Серия «Метафизическое кино»

10

Субстанция: Притча о Тени

Субстанция: Притча о Тени Эзотерика, Философия, Психология, Фильмы, Обзор фильмов, Длиннопост

Оригинал статьи: https://maelinhon.org/substantsiya-pritcha-o-teni/

Субстанция. Как много в этом слове в последнее время Фильм Корали Фаржи умудрился нашуметь и нацеплять столько реакций, что странно, как это мы без него жили раньше. Реакции, впрочем, разделились от истошного «Не смотрите это дерьмо!» до восхищенного «Кино перевернуло мне сознание и заставило пересмотреть отношение к себе!». Я отношусь ко второй категории, поэтому обзор будет в позитиве: это один из лучших фильмов, что я видела.  Давайте обсудим, что представляет собой фильм Субстанция с точки зрения метафизики и условной эзотерики. В нем очень много пасхалочек именно по нашей теме, потому что основная идея фильма — проблемы ресурса у тех, кто не может принять себя. А это прямо таки любимое направление раскопок проекта Архаик

Я искренне считаю, что ресурс — это основа всего. Любой деятельности, достижений и даже самой жизни. Не опыт, не ум, не знания, не везение, а именно ресурс: если у тебя есть бензин, остальное ты наверстаешь по ходу движения. Если бензин спущен на всякую фигню, ты никуда не поедешь, даже имея идеальные права, навыки и супер машину.

Сразу хочу обозначить, что «Субстанция» — это не линейная история, а притча. Фильм-метафора, причем довольно простая и красивая, без заумностей и вездесущего Синдрома Поиска Глубинного Смысла в синих занавесках. Глубинный смысл тут лежит прямо на поверхности, просто посыл подан именно в формате притчи, с которым у многих проблемы, судя по комментариям. Этот полузабытый нынче жанр вызывает у хомячков диссонанс и непонимание, потому что если информация не похожа на ТикТок и не подана в лоб прямым текстом, то у них уже что-то не сходится.

Сам жанр притчи, его суть, заключается в том, чтобы подать какую-то информацию иносказательно, рассказать красивую, будоражащую историю, рассказав при этом что-то совсем другое в фоновом режиме. Это очень архаичная штука, сродни народным сказкам и басням, где мораль подается через понятные образы и сопереживание, эмоции, а не гундосится прямо. Мы рассказываем о зайчиках в лесу, а подаем идею дружбы и взаимопомощи.

По жанру фильм является боди-хоррором, в нем много мяса, крови, рябых старушечьих суставов и выпавших зубов крупным планом, но снято это ОЧЕНЬ красиво. Я не знаю, как режиссеру удалось снять такую мерзость таким красивым образом… Но каждый кадр Субстанции — как открытка, которую не грех и на стенку повесить в раме. От красоты кадра и мерзости его смысла мозг впадает в ступор и это очень сильно цепляет. Такой фильм сложно забыть или развидеть обратно. Особенно стоит отметить, что в фильме нет спецэффектов, там очень сложный грим и протезы, что создает невероятно реалистичное ощущение происходящего. Это вам не CGI с нарисованными брызгами крови, в такое веришь.

Субстанция рассказывает историю о погоне за молодостью, но подает идею юнговской Тени и нежелания быть собой, что приводит нас к нашей любимой теме создания себя и кражи у себя ресурса. Так что, глядя этот фильм, выключите рацио и не задавайте вопросы в духе «Да ну бред, как она без документов на работу то попала?!». Просто смотрите это, как сказку для взрослых. Для взрослых, которые давно и сильно запутались в себе, не любят себя и отчаянно хотят быть кем-то другим, при этом постоянно болея «без причин». Фильм действует как жесткое, шоковое обнуление самовосприятия и дает такие ценные «другие ракурсы» в работе с собой, что и не снились многим терапевтам.

«Субстанция» рассказывает о супер звезде Голливуда, актрисе Элизабет Спаркл, которая когда-то блистала, имела Оскары, кучу поклонников и звезду на Аллее Славы. Но вот ей за 50 и она стремительно выходит в тираж. Звезда потрескалась и ее никто не ремонтирует (всем пох), Оскар был 30 лет назад, поклонники рассосались, ролей нет… И стареющая звезда осталась совсем одна, к тому же без работы. Она ведет убогое утреннее шоу и снимается в рекламе зубной пасты, чтобы как-то сводить концы с концами. Но на душе у нее черным-черно и нам ее очень жалко. С этой нашей жалостью режиссер потом еще поиграется самым жестоким образом, подождите! Фильм вообще полон мелкими пасхалками, которые раскрываются не сразу, и на них я тоже остановлюсь чуть ниже.

События начинаются с того, что Элизабет теряет и эту работу, причем именно по причине «старости». Актриса в исполнении Деми Мур отлично выглядит, она всё еще красива, но ей под 60, а продюсер хочет «свежее мясо». И прямо заявляет, что у нас тут — не благотворительный фонд, чтоб содержать всяких старух в ущерб рейтингам. И день Х заканчивается тем, что она сидит одна в больничной палате и рыдает, понимая что ее жизнь кончена. Там то к ней и подходит некий врач, который работает на секретную организацию,  занимающуюся генной инженерией. Элизабет предлагается снова стать молодой, лучшей версией себя и компания настаивает на том, что речь не идет о косметике или очередном БАДе. Всё гораздо интереснее.

После долгих раздумий актриса соглашается. Ей выдают адрес какого-то склада в заброшенном доме, где без всяких данных, только под номерами, можно забрать пак препарата «Субстанция» и стать одним из группы тестирующих. Бесплатно. Но к этому моменту все еще неясно, что же ждет героиню. В коробке — куча капельниц, каких-то пакетов с жидкостями, шприцы, трубки… И лаконичный мануал, который чуть ли не на каждой странице напоминает, что «вы и она — это одно и то же, вы не разные люди». Кто — она?..

Элизабет делает себе укол и падает в обморок у себя в ванной. А из трещины в ее спине вылазит целая новая Элизабет. Не точно такая же, но очень похожая, к тому же, обладающая сознанием, памятью и всеми навыками настоящей Элизабет. Девушка ослепительно красива и молода, она осматривает себя в зеркале ванной, а потом с ужасом смотрит на свое старое тело. Старое, морщинистое тело 60-летней женщины неподвижно и нелепо раскорячилось на полу, на холодном кафеле, ярко оттеняя свеженького и румяного клона. Мануал утверждает, что обе эти версии должны меняться местами каждую неделю и соблюдать баланс траты сил и энергии. Старое тело нужно подключить к капельнице, чтобы оно лежало в анабиозе и получало питание, отдыхая. Новое же тело может делать всё что хочет, главное — переливать из старого немного спинномозговой жидкости и тоже отдыхать.

Субстанция: Притча о Тени Эзотерика, Философия, Психология, Фильмы, Обзор фильмов, Длиннопост

То есть Новая Элизабет каждые несколько дней должна сливать немного ресурса у Старой, только тогда она чувствует себя прекрасно и не разваливается. В противном случае у нее начинает идти носом кровь и она слабеет. А Старую нужно беречь и давать ей отдых, чтобы она продуцировала ресурс им обеим.

У обеих дам одинаковая психика, память, опыт, но их разумы не синхронизированы, они думают и действуют автономно. Это первая пасхалка, которую я заметила.

Вторая пасхалка  — это положение старого тела. Молодая кое-как втыкает Старой капельницу и просто оставляет ту лежать голой на кафельном полу ванны. Ей не приходит в голову перенести «себя» на диван, укрыть пледом и вообще как-то позаботиться о втором теле. Вместо этого она бегом бежит на киностудию, где с первой же попытки проходит заветный кастинг. Ну еще бы! У нее в голове — знания и опыт мудрой, немолодой женщины, и при этом красивое личико и круглая, свежая попка сердечком. Как тут не пройти пробы куда угодно?

Но, 7 дней пролетают как во сне, и телам пора меняться. Молоденькая Элизабет, соврав что-то на работе, ставит себе капельницу, впадая в анабиоз. Старая же встает с пола, в полном ахере от затекшего и промерзшего тела, боли и грогги уровня Кошмар. Кстати, Молодую она точно так же оставляет на полу Этот момент меня сначала покоробил, но позже я поняла, что это не баг, а фича.

«Старухе» приходится долго отогреваться, а потом ехать за новыми капельницами и дозами поддерживающих веществ. Чувствует она себя ужасно, но техподдержка отвечает, что всё нормально и ей нужно просто синхронизироваться с новым телом. Научиться держать баланс, чтобы не расходовать лишний ресурс старой версии. И в очередной раз повторяет, что вы — едины, она — это вы, помните об этом. Просто ищите баланс!

Дальше начинается трэш и угар Молодая Элизабет, резко взлетев в звезды и кучу бабла, совершенно теряет голову. Она закатывает пати, приходит домой под утро, квасит, спит с молоденькими красавцами… Ведь любая усталость и мешки под глазами проходят после одного укола ликвора из старого тела! Чё экономить то?!  А главное —  она постепенно просто забивает болт на баланс и ресурсы Старой Элизабет, постоянно увеличивая время своей активности и дозы ликвора, который она выцеживает у базового тела и колет себе. И да, жидкость, как и ресурс Ци в реальности, в один день просто закончатся, что отлично показано в финале.

Молодуха создает у себя в ванной еще одно, скрытое и темное помещение, куда просто сваливает «бабку», запирая ее в темноте всё на том же холодном полу голяком. Это третья пасхалка, зафиксируйте.

Субстанция: Притча о Тени Эзотерика, Философия, Психология, Фильмы, Обзор фильмов, Длиннопост

И чем дальше, тем больше Старая версия начинает рассыпаться на глазах. Эдакий Дориан Грей 2.0, потому что тот все таки уколы от портрета не делал От постоянного слива «Ци» и нарушения баланса отдыха и активности, Элизабет стареет и дряхлеет буквально за месяцы, у нее выпадают все волосы, зубы, она слепнет… Но, поскольку версии не пересекаются и не могут напрямую поговорить, то в итоге между ними возникает настоящий молчаливый конфликт. Старая, просыпаясь, жрет в три горла, отыгрываясь за годы диет, а потом оставляет Молодой кучу объедков и загаженную квартиру. Молодая же оставляет Старой кучу мусора и последствий шумных пати с горами бутылок и презервативов. И обе грубо швыряют друг друга на пол, испытывая ненависть ко второй версии себя.

Я не буду тут пересказывать весь фильм и финал, посмотрите сами. Но и этой базы для разбора нам хватит.

Что мы тут видим? Помимо очевидной сатиры на «гонки вооружений» в бьюти-индустрии и кино, а также идеи непринятия своей внешности, тут есть еще кое что.

В психологии есть такая концепция, как Тень. Введённая швейцарским психоаналитиком Карлом Густавом Юнгом и до сих пор пользующаяся большой популярностью. Тень обозначает те аспекты личности, которые человек предпочитает не осознавать или полностью отвергать в себе, потому что они не соответствуют его представлениям о себе или социальным ожиданиям вокруг. Проще говоря, Парадная Личность прячет от всех те стороны себя, которые считает  плохими и стыдными (или ей так внушили), часто даже от самой себя. Это не всегда что-то плохое, человек может «запирать в темном чулане» не только жадность или ревность, но и собственную гордость, самоуважение, таланты, любовь к себе и вообще любовь, эмоции… Что угодно, что стыдно показать миру. И та часть личности, которая вечно заперта в темноте и состоит из отбракованных качеств,  называется Тень.

Работать с ней нестерпимо больно, но только так мы можем реально создать и сбалансировать себя, свою личность и ее параметры. А иначе от вас останется только тот половинчатый огрызок, что вы создали «на витрину» и для других. Чтобы им было удобно и хорошо с вами взаимодействовать. Но это же только половина вас!

Фильм, как мне кажется, открыто играет именно с этой идеей. Что яркая, парадная «для всех» личность фактически отрицает свою вторую ипостась, она ее ненавидит, прячет от глаз и нисколько о ней не заботится. Считая чем-то отвратительным, отжившим свое и вообще постыдным (сцена с интервью). Она мечтает, чтобы той части ее просто не было, чтобы она исчезла вместе со своими заморочками! При этом она живет на ее ресурсах и напрямую ее вампирит, ничего не давая взамен. Тень же, которая не получает ни внимания, ни тепла, а только пинки и слабость от слива Ци, начинает по своему мстить оттуда, из темной кладовки.

Это проявляется в первую очередь болячками и психосоматикой, причем в самые неподходящие моменты. Вы тут такой красивый на свидании или на собеседовании, а «эта тварь» (ваше тело) вдруг врубает понос, мигрень, боли и прочие радости, портящие вам день. И вы на чем свет стоит клянете это треклятое мясо, которое словно живет своей жизнью и никогда не говорит вам, чего оно от вас хочет в конец концов.

Кстати о лишнем весе В фильме оригинальная Элизабет годами сидела на диетах, а оказавшись запертой дома, начала жрать всё подряд, без разбора и с жадностью. При том что ее парадная версия очень заботилась о себе и своем весе. То есть, это Тень наедается и набирает вес, интересная метафора, правда?  Психосоматика очень часто включает лишний вес и отеки «с ничего», когда человек реально не переедает, но не может похудеть из-за психологических блоков. Блоки тянут гормоны, а гормоны напрямую могут блокировать и сброс и набор веса. Некоторые на той же механике не могут его набрать, изнанка личности не хочет есть и отвергает всё из принципа.

Знакомо? Вы боретесь, а тело словно нарочно валит в обратном направлении и вы друг друга не слышите, словно вообще не пересекаетесь. Фильм Субстанция доводит эту идею до гротескного абсурда, показывая Вас и вашу Тень, как двух разных персон в конфликте. Каждая половина очень страдает, но ей и в голову не приходит просто наладить контакт с другой. Выдохнуть и отнестись наконец к себе же по человечески, укрыть одеялком, позаботиться, дать немного тепла. Нет же. Тень пинками загоняется в чулан, а если она пытается «быковать», то ее наказывают и даже пытаются уничтожить. Сама же Тень по полной мстит парадной Личности за то, что та пожирает ее ресурсы и при этом забивает на баланс их общей жизни.

Самая сильная сцена фильма — это даже не драка и не финальный монстр. Это — разговор Старой Элизабет с техподдержкой Корпорации. Где она буквально кричит в трубку, что «эта мразь совсем вышла из-под контроля, она меня убивает, она то, она сё, она, она…», а ей отвечают, что нет никакой Ее. Она — это вы. То есть это вы себя так ведете, это вы так поступаете, вы всё это делаете, вы не думаете о комфорте других (даже собственных частей) и живете только для себя. Она — это вы, нет никакой отдельной Она. И героиня вдруг замолкает, сжимает зубы и тихо говорит, мол да, это я, я… И до нее вдруг доходит, что она всегда так себя и вела с другими, просто сейчас ее поведение выплеснулось на нее саму. Она увидела себя со стороны. Ее выкинули со студии? Да, но скольких она сама по жизни выкинула, как мусор? Ее поведение просто обошло круг и вернулось к ней.

Вообще, оригинальная Элизабет явно себя ненавидит и сцены, где она бесконечно смотрится в зеркало, пытаясь скрыть морщины и прочее, идеально отражают страдания всех дисморфофобов планеты Она рассматривает свое лицо с таким невыразимым отвращением, что синие занавески там видны невооруженным глазом. Есть версия, что тело (мясное, физическое), оно и есть пресловутый внутренний ребенок. И вон как он себя чувствует, так тело и выглядит, несмотря на все ваши старания что-то поменять.

Меня фильм, что называется перее*бал лопатой, потому что показанная проблема — целиком моя проблема. Меня всегда очень бесили фразы психотерапевтов о том, что «я выбрала такую реакцию», когда  я то ее точно не выбирала! Кажется, что это дурацкое тело выбрало такую реакцию, а я теперь огребаю. Я хочу гулять и писать книжку, а оно упало и болеет, падлюка такая! Но если посмотреть с этого вот ракурса, то тело — это тоже я. Это я с другой стороны, с изнанки, и это тоже мой выбор. А значит, когда я не слушаю тело, а упрямо тащу его «куда надо», оно ж потом тоже ответочку пришлет… За насилие. Весом, мигренями, бессонницей, и болью, болью, океанами боли. Привет мне от меня, только из кладовки, ага. Ну а там — у кого чего, кладовка есть у каждого, вопрос в том, есть ли в ней свет, мягкий диванчик и минеральная водичка.

Фильм Субстанция заканчивается тем, что Тень пытается убить Личность, чем всё обычно и финализируются в реальной жизни. И техподдержка ей отвечает, что убить то можно, вернуть всё — нет. Невозможно отыграть обратно ресурс, который был пущен на попытку быть кем-то другим, и не быть собой. И если вы одумаетесь слишком поздно, то у вашей чуланной версии не останется ничего, в чем вы могли бы черпать силы. А мы ведь можем черпать ресурс в своей Тени почти безлимитно — в памяти, эмоциях, даже гневе или ненависти заперты килотонны Ци. Поэтому люди, которые годами запинывают в кладовку все свои чувства, эмоции и нелицеприятные стороны, с годами могут столкнуться с тем, что Тень просто нажмет кнопку Самоуничтожения. Ну, раз вы не хотите быть собой, значит вам вообще не нужно быть.

Mylene Maelinhon (с) Материал проекта Маргинальная Метафизика

При копировании материала или его части — копирайт и ссылка на источник строго обязательны, иное преследуется по закону и я не про юристов.

Субстанция: Притча о Тени Эзотерика, Философия, Психология, Фильмы, Обзор фильмов, Длиннопост

Постер врёт: полотенчика под головой в фильме не было

Показать полностью 4
4

Улыбка: Лучший фильм про лярву? (Maelinhon)

Улыбка: Лучший фильм про лярву? (Maelinhon) Эзотерика, Метафизика, Обзор фильмов, Фильмы, Фильмы ужасов, Длиннопост

Мир вам.

Долго думала, каким бы фильмом продолжить наш новый раздел метафизических кинообзоров, и пришла к выводу, что хочется чего-то реалистичного Да, ужастики бывают реалистичными! Более того, есть небольшая (и особо кирпичная!) категория хорроров, которая целиком и полностью могла бы происходить в реальности. Я вам больше скажу — они где-то даже и происходят!

Именно поэтому фильмы про зомби,  вампиров и демонов — это страшилки для детсада. Мне сложно пугаться того, чего даже гипотетически не может со мной произойти. Выбор высшей лиги — бояться того, что произойти может Таких фильмов разительно меньше, потому что для их производства режиссерам нужны мозги, а с этим всегда туго. Например, это ужастики про некропсихоз: «Проклятие» (я имею ввиду японский), «Оцепеневшие от ужаса«, мини-сериал «Кошмар дома на холме» Фленегана, «Темные воды» и иже с ними. Или био-хорроры а-ля «Нечто» (оба), «Залив«, «Живое» и тд. Ну и туда же кино про сектантов, маньяков и психопатов, потому что ими дурки полнятся вполне реально. Видишь такое и где-то на уровне жопной чуйки понимаешь: реализьм! Так бывает, так может быть, это может произойти со мной и вообще с кем угодно. Поэтому «Солнцестояние» или «Человеческая многоножка» в реале может быть, а «Ребенок Розмари» — нет.

В прошлом году вышел ужастик на крайне «нишевую» тему — лярвы. Мы этой категории тонких товарищей почти не видим в синематографе, а жаль, тема то супер яркая и благодатная, потому что в ней особо нет рамок того, что там можно показать. Буквально что угодно можно! Но, то ли режиссерам не хватает фантазии и банальных знаний, то ли аудитория плохо принимает такую тематику, но я не смогла вспомнить какого-то еще ужастика на тему именно этого паразита. Что-то где-то отдаленно похожее —  австралийский «Talk to me» или «Звонок«, но последний из научной фантастики превратили в несмотрибельную мистику.

Сегодняшний наш фильм — «Улыбка» Паркера Финна. Фильм немного не дотянул по атмосфере на высший бал, но как история и как редкий пример необычной темы — снимаю шляпу. Он мне очень сильно понравился, и именно что реализмом. Давайте сегодня посмотрим на него с точки зрения метафизики. Что происходит в фильме и как это работает в реальной жизни. А основной ужас этого кино в том, что всё что вы увидите на экране МОЖЕТ произойти в реальности, и часто происходит. Да, не так красочно, но это — жуткая реальность некоторых людей прямо сейчас.

Фильм начинается прям с главного: в приемном отделении дурки опытный психиатр по имени Роуз Коттер принимает пациентку, доставленную с острым психозом. Девушка утверждает, что в нее вселился какой-то паразит, который контролирует ее мысли, говорит с ней и заставляет делать всякие вещи. Доктор понимающе кивает, в ее глазах это шиза, прям как по учебнику. И — продолжает пациентка —  за некоторое время до этого «оно» заставило ее преподавателя покончить с собой. Потом, видимо, перебралось в студентку-очевидицу. Теперь девушку мучают ужасные глюки: все окружающие люди словно становятся этим паразитом и хищно лыбятся в ее сторону. Она не может ни спать, ни есть, ее преследуют крипотные улыбающиеся люди. На фоне этого данное Нечто всё больше толкает ее к суициду каким-нибудь особо болезненным, жутким образом.

Улыбка: Лучший фильм про лярву? (Maelinhon) Эзотерика, Метафизика, Обзор фильмов, Фильмы, Фильмы ужасов, Длиннопост

— Опппаньки… — сказала я, выключая мессенджеры и работу: это фильм достоин полного экрана, а не окошка в уголке рабочего стола — Да ладно?!! Кто-то снял кино про лярву?! Мой герой!

Далее происходит неизбежное: пока доктор, уже прикидывающий в уме дозы галоперидола, отвернулся, девушка разбивает зеркало и лишает себя жизни острым осколком. Последнее, что доктор замечает — неестественная улыбка пациентки, направленная на нее. Прибегают санитары и Катнер из Доктора Хауса, шум-гам… Докторшу все жалеют, но, это дурка, тут такое через день. Доктор берет отгул и едет домой.

Дома начинает твориться какая-то дичь.

Довольно быстро Роуз понимает, что «что-то не так».  Вокруг начинаются всякие странные шорохи, тени, звонки по телефону с меняющимися голосами, окружающие себя ведут как-то странно и повсюду ей мерещатся «нехорошо улыбающиеся» люди. Чем дальше — тем больше. Доктор Коттер понимает, что заразилась… чем-то. Что-то явно овладело ее сознанием, хотя она, как профессиональный психиатр, сначала и пытается оценивать происходящее по методичкам. Потом плюет на медицину и начинает свое расследование и поиск пострадавших. Их оказывается немало, и все в итоге лишили себя жизни, потому что нечто полностью овладело их сознанием, выжало досуха и заставило убить себя.

Фильм, без шуток, очень страшный.

Хорошо показано, как реальность героини плавится, завихряется, и мы (как и Роуз) уже вообще не уверены, видим ли мы то, что видим. Или оно вдруг встрепенется и окажется чем-то другим? Заканчивается история хреново… Но на моей памяти ни одна история про лярв хорошо не закончилась, так что реализм тут на всю катушку. И да, вы можете сказать что вы это сто раз видели в кино, но в данной конкретной картине есть несколько ярких сюжетных и логических моментов, которые четко отличают ее от рядового кина про нечисть. И сейчас мы разберем, что именно.

Что происходит

Вокруг нас живет очень, очень много всяких сущностей. Крупных, мелких, травоядных и хищников, умных и не очень, развитых и примитивных… Это свой мир, своя экосистема. И, как в любой экосистеме, в ней есть паразиты и симбионты. Сущностей, паразитирующих на людях, как ни странно, довольно мало. По сути, это всего два-три вида — лярвы и сонные паразиты, их можно корректно сравнить с солитерами и глистами, да и ведут они себя довольно похожим образом.

Всё остальное приходит, кусает и уходит. Вопреки расхожему (и навязанному ХЭ) мнению, бесы и вообще дальрам никогда не паразитируют на людях и тем более внутри тела не живут. Это относительно крупные, отдельные существа. Но это хищники, а не паразиты, они вас могут покусать или искалечить, однако, условный волк не станет прогрызать в вас дырку и лезть пожить внутри. Дальрам любого вида — хищные, но не паразитарные существа. Иное — хрюсовское фэнтези, сами знаете для чего.

Больше всего люди сталкиваются с паразитами во сне, когда видят кошмары, происходящее в той же локации, где они сейчас и спят (а про это тоже есть кино, например «Бабадук«). Если вы уснули, а потом видите сон что по дому ходит НЕХ, выключается свет, кто-то вылазит из-под вашей кровати и всё происходит очень реалистично, сложно отличить от жизни — это пустотные паразиты. Есть такая категория «глистов», которые нащупывают ваш главный страх и имитируют его появление во сне. Они очень слабые и тупые, у них не хватает ресурсов, чтобы имитировать какие-то другие места, поэтому они просто копируют то, что видят вокруг. Характерный знак. Так что если ваш кошмар происходит где-то еще — это работа перенапряженных мозгов и психики, а вот если за вами по квартире бегает мертвяк и вы не очень понимаете, спите вы или нет — это паразит. Вопрос решается ловцами снов, внезапно. Это милые пушистые кружочки изобретены как раз для закрытия входящих каналов от этой глистовни.

Другое дело — лярвы. Во первых, это штука более-менее разумная, во-вторых — крупная, размером с небольшую кошку или крупную крысу. Примерно 80% того, что фанатики зовут одержимостью бесами — это лярвы, остальное — психиатрия и прочие болячки. И часто эти две проблемы перекликаются.

В широком смысле, лярва — это солитер, который поселяется в голове и перекраивает настройки в свою пользу. Это паразит, контролирующий разум и восприятие так, чтобы носитель побольше фонтанировал энергией и кормил этим паразита. Проще говоря, лярва не влияет на реальность, она перестраивает восприятие реальности так, чтоб человек видел то, чего нет. Тематика — самая разнообразная, и кстати, далеко не всегда негативная. Если кого-то клинит на любви или религии — будут глюки о принцах и добром бозе. Паразиту всё равно, что именно вам транслировать, он подбирает тему в зависимости от того, что в голове, что «цепляет» именно этого человека.

Вы скажете, что это похоже на шизофрению и будете совершенно правы. Механика там одна, но причины — разные. Можно сказать, что лярва — это «паразитарная шизофрения», как бы странно это ни звучало. Обычно шиза — это сбой биохимии и срезов тела, в связи с которым у человека рушится нормальное восприятие, как правило — на фоне недостатка ресурсов тела и перегруза психики.

Лярва делает абсолютно то же самое — рушит восприятие, только намеренно и направленно. Отличие в том, что паразитарные формы плохо реагируют на препараты или не реагируют вообще. Условно говоря, человек честно лежал в больнице, пил таблетки, слушал доктора, а голоса в голове так и не пропали.

Есть три ключевых особенности этого паразита, которые мы и видим в фильме:

Для заболевания нужна психическая травма, душевная боль, депрессия, словом — чувствительное состояние психики, рана. Поэтому, подхватить такого паразита ВНЕЗАПНО довольно сложно. Они — как бактерии, соприкасаются со всеми, но заболевают единицы. Для этого им нужна почва. Во первых, это какая-то психотравма или переутомление, условно «гигиеническая брешь» для проникновения, во вторых — зацикленность или склонность к ней на какую-то тему. Человек, переживший насилие и склонный к мистицизму или ипохондрии — идеальный кандидат. Люди со здоровой психикой лярвам неинтересны, потому что это — сложные цели. Как и люди с нормальной самооценкой, не озлобленные, не зажатые, не радикально забитые и несчастные. В них нет дырки, куда можно было бы залезть. Так что расслабленность, несерьезность и пофигизм (и ревизии кукухи у врача раз в годик) — лучшая профилактика. Скорее всего, 99% людей хоть раз цепляли лярв, но приживаются они у единиц.

Косвенно заражению способствует низкий ресурс тела, усталость и недосып. Защиты от лярв не работают, потому что сам человек с травмой дает им доступ к себе, и это проблема.

Паразит эксплуатирует какой-то конкретный образ или идею, которые созвучны восприятию и страхам жертвы. То есть глюки, голоса и нагнетание идет на образ, вызывающий эмоциональный отклик. Например, если человек фанатично религиозен, он будет слышать «голос дьявола» или каких-то важных для него персонажей. Если погружен в мистику — плонетян, богов, демонов и тд. Если слабое место — самооценка и чувства, паразит может давить на влюбленность, заставлять преследовать кого-то, видеть умершего дорогого человека и тп. Спектр огромен, он игромании до ипохондрии. Видела формы влияния лярв, когда человек… боится лярв Начитался в интернете всякой чепухи, впечатлился, цепанул глиста на фоне какой-то травмы и привет.

Так или иначе, основной симптом: его проблема — это тема №1, он ничего больше не видит, не слышит, зациклен только на этом, другие темы не поддерживает. И эта тема часто коррелирует с фобией №1. Так что для кино это — благодатнейшая тема.

С лярвой долго не живут. Увы. От пары дней до пары лет максимум, потому что ее основная цель — доить с человека энергию, а для этого надо всё время повышать градус накала глюков. Болезнь всегда идет по нарастающей. У такого нагнетания есть предел, человек в какой-то точке уже ни на что не реагирует, он слишком выжат. В этой точке паразит обычно начинает склонять к тому, чтобы пойти вразнос, а далее — к суициду, и чаще всего — успешно. Человек сопротивляется, борется, что дает выброс последних резервов Ци, после чего он обычно выходит в окно, давая паразиту последний всплеск хавчика. И паразит уходит искать новую жертву.

Основная засада этой болезни в том, что если паразит сидел в теле больше месяца, он уже успел перекроить психику «под себя» и есть большой риск, что пути назад нет. Это как если бы вы пили 20 лет, заработали цирроз, а потом перестали пить. Первопричина уже не влияет на общее состояние и печень не восстановится через день после отказа от алкоголя. А может и никогда уже. Аджна под действием лярвы очень сильно деформируется и принимает предложенные настройки как родные. Поэтому частая ситуация, когда паразита убрали, а голоса и образы на месте, и перестроиться потом невероятно сложно.

Улыбка: Лучший фильм про лярву? (Maelinhon) Эзотерика, Метафизика, Обзор фильмов, Фильмы, Фильмы ужасов, Длиннопост

Возвращаясь к «Улыбке«, видим там все эти факторы. Героиня имеет детскую травму и вину из-за смерти матери-шизички (чек), а еще она — перерабатывающий трудоголик, крепко уверенный в своей нормальности (чек). Она — вечно уставшая баба, у которой есть проблемы с отношениями (чек). Паразит находит лазейку через травму и усталость, и начинает педалировать острую тему «ты сходишь с ума», что врачу-психиатру вкрай нестерпимо осознавать, это ее фобия. Она клюет на удочку и начинает всё больше погружаться в этот бредовый трэш. В конце фильма уже откровенно ловит глюки, не может спать и заканчивает суицидом (чек). Паразит сделал всё, чтобы жертва МАКСИМАЛЬНО психовала, страдала, мучилась и тряслась от ужаса. Ну чек же!

Косвенно моя трактовка подтверждается тем, что в конце фильма паразит буквальным образом залезает внутрь тела Роуз и она убивает себя. Несложно догадаться, чем вдохновлялся режиссер Где почерпнул информацию — не знаю, но в целом, то что я рассказала — не великий секрет, это известная штука.

Когда всё вот это делают условные злые демоны из книжки — это бред, нахрен люди им не нужны, ни в каком виде. Тем более — их грязненькая Ци. А вот когда у режиссера хватает ума немного изучить вопрос и НЕ объяснять происходящее тривиальными бесами и злобным злом — это люкс Финн делает акцент на том, что это — именно паразит, какая-то заразная психическая инфекция.  Конечно, в фильме многое приукрашено и есть художественные гиперболы, но в целом, по своему опыту, могу сказать что всё примерно так и выглядит.

Берегите свою кукушечку. И ничего не воспринимайте всерьёз.

(c) Mylene Maelinhon \ Материал проекта Маргинальная Метафизика

Репосты этого материала приветствуются только с указанием автора и источника материала. Кража информации, текста или их частей жестоко карается, и я не про юристов. Соблюдайте честность и уважайте чужой труд, тогда это уважение к вам вернется сторицей.

Улыбка: Лучший фильм про лярву? (Maelinhon) Эзотерика, Метафизика, Обзор фильмов, Фильмы, Фильмы ужасов, Длиннопост
Показать полностью 3
6

Главный Герой: лучший фильм о Сансаре? (Maelinhon)

Главный Герой: лучший фильм о Сансаре? (Maelinhon) Саморазвитие, Эзотерика, Личность, Метафизика, Сансара, Реинкарнация, Обзор фильмов, Комедия, Осознанность, Длиннопост

Доброго времени суток всем.

Сразу объявление для спойлерных истеричек: статья раскрывает много сюжетных линий и эпизодов фильма.

Несмотря на то, что мой сайт и проект посвящены метафизике и истории тонкого мира, я все больше замечаю, что аудитории очень нравятся  и «легкие» посты с обзором чего-нибудь художественного, но в срезе той же метафизики. Проще говоря, а чего бы посмотреть или почитать такого, что было бы корректно и интересно подано с этой, непривычной стороны? Так сказать развлекательный контент без отрыва от саморазвития. Мы тут уже обозревали ужастики и триллеры, и плохие и хорошие, поэтому давайте разнообразим контент и рассмотрим что-то более экзотическое. Сегодня будет легкое чтиво о крайне неординарном фильме, который многими был воспринят как блокбастер со странным сюжетом, но я лично считаю это «легкое» кино гораздо глубже и сложнее, чем все «вумные» претенциозные фильмы последних лет вместе взятые. Это — лучшая аллюзия на плотную часть системы Сансара, которую я видела в кино. По своему, он гораздо интереснее и идеологически чище даже культовой «Матрицы«.

Вообще, большая проблема «серьезного кино» в том, что оно часто не выдерживает веса собственных амбиций и превращается либо в тягомотину (как «Прибытие«), либо в нелогичный бред (как «Реинкарнация«).  Почему так? Потому что в сюжете всегда есть некая идея и посыл, может быть даже мораль, но если пихать эти темы зрителю или читателю прямым текстом в лоб, то это не работает. Серьезный фильм не может быть серьезен в подаче. Что-то должно оставаться легким, либо идея, либо подача. Нам нужно втягиваться в конфликты персонажей, сопереживать им, может быть где-то смеяться даже, и через это, через чувства и эмоции, мы получаем тот самый смысловой посыл. И вот там уже можно фаршировать аудиторию идеями, концептами и посылами от души.

Получается далеко не у всех.

Если говорить проще, то кино и книги должны фокусироваться на сюжете и героях, а не на подаче сУрьезных идей с каменным лицом и в очень медленном темпе. Будет интересный сюжет — идея сама подтянется. И тут вот выходит парадокс: с виду легкие, незамысловатые фильмы, часто несут гораздо более яркий, интересный и ценный смысловой и этический посыл, чем те, которые открыто про этот посыл заявляют. При том что даже не позиционировались, как фильмы с каким-то посылом. Супергеройское кино часто эксплуатирует темы дружбы и самопожертвования («Мстители«, «Стражи Галактики«). Триллеры  и ужастики — отчуждения от семьи или социума (любые про чудовищ и трансформации в них), болезни («Муха«), темы насилия и абьюза («Демон внутри«, «Сплит«), умирания традиционных ценностей («Плетеный человек«) и тд. Драмы так вообще прямо эксплуатируют эти темы, например, есть крутой фильм о том, как человек «постепенно исчезает», когда убивает в себе эмоции и чувства — Песочный Человек (2011).  Мы такое смотрим и в фоновом режиме получаем некую ДРУГУЮ информацию, глядя при этом на погони, перестрелки, монстров, отношения и прочее. Так это работает. Часто зрители даже видят в фильмах идеи, которые туда и не закладывались, просто они интересно сложились из событий сами собой. Например, фильмы про зомби поднимают интересный вопрос: а что такое личность? Из чего мы понимаем, что вот это вроде бы живое, двигающееся тело — уже не наш знакомый человек, что его там внутри мяса нет?…

Недавно мне попался фильм, который на переднем своем плане — просто очень хороший, веселый и необычный научно-фантастический блокбастер, но вот на фоне… На фоне я его раз 8 ставила на паузу, шла на балкон и там то нервно курила, то орала в сторону леса, то снова курила. Короче, фильм с вау-эффектом по всем фронтам. Это —  фильм  Free Guy 2021го года (в дубляже — «Главный герой»). Конечно, в кино «каждая жопа увидит что-то очень свое», и возможно создатели ничего такого не имели ввиду, но по некоторым оговоркам и шуткам, мне всё таки кажется, что с интерпретацией аллюзий я не ошиблась

Фильм о системе Сансара. Ее паттернах, сильных и слабых местах, создателе ее плотного варианта и о том, как создается осознанная личность. Местами он уходит в почти неприкрытый даосизм и даже буддизм, хотя ничего из этого там напрямую не звучит. И подан он крайне иронично и весело, то самое кино с приятным и теплым послевкусием.

Начинается фильм с того, что мы видим обычный день обычного клерка в банке. Он встает утром, завтракает, кормит рыбку, одевается, по дороге на работу заходит в кафе и берет себе кофе с молоком и сахаром,  а потом идет работать. И так — каждый день. День за днем, его график расписан поминутно, включая даже встречи с друзьями и досуг. Но мы быстро замечаем, что герой говорит одни и те же фразы, люди вокруг тоже говорят одни и те же фразы, повторяют действия по шаблону и даже одинаково одеваются, что создает ощущение неестественности. В их мире всё идет стабильно, пока в один прекрасный момент герой вдруг не ловит МЫСЛЬ. Он впервые выпадает из паттерна и думает, что хотел бы выпить какого-то другого кофе, а не такого как обычно. И когда он его заказывает по дороге на работу, мир вокруг словно останавливается. Люди оборачиваются на него, бариста не понимает, что он говорит, а привычные фразы и действия начинают вдруг казаться ему странными и чужими.

Дальше — больше. Герой видит девушку своей мечты и решается свернуть с привычного маршрута работа-дом-кафе-работа, и пойти за ней. Окружающие пытаются его вразумить, они не понимают, что за опасную дичь он придумал? Всё же шло хорошо и стабильно!  Но Героя всё больше начинают раздражать окружающие реалии. Почему люди постоянно говорят одно и то же? Почему ходят по одним маршрутам? Можно ли ходить другими, одеваться иначе, говорить иначе? Кто придумал эти фразы и одинаковые рубашки у всех? Как так выходит, что люди в черных очках могут двигаться куда и как хотят, а остальные словно ходят только по прописанным дорогам?…

И герой фильма, вызвав бурю ужаса и негодования у окружающих, крадет такие очки, начиная видеть мир без паттернов. Говоря языком метафизики, Парень выпал из ментального поля и начал думать, ходить и действовать сам по себе. Он идет за девушкой и она рассказывает ему, что он находится внутри компьютерной игры, где он — NPC, то есть, неигровой персонаж, который просто выполняет заданные ему шаблоны. А вокруг есть целый огромный мир, населенный теми, кто придумал эту игру, и создал персонажей в ней вот такими.

Вы уже начали орать? Дальше больше. Оказывается, что игру создали с хорошими намерениями два гика-студента, и она изначально была рассчитана на построение искусственного интеллекта и саморазвивающегося мира. Где жили бы думающие, развивающиеся персонажи, строящие свою реальность и личность. Но идею и исходные коды нагло стырил богатый дядя из крупной корпорации, и превратил хороший, годный мир игры в какое-то гетто с насилием, жестью и кучей недумающих, автоматических NPC. Куда думающие просто приходят выпустить пар и заняться чем-то предосудительным, чем не могут заниматься в реале. То есть таких NPC миллионы, их спокойно можно убивать и делать с ними что угодно, они бессильны против игроков и после смерти они просто восстанавливаются в игре из исходных данных, не помня себя и своей очередной смерти.

Ну вот тут вы уже точно должны начать орать, как птеродактиль в брачный сезон!

Что мы видим? Система, условно называемая Сансара — это громадная, исполинская система энергетических магистралей, которые выстраивают все условия жизни всех существ во всех мирах. То есть, она обеспечивает их тела, психику, положения в пространстве и времени (и его ход), возможности, взаимодействия и еще миллионы пунктов. Система не плохая и не хорошая, она просто обеспечивает жизнь и ее баланс, давая возможность каждому развиваться и получать от мира отдачу за свои действия (и хорошую и плохую). Вся система изначально была тонкая. Потом появился некто Антуан… в смысле, Игве\Яхве, и как бы оградил часть этой системы от общей.

Создал систему в системе.

Это — Сансара плотного мира. Населенная плотными людьми и прочей фауной, основная фишка которой в том, что они все — неигровые персонажи. То есть каждый неосознанный человек в системе — это просто набор файлов, где прописано, что он должен говорить, что должен думать и делать, как жить, куда ходить и какие иметь проблемы. Человек рождается, сколько-то лет катается по прописанным рельсам, умирает, рождается снова, и так до тех пор, пока он вдруг не захочет кофе без молока И тогда система кидает все силы на то, чтобы отвлечь NPC от «дурных» мыслей и вернуть на рельсы и алгоритмы любой ценой.

И да, систему создавали гики и технари, поэтому Сансара парадоксально оперирует теми же единицами — алгоритмами, паттернами, графиками, файлами и базами данных. Все эти единицы, в некотором виде, были придуманы за миллионы лет до появления не только компьютеров, но и самих людей.

Так вот эти базы данных и паттернов плотной Сансары называются Ментальное поле — это такой конгломерат данных и информации, которая как бы висит в пространстве и ее как бы «знают все». Надо жить вот так, надо делать это, я такой-то и такой-то, хочу того-то, говорю на таком то языке, живу в таком то доме… Вот эта вся жуйка информационная каждый день тоннами пролетает через мозги каждого, не вызывая никакой рефлексии. И так появляются люди-NPC. Они вроде живые, че-то говорят, куда-то ходят, но с точки зрения «персонажей в очках» — они просто двигаются по алгоритму, прописанному системой. А не по своим собственным. И, что занимательно, в фильме герой предлагает своему другу очки, но тот отказывается из страха, потому что в его паттернах не прописано, что он мог бы их надеть.

Хотите увидеть паттерн и то, как выглядят неосознанные люди для сущностей? Выловите какого-нибудь фанатика и задайте ему вопрос о предмете его фанатизма (религиозные, детоцентристы и яжматери, поцреоты, короче, любые). Он вам уверенно выдаст некий текст. Задайте ему неудобный вопрос по теме. Он нахмурится и… повторит свой текст, возможно другими словами и с добавками других паттернов. В зависимости от степени тупизны вашего визави, он будет выдавать эту телегу раз за разом и злиться, почему вы не понимаете и не принимаете ее. Он не думает о смысле сказанного, он не понимает, что повторяет одно и то же, он просто проговаривает то, что «по теме» есть в базе данных ментального пространства И они это повторяют так, словно мы этого не знаем. Мы знаем, что там в ментале плавает (и не тонет), от повторения оно лучше не делается. Выловите еще пару юнитов, повторите операцию. Они выдадут вам тот же самый текст (!), с тем же посылом, иногда и теми же (!!) словами. Звучит это жутковато, на самом деле, когда разные люди говорят одно и то же, но если вы хотите быть парнем в очках, то вам полезно посмотреть на паттерны ментального поля в реальности.

В фильме «Главный герой» есть эпизод, где Парень высмеивает персонажа, который постоянно теряет кошку и каждый раз выдает одну и ту же фразу по этому поводу, даже не пытаясь ее осмыслить или как-то повлиять на ситуацию. А в финале главному виртуальному злодею не успели прописать весь текст и он несет чушь, но с очень грозной интонацией. О, привет, даосизм. Кажется, мы тебя только что переизобрели Потому что примерно так просветленный, по меркам метафизики, видит обычных людей и направляющие спицы, торчащие у них из задниц. Они точно так же повторяют фразы и посылы из ментала, потом их повторяют в телевизоре и по кругу.

Точно так же как мышлением, эти люди не обладают и личностями. Да, у них есть какая-то внешность, имя в  паспорте, какие-то вкусы, но эти параметры также просто прописаны системой. Свои собственные они не создают и даже не знают о такой опции. У неосознанного человека есть имя, но что это за имя? Набор букв, придуманный его NPC-родителями? Так себе название для личности. Он не выбирал это имя, оно с ним и его личностью не соотносится. Имя — из базы, вкусы и взгляды — из базы, всё — из ментального поля, и почти ничего — от себя. Многие возразят, что ну я же живой, я любой борщ! Да, но так и парень «любил» кофе с молоком…

Вот, вот в эти вопросы и нюансы и упирается осознанность в метафизическом плане! А не в то, какие паттерны из предложенных выбрать для себя, на чем срубает до 99% тех, кто решил попробовать выйти за рамки. Они  хотят некого саморазвития, чуть приподнимают голову и тут же попадают в другой паттерн и начинают между собой спорить, какой паттерн лучше А надо жить без них и за их пределами. Только так устанавливается личность, зрение, внятное эго, слои и что угодно еще.

В фильме есть момент, где героиня, вся такая яркая, нездешняя, со своими чертами и особенностями, именем, говорящая не по шаблонам, задает герою вопрос: кто ты? Она ждет, что он назовет свое настоящее имя, данные какие-то, откуда он, кто… Но он теряется и даже не понимает сам вопрос. В каком смысле, кто я? Я — это я. Я… эээ… я парень в синей рубашке, я… Блин, а реально, кто же я?! И с этой дилеммы начинается конфликт фильма, потому что герой понимает, что ответа на этот вопрос у него нет. Его — нет. И он начинает буквально создавать себя, свои цели и свою историю. И выходит что только он один по некоторым причинам вдруг «проснулся» и начал думать. В фильме эти причины озвучены, но не буду спойлерить все линии сюжета. Sapienti, как говорится, sat…

Я сама не играю в компьютерные игры, мне вообще неинтересен такой досуг. Поэтому я обычно и не оперирую метафорами из этой сферы жизни. Но мне очень понравилось то, как ими оперируют создатели этого шедевра, подавая известную мне информацию через неизвестную мне рамку.  У фильма есть некоторые проблемы с подачей, она нарочито и слишком «хэппи-эндная» и позитивная, даже слащавая,  но в сюжетном и смысловом плане он невероятно ярок и хорош. Словом — советую. Интерпретировать  такие сложные концепты можно по разному и под разными углами, но в любом случае такое кино — как глоточек свежего воздуха и идей посреди бескрайнего поля заезженных клише. Да, киношки тоже снимают NPC и тоже по паттернам

(c) Maelinhon \ Материал проекта Маргинальная Метафизика

PS: Если вам интересны необычные интерпретации кино и разбор фильмов по теориям литературы и кинематографии (и так, чтобы это было смешно и интересно смотреть), то очень советую канал ANOIR Ануара Тлегенова. Там, конечно, не метафизика, но тоже неординарные срезы анализа и свежие идеи для литераторов и сценаристов.

Показать полностью 1
19

Фильмы ужасов: мнение метафизики

В прошлом блоге я очень ругалась на испанский хоррор «Тьма«, и в комментариях на сайте поступило предложение сделать уже позитивный обзор на какие-то качественные фильмы ужасов с точки зрения метафизики. Штош, мысль здравая! Давайте разберем три моих любимых фильма жанра мистика\триллер\ужасы на предмет жизнеспособности и экзотерической логики. Хороших фильмов ужасов, на самом деле, очень много. Но их основная проблема в том, что хорошие мистические сюжеты широкой массе людей непонятны ввиду эзотерической безграмотности, а всякий шлак типа «Астрал«, который «ну, тут демон злобный, всё ясно», и фильмом то назвать сложно. Фильмы, где основной ужас заключается в резких звуках, пугалках из-за угла и белых вытянутых мордах, я за кино не считаю в принципе.

Хороший хоррор — это тот, который пугает атмосферой, саспенсом, сюжетом, грамотным звуком и его отсутствием, но никак не гаркнуть в тишине из-за угла богумерзкой рожей. Тут любой вздрогнет. С точки зрения качества, это примерно как если бы стендапер побежал в зал щекотать зрителей. Смеются же, че еще надо? Поэтому, все три фильма — «тихие хорроры», с максимум парой резких движений. В них нет сложных спецэффектов, громких звуков и литров кровищи, поэтому советую даже для семейного просмотра с бабушками

Погнали. Осторожно, спойлеры! Советую читать обзор только после просмотра.

‘Aterrados‘, в прокате — ‘Оцепеневшие от страха‘. Аргентина 2018, режиссер Дэмиан Рунья.

Фильм поднимает больной вопрос так называемого некропсихоза и разломов пространства в районе кладбищ и братских могил. Проще говоря — максимально «плохое место» и что там может твориться. Сюжет незатейлив по факту, но крайне интересен тем, кто интересуется фен-шуй, практиками некро, работой с пространством и стихиями, и особенно — работой с кладбищами. Самое страшное в фильме то, что такая дичь РЕАЛЬНО происходит в нашем мире, я самолично наблюдала подобные места трижды.

Фабула такова. В некоем районе некоего города, в небольшом отдалении от другого жилья, стоят три таунхауса. В двух живут семьи, в третьем — одинокий мужчина. Что-то происходит в доме этого парня, и он не может больше спать по ночам: в стене слышны странные звуки, его кровать и вещи двигаются всю ночь, и сам он просто в ступоре от страха, не зная, куда кидаться — к психиатрам или экстрасенсам. Потому что по ночам из-под его кровати кто-то вылазит, выключает весь свет и шарится по дому в темноте. Между его домом и соседним, на общей стене появляется трещина, которую замечает его сосед, убежденный что первый персонаж — придурок и хам, и задолбал стучать и шуметь по ночам. Еще и стенку испортил! До третьего дома волна заражения пока не доходит, но нечто явно увеличивает радиус и набирает обороты.

Фильмы ужасов: мнение метафизики Эзотерика, Фильмы, Фильмы ужасов, Мифология, Тульпа, Хаос, Некромантия, Призрак, Обзор фильмов, Длиннопост

В один непрекрасный день, первый персонаж бесследно пропадает, жена второго гибнет при крайне странных обстоятельствах, а в третьем доме умирает маленький мальчик. Сюжет начинается с того, что начальник местной полиции вызывает среди ночи старого коронера в третий дом. Причина ужасна: парнишка вырылся из земли и пришел домой, роняя гниющие пальчики и источая аромат мертвечины. Пришел в кухню и спокойно стал ждать мать, сидя на своем обычном месте. Начальник полиции, коронер и парочка экспертов по паранормальщине начинают разматывать клубок событий, понимая что в первом доме по каким то причинам «треснуло» пространство и из него лезет… что-то. И кто-то.  Очень активно лезет, и эта зона разрастается.

Что происходит.  Когда некто умирает, его последующая жизнь и переход в реинкарнацию, сопровождаются сложнейшим процессом очистки энергетики умершего тела, отделения и чистки тела тонкого, а также закрытия всех хвостов после жизни. В идеале, человек должен уходить полностью. Если что-то пошло не так и он посмертно начал гнить на тонком уровне, это очень токсичная и опасная неупокоенная душа, требующая особой препарации.

В некромагии есть старенькое, полузабытое понятие — Костяной Дракон. Это такое сочетание факторов, при котором такой падали накапливается критичная масса в некоем месте, например, братской могиле или кладбище. Гниющая некротическая масса энергии прорывает пространство и может создавать разломы в мире реальном. Это именно трещина, от которой расползается гниль и разложение, охватывающее новые и новые территории. Люди в зоне поражения начинают болеть и чудить, ловить очень страшные глюки, и начинает происходить всякая чертовщина, потому что по сути происходит отравление живых продуктами разложения. Только с тонкого плана.

В фильме не показана причина происходящего, но это его и не портит: трещины могут возникать и по другим причинам, и достаточно часто без видимых вообще. Просто произошло и всё. И, что забавно, это выглядит естественнее и логичнее, чем попытка натянуть сову на глобус в сюжете с «абсолютным злом»: некрота хочет жратЪ, вот и лезет, никакой великой идеи у этой падали нет.  Конечно, режиссер приукрашает: мертвецы не могут откопаться и прийти, а в трещину никто никого не утаскивает (спишем на художественную гиперболу),  но практически все события в фильме совершенно спокойно МОГУТ происходить в реальности. И происходят повсеместно. Чаще всего люди ловят глюки, никаких мертвецов там не ходит, но тем не менее, кадры из фильма хоть печатай и вешай всем адептам некропрактик: вот, с чем вы работаете.

Фильмы ужасов: мнение метафизики Эзотерика, Фильмы, Фильмы ужасов, Мифология, Тульпа, Хаос, Некромантия, Призрак, Обзор фильмов, Длиннопост

Фильм очень тихий и напряженный, за что ему хочется поставить все 10 баллов из 10 и орать «Верю!» практически каждой минуте. Он не пугает нас страшными мордами, но создает очень жуткую иллюзию разлома пространства, интуитивной неправильности картинки, которую ищешь и не понимаешь, что не так. Такое же точно ощущение возникает в подобных местах: словно что-то в этом месте явно неправильно, явно душит страхом, но не можешь уловить — что. В фильме есть момент, где герой доктора видит мертвяка в одном окне, но не видит из соседнего, что отлично проводит грань смешения плотного и тонкого.

К фильму одно замечание: какого черта эксперты туда поехали с голыми руками, не предполагая никакой защиты или плана борьбы. Да и то, что первая жертва пару месяцев жила в этом ужасе и не попробовала свалить в отель или еще куда — странно.

The Empty Man, «Пустой человек», 2020, Режиссер Дэвид Прайор, США, ЮАР.

Фильмы ужасов: мнение метафизики Эзотерика, Фильмы, Фильмы ужасов, Мифология, Тульпа, Хаос, Некромантия, Призрак, Обзор фильмов, Длиннопост

Фильм-матрешка, играющийся с несколькими жанрами сразу — тут и триллер, и ужастик, и прорывы реала а-ля «эффект бабочки», а к концу сюжет крутой вираж и уходит в метафизической трэш для избранных.

Начинается кино заурядно. 90е годы, группа туристов мусорит  лазит по горам где-то на Тибете, и один из них проваливается в пещеру, где находит огромный скелет непонятного существа. С этого момента дядя фактически впадает в кому и обнуляется на всю башку, сохраняя жизненные показатели. И к его друзьям, которые думают как выбираться из засады, еще и с обморочным товарищем на руках, уже спешит какая-то злобная сила, выпущенная из пещеры. Тривиально? Еще бы!

Но далее фильм делает твист: некий побитый жизнью частный детектив получает звонок от бывшей жены, которая просит найти ее дочь. Дева бесследно пропала, а следом начали пропадать и все ее друзья. Единственное, что удается узнать — накануне начала пропаж, ребята баловались городской страшилкой про вызов бабайки по прозвищу Пустой Человек. Детектив в бабаек не верит, но по непонятным причинам эта страховидла начинает  преследовать его самого, и приходится искать ответы. А следы ведут в какую-то мутную и душную организацию, которая проводит тренинги-хренинги по духовному росту и развитию молодежи, а потом всем коллективом ходит навещать некоего коматозника, который наращивает себе пролежни еще с 90-х.

Все ждут от такой завязки какую-нибудь лабуду а-ля «ща поборем злого демона», но фильм делает еще парочку крутых виражей и чем он закончился — очень трудно предположить. Я даже жанр концовки не смогла предугадать.

Что происходит. Никакой бабайки не было, и пропавших людей не было, и даже самого детектива не было, что уже совсем дурдом. Был приход чудаковатого древнего хаосита, которому хотелось навести суету.

Была некая сущность на Тибете, вероятно, тысячи лет назад залез в плотный мир некий хаосит-натуралист, и решил окопаться как трехметровая инкарнация. А чо, весело, модно, молодежно (на тот момент).  Тусил там некоторое время, а потом залег в спячку глубоко под землей, где тело истлело, а дух проспал всё самое интересное, что происходило на Древе. А может, наоборот — увидел начинающийся замес и решил благоразумно залечь в спячку.

В момент, когда бородач падает в пещеру, хаосит очнулся и быстренько принудительно инкарнировал в дядю на месте, что привело к полному выжиганию разума и личности последнего. Человечья башка не в состоянии принять сознание такого масштаба, поэтому дядя перегорел, как старая лампочка, за пару секунд. Новоявленный гражданин Штатов тут же выпиливает всю группу, чтобы плотно позавтракать после сна и на перекладных отправляется в США, где попадает в больницу.

И тут начинается самый цимес. Древние боги и сущности всю историю учили человеков уму-разуму, давали информацию и плюшки, чем наш герой и занялся, щедро нахлобучивая истинную метафизику  информацию на неокрепшие умы американской молодежи. И вот, спустя лет 20, вокруг хаосита, который мирно чилит  в больничке, уже огромная секта. Они все его слышат, они все его воспринимают и тянут информацию. А учит он их, ни много ни мало, а устройству мира и правильному поведению в нем. Вероятно — выходу за пределы системы.

Но дядь уже слаб, пролежни дают о себе знать, и адепты задумываются, а в кого пересадить свое сокровище, если человеки такие хрупкие и при пересадке просто падают и не шевелятся? Нужен человек без человека внутри! И решаются на странную штуку: создать коллективного тульпу, то есть, мыслеформу такой силы, чтоб она ожила. Некий мужик, который начал существовать только стараниями их энергетических практик. Вуаля, родился детектив Ласомбра. Родился в первую минуту фильма. Поэтому он — Пустой Человек. Остальные события происходили в его голове, чтобы он окреп и стал готов к инкарнации ГГ, поэтому ничего, кроме начала и конца фильма, по сути, не имеет смысла. Всё, что мы видели в середине — информационная жвачка, которой ребята набили голову Ласомбры, чтоб он не заподозрил, что его не существует.

Похлопаем гениям, создавшим этот смысловой десерт. Фильм грамотно построен, грамотно высмеивает ужастики о сектах, грамотно играет на эмоциях. К сожалению, судя по отзывам, большинство зрителей историю не поняло от слова совсем. Ну да, в фильме нет никаких демонов, зла и добра, нет хороших и плохих, никакого экзорцизма и страшных морд. А что кроме демонов, есть еще куча существ с интересными параметрами, зрители массово не в курсах. И это грустно.

The Autopsy of Jane Doe (Вскрытие неизвестной), в прокате почему то «Демон внутри«, США 2017, режиссер Андре Эвредал.

Фильмы ужасов: мнение метафизики Эзотерика, Фильмы, Фильмы ужасов, Мифология, Тульпа, Хаос, Некромантия, Призрак, Обзор фильмов, Длиннопост

Демонов в этом фильме нет, монстров тоже. Это тихий, камерный ужастик на тему юрэев, то есть, максимально злых, неупокоенных людей, которые очень мучительно умерли и не могут или не хотят покидать мир.

Сюжет таков. В подвале дома где-то в районе Салема, находят зарытый труп девушки, но криминалисты в непонятках: следов гниения нет, труп мягонький, чистенький, как живой. Время смерти непонятно, причина тоже. И красотку сгружают на сельского коронера, который берется убить вечерок за вскрытием таинственной девы. Во время вскрытия начинается жуткая буря и коронер с помощником оказываются на всю ночь отрезаны от мира в морге, один на один с неподвижным телом.

Тело, судя по следам внутри и снаружи, очень долго, очень жестоко и страшно истязали — у нее отрезан язык, вырваны зубы, разбиты кости, разорваны дамские органы, а внутренности выглядят так, словно ее сожгли заживо. Но тело чисто и нетронуто снаружи. Далее начинается медицинско-детективная часть, переходящая в хоррор.

Что происходит. Любое живое существо рано или поздно умирает. Этот процесс неизбежен. Но способ смерти и происходящие при этом выбросы эмоций и событий — ключ к правильному упокоению. Человек, которого религиозные фанатики при жизни буквально пустили на фарш, возможно неделями истязая и держа на грани жизни и смерти от боли — не самая радостная и светлая душа. Такие люди часто отказываются уходить с Жнецами, покидать мир и оставлять наказание своих мучителей карме.

Была ли девушка ведьмой на самом деле — вопрос тут совершенно неважный, потому что даже если и да, то здравый смысл подсказывает больше бояться не ее, а тех, кто с ней сотворил подобное. И эта душа не может успокоиться, пока не сотворит всё то же самое с живыми людьми, причем она так озлоблена, что ей уже плевать — с какими именно. И тут разум начинает метаться, не зная, кому сопереживать — коронер не виноват, что его работа — резать ее тело, и, понимая что происходит, он сам плачет в ужасе и просит у нее прощения. Но обстоятельства таковы, что живые по мнению этой девушки, должны страдать.

А сама она, преодолевая все законы физики, выглядит чистой и нетронутой, потому что ни в чем плохом виновата не была и агрессивно показывает это всем чем может: телом.

Фильм шикарен, в нем нет ни одной лишней детали, в нем нет ни одного провала логики. И он очень страшен именно тишиной. Иногда тишина и бледная, молчаливая девушка, полтора часа глядящая в потолок — в разы страшнее, чем все киношные демоны, вместе взятые.

Видим, сколько всего интересного можно почерпнуть в мистических фильмах, если головой думал и сценарист, и режиссер, и сам зритель. Смотрите хорошее кино

Mylene Maelinhon (c) \ Archaic Heart

Показать полностью 4
16

Зло Хромоногое: Ужастики vs Здравый смысл

В столовой Саратовской Швейной фабрики открылся портал в параллельный мир. Слесарь Ивасенко проникает туда, и тайна, которая открывается ему ужасна: швея Николаева — цитадель Абсолютного Зла! (с) старый КВН

Зло Хромоногое: Ужастики vs Здравый смысл Эзотерика, CreepyStory, Страшные истории, Мистика, Страх, Обзор фильмов, Фильмы ужасов, Длиннопост

Вчера мои натруженные руки наконец захотели отдыха от всяческих карт и раскладов, и мне захотелось расслабить мозг каким-нибудь хорошим фильмом ужасов. Хорошие фильмы ужасов у нас на планете снимают или в Азии или в испаноязычных странах. В англоязычных — крайне редко. В русскоязычных назову всего один, и тот зрители не поняли.


Окей, Испания. Заодно речь послушаю.


Давно у меня на диске валялся фильм «Тьма» Хауме Балагеро, фильм старый, с очень высоким рейтингом — надо брать. Я ожидала чего то в духе «Приют» из той же Испании или «Оцепеневшие от ужаса» из Аргентины. И как же я плевалась…


Но попутно с руганью, мне в голову пришла одна идея, которая гробит на корню идею половины ужастиков формата «зло грядет», заодно заставляет задуматься о том, во что люди верят и чего боятся на самом деле.


Что за Зло мы видим в кинофильмах? Давайте додумаем эту мысль до конца.


Сюжет фильма свеж, неизбит и просто пышет новизной: семья переезжает в странный, мрачный дом и там начинает происходить всякая дичь. Точнее, американо-испанская семья перебирается в Испанию из США, потому что главе семьи предложили хорошую работу и сразу жилье.
Это какая-то очень странная Испания, полная англоязычных газет и каждый встречный, включая старых испанских дедов и людей в метро, разговаривает по английски даже между собой. Да так, словно все окончили Оксфорд. Вчера с практики приехали.


Памятуя о том, как плохо большинство испанцев говорит по английски (а старшее поколение, ввиду детства при диктатуре, не говорит вообще), уже хотелось встать и, уподобившись Станиславскому, орать «Не верю!». Но, хорошо, сделаем допущение, что фильм снят для рынка США и на сеньора Балагеро давила киностудия. Ладно, англоязычные испанцы, примем как данность.


Семья героев покупает крутой дом, в котором 40 лет никто не жил. А потом выяснилось, что и вообще никто никогда там не жил от постройки и продали им его как-то странно, через подставных лиц.


Глава семейства вдруг переживает приступ неврологической болячки, которая его мучила в юности, и начинает неистово чудить, пугая родных глюками и психами. Его малолетний сын задумчиво рисует в альбомчике окровавленных детей. В доме мигает свет и происходит всякая дичь: по дому кто-то ходит, мелькают тени… И родная дочь ГГ задается вопросом — Это папка с катушек уезжает или с домом что-то не так?


Оказывается — с домом. Оказывается, 40 лет назад, во время редкого затмения, в доме проводили страшный-ужасный чОрный ритуал по вызову чОрной тьмы и убили семерых детей. Чтобы… эээ… Ну, чтобы что-то там. В общем, зло, вы же всё сами понимаете! Они ж чОрные, вот и убили, они ж зло, кто их там разберет? Зачем проводили этот ритуал — непонятно, но если среднестатистическому человеку сказать, что где-то убили семерых детей (даже в кино, даже понарошку, даже не показав этих детей), у него самого начнется припадок и думать о логике происходящего уже будет не под силу. Схавает что угодно. Причины этого явления мне неизвестны.


Но, так или иначе, на носу у героев новое затмение и адепты прошлого ритуала, потирая скрюченные старческим артритом ручонки, собираются его повторить.
Повторяют. Успешно. Всё, el fin. Нет, серьезно, это всё, конец фильма — Зло пришло в мир, настала тьма.


И вот сижу я и думаю… В фильме есть сцена, где старый дед, блистая глазами, рассказывает, какая крутая штука — Тьма. Как офигенно Абсолютное Зло. Как вот оно сейчас придет, как придет, ух как оно придет! Такое абсолютное, такое древнее, такое всемогущее и темное, что ему подвластно вот вообще всё на свете. И на моменте, где героиня уже начинает интересоваться, а собственно, que carajo… в смысле, а тебе то с этого что, дедуля? Дед закатывает глаза в религиозном экстазе и быстро переводит тему на пугалки и еще больший пафос. И с вопроса о том, а зачем это всё нужно, нас уводят.


Воу воу, сеньор, эль сэгундочку, пор фавор! — вскричала я. — А можно все таки закрыть этот вопрос хотя бы для галочки? Хоть один злодей в подобных фильмах же должен договорить эту мысль до конца! Мы делаем зло — чтобы ЧТО? Зачем? Для чего? Что должно произойти с его приходом и как выглядит его победа? Я не шучу, может я тоже захочу принять участие и помочь вам! Да и чего проще — связывать героев и не давать им помешать тебе, или заразить своей идеей и пусть сами бегут тебе на помощь? Но никто, нигде и никогда не говорит, за каким хреном это самое Абсолютное Зло так рвется в наш мир и что же ему мешает прорваться.


Знаете, почему? Потому что эта идея не имеет никакого смысла. Нечего там договаривать, по сути. Подобные сюжеты, как и всякие там «Омены«, играют на одной и той же струне: нежелании людей думать башкой и хоть немного задавать вопросы. Окей, вот оно победило, хорошо, а что же дальше? В фильме нет хэппи энда, значит Зло победило, но можно нам одним глазком увидеть мир после титров? Дня через три, например. Или через год. Это будет пустой мир, Зло всех поубивало и теперь сидит радостное на обломках цивилизации? Или оно куда-то улетело потом? А куда? А что оно будет делать дальше с руинами и в чем был смысл всех этих телодвижений? Или как это выглядит? Что вообще такое Абсолютное Зло? Это как? В чем состоит Зло и кем\чем оно представлено? Почему оно ассоциировано с Тьмой в фильме (и не только в этом)?


Получается, что «добро» в фильме — это просто оставить всё, как есть (спорный вопрос!), а зло нам, по сути, вообще никак не показали и не описали. Тем более — абсолютное. Только делали страшное лицо и многозначительные намеки.


Нечто абсолютное должно быть абсолютным до конца. Если оно зло, то оно зло и для себя самого, получается? Если же оно себе не враг, то где абсолютизм? И если так подумать, то концепт «зло ради зла» чегой-то начинает хромать на обе ноги.


Типа нечто абсолютное, самое, наи-наи, но этому вселенскому абсолюту приходится ждать 40 лет (sic!), пока там сложатся некие обстоятельства, пока слабые людишки наконец смогут сделать все свои манипуляции с бумагами, визами, домами, семьями, свидетелей уберут… А не смогут, ошибутся — и всё, и нет пути для абсолюта? Ему еще, блин, 40 лет ждать! То есть, АБСОЛЮТ можно остановить, тупо не дав тому американцу визу в Шенген?! Ну да, посольство Испании — Зло, пострашнее Абсолюта.


Но вам не кажется, что в этой идее что то явно не так?


Если оно — Абсолют, то плевать эта сила хотела на ваши важные даты, затмения, числа и ваши действия вообще… Она просто придет и сделает. Когда захочет, возможно, даже через минуту. Захочет убить всех людей — придет и убьет всех людей, в чем проблема то для этой силы? А проблема в том, что абсолюта, как такового, не существует, и если пытаться ковырять мотивацию «плохишей» и «хороших» в подобных произведениях, то там полезет СТОЛЬКО неудобных вопросов к религии, к Библии, к истории, что ну его нафиг! Проще пафосно прошептать «Тьма мудра!» и загадочно погасить экран, чем пытаться реально понять, чего же эта мифическая Тьма добивалась вообще. И добивалась ли.


Знаете, что отличает хорошее кино от плохого? Глобально — наличие и отсутствие явных антагонистов. Проще говоря, глядя реально хороший фильм, крайне трудно сказать, кто хорошие, а кто — плохие, потому что у живых людей мотивация обычно сложнее табуретки и мы понимаем, что многое «зло» делается не от хорошей жизни. И в реальной жизни все люди и нелюди — сложные, со своими внутренними конфликтами и идеями, которые часто невозможно оценить однозначно. Поэтому, например, «Стражи Галактики» — хороший фильм, хотя сложным или умным он не позиционируется аж никак. Главные антагонисты творят зло, но мы понимаем, почему они это делают, чего хотят добиться и что это зло только по причине ущемления интересов «наших» героев, а не само по себе. Ронан отстаивает традиции своей семьи и рода, ведет дело своих предков так, как его научили. И у него есть своя мораль и мотивация. В той же «несерьезной» вселенной, Танос хочет победить голод и недостаток благ, путем убийства части населения ради блага других. Цель спорная, но я не рискну решать, плохой это персонаж или хороший. Тем более что он четко описывает, что должно выйти в итоге, предоставляя нам возможность решить, нравится нам этот итог или не очень.


А вот «Тьма», с ее мрачной атмосферой и претензией на сложный сюжет с мистическим концептом — фильм плохой и дурашливый, хотя пытается казаться умным. Парадокс! Одни герои творят дичь ради непонятно чего, другие пытаются сбежать из этого балагана, но придурками выглядят и те и те. Потусторонним же придуркам из фильма хочется рассказать анекдот про «ну и кто тебе, блин, мешал?!».


Пример крутого фильма ужасов, где логика не страдает — "Autopsy of Jane Doe". Где злом, в конечном итоге, выступают сами люди-самодуры, которые ради своих хотелок и пугалок зверски истязают и замучивают несчастную девушку. Их мотивация ясна — религия. Ее мотивация мстить и не уходить из мира — еще более ясна. Но ты сидишь и не знаешь, кого жалеть больше — ее, или коронеров, которые попали под раздачу, или беситься от того, какими уродами бывают люди. Это сложный фильм, и очень страшный.


Но люди продолжают смотреть шлак, не задавая лишних вопросов, а потом тащат эти идеи в магию. Мол, давайте вызовем кого-нибудь, как в старой книжке! Кого, зачем, для чего — неважно, сначала вызовем, потом будем разбираться! Да и в черной мантии «как в кино» покрасоваться охота. Мотивация и цели — это всегда ключ ко всему, и в кино и в жизни. И не надо задавать лишних вопросов и плодить множества, можно просто спросить: зачем, кому это нужно и как должен выглядеть итог? И если ответа нет, то это плохое кино и плохая жизнь.


Блог Mylene Maelinhon (c) Archaic Heart

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!