Ралли глазами участника (Часть 2)
Итак, заявка одобрена, официальные тесты окончены, административные проверки пройдены, едем домой, брендируем машину и продолжаем разговор о ходе гонки. ЖалиНаРалли все еще на связи, мы продолжаем.
Часть 4. Техническая инспекция (ТИ).
Вспоминая регламент соревнования, приложение J к регламенту по подготовке автомобилей и общие требования по безопасности, важно отметить, что кто-то должен удостовериться в соответствии нашей машины всем стандартам. Экипировка также должна быть омологирована и соответствовать требованиям FIA. В назначенный час (а точнее в назначенную минуту) мы заезжаем на техническую инспекцию, где машину и экипировку осматривают технические комиссары.
Проверяются все элементы экипировки, включая нательное белье (да, оно тоже должно быть специальным), а также техническое состояние автомобиля и наличие всех необходимых средств безопасности в соответствии с регламентом, например как закреплены ремни безопасности, наличие стропорезов, 1 огнетушитель 4кг или 2 по 2 кг (когда я покупал их себе, мне посоветовали взять 2 огнетушителя, по причине удобства их применения, ведь например если он будет в ногах у штурмана, а штурман по какой-то причине будет без сознания, то достать огнетушитель будет не легко, а при пожаре счет идет на секунды). После прохождения всех этапов ТИ и заполнения «обходного листа» мы получаем допуск к старту гонки и сдаем спортивный паспорт машины (по завершении гонки его возвращают при отсутствии повреждений каркаса безопасности).
Часть 5. Ознакомление с трассой.
Раннее утро за день до гонки. Тишина и спокойствие, подумаете вы? Сесть и расслабиться перед стартом, набраться сил? Нет. В 8:00 начинается ознакомление с трассой, и на всех спецучастках начинают ездить пилоты со штурманами на своих «гражданских» автомобилях, записывая стенограмму. Экипажам разрешается проехать каждый спецучасток не более двух раз. За день накатывается около 500 км по лесным дорогам в режиме нон-стоп, ведь хочется успеть все. При этом необходимо соблюдать скоростной режим, так как мы едем в дорожном режиме и соблюдаем ПДД. Параллельно мы записываем наши проезды по спецучасткам на видео, чтобы вечером еще раз перепроверить правильность написанной стенограммы и внести финальные поправки.
Что такое стенограмма? Про нее есть отдельная серия постов по вот этой вот ссылке. Приятного, Вам, ознакомления.
В конце дня необходимо сдать карту ознакомления в штаб ралли. Завтра старт!
P.S. Пока мы знакомимся с трассой, механики располагаются в зоне сервисного парка, делая финальные приготовления спортивного автомобиля к старту.
На сегодня у меня все. Продолжим и закончим (но это не точно) в следующем выпуске. А ждет нас Старт гонки и ее финиш. С вами был ЖалиНаРалли. Приятного всем вечера. До встречи на трассе!


