9

Бизнес мать их процессы

Регулярно в ахуе сталкиваюсь с распространённым мнением, что в бизнес-процессах бизнес должен быть отдельно, а мухи, тьфу, то есть процессы отдельно.

Типа, что процессы зарисовывает какой-то тыжпрограммист, не имеющий отношения к бизнесу, а другой тыжпрограммист потом их программирует в программе. А бизнес как шёл, так и идёт, сам по себе.

Объясняю. Бизнес-процессы это не просто единое понятие, а в нём ещё и бизнеса должно быть больше, чем процессов.

Поясню на простом примере.

Вот есть такой заурядный процесс - согласование договора.

Вариант ДО (в компании нет автоматизации). Договор смотрят ответственные, вносят свои правки, согласовывают правки друг с другом, потом согласовывают правки с контрагентом, может быть подписывают протокол разногласий, подписали.

Вариант ПОСЛЕ (в компании появилась автоматизация). Плохой вариант. Взяли вариант "ДО" и просто перенесли в электронный документооборот. Исполнитель определил круг согласователей, запустил документ. Его последовательно смотрят согласователи, вносят правки, потом несколько итераций согласования (если возникли разногласия), согласовали с контрагентом, подписали.

Минусов дохуя. Долго. Если каждому согласователю дать хотя бы день на то, чтоб посмотреть договор, а согласователей пять, то это уже минимум рабочая неделя. Согласователи люди занятые, даже раз в день посмотреть договора - сложно. При более одной итерации срок согласования растёт. А ведь даже неделя - это капец как долго.

Вариант ПОСЛЕ, но получше. Отправляем договор согласователям параллельно. Вроде здорово - ускоряемся в пять раз, но тогда тому, кто согласовывал первым, договор почти гарантированно прилетит повторно с правками последующий согласователей.

Ок, решаем эту проблему при помощи функции рецензирования в Ворде, тогда согласователь смотрит не весь договор, а только правки. Технически усложнили, но зато ускорили процесс. Согласователи мучаются, плачут, но продолжают править договора в корявом режиме рецензирования. Корявом, но лучше всё равно не придумали.

А теперь представим себе, что мы больше лезем в бизнес, чем в процессы.

Если мы работаем не в какой-то сверхзарегулированной сфере, типа поставок в адрес МинОбороны, то можно поднапрячься, и сделать стандартный договор, и стараться протолкнуть его всем контрагентам.

Да, тут уже нужен творческий подход.

Как действует обычный корпоративный юрист? Он делает рыбу договора, которая исключает любые риски для него (юриста) и его работодателя, и ставит контрагента в позу раком. Да, этот договор хуй с кем согласуешь, на него соглашаются либо те, кто продают тебе что-то с 300% прибыли, либо полные распиздяи, которые вообще не читают договор. Ну и ещё те, кто по воскресеньям в бане с твоим директором бухает, и все вопросы однохуйственно с ним будут решать напрямую, нахуй тут договора.

И дальше либо кто-то берёт на себя все риски, и подписывает договор без согласования с юристом, либо мы работаем только с не самыми выгодными контрагентами.

Нам же нужен юрист, который сможет найти ту тонкую грань, где и риски будут невелики, и контрагенты не будут бежать без оглядки от такого ебучего договора, в котором все риски повешены на контрагента. Этот же юрист сможет встать на сторону контрагента, и заранее заложит в договор все пункты, которые будут защищать не только нас, но и контрагента. Мы же вин-вин бизнес делаем, я надеюсь?

Понятно, что директор должен разделять этот подход. Потому что риски он тоже в таком случае разделяет. И грань между рисками и профитом в конечном счёте определять должен тоже он. При консультировании профильными специалистами, в данном случае юристами, но всё равно решение таких вопросов на директоре. Да-да, он не только ругает подчинённых за проёбы, но и тащит на себе тяжесть этих проёбов.

Теперь нам нужно, чтоб все менеджеры, занимающиеся согласованием договоров с внешними контрагентами, не просто отправляли рыбу договора, но и использовали свои переговорные навыки, чтоб исключить разногласия уже на этом этапе. А сделать это сильно проще, если у тебя реально хороший договор, разумно защищающий обе стороны.

Да, манагеры внезапно тоже должны проявить творческий подход к делу и быть на это замотивированы, а также обучены. А вы как хотели, чтоб всё как в сказке?

Ну и ещё более высший пилотаж, которого от юристов добиться совсем сложно. Делаем икс версий договора, где каждая последующая - более мягкая, чем предыдущая. Контрагент недоволен договором? Спускаемся на версию ниже. Контрагент совсем хорошую цену предлагает? Договор ещё мягче. Но заранее согласованный со всеми ответственными. И так далее.

То же самое, но более замороченно. Делаем "запасные" пункты договора для каждого условия. То есть мы не просто шлём более мягкий договор, а мы заменяем только тот пункт, к которому доебался контрагент. Но, опять же, заранее согласованный пункт. Тут важно, чтоб взаимосвязанные пункты менялись одновременно. Технически исполнить это не просто.

Это был просто пример. Почти любой бизнес-процесс можно улучшить по многим характеристикам (быстрее, проще, надёжнее, ...), проникая в "бизнес" и меняя его вместе с процессами.

Автоматизация даёт лютый синергический эффект, когда мы меняем и бизнес под процесс.

Без токсиков

100 постов107 подписчиков

Правила сообщества

Запрещено:


1) Оскорбления. В правилах Пикабу они прописаны. Некоторые определения оскорблений слишком расплывчаты, поэтому для определённости смотри пункт 2.


2) Нападки на личность оппонента. Здесь мы обсуждаем идеи, а не личности.


3) Бездоказательные обвинения оппонента во вранье, тем более если речь идёт об историях из жизни, а не о случаях, когда оппонент, скажем, официально обвиняет какого-нибудь чиновника в коррупции.


4) Бездоказательные декларирования якобы фактов, которые обличают оппонента во лжи или некомпетентности, но при этом комментатор факты эти ничем не подтверждает. Типа "автор ты врун, Автоваз никогда не выпускал 16-клапанных машин" и ещё 10 комментариев с этим же заявлением, при этом трёхсекундное гугление выдаёт список моделей с 16-клапанными движками, серийно выпускавшихся на ВАЗе.


5) Выражение своего негативного мнения без аргументации. "Чушь", "Бред", "Чо так нудно", "Чо так длинно", "Непонятно. Тупость какая-то" и так далее. Не нравится - не читай.  Прочитал и не понравилось? Поставь минус. Хочешь высказаться? Делай это в рамках правил, корректно и с аргументами.


6) Негативные комментарии, не несущие смысловой нагрузки: "ниасилил", "пойду лучше поем", "наберут по объявлениям". Наиболее полный известный список бессмысленных комментов можно посмотреть здесь: https://pikabu.ru/story/tipichnyie_kommentarii_v_lyubom_blog...


7) Непрошенные советы в негативной манере. "Почитай Соловьёва и Ульбтербрюхена, тебя ждёт много открытий". Если комментатор прочитал этих авторов и извлёк оттуда релевантную обсуждению информацию, то просто нужно изложить эту информацию.


PS: Бан в этом сообществе - не наказание, а всего лишь выражение нежелания общаться с каким-то пользователем.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества