факты, Длиннопост, Владимир Жириновский
Показать полностью 2
81

Старые фотографии № 13

Таджикская ССР, Сталинабадская обл., с. Гулистан. 1958 г.
Старые фотографии № 13 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Историческое фото, История СССР
Старые фотографии № 13 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Историческое фото, История СССР
Старые фотографии № 13 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Историческое фото, История СССР
Старые фотографии № 13 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Историческое фото, История СССР
Старые фотографии № 13 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Историческое фото, История СССР
Старые фотографии № 13 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Историческое фото, История СССР
Старые фотографии № 13 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Историческое фото, История СССР
Старые фотографии № 13 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Историческое фото, История СССР
Старые фотографии № 13 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Историческое фото, История СССР
Старые фотографии № 13 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Историческое фото, История СССР
Старые фотографии № 13 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Историческое фото, История СССР
Старые фотографии № 13 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Историческое фото, История СССР
Старые фотографии № 13 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Историческое фото, История СССР
Старые фотографии № 13 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Историческое фото, История СССР
Старые фотографии № 13 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Историческое фото, История СССР
Старые фотографии № 13 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Историческое фото, История СССР
Старые фотографии № 13 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Историческое фото, История СССР
Старые фотографии № 13 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Историческое фото, История СССР
Старые фотографии № 13 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Историческое фото, История СССР
Старые фотографии № 13 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Историческое фото, История СССР
Старые фотографии № 13 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Историческое фото, История СССР
Старые фотографии № 13 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Историческое фото, История СССР
Старые фотографии № 13 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Историческое фото, История СССР
Старые фотографии № 13 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Историческое фото, История СССР
Старые фотографии № 13 История, Фотография, Подборка, Ретро, СССР, Длиннопост, Черно-белое фото, Историческое фото, История СССР
Показать полностью 24
234

Советский Т-90

Советский Т-90 Длиннопост, Бронетехника, Танки, Зсу, Прототип, Испытание, Дшк, т-90, История, Великая Отечественная война, Вторая мировая война, СССР, Сделано в СССР
Советский Т-90 Длиннопост, Бронетехника, Танки, Зсу, Прототип, Испытание, Дшк, т-90, История, Великая Отечественная война, Вторая мировая война, СССР, Сделано в СССР
Советский Т-90 Длиннопост, Бронетехника, Танки, Зсу, Прототип, Испытание, Дшк, т-90, История, Великая Отечественная война, Вторая мировая война, СССР, Сделано в СССР
Советский Т-90 Длиннопост, Бронетехника, Танки, Зсу, Прототип, Испытание, Дшк, т-90, История, Великая Отечественная война, Вторая мировая война, СССР, Сделано в СССР
Показать полностью 3
152

Генерал Власов, РОА и другие предатели в обзоре немецкого журнала, 1943 года

Генерал Власов, РОА и другие предатели в обзоре немецкого журнала, 1943 года СССР, Вторая мировая война, Журнал, История, Яндекс Дзен, Великая Отечественная война, Длиннопост
Генерал Власов, РОА и другие предатели в обзоре немецкого журнала, 1943 года СССР, Вторая мировая война, Журнал, История, Яндекс Дзен, Великая Отечественная война, Длиннопост
Генерал Власов, РОА и другие предатели в обзоре немецкого журнала, 1943 года СССР, Вторая мировая война, Журнал, История, Яндекс Дзен, Великая Отечественная война, Длиннопост
Генерал Власов, РОА и другие предатели в обзоре немецкого журнала, 1943 года СССР, Вторая мировая война, Журнал, История, Яндекс Дзен, Великая Отечественная война, Длиннопост
Генерал Власов, РОА и другие предатели в обзоре немецкого журнала, 1943 года СССР, Вторая мировая война, Журнал, История, Яндекс Дзен, Великая Отечественная война, Длиннопост
Генерал Власов, РОА и другие предатели в обзоре немецкого журнала, 1943 года СССР, Вторая мировая война, Журнал, История, Яндекс Дзен, Великая Отечественная война, Длиннопост
Генерал Власов, РОА и другие предатели в обзоре немецкого журнала, 1943 года СССР, Вторая мировая война, Журнал, История, Яндекс Дзен, Великая Отечественная война, Длиннопост
Генерал Власов, РОА и другие предатели в обзоре немецкого журнала, 1943 года СССР, Вторая мировая война, Журнал, История, Яндекс Дзен, Великая Отечественная война, Длиннопост
Генерал Власов, РОА и другие предатели в обзоре немецкого журнала, 1943 года СССР, Вторая мировая война, Журнал, История, Яндекс Дзен, Великая Отечественная война, Длиннопост
Генерал Власов, РОА и другие предатели в обзоре немецкого журнала, 1943 года СССР, Вторая мировая война, Журнал, История, Яндекс Дзен, Великая Отечественная война, Длиннопост
Генерал Власов, РОА и другие предатели в обзоре немецкого журнала, 1943 года СССР, Вторая мировая война, Журнал, История, Яндекс Дзен, Великая Отечественная война, Длиннопост
Генерал Власов, РОА и другие предатели в обзоре немецкого журнала, 1943 года СССР, Вторая мировая война, Журнал, История, Яндекс Дзен, Великая Отечественная война, Длиннопост
Генерал Власов, РОА и другие предатели в обзоре немецкого журнала, 1943 года СССР, Вторая мировая война, Журнал, История, Яндекс Дзен, Великая Отечественная война, Длиннопост
Генерал Власов, РОА и другие предатели в обзоре немецкого журнала, 1943 года СССР, Вторая мировая война, Журнал, История, Яндекс Дзен, Великая Отечественная война, Длиннопост
Генерал Власов, РОА и другие предатели в обзоре немецкого журнала, 1943 года СССР, Вторая мировая война, Журнал, История, Яндекс Дзен, Великая Отечественная война, Длиннопост
Генерал Власов, РОА и другие предатели в обзоре немецкого журнала, 1943 года СССР, Вторая мировая война, Журнал, История, Яндекс Дзен, Великая Отечественная война, Длиннопост
Генерал Власов, РОА и другие предатели в обзоре немецкого журнала, 1943 года СССР, Вторая мировая война, Журнал, История, Яндекс Дзен, Великая Отечественная война, Длиннопост
Генерал Власов, РОА и другие предатели в обзоре немецкого журнала, 1943 года СССР, Вторая мировая война, Журнал, История, Яндекс Дзен, Великая Отечественная война, Длиннопост
Генерал Власов, РОА и другие предатели в обзоре немецкого журнала, 1943 года СССР, Вторая мировая война, Журнал, История, Яндекс Дзен, Великая Отечественная война, Длиннопост
Генерал Власов, РОА и другие предатели в обзоре немецкого журнала, 1943 года СССР, Вторая мировая война, Журнал, История, Яндекс Дзен, Великая Отечественная война, Длиннопост
Генерал Власов, РОА и другие предатели в обзоре немецкого журнала, 1943 года СССР, Вторая мировая война, Журнал, История, Яндекс Дзен, Великая Отечественная война, Длиннопост
Генерал Власов, РОА и другие предатели в обзоре немецкого журнала, 1943 года СССР, Вторая мировая война, Журнал, История, Яндекс Дзен, Великая Отечественная война, Длиннопост
Генерал Власов, РОА и другие предатели в обзоре немецкого журнала, 1943 года СССР, Вторая мировая война, Журнал, История, Яндекс Дзен, Великая Отечественная война, Длиннопост
Показать полностью 22
111

Краткая история универсалов МЗМА/АЗЛК

Краткая история универсалов МЗМА/АЗЛК Москвич, История, Авто, Универсальный, Длиннопост
Краткая история универсалов МЗМА/АЗЛК Москвич, История, Авто, Универсальный, Длиннопост
Краткая история универсалов МЗМА/АЗЛК Москвич, История, Авто, Универсальный, Длиннопост
Краткая история универсалов МЗМА/АЗЛК Москвич, История, Авто, Универсальный, Длиннопост
Краткая история универсалов МЗМА/АЗЛК Москвич, История, Авто, Универсальный, Длиннопост
Краткая история универсалов МЗМА/АЗЛК Москвич, История, Авто, Универсальный, Длиннопост
Краткая история универсалов МЗМА/АЗЛК Москвич, История, Авто, Универсальный, Длиннопост
Показать полностью 5
3086

Забавный факт

Забавный факт 9GAG, Северная Корея, Авто, Кража, Счет, Оплата, История, Деньги, Забавное, Факты, Баян, Volvo, Швеция
435

Формула 1 начала 80-х глазами гонщика

987

Как работал лучший гоночный чит...

Как работал лучший гоночный чит... Ралли, История, Wrc, Toyota, Читы, Двигатель, Турбо, Правила, Видео, Длиннопост, Авто, YouTube
Как работал лучший гоночный чит... Ралли, История, Wrc, Toyota, Читы, Двигатель, Турбо, Правила, Видео, Длиннопост, Авто, YouTube
Как работал лучший гоночный чит... Ралли, История, Wrc, Toyota, Читы, Двигатель, Турбо, Правила, Видео, Длиннопост, Авто, YouTube
Как работал лучший гоночный чит... Ралли, История, Wrc, Toyota, Читы, Двигатель, Турбо, Правила, Видео, Длиннопост, Авто, YouTube
Как работал лучший гоночный чит... Ралли, История, Wrc, Toyota, Читы, Двигатель, Турбо, Правила, Видео, Длиннопост, Авто, YouTube
Как работал лучший гоночный чит... Ралли, История, Wrc, Toyota, Читы, Двигатель, Турбо, Правила, Видео, Длиннопост, Авто, YouTube
Как работал лучший гоночный чит... Ралли, История, Wrc, Toyota, Читы, Двигатель, Турбо, Правила, Видео, Длиннопост, Авто, YouTube

Как работал лучший гоночный чит... Ралли, История, Wrc, Toyota, Читы, Двигатель, Турбо, Правила, Видео, Длиннопост, Авто, YouTube
Как работал лучший гоночный чит... Ралли, История, Wrc, Toyota, Читы, Двигатель, Турбо, Правила, Видео, Длиннопост, Авто, YouTube
Как работал лучший гоночный чит... Ралли, История, Wrc, Toyota, Читы, Двигатель, Турбо, Правила, Видео, Длиннопост, Авто, YouTube
Это самая гениальная вещь, которую я видел за 30 лет автоспорта
Как работал лучший гоночный чит... Ралли, История, Wrc, Toyota, Читы, Двигатель, Турбо, Правила, Видео, Длиннопост, Авто, YouTube
Внутри все было очень красиво сделано. Пружины внутри шланга были отполированы и обработаны таким образом, чтобы не препятствовать прохождению воздуха. Чтобы заставить пружины раскрыться без специального инструмента, требовалось значительное усилие. Это самое сложное и оригинальное устройство, которое я или технические эксперты FIA видели за долгое время. Оно был настолько хорошо сделано, что не было никаких очевидных причин, позволяющих предположить, что в нем есть какие-либо незаконные способы увеличить воздушный поток...
Как работал лучший гоночный чит... Ралли, История, Wrc, Toyota, Читы, Двигатель, Турбо, Правила, Видео, Длиннопост, Авто, YouTube
Показать полностью 10 1
124

57 лет на конвейере

57 лет на конвейере История, Авто, Индия, Производство, Автопром, Длиннопост
57 лет на конвейере История, Авто, Индия, Производство, Автопром, Длиннопост
57 лет на конвейере История, Авто, Индия, Производство, Автопром, Длиннопост
57 лет на конвейере История, Авто, Индия, Производство, Автопром, Длиннопост
57 лет на конвейере История, Авто, Индия, Производство, Автопром, Длиннопост
57 лет на конвейере История, Авто, Индия, Производство, Автопром, Длиннопост
57 лет на конвейере История, Авто, Индия, Производство, Автопром, Длиннопост
Показать полностью 5
268

Ответ на пост «Раритетные находки» 

Ответ на пост «Раритетные находки» Раритет, СССР, Коллекционирование, Авто, Модели, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Раритетные находки» Раритет, СССР, Коллекционирование, Авто, Модели, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Раритетные находки» Раритет, СССР, Коллекционирование, Авто, Модели, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Раритетные находки» Раритет, СССР, Коллекционирование, Авто, Модели, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Раритетные находки» Раритет, СССР, Коллекционирование, Авто, Модели, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Раритетные находки» Раритет, СССР, Коллекционирование, Авто, Модели, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 5
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: