387

И о балете ...

Серия Студенческое.
И о балете ...

Писать о балете - все равно, что танцевать об архитектуре. (с)

Но я все-таки попробую......

1. 1984 год, я учусь в СИНХ. "Полусухой" закон пока ещё не принят, поэтому я, как и любой разгильдяй, люблю попить пива или водки с однокурсниками.

Когда на улице тепло, то с местом, где можно душевно посидеть, проблем нет - в пятистах метрах от института находится дендрарий, где много уютных полянок. Вот только к холодам халява, как правило, заканчивается, и "общение" по определению сходит на нет, что, разумеется, всем участникам на тот момент уже традиционных посиделок активно не нравится, и "народ", не желающий прерывать сложившуюся традицию, лихорадочно ищет запасные варианты. Конечно, всегда есть в запасе общага, но она находится очень далеко, и компании по интересам влом туда добираться.

Как это обычно и бывает, заботы снял случай.

У нас на потоке учились два брата, постоянные участники наших "поисков истины". Кроме всего прочего, мужики прилично разбирались в сантехнике и однажды нашли себе подработку - один из них устроился работать в цирк, а другой в театр оперы и балета им. А. В. Луначарского.

Ребята были ещё те клоуны, и вполне могло случиться, что именно они стали прототипами для героев видеоигры - братья Марио. Поэтому так и буду их дальше называть - Марио и Луиджи.

2. Попасть в уютную каптёрку Марио для весёлого времяпровождения не составляло никакого труда. Поскольку СИНХ располагается как раз напротив цирка, и было вполне достаточно просто пересечь улицу. Разумеется, эта явка и стала основным и постояным местом наших посиделок.

Время мы проводили незамысловато - бухали и играли в преф. Именно тогда я впервые и сам того не желая много узнал о невидимой обычному зрителю изнанке профессии циркачей. Если коротко - пьют почти все, а многие так вообще не просыхают. Я знаю, о чём говорю, поскольку мы пили и с клоунами, и с акробатами, и с дрессировщиками, и с рабочими сцены, и с......

Принципиальных отличий нет. Не берусь утверждать, но было ощущение, что и цирковые животные тоже прибухивают. Сам с ними не пил, но ощущение такое было. Во всяком случае, опилки на арене явно отдавали портвейном, и сказка таяла прямо на глазах.

Однако больше всего меня разочаровал кардебалет - это такие красивые дамы, которые появляются на арене просто походить и выгодно выделяются из союзной массы каблуками, ярким макияжем, а так же наличием перьев на голове и в жопе. С мест для зрителей они, как правило, всегда выглядят на 1.000.000 $ США. Вот только за стаканом в нашей каптёрке без косметики и каблуков они вызывали лишь сочувствие и жалость. Может, именно поэтому - по причине их постоянной усталости и депрессии, романов с ними у меня или моих закадык так и не случилось, хотя вариантов и предложений с их стороны завязать доверительные и нежные отношения было предостаточно.

Под Новый 1985 год злые и беспринципные люди сломали нашему повелителю унитазов Марио ногу под предлогом вздорности его характера, и по этой печальной причине "клуб преферанса" был вынужден на некоторое время переехать в Свердловский театр оперы и балета имени А. В. Луначарского к его молочному брату Луиджи. Что было, конечно, прискорбно, но зато в качестве утешения позволило довольно существенно расширить мой культурный кругозор, предоставив редкую возможность познакомиться с настоящим искусством изнутри и без посредников.

3. Место работы Луиджи довольно выгодно отличалось от тесной каптёрки цирка, в первую очередь площадью. Ну и комфортом разумеется, поскольку, среди прочего, хозяйственный Брат №2 без стеснения реквизировал у театра для наших нужд неприличное количество шикарных мебелей - одних только зеркал было с десяток. Поэтому можно с полной увереностью было сказать, что этот пройдоха обставил помещение с почти "аристократической" роскошью - большинство стульев и кресел, на которых мы играли в преф, было явно "гамбсовской работы". Брильянты, разумеется, вынули до нас, но сидеть на них за картами было очень удобно в отличии от кривых и колченогих табуреток предоставленных госцирком.

Довольно скоро наша развесёлая компания подружилась с труппой, и балетные частенько стали забегать к нам покурить. По банальной причине того, что за сценой или в туалете им подобного делать не позволяли, и за эту безусловно вредную привычку несчастных нещадно гоняли дежурный пожарник и непосредственное начальство. А у нас они нашли "тихую гавань", наличие мощной вытяжки и полное взаимопонимание. Что для людей от искусства было немаловажно, поскольку курили артисты как паровозы - балетные девчонки и мальчишки объясняли это постояным чувством голода, как следствие профессиональной диеты.

Ну а я, будучи уже достаточно "хорошо знаком" с изнанкой "важнейших из искуств", сделал очередной дилетантский вывод - массовка из мира балета ничем принципиально не отличается от циркового кардебалета. Рядовые из балета тоже довольно несчастные и неустроенные люди, и поэтому им не чуждо ничто человеческое.

Балет - тяжкий труд. Когда ребята забегали к нам "отдышаться", с них пот просто струился, что немудрено.

Когда ты находишься сбоку от сцены и видишь всё близко и без прикрас, то очень быстро начинаешь понимать, как всё это трудно. Из зрительного зала видны только красивые лёгкие прыжки и слышна прекрасная музыка. А вот если ты находишься недалеко от места репитиции, то слышишь лишь тяжёлое дыхание и громкий топот, который едва ненамного тише, чем на ипподроме, и поэтому вызывающий у постороннего человека когнитивный диссонанс между красивой картинкой из зала и суровой реальностью.

4. Места силы накладывают свой отпечаток. Мельпомена не дремала и вскоре вполне ожидаемо наградила нашу компанию любовью к прекрасному.

Начались ожесточённые споры о искусстве и нашем месте в нём. И вот однажды в ходе очередных дебатов, когда я утверждал, что в любом из нас живёт артист, и дай мне шанс, то сыграю не хуже любого заслуженного, то вдруг нарвался на полное непонимание и неуместный скептицизм.

Я закусил удила и упорно настаивал на своём. Ну и доутверждался до того, что друзья взяли на слабо предложив выйти на сцену в ближайшем спектакле, заменив кого-нибудь из массовки.

Массовка, как обычно, была за любой кипиш, поэтому злорадно потёрла ручки и побещала организовать дебют. И вот случилось......

В тот день в театре давали нечто пафосное про древний Рим и Клеопатру. Ржущие над нелепостью ситуации балетные обмундировали меня в латы, едва прикрывшие причинное место, нахлобучили картонный шлем и вручили "холодное оружие".

После второго акта была массовая сцена, вот туда меня и выпихнули, выдав на удачу лёгкого подсрачника. Мы с "коллегами" немного походили по сцене, потом построились в некий строй и замерли. "Бездарность" (по сравнению со мной), которой досталась главная роль, что-то довольно унылое спела и обратилась к нам с речью. Мы в ответ что-то неразборчиво ответили и постучали себе в перси мечами. У меня, кстати, это получилось довольно хорошо и однозначно талантливо, в отличие от партнёров по сцене. На мой взгляд, человека, который "безусловно на высоком уровне разбирается в балете", они это сделали не так громко, как надо, и с отставанием - видимо, это был один из эффектов профессионального выгорания или недобросовестного отношения к порученному делу.

Талант мой сиял, невзирая на отсутствие репетиций, которые я по известным причинам игнорировал. Тем не менее, всё проканало - нас не освистали, и гнилых помидоров, летящих из партера, тоже не было. Хотя откуда бы им взяться в Свердловске образца 1985го года, ведь на дворе стоял февраль.

Войдя во вкус после удачного дебюта, я поверил в себя и настолько оборзел, что, невзирая на протесты своих "промоутеров" из массовки, не стал переодеваться и по окончании представления попёрся на поклоны. Те, кто был в теме, едва не провалили явку, наблюдая этот фарс и пытаясь не заржать в полный голос.

И вот я, гордый собой, стою на сцене одного из лучших театров страны в лучах софитов, или как там они называются. Вполне заслуженно (на мой взгляд) получаю свою долю славы, аплодисментов и признательности зрителей. Снисходительно улыбаюсь публике и думаю: "А что? Нормальная работа. Опыт лишним не бывает. И о какой такой боязни сцены они говорили? ".

И ещё о студенческих временах:

Беги Вова, беги.... №3 или время сдавать сопромат

Отпуск за "свой счёт" (меркантильная мелодрама)

Про "пунш", потолок и философа

Верное средство (про косяки и силу воли)

Про фикус ("Сдается мне, джентельмены, это была комедия....")

Про джигита, высшее образование и фамильный ножик

"Любовь есть! Я ею занимался..."

И ..... ещё много всякого.

Истории из жизни

41.1K постов76.8K подписчика

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества