Серия «Ценные для меня посты»

Каждый полет - маленькая жизнь

В сотнях метров от земли, наедине с облаками, есть чувство полного контроля и абсолютной свободы. Вся твоя жизнь в момент полета находится исключительно в твоих руках. Только ты сам отвечаешь за успех и ошибки. Все мелкие заботы и лишние мысли остаются внизу. Есть только ты и бескрайнее, как жизнь, небо.


Твоя задача в безмоторном парении - оседлать восходящий поток, набрать высоту, дотянуться руками до облаков и лететь дальше, навстречу новым подъемам. Все как в жизни: наметить цель, реализовать задачи, заработать ресурс и двигаться дальше.


Есть пилоты, что крутятся исключительно вокруг аэродрома. Они боятся далеких маршрутов, боятся новизны приключений, боятся неизвестного. Все как в жизни: страх первого шага и ответственности, невозможность оторваться от привычек и привязанностей, - все это обрезает крылья и мешает бросить рутину.


Есть пилоты, что с первого же набора устремляются вдаль от точки старта. Они умеют рисковать и находить подъем. Умеют выкручивать максимум. Умеют расходовать запасенную высоту на поиск новых потоков. Все как в жизни: ты планируешь, вкладываешься, делаешь лучшее, на что способен. Если твои расчеты верны, а проект успешен, ты получаешь ресурс, чтобы идти дальше навстречу новым горизонтам.


Чем выше ты поднимаешься, тем меньше тратишь времени на мелкие потоки, обрабатываешь только самые быстрые и мощные. Летишь строго вперед. Туда, куда хочешь ты, а не куда уносит ветер. И, напротив, чем меньше остается высоты, тем аккуратнее пилотируешь, не бросаешь сложные, узкие и рваные подъемы, готовишься "выживать в нулях" в ожидании новой фазы. Все как в жизни.


Каждый полет заканчивается на земле. Иногда на заранее присмотренном с воздуха аэродроме, где тебе всегда помогут набрать высоту для нового полета. А иногда там, откуда тяжело и долго выбираться.


В конце концов, последняя посадка будет у каждого. И лучше перед финальным касанием знать, что сделал все, что мог, чем сожалеть о том, что мог, но не сделал.


Музыка: Nine Inch Nails - A Warm Place

Показать полностью

Продолжение поста «Если есть на земле рай»

Продолжение поста «Если есть на земле рай» Параплан, Спорт, Активный отдых, Путешествия, Вид сверху, Ответ на пост, Длиннопост, Легкомоторная авиация, Турция, Море

Солнце, море, горы и посадка на пляж возле отеля - настоящий рай для парапланериста, особенно семейного!)

Из нового: на горе заработал фуникулер. Для пилотов стоит 90 лир (такая же цена на маршрутке вместе с лесным сбором), для обычных туристов 80 лир. На каждом старте теперь стоят турникеты, дежурят полицейские и команда помощников. Каждый полет необходимо регистрировать онлайн и обязательно отмечать посадку.

Продолжение поста «Если есть на земле рай» Параплан, Спорт, Активный отдых, Путешествия, Вид сверху, Ответ на пост, Длиннопост, Легкомоторная авиация, Турция, Море
Продолжение поста «Если есть на земле рай» Параплан, Спорт, Активный отдых, Путешествия, Вид сверху, Ответ на пост, Длиннопост, Легкомоторная авиация, Турция, Море
Продолжение поста «Если есть на земле рай» Параплан, Спорт, Активный отдых, Путешествия, Вид сверху, Ответ на пост, Длиннопост, Легкомоторная авиация, Турция, Море
Продолжение поста «Если есть на земле рай» Параплан, Спорт, Активный отдых, Путешествия, Вид сверху, Ответ на пост, Длиннопост, Легкомоторная авиация, Турция, Море
Продолжение поста «Если есть на земле рай» Параплан, Спорт, Активный отдых, Путешествия, Вид сверху, Ответ на пост, Длиннопост, Легкомоторная авиация, Турция, Море
Продолжение поста «Если есть на земле рай» Параплан, Спорт, Активный отдых, Путешествия, Вид сверху, Ответ на пост, Длиннопост, Легкомоторная авиация, Турция, Море
Продолжение поста «Если есть на земле рай» Параплан, Спорт, Активный отдых, Путешествия, Вид сверху, Ответ на пост, Длиннопост, Легкомоторная авиация, Турция, Море
Продолжение поста «Если есть на земле рай» Параплан, Спорт, Активный отдых, Путешествия, Вид сверху, Ответ на пост, Длиннопост, Легкомоторная авиация, Турция, Море
Продолжение поста «Если есть на земле рай» Параплан, Спорт, Активный отдых, Путешествия, Вид сверху, Ответ на пост, Длиннопост, Легкомоторная авиация, Турция, Море
Продолжение поста «Если есть на земле рай» Параплан, Спорт, Активный отдых, Путешествия, Вид сверху, Ответ на пост, Длиннопост, Легкомоторная авиация, Турция, Море
Продолжение поста «Если есть на земле рай» Параплан, Спорт, Активный отдых, Путешествия, Вид сверху, Ответ на пост, Длиннопост, Легкомоторная авиация, Турция, Море
Продолжение поста «Если есть на земле рай» Параплан, Спорт, Активный отдых, Путешествия, Вид сверху, Ответ на пост, Длиннопост, Легкомоторная авиация, Турция, Море
Продолжение поста «Если есть на земле рай» Параплан, Спорт, Активный отдых, Путешествия, Вид сверху, Ответ на пост, Длиннопост, Легкомоторная авиация, Турция, Море
Продолжение поста «Если есть на земле рай» Параплан, Спорт, Активный отдых, Путешествия, Вид сверху, Ответ на пост, Длиннопост, Легкомоторная авиация, Турция, Море
Продолжение поста «Если есть на земле рай» Параплан, Спорт, Активный отдых, Путешествия, Вид сверху, Ответ на пост, Длиннопост, Легкомоторная авиация, Турция, Море
Продолжение поста «Если есть на земле рай» Параплан, Спорт, Активный отдых, Путешествия, Вид сверху, Ответ на пост, Длиннопост, Легкомоторная авиация, Турция, Море
Показать полностью 17

Транзит спутников Юпитера

Транзит спутников Юпитера Фотография, Астрофото, Юпитер, Планета, Солнечная система, Астрономия

На волне фотографий Юпитера выкладываю транзит Ио (справа) и Каллисто (слева у Большого Красного Пятна).

Снимал сегодня ночью в 1:30 и 2:00.


Meade SCT 8" f/10

SW HEQ5

Линза Барлоу НПЗ 2х

Canon EOS 550D

Москва балкон

Сложено 25% кадров из 12240 и 10950.

Обработка в PIPP, AutoStakkert, RegiStax, Photoshop.

Показать полностью

Кофр из кожи для саксофона

Кофр из кожи для саксофона Рукоделие без процесса, Кожа, Изделия из кожи, Музыкальные инструменты, Самоделки, Длиннопост

Вот и до меня добралась болезнь кожаных поделок на Пикабу!

Сшил сумку-кофр для саксофона.

Кожа КРС Crazy horse.

Каркас из листового ПЭТ 1мм.

Внутренняя обшивка из акустического поролона.

Нить 0,8мм.

Кофр из кожи для саксофона Рукоделие без процесса, Кожа, Изделия из кожи, Музыкальные инструменты, Самоделки, Длиннопост
Кофр из кожи для саксофона Рукоделие без процесса, Кожа, Изделия из кожи, Музыкальные инструменты, Самоделки, Длиннопост
Кофр из кожи для саксофона Рукоделие без процесса, Кожа, Изделия из кожи, Музыкальные инструменты, Самоделки, Длиннопост

А так выглядит мой старый заводской кофр. У него тоже есть возможность ношения на одной лямке, но новая сумка гораздо удобнее.

Кофр из кожи для саксофона Рукоделие без процесса, Кожа, Изделия из кожи, Музыкальные инструменты, Самоделки, Длиннопост
Показать полностью 5

Оптимизируем handsfree радиообмен: как использовать bluetooth гарнитуру одновременно с рацией и телефоном

Оптимизируем handsfree радиообмен: как использовать bluetooth гарнитуру одновременно с рацией и телефоном Рация, Гарнитура, Параплан, Мото, AliExpress, Длиннопост

Смысл оптимизации - пользоваться рацией без проводов.

Может пригодиться: пилотам, парапланеристам, парашютистам, мотоциклистам.

Handsfree гарнитура понадобилась мне, когда увлекся парапланом. До этого я несколько лет летал с обычной тангентой, но на планере. Там одна рука большую часть времени свободна, поэтому в handsfree особо не нуждаешься.

В управлении парапланом обе руки задействованы 100% времени. Можно, конечно, взять стропы управления одной рукой, но количество действий напрягает. Кроме того, я летаю в интегральном шлеме (с подбородком), в котором говорить в рацию или тангенту совсем неудобно.

Можно купить гарнитуру с выносной кнопкой на палец, провод от которой нужно пропускать через рукав. Многие парапланеристы так летают. Но я не люблю провода. Да и в шлем у меня уже встроена беспроводная мотогарнитура для связи с телефоном и музыки. Городить еще одни наушники и дополнительный микрофон не вариант.

Оптимизируем handsfree радиообмен: как использовать bluetooth гарнитуру одновременно с рацией и телефоном Рация, Гарнитура, Параплан, Мото, AliExpress, Длиннопост

Первая мысль была купить рацию со встроенным bluetooth-модулем. Оказалось, что такие устройства редкие и дорогие. Yaesu FT-3DR, например.

Вторая мысль - поиск решений с внешним модулем. Такой есть у известного производителя мотогарнитур Sena, модель SR10. Для меня довольно громоздко.

Оптимизируем handsfree радиообмен: как использовать bluetooth гарнитуру одновременно с рацией и телефоном Рация, Гарнитура, Параплан, Мото, AliExpress, Длиннопост

Наконец, поиск привел меня на Aliexpress. Китайцы продают bluetooth гарнитуры в комплекте с миниатюрным передатчиком и кнопкой на палец. Всё беспроводное.

Мне из китайского комплекта нужны только модуль-передатчик и кнопка, которые я хочу соединить с моей встроенной мотогарнитурой. Но вот незадача! В единственном обзоре, который мне удалось тогда найти, автор указал, что китайский передатчик соединяется только с родной гарнитурой.

Пруф: https://mysku.ru/blog/aliexpress/63909.html

Прошел год, на Aliexpress появились новые модели гарнитур и новые комплекты. В отзывах пользователи пишут, что передатчик соединяется с любой мотогарнитурой. Пора брать!

Вот мой комплект из Китая: передатчик, кнопка, гарнитура. Заботливый китаец положил в коробку дополнительный амбушюр, заушину, клипсу, шнурок на шею, и двойной провод USB-зарядки. Все сделано удобно и качественно.

Оптимизируем handsfree радиообмен: как использовать bluetooth гарнитуру одновременно с рацией и телефоном Рация, Гарнитура, Параплан, Мото, AliExpress, Длиннопост

Передатчик без проблем соединился с неродной мотогарнитурой. Связь держит уверенно. Есть задержка, но совсем незначительная. Для разговора нужно зажимать кнопку на пальце. Чтобы слышать радиоэфир, ничего нажимать не нужно. Теперь ни что не отвлекает от управления! Очень удобно: проводов нет, одна гарнитура подключена сразу к телефону и к рации. То есть, можно одновременно слушать музыку, сообщения навигатора, системные сигналы и общаться по рации. И не только в полете. Точно так же можно ехать на мотоцикле и общаться с пассажиром и попутчиками в колонне: как через bluetooth, так теперь и через рацию, - значительно увеличивая дальность приема и количество человек в эфире! Единственное ограничение: когда принимаешь звонок с телефона,  интерком временно отключается. Но это меня совершенно не напрягает.

Показать полностью 4

Делаем подвесную систему для параплана

Мой очередной пост про самоделки. На этот раз я отправился летать в полиэтиленовом мешке собственного производства!

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Как я писал ранее, самое очевидное преимущество параплана перед планером и дельтапланом - мобильность. Парапланерная экипировка сильно выигрывает по весу и объему, но иногда хочется, чтобы рюкзак со снаряжением был еще меньше.

Дело в том, что мне нравится ездить на мотоцикле. Школа дает полный комплект экипировки, поэтому на тренировку можно было приезжать налегке. Но после окончания курса и покупки собственного снаряжения пришлось терпеть пробки в автомобиле.

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Моё крыло и подвеска сшиты из современных облегченных материалов и весят всего 8кг. Но их объем оказался слишком велик для моего мотоцикла. И я начал думать, как это исправить. За счет параплана - не вариант, он и так на 30% легче стандартного. Оставалось пересмотреть конструкцию подвесной системы.

Практически все производители предлагают суперлегкие подвески: Neo String, Gin Yeti, Ozone F*lite, Supair Everest, Advance Strapless и др. Парапланеристы называют их трусами или стрингами. Эти подвесные системы почти ничего не весят, занимают мало места, но всё же имеют существенный недостаток, - они не предназначены для длительных полетов.

Причина в конструкции. Чем короче ножные обхваты, тем больше сдавливаются и затекают ноги. Для маршрутных полетов это недопустимо. В идеале край сиденья должен находиться практически под коленкой. А у большинства "стрингов" ножные обхваты доходят максимум до 2/3 длины бедра (пример на видео). Может быть, где-то делают модели с полным обхватом под коленку, но я таких не нашел.

Вот тут и родилась идея заняться кройкой и шитьем!

Ниже фото в стиле "как нарисовать сову" из разных материалов: первичный прототип из черной кордуры, мастер-модель из желтого оксфорда, и почти готовый вариант из белого полиэтилена.

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Параметры, которых я пытался добиться: прочность, комфорт, легкий переход из вертикального положения в сидячее и обратно.

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Стрелкой я обозначил край ножного обхвата. Он находится под коленкой, поэтому ногам в любом положении удобно, и ничего не затекает. Для того чтобы ножные обхваты держали форму, я сделал пластиковые вставки. Можно летать и без них, но неудобно.

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Материал строп и ткани - сверхвысокомолекулярный полиэтилен (СВМПЭ, UHMW PE, он же HM PE или HP PE). Многие знают его под торговой маркой Dyneema. Материал очень легкий и надежный (на 40% прочнее кевлара при одинаковой массе), а также стойкий к воздействию воды, кислот, щелочей и ультрафиолета. То есть, ткань не боится облаков, пота и солнечных лучей.

Прочность на разрыв по паспорту:

зеленая и синяя стропы - Edelrid Tech Web 12мм - 1500кг,

серый канат - Lanex D-F2 3мм - 750кг.

швейные нити - рыболовная плетенка Pure Fishing Spiderwire 0,2мм - 20кг.

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Для большей безопасности я приспособил заводской протектор от подвески Supair Evo Light.

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Ниже на фото подвеска в финальном варианте с отстегивающимся чехлом протектора:

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Вид спереди:

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Вид сбоку:

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Для парашюта я сшил фронтальный контейнер, материалы те же:

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Пришил к контейнеру карман и несколько полос-липучек Velcro для приборов:

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Масса подвески (без протектора, чехла и карабинов) - 320г.

Масса чехла протектора - 190г.

Масса каждого ножного обхвата - 170г.

Масса каждого карабина (Singing Rock Colt) - 48г.

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Подвеску опробовал на равнине и в горах, с протектором и без. Получилось очень удачно! Во всяком случае, я получил те параметры, которых добивался.

Во-первых, очень комфортно в полете. Пока максимум за один полет я налетал 3 часа. А по ощущениям, мог бы все 6, и даже больше! Нигде не давит, не жмет и не натирает. Полукруглые ножные поддержки мне показались удобнее, чем ровная поверхность обычного сиденья. Ткань плотно облегает с боков. Нет ощущения болтания в подвеске, легко рулить весом.

Во-вторых, удобно на старте и при посадке. Переход из вертикального положения в сидячее и обратно происходит без каких-либо усилий и практически незаметно, не отвлекая от управления. Да и разбег значительно комфортнее благодаря раздельным ножным обхватам.

В-третьих, теперь моя экипировка занимает гораздо меньше объема. Приятным бонусом оказалась конструкционная особенность: при перевозке параплан можно поместить между ножных обхватов подвески, тем самым обеспечив крылу дополнительную механическую защиту.

В заключении - видео подвески в полете:

Показать полностью 12 3

Экваториальная монтировка для тяжелого телескопа

Продолжаю посты на тему самоделок. В этот раз идем смотреть на звезды с помощью самодельной монтировки!

Экваториальная монтировка для тяжелого телескопа Самоделки, Астрономия, Поделки, Телескоп, 3D моделирование, Длиннопост

Редкий астроном не мечтает о большом телескопе! Фрейд назвал бы это комплексами. Но сами астрономы говорят, что дело в физике. Чем больше апертура (диаметр) телескопа, тем ярче и контрастнее картинка, и больше деталей можно разглядеть.

Для фотосъемки галактик и туманностей апертура также важна. Чем больше телескоп, тем меньшее суммарное время выдержки необходимо, чтобы собрать одинаковое количества света на матрице. Разница может составлять десятки минут и даже часы!

Но у большого размера есть жирный минус - масса. Чем она больше, тем сложнее навести телескоп на объект наблюдения, особенно при больших увеличениях. А для фотосъемки на больших выдержках нужна еще и невероятно точная механика, чтобы, компенсируя вращение Земли, вести объект без рывков и тряски. Поэтому цена монтировки (специальный штатив) иногда на порядок превосходит стоимость трубы. И чем тяжелее телескоп, тем выше в космос улетает ценник его монтировки.


Для экономии семейного бюджета существуют дешевые монтировки Добсона. Они представляют из себя ящик, часто из фанеры, который вращается руками. Просто, дешево, рассчитано на любую массу, и потому популярно.

В погоне за апертурой я однажды купил телескоп с диаметром главного зеркала 305мм. Модель Explore Scientific (ES 12") фирмы Bresser на монтировка Добсона. Отличный аппарат для визуальных наблюдений. Но тяжелый, 30кг.

Экваториальная монтировка для тяжелого телескопа Самоделки, Астрономия, Поделки, Телескоп, 3D моделирование, Длиннопост

ES 12" очень компактно и удобно складывается для транспортировки (мой старый SW Dob 8" не помещался в багажник, а этот влез). В него комфортно наблюдать на малых увеличениях. Кома присутствует, но меня не напрягает.

Однако, всегда хочется выжать максимум! Теоретический предел увеличения ES 12" - 600 крат. Но смотреть на больших увеличениях дискомфортно, - объект наблюдения уплывает из поля зрения быстро, а вернуть его обратно на монтировке Добсона не так просто. И ладно еще, если смотришь яркую Луну. А какую-нибудь тусклую туманность, - сдвинешь трубу чуть больше, чем надо, - фиг снова найдешь! И ведь хочется не только самому посмотреть, но и жене показать, и друзьям. Для всего этого нужна монтировка с электроприводом, желательно экваториальная, и для ES 12" обязательно с грузоподъемностью 30+ кг, лучше все 50. В продаже они есть, но цена...

Экваториальная монтировка для тяжелого телескопа Самоделки, Астрономия, Поделки, Телескоп, 3D моделирование, Длиннопост

Да простит меня астрономия, не готов я расставаться с такими деньгами. Но и от идеи отказываться не хотелось. Я стал искать вдохновения у самодельщиков. И нашел!

https://stellafane.org/tm/tg/lichte/lichte.html

Экваториальная монтировка для тяжелого телескопа Самоделки, Астрономия, Поделки, Телескоп, 3D моделирование, Длиннопост

Это Norbert Lichte. Он занял первое место на немецком астрослете Vogelsberg 2009 (ITV 2009). Фото: Jasper Stein.

Конструкция его монтировки простая и надежная. Главное колесо большого диаметра в форме подковы обеспечивает хорошую стабильность и приемлемую точность ведения.

Сняв мерки с ES 12", я вычертил свой аналог в 3d Max`e. Покрутить модель в 3d можно в онлайн-просмоторщике: https://autode.sk/35cYiEt

Экваториальная монтировка для тяжелого телескопа Самоделки, Астрономия, Поделки, Телескоп, 3D моделирование, Длиннопост

Основным конструкционным материалом послужила фанера толщиной 24мм. Чертеж был переведен в 2d линии и отправлен на распил. Вот что пришло после раскроя (фрезерная резка):

Экваториальная монтировка для тяжелого телескопа Самоделки, Астрономия, Поделки, Телескоп, 3D моделирование, Длиннопост

Для механики были куплены шаговые двигатели (угол шага 0.9, или 400 шагов на оборот), зубчатые шкивы, зубчатый ремень и прорезиненные ролики. Наклеенный на торец ремень GT2 превратил фанерное колесо в гигантскую шестеренку. Экваториальная ось получила передаточное соотношение 10 полных шагов (не микро) в секунду. Контроллер - Arduino Uno.

Экваториальная монтировка для тяжелого телескопа Самоделки, Астрономия, Поделки, Телескоп, 3D моделирование, Длиннопост

Собирал и налаживал эту конструкцию буквально в последние часы перед астрослетом 2019 года. И так увлекся на самом мероприятии, что не сделал ни одной фотографии на улице. Вот единственное фото в полном сборе, которое выложил на форуме один из участников, за что я ему премного благодарен (на фото не я, если что):

Экваториальная монтировка для тяжелого телескопа Самоделки, Астрономия, Поделки, Телескоп, 3D моделирование, Длиннопост

Конструкция оказалась довольно удачной для наблюдения: устойчивая, ведение стабильное, без тряски. Но вот в плане транспортировки полная противоположность трубе! Заняла весь багажник и оба задних сиденья. Что ж, нет предела совершенству... Вскоре родилась вторая версия:

Экваториальная монтировка для тяжелого телескопа Самоделки, Астрономия, Поделки, Телескоп, 3D моделирование, Длиннопост

https://autode.sk/36jMfUT

Это уже гораздо более компактный вариант, почти не занимающий места в багажнике.

Экваториальная монтировка для тяжелого телескопа Самоделки, Астрономия, Поделки, Телескоп, 3D моделирование, Длиннопост

Из-за уменьшения диаметра главного (экваториального) колеса передаточное число сократилось до 8 шагов в секунду, а конструкция несколько потеряла в устойчивости. Но визуальные наблюдения меня очень порадовали. Объект держится в поле зрения достаточно долго даже на больших увеличениях, положение плавно корректируется с цифровой клавиатуры или напрямую с ноутбука. Этого уже достаточно, чтобы снимать планеты!

Экваториальная монтировка для тяжелого телескопа Самоделки, Астрономия, Поделки, Телескоп, 3D моделирование, Длиннопост

Обе конструкции рядом для сравнения:

Экваториальная монтировка для тяжелого телескопа Самоделки, Астрономия, Поделки, Телескоп, 3D моделирование, Длиннопост

И последнее фото телескопа на монтировке:

Экваториальная монтировка для тяжелого телескопа Самоделки, Астрономия, Поделки, Телескоп, 3D моделирование, Длиннопост

Планировал сделать качественные фото в процессе сборки/разборки, в поле, с разных ракурсов. Но постоянно забивал. Хотел дождаться погоды и поснимать планеты, и тогда уже опубликовать пост. Год собирался.

А потом до меня дошла сакральная фраза: "Лучший телескоп тот, в который чаще смотрят". А я уже почти год не выбирался со своим. Какой бы компактной я не сделал конструкцию, - все равно неудобно: тяжело, долго собирать/разбирать, ждать термостабилизацию. Для балкона громоздко.

Короче, продал недавно ES 12" и купил Мид 8" SCT на HEQ5. И за прошедший месяц смотрел в небо чаще, чем за последние 4 года! Сразу снял Луну и Марс.

Экваториальная монтировка для тяжелого телескопа Самоделки, Астрономия, Поделки, Телескоп, 3D моделирование, Длиннопост
Экваториальная монтировка для тяжелого телескопа Самоделки, Астрономия, Поделки, Телескоп, 3D моделирование, Длиннопост

Не Анападвор, конечно, а всего лишь Москвабалкон, но мне нравится. Думаю, я нашел свой максимум по апертуре - 8" в форм-факторе SCT. Хотя, честно говоря, не дает мне покоя одна фотография. Вот эта красавица:

Экваториальная монтировка для тяжелого телескопа Самоделки, Астрономия, Поделки, Телескоп, 3D моделирование, Длиннопост

Смотрю на нее, и руки тянуться к чертежам!

Не смотря на то, что я сейчас избавился от своих фанерных монтировок, был получен интересный опыт и радость от самоделок. К этой теме всегда можно будет вернуться при желании, тем более, что теперь я вижу, как можно улучшить сборку для полноценной съемки астрофото. Труба наверняка тоже не будет заводской)

Показать полностью 15

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Если есть на земле рай

Это Олюдениз - место, где налетавшись в облаках над горами и долинами, приземляешься прямо на пляж к морю, барам и ресторанам!

Если есть на земле рай Параплан, Спорт, Активный отдых, Путешествия, Вид сверху, Coub, Видео, Длиннопост

Первый раз поехал в горы с парапланом и практически заново открыл для себя небо! После вальяжных полетов на планере в Альпах, где инструктор громко ругался на приближение к склону ближе 100 метров, скрести задницей по камням и вершинам сосен оказалось делом совершенно непривычным. Гораздо спокойнее было зависать в облаках:

Или снимать селфи на фоне гор и моря:

Посадка на пляж над отелями, барами, туристами и единомышленниками:

Показать полностью 1 3
Отличная работа, все прочитано!