Ответ Xo66oTJIbKa в «СберБанк: мы вас заблокируем и больше не выйдем на связь»
На Пикабу так часто пишут "Поддержите мое пиво", что даже когда в тексте "подержите" - читаю с двумя "д". Поддерживаю. Крепись, пиво...
На Пикабу так часто пишут "Поддержите мое пиво", что даже когда в тексте "подержите" - читаю с двумя "д". Поддерживаю. Крепись, пиво...
Столкнулась с той же проблемой. Осуществляла перевод с карты сбербанка на альфа банк (45000р) после подтверждения перевода мне заблочили сберонлайн, приложение на телефоне, карту. Сутки ждала звонка с номера 900, звонила сама, получала звонки с левых номеров на которые не отвечала, они ведь обещали же звонить с номера 900, тем более сами всегда говорят, что с "других номеров вам банк звонить не будет, остерегайтесь мошенников!", через сутки пошла в банк, где написала заявление на разблокировку сбербанк онлайн и на перевыпуск карты. Ещё три дня это заявление рассматривали, через 3 дня мне пришло уведомление о том что нужно подойти в банк и наконец-то разблокировали приложение и перевыпустили карту. С перевыпуском появились проблемы онлайн-оплат и приема платежей по работе, так как номер карты они сменили, хотя я уточняла могут ли оставить тот же номер. В итоге через месяц мне снова заблокировали приложение при попытке перевести деньги СЕБЕ на карту другого банка. В этот раз обошлось без беготни по отделениям, отделалась парой нервных звонков с воплями на сотрудника (понимаю что сотрудник ни при чём, он такой же заложник тупой системы как и я). В общем @Sber, ну вас нафиг, защита — это прекрасно, но она не должна переходить рамки разумного и доводить клиента до состояния нервного срыва. Мне очень повезло, что предусмотрительно у меня есть карты и в других банках, которыми я могла воспользоваться для оплаты в те дни, когда вы закрыли мне доступ к МОИМ же деньгам, а что бы мне пришлось делать эти 5 дней если бы я не имела другой возможности заплатить элементарно хотя бы за продукты? Наркоманы хреновы.
Поддержите моё пиво. Было это лет 6 назад, но я в тот момент слегка отставал от современных технологий и имел ещё кнопочный телефон. Наступал период списания абонентской платы за телефон и мне нужно было пополнить баланс на жалких 90р. Я отправил смс на номер 900 с суммой 90р. И та-дам! Карта заблокирована за подозрительные операции. Нет, к чести сбербанка всё решилось минут за 10. Я позвонил им со, поотвечал на контрольные вопросы и карту разблокировали. Но логику я понять не могу по сей день.
90 рублей!
На свой же номер!
На номер, который привязан к этой карте!
Подозрительно!
Вкратце: мне разблокировали доступ к деньгам, но проблем от блокировки - тонна. Сбербанк в процессе трижды пойман на лжи.
В 9.20 утра мне наконец позвонили с номера 9-00, задали ряд вопросов (некоторые из них - чтобы заставить себя выдать мошенника), и разблокировали карту и деньги
Теперь у меня есть возможность купить вышивальное оборудование, если я, конечно, найду его по той цене и в том состоянии, что я упустила вчера. Кто знает, как выглядит и сколько стоит почти новый Brother PR650, поймут мое горе.
Что положительного было в этой истории:
- Я многое сегодня понял (с)
- Общение утром с девушкой из службы безопасности. Я сама работала в поддержке и знаю, сколько терпения и сил нужно, чтобы оставаться такой же вежливой и милой, как она. Спасибо!
За что я невероятно зла на @Sber :
- После первой попытки оплаты ваша Афина меня опросила и подтвердила, что все ок и мой перевод пройдет при соблюдении условий "не раньше, чем через 5 минут и та же сумма на ту же карту". ЛОЖЬ. Я получила блокировку.
- Вы обещали перезвонить в течение получаса. ЛОЖЬ. Мне перезвонили через 12 часов, когда я уже по уши в проблемах из-за блокировки
- Вы заблокировали мне дополнительно еще и карты. Почему? Потому что, по вашим словам, со мной не смогли связаться. СНОВА ЛОЖЬ. У меня не было никакого блока на ваш номер, вообще. И как только вам стало удобно - вы дозвонились.
- В комментариях вы попросили написать вам на почту. И через пять минут после отправленного письма получила дополнительный бан не только на приложение, но и на карты. Вы утверждаете, что это никак не связано? Вы обманули меня трижды, почему я должна верить вам в этом случае, обоснуйте? Кстати, ответа на то письмо до сих пор нет. Видимо, это просто отвлекалочка для выпуска пара. Я в курсе, как такое работает - я сама провела в службе поддержки много лет.
На данный момент, все что я видел именно по мошенничеству, уже делается не переводом на карту с карты, а именно через банкомат.
То есть, снимите шекели, дуйте к банкомату - кладите шекели на карту мошенника.
Конкретно так я вижу обход системы защиты сейчас и соответствующую уязвимость.
В вот дальше интереснее
Я так и не понял, откуда проблема у автора первоначального поста, потому что звонит уже давно робот, а не человек. И звонит сразу, и долго. Так что у меня ощущение, что у автора либо проблемы с сетью, либо с воображением.
За последний месяц дважды блокировали (так как перевод фрилансерам был на киви карты, их не любят особенно) и сразу звонит робот после блока минуты не прошло. Так ещё и не карта блочится, а именно замораживается сумма -
Это как я заказывал майку в районе ~1200руб стоимостью. Перевод прошел но карту на которой было примерно 45 тыс. руб. сбербанк заблокировал за "компрометацию". На звонки поддержка гнала в отделение банка. Посещение отделения заканчивалось каждый месяц написанием заявления и месячным ожиданием отказа. Так длилось с февраля по сентябрь. В сентябре когда сотрудник сбербанка начал меня опять заставлять писать заявление и звонить на "горячую линию" я на повышенных тонах сказал мол вот мой паспорт, вот моя рожа, вот моя карта, что вам ещё от меня нужно. Через минут 15 консилиум работников сбера благополучно разблокировал мою карту. Было бы неплохо, в ситуациях когда банк оказывается неправ, получить какой то процент за удержание и пользование моими средствами, к которым у меня не было доступа всё это время.
Повёлся на бесплатное обслуживание счёта, а так как очень мало работаю по безналу уже третий месяц, то платить Тиньку за ведение счёта что-то стало обломным. Как раз звонил Сбер, начинал в уши ссать, что всё пиZдато, всё бесплатно, давайте к нам.
Ну зашёл на сайт сбера, сделал заявку на РКО, жду обратного звонка.
Неделю.
Через почти 10 дней перезвонили, начали снова рассказывать, как у них всё клёво. Так и не понял, они знали о моей заявке, или нет. Ладно, со всем согласился, говорят щас мы вам всё откроем, но надо будет сходить в филиал с документами. Ладно, схожу. Пришёл в филиал, мне там говорят-ты кто? Я паспорт показываю, говорю я такой-то, у меня тут уже вроде даже счёт открыт и типа как на него уже можно деньги слать. Еле-еле раздуплились, начали оформлять.
Вроде как оформили, если будут вопросы, говорят, то все их решать только здесь, вот на этом стуле, где сейчас сидишь. Тут у меня слеза и покатилась, вспомнил Тиньк, который я в глаза не видел за 6 лет работы, и никаких решений лично не понадобилось ни разу.
Ладно, пошёл домой. Доступ, сказали, придёт в письме, а пароль в СМС. Неделя прошла, нет ни письма ни смс. Звоню по горячей, начинается футбол, от старшего к самому старшему специалисту. Всего лишь какой-то час на телефоне и вроде достигнуто понимание, что я от них хочу. Ещё пара дней, и в почте у меня письмо с логином, а СМС с паролем так и нет. Ну это ладно, может, когда логиниться буду, тогда и пришлют, но надежды на это мало, слишком просто было бы.
Зато позвонил какой-то менеджер Роман, который теперь мой персональный, и вроде как можно через него вопросы задавать, а не ногами в филиал топать.
Только что-то уже и нет желания, в рот им ноги, ещё не начинали ничего делать, а уже столько приключений.
Читаю на пикабу много постов и комментариев, где обычный народ возмущается блокировкой денег при переводе, съеме, а также невразумительное поведение банков (не обязательно СБ).
И вот что подумалось.
Почему, обычные операции по покупке и переводе, у нормальных людей, блокируются, и начинаются всякие звонки со службы безопасности, как у автора и как у людей в комментах, замораживаются суммы, люди теряют клиентов и покупателей, но, при этом, также постоянно слышу, как мошенники, прикидываясь той теж службой безопасности и технической поддержкой, постоянно "сливают" огромные суммы денег себе на счета. И эти операции, почему-то, настоящая служба безопасности не видит от слова совсем.
Тут человек, переводит 25к-200к другому за покупку, и его блокирует банк, и тут же какая-то бабулька перечисляет миллионы (вопрос, откуда она их берет) - и эта операция пропускается безнаказанно?
Да что с ними не так-то? Обычный гражданин своими же деньгами воспользоваться не может, а накопления бабулек и обманутых, исчисляемые сотнями миллионов - спокойно проходят транзакции - и снятие, и перечисление на чужие счета, как будто так и нужно.
По-моему, служба безопасности, не туда воюет.
Upd : Сбербанк написал в комментариях, попросил связаться и написать им на почту. Через несколько минут после отправки письма мне блокируют карту
И сообщают, ЧТО НЕ СМОГЛИ СО МНОЙ СВЯЗАТЬСЯ. Я сама должна позвонить.
Смеюсь и плачу, это верх цинизма. Я тут не выпускаю телефон из рук, в страхе, что упущу звонок. Боже, какое издевательство :(
Перезваниваю - и что я получаю в ответ? "А, это вы. Ждите. Мы позвоним. Да, наш специалист не может к вам дозвониться. Но вы все равно ЖДИТЕ. Может, дозвонится". Нет, номер банка у меня не заблокирован. Они могут. Просто не звонят.
Что было:
Перевожу деньги за крупную покупку. Получаю предупредительный звонок от @sbernank, подтверждаю, что все в порядке. «Через 5 минут повторите операцию и все получится».
Радуюсь я, радуется продавец таким прекрасным защитным механизмам.
Через пять минут я сижу с заблокированным приложением и обещанием позвонить в течение получаса.
Позвонила ли мне с тех пор служба безопасности Сбербанка? Нет.
Звонила ли я на 900, просила ли соединить с СБ? Да.
Что я получила?
Вот что.
Ни звонка, ни денег, ночь, отделения закрыты. Продавец уехал. Редкая вещь - с ним:(
Спокойной ночи, Сбербанк. Этот год и так говно, а это - говняная вишенка на торте.
Как только выручу свои деньги, вы их больше не увидите. И другим советовать не буду.