Буллинг и стыд

Здравствуйте, по поводу буллинга детей в школе. Напишу вам свою историю. Учился у нас в классе мальчик, звали Александр. Все уроки у нас проходили в одном кабинете, переходить из кабинете в кабинет не было нужды. Поэтому на переменах мы бесились во всю. Догонялки и прочие детские шалости, когда без взрослых в одном кабинете оставались. Что только не делали. И стулья кидали друг в друга, и парты кидали, при этом все смеялись, это что-то вроде игры догонялки были, как не поубивали друг друга - не знаю. Взрыв петард в кабинете был для нас нормой. И во всем этом движе у нас у всех, даже у девочек, проходили перемены. Кроме одного парня, звали его Александром. Фамилию называть не буду. Он никогда не играл с нами, не веселился, не разговаривал. А если и заводили с ним разговор, то ответы на вопросы очень тихие и односложные. Когда звенел звонок, все подрывались и бегали, то он просто сложил учебники с парты в рюкзак и достал другие, не вставая со стула. И просто сидел, иногда смотря то в одну точку, то в другую.
Не скажу, что мы над прям издевались, мы прикалывались всегда друг над другом, но ему доставались самые жёсткие подколы и шутки, какие только можно представить. Залить клеем ПВА портфель, одеть на голову мусорку с мусором, налить целый презерватив воды и кинуть в него, кинуть в лицо растянутым презервативом и прочие шалости.
На удивление нам от его мамы или от классного руководителя никогда не доставалось. Не жаловался он. Никогда. Его злили наши подколы, но он никогда не отвечал нам, просто садился обратно и дальше сидел. Не смотря на то, что наш класс был такой оторванный - учились мы все очень хорошо, из 25 только у 2 человек по итогам 9 класса средний бал меньше 6 был, что-то около 4.
9 класс закончили 11 лет назад. Мне очень стыдно и по сей день, за то, что я вытворял. Почему он такой тихий и непонятный для нас был мы не знали, никто не говорил. Смотрели сериал "хороший доктор"? Про доктора аутиста. Вот наш Александр был почти такой. Недавно встретил классную руководительницу и я спросил у нее, был ли он аутистом, и она сказала что не совсем аутист, но с каким-то там диагнозом. Но почему нам никто не сказал, что у него такая проблема и не объяснил особенности ребенка, остаётся загадкой.

Я вырос, женился, стал дважды отцом, мои дети ходят в сад. И в группе у сына есть мальчик с особенностями - аутист. Нас сразу предупредили, что к нам в группу приходит особенной мальчик с таким диагнозом, и если мы желаем перевести ребенка в другую группу - без проблем переведут. Но никто из родителей не согласился. Все дети остались. И все родители объясняли как могли, что у ребенка проблема, но он не отличается от других и с ним нужно дружить. Мой сын очень общительный, но даже мой шустрый и говорливый сын не мог подружиться с этим мальчиком. По началу сын рассказывал, что мальчик просто берет и бьётся головой об стену или ещё чего делает. Сложно было объяснять, но через пару дней воспитатели и сын рассказывали, что они уже вместе гуляют в игрушки, дружат, и со слов сына, в целом он не такой не обычный, как мы объясняли. Сын сказал, что он немного странный, но это и прикольно. Я очень доволен, что в группу попал такой ребенок и я смог объяснить своему сыну, что это просто необычный мальчик, и с ним можно играть, как со всеми.
По словам мамы необычного мальчика - первое время он не хотел ходить в сад и очень капризничал, а сейчас ходит с радостью и с радостью возвращается домой.

Как вывод, скажу следующее. Разговаривайте с детьми, объясняя им, что не все в этом мире "обычные" дети.

Пишу сюда, чтобы выговориться, ведь чувство стыда так и не покидает меня спустя 11 лет.

Дети и родители

11.5K постов14.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1.Соблюдать правила Пикабу

2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»

3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение

4.Ставить нормальные тэги.

5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

6. Поддерживать интересных авторов