4622

Идем по приборам

Источник:
"Вчера в Стамбуле был ураган и град с куриное яйцо. Самолет турецкой компании "Atlasglobal" пилотируемый украинскими пилотами попал в град. В результате стихии полностью разбило кок ,передние стекла очень пострадали. Украинский экипаж и две турецкие стюардессы проявили проявили мужество в процессе этого инцендента. Командир посадил в слепую создал кренчик и смотрел только через форточку не открывая ее.Когда он посадил самолет аплодировал весь перон аэропорта"

Идем по приборам Турция, Град, Самолет, Удивление
Идем по приборам Турция, Град, Самолет, Удивление

Есть и видос с аэродрома: https://www.facebook.com/oleg.lungul.96/videos/10155480259802707/
Текст оттуда же

А почему, господа специалисты, град не повреждает турбины в такой ситуации?

https://vz.ru/news/2017/7/28/880616.html

Дубликаты не найдены

+665
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 45
+506

Сказано же тебе, не открывал он форточку ))

раскрыть ветку 19
+101

там на видео, когда самолёт сел, турок такой облегчённо "уфф"

Слава Пилоту!

раскрыть ветку 14
+32
Блин молодцы пилоты. Я буквально 7 дней назад летел этой компанией. Не видел кто пилот был, но стюардессы были турчанки и украинка.
раскрыть ветку 2
+49
Иллюстрация к комментарию
+68
Иллюстрация к комментарию
+22

Видос с другого ракурса:
https://youtu.be/KxlA0nKFciQ

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
+51
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+9

Ибрагимович?

+23
раскрыть ветку 1
+1

Еще кто нибудь спросит Ибра ли это?

0
Ибра?
0
Ибра?
-44
А никого не смущает, что самолеты сажает автопилот?
раскрыть ветку 5
+16
чего блять
раскрыть ветку 1
+7

Вы переоцениваете современные автопилоты

ещё комментарии
ещё комментарии
+279

- У меня поврежден самолет.

- Что случилось?

- У меня шасси примерзло.

- Ничего страшного.

- Я потерял радар.

- Садись вслепую.

- У меня кончается горючее.

- Дотянешь.

- У меня оторвалось одно крыло.

- Тебе это идет.

- У меня второе полетело.

- Ничего, нормально, сажай что осталось.

раскрыть ветку 54
+93
Горячие головы.

А хули ты так долго?©))
раскрыть ветку 22
+205
раскрыть ветку 7
+1
Оуа тана! Оуатана!! А той йо, титто.
раскрыть ветку 13
+167
раскрыть ветку 5
+59

Это из фильма "горячие головы"?

раскрыть ветку 3
0
А можно в конце взрыв?
+68
Перегонял как-то один летчик с аэродрома на аэродром Ан-2. Через всю страну летел... Одна из промежуточных посадок у него происходила на базе дальней авиации, и как раз в тот момент, когда аэродром принимал полк бомбардировщиков.
И вот летит этот мужик и слышит, как в эфире переговариваются диспетчеры с экипажами бомбардировщиков. Летчики, соответственно, сообщают, типа:
- Я - борт такой-то, остаток топлива - 10 тонн, обороты в норме, шасси выпустилось и т. п.
Ну мужик и влез:
-Я - борт такой-то, остаток топлива - 400 кг. Иду на одном двигателе, шасси не убирается...
Для него тут же срочняком очистили полосу... И на глазах у всего аэродрома кукурузник гордо сел под вой сирен пожарных машин и машин "скорой помощи"...
раскрыть ветку 8
+7

Чё-то странно. Он что, прям вот с номером попал или диспетчер не додумался проверить, кто это?

раскрыть ветку 4
+1

История умалчивает, что сделали с пилотом-юмористом после подобной шутеечки.

0

Красава!

раскрыть ветку 1
+18
раскрыть ветку 2
+7

-Все нормально! Падаю! (с) В бой идут одни старики

раскрыть ветку 1
0

помнится крыло одно у самолета, не считая бипланов и трипланов

ещё комментарии
+1
Сажусь!!!
0
Сажусь!
-27

зачитай когда будешь внутри такого самолета, если духу хватит

раскрыть ветку 5
+10

Cразу после "Отче Наш"

раскрыть ветку 4
ещё комментарии
+275

как инженер авиационной промышленности считаю себя в праве ответить на вопрос автора. так вот, в турбинах стоят довольно прочные стальные лопасти, которые вращаются с дофига большой скоростью, что создаёт эффект подобный кофемолке или типа того. град просто влетает с передней стороны и выходит с другой стороны турбины в несколько измельченном состоянии. кстати, если птица попадает в турбину самолёта, то тоже не происходит ничего критичного (кроме смерти самой птицы), если не считать неприятной процедуры отмывания внутренней части мотогондолы и самой турбины.

раскрыть ветку 132
+267

Как авиационный инженер из области эксплуатации ВС и АД хочу немного поправить. Во-первых, лопатки в основном титан (и его сплавы с алюминием), а на фото и видео A320, где либо CFM либо P&W, где точно алюминий-титан (пруф: https://en.wikipedia.org/wiki/CFM_International_LEAP ). Во-вторых, в случае с погодными условиями всё куда проще. Если не намёрзло - можно лететь. Но это из-за безопасности, а вообще даже если намёрзло, но не "в глазури" самолёт как бы in operation. В-третьих, про воду, лёд, птиц, людей, вещи в турбине. Вся вода, пока она не в камере сгорания будь то лёд, перенасыщенный водяной пар, водяная взвесь в виде тумана и прочее для двигателей абсолютно безвредна не потому что она "размалывается и выходит с той стороны", а потому что она никогда не попадёт в камеру сгорания и максимум осядет в виде конденсата на валах, дисках и лопатках компрессора низкого давления, а дальше герметичная зона в которой давление великовато, что бы несжимаемая жидкость смогла пройти. С людьми, животными и предметами на двигателе, который вышел на режим если каким-то чудом и попадёт за компрессор, то дальше просто сгорит, а не пройти у них шансов куда больше, чем пройти, да лопатки получат сколы, все под замену, диски прокатывать или менять, валы вытягивать, балансировать и т.д., но не смертельно, а вот с самим человеком/животным/предметом вероятнее всего придётся распрощаться. В качестве пруфа приведу знаменитое видео, с одной оговоркой, это военный самолёт, турбина у него поменьше, видео древнее и сам двигатель на малом газу, то есть просто запущен, как если бы вы сели в машину и просто завели двигатель https://youtu.be/lLsxPqa6AjU языки пламени и то, что вылетело потом проанализировали конечно же. Это были догорающие остатки шлема инженера, политые топливом, которые подожглись в камере сгорания, но сгореть не успели, вылетели как шрапнель из сопла, посекли немного палубу и тормозящие тросы с системами удержания

раскрыть ветку 96
+194

Как конструктор авиационных двигателей хочу немного поправить. В попадании заведомо измельченных посторонних объектов в камеру сгорания нет ничего критичного. Углеводороды вроде птиц, пластмасс, людей сгорят при температуре в 2200 К в ядре горения не сильно хуже керосина, а попадание воды лишь слегка меняет параметры работы двигателя. На некоторых старых ВРД даже был впрыск воды за компрессор для форсирования двигателя. При этом воздух нагретый при сжатии охлаждался и можно было подать больше топлива, а водяной пар расширяясь на турбине вращал ее не хуже любого другого газа. В данном случае вентиляторы двигателей скорее всего под замену + осмотр лопаток компрессора, остальное скорее всего не пострадало. А вот на валы и диски врятли что-то попадет, там повсюду уплотнения, полости наддува и масло.

раскрыть ветку 39
+53

Вот это да. Я про того чувака, которого засосало. Думал капец ему

раскрыть ветку 11
+27

Как человек, который в данный момент разбирается с причиной повреждения лопаток на вертолетных двигателях( Да не самолетные).

Могу ответственно сказать, что даже попадание песка в турбину оставляет следы.

Попадание же града во входное устройство может оказаться фатальным для лопаток компрессора низкого давления. А вода действительно не влияет на работу, даже операция есть по промывке проточной части двигателя смесью воды и масла.

Возможно в самолетах лопатки понадежднее чем в военных движках(Тв3-117).

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+13
Оспади, я думал паренька в пюре перемолотило!! Я так рад, что с ним всё в порядке!))
раскрыть ветку 1
+5
Честно говоря, смешно слышать от "авиационного инжененра" слово "турбина", применительно к двигателю.
раскрыть ветку 2
+5

Еще раз перечитал ваш уважаемый пост. Насколько велика та область в которой вы работаете и как далеко она от ВС и АД? Про прокатку дисков и вытяжку валов - очень познавательно, даже впервые слышу. А еще очень интересно про конденсат в моторе с Тг в зоне горения за 1000 градусов)))

раскрыть ветку 16
+28
Здрасти ) можно ещё вопрос?
А разве самолёты сажают в ручном режиме? Я откровенно говоря думала, что посадка - это процесс автоматизированный и как раз таки участие пилотов - это внештатная ситуация
Мне рассказывали, что на современных аэродромах система наведения самолёта на посадку согласуется с землёй - на посадочной полосе что-то там типа специальных приборов или что-то подобное. И пилот выполняет по сути механические действия и на землю ему можно и не смотреть. Это неправда?
Где можно почитать (доступным языком) про взлёт/посадку?
Спасибо заранее :)
раскрыть ветку 7
+8
Иллюстрация к комментарию
+3

Как военный штурман хочу своё мнение воткнуть. ВНА (входной направляющий аппарат) не позволит крупногабаритному предмету добраться до компрессора. В 1993(или около того) при газовке самолета Су-24 на оборотах 92% в воздухозаборник засосало техника. Летчик выключил двигатель через несколько секунд - начала рости температура двигателя. Парня извлекли, он ещё был жив. Умер по дороге в больницу. Как правило сколы на лопатках от попадания камней. От птиц как повезет. И ещё момент. Летчик всегда производит выравнивание и посадку глядя в сторону 30 градусов. Так что чего то супергероического я тут не увидел. Понимаю, что ощущения были говёные, но не смертельно. И ещё. На Ту-134 на глиссаде снижения открывали форточку и ничего страшного. Шумно просто становилось.

раскрыть ветку 1
+1
А как же Боинг на гудзоне? Там стая канадских гусей оба двигателя вхлам смолотила
раскрыть ветку 1
+1
Со шлемом понятно. А с инженером-то что? Расщепило на молекулы?
раскрыть ветку 1
0

Поправка к поправке: инцидент произошёл с A320-232, где установлен IAE 25xx, у которого лопатки внутри композитные, а снаружи стальные, но никак не титановые.

0
Спасибо, спец!
раскрыть ветку 1
+15

как авиационный орнитолог считаю себя в праве отметить, что птицы, попадая в турбину самолёта, очень часто гнут и рвут лопатки. Такое может сделать птица в одном экземпляре размером всего лишь с голубя, например.

раскрыть ветку 6
+28
Лопатки тоже гнут и рвут птиц!
раскрыть ветку 1
+3
Ну все-таки они в не в турбину попадают, а в компрессор. После камеры сгорания в турбину уже нечему попадать)
раскрыть ветку 1
0

в турбину сложно попасть, т.к. она занимает меньшую часть мотогондолы. Гораздо больше вероятность, что птицу размолотит вентилятором и выбросит из двигателя, мину турбину.

раскрыть ветку 1
+5
Как студент специальности самолетостроение считаю себя в праве поправить инженера авиационной промышленности в том что на входе в двигатель после воздухозаборника располагается компрессор а не турбина
раскрыть ветку 1
0

замечание принято.

+3

А как же "чудо на гудзоне", когда из-за птиц вырубились оба двигателя и самолёт посадили на реку?

раскрыть ветку 6
+8

цитата из Википедии "Суть претензий к пилотам сводилась к тому, что компьютерное моделирование полёта показало, что после момента столкновения со стаей птиц, которое привело к выходу из строя обоих двигателей на критически малой высоте, пилоты якобы могли посадить самолёт в двух близлежащих аэропортах без риска для жизней пассажиров." Стая птиц, это не есть одна птица. сломать можно что угодно, достаточно лишь постараться.

раскрыть ветку 5
+1

А как же помпаж?

раскрыть ветку 1
0

срыв потока с лопаток компрессора, приводящий к остановке двигателя. Эквивалент самолетному штопору.

0

>Стальные лопасти

>эффект подобный кофемолке или типа того

>не происходит ничего критичного

>инженер авиационной промышленности

Ты кухонные тележки для авиационной промышленности проектируешь, "инженер"?

раскрыть ветку 2
+3
И их тоже. Только не проектирую, а подготавливаю производство к их изготовлению.
раскрыть ветку 1
0

смотрел как-то видео про сигнал mayday и увидел птичку залетевшую в двигатель, там пришлось даже воздушное судно сажать. https://www.youtube.com/watch?v=RPkZBR89y_M&t=6s

-4
Есть
Видео как на авианосце втянуло человека с гермошоемом на голове в работающую турбину. Новичок должен был пройти обряд просвещения. Тронуть рукой колесо под работающей турбиной палубного самолёта. И чем он выше распрямиться тем он храбрее. Пилот на видео был отчаянно храбрым. Мясорубка турбины смолола его в секунду вместе с гермошлемом. Только пламя на выходе из двигателя пыхнуло желтым.
раскрыть ветку 2
0

Ссылку?

раскрыть ветку 1
-1
При попадании птиц ничего не происходит??? А чего тогда двигатели меняют?
раскрыть ветку 9
+9

выработка ресурса. самолёт самое надежное техническое средство, не считая ракет. почти каждый винтик имеет свой ресурс.

раскрыть ветку 7