26

Дополнительный свет на мотоцикл

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.


Так вышло, что я рассказал про подВолоколамский трип, но не рассказал про установку ДХО - а стоило бы. Теперь у меня квест - доделать пост и успеть вставить ссылку в предыдущий. Вперёд!)

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Волею случая достались мне летом фары диодные ненаправленные, но куда лучше чем мои "фонарики" (привет, Aliexpress!). Фонарики тоже удалось успешно пристроить аккурат за ту сумму, за которую я взял новые, а значит решено - буду ставить. Поскольку я пропагандирую концепцию "не будь на дороге чудаком", светить этими весьма неслабыми огоньками всем подряд я не буду, так что задача усложняется. Итак, цель:

"Дополнительный свет должен включаться от любого из двух источников - включение дальнего или отдельная кнопка".

Вот исходя из этого и будем работать - может кому ещё пригодится такая схема. А пока - распаковка!

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост
Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост
Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Про 1,5 Ампера правда, про 10 градусов враньё. Как видно по фоткам, фары снабжены замечательным креплением... к болту. Но не к дуге. Но у Вашего покорного слуги конечно уже есть решение. Идём в сантехнику на рынок и покупаем хомуты, что затягиваются болтом. Кто-то скажет мне что это попахивает колхозом, но такой хомут стоит 50 рублей, а специальный хромучий быстрым поиском - 800 рублей. Думаю вряд-ли найду дешевле чем 400 за пару, так что пока пойдёт. Нахожу в гараже шайбы, собираю:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Изолента хорошо помогает против скольжения, а излишки можно и обрезать. Зато дуга останется целой. А вот со второй так повторить не вышло - кончились шайбы. Неизвестно зачем, но в рамке фары стоят ограничители. Придётся сточить шайбу.. как родная:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Ну и повторяем установку второй фары. Теперь сложный момент - электрика. Давайте я сразу дам некое подобие схемы а потом вместе разберёмся, что к чему. Уважаемые электрики, чукча не ваш, чукча не электрик. Какие обозначения нашёл такие и взял, ибо сам дурак в электрике и пишу для таких же как я:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Чтобы проще понимать схему, представьте что это детский лабиринт, а вам нужно добраться от плюса к минусу =)


Итак, наш ток идёт от плюса АКБ и доходит до разветвления.

Вариант 1: ток уходит влево и доходит до кнопки. Если замкнуть кнопку, ток пойдёт в коробочку WAGO (которая тупо соединяет 4 провода), но и по проводу в сторону реле. Правда в реле его ждёт облом в виде разомкнутого выключателя так что всё норм. Вот такие клеммники:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

И реле:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Колодка докупается отдельно - очень удобная штука.


Вариант 2: ток уходит влево и доходит до реле. Чтобы выключатель замкнулся, нужно подать ток в правую половину реле - там где спиралька. Так работает обычное 4-контактное реле и спиралька кушает очень мало, так что мне нужно найти такой провод, где появляется питание при включении дальнего. Вооружаюсь тестером и тыкаю чёрный щуп на минус АКБ а красный - в провода фишек. Нашёл. Чтобы не портить родную проводку, засовываю в фишку иголку и отжимаю стопор (фоток нет, там такой язычок - фишка полупрозрачная и видно где его стопорит), Приматываю провод прямо к клемме фишки, термоусадка и на место:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Как будто так и было. Ну а минус контрольной пары у реле (это 2 контакта "спиральки") можно просто отправить в общий минус или на массу или на минус АКБ. Я все минусы соберу во втором клеммнике WAGO для удобства.


Вариант 3: включена И кнопка И дальний. Ток идёт по обоим цепям одновременно. Просто представьте что у нас в одном месте у цепи 2 провода вместо одного. Ну или в случае с лабиринтом - 2 параллельных коридора что ведут в одно и то же место))


Ну а дальше всё ещё проще - оба источника питания (через кнопку и через реле) собираются вместе с 2 фарами в клеммнике где всё замкнуто, дальше ток бежит через фары (которые подсоединены параллельно - так они каждая жрут по 12 вольт, а ток потребления суммируется. Если включить последовательно то получите только по 6 вольт на каждую.. не очень надо), дальше опять собираем все провода в клеммник и общий минус - в акум.


Вроде не так уж и сложно...


Конечный результат выглядит вот так:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Ну и для сравнения, ближний:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Дальний + лампы:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Выглядит страшно, но на самом деле головной свет отсаётся видно. Они "слепят" по глазам, засвечивают на дальней дистанции всё светоотражающее (например знаки) и на ближней высвечивают дорогу. ИМХО хороший вариант ТОЛЬКО для дороги, где нет фонарей и встречных машин. Ни в коем случае не пользуйтесь такими фарами в городе ночью, разве что для предотвращения ДТП - собственно потому они у меня и зацеплены на дальний - чтобы если что "моргнуть" кому-то.


Из опыта - на абсолютно неосвещённой и пустой дороге превращает ночь.. ну не в день конечно, но весьма близко. В случае появления встречки встречка охренеет и пойдёт на таран. Однако в пути обратно с моря я их всё же использовал - повернул в землю. Так я хорошо видел дорогу, а мне никто не моргал дальним со встречки.


После установки  мне упорно не давал покоя один момент - клеммы для подключения у меня откровенно поганые. Судите сами - пластиковая изоляция держится кое-как и может слететь (но снять её непросто. Тут дело в том что надо спец-инструментом пользоваться, а у меня его нет). Защиты от расстёгивания - тоже никакой. Ну хоть полярность не перепутаю)


В своё время я заказал с китая вот такие разъёмы. Ну, я почему-то думал что они маленькие и лишние дырки можно просто взять и заткнуть. Картинка покажет как я ошибся:

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Плюс контакты внутри болтались абы как и ну совершенно не хотели соединяться. Впрочем, оказалось что это я дурак и делал всё не так. Специально для тех, кто захочет такие купить, даю вам решение этой проблемы и одновременно инструкцию, как их правильно собрать. Да, они разобранные приходят и это логично.

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Само собой после того как я по этой инструкции собрал одну 4-контактную фишку я понял что не всё потеряно, только надо на 2 контакта заказать чтобы не такие здоровые были. Сказано - сделано и вот через месяц они мне приходят, а я несусь в гараж - КОЛХОЗИТЬ!


Дам маленькое отступление - изначально эти разъёмы делала какая-то буржуйская фирма, они по моему даже сертифицированы по стандарту IP67 (полная пылезащита, погружения под воду до 0,5 метра до получаса), но то - оригинал. И, также как и с клеммами WAGO разработка ушла "в народ" благо несложная и китайцы давно уже клепают их как семки. Понятное дело что качество хуже, процент брака выше, но, блин, 10 штук за 200 рублей. Даже если 1 будет бракованный, я как-то переживу.


Итак, порядок работы достаточно прост:

- Зачищаем провода. Миллиметров 5-6 будет достаточно

- Надеваем на зачищенный провод резинку так, чтобы конец изоляции совпадал с концом резинки

- Кладём провод в клемму (железячку) так, чтобы резинка оказалась там где большие лапки. Жилы окажутся там где маленькие. Прикиньте заранее, с какой стороны у вас "папа" а с какой "мама" и выбирайте клеммы по разъёму.

- Зажимаем сперва большие, закрепляя изоляцию, затем маленькие, закрепляя жилы. Сделать это можно специальной обжимкой (от 200р. на рынке) или пассатижами. Если есть выбор, лучше взять тонкогубцы - с ними удобней.

- Повторяем с оставшимся/оставшимися проводами

-Вставляем обжатые клеммы в пластик как показано на всё той же картинке. Если вам нужен определённый порядок, каналы для клемм подписаны цифрами 1-2-3 - не перепутаете. Если у вас 2 провода в общей оплётке и разделены они только в самом конце - вставляйте оба сразу чтобы избежать перегиба.

- Вставляем (если не была вставлена) красную фиксирующую пластинку. Без неё они будут болтаться.

- Повторяем для ответной стороны.

В картинках это выглядит так: Фишка для примера, контакты выше от ответной части.

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост
Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Фишка для примера, контакты на фотке выше от ответной части.

Дополнительный свет на мотоцикл Дхо, Фары, Мото, Моё, Электрика, Дополнительный свет, Реле, Влагозащита, Длиннопост

Что в итоге? Погружение под воду проверять само собой не буду, но выглядит надёжно и солидно. Посмотрим, как они поведут себя в будущем, но пока у меня нет никаких претензий. Надеюсь я написал понятно и вы не будете как мой знакомый соединять напрямую, а воспользуетесь хорошими соединительными фишками.


Готов ответить на вопросы. Только предупреждаю сразу - зеркалки чтобы сделать фото с фиксированным ISO (для сравнения яркости) у меня нет.


Спасибо за внимание, до новых встреч)

Найдены возможные дубликаты

+4
ждем посты, как я сделал зарядку- прикуриватель, заменил предохоанитель заправился....
дизайн ламп явно не в тему мотоцикла, увы
раскрыть ветку 9
0

Чувствую сарказм, однако половина моих 2-колёсных знакомых не в состоянии ни разыскать нужный провод, ни сделать включение по реле.


А насчёт дизайна - уже устал отвечать. Да, не подходят. Но никто же не мешает если необходимость будет их запихать в корпус хромучий. Или мне отдельно написать, но они мне достались на халяву?

раскрыть ветку 8
0
смотри. корпус метал? да даже если пластик. красишь серебристым/под хром спреем или краской для моделей, даже звезда норм. посмотри в моем профиле детский пистолетик. я красил платиковую вилку - до того как в руки возмешь не допрешь.
далее - берешь пластину железа. хоть аллюминий хоть нержу и из нее делаешь крышку под 6 болтов спереди фары. в крышке прорези. типа таких.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0

Я думаю запилить пост про свой свет.

Я собрал контроллер на базе Ардуины (в гермокомпаунде) чтобы свет сам гас и включался, чтобы был стробоскоп (если скорость меньше 30 - для пробок) + он еще управляет подачей тока в кофры (на 10 секунд позднее включает потребители, чем начинает работать генератор), и работой с внешней подсветкой, плавно ее гасит, если, к примеру, оставить включенной и заглушить мот. Ну вообщем немного заморочено, но удобно.

раскрыть ветку 3
0

что за мот?

раскрыть ветку 1
0

Honda VT1100 Shadow Sabre. А почто интересуетесь?)

0
ТС, хочется сказать спасибо, мне нравится читать ваши рассказы.
Позвольте внесу лепту про iso: сейчас в каждой фотокамере мобильника есть ручная настройка iso и баланса белого. Неискушенному читателю будет без разницы, на телефон или зеркалку фото было снято - главное наглядность и результат, а за качество картинки уж как-то переживем :)
Надеюсь, эта информация будет для Вас полезной :)
раскрыть ветку 1
0

Ну, на момент съёмки этого добра я ещё не разбирался с ручными режимами телефона - есть подозрение что он всё равно за меня думает. А сейчас я вообще поставился, так что поздно что-то менять. Но за инфу спасибо в любом случае.

0
Дизайн не ахти, но пользы много. У самого стоит головной прибор ужасный...
0

А что на счет ментов? Как они реагируют на такое "не стоковое" доп.освещение?

раскрыть ветку 3
-1

Ну, во первых оно выключено большую часть времени. А во вторых не спрашивали пока ни разу))

раскрыть ветку 2
0

ну, выключено не выключено, а установленно.

Бывает за ксенон придираются в штатной фаре, а тут все еще серьезнее)

раскрыть ветку 1
0

Ну не круто же смотрится.:(

0

Получилось мощно,спереди вампир не подберется)Ставили подобные штуки на квадр,родной свет вовсе перестали использовать.Единственно,круизеры лепят стиля ради,и лично у меня все эти люстры,ходовые огни на вилках/дугах/рогах несколько глаз режут,особенно когда давным давно научились делать хороший свет в корпусе одной фары=)

раскрыть ветку 3
-1

А вы, мой дорогой друг, видели, сколько стоит этот "хороший свет в корпусе одной фары"? Я вам скажу: http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p205060...

5-7 килорублей за китайскую версию и 20 килорублей за оригинал. И свет его я видел - слишком белый, но да, поярче. Мои светлячки уделывают вхламину не только его, но и половину головного света авто.


Ну а стиль.. стиль это здорово, но никто же не мешает воткнуть кишки от этих фонариков в круглые хромучие корпуса. Может и забабахаю со временем.

раскрыть ветку 2
0

Наверное я просто менее требователен к свету,мне например кажется достаточным света родной фары на большинстве хондовских тяжеловозов)Наверное все от задач зависит...Главное чтоб для дела было,ато на каком-нибудь фесте подкрадется любитель беспощадного тюнинга,укусит.и понеслась,бамперы,кожаные натяги на дуги,подсветк авсего,колпачки-черепушки(кстати могу подарить бизвозбезддно тоесть даром,если на звенигородку подскочишь),ну и конечно орел на крыло)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

На байкпост запилил? Ну такие фонари не особо на круизере смотрятся.

раскрыть ветку 2
0

Да у меня и предыдущие не особо смотрелись, так что я бы не сказал что я что-то потерял. На байкпост.. можно и запилить. Я прост подзаколёбываюсь каждый раз перегружать картинки в нужное разрешение на предложенный ими хостинг и затирать все ватермарки потому что видите ли с ватермаркой низя-низя

раскрыть ветку 1
0

ну да, на байкпосте как-то с загрузкой картинок сложно.

0
Не думал сделать включение от заведенного двигателя (не от зажигания), а при включении ближнего света автоматическое выключение дхо?
раскрыть ветку 36
-2

Идея неплохая, но я не знаю ни одного прибора (кроме лампы давления масла), который бы показывал что двигатель работает. Кроме того, практика уже показала что бывает нужен и свет без работающего мотора.

раскрыть ветку 35
0

Фары "РИФ" ? Я на эндуро такие поставил, вместо штатной центральной и две боковые на вилку. Засвечивают встречку, конечно, но зато тебя при этом точно видят. Плюс я их максимально наклонил вниз, на дорогу. По энергопотреблению 1 центральная лампа+2 дополнительных тянут 40w, одна штатная лампа, которая светит от слова "нихрена совсем" - 35w или 37w. В принципе не сильно плохо, пробовал на машине ехать навстречу своему товарищу, у кого такие же лампы - ярковато, но не фатально, до китайского ненаправленного ксенона не дотягивают.

раскрыть ветку 3
0
Генератор. Можно по оборотам сделать, но это сложнее намного.
0

На генератор цепляешь 4х контактную реле... профит

раскрыть ветку 29
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: