#10. Экватор. Выбор
ИЕ-Р0 ожил. Дальше, как обычно. Вышел из станции обслуживания и потянулся. Сервоприводы зажужжали, небольшой щелчок в крайнем левом пальце. Глаза потухли, провел диагностику. Все было «В порядке», кроме «Верхняя конечность номер два, палец номер пять неисправен» и «Следуйте на станцию обслуживания».
Потряс левой рукой. Четыре четко отмеренных движения заданной амплитуды с нарастанием, а последнее с поворотом на тридцать два градуса вокруг оси против часовой стрелки. Крайний палец на левой руке щелкнул. Сработало.
Добрался до двери. Воспользовался терминалом. На этот раз ему потребовалось меньше времени. Дверь открылась с третьей попытки. Сел в кресло, запустил систему.
Перебежчик потерял тело. Предупреждение об этом висело посередине, большими буквами: «Предупреждение: Перебежчик потерял тело!». ИЕ-Р0 сам разработал предупреждение, чтобы в приоритете выполнять эту задачу. Использовал задачник по событию. Даже настроил периодическое изменение имени в этом предупреждении. Для всего этого не требовалось административного доступа. Хватало и его пользовательского.
Система предложила выбрать из доступных тел. Оптимальнее всего его было переместить ближе к предмету из-за которого он представлял интерес для Смотрителя.
Шы очнулся в середине разговора. Знакомая комната. Здесь он разговаривал с Айужем. Его собеседник не Айуж, значит Айуж — это он. Теперь он главарь местной банды воров.
— ... Почему ты до сих пор не сделал зелье? — Наседал на него собеседник.
Ага, это тот, которому надо зелье из жуков. Серьезная, видать, шишка, если позволяет себе наседать на Айужа. Только одет странно. Богато, но пестро. И движения слишком скудные. И встал слишком удобно.
— Зелье от бесплодия? — Переспросил Шы. Мы будем называть его Шы, но помнить, что он в теле Айужа.
— Какое бесплодие? — Взревел гость. — Ты пообещал отравить их этим зельем!
— Я неудачно пошутил, — сдал назад Шы, поняв, что надо быть осторожнее. Описывать его текущую внешность нет смысла, теперь вы понимаете почему.
— Мы свою часть договора выполнили, — сказал уже тише, но с остаточной хрипотцой гость, — как хочешь, но будь готов этой ночью выполнить свою. А теперь мне пора.
Собеседник замер в ожидании. Шы лихорадочно начал вспоминать, как в прошлый раз с ним прощался Айуж.
— Проводите гостя! — Крикнул он в сторону двери. — До свидания.
Пришел старый вор, исполняющий роль привратника. Гость ушел молча. За дверью снова появились шепоты, разговоры, игральные кости и остальные звуки воровской жизни. Значит у Айужа нет от них секретов. Построил свою шайку по принципам братства. Опять до всего догадываться и нащупывать ответы.
Шы сам выбрал этот образ жизни. Все эти новые тела, переселения, постоянные угадывания, чужие воспоминания. Когда-то он совершил самый мерзкий поступок в своей жизни, чтобы подтвердить этот выбор.
ИЕ-Р0 следил за кошкой. Она перебежала через мостовую, уселась рядом с дверью в таверну. Да, в ту самую таверну. Начала ждать. Когда очередной посетитель распахнул дверь, юркнула внутрь. В таверне обежала ноги столов, скамей и посетителей. Потерлась о хозяина таверны.
— А, пришла, — сказал довольный Сью, — идем, лиса.
Они пришли к задней двери. Справа лаз в погреб. Небольшая дверь, за ней крутая лестница вниз. Сью приоткрыл дверь и кошка юркнула внутрь. Освещение изменилось. Не для ИЕ-Р0, для лисы. Из приоткрытой двери сзади доносился слабый свет и шум. Кошка крадучись начала спускаться по лестнице.
— Ты пришла на охоту, — высказал догадку вслух ИЕ-Р0, хотя мог бы не говорить.
Удовлетворение от догадки. Вот что он сейчас должен чувствовать. Он выключил глаза и проверил свои показатели. Удовлетворения не было.
Шы сел за стол. Запрокинул голову и закрыл глаза. Надо заглянуть в память Айужа. Куда Айуж его положил? Он начал представлять как выглядит предмет поиска — небольшая коробочка с крышкой. Ага, есть что-то такое в воспоминаниях. Если открыть, в нижней части выпуклая полусфера, в верхней впадина под нее. А вот этого нету. Неужели не открывал? Ладно, вернемся к закрытому варианту.
— Я положил ее где-то здесь, — задумчиво пробурчал Шы и начал с закрытыми глазами медленно вертеть головой, как бы осматриваясь. — О!
Шы открыл глаза. На стене перед ним висела картина. Встал, прошел. Открыл как ставню. Под ней сейф. Сейф? Сходил за стулом. Поставил напротив. Сел и снова закрыл глаза. Напрягся.
Нет. Куда и как поворачивать ручки он не вспомнил. Попробовал повертеть. Мышечная память может быть и сработала бы, но он сомневался в каждом движении и слишком много об этом думал. Сейф не маленький. Незаметно из стены не выковорить. А как он его потом вытащит мимо целой армии воров? Проще научиться взламывать замки. Странно, что он до сих пор этого не умеет. Или...
— Весельчак! — вспомнил он сходу кличку привратника, видимо Айуж часто к нему обращался. Имя не вспомнил.
Дверь открылась и старый вор посмотрел на него, не входя в комнату.
— Кто по твоему у нас лучший по сейфам?
— Ты.
Значит умею, но мне от этого не легче.
— Это я знаю, — соврал Шы, — а кто лучший после меня?
— Я.
— Ну-ка, иди покажи на моем сейфе.
— Не открою, — даже не сдвинулся с места Весельчак.
— Да не бойся, я знаю что ты уже пробовал, пока меня не было, — сделал еще одну попытку Шы.
— Ты бы не поставил сейф, — лукаво улыбнулся старик, — который я сумею открыть.
«Резонно», — подумал Шы. Если ты в банде воров, то сейф у тебя будет лучший, а они не признаются что научились его открывать. Значит придется научиться. Нужно много времени.
Кошка охотилась. Точнее замерла в ожидании около бочонков с элем. Здесь начиналась длинная, разветвленная нора. ИЕ-Р0 видел как далеко в этой норе были мыши. Парочка спала в одном из карманов. Одна сидела в другом конце норы на заднем дворе таверны. Несколько мышей бежали куда-то внутри норы по своим делам. Кто из них сегодня пойдет в погреб? Азарта не было, интерес присутствовал. Как какой-то встроенный рефлекс. Он отвлекся на мгновение посмотреть на Шы. Тот куда-то шел по городу. Вернулся к кошке.
В этот раз Шы аккуратно проник через дверь. Благо, днем ее не запирали. Дома был только профессор. Увлеченный своими делами возился в самой дальней комнате. Перебежчик подкрался и четким движением вырубил его. Мог бы не делать этого, но решил лишний раз не рисковать. Библиотеку прошел, стараясь не смотреть на выбитое окно. Глиняная колба лежала на месте. Собрал жуков. Это были новые, свежие жуки. Профессор обновил экспозицию, догадался он. Направился было к выходу. В дверь внизу ворвался какой-то ураган и полетел по комнатам. Громко топоча, каркая, хлопая крыльями и быстро приближаясь. Шы метнулся из музея в библиотеку.
— Профессор, — закричал кто-то уже из музея.
Перебежчик сиганул в то самое окно. На этот раз выламывать ничего было не нужно. Никакой маленький крючочек не запирал ставни. Ничто не замедлило его вращения. Приземлился, перекатился и пошел, как ни в чем не было.
Шы высыпал на стол жуков и позвал привратника.
— Что это такое? — спросил он.
— Сушеные жуки.
— Что мы хотели с ними сделать?
— Отравить стражу.
— Как мы хотели отравить стражу?
— Этого я не знаю.
И то хорошо. Теперь Шы знал, что Айуж хотел отравить стражу. Гость говорил про ночь. Значит моя часть договора — отравить ночью стражу. Осталось узнать, как это сделать, кто такой гость, и в чем его часть договора. То, что его, как Айужа хотят обмануть — это наверняка. Вопрос в том, что глава всех местных воров по этому поводу придумал.
— Давай готовить яды, кто у нас по ядам?
— Лысый Чей.
— Давай его сюда.
— Он вчера разбился, — как-то сразу вжался Весельчак.
Ага, вот кем я вчера был. Вот почему за мной так присматривали. Ши посмотрел на привратника и понял, что должен сейчас взорваться. От него ждут гнева.
— Подлецы! — Ударил он по столу. — Почему сразу не сказали?
Было видно, что Весельчак выдохнул. Значит ожидал, чего-то более серьезного. Может его ударить? Где-то за стенкой снова начали болтать и играть в кости. Странно было бы, если бы не подслушивали.
— Ты как-то сразу ушел, сам, вот, их принес. — Он показал на сушеных жуков на столе. — Я подумал, знаешь уже.
— Подумал? — Шы ударил старика наотмашь, старик стерпел, за стенкой притихли. — Кого нашел по ядам на замену?
— По ядам не нашел, — сказал старик и быстро продолжил, — но есть книжка.
— Продолжай, — сказал Шы, не зная, умел ли читать Айуж.
— Толкователь прочтет рецепт, и мы сделаем, как он скажет.
«Как же все сложно-то», — подумал Перебежчик.
— Давай сюда толкователя.
— К нему надо идти.
«А нет, вот теперь сложно».
Толкователь оказался одним из местных лавочников. Видимо Айуж его уважал, потому что лавочник его не боялся и потребовал деньги вперед. Шы заплатил ему половину. Сунул книгу.
— Запоминай слова, — с чувством произнес толкователь, открыл книгу и начал читать по слогам, шевеля губами и ведя пальцем по строчке. Дочитывая, произносил слово вслух.
Шы прочел все написанное сразу и теперь ждал, когда лавочник дочитает. Ничего сложного в рецепте не было: смешать с кислотой, еще пару ингредиентов, варить, добавить соли по вкусу. Немного яда усыпит, много отравит. В шутку называется «зельем от бесплодия». Из-за одного случая.
Использовала это снотворное жена одного городничего лет пятьсот назад. Хотела забеременеть без ведома отца ребенка. Чтобы сделать бесплодному городничему наследника на стороне. Вскрылось все, когда ребенок оказался похож не на того мужчину. Как можно было выбрать в неосознанные отцы лопоухого, с огромным носом, родимым пятном на пол лица и размером обуви вдвое больше обычного?
Как только лавочник дочитал рецепт, Шы прервал его. Времени нет, чтобы с такой скоростью чтения узнавать про лопоухих и большеносых. Забрал книгу. Скрипя сердцем, заплатил вторую половину обещанного. Какой-же благородный был этот Айуж. Если задержится в этом теле, разберется со всем этим благородством.
Мыши были очень осторожны. Та мышь, что сидела в норе у заднего двора таверны несколько раз порывалась выбежать, но кто-то постоянно ходил, что-то гремело. В конце концов жена Сью вышла на задний двор принялась возиться по хозяйству. Мышь повернулась и направилась обратно в нору. Это будет она, понял ИЕ-Р0, но не испытал никакой тревоги или волнения. Это он проверил.
Пока в соседней комнате варили яд, строго придерживаясь рецепта, Шы возился с сейфом. Медленно поворачивал ручки и прислушивался к своим ощущениям. Если Айуж это умел, значит скоро и он приноровится. Память главаря воров еще не потускнела и если постараться, обучение будет лёгким.
— Все готово, — отрапортовал привратник, стукнув разок для проформы и без приглашения войдя внутрь, — сварили.
— В следующий раз жди, когда разрешу войти, — сидя за столом сказал ему Шы. Он успел сделать это в последнее мгновение и надеялся, что створка картины сейчас не распахнулась у него за спиной.
Весельчак кивнул, потупив взор. По нему было видно, что и Айуж требовал от него того же самого. Но он постоянно забывал.
— На ком проверили? — спросил Шы.
— Нет, — в этом выдохе сразу были слышны и испуг, и восхищение, и ожидание, и любопытство.
Точно, лавочник не прочитал им про то, насколько малая должна быть дозировка. Это было после истории про жену городничего.
— Идем, — зло улыбнулся Перебежчик от лица Айужа.
Развели немного яда. Шы проследил, чтобы дозировка была мизерной. На пару часов сна.
Тянули короткую соломинку. Вытянул какой-то мелкий карманник. Парнишка метнулся к выходу, но был схвачен и притащен к миске. Под зловещий хохот окружающих в него влили яд. Заснул мгновенно. И очень крепко.
— Может отрежем ему палец для проверки? — Спросил кто-то с задних рядов.
— Кто это там спросил с лишними пальцами? — коварно прищурившись, поинтересовался Шы, чем вызвал бурных хохот и прекратил споры про зверства.
Кошка поймала мышь, ту самую с заднего двора. ИЕ-Р0 еще какое-то время, наблюдал, как хищник играет с мышью. Должен был что-то чувствовать. Вариантов было несколько: отвращение, жалость, восхищение, любопытство. Знал, что чувствует любопытство, потому что ему было интересно наблюдать. Но как он его чувствует? Не знал.
Отвлекся посмотреть, что там делает Шы. Увидел, как тот пляшет вокруг сейфа, пытаясь его открыть. Проанализировал механизм. Выставить три на левой ручке, шесть на центральной, пять на правой, повернуть верхний рычаг. Семь, четыре, ноль, повернуть средний рычаг. Девять, пять, шесть, нижний рычаг. И дверь откроется. Попробовал передать эту информацию Шы, но сейф был хорошего качества и звук не пропускал.
Перебежчик продолжил ковыряться с первой частью этой головоломки, а Смотритель вернулся к кошке. Та уже выбиралась из погреба, довольная и сытая.
У Шы получалось бы лучше и быстрее с сейфом, если бы его постоянно не отвлекали разными вопросами подчиненные. Дело у Айужа было поставлено на широкую ногу. Лавочники платили ему дань, воры несли часть награбленного, карманники, наперсточники, шулера, даже бандиты с большой дороги. Пару раз приходили таможенники, договориться о грузе. Пришел посыльный из местного банка и выплатил кругленькую сумму за то, чтобы рядом с его банком не было происшествий. Несколько представителей торговой гильдии заглядывали, чтобы обсудить те же грузы, что и таможенники до них. Айуж, получается, был не только главарем местной банды, но видным участником местного криминального сообщества. Шы пожалел, что не наорал в ответ на того хлыща, что приходил утром и требовал яду. Но тогда он еще не знал, в чьей шкуре находился.
Людей приводили к нему самыми разными ходами и переулками. Свернув с базара в подворотню и пнув ногой попрошайку, можно оказаться у Айужа через пять минут. Или заглянув в лавку с тканями, выйдя через заднюю дверь и повернув несколько раз маленькими переулками. Сам дом находился в верхнем городе, но всеми сторонами смотрел на подворотни. При этом остальные дома как бы отвернулись от него. Шы подозревал, что дом этот и был построен с целью организовать в нем воровское логово.
— К вам посетитель, — раздалось за дверью.
— Кто?
— Йохустен, — почему-то шепотом сказал привратник.
Имя это Шы знал. Глава одного из самых сильных пиратских кланов. О его кровожадности ходили легенды. У него еще был брат Йухтен, которого на днях какая-то девка умудрилась утопить в Экваторе. Что Йохустену здесь нужно?
— Зови, — закрыл картину, встал рядом со столом и постарался как можно спокойнее сказать Шы.
«Ох ты ж ё». — Подумал он, когда в комнату зашел пират. — «Ему нужен яд».
Это был его утренний гость. И Перебежчик решил, что он правильно поступил, что не стал кричать на этого человека с утра.
— Яд готов, — сразу предпочел разобраться со всеми делами Шы и показал на мешочек с ядом у себя на столе, — мы его проверили.
— Ужин у стражи в девять, — начал прикидывать Йохустен, — когда они будут мертвы?
— Сразу, — ответил Перебежчик в теле Айужа. Теперь он понял, что тут игра по крупному.
— Тогда моя флотилия высадится десантом тоже в девять.
Айуж кивнул.
— Это для суматохи, — заговорщицки улыбнулся пират, — так то мы уже в городе и при оружии.
— А из-за тебя, олуха, — он так резко перешел на крик, что Шы рефлекторно повернул ногу для отскока в сторону, — они второй день маринуются в городе без дела!
— Вечером все будет устроено, — постарался как можно спокойнее ответить Перебежчик.
— Поскорей бы, — пират так же резко вернулся на дружеский тон, — а то мои молодчики уже устали обходить стороной местные таверны.
Шы счел уместным промолчать.
— Ладно, потом пограбят, — совсем успокоился Йохустен. — Пойду, мне еще надо успеть на свой корабль.
— Проводи гостя, — крикнул в сторону двери Шы и дождался пока гость уйдет.
Перебежчик посмотрел на банку с ядом. Завтра тут будет ад, подумал он. Они разнесут весь город. Пока отреагируют соседние города и пришлют охотников, тут камня на камне не останется. Пиратов и след простынет. Но пугало его не это.
Шы точно знал, что вместе с пиратами должен будет испариться и он. Куда хотел исчезнуть Айуж, когда получит от пиратов деньги? Нет. Не так. В этом сейфе уже лежит задаток от пиратов. Остальных денег Айуж и не собирался получать. Получается, времени у Шы осталось ровно до девяти и немного после. Пока пираты будут добивать оставшихся Охотников и захватывать город. Надо что-то придумать.
Кошка закончила умываться. ИЕ-Р0 проводил ее ко сну на любимой крыше. Посмотрел, как Шы разговаривает с капитаном пиратов. Вывел калейдоскоп текущих событий в городе.
Стал свидетелем внесистемного перемещения разума между телами. Точнее, возвращения в собственное тело. Чаще всего это выглядело, как обряд. С помощью музыкальных инструментов и голосов группа людей создала ритмичный резонанс. Они использовали активацию тактильных и слуховых сенсоров. Собственные эмоции, которые сгруппировали по нескольким признакам. Эта технология работала. Из-за участия в ней эмоций, ИЕ-Р0 не мог её до конца осознать. Проанализировать мог, а осознать — нет.
У него не было разрешения, чтобы покопаться в системе, которой он пользовался. Его пользовательского доступа было не достаточно. Но если система переносит разум по схожей технологии, то она тоже использует эмоции. Осознано использует эмоции или их аналог! Почему тогда он этого не может?! Вот здесь он должен быть возмущен. Выключил глаза, произвел диагностику. Возмущен он не был.
В октябре у художников проходит марафон #inctober - они берутся каждый день создавать новую картинку. Так повелось, что у меня в это время проходит #textober. Тридцать одна глава. Ровно столько будет жить этот мир. Что будет дальше? Наверно, другой мир.
Спасибо, что дочитали еще одну главу.
Рисунок не просто такой образный. Cначала своим переселением в другое тело Шы управлял сам. Художнику задание было выдано не по готовой главе, а по сценарному плану. Когда я добрался до этого момента, у меня не получалось. Перебежчик получался каким-то всесильным и глупым. Ему не нужно было хитрить и изворачиваться. Все ломалось раз за разом. Я долго не мог понять, что не так, пока не включил в схему ИЕ-Р0. Безразличный андроид добавил случайностей, которых так не хватало. Спасибо Максу, который умудрился сделать актуальную иллюстрацию, возможно она меня и подтолкнула к нужным изменениям.

Авторские истории
40.5K поста28.3K подписчиков
Правила сообщества
Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего
Рассказы 18+ в сообществе
1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.
2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.
4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.