Летающее яйцо.Итальянский вертолет компании Heli-Sport CH-7.
Компания Heli-Sport srl (также называемая CH-7 Heli-Sport srl) это итальянский производитель вертолетов из Турина. Компания была основана братьями Barbero: Igo, Josy и Charlie. Изначально компания специализировалась на разработке и производстве китов легких вертолетов для самостоятельной постройки.
Компания была основана в 1989 году как EliSport и переименована в Heli-Sport в 1997 году. Форма собственности: Società a responsabilità limitata (Srl), итальянский аналог наших ООО.
Компания производит линейку вертолетов, которые разработаны на базе легкого аргентинского вертолета Cicare CH-6 конструктора Augusto Cicaré. Конструкцию переработали Josi и Claudio Barbero и дизайнер спортивных автомобилей Marcello Gandini, который разработал новую , закрытую кабину для него. Новый вертолет был впервые представлен в 1992 году как Heli-Sport CH-7 Angel. В 1997 году из него сделали двухместный вертолет с тандемной посадкой Heli-Sport CH-7 Kompress, далее Heli-Sport CH-7 Kompress Charlie в 2005 году и CH-7 Kompress Charlie 2. А Heli-Sport CH77 Ranabot с двухместной посадкой плечом к плечу стал дальнейшей разработкой на базе этой модели.
Вертолет CH-7 Kompress Charlie 2 получил бронзовую медаль на World Air Games в Турине в 2009 году. Другой Charlie 2 перелетел на EAA AirVenture Oshkosh в 2010 году, из Франции через Атлантический океан. Всего построено более 600 вертолетов различных моделей. Есть CH-77 и в нашей стране...
Вертолёты серии СН обязаны своим появлением знаменитому аргентинскому конструктору вертолётов Аугусто Ульдерико Сикаре (Augusto Ulderico Cicaré). В 1989 году итальянская компания EliSport (с 1997 года - HeliSport S.r.l.) купила лицензию на Cicaré CH-6.
Конструкторский коллектив инженеров Джози и Клаудио Барберо (Josi and Claudio Barbero), и дизайнера спортивных автомобилей Марчелло Гандини (Marcello Gandini), при активном участии Аугусто Сикаре, разработали В 1992 году улучшенную версию вертолета, получившего обозначение CH-7 Angel.Он представлял собой одноместный сверхлегкий вертолет, оснащенный двигателем Rotax 582UL мощностью 64 л.с. (48 кВт.). Опционально на вертолет можно было установить так же 80-сильный Rotax 912UL.
С 1992 по 1997 год было выпущено 120 комплектов для сборки CH-7. В дальнейшем было выпущено еще 215 вертолетов в двухместной модификации Kompress, Kompress Charlie и Kompress Charlie 2 с двигателями Rotax 914 мощностью 114 л.с. (85 кВт). Сиденья пассажира и пилота располагаются, как на мотоцикле, тандемно. Каркас сварили из стальных труб, полозья и хвостовая часть алюминиевые. Топливом применяется бензин марки Аи95.
CH-7 показал себя неплохим спортивным вертолетом - в 2007 году занял первое место в Italian Helicopter Championships, а через два года - 3-е место в соревновании World Air Games.
ЛТХ:
Модификация CH-7 Kompress Charlie
Диаметр несущего винта, м 6.20
Длина, м 7.05
Высота ,м 2.35
Масса, кг
пустого 275
максимальная взлетная 450
Тип двигателя 1 ПД Rotax 914
Мощность, л.с. 1 х 114
Максимальная скорость, км/ч 192
Крейсерская скорость, км/ч 160
Практическая дальность, км 480
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2
Авиация и Техника
11.2K постов18.4K подписчика
Правила сообщества
Правила Пикабу