Boeing против Airbus. Мнение пилота

Привет! Я Михаил-пилот гражданской авиации. За 13 лет работы я летал капитаном на Airbus А320, А330 и Boeing747. Хочу поделиться мнением об эксплуатации этих самолетов.

Boeing против Airbus. Мнение пилота Авиация, Самолет, Boeing, Пилот, Кабина пилота, Гражданская авиация, Вертолет, Аэропорт, Полет, Airbus, Аэродром, Домодедово, Диспетчер, Небо, Летчики, Летчик-испытатель, Авиакомпания, Длиннопост

Airbus комфортнее

Если сравнить с автомобилем, это седан бизнес-класса.

Просторная эргономичная кабина Аэробуса-это произведение искусства!

  • Широкий обзор-большие окна с солнцезащитными шторками

  • Эргономичная приборная панель-до любой кнопки можно дотянуться сидя в кресле.

  • Интерфейс органов управления интуитивен и удобен-каждая важная ручка/кнопка имеет свои тактильные отличия.

  • Минимум действий в кабине-для запуска двигателей достаточно нажать 2 кнопки.

  • Джойстик "сайдстик" вместо нелепого огромного штурвала-минимальные движения кистью для управления такой махиной!

  • Удобные кресла с различными регулировками и мягкими подлокотниками

  • А главное-выдвижной столик, на котором можно поесть с панорамным видом или заполнить документы.

Aibus пилотируется легко, изящно, автоматика позволяет снять с пилота большую часть нагрузки. Но, если хочешь поупражняться-пожалуйста! Отключай автопилот, автомат тяги, и он весь твой!

Боинг-американский трактор

Boeing против Airbus. Мнение пилота Авиация, Самолет, Boeing, Пилот, Кабина пилота, Гражданская авиация, Вертолет, Аэропорт, Полет, Airbus, Аэродром, Домодедово, Диспетчер, Небо, Летчики, Летчик-испытатель, Авиакомпания, Длиннопост

Кабина Boeing747

Он более механический, ручной.

Когда сел в B747 после А330, то был в шоке.

  • Кабина узкая и неудобная-огромные нелепые рычаги торчат со всех сторон, некомфортное кресло, нет столика. Есть и заполнять документы приходится на коленках.

  • Чтобы выполнить какое-то действие, нужно проделать в 2-3 раза больше операций, чем на Аэробусе. Например, на запуск двигателей уходит до 10 минут, в Airbus 2-3. И дело не в количестве двигателей, они запускаются парами, а в низком уровне автоматики.

  • На Boeing747 летаешь, как на советском Ан-2. Ручное управление максимально примитивное-штурвал, трос, гидроусилитель, рулевая поверхность. В 21 веке для 500 тонной машины этого недостаточно. Да, летать можно, привык. Но это как ездить в городских пробках на КАМАЗе, с перегазовками и рычагами-некомфортно.

  • Сильный шум. В кабинете приходится разговаривать на повышенной громкости. Быстро устаешь орать и просто молчишь весь полет.

  • Обзор как в танке. Узкое остекление, солнцезащитный козырек маленький, а солнце наверху шпарит очень ярко!

Комфорт пассажиров

В Airbus тише, чем в Boeing, исключением является только B787 "Dreamliner". Проходы шире, туалетные комнаты просторнее. Система вентиляции и поддержания давления в салоне Airbus более совершенная и уши закладывает меньше, чем в Boeing.

Надежность

И Boeing и Airbus невероятно надежные машины! Все жизненоважные системы дублируются. Серьезные отказы происходят крайне редко и не по вине самой техники. Летать безопасно даже на очень старых самолетах.

Комфорт vs американский антураж

Многие мои коллеги влюблены в Boeing именно за его дух. За запах американского металла, за грубость и мощь его черт. За то, что на нем ты чувствуешь себя настоящим пилотом, а не компьютерным оператором. И действительно, что-то в этом есть.

Но, что бы вы выбрали для ежедневной езды по несколько часов? Mercedes C class или Dodge 68 года? Подписывайтесь и пишите в комментариях

Авиация и Техника

9.3K пост17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу