Доверяй, но проверяй
Доброго времени суток,
Хотел бы с вами поделиться весьма поучительной для меня историей. Текста будет много, но бомбит меня знатно.
Однажды у моей девушки выскользнул из рук телефон Xiaomi Mi5. Расстраиваться не стали, обзвонили несколько ближайших сервисов и отдали телефон в один из них. Телефон приняли, описали внешний вид, неполадки и заверили, что через пару дней все будет сделано. Собственно, через пару дней, не дождавшись ответа, звоним в сервис и узнаем, что мастер заболел и наш телефон он отдал своему партнеру в другой конец города, даже не известив нас об этом. Это был первый звоночек, но я подумал: «Бывает, ничего страшного»
В другом сервисе мне отдают телефон опять с треснутым экраном и говорят, что оказывается был деформирован корпус и когда стекло встало на клей – сразу лопнуло. Про деформированный корпус мы указывали первому мастеру, на что получили ответ, что все в порядке. Второй звоночек, но я опять подумал «Возможно на глаз то не определить степень деформации и как на него встанет стекло». Было решено заменить полностью корпус и экран. Соответственно, цена увеличилась вдвое.
Через неделю ожидания в связи с доставкой комплектующих, получаем обратно телефон. На телефоне уже было наклеено новое защитное стекло. Осмотрев телефон не нашел особых косяков и поэтому подписал бумажку о приемке телефона. Но на этом история только начинается :)
В эксплуатации телефон ведет себя очень странно, не работает датчик приближения и плохо реагирует экран на нажатия, но проблема с экраном возникает периодически и обычно под вечер. После некоторого времени приезжаем к мастеру и рассказываем о данных проблемах. После осмотра мастер говорит: «Ну давайте сейчас разберу и посмотрю, может что неправильно встало». И правда, при сборке был неправильно установлен соответствующий датчик и после исправления все отлично заработало. И это был бы третьим звоночком, который бы мог мне помочь оценить профессионализм, но уже было поздно.
Экран все равно работал плохо. Поговорив с мастером и доверившись его экспертному мнению, решил сам переустановить прошивку. Думал, что это проблема программная.
И одним вечером перелопатив специализированные форумы, видео и, пребывая в весьма раздраженном состоянии, понимаю, что я не сделал только одно – не снял защитное стекло. Мастер всячески переубеждал его снимать и говорил, что оно совершенно ни на что повлиять не может. А я, как уже писал, доверял его мнению и был в наивысшей степени наивен. Итак, снимаю я стекло и вижу, что под стеклом скрывается крупная трещина, которая закрывается в аккурат белой полосой на стекле. Ну ничего, в моей наивной голове еще живет надежда на добросовестность сервиса.
Приезжаем к мастеру, на что он дает ожидаемый и справедливый (исходя из пословицы «не пойман – не вор») разворот-поворот. Вот некоторые его цитаты насчет данной ситуации:
- «а что, Вам мешает?»
- «наклейте матовую пленку и видно не будет»
- «это, наверное, Вы сильно на экран надавили большим пальцем»
Напоминаю, что сумма ремонта была для меня ощутима. И получить за такую сумму телефон в неисправном состоянии – было не очень здорово. Кстати, экран без защитного стекла стал работать как полагается.
Признаю, что полностью виноват сам: не проверил телефон перед приемкой, не замечал звоночков, был чрезвычайно глуп и наивен и не замечал подозрительного поведения. Это для меня стало хорошим уроком. Даже допускаю возможность невиновности мастера. По крайней мере, доказать обратное я не могу. Но для меня такое поведение выглядит весьма подозрительным.
И как клиент, я хочу оставить свое личное мнение и отзыв о работе этого сервиса. Как несложно догадаться – оно весьма негативное. И я призываю других людей из Нижнего Новгорода очень настороженно относится к данному сервисному центру, так как есть вероятность, что после него вы получите еще больше проблем, чем было. А вообще всем людям желаю внимательнее относится к своим вещам и тщательно проверять их после ремонта.
Еще не стоит доверять ребятам, которые без ведома передают ваше имущество третьим лицам. При необходимости, контакты этого сервиса напишу в комментарии.
P.S.: Я убежден, что в мире есть честные и добросовестные мастера, предприниматели. Хочу им пожелать терпеливее и с пониманием относится к подозрительности своих новых клиентов.