Куда поехать кататься в сезон? Часть 3. Заезды в Лен. области от Sotka.one
Куда поехать кататься в сезон? Часть 1. Заезды Gran Fondo
Куда поехать кататься в сезон? Часть 2. Бреветы от Caravan Marathon, Baltic Star и других
Гуглдок со сводным календарем велоивентов в Мос. и Лен. областях
Прежде всего хочу открыто признаться, что я ленивая задница, и мне очень стыдно, что я не смог взять себя в руки и написать этот пост двумя неделями раньше (как и планировалось изначально). Само собой, на это были и другие веские причины, о них упомяну в конце поста.
Сегодня хочу рассказать о Сотке - это Питерский организатор велоивентов.
Интересен он тем, что в сезон проводит заезды практически каждые выходные, а с этого года в календаре присутствует серия гонок на гравелах/циклокроссах/МТБ.
Вариантов активностей тоже много - обычные групповые гонки, групповые заезды на время, командные и индивидуальные гонки с раздельным стартом на время и гоночно-туристические заезды.
Помимо всего прочего есть отдельная серия гонок для ветеранов-любителей (для возраста 55+).
Немного про форматы.
С групповыми гонками все понятно - старт большой толпой в одно время, кто первый пересек финиш, тот и молодец. У Сотки на подобный формат помимо любителей часто заявляются юниоры из местных спортшкол, в итоге количество участников составляет порядка 50 гонщиков.
Внимание! В ролике ниже присутствует аутентичный шум ветра!
Возможно, стоит сделать громкость поменьше.
Групповая гонка вокруг завода Nissan
Групповые заезды на время - это уже не гонка, а скорее заезд с друзьями. Как понятно из названия, смысл заезда - проехать дистанцию за определенный временной лимит, при этом, в каком порядке участники приехали на финиш - практически не имеет значения. В подобных заездах участвуют обычно от 10 до 20 человек, при этом, в отличие от групповых гонок, тут нет никакой толкучки за удобную позицию для атаки, поэтому с точки зрения безопасности этот формат имеет очевидные преимущества.
Для меня мотивация именно этого формата состоит в том, чтобы поддерживать себя в форме и в комфортно-быстром темпе кататься с друзьями на выходных. Так же надо отметить, что за такой заезд выматываешься как в полноценной гонке. Этому во многом способствует настрой остальных ребят - сюда приезжают не "матрасить", а ехать на результат.
Сбор перед стартом заезда на время
Гонки с раздельным стартом. Дистанция таких гонок обычно невелика, это 10-30 км для индивидуальных заездов и 50-100 для командных (эти дистанции характерны не только для заездов Сотки, но и для большинства других организаторов). Старт участников происходит с временными интервалами порядка 1 минуты, лидировать других участников, равно как и "сидеть на колесе" в этом виде нельзя, расчет только на собственные силы. На финише подсчитывается индивидуальное время каждого участника, молодцом считается тот, кто проехал дистанцию быстрее всех.
Гоночно-туристические заезды - это как бревет, только налегке и с перерывами. Формат для организатора новый, но я уже успел в этом поучаствовать и мне понравилось. Поэтому проще рассказать про то, как это было.
Наш маршрут начался в Пскове, а закончиться должен был в Сосновом Бору - ровно 300 км, которые были разбиты на 2 дня с ночевкой в Гдове возле Чудского озера. Маршрут был проложен по дублирующим шоссе, трафика практически не было. Ехали налегке, все вещи и рюкзаки скинули в машину, с собой я взял только бачки, запаску и пару батончиков. Начали большой компанией плавно, потом разделились на группы по темпу. Машина-техничка постоянно курсировала между всеми группами, поэтому всегда была возможность заполнить флягу изотоником и взять дополнительные гели/батончики.
Псков. Проверяем байки перед выездом. Рюкзаки и сумки позже скинули в машину-техничку.
В Гдове остановились прямо на берегу озера в гостинице, приятно поболтали с остальными участниками о всяком разном за кружечкой чая (про шашлыки и пиво специально упоминать не буду, пост все-таки с тегом ЗОЖ). На второй день выждали сухое окно и продолжили маршрут. По сумме двух дней 300 км я уложил в 9:29, у второго парня, с которым ехали почти все время вместе - 9:45, на последних 40 км я решил разложить все оставшиеся силы и выдал среднюю скорость на этом отрезке около 40 км/ч. Трек заезда можно посмотреть тут: https://www.strava.com/activities/3987555763
Гдов - "финиш" первого дня
Утро второго дня на Чудском озере
Циклокросс/МТБ/гравел.
Кроссмены в деле. Первый километр гонки в Шуваловском карьере.
Организационные и финансовые моменты.
Слоты в каждом формате стоят по-разному, примерные их цены ожидаются такие: в групповой гонке ~ 1500 р, в заезде на время ~ 300 р, в гонке с раздельным стартом ~ 1000 р. Для "туринг-рейсов" стоимость участия будет зависеть от маршрута и выбора гостиницы. В прошлом году участие в заезде по маршруту Псков - Сосновый Бор обошлось мне в 2500 р (без учета моих батончиков и энергетиков) - туда входил трансфер из Питера в Псков к старту заезда и проживание в Гдове.
Пара слов про необходимый уровень подготовки.
В целом все из этого средний любитель может спокойно проехать. В отличие от остальных регионов, Ленинградская область очень плоская, перепад высот обычно в 2-3 раза меньше, чем в среднем по нашей необъятной - поэтому, если умеете сидеть на колесе, то от группы вы не отвалитесь, горок там практически нет. Единственное в чем я не вижу смысла - ехать на гонки с раздельным стартом без ТТ байка или хотя бы лежака. Разве что заранее взять с собой друзей на таких же баранах и соревноваться между собой.
Анонсы событий на 2021 год публикуются на сайте организатора по мере их приближения.
Если есть желание ознакомиться с полным, но пока что только предварительным списком - добро пожаловать в гуглдоки по ссылке.
Открытие шоссейного сезона намечено на 25 апреля, в то время как кубок по циклокроссу стартует уже 14 марта.
На этом сегодня всё, спасибо за внимание!
Фото взяты из архива организатора, а также из моего личного архива.
Отследить мои активности в Strava можно тут
P. S. Я обещал рассказать, про причины, почему этот пост так долго переносился.
Так вот, причины на самом деле весьма приятные - у меня наконец дошли руки обновить свой велогараж. Конечно, без колхоза не обошлось, но результатом я доволен и в ближайшее время оформлю это отдельным постом.