Серия «КИНОРЕКОМЕНДАЦИИ И ОТЗЫВЫ»

ОН НАЧАЛ ЖИЗНЬ В ТРУЩОБАХ ГОРОДСКИХ, И ДОБРЫХ СЛОВ ОН НЕ СЛЫХАЛ...

ОН НАЧАЛ ЖИЗНЬ В ТРУЩОБАХ ГОРОДСКИХ, И ДОБРЫХ СЛОВ ОН НЕ СЛЫХАЛ... Фильмы, Невидимая сторона, Сандра буллок, Киноблог, Обзор фильмов, Байопик, Длиннопост, Текст

Тысячи темнокожих ребят и девушек, родившихся в нищете в чёрных кварталах США, осознают бесперспективность своего положения. Как правило, жизненная дорога приводит обитателей этих трущоб к криминалу, алкоголизму, торговле наркотиками и проституции.
Благополучные белые люди даже боятся сунуть нос в эти опасные части города. Ибо это чревато либо грабежом, либо изнасилованием, либо убийством. Люди в этих кварталах понимают только язык оружия.
Они вынужденно находятся в этом замкнутом порочном круге. Нищета не даёт им возможность получить образование. Для того чтобы выжить они чуть ли не с детства встают на дорогу криминала.
В одном из таких кварталов родился мальчик Майкл Оэр, о котором на основе реальных событий был снят художественный фильм

«Невидимая сторона» (18+)
Год - 2009 г.
Страна – США
Режиссёр - Джон Ли Хэнкок

У Майкла сложная судьба. Отец его был закоренелым преступником, постоянно проводил время в тюрьмах. Это закончилось тем, что его убили. Его мать страдала наркоманией и алкоголизмом. Кроме матери у него есть еще семь братьев и три сестры. Когда Майклу было 7 лет органы опеки забрали его у матери. Остальных детей также распределили по различным заведениям и приёмным семьям. Он постоянно сбегал из приютов и возвращался к матери, чтобы заботиться о ней. За это в детстве его называли «беглец».
По мере взросления Майкл стал весьма крупным парнем. Когда Майклу было 15 лет, он уже был ростом под два метра, и весил при этом под 100 кг. по этой причине к нему прилипло прозвище «Биг Майк», которое ему абсолютно не нравилось и обижало его. Он плохо социализирован и в целом одинок. Мальчик ночует где придется, у приятелей. Образование не получает.
Отец одного из его знакомых, приехал устраивать своего сына в частную христианскую школу, и за компанию захватил с собой Майкла. Приятеля приняли учиться без вопросов. А вот Майка изначально брать не хотели:
не подает надежды на хорошую учёбу, низкий IQ, отсутствие документов.
Ему не давалось образование из-за низкого качества школ, в которых он учился.

Но в США у школ есть соревновательный момент в плане спорта и престижность школы также определяется успехами её спортивных команд в различных спортивных соревнованиях. Майкла взяли, поскольку тренер увидел в нём перспективного спортивного игрока. Но быт его по-прежнему не был устроен. И после школы и спортивных тренировок он, как и раньше, брёл в неизвестность. Без нормальной еды и одежды.
В один из таких дней на дороге его подобрала семья Туи.
Имея двух родных детей, из которых старшая девочка Коллинзу уже подросток, Ли Энн Туи, уверенная в правильности своих действий, решает приютить крупного чернокожего парня, с отставанием в интеллектуальном развитии.
До знакомства с семьёй Туи им некому было заниматься. Мать не читала ему книжки. Да и своей кровати у него никогда не было. Эти условия, в которых он вырос стали причиной отставания в знаниях, способности обучаться и усваивать информацию.
Приютившей его семье придётся вложить очень много моральных, физических и финансовых ресурсов, чтобы социализировать парня.
Изначально Туи предоставили беспризорному подростку кров и еду, а в вскоре помогли ему восстановить документы и приняли его в свою семью.
Они помогут ему подтянуть школьные знания, дадут ему достойные условия для жизни и любовь, которую он никогда не видел.
Никому в семье даже в голову не пришло высказаться против принятия паренька. Видно, что семья прекрасная и дети с младенчества проникнуты эмпатией к окружающим. И сын, и дочь приняли его как родного брата.
Для Ли Энн и Шона Туи он стал приёмным сыном, к которому они относились как к родному.
В процессе консультирования с преподавателями и психологами выясняется, что у парнишки, несмотря на низкие интеллектуальные способности наблюдается очень высокий показатель защитных рефлексов. Он способен стать стеной, защитой для близких ему людей.
С помощью новоприобретённой семьи он смог раскрыть свой необыкновенный спортивный талант защитника в американском футболе.
Сводный брат Эс Джей стал ему маленьким персональным спортивным тренером.
В американском футболе Майкл достиг вершин. Он играл в НФЛ и его приёмная семья, ставшая ему родной, смогла им гордиться.

А теперь немного фактов из реальной истории прототипов персонажей «Невидимой стороны».
За время работы в НФЛ с 2008 по 2017 заработок Оэра составил порядка 34 миллионов долларов.
В 2017 г. после серии травм Оэр завершил карьеру и вышел на пенсию.
Летом 2023 г. в СМИ разгорелся скандал. Майкл Оэр подал в суд на семью Туи.
Дело в том, что как оказалось, семья его не усыновляла и даже не имела намерений его усыновить. поскольку Майклу было уже 18 лет. Они лишь оформили над ним опеку, то есть, по сути, юридически признали его неспособным самостоятельно вести дела.
Оэр заявил, что только в феврале 2023 года узнал, что опека на самом деле не дает ему никаких родственных связей с семьей Туи. По заявлению Оэра семья Туи обманом заставила подписать документы об опекунстве, чтобы заключать коммерческие сделки от его имени.
Оснований для оформления опеки над юным спортсменом не было. Ему было больше 18 лет и у него не было диагностированных физических или психологических отклонений.
Также он утверждает, что ничего не заработал на фильме и контракте, который заключили его якобы приемные родители.
На что семья Туи предъявила в суде доказательства в виде 10 отдельных платежей на общую сумму 138 311 долларов, которые они перевели Оэру в период с июня 2007 года по апрель 2023 года. Такую же сумму получили каждый из членов семьи Туи, о которых был снят фильм.
В том моменте, что он не знал про различия в оформлении опекунства и усыновления, Оэр скорее всего лукавит, поскольку про это он упоминал в своей книге «I beat the odds». Еще в 2011 г.
В иске бывший спортсмен потребовал прекратить опекунство. Иск в части прекращения опекунства был удовлетворён.
29.09.2023 г. судья штата Теннесси суда по делам завещаний округа Шелби Кэтлин Гомес заявила, что прекращает действие соглашения, достигнутого в 2004 году и подписала приказ о прекращении опеки Шона и Ли Энн Туи над Майклом Оэром.
Также судья Гомес сказала, что она обеспокоена тем, что такое соглашение вообще было достигнуто. Она сказала, что никогда за свою 43-летнюю карьеру не видела, чтобы соглашение об опекунстве было заключено с кем-то, кто не был инвалидом.
Такая вот совсем неоднозначная история, история беспризорного парня из неблагополучной семьи, которому суждено было стать легендарным нападающим таклом и играть в НФЛ. Спортивная карьера его уже завершилась, а вот история взаимоотношений с семьёй Туи возможно будет иметь продолжение.

Вы знаете, о чем я подумала? О тысячах подростков, которым не суждено было встретить на своём пути такую вот семью Туи. Которые так и остались жить в этих грязных кварталах, где их жизнь перечеркнули алкоголь, наркотики и криминал. И о том, правильно ли распорядился бы 18-летний подросток, который никогда не держал в руках таких больших денег миллионными контрактами, которые ему предлагали? Не слил бы эти деньги в ближайшем казино? Не сорвало бы у него крышу от алкоголя и наркотиков? Не подсадили бы его на крючок его бывшие соседи по криминальному кварталу, в котором он вырос? Как бы сложилась его жизнь, не будь рядом взрослых людей, которые хорошо разбираются в юридических тонкостях и в финансах, под добрым покровительством которых он был всё это время.

Что же касается актрисы Сандры Баллок, то она в 2010 г. получила премию «Оскар» в номинации «лучшая женская роль» за роль Ли Энн Туи.
В этом же году, актриса, не имея родных детей, в 2010 г в возрасте 46 лет усыновила темнокожего малыша Луи, которому на момент усыновления было 3,5 месяца. Возможно работа в этой картине сподвигла Сандру принять решение об усыновлении малыша. В 2015 г. она также усыновила темнокожую девочку Лейлу. Инициатором выступил её приёмный сын Луи, который очень хотел сестрёнку. На 2024 г. ее детишкам 14 и 12 лет.

Показать полностью 1

«Мечта» - самый удачный и серьёзный фильм Фаины Раневской оставшийся незамеченным

«Мечта» - самый удачный и серьёзный фильм Фаины Раневской оставшийся незамеченным Фильмы, Советую посмотреть, Советское кино, Фаина Раневская, Ростислав Плятт, Киноблог, Михаил Ромм, Советские актеры, Длиннопост

22 июня 1941 трагическая дата в мировой истории, и в особенности для СССР.

Именно в этот день утром, после ночной смены кинорежиссёр Михаил Ромм закончил работу над кинофильмом «Мечта» по сценарию Евгения Габриловича, сделал несколько копий для премьеры.

Премьера состоялась в сентябре, под вой сирен в небольшом клубе. На экраны же фильм вышел лишь в 1943. Он был хорошо принят в Америке как в киносреде, так и на самом высоком уровне.

А вот в Советском Союзе этот фильм видели не многие. В своих воспоминаниях Фаина Раневская называет его самым удачным своим фильмом.

Итак, моё дальнейшее повествование для тех, кто не смотрел этот фильм, или для тех, кто готов со мной вспомнить этот замечательный шедевр советского кинематографа.

В этом фильме режиссёр Михаил Ромм собрал плеяду замечательных актёров:

Елена Кузьмина (Анна)

Владимир Соловьев (Василь)

Владимир Щеглов (Томаш Крутицкий)

Ада Войцик (Ванда)

Михаил Астангов (пан Коморовский)

Михаил Болдуман (пан Домбек)

Николай Орлов (старый ткач Стефан)

Аркадий Кисляков (Лазарь Скороход)

а также Фаина Раневская (Роза Скороход) и Ростислав Плятт (извозчик Янек)

Не хотела пропустить ни одного имени этих прекрасных актёров, поскольку все они достойны, чтобы о них помнили.

А дело происходит на Западной Украине, в 1933 г., а затем, через 5 лет в конце 30-х годов 20 века. В начале 30-х годов 20 века, территория Западной Украины входила в состав Польши.

Девушка Анна (Ганка), происхождением из бедной крестьянской семьи оставляет родительский дом и направляется в город к брату Василю. Какой город - не указывается. Что мы узнаем об этом городе?

Что в нем было 5 костёлов, 2 тюрьмы, 4 фабрики, 39 публичных домов, 240 торговых лавок.

Работает Анна в ресторане Wilbra за еду и зарплату не получает. Об этом мы можем судить по сюжету, поскольку чаевые, которые она получает, отдает хозяину заведения.

«Может быть ты хочешь чтобы мы тебе платили?»,- добавляет хозяйка.

Одним из частых посетителей этого ресторана является пан Коморовский (который подыскивает себе невесту) Очень интересный персонаж, которого сыграл Михаил Астангов. Он как всегда заказывает черный кофе и воду. Запомним это. Не будем забегать вперёд, к нему нам ещё предстоит вернуться.

А пока в ресторане сыщик выследил организатора рабочей забастовки, Томаша Крутицкого. Он же друг брата Анки Василя. Не зная об этом Анна помогает его задержать и его арестовывает полицейский.

Она не знала, что полиция схватила человека, отстаивающего права рабочих.

Живет Анна у квартирной хозяйки Розы Скороход - алчной, грубой властной женщины, на которую работает весь день, а консьержкой в ресторане подрабатывает ночами.

За два года заработала 70 злотых (один злотый тогда это примерно 164 современных российских рубля)

В качестве исполнительницы главной роли - Розы Скороход Михаил Ромм с самого начала имел ввиду Фаину Раневскую.

Мадам Скороход - типичная еврейская мама, владелица небольшого доходного дома с мебелированными комнатами и фруктовой лавочкой.

Доходный дом является местом проживания нескольких человек:

Извозчик Янек (Ростислав Плятт)

Художник - гравер пан Домбек – (Михаил Болдуман)

Старая дева Ванда, которая мечтает выйти замуж (Ада Войцик)

Прислуга Анна (Елена Кузьмина)

Старый ткач Стефан (Николай Орлов)

Сама пани Скороход (Фаина Раневская)

и ее сын - Лазарь Скороход (Аркадий Кисляков)

Лазарь - инженер, который [много лет] пытается реализовать свои инженерные проекты по строительству завода. Это не быстрый процесс, в котором нужно учесть много тонкостей. Инженер и архитектор над таким проектом, как и художник над картиной могут работать годами, а иногда в ожидании реализации своих проектов архитекторы проводят не одно десятилетие.

Проекты Лазаря хороши. И его по праву признают одним из лучших, [если не лучшим] инженеров. Проекты дорогие. И найти людей, готовых вложить в них свои деньги, нелегкая задача. Такие вложения не принесут быстрой сиюминутной прибыли. Их окупаемость может растянуться не на одно десятилетие. Он никак не может найти инвесторов для воплощения их в реальность и уже 15 лет сидит "на шее" матери, которая его содержит.

По вечерам обитатели «Мечты» играли в лото. И в процессе игры режиссер раскрывает нам персонажи. Пан Домбек не пускает Лазаря присоединиться к игре, обвиняя его в том, что он неплатёжеспособен и живет на иждивении матери. Это очень оскорбляет сына хозяйки. Ведь он старается изо всех сил.

И вот.. Он в очередной раз несет свои чертежи, но их не принимают. Говорят что замечательный проект, но не принимают.

Ему снова нужно возвращаться в дом к матери, где его опять будут упрекать в том, что он не успешен.

Лазарь решает не признаваться в своем провале.

Он говорит всем, что его проект приняли. А это означает, что теперь он вполне состоятельный человек. И все вокруг вдруг закрутилось. Все стали уважительно к нему относиться. Он стал "пан инженер".

Пан инженер обещает взять к себе в дом прислугой Анну, которая работала у его матери. И которая уже давно хочет сбежать от ее сурового нрава и вот, для нее появляется шанс.

И она верит Лазарю. Она просит у него хотя бы небольшой аванс, и он дает ей 15 злотых. Откуда же у него деньги, спросите вы? Да из сломанного им сейфа матери, которую он ограбил минуту назад.

Далее, он, наконец, приглашает их постоялицу Пани Ванду, ту самую старую деву, которая ему нравится, в ресторан. И она идет, с ним, променяв проявленное внимание своего ухажера, пана Коморовского – жениха из брачной газеты, который ей абсолютно не нравился, она принимала ухаживания лишь потому, что он богат.

В ресторане, пан инженер блефует, заказывая дорогое вино и полный стол различных деликатесов. И, конечно, ему не хватает денег, чтобы расплатиться. Весь этот позор видит бывший ухажер его спутницы пан Коморовский, ему доставляет истинное наслаждение видеть унижение поддельного пана. Хозяин ресторана забирает его пиджак и оставляет в ресторане пани Ванду, до тех пор, пока он не расплатится за заказ.

И Лазарю ничего не остаётся, как бежать и кланяться в ноги своей матери и просить денег.

Впрочем, пани Ванду возвращает в дом пан Коморовский с почтенными панами. Он же рассказывает Розе Скороход о том, что ее сын задолжал хозяину ресторана и попал в позорную ситуацию, что должен был оставить там спутницу, а также отдать пиджак и шляпу.

Поразмыслив над ситуацией, и поняв, что она променяла ухаживания Коморовского на поддельного пана, Ванда бежит искать Коморовского, чтобы пасть к нему в ноги и просить прощение, ведь у нее заканчиваются деньги и ей срочно нужно финансово успешно устроить свою жизнь. И где ж она его находит? На чердаке, в комнатке, которую он вынужден снимать. Комаровский живет в нищете, бережно стирая и развешивая единственный имеющийся комплект приличных вещей, надевая который, он может пускать пыль в глаза, выставляя себя за пана. Хотя на самом деле он такой же мнимый пан. Именно поэтому в ресторане он заказывает лишь черный кофе и воду. Тут мне вспоминаются блогеры, которые снимают апартаменты, яхты, авто, покупают в брендовых бутиках одежду, используют ее для встреч, видеозаписей или фотосессий (не отрывая ярлычки), чтобы создать среди своих подписчиков лакшери образ, а потом сдают ее в магазин, пользуясь законом о защите прав потребителей, предусматривающий 14 дней на возврат товара.

Отчаявшись и разочаровавшись в людях Ванда прощается с жизнью.

Итак, возвратимся снова к мадам Скороход.

Сама Раневская сравнивала свою героиню с Вассой Железновой.

Для неё главным делом жизни был ее сын.

«Мечта» - самый удачный и серьёзный фильм Фаины Раневской оставшийся незамеченным Фильмы, Советую посмотреть, Советское кино, Фаина Раневская, Ростислав Плятт, Киноблог, Михаил Ромм, Советские актеры, Длиннопост

Поступок сына для неё был ударом. Сын ограбил родную мать, для которой он был смыслом жизни, и которая вкладывала всю себя в единственного и любимого отпрыска.

До такого отчаяния и до такой низости доводит его существовавший социально-экономический уклад в его стране. В стране, где он не востребован. В стране, где инженер - образованный человек вынужден продавать яблоки, чтобы хоть как-то выжить. (Капитализм! Счастье! За…..)

А в это время совсем не далеко, буквально по ту сторону границы, в СССР, бурное строительство. Строят заводы, фабрики, жилые дома, дороги. Требуются и ценятся инженеры. Рабочие по праву обретают уважение. Такого еще не было в истории. Это уникальное время.

Анна и Лазарь решают идти в СССР.

Идут пешком. Идут долго и мучительно. Но по дороге их останавливают и возвращают. Анну на год сажают в тюрьму, а Лазарю помогает выбраться его любящая мать, искренне желающая своему сыну счастья.

«Мечта» - самый удачный и серьёзный фильм Фаины Раневской оставшийся незамеченным Фильмы, Советую посмотреть, Советское кино, Фаина Раневская, Ростислав Плятт, Киноблог, Михаил Ромм, Советские актеры, Длиннопост

Встречаются Лазарь и Анна только через 5 лет, там же, на Западной Украине, которая теперь является советской территорией. Друга Лазаря, которого полюбила Анна, и ради которого приехала, чтобы его разыскать расстреляли еще 5 лет назад. Он был участником рабочей забастовки.

Показать полностью 3

"ПОЙМАЙ МЕНЯ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ". Фильм о несчастном ребёнке разведённых родителей

"ПОЙМАЙ МЕНЯ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ". Фильм о несчастном ребёнке разведённых родителей Что посмотреть, Советую посмотреть, Фильмы, Голливуд, Леонардо ди Каприо, Том Хэнкс, Поймай меня если сможешь фильм, Обзор фильмов, Стивен Спилберг, Окино, Длиннопост, Текст

У каждого из нас есть свои жизненные ценности, которые мы готовы защищать, даже ценой собственной жизни. Это могут быть духовные ценности, такие как вера в Бога; нравственные: совесть, честь; культурные ценности: историческое наследие, произведения искусства; материальные: дом, машина и, наконец, семейные ценности. К чему я о ценностях, вы поймёте по ходу повествования.

Сегодня я хочу порекомендовать вам фильм:

«Поймай меня, если сможешь» (16+)

Год - 2002

Страна – США, Канада

Режиссёр – Стивен Спилберг  

который расскажет нам историю одного подростка Фрэнка Уильяма Эбегнейла, который стал самым молодым и бесстрашным мошенником в истории США.

Согласно пояснениям режиссёра, этот фильм основан на реальной истории. Но вокруг этого ходит очень много споров, о том, что многие факты, озвученные самим Фрэнком Эбегнейлом и написанные его публицистом в книге о нём, являются ложными или, по крайней мере, приукрашенными.

Поэтому сегодня я разбираю лишь фильм как самостоятельное творение, безотносительно реальной истории этого человека. Для того, чтобы попытаться разобраться в правдивости истории, понадобится отдельный ролик.

Итак, поехали. Фрэнк – молодой парень 16 лет, единственный ребёнок в семье Эбегнейл. Он очень любит своих родителей: красавицу-мать и отца, который являющегося для него авторитетом, с которого он хочет брать пример во всем. С удовольствием в который раз выслушивает от папы историю их с мамой знакомства. Фрэнк-старший влюбился в красавицу с первого взгляда. И эта королева танцевального вечера выбрала именно его из множества претендентов на ее внимание.

Старший Фрэнк владеет канцелярским магазином в г. Нью-Рошел, который является его достопримечательностью. Также он - почетный член самого известного клуба Роттери города Нью-Рошел и он этим гордится, несмотря на то, что он всего лишь ответственный за обеспечение этого клуба канцелярскими принадлежностями.

Но он сам убеждён в том, что люди в основном «встречают по одёжке». И в большинстве случаев достаточно козырнуть тем, что ты член элитного клуба или сотрудник одной из крупнейших компаний и люди начнут воспринимать тебя как человека высшего общества. Хотя вполне возможно, что в этой компании все твои функции сводятся к подаче кофе гостям.

Но вот семья Эбегнейл сталкивается с финансовыми трудностями. У них отбирают машину. И вот-вот отберут дом.

Несмотря на эти обстоятельства отец Фрэнка продолжает настаивать на том, что не все потеряно. И вскоре они вернут назад всё, чего лишились.

Он во всем хочет видеть положительные моменты, даже в том, что лишившись дома они вынуждены переехать в более скромное жилище:

«Там ты сможешь больше отдыхать. Тебе придется делать меньше работы по дому», - говорит он жене.

Мать, привыкшая к роскошной жизни, не выдерживает финансового кризиса в семье и начинает изменять отцу с его другом, президентом клуба Джеком Барнсом. До этого ничего не подозревающий сын застаёт Барнса в гостях у его матери. И именно этот момент становится переломным для подростка. Именно в этот момент сын понимает, что прежней семьи больше не существует.

А что же отец? Оказавшись без автомобиля, на съемной квартире, по уши в долгах отец продолжает «делать хорошую мину при плохой игре». Он продолжает использовать атрибуты роскошной жизни, пытаясь казаться тем, кем не является: например, берёт в прокат на один день шикарный костюм сыну, для того, чтобы произвести впечатление на сотрудников крупнейшего «THE CHASE MANHATTAN BANK». Да, в его затруднительном финансовом положении они не дали ему ссуду, но он всё равно открывает там счет на имя своего сына. Да, пускай на этом счету лежит всего 25$, но он получил чековую книжку этого банка и возможность «пускать пыль в глаза» людям, показывая, что он полноправный член их маленького клуба.

Возвращаясь к вопросу о ценностях…

Для подростка Фрэнка развод родителей намного страшнее, чем нависшая угроза лишения материальных ценностей. Ценностью для него является полная семья. В этом Леонардо Ди Каприо органичен. Ведь он и сам волею судьбы стал ребёнком разведённых родителей. И, скорее всего, как следствие детской психологической травмы от развода родителей, до сих пор остаётся одним из самых завидных холостяков Голливуда. Материальные ценности для его героя становятся важны лишь как средство воссоединения семьи.

Он так и не смог выбрать с кем он будет жить после развода родителей.  Он убегает из дома. Развод родителей, причиной которому стали финансовые проблемы их семьи, подталкивает его на очень рискованный шаг - стать мошенником. Именно тогда начинается его история с поддельными чеками. Юноша ставит перед собой цель заработать огромное количество денег, чтобы доказать отцу свою состоятельность, показать, что отец теперь может надеяться на него и что у него будут возможности ему помочь, чтобы мать и отец снова воссоединились и их семья снова возвратилась к достойной жизни.

И ничего бы у него не вышло, если бы у него не было задатков аналитического мышления, внимательности, дерзости. Также в его память врезался рассказ его отца про двух мышек, попавших в бидон с молоком, одна из которых сложила лапки и погибла, а вторая карабкалась, не переставая, в результате сбив молочные сливки в твердое масло, что помогло ей выбраться.

«Какой бы на первый взгляд ни была ситуация – продолжай бороться», – вот мораль, которую отец Фрэнка сумел донести до своего сына.

«Почему янки всё время побеждают? Потому что у них яркая форма. Она сбивает с толку противника», - это ещё одна фраза отца которая надолго поселилась в сознании Фрэнка.

Этим наставлением отца Фрэнк воспользуется не один раз. Правильный стиль одежды помог ему совсем недавно побыть в роли учителя на подмену в новой школе, куда его определили родители. Этот его финт конечно, сразу раскусили, и в дальнейшем он решит более тщательно подходить к вопросу. Чтобы представляться пилотом авиакомпании Pan American, ему придётся не только обманным путём раздобыть форму пилота, но и выучить профессиональный сленг лётчиков. Все это будет помогать ему бесплатно перемещаться на самолете не только по США.

Красивая форма пилотов и стюардесс захватила его внимание с первого взгляда. Романтика полётов, возможность путешествовать манила его. И он аки пчела летел за ароматом этой красивой жизни. Но самым главным фактором, заставившим его пойти против закона стала идея непременного воссоединения его семьи. Для реализации его плана по воссоединению семьи он решил быстро и легко заполучить большую сумму денег с помощью обналичивания поддельных чеков.

Его «достижения» заставили потрепать нервы сотрудникам банков, авиакомпаний, полиции и, наконец, сотрудникам ФБР, которых он водил за нос не один год. Его дерзость помогала ему ускользать прямо из-под носа у агентов ФБР.

С 1964 по 1967 г., не имея высшего образования в области медицины и юриспруденции, этот юноша успел побыть старшим врачом, ординатором отделения педиатрии в Джорджии и помощником ген. прокурора штата Луизиана. Он обналичил 4 млн. $ в 26 странах мира и во всех 50 штатах США.

Во время своих перелётов он будет периодически встречаться с отцом. Сын подарил отцу новый Cadillac Deville 1965 г. с откидным верхом. Младший Фрэнк будет предлагать отцу помощь. Но для отца эта помощь будет унизительна. Его сын мог пустить «пыль в глаза» кому угодно», но лишь отец был единственным человеком, который видит сына насквозь.

Отец будет убеждать его что его финансовые трудности временные. И что рано или поздно налоговая инспекция оставит его в покое.  

Фрэнк-младший будет наблюдать, как отец становится той самой второй мышкой, которая в результате не сможет справиться с обстоятельствами, потеряв все что у него было.  И дом, и машину, и бизнес, и любимую жену. Она выйдет замуж за его друга Джека Барнса.

А что же с личной жизнью молодого Фрэнка? Девушки для него были лишь средством достижения цели. Через них он обманом узнавал детали той сферы, в которую внедрялся. И вот, мы видим, что сердце юноши дрогнуло при виде милой молодой медсестры по имени Бренда. Он даже пришёл знакомиться с её родителями, наврав им, что учился юриспруденции в университете Беркли. Но не на тех он напал. Отец Бренды учился как раз в этом же университете и ему не составило труда понять, что он врёт.

«Кто ты такой?»,- спрашивает его отец Бренды.

«Я парень, который любит вашу дочь», - отвечает юноша.

И отец уже готов был его принять и благословить их на брак. Он говорит: «Ничего не бойся, задай вопрос, который привёл тебя ко мне. И Фрэнк конечно, выдаёт свою сущность.

«Что я должен сделать ради места в вашей конторе?», - выпалил он.

И тут мы видим, что ни Бренда ни другие девушки не являются его главным стремлением. Он поглощен лишь своей целью возвратить то, что было у их семьи: любовь, дружбу, доверительное отношение, благополучную жизнь, имущество, которого они лишились. Он с печалью наблюдает душевные вечера в семье Бренды. Как ее любящие друг друга родители поют вместе песни, моют посуду. В его семье уже никогда такое не повторится. Счастливой, благополучной семьи с любящими родителями уже нет.

А ФБР, между тем, ходит за ним по пятам. Он сбегает от них в день свадьбы с Брендой, договорившись встретиться с ней через пару дней. И она таки приезжает к нему в назначенное место, но внимательный Фрэнк видит и чувствует облаву. Им не суждено будет встретиться с ней, по крайней мере не в этот раз. Он снова бежит…  Его ждут Южная Америка, Австралия, Сингапур, Египет, Испания. В этих странах он наследит поддельными чеками. Новые чеки уже не те примитивные подделки. Они выполнены на специальном полиграфическом оборудовании. Эти фальшивки не распознали даже в авиакомпании.

Спустя 7 месяцев агент ФБР Карл Хэнрэтти поймает его во Франции, в деревне Монтришар, на родине его матери и передаст его в руки французского правосудия. Затем спустя 4 года он добьётся его экстрадиции в США.

Во время экстрадиции, в самолёте, Карл сообщит Фрэнку, что его отец погиб.  Для Фрэнка это станет ещё одним потрясением: не смог, не успел, все что он делал все это время и к чему стремился всё это оказалось напрасным.

Но он ещё собирается с силами и бежит от ФБР, сбежав из приземляющегося самолёта через туалетную кабину, сняв крепления с санузла, спустившись далее по шасси. Ему нужно увидеться с матерью. Но, прибежав к дому матери, он видит милую семейную идиллию в новой семье матери, где у него уже подрастает младшая единоутробная сестрёнка, дочка матери от нового брака.

Фрэнк относился к тем мальчикам, которые особенно сильно идентифицируют себя со своими отцами. Для него отец был обладателем роста, силы, власти, разума и любви к матери, в сочетании с восхищением ею. Ребёнок разведённых родителей воспринимает новую семью матери как личное предательство.

И лишь после этого у него иссякли силы для борьбы и потерялся смысл всех его побегов и ухищрений. Он сдался ФБР.

В дальнейшем, смирившись со своей участью, он найдет новые ориентиры и ФБР предложит ему применить все его наработанные навыки для работы в отделе финансовых преступлений ФБР. Он успешно будет сотрудничать с ними под руководством Карла Хэнрэтти. Пройдя все эти этапы в своей жизни, неглупый парень сумел вынести для себя определённые уроки. Его персонаж меняется, встает на правильный путь. И концовка этого фильма дает нам надежду на то, что у этого парня дальше все в жизни будет хорошо. Тем более с таким наставником, как Карл Хэнрэтти, в котором он нашел отца, которого ему так не хватало.

Показать полностью 1

Такой человек непременно станет богатым

Она разрушает жизнь каждого, кто вступает с ней в отношения. Вкратце о фильме "Исчезнувшая"


Она разрушает жизнь каждого, кто вступает с ней в отношения.
Краткое содержание фильма

▪️"Исчезнувшая"
▪️Год - 2014
▪️Страна - США
▪️Режиссёр - Дэвид Финчер

В главных ролях:
Бен Аффлек, Розамунд Пайк

а также в фильме снимались:
Нил Патрик Харрис, Тайлер Перри, Керри Кун, Ким Диккенз, Патрик Фьюджит, Дэвид Кленнон, Лиза Бейнс

«На том свете увидимся, там нет границ»

Продолжение знаменитой фразы В.С. Черномырдина: "Хотелось как лучше, ..." вы все, конечно знаете. И сегодня, я хочу адресовать её абсурднейшей ситуации, произошедшей с героем фильма

"ПАСПОРТ" (16+)

Год - 1990

Страна - СССР, Австрия, Франция,

Реж. - Георгий Данелия

Действие фильма начинается в Грузинской ССР в самом конце 80-х. Двое единокровных братьев Мераб и Яков Папашвили очень похожи друг на друга. И один из них - Яков (по матери еврей) со своей семьей готовится к переезду на ПМЖ в Израиль, как репатрианты. Их отец - грузин не считает это правильным решением, считая что грузин должен жить в Грузии.

Но, приняв такое решение сына, с болью на сердце отправляет Мераба проводить брата и его семью до Москвы. Откуда наши герои, покидающие страну, должны лететь в Вену, где располагается организация "Сохнут", отправляющая репатриантов на историческую родину.

В аэропорту Домодедово Мераб, с целью отметить отлет своих близких, тщетно пытается найти алкоголь. Он узнаёт информацию, что алкоголь он сможет достать лишь пройдя паспортный контроль, в duty-free. Грузинский темперамент и уверенность в себе толкают его на спонтанный порыв пройти паспортный контроль по документам брата. Далее, он покупает алкоголь, но обратно он уже вернуться не может. Нужно разрешение сотрудника аэропорта, ответственного за это. А этот сотрудник уже сидит в самолете, отправляющемся в Вену. Мераб забегает в самолёт чтобы объяснить ситуацию. Пока он объясняет, дверь самолета закрывается и самолёт взлетает, направляясь в столицу Австрии.

Такая самонадеянность кидает его жизнь в водоворот событий, когда он без денег, лишь с билетами до Израиля попадает чужую страну. Как его примет земля обетованная и сможет ли он вернуться в Союз?

Это вы узнаете, посмотрев фильм.

Братьев сыграл французский актёр Жерар Дармон, из которого, на удивление, получился самый типичный грузин.

А главную мысль этого фильма донесет до нас герой А.Б. Джигарханяна - Сеня. В ключевом моменте картины, он передаёт кольцо главному герою и после говорит: «На том свете увидимся, там нет границ». Вот основная идея фильма, именно здесь кроется всё.

А ВЫ ЗНАЕТЕ?

Что две главных роли братьев изначально отводились для Вахтанга Кикабидзе, но условием французского продюссера было то, что главных героев должен был играть иностранный актёр.

Братьев Папашвили в этом фильме мог сыграть Николас Кейдж и Григорий Данелия уже принял решение, что Мераба и Якова будет играть он. Но Николас Кейдж к тому времени был уже известным актёром. Продюссеру с французской стороны он просто оказался не по карману. Кейдж спустя годы негодовал по поводу того, что его приняли на эту роль, но так и не перезвонили. Продюссер же соврал Георгию Данелия, сказав что Николас Кейдж отказался.

Показать полностью

Фильм о слепом человеке, который заставил меня прозреть

Фильм о слепом человеке, который заставил меня прозреть Фильмы, Рецензия, Советую посмотреть, Что посмотреть, Запах женщины (фильм), Киноблог, Длиннопост


Дорогие мои, сегодня я пришла к вам с откровением.
Я посмотрела фильм

«Запах женщины» (16+)
Год - 1992 .
Режиссёр - Мартин Брест
Страна – США

с Аль Пачино в главной роли.
Смотрела его первый и единственный раз. Так уж получилось. В детстве не посмотрела, а потом как-то не попадался под руку. И вот сегодня свершилось откровение и прозрение во мне.
Это то ощущение, когда ты изучаешь иностранный язык и вдруг тебе начинают сниться сны на иностранном языке, и ты вдруг осознаёшь, что ты его понимаешь. Я говорю об этом, потому что проходила этот этап с изучением иностранного языка много лет назад.
Для того, чтобы я начала понимать язык режиссера, и прикоснулась к ощущению того, что было у него на душе в процессе создания этого фильма мне нужен был жизненный опыт.
Скажу сразу, если бы я посмотрела этот фильм до 2015 г., то возможно, этой эвристической вспышки не случилось бы, потому, что мне нужно было расширять свой кругозор в области кинематографа. Как минимум, мне нужно было до просмотра этого фильма посмотреть фильм «Огни большого города» с Чарли Чаплиным ну, мы еще к этому возвратимся.
А пока перейдем к сюжету.
Чарльз Симмс ученик выпускного класса престижной школы Бэерд попал туда не по блату, а выиграв конкурс на право получения стипендии. Он не богат, и поэтому, в свободное от учебы время ему приходится подрабатывать, в отличии от «золотой молодёжи», которая проводит время в тусовках и заграничных поездках.
Чтобы поехать к своим родным в Оригон, на Рождество юноша решает взять в качестве подработки помощь в присмотре за слепым человеком, бывшим военным, потерявшим зрение подполковником Фрэнком Слэйдом . Племянница Слэйда, с семьёй которой проживает Фрэнк, вынужденно уезжает на День Благодарения в Олбани и поэтому ищет подходящего человека, который мог бы присмотреть за дядюшкой Фрэнком. Подполковника в отставке сыграл Аль Пачино
Мартин Брест доверил Аль Пачино очень сложную в физическом плане роль. Специфика её в том, что в течение всего фильма ему необходимо было изображать слепоту.
К своей роли Аль Пачино готовился в школе для слепых. По его словам, стремясь выглядеть слепым, он не позволял себе останавливать на чем-либо свой взгляд.
Глубоко в душе подполковник добрый человек. Но найти подход к его характеру очень непросто. 26 лет службы в военной разведке сделали его грубоватым и сложным человеком. Он видел за свою жизнь много предательств и то, как просто люди поступались своими принципами, меняя их на материальную выгоду. Когда-то он был красавцем, любимцем женщин, а теперь слепой беспомощный человек. Он разочаровался в людях, устал от жизни и хочет с ней покончить.
Для осуществления плана он выбрал время, когда семья его племянницы, которая ему помогает будет отсутствовать и спланировал путешествие, которое должно стать ярким финалом его жизни. Он хочет в шикарном виде предстать перед семьёй своего старшего брата, с которым у него непростые отношения, затем заняться сексом с роскошной женщиной, а после этого лечь на большую красивую кровать в отеле Waldorf Astoria и пустить пулю в лоб.
В его состоянии совершить такую поездку без помощника не представляется возможным. И на объявление о поиске помощника (в котором подробности конечно не раскрываются) откликается добрый парень Чарли Симмс, который сам попадает в сложную ситуацию. Он становится свидетелем хулиганских действий своих одноклассников. Перед ним стоит дилемма: заложить ребят, с которыми он учится и получить от руководства школы рекоммендацию для поступления в Гарвард или не стать стукачом, но вылететь из школы, потеряв может быть единственный шанс пробиться жизни и стать успешным.
Озадаченный этими мыслями Чарли едет с Фрэнком в Нью-Йорк, где и узнаёт о намерениях Фрэнка покончить с жизнью.
Как дальше сложатся их отношения, спойлерить не буду. Нужно смотреть. Могу лишь сказать, что этот фильм о мудрости и морали, о выборе, который каждый делает для себя. И, наконец, о совести.

А теперь, возвращусь к началу моего повествования.
Что же стало для меня откровением? Что я заметила в этом фильме?
А это последние кадры фильма, когда Фрэнк возвращается в дом где он проживает, к семье своей племянницы. Музыкальным сопровождением этих кадров служит вариация мелодии из фильма «Огни большого города» из момента, где цветочница (ее играет Вирджиния Черилл) продаёт цветы и к ней подходит Чарли Чаплин. И после пары действий он понимает, что цветочница слепая…
В общем, такие моменты и такие отсылки начинаешь видеть, когда набирается определённый объем знаний в области кинематографа.
Ты уже по-другому начинаешь смотреть кино. Когда чувствуешь ход мыслей режиссёра и композитора, видишь чем они вдохновлялись, тогда легче понять понимаешь их замысел. Чувствуешь, что вышел на этот диалог с создателями фильма. Это она - магия кинематографа!
В данном случае она случилась.
А вы смотрели этот фильм? Заметили ли эту отсылку? А может что-то ещё заметили.
Напишите в комментариях.
Если знаете фильмы, в которых тоже есть подобная магия, можете тоже порекомендовать, я буду вам признательна.

Показать полностью 1

Угадайте звездного капитана юмористической команды «Сборная Красноярска» по описанию одного из участников

Ну что, потренировались? А теперь пора браться за дело всерьез.

Показать полностью

НАСКОЛЬКО УЯЗВИМА СВОБОДА КАЖДОГО ИЗ НАС?

НАСКОЛЬКО УЯЗВИМА СВОБОДА КАЖДОГО ИЗ НАС? Рабство, Геноцид, Расизм, США, История Америки, История Африки, Чернокожие, Афро-американский, Рабы, Длиннопост

Вы никогда не задумывались, насколько уязвима свобода каждого из нас?

Мы выходим на улицу, общаемся с людьми, принимаем от людей предложения о сотрудничестве, порой садимся с ними за один стол, доверяя им.

Низменные пороки, такие как корысть, страсть к деньгам, отсутствие каких-либо моральных ограничений, порой берут верх над людьми и заставляют делать страшные вещи, пользуясь добротой и доверчивостью попавших в их ловушку.

На сей раз моей рекомендацией для вас стала кинокартина, на основе реальных событий, по книге «12 лет рабства. Реальная история предательства, похищения и силы духа» Соломона Нортапа.

▪️"12 ЛЕТ РАБСТВА" (16+)

▪️Год - 2013

▪️Страна - США🇺🇸, Великобритания.🇬🇧

▪️Режиссер – Стив Маккуин

События фильма перемещают нас в 1841 г., в США, где живет и честно трудится свободный афроамериканец Соломон Нортап, который имеет семью и скромный собственный дом в штате Нью-Йорк. Он зарабатывает игрой на скрипке, в рамках различных мероприятий.

Однажды ему предложили посотрудничать с цирковым коллективом, на переговорах напоили. Проснулся он закованный в кандалы в застенках, напоминающих заброшенное тюремное помещение, темным пятном оскверняющего светлый образ колыбели демократии - величественного здания Капитолия.

Узника лишили документов, затем как и многих других бесправных темнокожих переправили в Луизиану, где он в качестве раба переходил из рук в руки от одного хозяина к другому. В течение всех этих лет вместе с другими рабами он подвергался унижениям и побоям, эксплуатации на хлопковых и тростниковых полях, не имел никаких контактов с внешним миром, а семья ничего не знала о его участи.

Сможет ли Соломон Нортап выбраться из этого ада, созданного человеческими руками? Хотя к этим жестоким угнетателям и истязателям не применимо слово человек.

Этот фильм нельзя описать лучше, чем цитатой: "Эти "ниггеры"- человеческие существа. Если они знают не так много, как их хозяева, чья втом вина?
Им не позволено ничего знать. У вас есть книжкии газеты, вы можете отправиться, куда захотите, и набраться ума тысячью всевозможных способов. Но у ваших рабов нет таких привилегий. Ты бы высек своего невольника, если б поймал его за чтением книги. Их держат в неволе, поколение за поколением, отказывая им в умственном совершенствовании. И как можно ждать от них, что они будут обладать обширными знаниями? Если они и не скатываются до уровня животного царства, то увас-то, рабовладельцев, никто не смог бы в этом обвинить. Если они - обезьяны, и стоят на лестнице разума не выше этих животных, то именно ты и тебе подобные за это в ответе. Это грех, страшный грех. Он падет на голову всей нации и не останется безнаказанным."
"12 лет рабства. Реальная история предательства, похищения и силы духа." Соломон Нортап.
Значимость книги Соломона Нортапа для американцев сравнивают со значимостью "Дневника Анны Франк для европейцев"

НАСКОЛЬКО УЯЗВИМА СВОБОДА КАЖДОГО ИЗ НАС? Рабство, Геноцид, Расизм, США, История Америки, История Африки, Чернокожие, Афро-американский, Рабы, Длиннопост
НАСКОЛЬКО УЯЗВИМА СВОБОДА КАЖДОГО ИЗ НАС? Рабство, Геноцид, Расизм, США, История Америки, История Африки, Чернокожие, Афро-американский, Рабы, Длиннопост

Зачем нам все это нужно знать?

Оказавшись бесправными, без денег и документов люди и сейчас попадают в рабство, на панель.

По оценкам глобального индекса рабства на данный момент 45,8 млн людей по всему миру находятся в современном рабстве, 58 % находятся в пяти странах: Индия, Китай, Пакистан, Бангладеш, Узбекистан.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!