Серия «Гонка глазами экипажа»

14

Гонка глазами участника (Часть 3)

Ну что, друзья. Доброго пятничного вечера всем. На связи ЖалиНаРалли и давайте заканчивать с начатой темой? погнали.

Ч6. Гонка
Вот и настал день гонки. Но давайте немного отмотаем время назад. За день до старта на этапе ЧР проходит квалификация, в которой участвуют 10 сильнейших пилотов. Пилоты, принимавшие участие в квалификации, выбирают стартовые позиции: с 1 по 10 соответственно, экипаж, показавший лучшее время, выбирает позицию первым, затем выбирает второй и так далее.

Возвращаемся в день гонки. В назначенное время машины выставляются в зоне старта. Согласно расписанию мероприятия проходит церемония открытия, и один за другим экипажи выходят на старт, каждый в назначенную минуту. Гонка делится на секции, а также включает контрольные точки времени (КВ), специальные участки (СУ) и дорожную секцию, на которую отводится строгое время. Между секциями спортсмены заезжают в сервисный парк для проверки автомобиля, при необходимости для ремонта, смены настроек автомобиля или колес (если они есть), а также для того, чтобы перевести дух и заправить машину в зоне заправки. На сервисный парк также отводится определенное время, несоблюдение которого влечет за собой пенализацию. Вам стало понятнее? Мне — нет. Давайте разбираться подробнее.

Контрольная карта

Контрольная карта

Гонка состоит из дорожной секции и специальных участков (СУ). На старте гонки на контрольной точке времени 0 (КВ0) мы получаем контрольную карту и норматив времени до следующего КВ, который находится перед стартом СУ1. Заезжаем в зону КВ1 в нашу минуту (например, если наша минута старта была 13:27, а норма времени до КВ1 — 15 минут, то в зону КВ1 мы можем заехать только в 13:42; раньше или позже будет наказываться пенализацией). Отдаем контрольную карту маршалу трассы, нам ставят фактическое время старта в нашей дорожной карте, и мы стартуем на СУ в назначенную минуту. Также в зоне КВ1 нам ставят отметку нормы времени до КВ2, который находится перед стартом СУ2. Стоит упомянуть, что дорожная секция — это дорога общего пользования, и ехать по ней необходимо строго соблюдая правила дорожного движения (ПДД). В машинах устанавливаются дополнительные GPS-датчики для отслеживания скоростного режима. В дополнение к ПДД: дорожная секция так же имеет «легенду» и передвигаться необходимо строго по ней. В «дорожной книге» указаны все направления движения, перекрестки и т.д.

Вот так выглядит дорожная книга

Таким образом, мы движемся от старта СУ до финиша, отмечаемся на финише у маршалов трассы и едем до следующего КВ и так до окончания первой секции гонки. После этого, как я уже писал выше, заезжаем в зону сервисного парка. На выезде из парка сервиса мы заправляемся, маршалы гонки маркируют шины, и мы отправляемся на вторую секцию, где вся процедура повторяется заново, но на других СУ. Допустим, мы проехали всю гонку без происшествий (здесь мне становится смешно — поймете почему, взглянув на наше фото с финиша в Карелии), стоим на финише последнего СУ, возможно, у нас берут интервью и поздравляют с завершением гоночной дистанции. Но гонка еще не окончена. Впереди — дорожная секция к финишу.

Часть 7. Финиш

Приехав на финиш, машина ставится в закрытый парк до официального окончания гонки и подведения результатов. Закрытый парк (ЗП) означает, что мы паркуем машину и выходим из зоны ЗП до его окончания. Как только поступает объявление о роспуске ЗП команды могут получить назад Спорт Паспорта автомобиля и забирать машины. Далее идет оглашение результатов гонки и награждение. На этом гонка завершена, пакуемся и едем домой.

И вот казалось бы, все. На этом тема исчерпана, но у нас возникает вопрос: что делать, если мы сошли с трассы или с гонки? Какие действия применяются? А кто находится на трассе помимо гонщиков? Похоже, мы плавно переходим к следующей теме. Но об этом позже. А на сегодня у меня все, друзья. ЖалиНаРалли здесь, и мы только разгоняемся!

Показать полностью 9
15

Ралли глазами участника (Часть 2)

Итак, заявка одобрена, официальные тесты окончены, административные проверки пройдены, едем домой, брендируем машину и продолжаем разговор о ходе гонки. ЖалиНаРалли все еще на связи, мы продолжаем.

Часть 4. Техническая инспекция (ТИ). 
Вспоминая регламент соревнования, приложение J к регламенту по подготовке автомобилей и общие требования по безопасности, важно отметить, что кто-то должен удостовериться в соответствии нашей машины всем стандартам. Экипировка также должна быть омологирована и соответствовать требованиям FIA. В назначенный час (а точнее в назначенную минуту) мы заезжаем на техническую инспекцию, где машину и экипировку осматривают технические комиссары.

Запаковался перед выездом.

Запаковался перед выездом.

Проверяются все элементы экипировки, включая нательное белье (да, оно тоже должно быть специальным), а также техническое состояние автомобиля и наличие всех необходимых средств безопасности в соответствии с регламентом, например как закреплены ремни безопасности, наличие стропорезов, 1 огнетушитель 4кг или 2 по 2 кг (когда я покупал их себе, мне посоветовали взять 2 огнетушителя, по причине удобства их применения, ведь например если он будет в ногах у штурмана, а штурман по какой-то причине будет без сознания, то достать огнетушитель будет не легко, а при пожаре счет идет на секунды). После прохождения всех этапов ТИ и заполнения «обходного листа» мы получаем допуск к старту гонки и сдаем спортивный паспорт машины (по завершении гонки его возвращают при отсутствии повреждений каркаса безопасности).

Часть 5. Ознакомление с трассой. 
Раннее утро за день до гонки. Тишина и спокойствие, подумаете вы? Сесть и расслабиться перед стартом, набраться сил? Нет. В 8:00 начинается ознакомление с трассой, и на всех спецучастках начинают ездить пилоты со штурманами на своих «гражданских» автомобилях, записывая стенограмму. Экипажам разрешается проехать каждый спецучасток не более двух раз. За день накатывается около 500 км по лесным дорогам в режиме нон-стоп, ведь хочется успеть все. При этом необходимо соблюдать скоростной режим, так как мы едем в дорожном режиме и соблюдаем ПДД. Параллельно мы записываем наши проезды по спецучасткам на видео, чтобы вечером еще раз перепроверить правильность написанной стенограммы и внести финальные поправки.

Что такое стенограмма? Про нее есть отдельная серия постов <a href="https://pikabu.ru/story/ralli_glazami_uchastnika_chast_2_13027137?u=https%3A%2F%2Fpikabu.ru%2Fseries%2Fo_stenogramme_48224&t=%D0%BF%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D1%82%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%D0%B9%20%D0%B2%D0%BE%D1%82%20%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B5.&h=5181a431b011d1321f0891a8a561e646df395798" title="https://pikabu.ru/series/o_stenogramme_48224" target="_blank" >по вот этой вот ссылке.</a> Приятного, Вам, ознакомления.

Что такое стенограмма? Про нее есть отдельная серия постов по вот этой вот ссылке. Приятного, Вам, ознакомления.

В конце дня необходимо сдать карту ознакомления в штаб ралли. Завтра старт!
P.S. Пока мы знакомимся с трассой, механики располагаются в зоне сервисного парка, делая финальные приготовления спортивного автомобиля к старту.

На сегодня у меня все. Продолжим и закончим (но это не точно) в следующем выпуске. А ждет нас Старт гонки и ее финиш. С вами был ЖалиНаРалли. Приятного всем вечера. До встречи на трассе!

Показать полностью 3 1
14

Как проходят Ралли глазами участника

Привет, друзья! Давно ничего не выкладывал, и вот пришло время что-нибудь вам рассказать. Сегодня мы поговорим о гонке и разберем все этапы — от подачи заявки до финиша. Устраивайтесь поудобнее, и мы начинаем!

1. Заявка на гонку. 
Естественно, начинается все с небольшой бюрократии. В начале года анонсируют календарь Чемпионата и Кубка России по ралли с датами и местами проведения соревнований. Примерно за месяц до старта начинается прием заявок на участие. Что это такое? Команды отправляют на почту организаторов заполненную форму с данными пилота, штурмана и автомобиля. В заявке указываются: ФИО, номер водительского удостоверения членов экипажа, номер гоночной лицензии пилота и штурмана, а также марка, модель и класс подготовки автомобиля (класс подготовки моего авто — 1600Н; несколько постов назад я уже рассказывал об этом, кто не читал — рекомендую). После обработки заявки заявитель получает письмо о ее принятии. Примерно за неделю до старта прием заявок завершается, и публикуется полный список участников с их стартовыми номерами.

2. Официальные тесты. 


Здесь много рассказывать не нужно. За пару дней до гонки, когда спортсмены начинают съезжаться к месту проведения соревнования, организаторы устраивают тренировочные заезды на специально отведенном участке (специальном участке — СУ). Заявка на тесты отправляется отдельно от команд и экипажей, желающих в них участвовать, чтобы «вкатиться» в местные дороги и настроить машину.

3. Административные проверки. 

Как проходят Ралли глазами участника


Как следует из названия, здесь проверяются оригиналы документов членов команды, включая документы на автомобиль. Также подаются данные механиков для получения пропусков в сервис-парк. На этом этапе выдают стартовые номера и все необходимые наклейки на машину, дорожную книгу, карту ознакомления с трассой, а также регистрируют автомобиль ознакомления и автомобиль сервисного парка команды.

Далее наступает время финальных приготовлений перед гонкой. Брендирование машины — обязательный этап для прохождения технической инспекции. Отказ в брендировании может привести к штрафу в размере 50% от стартового взноса и даже к отказу в старте.

Впереди нас ждут техническая инспекция и ознакомление с трассой, но об этом я расскажу в следующей части!

А на сегодня у меня всё. Было познавательно? С вами был ЖалиНаРалли (что бы это не значило).

Показать полностью 1 1
Отличная работа, все прочитано!