400

Артур Кларк. Солнечный ветер

Серия Прочитанные книги.

Кларк является одним из самых авторитетных фантастов XX века, оказавшим огромное влияние на жанр. Несмотря на это, я – любитель фантастики со стажем, никогда его не читал. Не считая несколько рассказов с разных сборников. Мне нравится серия «Шедевры фантастики» от Эксмо. Коллекционирую эти книги, по мере возможности. В прошлом году пополнился этим томом. Знакомство с классиком откладывать дальше было нельзя.

Первая половина книги состоит из небольших рассказов. Сначала я хотел отметить несколько особо запомнившихся, но, наверное, не стоит. Они все достойны вашего прочтения. Рассказы небольшие и на самые разнообразные фантастические темы. Характер произведение, как правило, меланхоличный, и даже философский. Мне не хватает немного щепотки юмора, как у Гаррисона. Но это вкусовщина.

Вторую половину книги занимают романы. На них мы остановимся по подробнее.

Свидание с Рамой.

Неизвестный метеорит пересекает границы солнечной системы. В пределах досягаемости он проведёт считанные дни. И на исследование объекта выдвигается ближайший космический корабль. Метеорит оказывается рукотворным сооружением. Команда проникает внутрь, и обнаруживает там целую экосистему с атмосферой, морями, горами, только вот живых существ почему-то не видно.

Перед нами большая тайна, секрет, который исследователи пытаются разгадать, за ограниченное количество времени. Завеса приоткрывается, чуть- чуть, ещё чуть-чуть и мы, что-то узнаем… Но нет не узнаем. Кульминация показывает, что человечество ещё не готово. Пока не устранены низменные пороки и страхи секрет звёзд не будет разгадан.

Несмотря на открытую концовку роман был мне очень интересен. С любопытством следил за развитием и ждал, что же будет дальше. 

Конец детства.