4095

Базовые понятия экономики. Кривая спроса и предложения. Субституты. 05.06.20221

Сегодняшний пост будет носить чисто теоретический характер, однако написать его просто необходимо. Иначе нам всем будет очень сложно понять природу событий, происходящих на потребительском рынке.


Основным постулатом, базисом рыночной экономики является баланс спроса и предложения. В простейшем определении - если товара мало, цена на него растёт. Если товара много - цена падает.

Эталон: Как только все начинают массово скупать сахар и гречку, они немедленно дорожают. Когда все, кто хотел купить сахар и гречку, заканчивают свою программу закупок, сахар и гречка начинают дешеветь. Но не так быстро, как дорожали. Это происходит потому, что продавец всегда (везде и во все времена), охотнее повышает цену, чем снижает. Для того, чтобы начать повышение цен, достаточно заметного роста спроса. А для того, чтобы цены начались снижаться, падения спроса (и, соответственно, продаж) должно быть критическим.


Товары, цены на которые подчиняются вышеприведенному закону, называются товарами с эластичным спросом и предложением, или с эластичной ценой. Эластичность цены - зависимость от уровня спроса и предложения. Для товаров с эластичной ценой существует кривая спроса и предложения. Удивительный график, по которому можно определить справедливую цену на товар. Посмотрим на него:

Базовые понятия экономики. Кривая спроса и предложения. Субституты. 05.06.2022

На этом графике отображается цена некоторого изделия, а также спрос на него, в единицах штук, например, в день. Кривая спроса показывает, что по цене 50 рублей за изделие, его с удовольствием купят 350 штук в день. А по цене 350 рублей - всего 50. Кривая предложения показывает, что производитель (или продавец) изделия готов продавать за 350 рублей 350 штук изделия в день, а за 50 рублей - всего 50 штук. Графики пересекаются в некоторой точке. Эта точка - точка баланса спроса и предложения. Она определяет как справедливое количество изделия на рынке, так и его справедливую цену. В данном случае очевидно, что производители (продавцы) готовы поставлять на рынок 100 штук изделия, а покупатели готовы купить это количество по 200 рублей.

Игра вокруг баланса спроса и предложения является борьбой за долю рынка. Например, появился новый производитель, который может сделать 350 штук нашего изделия в день, и продать его по 50 рублей. Что произойдет в этом случае? Правильно. Возникнет избыток продукции, все остальные производители сдохнут (потому, что не могут производить изделие по такой цене), а точка равновесия сместится на уровень 350 по количеству и 50 по цене. Если же наоборот, обанкротится один из производителей, оставшиеся немедленно поднимут цену, потому, что возникнет дефицит, и изделие для покупателя станет более редким, и он будет готов покупать его дороже.


Лирическое отступление №1. О правильных и неправильных капиталистах. Очевидно, капиталист думает исключительно о своей прибыли. Прибыль должна расти. Так вот. Правильный капиталист купит новый станок, закажет разработку новой технологии, и освоит выпуск изделия с пониженной себестоимостью. В нашем случае - предложит на рынок 350 изделий в день по 50 рублей, и получит свою прибыль. Неправильный капиталист наймет бандитов, чтобы те подожгли завод конкурента. Таким образом, общее предложение на рынке снизится, цена вырастет, и неправильный капиталист получит свою прибыль. Задачей государства является стимулирование увеличения количества правильных капиталистов, и снижение количества неправильных. О способах и степени успешности решения этой задачи будем говорить вне рамок теоретического поста. Прошу в комментариях дать примеры правильных и неправильных капиталистов. Это будет очень интересно. Конец лирического отступления.


Абсолютно уверен, что читая про товары, эластичные по спросу и предложению, практически все предположили, что существуют и не-эластичные товары. Это правда. Ряд товаров абсолютно неэластичны. Например - практически все специализированные лекарства. Причем чем реже заболевание, тем менее эластичны предложение и спрос на соответствующий препарат. Совершенно очевидно, что спрос на лекарство от СМД (спинальной мышечной дистрофии) неэластичен. Заболеванием страдают десятки человек в мире, не более. Но лекарство есть. По совершенно ненормальной и необоснованной рыночными факторами цене. Именно так работает ценообразование по уникальным товарам. Никто не знает, какова его рыночная цена. Поэтому цена назначается исходя из фактически понесенных производителем расходов, плюс надбавка, которая целиком и полностью зависит от уровня жадности производителя данного товара.


Лирическое отступление №2. Все массовые товары - эластичны. Все уникальные - неэластичны. Практически все капиталисты мечтают создать товар максимально массовый, и минимально эластичный. Иногда это удается. Например - айфон. С точки зрения потребительских качеств - товар абсолютно массовый. Но гениальная маркетинговая стратегия (рыночное поведение) производителя, а также талантливое ограничение количества выпускаемых изделий позволяет компании Apple получать неэластичную цену на массовый товар. Конец лирического отступления.


Субституты. Еще один "кит" рыночной экономики. Субститут (или - на английский манер - сабститьют) - это товар - заместитель. Субституты образуют пары и цепочки, иногда совершенно неожиданные. Лучше всего ситуация будет понятна на примерах.


Пример 1. Гречка. Субститутом гречки является любая крупа, а также, как ни странно, макароны и картофель. Практически - любой гарнир. Даже капуста. Покупатель, видя значительное подорожание гречки, думает: "Да ну её", и покупает другой гарнир. В первую очередь, это рис, потом макароны, потом картофель, потом капуста. На самом деле, цепочка эта довольно страшная. Так как рост цен на основной продукт приводит к росту цен на все субституты. Причем чем ближе субститут по своим качествам к исходному товару, тем больше наведенное повышение цен. Именно подорожание гречки привело к подорожанию риса и макарон.

Пример 2. Айфон. Здесь цепочка субститутов попроще. Айфон последней модели - Айфон не последней модели - прочие смартфоны. Это не субституция брэнда (см. ниже), так как функционально Айфон и прочие смартфоны в общем имеют несколько разный функционал.

Пример 3. Автомобиль. Цепочки вообще нет. Пара: Автомобиль - общественный транспорт.

Сама по себе субституция товаров не является негативным явлением, так как при переходе с основного товар на субститут цена основного товара со временем снижается, и "невидимая рука рынка" наводит порядок. Гречка снова появляется. И даже Айфоны и автомобили иногда дешевеют.


Очевидно, что есть товары, для которых субститутов мало. А есть товары - для которых субститутов нет вообще. Например: компьютер, радиоприемник, посуда. Нельзя заменить тарелку для супа на тарелку для рыбы. У них разная функция. Для таких товаров функцию субститутов выполняют аналоги разных производителей. Соответственно, возникают брэнды - субституты.

Пример 1. Раньше мы покупали миксер Bosh, но он подорожал. Купим Scarlett. В принципе, функцию выполняют оба.

Пример 2. Раньше мы покупали отечественные резиновые сапоги, но они подорожали. Покупаем китайские. Они похуже, резина потоньше, но тоже терпимо.

Субституция брэнда - явление негативное, так как зачастую происходит замена более качественного товара на менее качественный, что приводит к снижению качества жизни.


Резюме: Пост написан для создания возможности экономического подхода к будущему анализу ситуации на потребительском рынке. Знание вышеизложенных понятий и закономерностей поможет трезво оценить реальную ситуацию (которая, кстати, крайне интересна и неоднозначна), а также составить собственные прогнозы дальнейшего развития, не уходя в крайности, от "всё пропало" до "всех порвали". В части базовых положений экономика - достаточно точная наука. И всё, что произошло и будет происходить с нашим потребительским рынком, вполне поддается описанию и прогнозированию на основании классической экономической теории.

Автор поста оценил этот комментарий

При всём уважении, не у всех есть желание или время читать красиво написанное подробное описание экономической базы, особенно если его же без значительной потери смысла можно уложить в два предложения.

раскрыть ветку (1)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Пожалуйста, напишите в два. Спасибо! Без сарказма.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Не очень понимаю связи олигополии и разных разъёмов зарядки мобильных телефонов.

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Разные разъемы - это не олигополия. Это свинство:)

36
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да я не столько об этом, сколько о похожести такой вот экономики на современное инфоцыганство - как будто всех авторов из Международной Академии Генаралов-Очевидность выпускают.


При том действительно важных вещей - типа рациональной доли закредитованности в зависимости от ключевой ставки и инфляции - не описывают вообще никогда, настолько что у нас 90% населения свято верят, что любой кредит зло.

Грустно это.

раскрыть ветку (1)
43
Автор поста оценил этот комментарий

Про кредит напишем ещё. В комментах много писал. Считать все кредиты злом - большая ошибка.

показать ответы
166
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда поражало в школе в учебниках экономике - абсолютно простейшие интуитивные вещи, предельно ясные даже на подсознательном уровне, авторы умудряются уместить в миллионы букв, да еще и график нарисовать.

раскрыть ветку (1)
104
Автор поста оценил этот комментарий

Есть люди - текстуалы. Им понятны описания. Есть - визуалисты. Им понятны графики. Авторы учебников не знают, кто будет по ним учиться. Скорее всего - обе категории. Поэтому есть и графики, и текст.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

«...откуда...»

тенденционно.

Ну потому, что вы стараетесь писать об реальности, но в более-менее нейтрально-положительных тонах. А реальность такова, что покупать нам придется именно китайское говно по завышенным ценам, потому что никакого импортозамещения нет, не было и не будет, а вам придется писать, что вообще-то это более-менее нормально. Я без ехидства, если что, и к вам и к рынку. Я с сожалением.


p.s. и да, это Россия. Цены везде выросли исключительно с алчностью. Рыночного Бизнеса в России нет в принципе.

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Импортозамещение, к счастью, есть. Давайте посмотрим через год? А китайское - отнюдь не всё некачественное. Есть масса вполне приличных примеров.

показать ответы
35
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем им поворотники?
раскрыть ветку (1)
63
Автор поста оценил этот комментарий

На БМВ? Не нужны.... :)

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

Немножко резюмирую. Роль государства -  обуздать безудержную конкуренцию капиталистов (где выигрывают только владельцы средств производства) с помощью правил и превратить её в соцсоревнование (где выигрывает общество в целом, включая "трудовые ресурсы").

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Слава ударникам капиталистического соревнования!

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

Именно так,  то что описывает ТС применимо в расчетах между государствами или в глобальном масштабе, а дефицит или раритет всегда были.

Тут вообще много вопросов,  и как всегда нихуя ответов или они настолько обтекаемые что опять же ответа 0.

З. Ы. Всегда было интересно как вы себя чувствуете в магазине держа в голове знания о эластичной цене или товаре?

раскрыть ветку (1)
43
Автор поста оценил этот комментарий

Чувствую себя готовым (с). Первое, что я сделал, когда началось, перестал покупать. Покупал только еду, ну и хозтовары конечно. Сменил магазин с Перекрёстка на Магнит. Теперь вроде утряслось, но в Перекрёсток обратно не вернусь. Магнит оказался вполне адекватным. И овощи посвежее. Почему - не знаю.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

лл?

раскрыть ветку (1)
32
Автор поста оценил этот комментарий

ЛЛ придётся поступиться принципами и прочитать:)

показать ответы
15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас уже и так почти достигнута.

Но нужно строить качественное жилье большой площади, а у людей должны быть возможности его купить. А сейчас ситуация, когда возможности падают, а ПИКи, Самолеты свалились в тенденцию лепить 17-25 этажей с 10-12 квартирами на этаже, из которых 6-10 - это студии и однушки.
По обеспеченности единицами жилья РФ уже давно не бедствует, тут у нас в целом хорошо относительно мира, у нас площадей не хватает. И что получится, добьемся роста обеспеченности путем того, что у человека будет по 1,5-2 студии по 20кв.м.?
Статья от 2019, немного устаревшая, но тем не менее.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
34
Автор поста оценил этот комментарий

Средняя достигнута. А вот по медиане - пока далеко. В обеспеченности жильём учитываются и все рублёвские дворцы, по 3000 кв.м. на 1 прописанного. Студии ненавижу люто. Квинтэссенция жадности застройщика. Архитекторы тоже не орлы. В 28 кв.м. вписывается полноценная однушка. Маленькая конечно, но комната 14, кухня 8. Прихожая 3, санузел 3. Да, живопырка. Но хоть кухня не в спальне...

показать ответы
11
Автор поста оценил этот комментарий

Вы слишком оптимистичны)

Я не так долго в работодателях. Лет 15 Где-то.

За это время соотношение "сколько я буду зарабатывать" и "сколько я буду получать" Нифига не изменилось.

Поэтому предпочитаю сдельную оплату. Ибо гонять окладчиков желания нет. Да и они потом удивляются что если поработать то зп выше.

раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Верный подход. МРОТ + выработка. Если объем выданной сотрудником продукции можно оценить персонально. А бывает - когда только по часам. Типа дежурного электрика на стройплощадке:)

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Что за бренд Bosh? Китайская подделка Bosch?
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Опечатка.

104
Мастер Кофемашин
Автор поста оценил этот комментарий

Нет "правильных" и "неправильных" капиталистов. Капиталист стремится к сверхприбылям любой ценой, в рамках того, что он может сделать. Может он завод конкурента подорвать? Он это сделает. Может новую технологию освоить? Он это сделает. Так как любой бизнес стремится к монополизации рынка, успешный капиталист сочетает "правильные" и "неправильные" методы.

раскрыть ветку (1)
46
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый вечер, Коллега! Давно Вас не было на ветках. Согласен с Вами. Чёрного и белого в чистом виде не существует. Но для понимания очень удобны упрощения.

Автор поста оценил этот комментарий

конечно, строительная мафия в купе с цб вгоняют людей в ипотечное рабство, идеальная финансовая пирамида поддерживаемая государством.

раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Признаки пирамиды отсутствуют: нет финансирования ранее зашедших в процесс за счет позже зашедших. Цены на недвижимость растут, к сожалению, по рыночным причинам. И остановить это рост невозможно.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Чем плох тогда военный коммунизм?)

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Низким уровнем обеспечения потребностей граждан - только самое необходимое.

показать ответы
Мандаизм рулит
Автор поста оценил этот комментарий

Сомневаюсь, что мы с тобой коллеги. Я вообще данную ситуацию рассматриваю исключительно с религиозной точки зрения. У тебя же отсутствуют базовые понимания природы спроса и эквивалентом чего являются деньги.

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот, на личности скатились. А я думал, что приобрёл нового интересного оппонента.

показать ответы
Мандаизм рулит
Автор поста оценил этот комментарий

> Основным постулатом, базисом рыночной экономики является баланс спроса и предложения. В простейшем определении - если товара мало, цена на него растёт. Если товара много - цена падает.

Большей херни  в жизни не слышал. Т.е. если допустим пришли утсраиваться уборщицы десяток обыкновенные и одна уборщица инвалид то цена на уборщицу инвалида будет выше.


Или вот сейчас в магазинах нет собачьего говна, если я открою бизнес по продаже собачьего говна то цена на него взлетит?

раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Весьма полемично. Позволю себе опровергнуть. Приведенные Вами примеры не являются товаром.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Товар

Уборщица - инвалид не соответствует требованиям к уборщице, т.к не в состоянии убирать. Свойство товара отсутствует.

Собачьи экскременты также не являются товаром, т.к. не имеют никакого применения. Их нельзя есть, из них нельзя строить, даже с применением палок. И в удобрения не годятся, в отличие от, например, bullshit.

Но доля истины в Вашем предложении есть - это суть практически любого стартапа. Если Вам удастся создать ТОВАР, отсутствующий на рынке, объяснить потенциальным потребителям его ценность, то Ваш стартап будет успешным.

Вот вообще без сарказма. Если у собачьего дерьма будет выявлено хотя-бы одно полезное потребительское свойство (например, только на нём растёт какое-нибудь авокадо), и есть группа лиц, которые это условное авокадо выращивают - теоретическая возможность начала продаж есть. Но больший потенциал имеет бизнес по уборке собачьего дерьма. В Париже это довольно высокооплачиваемая работа для мелкого бизнеса.

показать ответы
76
Кисляк
Автор поста оценил этот комментарий

Обязательно напиши про бюджет страны. У нас многие не знают, что есть федеральный и есть консолидированный бюджеты. Потом читают новость, что расходы федерального бюджета на медицину сократили в 2 раза и думают, что всю медицину в стране сократили в 2 раза. Или что Москва забирает все деньги от продажи нефти и жирует на них. И прочую ересь. Если что, могу помочь в этом вопросе. У тебя большая аудитория - до многих удастся донести.

раскрыть ветку (1)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! Напишу обязательно! Очень интересная тема.

показать ответы
88
Автор поста оценил этот комментарий

Недвижимость охуенно эластичный товар, его надувают и надувают , а он все не лопнет.

раскрыть ветку (1)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Пока не будет достигнута норма потребления (30 кв.м. на человека, причем не в среднем, а медианно) - цена будет расти.

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не нравится ваш тон, но у меня тоже за это глаз зацепился. Почему смартфон не субститут айфона, а рис с макаронами норм такие субституты гречки? У них тоже немного другой функционал. На одном рисе у вас запор будет, а на гречке нет.

Айфоном владела. Напомните пжл что он принципиально такого может, что не могут другие смартфоны?

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Айфон обладает чертами "статусного" товара. Многие его покупают, чтобы демонстрировать своё нахождение на более высоких социальных позициях.

показать ответы
Мандаизм рулит
Автор поста оценил этот комментарий

Неужели? Вот это да! Но про спрос там ничего не было.

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Коллега, пожалуйста, принимайте весь текст целиком, не отдельными предложениями. Тогда от дискуссии будет польза. У меня редакторов нет, где-то могу и допустить возможность двойного прочтения или неполного понимания. А про уборщицу-инвалида и собачьи результаты очень понравилось. Без сарказма. Заодно вскрыли экономическую сущность товара.

показать ответы
13
Легендарный
Автор поста оценил этот комментарий

А что делать с большими гигантами. Есть например некая фирма которая получает сверх прибыль от какого то уникального товара. Товар хорошо продается деньги текут рекой. Тут они решают зайти с другим товаром. Но конкуренции там много. Делают товар того же качества или лучше. Ставят цены в 2 раза ниже. Убытки покрывают сверхприбылью с товара 1. И могут держать так низкие цены сколько угодно. Конкуренты теряют клиентов и закрываются.

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Классика жанра:)

Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, хотелось бы подобного анализа, но про зарплаты.


Всё дело в том, что многие люди искреннее верят, что у них низкие зарплаты, потому что работодатель жадный. Но на самом деле рынок труда высококонкурентный, и зарплата устанавливается рыночными механизмами:


Желающих получать много — много, а желающих платить много — мало.

Желающих получать мало — мало, а желающих платить мало — много.


При этом сверхприбыли работодатели не получают. У нас не кастовая система, любой работник может стать предпринимателем, и наоборот. Если бы предпринимательство было настолько выгодным, то работники бы начали увольняться и уходить в бизнес, тем самым уравновешивая доходы.


Немного всё портит разве что совковый менталитет, где предприниматель — классовый враг, а люди готовы работать за идею.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Так Вы сами и ответили:) Рабочая сила (время работника) - тоже товар. Весьма эластичный.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Для глобальной системы капитализма наоборот выгодна - новый виток на 300-500 лет
раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Слишком протяженная перспектива :(

Мандаизм рулит
Автор поста оценил этот комментарий

> В части базовых положений экономика - достаточно точная наука. И всё, что произошло и будет происходить с нашим потребительским рынком, вполне поддается описанию и прогнозированию на основании классической экономической теории.

Что ты можешь спрогнозировать? Вот приходит к тебе Вася Пупкин и говорит: "хочу продавать шкафы, сколько и по какой цене я смогу продать в нашем Залподрищенске".


Что ты ему насчитаешь?

раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Насчитаю. Любой экономист и послабее меня насчитает. Курсовик по обоснованию розничной цены на третьем курсе пишут.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

А почему 30? Я живу в маленьком доме примерно 150кв м вчетвером. В районе у всех такие маленькие дома и 3-4 человека в них живёт, у многих чуть больше дома по 200-250 кв м на 3-4 человека тоже. То есть больше 30кв м на человека. За пару лет цена дома выросла на $400-500к и продолжает расти.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

А в Питере огромное количество народа живет в коммуналках, а также в студиях. По два - три человека на 24 кв.м. :( 30 метров - необходимый минимум. И он есть далеко не у всех.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

А чем плох социализм? По модулю. Не то, во что он превратился при хрущеве - горбачеве, а при Сталинской модели управления?

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Сталинская модель ближе к военному коммунизму, чем к социализму. Максимум успеха социализма - ранний Брежнев, 1965 - 1975 годы. Все остальные времена были менее социалистичны.

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий
Из вчерашнего:груши «Форелл» в «Перекрестке»-390 руб.!, в «Евроспаре» -220. ПОЧЕМУ?
раскрыть ветку (1)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и я не знаю. Поэтому теперь хожу в Магнит :)

показать ответы
327
Автор поста оценил этот комментарий

А есть кинестетики. Которые воспринимают информацию кожей и телом. Так вот, кинестетиков просто дофига. Слишком многие люди пока в ебло не получат, нихуя не понимают.

раскрыть ветку (1)
21
Автор поста оценил этот комментарий

:))) Видосик бы к этому комменту.

показать ответы
19
Автор поста оценил этот комментарий

Добро пожаловать в клуб акционеров ;)

Цены начали расти еще в прошлом веке

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

В позапрошлом тысячелетии...

показать ответы
8
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, почему эта модель не особо действует на автомобили. Салоны пустые, но скидку делать не особо хотят, а кредит под 26% брать не хочется.
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Автодилеры - неправильные капиталисты. Самые яркие представители :)

показать ответы
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, как в ЛСР, но они 3и после вышеназванных, и наверняка в Питере подобное же будут предлагать.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Пока таких ставок в Питере нет. Но маркетинговый ход ясен. Скорее всего появятся, как средняя цена на метр до 200 к дойдёт...

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что ничего не изменилось. На дворе все то же самое.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за теорию. Все ясно-понятно. А вот истерика с гречкой мне понятна никогда не была. Ладно сахар. С ним самогон делать можно. А гречка? Куда ее килограммами?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Может тоже гнать можно?

показать ответы
97
Автор поста оценил этот комментарий
Я понимаю к чему эти вводные почты. Подготовка почвы для поста о росте цен на большинство групп товаров, эти посты должны объяснить нам что рост цен это нормально, а аномальный рост - либо из за санкций, либо из за логистики.
Но как насчёт того, чтобы в будущем посте про рост цен расширить фокус группу? Просто не добавлять тег политика, так будет больше отклика от большей группы людей, что внесёт ещё больше ясности «на местах»
Алекс, такой вариант не рассматривается? Я понимаю что такой пост можно обвешать вводной по текущей геополитической и экономической ситуации и навесить на него тег, но можно просто сухо осветить изменение цен под тегом экономика, финансы. В этих двух случаях отклик, на мой взгляд, будет разный, а в таком вопросе хотелось бы охватить как можно больше мнений и положений дел.
раскрыть ветку (1)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый вечер! Тег "Политика" мне проставляют автоматически. Ничего не могу с этим поделать. А все вводные - инфляция, базовые понятия спроса и предложения - просто необходимо для того, чтобы понять, где цены выросли "естественно", и в какое-то время отрегулируются рынком, а где имеет место быть повышенная жадность или картельный сговор.

Я уже начал писать пост про цены. И буду пытаться вскрыть причины. Там на диссертацию можно информации набрать. Картинка крайне занимательная. Если вдруг кто на ветке планирует в аспирантуру, тема - супер! Например: "Динамика потребительского рынка в условиях беспрецедентного внешнего воздействия и внутренних ограничений на движение капитала".

показать ответы
10
Автор поста оценил этот комментарий

Слышала про РЖД, что они монополисты, но их за это нельзя привлечь, потому что нет того конкурента, который подал бы на них в суд. Звучит абсурдно:) Такое возможно?

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Да, это естественная монополия.

показать ответы
30
Автор поста оценил этот комментарий

> что у нас 90% населения свято верят, что любой кредит зло.


А ещё у нашего населения классовая ненависть по отношению к любым предпринимателям, а также желание работать нихуя, а получать дохуя.

раскрыть ветку (1)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Нельзя обобщать такие вещи. Граждане, не желающие работать, но желающие получать - есть. Но их количество неуклонно снижается. По мере естественной убыли экономически инфантильных людей, выращенных в СССР. Цинично. Но экономика - очень циничная дама.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как бы это воплотить в жизнь? (жирный сарказм)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Переспала девушка с Биллом Гейтсом. Подруги спрашивают - ну как? Девушка отвечает - прямо как его фирма. И микро. И софт. :)

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

«Когда я в следующих постах буду говорить, что покупать китайское говно вместо нормальных отечественных и западных товаров по цене в 2 раза выше доэсвошных цен -это хорошо и классно, то вы не должны кричать «все пропало» или расстраиваться/негодовать от снижения уровня жизни/ругать бизнесменов, а с высоко поднятой головой радоваться тому, что типа знаете, как типа работает экономика»

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А откуда Вы знаете, как будут устроены следующие посты? Я как раз хочу разобраться, где цены выросли "рыночно", а где - в связи с повышенной алчностью торговой федерации.

показать ответы
Мандаизм рулит
Автор поста оценил этот комментарий

Серьезно? Кто? Бомжи? Сколько должна стоить соль, чтобы ты начал прикидывать сколько щепоток положить?


Сколько должно стоить мыло, чтобы ты начал думать помыть лишний раз руки ли нет.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Допустим, соль стала стоить 10К за килограмм. Думаю, многие начнут экономить. Вопрос цены.

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

Хм... Насколько я понял - сейчас целая статья, из которой следует, в том числе, что необоснованного изменения цены не бывает.

раскрыть ветку (1)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Совершенное верно. Все изменения цен - обоснованы. Чаще - рыночными факторами. А иногда - алчностью торговой федерации (с). Вот это я и пытаюсь раскопать.

показать ответы
58
Автор поста оценил этот комментарий

Алекс, я не всегда разделяю ваш оптимизм (по жизни унылая какашка:))), особенно после похода по магазинам, но... Сегодня купила свой любимый йогурт по 35 рублей, и это цена без скидки!) Как минимум, по цене довоенного времени. Можете включить мою маленькую радость в свой потребительский обзор, правда, пруфов нет

раскрыть ветку (1)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Включу. Как ни странно, таких товарных позиций довольно много. И некоторые весьма неожиданные. Правда и примеров необоснованного роста цены тоже хватает.

показать ответы
50
Автор поста оценил этот комментарий
Любой хороший капиталист 99% случаев превращается в плохого, заняв значительную долю рынка.
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Тенденция подмечена верно. На этот счёт и существует антимонопольное законодательство.

показать ответы
11
Автор поста оценил этот комментарий

Не согласен с вами, я провожу на кухне около 2-3 часов в неделю, так нахуя мне для этого целая отдельная комната за целый миллион? Уголка в комнате хватает. Студия - продукт для меня.


Но есть люди, проводящие по 3-4 часа в день на кухне, семейный завтрак и ужин - обязательная часть жизни для них. Вот для них нужна отдельная кухня.


Так что я вижу в студиях не жадность, а рациональность.

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Для одного человека - да. Но в студиях часто оказываются молодые пары.

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Для несоциальной квартиры в однушке необязательно минимум 14кв.м. для комнаты делать, можно и 11-12, чтобы сделать с/у и прихожку больше. Тем более, с/у менее 3,2кв.м еще поискать надо, там не влезет нихера.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Влезает унитаз, раковина шириной 500 и ванна 1500. Под раковину ставят компактную стиралку. Квартирки такие государство любит покупать, они как раз в нормативе кухня/комната  8/14.

показать ответы
Мандаизм рулит
Автор поста оценил этот комментарий

Тут я не совсем верно выразился. Посчитать, да — посчитаешь.


Вопрос в том, что если план не выполнится, готов, что к тебе придут злые дяди и паяльник в попу вставят? Поставишь свой сфинктер на этот план?

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Тьфу блин девяностые:(

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

слишком упрощено, возьмите например хлеб-абсолютно не эластичный товар, но потребление его вряд ли будет сильно падать с подорожанием.

Думается что есть нехилая зависимость от сложности производства товара и его необходимости,

т.е допустим я хотел кофеварку, но та модель которая меня устроила бы стоит ну   допустим 200 у.е, а я готов заплатить не более 100 у.е., а условный скарлет меня не устроит вообще

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно упрощённо. Но суть сохранена. Кто знаком с экономикой - меня покритикует, я переживу:) А кто не знаком вообще, или вместо экономики в ВУЗе изучал политэкономию - тому в самый раз для формирования общего понимания проблематики.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемый AlexRadio, что думаете про циклы Кондратьева? Если считаете, что теория работает, то какая сейчас фаза? Когда будет следущая? Чем они характеризуются и что делать?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Теория достойная. В связи с весьма длинной волной в каждом цикле возможны разночтения. Но судя по всему, мы находимся в конце пятого - начале шестого цикла. Вероятнее всего - в конце пятого. Уж очень сильно тянет вниз...

2
Автор поста оценил этот комментарий
Когда напишешь разбор массонов и рептилоидов? Вся соль там ведь.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё иллюминатов надо не забыть.

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий
Замечательно написанная статья, как в общем и всегда. Но последний абзац вызывает много сомнений.

"В части базовых положений экономика - достаточно точная наука". С этой позиции и философия "достаточно точная наука". Да и богословие недалеко ушло. Вот только на одних базовых понятиях не построить устойчивых моделей, способных описывать и прогнозировать события окружающего нас мира.

"И всё, что произошло и будет происходить с нашим потребительским рынком, вполне поддается описанию и прогнозированию на основании классической экономической теории". Не согласен. Развитие тех либо иных процессов в экономике в ближайшей, а может и не очень, перспективе будет преимущественно определяться геополитической ситуацией и реакцией правительств различных стран на изменение этой ситуации. Никакая экономическая модель сейчас не в состоянии учесть этот определяющий фактор.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно. Но вот потребительский рынок отыграл как по нотам. Как в учебнике Самуэльсона. Почему и написал этот пост, чтобы не надо было в анализе потребительских цен обращаться к истокам.

2
Автор поста оценил этот комментарий

А многие этого не хотят принимать.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Но они не читали вот это. Либо прочитают, и сделают выводы, либо будет так, как написано здесь.

http://leninvi.com/t04/p289

Мандаизм рулит
Автор поста оценил этот комментарий

Пример 2. Айфон. Здесь цепочка субститутов попроще. Айфон последней модели - Айфон не последней модели - прочие смартфоны.

Пример 3. Автомобиль. Цепочки вообще нет

Ты реально поехавший. Ты или во втором примере пиши: "смартфон".


Или в третьем примере пиши: "Автомобиль Фольксваген".

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Айфон и любой другой смартфон - это разные товары. Спросите айфономанов. Они расскажут.

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий

Alex, вы крутой! :)

У меня как у физика по профессии всегда пары экономики (не спрашивайте) вызывали искреннее удивление, ибо на них либо 2+2 объясняют так сложно, что ты после попытки осознания уйдешь в ребут с хренутом и никогда больше не притронешься к этим вопросом, либо объясняют нахрен никому на данном этапе ненужные вещи.

Вот все, что вы сейчас описали за 5 минут, нам рассказывали пару или две, и Аллах тебя упаси, если ты не знаешь, что это крест Маршалла и что там точка равновесной цены... Спасибо вам, короче!

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо Вам! Бальзам на душу:) Экономика наука простая, и иногда лживая и неоднозначная. Поэтому большинство преподавателей заводят рака за камень:)

11
Автор поста оценил этот комментарий
1. Повышенный спрос => рост цен. Спрос падает -цены падать не хотят.
2. Пропадает/дорожает одно => купим взамен другое ( брэнд или вид) .
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

+++

7
Автор поста оценил этот комментарий

Только вот реальность иная ,что неадекватно завышенная самооценка врагов СССР .  Это именно ваши бизнесмены ,олигархи  ,менеджеры ,угробили ВСЕ отрасли ,которые создали своим трудом сторонники СССР ,а вы 30 лет только паразитируете за счет созданного и построенного в СССР .

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Ну нет конечно. Большинство успешных отраслей - в лучшем случае на базе ранее созданного. Сельское хозяйство - вообще всё новое.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Естественная в значении «просто так вышло», или это такой термин? Или жд перевозки особая сфера?

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Это термин. Список здесь:

http://fas.gov.ru/pages/activity/tariffregulation/reestr-sub...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Китай?

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Не могу ответить. Не изучал деталей экономики Китая. Почитаю. Окажется интересно - сделаю пост.

Автор поста оценил этот комментарий

В университетах. И про общественные блага... И что с монополиями борются... Чего только не услышишь. Жалко, что только после универа политэкономия заинтересовала, а то можно было бы повеселиться.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Будут посты по основным работам Ленина. Удивительно актуальные вещи.

показать ответы
17
Автор поста оценил этот комментарий

Алекс, не существует "правильных" или "неправильных" капиталистов.

раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий

В идеальном мире капиталистов вообще не должно быть. Но такой мир не существует. СССР пытался. Не получилось. А вообще, я очень хочу сделать несколько постов по работам Ленина. Он сейчас весьма актуален. Архиактуален, я бы сказал.

показать ответы
10
Автор поста оценил этот комментарий

+

Если ядерная война принесет в итоге выгоду, то и она будет.

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Выгода ядерной войны - отрицательная.

показать ответы
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И с электротранспортом в городах потом классно поступили, чтобы автобусы покупали, ставьте класс.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ставлю.

2
Автор поста оценил этот комментарий

А что, логично. Есть же рисовая водка. Почему бы не быть гречневой. Только хардкор, как говорится)

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

:)

0
Автор поста оценил этот комментарий
и будь на то воля производителей, они так бы их и оставили монополизируя рынок аксессуаров

Монополист - это ситуация, когда на рынке ОДИН игрок.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Олигополия тоже не сахар. (2 - 5 производителей)

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если честно, я не понял, почему если производитель может по 350р выпустить 350 единиц товара, а по 50 - только 50?
Если это выпуск в убыток - почему 50, а не 0? А если прибыль, хоть и минимальная, есть - какой смысл выпускать 50, а не 350?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Он НЕ ХОЧЕТ выпускать 350 единиц по 50. В этом случае у него маленькая прибыль.

показать ответы
19
Автор поста оценил этот комментарий

"Правильный капиталист купит новый станок, закажет разработку новой технологии, и освоит выпуск изделия с пониженной себестоимостью. В нашем случае - предложит на рынок 350 изделий в день по 50 рублей, и получит свою прибыль. Неправильный капиталист наймет бандитов, чтобы те подожгли завод конкурента."


Почему неправильный? Это здоровая буржуазная конкуренция (цель любого капиталиста - прибыль, и ради 200% можно творить, что угодно), а не какое-то там социалистическое соревнование. Все средства хороши, а самые лучшие - это самые дешевые средства устранения конкурентов. Кража технологий, скупка чужих умелых сотрудников, покупка конкурента, уничтожение конкурента или его собственности и т.д.

И государство - аппарат насилия в интересах правящего класса. Что самые крупные капиталисты возжелают (с учетом прибыли, чтобы забастовок не было и т.д.), то и будет.


Правильные капиталисты, ну, Фарбен там, Крупп. Про них хорошие свежие фильмы с документами есть, как они подымали бабло.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее Генри Форд правильный.

показать ответы
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, армия дройдеков требует финансирования.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

И новые клоны тоже:)

Автор поста оценил этот комментарий

если бы  ключевую ставку в 2020 не уронили, цены стояли бы на месте

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, нет.

показать ответы
16
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё заметил интересное явление: угасание бренда. Не так давно покупал кофе "Лавацца", но он стал не вкусным, производитель что-то удешевил. Теперь покупаю турецкий "Мехмет еффенди".
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Попробую. Давно ищу замену Лавацца. Люблю его.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Там и не такому бреду на экономике в универе учат.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Где - там?

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий

Предложение меньше спроса - дорого. Предложение больше спроса - дёшево. Пересечение самых популярных цен спроса и предложения - хорошо для всех.
Выше - описание эластичных товаров, остальные - неэластичные, на них цена задаётся от балды (по жадности производителя), по логике близкой к монополии: мало производится или мало кем производится (при этом спрос есть) - цена летит вверх.
Субституты = заменители (не всегда существуют), цены на основные товары двигаются в одном направлении с ценами на заменители.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Три предложения. Но всё равно очень хорошо!

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ваше здоровье!
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! Присоединяюсь:)

0
Автор поста оценил этот комментарий

т.е. речь вообще о минимуме

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да

5
Автор поста оценил этот комментарий

но у китайцев резина менее качественная
Дык потому их и 1,5 миллиарда

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

:)

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Шаг 1 говорим , что надо сделать, чтобы получить определенный результат.

шаг 2 обьясняем  почему получилось такое ебанистическое нечто.


Лучше всего иллюстрирует  такой цирк.

Экономисты в 90 годах  получили нобелевку за доказательство невозможности кризисов в будущем, потом создали траст и просрали деньги клиентов.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да:) Но это всё-таки относится к теории волн и т.п. квазиэкономической схоластике. Базовые принципы, по Марксу и Ленину в общем работают.

показать ответы
28
Автор поста оценил этот комментарий
Это лукавство. Если в посте нет политики, а есть только динамика цен - тег экономика. Политику никто автоматом не поставит. Но я понял. Политика, так политика)
раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Блин... Печаль. Тысячу раз пробовал. Видели пост "О жизни без неба"? Где там политика? Поставили...

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий
Вот и я про то. Зачем путаете людей? Никакой связи рынка с нормативами не видно нигде. Хоть Данию возьмите, хоть Филлипины.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Не в нормативе дело. В реальной потребности. 30 метров на человека - вполне нормально. Меньше - тесно.

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий
Хлеб - лаваш - домашняя выпечка хлеба. У всего есть свой предел цены и спроса. Предположим завтра вы заходите в магазин и видите, что хлеб стоит 500 рублей, а мука в цене не изменилась. Вы скажете «да они охуели!» и купите муку, чтобы испечь хлеб дома.
Другое дело, что ТС, кажется, не упомянул о «нестандартных» товарах, потребление которых при росте цены будет увеличиваться, но на относительно короткий период времени. Та же гречка, соль, сахар и тд. Поэтому наценка на них регулируется законодательно(товары первой необходимости или как-то так). Есть ещё элитные товары, на которые чем выше цена, тем выше спрос, но это уже в дебри)
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Верно. Для общего понимания было бы вредно включить эти позиции в пост.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

какая разница если почти все налоги все равно сначала идут в мск, а потом распределяются по регионам?

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Нет.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Это тогда чтоль придумали инфляцию?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Еще раньше. В Древнем Риме.

2
Автор поста оценил этот комментарий

AlexRadio, я тут немножко завис от первого рисунка, где кривая спроса и предложения.

Получается:

- предложение - 50 шт

- спрос - 350 шт

- дефицит - 300 шт

- цена - 50 руб/шт


Идем к другому краю:

- спрос - 50 шт

- предложение - 350 шт

- излишек - 300 шт.

- цена - 350 руб/шт


При увеличении излишка товара цена на него повышается...

Там не надо случайно зеркально все это отразить?

Или я что то не понял, если за час никто, кроме меня, этого вопроса не задал...

Я просто дальше читать не смог, мозга кипит...

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, все правильно. Смотрите: чем выше цена, тем больше хотят предложить на рынок. Чем ниже цена - тем больше хотят купить. На графике справа - как раз ситуация, при которой на рынок предлагают 350 изделий по 350 рублей, а купить могут 350 изделий по 50 рублей. То есть рынок не может выкупить 350 изделий по 350 рублей. Поэтому и излишек.

показать ответы
12
Автор поста оценил этот комментарий

Правильный, но немного фашист)

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Это не важно, в данном аспекте. Тачки делал годные. И дёшево.

показать ответы
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и вот еще
https://www.gazeta.ru/business/2020/07/20/13159975.shtml

Лидеры по общему объему строительства, одни из аутсайдеров по размерам и комнатам.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

И я о том же. Студии - зло.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так и я собственно об этом ,в авто Китай сейчас будет замещением Европы/Японии/Кореи, а на место Китая нам уже автопроизводители Индии готовят свои болиды ))
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Махиндра:) УАЗ на минималках:)

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это понятно. Но мы таки недополучаем, и очень сильно? Причём вследствие того, что нам мало что продают. Я не могу уложить в голове "физический смысл". Чем больше мы продаем и чем меньше покупаем, тем нам это выходит невыгоднее. Если довести до абсурда и не покупать ничего, то продавать будет чуть ли не себе в убыток?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Физический смысл - в цене ресурса в рублях. При цене нефти 40 и курсе 70 рублевая цена - 2800. При цене 80 и курсе 60 - рублевая цена 4800. Из этих рублевых сумм и идёт пополнение бюджета.

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

https://sivator.com/32792-banochku-s-govnom-hudozhnika-proda...


Хоть говно вроде как фейковое, но все же. Если собака еще и рисует, то все может быть)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

+++

8
Автор поста оценил этот комментарий
В Дании >70м² на человека, больше всех в Европе, цены растут с 2014г.
На чем основана ваша уверенность?
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Дания не индикатор. Слишком высокий уровень. А вообще - пока люди будут улучшать жилищные условия, и спрос на жильё будет расти - будет расти и цена.

показать ответы
45
Автор поста оценил этот комментарий
Под адекватными постами без тега политика, можно гараздо чаще наткнутся на другую точку зрения, и провокационные вопросы. А тут ни дать не взять ;)
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще не против провокационных вопросов. К сожалению, все провокации обычно сводятся к личным оскорблениям и навешиванием ярлыков. Почему я и радуюсь, когда появляется оппонент, который мне не тыкает, а берет мои утверждения, и обоснованно их опровергает. Очень жаль, что таких единицы. Вот пришёл сейчас @Almutabi, вбросил интереснейший пример с уборщицей - инвалидом и собачьими какашками, начали дискуссию, а потом :((

показать ответы
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ставка 1.99% рекламная от застройщика - это отчасти пирамида, издержки компенсации банкам покрываются следующими участниками ДДУ. Тот случай когда "останавливать конвейер" выйдет дороже.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

1,99 - да. Игры застройщика. Но таких немного. Вероятно - будущие клиенты ФАС.

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

Алекс, а можете прокомментировать вот такое?

Сейчас курс рубля сильно вырос. Поскольку цены на нефть фиксированы в долларах, то мы теперь получаем меньше рублей, то есть меньше денег поступает в страну. Это на мой взгляд плохо для нас. А как на самом деле?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле цена на нефть в небесах. Поэтому и курс 50 был бы терпимым. Но 60 - лучше.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

@AlexRadio, а как ты считаешь, каких капиталистов у нас больше? Плохих или хороших?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас - хороших. Полгода назад плохих было больше. У капиталистов настали трудные времена. Надо либо резко хорошеть, либо можно перестать быть капиталистом:)

показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Потому как экономика не наука, а шаманство типа астрологии. При абсолютно одинаковых действиях получаются диаметрально противоположные  результаты.

Словоблудие как раз и нужно для прикрытия лажи.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не совсем. Хотя элементы шаманства присутствуют.

показать ответы
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Кто? ПИК и Самолет? Не, ну вряд ли ФАС захочет выйти на членов Совфеда, президента и губернатора МО.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

От Москвы лучше держаться подальше:)

показать ответы
11
Автор поста оценил этот комментарий
Во-во)) первое время все конечно будут смущаться и плеваться , но через пару-тройку лет вполне себе тачка будет . Всё лучше автоваза будет. Ибо автоваз со своими планами выпуска машин на старой платформе без активных и пассивных систем безопасности за 600к по факту капсулы смерти выпускает . Как по мне , такое вообще нельзя на рынок выпускать .
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так Махиндра такая же. Хрен редьки не толще.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Так китайцы топчик сейчас по цена/качество . Geely/chery/haval сейчас по качеству ничем существенным корейцам/европейцам уже не уступают . А по цене/опциям уже и защекандрий Европе/Корее накидают )
Главное lifan/jac не брать -> это да , китайский автоваз по качеству .
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Haval Jollion - огонь! Брал тест-драйв.

показать ответы
12
Автор поста оценил этот комментарий

В идеальном мире и человека не существует. Ибо человек -говно.

Надо отталкиваться от того, что ЛЮБОЙ капиталист при возникшей возможности подожжёт соседнюю фабрику.

Ну там - "не существует преступления  на которое не пойдёт..." и все такое.

И только государство способно и должно сдерживать напор сребролюбия капиталиста...

Хотя все это фигня. Если будет противостояние государства и капиталиста - капиталист все равно победит рано или поздно

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому я сторонник государственно - монополистического капитализма. Крупный капитал в своей песочнице, в обнимку с государством. Мелкий и средний - сам по себе, крупным бизнесменам и государству мало интересен, регулируется минимально и облагается налогами по принципу "с паршивой овцы хоть шерсти клок". Наша действующая модель, если разговоры об отмене проверок и снижению налогов для МСП не останутся разговорами - вполне себе приличная.

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий
Алекс, обожаю ваши посты! Всё настолько понятно и качественно написано, что мне, человеку далёкому от экономики, становится многое ясно. Вообще считаю, что грамотное, краткое и понятное разложение по полочкам сложных истин это признак гениальности и мастерства.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот спасибо:) Старые люди - они много знают (с)

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мне интересно, может, уже писали, как вы связаны с экономикой? Если лл, то можно хотя бы ссылку на пост или коммент?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Тут даже говорить ничего не стоит. Сегодня друзья ездили в салон
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ужос:(

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вместо ванны душевую кабину обычно ставят, разве не так?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ставят. Но ванна влезает.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я согласен, что 30 необходимый минимум и он есть далеко не у всех, но я не уверен, что с его достижением не будет расти цена жилья.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А дальше не понятно... Может быть будет расти помедленнее, может быть усилится сегментация. Но падать точно не будет.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Короче, всем молчать, стоп!!!

Ничего не понятно!!!

А теперь ответьте на мой простой вопрос - гречку уже бежать скупать или нет в магазин?!!

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не СМД, а СМА. И их только в России около тысячи человек. Вот ссылка на твои любимые риа новости:

https://ria.ru/20210105/golikova-1592065149.html

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Прошу прощения за ошибку. Не врач. С точки зрения экономики - всё равно крайне неэластичный товар.

показать ответы
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нахуя? Проще автоваз купить с потрошками и крепать Ладу Черри или Джулион Рашн эдишн. Можно застать время, когда на Ладу не будет вменяемых каталогов автозапчастей, лол.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Для ВАЗа скорее купят в Иране. Ну или своё как-то осилят.

показать ответы
Мандаизм рулит
Автор поста оценил этот комментарий

> к личным оскорблениям


Цитату можешь привести?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

#comment_239646748

#comment_239646748

Этого достаточно. Мы на брудершафт не пили. И на пацанском языке я не общаюсь. Дискуссия с Вами закрыта. Ответов больше не будет.

показать ответы

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества