YuraOsinin

YuraOsinin

Керамист из Питера Работаю в Студии архитектурной керамики Юрия Осинина Мой ТГ канал https://t.me/cerosin Мой ВК https://vk.com/yura_ceramist Инста https://www.instagram.com/yura_osinin Ну или пишите в тг @YuraOsinin
Пикабушник
Дата рождения: 23 ноября
DeToxic rocksnm Cheshhh
Cheshhh и еще 31 донатер
в топе авторов на 85 месте
1КК рейтинг 5158 подписчиков 42 подписки 1440 постов 823 в горячем
Награды:
Лучший пост января в сообществе "Рукодельники" С Днем рождения, Пикабу! лучший авторский пост недели 5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков лучший пост недели лучший авторский пост недели лучший авторский текстовый пост недели самый комментируемый пост недели лучший авторский пост недели лучший пост недели лучший длиннопост недели
770

Ответ на пост «Tynu40k Goblina 26 лет»1

Ответ на пост «Tynu40k Goblina 26 лет»

Как ни крути, для популяризации истории родной страны мало кто сделал больше, чем Дмитрий Goblin Пучков. 26 лет подряд без передыху бомбить интереснейшие ролики, это, как говорится — моё почтение!

Радикальное разделение публики в отношении этого мегапроекта лучше всего подтверждает его нужность, правильность и популярность.

За Тупичок и всех причастных сегодня кэаааак жахнем! 🍾🥂🎉

На фотке Дмитрий Юрич в гостях у нас в мастерской. Питерской легенде мы с удовольствием запилили легендарную табличку.

И да полыхнет в питерской осенней ночи зарево от комментариев! 😁

Показать полностью
68

Ответ PolyDoc в «Про бродячих собак»6

У меня история про не совсем бродячих собак, но тоже занятная.

Дело было в 90-х, в небольшом военном городке Ногинск-5 в Подмосковье. Житье тогда было, мягко говоря, небогатое, и поэтому почти у всех жителей были огороды, курятники и прочие подсобные хозяйства. Не как в деревне прямо у дома, а на отшибе. Жилые дома отдельно, огороды отдельно.

Батя у меня охотник был. По выходным зимой ходил с ружьем и собакой в лес с разной степенью успешности. Собака жила не дома, а на огороде, в вольере. И вот, возвращается он с охоты на огород, чтоб собаку в вольер поместить, и видит, что в нашем курятнике соседская собака, пользуясь отсутствием нашей, устроила птичий апокалипсис. Всюду перья, растерзанные куры, ад и израиль. Зарядил батя свою двустволку и застрелил эту самую собаку. Чтоб шкура зря не пропадала, тут же ее с собаки снял и на рамку натянул. Пошел домой, поел и отправился в гости к соседу по огороду, обсудить сложившуюся ситуацию. Сосед к этому времени про собаку уже знал и со своим друганом готовился идти к моему отцу разбираться. Короче, бухали они.

Пришел мой батя. Его впустили, а дальше началось: "Тащи топор, он тут!" "Ща мы его за Тузика на ремни порежем!" и прочие приятные вещи стали выкрикивать изрядно подготовленные друзья, отрезав бате путь к выходу. Он дожидаться не стал и выпрыгнул с балкона на улицу. С третьего этажа. Короче, разговор не задался.

Дошел до дома, а на следующий день не смог встать на ноги. Боль дикая. Оказалось — трещины в обеих пятках после прыжка. Валялся потом долго на больничном, лечил пятки.

Сосед, когда узнал за что с его собаки шкуру сняли, претензий не имел. Но это не точно 😏

Показать полностью
224

Ответ на пост «Продолжаем воскрешать жанр анекдотов»1915

— Миколо, у тебе СПІД є?

"Скажу є — начнет просить, скажу ни — начнет смеяться..."

— Є, тільки трохи, собі не хватает.

52

Что за агрегат?

Соседи по мастерской освобождали площади и выкинули такой прикольный шаробан. Я, естесссссно, мимо пройти не смог и теперь он красуется у меня в мастерской.

Что за агрегат?

Но что это? Что-то из нитепрядильной отрасли должно быть.

Вот как он крутится-вертится:

Показать полностью 1
2802

Маленькое открытие

В нашей отрасли (я занимаюсь архитектурной керамикой, если кто не знает), открытия случаются не часто. Мастерские и производства прошлого известны специалистам очень хорошо, описаны в статьях и каталогах, представлены в музеях, короче скука беспросветная. Но бывают и приятные сюрпризы. Редко, конечно, но тем они и ценны.

Не мне вам объяснять, что тела при нагревании расширяются. Тела печей и каминов не исключение и расширяются при нагреве весьма ощутимо. Поскольку главный смысл печки обычно не в красоте, а в нагревании воздуха в помещении, их строят с использованием глиняного раствора, а не извести или цемента, потому что глиняный раствор позволяет печи увеличиваться и уменьшаться с минимальными повреждениями. А заодно глиняный раствор легко размачивается водой и дает возможность разобрать печку не ломая кирпич и изразцы.

Средний срок эксплуатации отопительной печи от ремонта до ремонта составляет примерно 20 лет и зависит от интеллектуальных способностей истопника. Если он неторопливый обстоятельный Порфирий Палыч, у которого печь топится неспеша, поддувало настежь не раскрыто и печь прогревается постепенно, то ремонт может и вовсе не понадобится никогда. Только сажу из дымоходов будет удалять периодически и все. А вот если он бестолковый Вовка Суматохин и топит печь так, что из трубы языки пламени выскакивают, как из кузнечного горна, то ремонт такой печке может понадобиться и через год после постройки. В общем, как обычно , все зависит от пользователя.
"То же мне открытие нашел", - скептически скажете вы, но без этого небольшого введения будет непонятно дальнейшее.
Короче, позвали нас поучаствовать в ремонте двух каминов на Валааме. На острове печи и камины не прихоть, а иногда единственный способ отопления.
Вот этот камин. Старенький, облезлый, но вполне рабочий. Нужно его аккуратно разобрать и построить заново, потому что время пришло:

Смотрю я на этот камин и понять не могу что с ним не так. Вроде бы серийные изразцы финского завода Або. Ничего особенного. Но... рельеф какой-то робкий, неуверенный, грубоватый.

Сначала я решил, что это из-за росписи масляной краской. Раньше можно было приобрести как изразцы, покрытые глазурью, так и не покрытые. Неглазурованные изразцы значительно дешевле глазурованных.
Но не может же масляная краска настолько менять рельеф? Сравните. Вот изразец Або с тем же узором, но покрытый глазурью:

Что-то тут не так. Не могут серийные изразцы, которые производят в стандартных формах настолько отличаться друг от друга. Никто не лепит эти узоры вручную листик за листиком. Точнее скульптор-то лепит, конечно, но из пластилина и только один раз. Потом с модели, созданной скульптором, снимается рабочая форма, а при помощи этой формы можно изготовить из глины хоть сто тысяч одинаковых изразцов. Каждый, кто в детстве пользовался формочками для песка имеет довольно точное представление о том, как тиражируются подобные вещи. И каждый, кто лупил совочком по формочке, чтобы она снялась с песочной машинки понимает, что машинка из формочки всегда получается одна и та же. Не может такого быть, чтобы у одной окошко было побольше, а у другой поменьше. У одной 2 колеса, а у другой 3. Нет. Они как клоны неразличимо идентичны друг другу. А тут все какое-то не такое.
А еще на изразцах каминной полки какие-то внезапные картуши:

Такого рельефа у завода Або я не видел вообще. Обычно с этим видом изразцов соседствует такая полка. Безо всяких картушей:

Единственный способ хоть как-то пролить свет на происхождение непонятных изразцов можно по клейму, которое обычно ставится на изнаночной стороне изразца производителем. И... на первых изразцах никакого клейма не обнаружилось. Вообще. Кропотливо и аккуратно, как археологи, камин разбирали лучшие печники под руководством мега-специалиста своего дела Андрея Бовыкина. Разобрали до половины и внезапно увидели вот что:

"Ого!" - сказали мы. "ВМ" - это стандартное клеймо Валаамского монастыря. На каждом кирпиче, произведенном на острове, стоит такое клеймо.
Н и к т о и н и к о г д а не слыхал о том, что на Валааме была своя мастерская, производившая изразцы.
Но вот этот изразец говорит, что она была!
Видимо это их первые попытки освоить технологию. И поэтому они пытались скопировать самые распространенные в то время изразцы завода Або, но заодно и от себя внесли немного. Те самые картуши, например. Глазуровку они тогда еще не освоили, т.к. это более сложный технологический процесс, поэтому изразцы покрашены масляной краской. Но очевидно главное: эти неказистые изразцы были им очень дороги, т.к. из них построили камины не где-нибудь, а в алтаре главного собора монастыря. То есть в самом-самом важном и торжественном месте. Глазурованные и красивые изразцы завода Або я сфотографировал в том же соборе, но не в алтаре. Печь из них сложена в трапезной части того же храма и греет граждан не имеющих доступа в алтарь. Тоже ответственное место, конечно, но мне было непонятно почему в алтаре поставили более дешевые, раскрашенные масляной краской, а не глазурованные. После того, как увидел клейма, вопросы, конечно, почти отпали )
В процессе разборки второго камина, который имеет уже гораздо более уверенную пластику рельефа, но по-прежнему покрашен масляной краской, а не глазурью, обнаружились и клейма поинтереснее, подтвердившие предположение о существовании изразцовой мастерской на Валааме:

"труды иноковъ вал.монастыря" 1906
Странно сориентирована дата относительно текста, но лиха беда начало ) Разобрались бы и с этим, если бы продолжили. Обратите внимание, какая огромная разница с первым клеймом. Тут уже почти ювелирная работа над шрифтом, а не "ВМ" от кирпичного клейма.
Да и сами изразцы гораздо изящнее, хотя по-прежнему копируют чужие:

Вот такие они, открытия в мире керамистов.

Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!