juliananaveki

juliananaveki

Буду писать о том, что на душе. А в душе я киноман
На Пикабу
Дата рождения: 05 октября
поставил 63 плюса и 1 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
5627 рейтинг 6 подписчиков 15 подписок 29 постов 10 в горячем

Тобик

Тобик Школьные проблемы, Травля в школе, Домашние животные, Подростки, Школа, Текст, Длиннопост

Училась со мной в классе одна девочка (назовем ее Василика). Мы с ней дружили и хорошо общались. Дружба была, как и у многих детишек с переменным успехом, то ссорились, то мирились. В один из таких моментов, когда мы помирились, а может и в знак примирения, эта девочка подарила мне собаку. Прелестного щенка черного пуделя. Я была просто в восторге от пёсика и, конечно, все прошлые обиды больше не вспоминались. Все было хорошо, питомец радовал всю нашу семью, и по первому зову по кличке, Тобик мчался с одного конца квартиры в другой. Мчался так, что его заносило на поворотах.

Так прошло два месяца. В один зимний день, когда с ним пошел гулять мой старший брат, с пёсиком произошел несчастный случай, и собаку раздавили. Брату тяжело было сообщать нам такую весть. Он пришел домой, сказал, потом вышел в подъезд и долго плакал. Дома рыдали всей семьей, мы очень привязались к собаке. Тобка стал частью нашей семьи.

Но то, что было дальше, оказалось ещё тяжелее. Ведь друзья со школы спрашивали, интересовались, как растет щенок, чем кормим, как ухаживаем за ним, поддается ли дрессировке.

Произнести, что пёсик погиб, я не могла. Я знала, как многие дети трогательно относятся к животным, и это могло стать и их горем тоже. Не хотела говорить, особенно Василике. Ведь это был подарок.
«Не уберегла! Зачем только я подарила тебе щенка?!», - мне было страшно услышать эти слова, я боялась, что расстрою и доведу до слез подругу. Я сильная, я смогу пережить боль, но не хочу причинять боль другим.

И…. мне пришлось соврать, сказав, что на время отвезла собаку к своей тётушке. Якобы у нее частный дом и собаке там будет просторно, а через некоторое время я ее заберу. Там уж что-нибудь придумаю, решила я. Моя тётя действительно жила неподалёку от нас, но, правда, не в частном доме, а в квартире.

Друзья – одноклассники продолжали периодически интересоваться, как поживает Тобка, как он растёт, как проходят дрессировки, и скоро ли я его заберу. О, это были мучительные вопросы… «Да-да, скоро, вот-вот» - отвечала я, пряча слезы и пытаясь отвернуться, чтобы не смотреть в глаза. Только ремонт доделаем в квартире и заберу. Родители тогда действительно решили немного подремонтировать квартиру.

Прошел ещё месяц и отношения с Василикой стали портиться. Она постоянно припоминала мне собаку. Может они думали, что я к ней плохо отношусь? Может я обижаю, не люблю Тобку или вообще его выбросила. Не знаю, что думала она и остальные мои
одноклассники, знавшие эту ситуацию. В конце концов, Вася потребовала возвратить щенка. Потребовала она это через подругу Аллу. Я должна была в назначенное время прийти к Алле домой и принести щенка.

«Точно знаю, что они будут не вдвоём. Там будут ещё и другие наши одноклассники» - рассуждала я. «И что я им смогу предъявить? Ведь собаки-то нет в живых уже почти два месяца», - мысленно спрашивала я себя. Эти два месяца душевных мук и рыданий. Какими они были тяжелыми. «Будут бить! И возможно даже ногами» - именно такие мысли были у меня в голове. Но идти нужно. Ведь я не трус и я ничего плохого не сделала. Скажу правду, а за правду и умереть не жалко.

Пришла я к Алле домой. И я не ошиблась. Взрослых не было дома. Из спальни и из кладовой комнаты помимо Аллы и Василики вышли ещё трое моих одноклассников: Антон, Роберт и Гуля.

«Ну что, где щенок? Отдавай, если не хочешь, чтобы мы тебя здесь запинали» - говорит Антон. И мне ничего не оставалось, как рассказать правду. И про то, как я сама перенесла смерть Тобки и про то, как не хотела ранить Василику, и про то, как жила в страхе эти почти два месяца. И, вы знаете, правда шокировала ребят. Антон и Роберт, по-моему, даже заплакали: возможно, их тронула вся эта история. Они мне больше ничего не сказали. Они не тронули меня и пальцем. Я спокойно вышла из квартиры и шла по улице, как будто с меня свалился огромный тяжелый мешок. В тот день я в первый раз за предыдущие почти два месяца нормально заснула.

Автор Юлия Фильшина.

Показать полностью 1

Романтизация психических расстройств у подростков: безобидный способ самовыражения или опасная угроза?

В начале девяностых годов прошлого века «железный занавес» рухнул, и в страны бывшего Союза хлынул поток подростковых книг и фильмов из стран Европы и США, основной посыл которых звучал, как «быть серой массой плохо», «выделяйся – или умри». За прошедшие тридцать лет появилось много все более и более изысканных способов этой массой не быть. Поиск у заведомо здорового человека психических расстройств – один из подобных. Но что кроется за этим явлением, особо свойственным молодежи? Разбирались психологи Российского нового университета.

Выгода «здесь и сейчас»
Как ни парадоксально на первый взгляд, прежде всего молодежь, занимающаяся самодиагностикой, хочет получить для себя таким образом определенные преимущества. И самое важное: выигрыш студенты и школьники получают здесь и сейчас, не задумываясь о долгосрочных последствиях.

«Подростки чувствуют себя героями: я болен, но, смотрите, я же преодолеваю свою болезнь! К этому же добавляется драматизация с расчетом на определенный эмоциональный отклик. Подросток чувствует себя уникальным с определенными преференциями. Можно быть уникальным за счет ума и эрудиции, но это сложно. А быть уникальным за счет ментального недуга – просто: можно снять с себя ответственность и найти оправдание тому образу жизни, который ведет подросток. Он еще не готов быть взрослым, но уже не может быть ребенком. Хочется принимать взрослые решения, но нести за это «детскую» ответственность: возникает конфликт, простой способ разрешения которого – «нахождение» у себя психических расстройств», - рассказывает Дмитрий Сергеевич Фадеев, преподаватель Гуманитарного института РосНОУ, практикующий психолог, магистр когнитивной психологии в образовании и управлении.

Романтизация психических расстройств у подростков: безобидный способ самовыражения или опасная угроза? Социальная психология, Подростки, Образование в России, Длиннопост

Помимо этого, уверен эксперт, «игра в психические отклонения» помогает создать определенный эмоциональный фон. Подростки, в силу гормональной перестройки, трансформации психики, не всегда могут контролировать проявление эмоций, а также пытаются защититься от давления со стороны взрослых – родителей и педагогов. Отсылка к ментальному недугу – попытка легализации собственной эмоциональной нестабильности.

«Третий аспект – культурный. В нашем обществе принято «жалеть» больных. Ребенок привык: если он здоров, то никому не нужен, а стоит ему заболеть, родители сразу начинают проявлять внимание. Невротическая модель родительской любви в нашей культуре напрямую связана с тревожностью. «Я тебя люблю = я о тебе беспокоюсь», - щеголять отклонениями = вызвать беспокойство, а. значит, любовь. Эта культуральная особенность наделения больных особым статусом свойственна не только нашей стране, она общемировая. Раньше школьники нагревали градусники на батарее, ели тухлые помидоры, чтобы прогулять школу, сейчас называют себя «биполярщиками», «СДВГшниками»: методы разные, суть одна», - разъясняет Фадеев.

Дело в культурном коде
Интерес молодёжи к ментальным недугам явно взят не "с потолка". По мнению доктора психологических наук, профессора кафедры общей психологии и психологии труда Российского нового университета Огнёва Александра Сергеевича, очень важно обращать внимание на то, что читают, а в особенности, смотрят наши дети.

Романтизация психических расстройств у подростков: безобидный способ самовыражения или опасная угроза? Социальная психология, Подростки, Образование в России, Длиннопост

«Чаще всего это - сериалы, переснятые с зарубежных аналогов, где главный герой не тот, кто трудится, помогает ближнему, решает проблемы, опираясь на свой ум и поступает по совести, счастлив тем, что окружён семьей, занимается своим духовным развитием и совершает нравственные поступки, а несчастный человек, психопат или социопат, порой внешне успешный, но переживающий глубокий внутренний кризис, испытывающий постоянный дискомфорт, которого окружают лживые люди, их манипуляции, ощущающий бесперспективность и депрессивность жизни. У ребят, чья психика ещё формируется, смещаются акценты. Им показывают, что удовлетворить свои потребности, проявить свою индивидуальность можно не через достижения в творчестве, науке, спорте, искусстве, помощи и поддержке и т.д., а в подчеркивании болезни, как уникальности. Сначала школьники и студенты копируют поведение кумиров, а затем вживаются в роль», - отмечает Огнёв.

2024 год объявлен президентом Годом семьи. Глава государства сделал акцент на том, что России надо стремиться сохранить традиционные духовно-нравственные ценности.
А значит, родителям, уверен Александр Сергеевич, необходимо проявлять максимум внимания к вопросу культурного кода детей.
Будучи также коучем международного класса и Заслуженным деятелем высшего образования РФ, Александр Огнёв выражает надежду, что объявление нынешнего года Годом семьи, акцент Президента на сохранении традиционных российских духовно-нравственных ценностях развернет ракурс исследования не только на деятелей сферы образования, которые всегда работают в этом направлении, но и на СМИ, и на другие сферы, активно влияющие на формирование представления о мире позиции подрастающего поколения - кино- и игровую индустрию.

Хочется – сбудется: как не «заиграться» в болезнь

«Попытка романтизировать болезнь в настоящее время не находит отклика внутри самой молодежной популяции: это ограничивает восприятию человека, как адекватного, соответствующего возрастному развитию. Если такие проявления будут наблюдаться регулярно, риск лишиться комфортного места в учебном процессе или на рынке труда возрастает. Также романтизация психических расстройств – форма защиты от посягательств и требований социума или признак «детской», инфантильной позиции. Если человек «культивирует» болячки в 30, 40, 50 лет, общество как бы призвано и обязано его жалеть, то есть воспринимать, как ребенка», - рассказывает Марина Анатольевна Хмелькова, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии и психологии труда.

Однако, уверена эксперт, тезис «возлюби болезнь свою» может обернуться реальной угрозой для здоровья. «Отыгранная» ситуация может стать не только реальностью, но и усугубиться, подключив такие структуры, как нарушения психики, уход в различные расстройства, вплоть до пограничных состояний.
Марина Анатольевна – клинический психолог. Помимо преподавания в РосНОУ, консультирует в московских школах. В фокусе ее внимания – не только нейротипичные ученики, но и дети с ОВЗ: нарушениями речи, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра.

Романтизация психических расстройств у подростков: безобидный способ самовыражения или опасная угроза? Социальная психология, Подростки, Образование в России, Длиннопост

«Честно говоря, радостного и романтичного в наблюдениях за клиническими проявлениями мало. Как и общего между описанием ментальных недугов в медиа и их реальной клинической картиной», - подчеркивает Хмелькова.

Опасность «игры в расстройство отмечает и Дмитрий Фадеев. Прежде всего, утверждает психолог, такие «забавы» могут стать угрозой здоровью, а то и жизни ребенка.

«Во-первых, если не только поставить себе диагноз, но и назначить медикаменты, ими можно элементарно отравиться, вплоть до летального исхода, или усугубить ситуацию вместо ее разрешения: при нарушении системы схода с таблеток симптомы возвращаются с утроенной интенсивностью. Во-вторых, некоторые признаки расстройств у подростков могут быть на самом деле. Циклическая смена настроения может проявляться и у психически здорового человека, но в период акцентуации характера, как раз в возрасте старшей и средней школы, эти колебания очень сильны и заметны. И вместо того, чтобы научиться где-то притормаживать эти процессы, ребята, напротив, разгоняют и усиливают их, приводя формирующуюся психику едва не в пограничное состояние. В-третьих, не стоит упускать из внимания побочные эффекты приема лекарств, например, негативное влияние на желудочно-кишечный тракт или сердечно-сосудистую систему. Наконец, в-четвертых, человек закрепляет за собой роль больного, формирует круг общения из реально нездоровых людей, обрекает себя на существование именно в ментально альтернативной группе, поскольку ярлык на себя легко повесить, но очень трудно снять. Студент или школьник не усваивает стратегии здорового и позитивного общения, стратегии здорового отношения к себе поддержания своего психологического здоровья, поскольку все это время занимался культивированием образа больного, и в финале исполняет самосбывающееся пророчество», - резюмирует Фадеев.

Плохо забытое старое
Проблема романтизации ментальных недугов далеко не нова. Корни этого явления уходят в глубину культурной истории.Начиная с эпохи Романтизма, когда писатели и художники начали активно изображать психические заболевания как источник творчества и глубокого эмоционального опыта, образ «страдающего гения» закрепился в культурном сознании. Примеры такого восприятия можно увидеть в произведениях Гете и Гофмана, в трагических судьбах Эдгара По, Уильяма Шекспира и Ван Гога. Эти фигуры часто представляются как жертвы собственного гения, а их психические расстройства рассматриваются как некий катализатор творческого процесса. Из классики русской литературы можно привести примеры героев Николая Гоголя, Федора Достоевского, Даниила Хармса. Да и чтение дневников талантов и гениев отечественной и зарубежной литературы, живописи, музыки, балета и других искусств могло бы стать основой далеко не одной кандидатской, а то и докторской диссертации хорошего психолога или психиатра.
Разумеется, подросткам в период личностного становления, сложно ориентироваться на личный опыт, ведь он не так уж велик. Они создают себе героев и антигероев, в качестве примеров для подражания опираясь на их образы. На этом важно и остановиться: безумие если и привлекательно, то на уровне образа, но никак не реальности. Действительность очень далека от привлекательных образов, созданных искусством и литературой, поскольку психические заболевания приносят невыносимые длительные страдания не только тем, кто их испытывает, но и их близким. Ментальный недуг не дает, как ошибочно полагают подростки, шанса жить без оглядки на мнение других без правил и ограничений. Напротив, он сковывает возможности человека, его способности творить, любить, дружить, а иногда и просто находиться в обществе. В реальной жизни психические заболевания требуют не восхищения, а помощи и поддержки.

Что касается самоисполняющихся пророчеств, то в психологии существует целая область, посвященная их изучению. Часть из них носит эпонимические наименования, то есть названа в честь конкретных людей. Например, эффект Розенталя, названный в честь американского психолога Роберта Розенталя. Суть его в том, что ожидание человеком того или иного события (пророчества) во многом определяет характер его действий и интерпретацию реакций окружающих. Грубо говоря, если вы искренне верите, что ментально нездоровы, со временем вы имеете все шансы сжиться с ролью и сделать маску вторым лицом. Или же эффект Баскервиля, как легко угадать, имеющий отсылку к персонажу романа Артура Конан-Дойла «Собака Баскервилей» из знаменитой саги о Шерлоке Холмсе, согласно которому вы можете точно спрогнозировать конкретную дату схода с ума. Наконец, теорема Томаса, которая в социологии объясняет наличие самосбывающихся пророчеств тем, что в человеческом поведении последствия определятся не реальностью, а мнением человека о ней, названная в честь Уильяма Айзека Томаса, одного из творцов американской социологии и социальной психологии, педагога. То есть, если о вас думают и говорят, как о больном, в конце концов, именно таким образом вы и начнете себя вести. Но в то же самое время, согласно тем же самым законам, формирование общественной позиции в свой адрес, как здорового человека, действительно способствует выздоровлению! Не только физическому, но и ментальному.

Свет в конце тоннеля
«Даже если вас съели, у вас есть, как минимум, два выхода», - гласит народная мудрость. Есть решение и у обозначенной нами проблемы. Например, полагают Дмитрий Фадеев и Марина Хмелькова, формировать в школьном или студенческом коллективе культ психического здоровья, рассказывая о том, какую неограниченную широту возможностей и какие «быстрые выгоды» перед ребятами открывает отсутствие расстройств. В качестве крайней меры советуют провести экскурсию в психоневрологический диспансер или интернат.
«Подростки воочию смогут убедиться в том, что их не ожидает судьба гениального шизофреника из кино и литературы. Скорее уж, шизофреника-алкоголика, не контролирующего собственную судьбу и свободу передвижения, постоянно пребывающего под неусыпным надзором психиатров в ограниченном пространстве, «в мягких стенах, света белого не видя». Увидят, как побочные эффекты сильнодействующих препаратов сказываются на общих функциях организма. Практически уверен, что это их, как минимум, отрезвит надолго, если не отобьет желание культивировать и восхвалять ментальные недуги навсегда», - говорит Дмитрий Фадеев.
Родителям же и педагогам психолог, в свою очередь, рекомендует не создавать «священную корову» из ребенка с нарушениями или имитацией нарушений. Постановкой или снятием корректного диагноза может заниматься только специалист – врач-психиатр. В отсутствие медицинского заключения ни в коем случае нельзя делать хотя бы намек на выгоду или преимущества болезни, «сакрализировать», поощрять имитацию нарушений. Наоборот, и родителям, и педагогическому коллективу необходимо максимально сконцентрироваться в воспитательном процессе на выгодах психического здоровья. Но не в формате угроз: «Будешь глазом косить – на всю жизнь косым останешься», а на конкретных примерах и в вопросительной форме: «Что ты сейчас нарабатываешь? Нездоровье. Чем ты потом будешь пользоваться? Только им». Популяризация здоровья – это большой стратегический план и путь. В современном обществе, к сожалению, люди без отклонений чаще остаются без внимания. Однако, вестись на провокации подростка, который желает имитацией отклонений эпатировать взрослого, ни в коей мере не следует. Нужно спокойно относиться к таким проявлениям, развивая собственную силу воли, при этом всячески поощряя и ребенка за проявление сдержанности, спокойствия, стрессоустойчивости и других поведенческих признаков ментального здоровья.

Алена ЮРЧЕНКО

Показать полностью 3

Лучшие рецепты по «прокачке» мозговых мышц от Российского нового университета

«Во всем мне хочется дойти до самой сути», - делился сокровенным Борис Пастернак, поэт и прозаик 20 века. «У самурая нет цели, только путь», - гласит старинная японская мудрость. На стыке западной и восточной философии, но с добавлением своих «изюминок» родилась философия «прокачки мозговых мышц» РосНОУ. Какие тренажеры использует талантливая команда вуза, расскажем в нашем материале.

Триатлон как живой организм

Если вы сомневаетесь в уровне своей физической подготовки, «мучить» велогонками, плаванием и бегом здесь не будут. В РосНОУ триатлон – интеллектуальный. Начало было положено «Росмолодежью» в 2018 году: вуз получил грант на организацию активности для школьников. Так появился сайт igames.team, а также сами игры из двух туров - онлайн и офлайн.

«Обычная игра состоит из трех типов вопросов: первый – выбор варианта ответа, второй – на сопоставление, третий – история, в которую нужно подставлять пропущенные слова. За год проходит отборочный сезон в формате онлайн, в январе – феврале проходит очный тур по результатам отборочных: приезжают команды из разных городов и приходят из московских школ. Много ребят из Тамбова, лицея НИУ ВШЭ, в этом году подключился лицей МФТИ, мы привлекаем колледжи. Рекламу не делаем: работает сарафанное радио, несмотря на это, приходят очень сильные команды, для которых сложно придумывать вопросы. Работа с такими ребятами – отличный стимул и вызов для нас», - делится Георгий Атанасов, главный специалист интернет-проектов РосНОУ.

Интеллектуальный триатлон – игра на сочетание знаний и логики. Как живой организм, она постоянно эволюционирует, в особенности, очный тур. Длительность турнира, как правило, три часа: дольше, даже с перерывами, удерживать внимание сложно.

«Раньше очный тур был фактически «игрой на кнопках»: давая правильный ответ, мы старались как можно быстрее нажать на пульт, как в «Своей игре». Это быстро, динамично, увлекательно, но когда команд много, порядка 16-18, сложно. Затем произошли перемены. Первый тур назывался «Минус один»: за каждый правильный ответ команда отправляла одного игрока в коллектив оппонентов. Второй этап был похож на формат «Своей игры», он назывался «Плюс один»: команда могла добавить больше игроков, давая верные ответы. В финал команды выходили с игроками, добранными во время второго раунда, а проводился он в формате, похожем на «Что? Где? Когда?», - отмечает Георгий.

У РосНОУ есть и собственное изобретение – тур под названием «Чтогдекогдариум», как понятно из названия, гибрид «Имаджинариума» и ЧГК. Каждая команда задает 2-3 вопроса другой команде, и она же получает баллы за правильные ответы другой команды. Однако, если все ответят правильно или никто не даст верный ответ, команда, задающая вопросы, получит ноль баллов. Поэтому вопросы должны быть средней сложности: чтобы ответить на них могли не все.

«Изначально игра задумывалась как тренажер-тестер вопросов. Сами вопросы может предложить, кто угодно: студент, преподаватель, партнеры вуза, например, Музей космонавтики, Дарвиновский музей, Библиотека иностранной литературы имени Рудомино и другие. Игры чаще всего тематические, и приурочены к стандартным государственным праздникам. Наша «изюминка» – День влюбленных в науку. Отмечается он 14 февраля и приурочен ко дню рождения Сергея Петровича Капицы – выдающегося физика, популяризатора науки, демографа, в прошлом – научного руководителя РосНОУ. Прошлогодний турнир был построен на вопросах по его биографии», - рассказывает Георгий.

Особой изобретательностью отличились лингвисты РосНОУ: в ноябре-декабре 2022 и январе 2023 провели игры Розеттского камня. Эта стела была найдена в 1799 году в Египте возле небольшого города Розетта (ныне Рашид), недалеко от Александрии. На камне были выбиты три текста: древнеегипетские иероглифы, демотический текст и текст на древнегреческом языке. Древнеегипетские иероглифы Розеттского камня были расшифрованы в 1822 году, сейчас камень стал экспонатом Британского музея и символом изучения истории и культуры через знаки и символы. Юбилейные интеллектуальные игры посвящались языкам, на которых составляет тексты человечество.

Лучшие рецепты по «прокачке» мозговых мышц от Российского нового университета Развитие, Образование, Обучение, Квиз, Головоломка, Интеллектуальные игры, Длиннопост
Лучшие рецепты по «прокачке» мозговых мышц от Российского нового университета Развитие, Образование, Обучение, Квиз, Головоломка, Интеллектуальные игры, Длиннопост

От физиков до лириков

Руководитель проектного офиса РосНОУ, Игорь Евгеньевич Мытько – белорусский писатель, пародист, сценарист и редактор, мастер на все руки, а еще – выпускник физфака Белорусского государственного университета (БГУ).

«Мы с коллегами в студенческие годы участвовали в подготовке и проведении Всесоюзных Дней Физика, а здесь, в РосНОУ, по аналогии с ними, проводили Дни Гуманитария. Но в БГУ это все делали студенты, а здесь, в РосНОУ, инициатива в таких масштабах подхвачена не была. Мы провели несколько посвящений в студенты, а затем передали под эгиду студсовета, а сами занялись интеллектуальными играми, бывшими в программе посвящения, сделав ставку на динамичность и зрелищность. Расширили сферу на весь университет. Но мы не можем делать одно и то же: по итогам игр надо делать выводы, что нравится, что нет – и как-то их менять. Во-первых, у нас добавились зрители: в интеллектуальных играх их, как правило, не предусмотрено: кто играет, тот и зритель. Во-вторых, изменили правила: когда команда отвечает правильно, она передает одного игрока другим командам. Состав динамически меняется, наработанные связи ломаются, выстраиваются новые. В идеале, это способствует гармоничному развитию межличностных отношений», - делится Игорь Евгеньевич.

Формат с течением времени изменился, а география игр расширилась. Команда проектного офиса РосНОУ проводила турниры на книжном фестивале «Красная площадь», Nauka 0+, «Космос для Кузбасса» - ко Дню космонавтики в Кемеровской области. А в мае прошлого года решили испытать новинку: организовать чемпионат по настольным играм. Этот формат требует минимального количества финансовых затрат, зато отлично развивает воображение, память, смекалку, находчивость.

Сокровища творчества

«До прошлого года мы знали про настольные игры примерно то же, что и все – про «Монополию», «Уно», «Каркассон», «Имаджинариум». Но в мае 2023 пошли дальше – погрузились в сюжетные настолки. Приведу пример: «Запретная пустыня». Солнце палит, дюны могут засыпать в любую минуту, каждый игрок теряет воду. Очень жестокая, но увлекательная игра: в большинстве случаев, команда погибает, то есть выигрывает пустыня, но некоторым счастливчикам везет! «Миры Ктулху» точно придутся по вкусу фанатам Говарда Лавкрафта. «Случайные шахматы Фишера» выберут игроки, не ищущие легких путей: с учётом всех правил, в игре возможно 960 начальных позиций», - завлекает Мытько. Чемпионат по настольным играм запланирован на 25-30 марта текущего года: и вы еще успеете присоединиться!

Кульминацией турнирной истории РосНОУ стала игра преподавателей против студентов. Начало было положено бесстрашной заведующей кафедрой рекламы и связей с общественностью Еленой Юрьевной Чилингир и доцентом кафедры философии Светланой Евгеньевной Воробьёвой. В апреле прошлого года прошли соревнования в составе 6 команд студентов и одной – преподавательской. Сначала учащиеся состязались между собой, а в финале самый сильный коллектив сыграл с преподавателями: счет сложился в пользу последних.

«Многие знания с учебных пар мы, студенты, применяем в ходе игр – и наоборот. А некоторые преподаватели, например, Елена Юрьевна Чилингир, даже экзамены и зачеты проводит в формате онлайн-игры», - откровенничает Клара Авербух, младший редактор проектного офиса РосНОУ.

На сессию, как на праздник

Всем известно: элемент здоровой соревновательности повышает мотивацию, а зачеты в игровой форме всегда проходят динамично и не оставляют шансов «схалтурить».

«У нас проходят разные типы интеллектуальных онлайн-игр: есть лига для школьников, для университетов и Свободная – в последней играют даже бабушки из «Московского долголетия». Я сама – активный игрок, но соревноваться со студентами сложно: мы, преподаватели, с такой бешеной скоростью нажимать на кнопки не можем, - говорит Елена Юрьевна Чилингир, заведующая кафедрой рекламы и связи с общественностью. – И по мотивам интеллектуальных игр мне пришла в голову идея изменить формат зачетов и экзаменов. Читать доклады из интернета невыносимо. Проверять бумажные тесты, хотя их много, долго: устаю. На онлайн-платформу я загрузила три типа вопросов: на выбор варианта ответа из предложенных, вопрос на сопоставление термина и его определения, а также история, в которую из выпадающего списка нужно подставить слова. Зачет все ребята сдают одновременно. За полчаса можно пройти тест и сразу получить результат».

Ребята видят, сколько времени осталось, это подстегивает их работать быстрее. Система выдает им правильный ответ: знания, не усвоенные до экзамена или зачета, можно получить в процессе. Такой формат экономит время, обеспечивает объективность оценивания: баллы считаются автоматическими. Из минусов, которые отмечают студенты: нервное напряжение. Но наша жизнь – игра, а игра – это всегда стресс в какой-то мере.

«Каким-то студентам я могу добавить баллы за хорошие выступления на семинарах, но, если плохо прошел онлайн-игру, это им не поможет. Перед экзаменом я высылаю всем ребятам на почту материалы для повторения, потом сразу видно: кто готовился, а кто нет. Самый сложный тип вопроса для разработчика – это история, в которую надо подставить слова. Количество вопросов – от 15 до 30. Длится, в среднем, зачет полчаса, а экзамен – час. Некогда гуглить и смотреть в шпаргалки, надежда – только на собственную память», - напутствует Елена Юрьевна.

По мнению Чилингир, игровой формат зачета и экзамена подходит не только для студентов, но и для школьников, в качестве варианта прохождения вступительных испытаний и в дополнительном образовании. А еще предметные знания нередко пригождаются на интеллектуальных играх… и квизах!

Синема, синема, от тебя мы без ума!

«Квиз – это популярно – и проще, чем интеллектуальные игры. Выбранные мной темы, «Кино и музыка», отлично заходят студентам, да и я сам люблю эту игру, - рассказывает Егор Колесников. – Квизы больше рассчитаны на знания в определенной сфере, нежели логику поиска правильного ответа. С первым готовым квизом еще в 2018 году пришел к руководителю департамента по делам молодёжи РосНОУ Наталье Владимировне Буторовой. Получил ее одобрение, и стал проводить игры на регулярной основе».

Квизы и интеллектуальные игры проводятся отдельно, однако иногда Егор пишет мини-квизы для тематических интеллектуальных игр. Также квизы идут в зачет Кубка ректора, поэтому участвуют в них, в основном, студенты.

«Мне это не дает ничего, кроме морального удовлетворения и принесения пользы студентам, - честно заявляет Егор. – И несмотря на то, что квиз называется «Музыка и кино», в кино я разбираюсь лучше. В музыке я знаю что-то из мейнстрима, классику 80-90-х, что-то относительно популярное: для университетских квизов хватает. В сфере кино моих знаний достаточно не только для вузовского, но и для профессионального уровня. Любимая тема – американское кино 80-х-90-х. В советском кино знаю самые популярные фильмы. Стараюсь быть в тренде, постоянно обновляю базу знаний, имею собственный список, без которого, считаю, человек не может считать себя знатоком кино».

А вот к несовпадению киношных и книжных образов выпускник РосНОУ относится спокойно. Каждое произведение он воспринимает, как самостоятельную художественную ценность, отдельный объект искусства.

«Квиз идет два часа. Семь раундов с перерывами после 3 раунда. 6 и 7 – для подсчета баллов. Динамика бешеная. Заскучать не успеваешь. Все жалуются на то, что мало! Но два часа – оптимальное время, если выйти за рамки, наступает усталость, мозг работает хуже», - уверен Егор.

Иногда сценарии игр пишутся экспромтом под особые случаи. Например, в конце октября, в канун Дня Всех Святых, проходила «Тыквенная лихорадка»: Егор написал квиз, посвященный хоррорам и музыке из фильмов ужасов. В июне прошлого года проходил «малахитник» - университетское подобие квартирника в Малахитовом зале, играющем роль актового, и наш герой сочинил игру о РосНОУ: по истории университета и локальным вузовским шуткам.

«В принципе, могу написать квиз для любого внешнего ресурса на любую тему, в которой неплохо разбираюсь. А таких найдется достаточно, потому что от каждого студента РосНОУ требуются междисциплинарные знания, умение работать в режиме многозадачности и широкий кругозор», - заключает Егор.

Как неоднократно утверждал американский общественный деятель, борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг: «Интеллект плюс характер — вот цели настоящего образования». Студентам и преподавателям РосНОУ удалось в полной мере реализовать это на практике и воплотить во множестве активностей. То, о чем рассказано в материале – всего лишь капля в море. Немаловажный плюс: «турнирные гроссмейстеры» открыты для сотрудничества с образовательными учреждениями любой ступени, бизнесом, представителями помогающих профессий, сферой коррекционной педагогики, досуговыми учреждениями. Вам все еще нужны отличные тренажеры для «прокачки» мозговых мышц? Команда РосНОУ уже выезжает!

Лучшие рецепты по «прокачке» мозговых мышц от Российского нового университета Развитие, Образование, Обучение, Квиз, Головоломка, Интеллектуальные игры, Длиннопост
Лучшие рецепты по «прокачке» мозговых мышц от Российского нового университета Развитие, Образование, Обучение, Квиз, Головоломка, Интеллектуальные игры, Длиннопост
Лучшие рецепты по «прокачке» мозговых мышц от Российского нового университета Развитие, Образование, Обучение, Квиз, Головоломка, Интеллектуальные игры, Длиннопост
Лучшие рецепты по «прокачке» мозговых мышц от Российского нового университета Развитие, Образование, Обучение, Квиз, Головоломка, Интеллектуальные игры, Длиннопост

Автор Алена ЮРЧЕНКО.

Показать полностью 6

РАСПРАВЬ КРЫЛЬЯ

РАСПРАВЬ КРЫЛЬЯ Фильмы, Орнитология, Приключения, Советую посмотреть, Детский фильм, Длиннопост, Киноблог

Если вы хотите отдохнуть душой и вместе с семьёй насладиться лёгким приятным семейным фильмом, то с большим удовольствием хочу порекомендовать вам фильм

«Расправь крылья» (6+)
Год - 2019
Страна - Франция🇫🇷, Норвегия🇳🇴
Режиссёр - Николя Ванье

Фильм основан на реальной истории французского орнитолога и экоактивиста Кристиана Муллека.

Ученый исследовавший сезонную миграцию птиц выяснил, что с каждым годом птицам всё труднее выдерживать перелёты из-за увеличения количества авиарейсов и отстрелов.

Вы наверное слышали о том, что гусята и многие другие птицы начинают воспринимать своей матерью первое существо, которое они видят после рождения. Они готовы учиться у него и следовать за ним.

Помочь пернатым исследователь решил, попробовав самому стать их вожаком.
Для реализации плана необходимо было с рождения приручать и тренировать гусят сначала на суше, а потом в воздухе.

В 1999 г. орнитолог разработал и проложил безопасный путь для гусей вдали от активных авиамаршрутов и показал его птицам. Для этого он пролетел с ними на дельтаплане из центральной Швеции через Балтийское море к низовьям Рейна на территории Германии. В эти места традиционно прилетают зимовать тысячи белолобых гусей. Для зимовки пискулек эти локации тоже оказались подходящими.
Весной 2000 года около половины пискулек из стаи Муллека возвратились в Швецию, а осенью вновь вернулись на зимовку в Германию.

Опыт Муллека использовался и используется в аналогичных проектах по реинтродукции редких птиц, например, американских журавлей, лесных ибисов и стерхов. Многие специалисты по охране природы считают их важным инструментом спасения видов.

Возвращаясь к фильму, хочу отметить прекрасную операторскую работу.
Кадры природы просто наслаждение. Добрый посыл фильма позволяет поверить в то, что есть еще в нашем мире интересы помимо политики, селебрити, искусственно навязанной моды на потребление.
Есть в жизни действительно важные вещи, которым нам стоит уделять больше внимания.

Показать полностью 1

ОН НАЧАЛ ЖИЗНЬ В ТРУЩОБАХ ГОРОДСКИХ, И ДОБРЫХ СЛОВ ОН НЕ СЛЫХАЛ...

ОН НАЧАЛ ЖИЗНЬ В ТРУЩОБАХ ГОРОДСКИХ, И ДОБРЫХ СЛОВ ОН НЕ СЛЫХАЛ... Фильмы, Невидимая сторона, Сандра буллок, Киноблог, Обзор фильмов, Байопик, Длиннопост, Текст

Тысячи темнокожих ребят и девушек, родившихся в нищете в чёрных кварталах США, осознают бесперспективность своего положения. Как правило, жизненная дорога приводит обитателей этих трущоб к криминалу, алкоголизму, торговле наркотиками и проституции.
Благополучные белые люди даже боятся сунуть нос в эти опасные части города. Ибо это чревато либо грабежом, либо изнасилованием, либо убийством. Люди в этих кварталах понимают только язык оружия.
Они вынужденно находятся в этом замкнутом порочном круге. Нищета не даёт им возможность получить образование. Для того чтобы выжить они чуть ли не с детства встают на дорогу криминала.
В одном из таких кварталов родился мальчик Майкл Оэр, о котором на основе реальных событий был снят художественный фильм

«Невидимая сторона» (18+)
Год - 2009 г.
Страна – США
Режиссёр - Джон Ли Хэнкок

У Майкла сложная судьба. Отец его был закоренелым преступником, постоянно проводил время в тюрьмах. Это закончилось тем, что его убили. Его мать страдала наркоманией и алкоголизмом. Кроме матери у него есть еще семь братьев и три сестры. Когда Майклу было 7 лет органы опеки забрали его у матери. Остальных детей также распределили по различным заведениям и приёмным семьям. Он постоянно сбегал из приютов и возвращался к матери, чтобы заботиться о ней. За это в детстве его называли «беглец».
По мере взросления Майкл стал весьма крупным парнем. Когда Майклу было 15 лет, он уже был ростом под два метра, и весил при этом под 100 кг. по этой причине к нему прилипло прозвище «Биг Майк», которое ему абсолютно не нравилось и обижало его. Он плохо социализирован и в целом одинок. Мальчик ночует где придется, у приятелей. Образование не получает.
Отец одного из его знакомых, приехал устраивать своего сына в частную христианскую школу, и за компанию захватил с собой Майкла. Приятеля приняли учиться без вопросов. А вот Майка изначально брать не хотели:
не подает надежды на хорошую учёбу, низкий IQ, отсутствие документов.
Ему не давалось образование из-за низкого качества школ, в которых он учился.

Но в США у школ есть соревновательный момент в плане спорта и престижность школы также определяется успехами её спортивных команд в различных спортивных соревнованиях. Майкла взяли, поскольку тренер увидел в нём перспективного спортивного игрока. Но быт его по-прежнему не был устроен. И после школы и спортивных тренировок он, как и раньше, брёл в неизвестность. Без нормальной еды и одежды.
В один из таких дней на дороге его подобрала семья Туи.
Имея двух родных детей, из которых старшая девочка Коллинзу уже подросток, Ли Энн Туи, уверенная в правильности своих действий, решает приютить крупного чернокожего парня, с отставанием в интеллектуальном развитии.
До знакомства с семьёй Туи им некому было заниматься. Мать не читала ему книжки. Да и своей кровати у него никогда не было. Эти условия, в которых он вырос стали причиной отставания в знаниях, способности обучаться и усваивать информацию.
Приютившей его семье придётся вложить очень много моральных, физических и финансовых ресурсов, чтобы социализировать парня.
Изначально Туи предоставили беспризорному подростку кров и еду, а в вскоре помогли ему восстановить документы и приняли его в свою семью.
Они помогут ему подтянуть школьные знания, дадут ему достойные условия для жизни и любовь, которую он никогда не видел.
Никому в семье даже в голову не пришло высказаться против принятия паренька. Видно, что семья прекрасная и дети с младенчества проникнуты эмпатией к окружающим. И сын, и дочь приняли его как родного брата.
Для Ли Энн и Шона Туи он стал приёмным сыном, к которому они относились как к родному.
В процессе консультирования с преподавателями и психологами выясняется, что у парнишки, несмотря на низкие интеллектуальные способности наблюдается очень высокий показатель защитных рефлексов. Он способен стать стеной, защитой для близких ему людей.
С помощью новоприобретённой семьи он смог раскрыть свой необыкновенный спортивный талант защитника в американском футболе.
Сводный брат Эс Джей стал ему маленьким персональным спортивным тренером.
В американском футболе Майкл достиг вершин. Он играл в НФЛ и его приёмная семья, ставшая ему родной, смогла им гордиться.

А теперь немного фактов из реальной истории прототипов персонажей «Невидимой стороны».
За время работы в НФЛ с 2008 по 2017 заработок Оэра составил порядка 34 миллионов долларов.
В 2017 г. после серии травм Оэр завершил карьеру и вышел на пенсию.
Летом 2023 г. в СМИ разгорелся скандал. Майкл Оэр подал в суд на семью Туи.
Дело в том, что как оказалось, семья его не усыновляла и даже не имела намерений его усыновить. поскольку Майклу было уже 18 лет. Они лишь оформили над ним опеку, то есть, по сути, юридически признали его неспособным самостоятельно вести дела.
Оэр заявил, что только в феврале 2023 года узнал, что опека на самом деле не дает ему никаких родственных связей с семьей Туи. По заявлению Оэра семья Туи обманом заставила подписать документы об опекунстве, чтобы заключать коммерческие сделки от его имени.
Оснований для оформления опеки над юным спортсменом не было. Ему было больше 18 лет и у него не было диагностированных физических или психологических отклонений.
Также он утверждает, что ничего не заработал на фильме и контракте, который заключили его якобы приемные родители.
На что семья Туи предъявила в суде доказательства в виде 10 отдельных платежей на общую сумму 138 311 долларов, которые они перевели Оэру в период с июня 2007 года по апрель 2023 года. Такую же сумму получили каждый из членов семьи Туи, о которых был снят фильм.
В том моменте, что он не знал про различия в оформлении опекунства и усыновления, Оэр скорее всего лукавит, поскольку про это он упоминал в своей книге «I beat the odds». Еще в 2011 г.
В иске бывший спортсмен потребовал прекратить опекунство. Иск в части прекращения опекунства был удовлетворён.
29.09.2023 г. судья штата Теннесси суда по делам завещаний округа Шелби Кэтлин Гомес заявила, что прекращает действие соглашения, достигнутого в 2004 году и подписала приказ о прекращении опеки Шона и Ли Энн Туи над Майклом Оэром.
Также судья Гомес сказала, что она обеспокоена тем, что такое соглашение вообще было достигнуто. Она сказала, что никогда за свою 43-летнюю карьеру не видела, чтобы соглашение об опекунстве было заключено с кем-то, кто не был инвалидом.
Такая вот совсем неоднозначная история, история беспризорного парня из неблагополучной семьи, которому суждено было стать легендарным нападающим таклом и играть в НФЛ. Спортивная карьера его уже завершилась, а вот история взаимоотношений с семьёй Туи возможно будет иметь продолжение.

Вы знаете, о чем я подумала? О тысячах подростков, которым не суждено было встретить на своём пути такую вот семью Туи. Которые так и остались жить в этих грязных кварталах, где их жизнь перечеркнули алкоголь, наркотики и криминал. И о том, правильно ли распорядился бы 18-летний подросток, который никогда не держал в руках таких больших денег миллионными контрактами, которые ему предлагали? Не слил бы эти деньги в ближайшем казино? Не сорвало бы у него крышу от алкоголя и наркотиков? Не подсадили бы его на крючок его бывшие соседи по криминальному кварталу, в котором он вырос? Как бы сложилась его жизнь, не будь рядом взрослых людей, которые хорошо разбираются в юридических тонкостях и в финансах, под добрым покровительством которых он был всё это время.

Что же касается актрисы Сандры Баллок, то она в 2010 г. получила премию «Оскар» в номинации «лучшая женская роль» за роль Ли Энн Туи.
В этом же году, актриса, не имея родных детей, в 2010 г в возрасте 46 лет усыновила темнокожего малыша Луи, которому на момент усыновления было 3,5 месяца. Возможно работа в этой картине сподвигла Сандру принять решение об усыновлении малыша. В 2015 г. она также усыновила темнокожую девочку Лейлу. Инициатором выступил её приёмный сын Луи, который очень хотел сестрёнку. На 2024 г. ее детишкам 14 и 12 лет.

Показать полностью 1

ВЫЙТИ ЗАМУЖ ЗА КАПИТАНА | обзор на фильм + интересные факты

"Тебе чего, бабуся? Видишь ты, курящая баба и некурящий мужик"

Ну, собственно, вот они какие разные герои фильма:

▪️ "Выйти замуж за капитана"
▪️ Год - 1985
▪️ Страна - СССР☭
▪️ Режиссёр - Виталий Мельников

Капитан Алексанндр Петрович Блинов - доблестный офицер-пограничник. Его новая знакомая Елена Павловна Журавлёва - курящая, разведенная, не обремененная моральными принципами и дисциплиной женщина. Она фотокорреподент, и также периодически берет здания в качестве подработки.
Они оба одиноки. Познакомились случайно. Мужчина должен был передать даме посылку с книгами 📚
Волею судьбы он попадает в водоворот её активной жизни. Ему приходится стать свидетелем их войны с вредным престарелым соседом по коммуналке.
Также за эти пару дней они успевают познакомиться с мамой Елены, побывать на даче, поколесить по заданиям редакции и подработкам. Наш герой также успеет побыть рыцарем-защитником дамы. В результате Александр понимает что влюбился.

Но так-ли гладко будет все в этой истории?
Есть ли надежда что такие абслютно разные герои Виктора Проскурина и Веры Глаголевой смогут найти между собой точки соприкосновения и построить дальнейшие отношения? Как вы думаете?
Пишите свое мнение.


Не забывайте подписываться на канал✅, ставить лайки👍 и писать комментарии📝

Показать полностью

В армию пошел добровольцем, но отказался брать в руки оружие

В армию пошел добровольцем, но отказался брать в руки оружие Мэл Гибсон, Эндрю Гарфилд, По соображениям совести, Фильмы, Киноблог, Длиннопост

Битва за японский остров Окинава, она же "Стальной тайфун", "Стальной дождь" или операция "Айсберг" вошла в историю как одна из самых кровавых страниц войны самой разрушительной за все эпохи - II Мировой войны.
82 дня кровопролитных боев апреля-июня 1945 года, унесли в могилу более сотни тысяч солдат страны восходящего солнца. Со стороны союзников сухие цифры статистики боевых потерь пополнят 12000 солдат (в основном США) и 38000 бойцов уйдут с "поля боя" ранеными.
В 2014 г. режиссер Мэл Гибсон остановил своё внимание на экранизации истории одного из участников этих событий.
Десмонд Досс - скромный худощавый парень, пошел на войну добровольцем.
Он хотел убивать?
Нет, он даже не брал в руки оружие.
Исповедуя религиозные взгляды адвентистов седьмого дня, герой поклялся себе и небесам, что никогда в жизни не возьмется за оружие.
Но просто так ему такое право давать никто не собираля. Ему пришлось отвоевывать у военных чиновников возможность воспользоваться правом не брать в руки оружие по религиозным убеждениям. Он смог убедить их в том, что сможет послужить своей стране не убивая, а спасая людей. Пройдя испытания чести и совести, с гордостью вынося насмешки и обвинения в трусости, Десмонд Досс все-таки отправляется на фронт в качестве военного медика, и вскоре становится легендой.
Мысль о том, что можно не разрушать а созидать, не убивать, а спасать меняет зрителя делает его чуточку лучше. Ведь все мы в душе хотим стать героями, чтобы быть чистыми и честными перед своей совестью, правда?
И вот уже ты, как зритель вместе с Десмондом раз за разом выносишь раненных с поля боя, опускаешь их вниз на верёвках, поддерживаешь их, продолжаешь выносить обречённых людей несмотря на изрезанные руки и иссякающие силы. И неважно, что есть и японцы, главное - спасти, хотя бы ещё одного, потом ещё одного...
Невероятно! Он делает все это в одиночку.
"Десмонд, солдаты видели, что ты для всех сделал, они верят в тебя и силу твоей веры! Они не хотят идти в атаку без тебя!". И опять в атаку он бежит. Жив-здоров, не ранен, не убит...
А в руках только маленькая библия и фото невесты!
Актёр Эндрю Гарфилд великолепно сыграл Отрешенный, как будто не от мира сего, но какая внутренняя красота и стойкость, и глаза...
Острая проблематика сложнейшего для человека выбора, глубокая мораль заложенная в этом фильме, мастерски поставленные батальные сцены не могли не принести успеха его создателям. Лента Гибсона стала одним из ярчайших событий Венецианского кинофестиваля и всего широкого проката в целом.
В свете нынешних событий наивно, но хочется пожелать чтобы перед юношами не ставили такой сложный моральный выбор, который зачастую ломает психику человека.
И в заключение приведу слова историка Егора Яковлева в интервью Диане Кади:
Д. К.: Как вы думаете,что спасет мир?
Е. Я. : Дипломатия.

Показать полностью 1

«Мечта» - самый удачный и серьёзный фильм Фаины Раневской оставшийся незамеченным

«Мечта» - самый удачный и серьёзный фильм Фаины Раневской оставшийся незамеченным Фильмы, Советую посмотреть, Советское кино, Фаина Раневская, Ростислав Плятт, Киноблог, Михаил Ромм, Советские актеры, Длиннопост

22 июня 1941 трагическая дата в мировой истории, и в особенности для СССР.

Именно в этот день утром, после ночной смены кинорежиссёр Михаил Ромм закончил работу над кинофильмом «Мечта» по сценарию Евгения Габриловича, сделал несколько копий для премьеры.

Премьера состоялась в сентябре, под вой сирен в небольшом клубе. На экраны же фильм вышел лишь в 1943. Он был хорошо принят в Америке как в киносреде, так и на самом высоком уровне.

А вот в Советском Союзе этот фильм видели не многие. В своих воспоминаниях Фаина Раневская называет его самым удачным своим фильмом.

Итак, моё дальнейшее повествование для тех, кто не смотрел этот фильм, или для тех, кто готов со мной вспомнить этот замечательный шедевр советского кинематографа.

В этом фильме режиссёр Михаил Ромм собрал плеяду замечательных актёров:

Елена Кузьмина (Анна)

Владимир Соловьев (Василь)

Владимир Щеглов (Томаш Крутицкий)

Ада Войцик (Ванда)

Михаил Астангов (пан Коморовский)

Михаил Болдуман (пан Домбек)

Николай Орлов (старый ткач Стефан)

Аркадий Кисляков (Лазарь Скороход)

а также Фаина Раневская (Роза Скороход) и Ростислав Плятт (извозчик Янек)

Не хотела пропустить ни одного имени этих прекрасных актёров, поскольку все они достойны, чтобы о них помнили.

А дело происходит на Западной Украине, в 1933 г., а затем, через 5 лет в конце 30-х годов 20 века. В начале 30-х годов 20 века, территория Западной Украины входила в состав Польши.

Девушка Анна (Ганка), происхождением из бедной крестьянской семьи оставляет родительский дом и направляется в город к брату Василю. Какой город - не указывается. Что мы узнаем об этом городе?

Что в нем было 5 костёлов, 2 тюрьмы, 4 фабрики, 39 публичных домов, 240 торговых лавок.

Работает Анна в ресторане Wilbra за еду и зарплату не получает. Об этом мы можем судить по сюжету, поскольку чаевые, которые она получает, отдает хозяину заведения.

«Может быть ты хочешь чтобы мы тебе платили?»,- добавляет хозяйка.

Одним из частых посетителей этого ресторана является пан Коморовский (который подыскивает себе невесту) Очень интересный персонаж, которого сыграл Михаил Астангов. Он как всегда заказывает черный кофе и воду. Запомним это. Не будем забегать вперёд, к нему нам ещё предстоит вернуться.

А пока в ресторане сыщик выследил организатора рабочей забастовки, Томаша Крутицкого. Он же друг брата Анки Василя. Не зная об этом Анна помогает его задержать и его арестовывает полицейский.

Она не знала, что полиция схватила человека, отстаивающего права рабочих.

Живет Анна у квартирной хозяйки Розы Скороход - алчной, грубой властной женщины, на которую работает весь день, а консьержкой в ресторане подрабатывает ночами.

За два года заработала 70 злотых (один злотый тогда это примерно 164 современных российских рубля)

В качестве исполнительницы главной роли - Розы Скороход Михаил Ромм с самого начала имел ввиду Фаину Раневскую.

Мадам Скороход - типичная еврейская мама, владелица небольшого доходного дома с мебелированными комнатами и фруктовой лавочкой.

Доходный дом является местом проживания нескольких человек:

Извозчик Янек (Ростислав Плятт)

Художник - гравер пан Домбек – (Михаил Болдуман)

Старая дева Ванда, которая мечтает выйти замуж (Ада Войцик)

Прислуга Анна (Елена Кузьмина)

Старый ткач Стефан (Николай Орлов)

Сама пани Скороход (Фаина Раневская)

и ее сын - Лазарь Скороход (Аркадий Кисляков)

Лазарь - инженер, который [много лет] пытается реализовать свои инженерные проекты по строительству завода. Это не быстрый процесс, в котором нужно учесть много тонкостей. Инженер и архитектор над таким проектом, как и художник над картиной могут работать годами, а иногда в ожидании реализации своих проектов архитекторы проводят не одно десятилетие.

Проекты Лазаря хороши. И его по праву признают одним из лучших, [если не лучшим] инженеров. Проекты дорогие. И найти людей, готовых вложить в них свои деньги, нелегкая задача. Такие вложения не принесут быстрой сиюминутной прибыли. Их окупаемость может растянуться не на одно десятилетие. Он никак не может найти инвесторов для воплощения их в реальность и уже 15 лет сидит "на шее" матери, которая его содержит.

По вечерам обитатели «Мечты» играли в лото. И в процессе игры режиссер раскрывает нам персонажи. Пан Домбек не пускает Лазаря присоединиться к игре, обвиняя его в том, что он неплатёжеспособен и живет на иждивении матери. Это очень оскорбляет сына хозяйки. Ведь он старается изо всех сил.

И вот.. Он в очередной раз несет свои чертежи, но их не принимают. Говорят что замечательный проект, но не принимают.

Ему снова нужно возвращаться в дом к матери, где его опять будут упрекать в том, что он не успешен.

Лазарь решает не признаваться в своем провале.

Он говорит всем, что его проект приняли. А это означает, что теперь он вполне состоятельный человек. И все вокруг вдруг закрутилось. Все стали уважительно к нему относиться. Он стал "пан инженер".

Пан инженер обещает взять к себе в дом прислугой Анну, которая работала у его матери. И которая уже давно хочет сбежать от ее сурового нрава и вот, для нее появляется шанс.

И она верит Лазарю. Она просит у него хотя бы небольшой аванс, и он дает ей 15 злотых. Откуда же у него деньги, спросите вы? Да из сломанного им сейфа матери, которую он ограбил минуту назад.

Далее, он, наконец, приглашает их постоялицу Пани Ванду, ту самую старую деву, которая ему нравится, в ресторан. И она идет, с ним, променяв проявленное внимание своего ухажера, пана Коморовского – жениха из брачной газеты, который ей абсолютно не нравился, она принимала ухаживания лишь потому, что он богат.

В ресторане, пан инженер блефует, заказывая дорогое вино и полный стол различных деликатесов. И, конечно, ему не хватает денег, чтобы расплатиться. Весь этот позор видит бывший ухажер его спутницы пан Коморовский, ему доставляет истинное наслаждение видеть унижение поддельного пана. Хозяин ресторана забирает его пиджак и оставляет в ресторане пани Ванду, до тех пор, пока он не расплатится за заказ.

И Лазарю ничего не остаётся, как бежать и кланяться в ноги своей матери и просить денег.

Впрочем, пани Ванду возвращает в дом пан Коморовский с почтенными панами. Он же рассказывает Розе Скороход о том, что ее сын задолжал хозяину ресторана и попал в позорную ситуацию, что должен был оставить там спутницу, а также отдать пиджак и шляпу.

Поразмыслив над ситуацией, и поняв, что она променяла ухаживания Коморовского на поддельного пана, Ванда бежит искать Коморовского, чтобы пасть к нему в ноги и просить прощение, ведь у нее заканчиваются деньги и ей срочно нужно финансово успешно устроить свою жизнь. И где ж она его находит? На чердаке, в комнатке, которую он вынужден снимать. Комаровский живет в нищете, бережно стирая и развешивая единственный имеющийся комплект приличных вещей, надевая который, он может пускать пыль в глаза, выставляя себя за пана. Хотя на самом деле он такой же мнимый пан. Именно поэтому в ресторане он заказывает лишь черный кофе и воду. Тут мне вспоминаются блогеры, которые снимают апартаменты, яхты, авто, покупают в брендовых бутиках одежду, используют ее для встреч, видеозаписей или фотосессий (не отрывая ярлычки), чтобы создать среди своих подписчиков лакшери образ, а потом сдают ее в магазин, пользуясь законом о защите прав потребителей, предусматривающий 14 дней на возврат товара.

Отчаявшись и разочаровавшись в людях Ванда прощается с жизнью.

Итак, возвратимся снова к мадам Скороход.

Сама Раневская сравнивала свою героиню с Вассой Железновой.

Для неё главным делом жизни был ее сын.

«Мечта» - самый удачный и серьёзный фильм Фаины Раневской оставшийся незамеченным Фильмы, Советую посмотреть, Советское кино, Фаина Раневская, Ростислав Плятт, Киноблог, Михаил Ромм, Советские актеры, Длиннопост

Поступок сына для неё был ударом. Сын ограбил родную мать, для которой он был смыслом жизни, и которая вкладывала всю себя в единственного и любимого отпрыска.

До такого отчаяния и до такой низости доводит его существовавший социально-экономический уклад в его стране. В стране, где он не востребован. В стране, где инженер - образованный человек вынужден продавать яблоки, чтобы хоть как-то выжить. (Капитализм! Счастье! За…..)

А в это время совсем не далеко, буквально по ту сторону границы, в СССР, бурное строительство. Строят заводы, фабрики, жилые дома, дороги. Требуются и ценятся инженеры. Рабочие по праву обретают уважение. Такого еще не было в истории. Это уникальное время.

Анна и Лазарь решают идти в СССР.

Идут пешком. Идут долго и мучительно. Но по дороге их останавливают и возвращают. Анну на год сажают в тюрьму, а Лазарю помогает выбраться его любящая мать, искренне желающая своему сыну счастья.

«Мечта» - самый удачный и серьёзный фильм Фаины Раневской оставшийся незамеченным Фильмы, Советую посмотреть, Советское кино, Фаина Раневская, Ростислав Плятт, Киноблог, Михаил Ромм, Советские актеры, Длиннопост

Встречаются Лазарь и Анна только через 5 лет, там же, на Западной Украине, которая теперь является советской территорией. Друга Лазаря, которого полюбила Анна, и ради которого приехала, чтобы его разыскать расстреляли еще 5 лет назад. Он был участником рабочей забастовки.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!