Ответы к посту
Буллинг и стыд
128

Ответ choperman в «Буллинг и стыд»

В параллельном классе было два ребёнка, оба с одним глазом. Мальчик и девочка. Мальчик сразу был с протезом, и был абсолютно обычным типом, только один глаз не двигался.

Девочка же в шестом классе попала в серьёзное ДТП, тогда же она потеряла глаз, кроме того половину тела покрывали шрамы, лицо стало асимметричным, глаз с протезом был заметно шире открыт, чем другой.

Так вот, никого из них никогда не дразнили. Девочка даже пошла на медаль при окончании школы, а сейчас ведёт какие-то обучающие курсы, работает с людьми. При том, что такие серьёзные следы травм никуда не делись.

И я не могу сказать, что наша параллель состояла из добрых ребятишек. Мы и дрались, и были попытки устроить травлю, и разборки из-за одинаковых туфель, ручек, сумок, проигранных соревнований и т. д. Только этих двоих всё это обошло стороной.

Я думаю, при определении "жертвы"  в детском-подростковом коллективе личные качества первичнее, чем внешние особенности.

50

Ответ на пост «Буллинг и стыд»

Ответ на пост «Буллинг и стыд»

В нашем классе тоже были "изгои". Такими их делали учителя. Плохо учишься - лох. Рассеянный - давайте перед классом выставим и поржём. Два двоечника было, оба из неблагополучной семьи. У одного мать без отца была, бухала. У другого - отца из милиции выгнали за пьянство, он в дворники пошёл, а бухать не бросил. Они по учёбе не успевали, учителя выставляли их на посмешище, всячески унижали. Те, кто получше учился, считали зазорным общаться с двоечниками. Иногда всем классом (а иногда и вместе с параллельным) могли "прессануть" в школьной раздевалке. Особой жести не было, но недружеских тумаков навешать могли запросто. Одного из них постоянно шпыняли практически всей школой до того, что он стал дёргаться на любой замах (дома его тоже били). Опять же, не то, что избивали, но подножку поставить или пинка дать вслед могли запросто.


Был у нас один троечник, учился более-менее, но парень был рассеяный, то застегнётся по диагонали, то ширинку забудет застегнуть. И учителя, вместо того, чтобы тихонько сделать замечание, на весь класс орали "застегни ширинку!"


В итоге. Забитый двоечник повторил судьбу папы - спился и работает дворником. Второй отправился в армию, попал на дальний восток, там его опустили и он сбежал домой. Две недели добирался на товарняках, доехал аккурат к 9 мая и повесился в своей комнате. Троечник открыл в себе художественный талант и пошёл в художественную школу в 20 лет. Стал писать картины, очень крутые, в стиле Джулии Белз. Денег на этом много не поднимешь, поэтому работает поваром в неплохом ресторане (закончил кулинарное). Женился, несколько детей. О его судьбе я знаю потому, что мы дружим с 6 класса школы. В 8 классе устраивали дискотеки, он был фанатом звука, разбирался в плёнках-колонках и магнитофонах-усилителях.


Дети сами по себе не бывают жестокими. Любой буллинг - это результат либо безучастности, либо намеренной травли учителей.


А травить двоечников - совковый метод воспитания, который во всём требовал принуждения через порицание. Свободных людей нужно было ломать, чтобы они стали послушными винтиками системы.

На КДПВ - типовой совковый плакат, смейтесь над тупизднем, кидайте в него грязью, не будь таким, как он.

Показать полностью
2891

Ответ на пост «Буллинг и стыд»

У нас в классе была девочка без руки. С 1 и по 11 учились вместе. Никогда в классе её никто не задирал и она была отличной девчонкой. В активностях участвовала, была очень творческим ребёнком с приятной ебанцой. Всегда в разноцветной одежде, какие-то кепки, береты. Помню кто-то её обидел из старших. Нам сказали девчонки  мол, сидит в раздевалке, плачет. Мы пацанами мелкими тогда впряглись за неё со всей детской серьёзностью. Кто камень в руку взял, кто палку. Не хило тогда нам досталось, но и старшие тоже кто в глаз получил а кто по лбу. Больше её никто не трогал. И как-то раз мы с одноклассниками вспоминали её и я спросил понят ли они что у неё руки не было? И оказалось что мы даже забыли этот факт. Никогда её не считали какой-то особенной или неполноценной, она была своей. Помню поправил ей лямку от протеза, чисто машинально, как в порядке вещей. Даже не придал этому значения. Да и вспомнил про это только сейчас. Не знаю почему у нас такая дружба заладилась? Может потому-что она была открытая и светлая, люди к ней тянулись. Может просто мы не агрессивные были друг к другу? Старались держаться в классе друг за дружку ибо в остальной школе был 90-й год со всем вытекающими, блатными понятиями, наркотой т.д. т.п.

818

Буллинг и стыд

Здравствуйте, по поводу буллинга детей в школе. Напишу вам свою историю. Учился у нас в классе мальчик, звали Александр. Все уроки у нас проходили в одном кабинете, переходить из кабинете в кабинет не было нужды. Поэтому на переменах мы бесились во всю. Догонялки и прочие детские шалости, когда без взрослых в одном кабинете оставались. Что только не делали. И стулья кидали друг в друга, и парты кидали, при этом все смеялись, это что-то вроде игры догонялки были, как не поубивали друг друга - не знаю. Взрыв петард в кабинете был для нас нормой. И во всем этом движе у нас у всех, даже у девочек, проходили перемены. Кроме одного парня, звали его Александром. Фамилию называть не буду. Он никогда не играл с нами, не веселился, не разговаривал. А если и заводили с ним разговор, то ответы на вопросы очень тихие и односложные. Когда звенел звонок, все подрывались и бегали, то он просто сложил учебники с парты в рюкзак и достал другие, не вставая со стула. И просто сидел, иногда смотря то в одну точку, то в другую.
Не скажу, что мы над прям издевались, мы прикалывались всегда друг над другом, но ему доставались самые жёсткие подколы и шутки, какие только можно представить. Залить клеем ПВА портфель, одеть на голову мусорку с мусором, налить целый презерватив воды и кинуть в него, кинуть в лицо растянутым презервативом и прочие шалости.
На удивление нам от его мамы или от классного руководителя никогда не доставалось. Не жаловался он. Никогда. Его злили наши подколы, но он никогда не отвечал нам, просто садился обратно и дальше сидел. Не смотря на то, что наш класс был такой оторванный - учились мы все очень хорошо, из 25 только у 2 человек по итогам 9 класса средний бал меньше 6 был, что-то около 4.
9 класс закончили 11 лет назад. Мне очень стыдно и по сей день, за то, что я вытворял. Почему он такой тихий и непонятный для нас был мы не знали, никто не говорил. Смотрели сериал "хороший доктор"? Про доктора аутиста. Вот наш Александр был почти такой. Недавно встретил классную руководительницу и я спросил у нее, был ли он аутистом, и она сказала что не совсем аутист, но с каким-то там диагнозом. Но почему нам никто не сказал, что у него такая проблема и не объяснил особенности ребенка, остаётся загадкой.

Я вырос, женился, стал дважды отцом, мои дети ходят в сад. И в группе у сына есть мальчик с особенностями - аутист. Нас сразу предупредили, что к нам в группу приходит особенной мальчик с таким диагнозом, и если мы желаем перевести ребенка в другую группу - без проблем переведут. Но никто из родителей не согласился. Все дети остались. И все родители объясняли как могли, что у ребенка проблема, но он не отличается от других и с ним нужно дружить. Мой сын очень общительный, но даже мой шустрый и говорливый сын не мог подружиться с этим мальчиком. По началу сын рассказывал, что мальчик просто берет и бьётся головой об стену или ещё чего делает. Сложно было объяснять, но через пару дней воспитатели и сын рассказывали, что они уже вместе гуляют в игрушки, дружат, и со слов сына, в целом он не такой не обычный, как мы объясняли. Сын сказал, что он немного странный, но это и прикольно. Я очень доволен, что в группу попал такой ребенок и я смог объяснить своему сыну, что это просто необычный мальчик, и с ним можно играть, как со всеми.
По словам мамы необычного мальчика - первое время он не хотел ходить в сад и очень капризничал, а сейчас ходит с радостью и с радостью возвращается домой.

Как вывод, скажу следующее. Разговаривайте с детьми, объясняя им, что не все в этом мире "обычные" дети.

Пишу сюда, чтобы выговориться, ведь чувство стыда так и не покидает меня спустя 11 лет.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!