Делаем подвесную систему для параплана

Мой очередной пост про самоделки. На этот раз я отправился летать в полиэтиленовом мешке собственного производства!

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Как я писал ранее, самое очевидное преимущество параплана перед планером и дельтапланом - мобильность. Парапланерная экипировка сильно выигрывает по весу и объему, но иногда хочется, чтобы рюкзак со снаряжением был еще меньше.

Дело в том, что мне нравится ездить на мотоцикле. Школа дает полный комплект экипировки, поэтому на тренировку можно было приезжать налегке. Но после окончания курса и покупки собственного снаряжения пришлось терпеть пробки в автомобиле.

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Моё крыло и подвеска сшиты из современных облегченных материалов и весят всего 8кг. Но их объем оказался слишком велик для моего мотоцикла. И я начал думать, как это исправить. За счет параплана - не вариант, он и так на 30% легче стандартного. Оставалось пересмотреть конструкцию подвесной системы.

Практически все производители предлагают суперлегкие подвески: Neo String, Gin Yeti, Ozone F*lite, Supair Everest, Advance Strapless и др. Парапланеристы называют их трусами или стрингами. Эти подвесные системы почти ничего не весят, занимают мало места, но всё же имеют существенный недостаток, - они не предназначены для длительных полетов.

Причина в конструкции. Чем короче ножные обхваты, тем больше сдавливаются и затекают ноги. Для маршрутных полетов это недопустимо. В идеале край сиденья должен находиться практически под коленкой. А у большинства "стрингов" ножные обхваты доходят максимум до 2/3 длины бедра (пример на видео). Может быть, где-то делают модели с полным обхватом под коленку, но я таких не нашел.

Вот тут и родилась идея заняться кройкой и шитьем!

Ниже фото в стиле "как нарисовать сову" из разных материалов: первичный прототип из черной кордуры, мастер-модель из желтого оксфорда, и почти готовый вариант из белого полиэтилена.

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Параметры, которых я пытался добиться: прочность, комфорт, легкий переход из вертикального положения в сидячее и обратно.

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Стрелкой я обозначил край ножного обхвата. Он находится под коленкой, поэтому ногам в любом положении удобно, и ничего не затекает. Для того чтобы ножные обхваты держали форму, я сделал пластиковые вставки. Можно летать и без них, но неудобно.

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Материал строп и ткани - сверхвысокомолекулярный полиэтилен (СВМПЭ, UHMW PE, он же HM PE или HP PE). Многие знают его под торговой маркой Dyneema. Материал очень легкий и надежный (на 40% прочнее кевлара при одинаковой массе), а также стойкий к воздействию воды, кислот, щелочей и ультрафиолета. То есть, ткань не боится облаков, пота и солнечных лучей.

Прочность на разрыв по паспорту:

зеленая и синяя стропы - Edelrid Tech Web 12мм - 1500кг,

серый канат - Lanex D-F2 3мм - 750кг.

швейные нити - рыболовная плетенка Pure Fishing Spiderwire 0,2мм - 20кг.

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Для большей безопасности я приспособил заводской протектор от подвески Supair Evo Light.

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Ниже на фото подвеска в финальном варианте с отстегивающимся чехлом протектора:

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Вид спереди:

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Вид сбоку:

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Для парашюта я сшил фронтальный контейнер, материалы те же:

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Пришил к контейнеру карман и несколько полос-липучек Velcro для приборов:

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Масса подвески (без протектора, чехла и карабинов) - 320г.

Масса чехла протектора - 190г.

Масса каждого ножного обхвата - 170г.

Масса каждого карабина (Singing Rock Colt) - 48г.

Делаем подвесную систему для параплана Легкомоторная авиация, Параплан, Полет, Самоделки, Шитье, Видео, Длиннопост

Подвеску опробовал на равнине и в горах, с протектором и без. Получилось очень удачно! Во всяком случае, я получил те параметры, которых добивался.

Во-первых, очень комфортно в полете. Пока максимум за один полет я налетал 3 часа. А по ощущениям, мог бы все 6, и даже больше! Нигде не давит, не жмет и не натирает. Полукруглые ножные поддержки мне показались удобнее, чем ровная поверхность обычного сиденья. Ткань плотно облегает с боков. Нет ощущения болтания в подвеске, легко рулить весом.

Во-вторых, удобно на старте и при посадке. Переход из вертикального положения в сидячее и обратно происходит без каких-либо усилий и практически незаметно, не отвлекая от управления. Да и разбег значительно комфортнее благодаря раздельным ножным обхватам.

В-третьих, теперь моя экипировка занимает гораздо меньше объема. Приятным бонусом оказалась конструкционная особенность: при перевозке параплан можно поместить между ножных обхватов подвески, тем самым обеспечив крылу дополнительную механическую защиту.

В заключении - видео подвески в полете:

Сверхлегкая авиация

65 постов378 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. В сообществе публикуются материалы, связанные с авиацией, особенно со сверхлегкой.

2. Запрещаются: прямое или косвенное оскорбление участников, язвительный тон, публикации не по тематике сообщества.