16

Ответ на пост «КАК ОРГАНИЗОВАН БИЗНЕС ПО РЕМОНТУ ТЕХНИКИ (ОБМАНУ ЛЮДЕЙ) НА ПРИМЕРЕ КРУПНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ЛЖЕСЕРВИСОВ (ЧАСТЬ 1)»

У меня есть история про реальный, в прямом смысле самый настоящий, официальный сервисный центр самсунг в г. Твери, он даже указан на сайте самсунг. Техас называется.


Как то раз в 2017 г. у меня перестал работать телефон Samsung Galaxy J3. Долго не мог понять причину поломки, потому что внешних повреждений никаких на нем не было. Я подумал может что с аккумулятором случилось, и т.к. телефон был на гарантии я понес его туда, где собственно и покупал - в Юлмарт. Через неделю мне вернули телефон и сказали что случай не гарантийный - треснул дисплей SuperAmoled. Мне сказали, если я хочу обжаловать это решение, то нужно будет ждать еще 30 дней, но скорее всего вынесут отрицательный вердикт, т.к. просто напишут что он треснул в связи с механическим воздействием, причем защитное стекло было целым и только маленький битый пиксель виднелся под определенным углом наклона (как мне показал мастер). И мне предложили обратиться в официальный сервисный центр для "квалифицированного" ремонта сего девайса.


Т.к. телефон был не сильно крутой, да и дисплей новый стоил 4к, было принято решение взять на замену простенький телефон на первое время а потом подкопить на что-нибудь получше. Но это отдельная история длинною в 30 дней возврата денежный средств, т.к. новый телефон оказался бракованным с завода и выключался то при 10% заряда то при 30% уходил на покой, и его таки пришлось отправлять на экспертизу через Юлмарт.


Короче, через 30 дней жизни с кнопочной Nokia решил все-таки восстановить старый Samsung за 4к и понес его в ТехASS. Туда я принес заключение специалиста из Юлмарт и попросил поменять мне дисплей без услуги диагностики, чтобы не платить лишние 1к. На данное предложение мне ответили отказом, да не просто сотрудник, а сам директор данной конторы. Он заявил что диагностика необходима на предмет выявления скрытых неисправностей и вообще специалист из Юлмарта ни черта не разбирается в телефонах. А так как сил у меня бодаться с кем-либо уже не было, я заплатил за диагностику, в которой из неисправностей, ровно также как и в Юлмарте выделили только треснутый дисплей. Заплатив 5к в сумме за телефон который я покупал изначально за 10к я довольный пошел пользоваться своим чудом техники (так мне казалось после месяца походов с Nokia).


Не отходив с ним и недели я заметил, что при нажатии на верхнюю часть экрана он прогибается внутрь корпуса примерно на пол миллиметра, но достаточно чтобы это было заметно и резало глаз. При этом при детальном осмотре с боку я заметил что в состоянии покоя экран немного выпирает над корпусом на те же пол миллиметра. Сломя голову я побежал в "любимый" сервисный центр с вопросом - че за хуйня? как такое могло произойти? На что директор, сказав доставай свою Nokia, сынок, забрал у меня телефон с документами и отнес его на диагностику, которая длилась неделю!!! Хорошо что она была бесплатной, спасибоблять хоть за это, но заключение меня не порадовало. В нем было написано что причиной отклейки дисплея послужил перегиб корпуса. Но как так? ведь телефоном я пользовался очень аккуратно, пылинки с него сдувал(все вы знаете это чувство, когда покупаешь новую вещь, или тратишь огромные деньги на ремонт старой). На что усатая гнида мне на серьезных щщах заявляет - это у вас было уже так, первый дисплей как раз треснул из-за того, что корпус перегнулся. После чего предлагает мне поставить прокладки под нависший над верхней частью корпуса частью экрана, всего за 600 рублей! по супервыгодномурпделожению! Он, мать его, просто признался мне, что диагностику они не проводили, что он знал о причинах первой поломки, и что наклеил дисплей на кривой корпус. После чего я забрал оттуда свой телефон, заручившись поддержкой в лице мамы, стал писать жалобу в роспотребнадзор.


Роспотреб не нашел никаких противоправных действий с их стороны, оно и понятно, ведь он сказал мне это все на словах, и никак это не доказать. После чего я вновь пошел в сраный Техас, включил диктофон на старом телефоне и сунул его в передний карман рубашки, накрыв все свитером. Я просто начал разводить усатого на разговор, что он поступил не по-пацански, чтобы он сам сознался в том что он не прав. Фразами - ну вы же мне сами сказали что деформацию корпуса видели, и наклеили дисплей на кривой корпус, осознавая к чему это приведет? В итоге собрав компромат я начал готовить документы и пруфы для подачи заявления в суд. Очень у меня горела жопа. Даже нашел усатого вконтакте и написал ему, что мол вот, моя претензия, если вы не исправите в течение недели - я подаю в суд. Но к сожалению, Армия России решила иначе, и меня призвали на срочную службу. Там из меня выбили все желание, в т.ч. ходить по каким-то судам после выхода на волю ради 5к. Вот такие пироги получились. Кстати в Армии дисплей таки надломился в месте прогиба, но телефон до сих пор работает, и доживает уже на полочке)

Показать полностью
280

Ответ на пост «КАК ОРГАНИЗОВАН БИЗНЕС ПО РЕМОНТУ ТЕХНИКИ (ОБМАНУ ЛЮДЕЙ) НА ПРИМЕРЕ КРУПНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ЛЖЕСЕРВИСОВ (ЧАСТЬ 1)»

О, давеча, довелось нарваться на таких. К слову, сайт этих пидорасов высвечивается первым в поиске и выглядит довольно правдоподобно, только вот в нашем городе эти умники указали адрес торгового центра в 5 минутах ходьбы от меня. Я позвонила, мол надо заменить стекло, они ок, да, но только курьер, в общем, всё как в посте, мол скоро подъедем. Вспомнив, что мне надо по делам я практически тут же им перезвонила чтобы перенести курьера на завтра (к слову оператор при каждом звонке новый). Через час мне перезвонили, мол, курьер через час подъедет ок? я говорю, как же так, я на завтра перенесла, чувак замялся, мол ой в системе что-то не передали, к слову вся эта затея изначально показалась мне странной, а после подобных разговоров уж тем более, плюс цена была озвучена непомерно низкая по сравнению с другими сервисниками. В общем, было принято решение слать их лесом, но на всякий, зайти по адресу сервиса, ибо там и впрямь есть официальный магазин данной фирмы. Естественно, там мне подтвердили что никакого сервиса тут нет, а официальный сервисный центр черт знает где, но не суть. Я ушла по делам забыв про этих молодчиков, думая что перезвонят они мне завтра, ну и пошлю я их. Но, степень их распиздяйства не знала границ. Они перезвонили, но послезавтра🤦🏼‍♀️ К сожалению подойти я не успела, и в течение дня они звонили пару раз с двух разных, но похожих номеров с кодом нашего города. При гуглении этих номеров, кидались ссылки на разные, якобы сервисы, различных производителей, презентабельного вида и это в одном поисковом запросе прям друг за другом🤦🏼‍♀️🤦🏼‍♀️🤦🏼‍♀️. В общем, друзья, полностью поддерживаю ТСа, будьте внимательны и всё проверяйте, особенно если предложение кажется слишком уж заманчивым.

Показать полностью
1217

КАК ОРГАНИЗОВАН БИЗНЕС ПО РЕМОНТУ ТЕХНИКИ (ОБМАНУ ЛЮДЕЙ) НА ПРИМЕРЕ КРУПНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ЛЖЕСЕРВИСОВ (ЧАСТЬ 1)

Часть 1 (общее описание схемы обмана).

Вас уже обманывали при ремонте вашей техники? Если нет, то наверняка слышали печальные истории от своих знакомых, которые как правило заканчиваются потерей денег, дорогостоящей техники и нервов. Но эти бытовые и лишенные новизны ситуации с сервисными центрами имеют весьма витиеватые корни и нехилые обороты. Стоит разобраться кто же своими действиями и бездействиями добровольно или вынужденно является соучастниками этого отлаженного бизнеса по обману граждан. И когда же в этой сфере наведут порядок.

Предлагаю вниманию полный обзор по проблеме, мой доклад будет опубликован в 4 частях-статьях. Над материалом трудились довольно долго, пришлось провести десятки интервью с бывшими сотрудниками и обманутыми клиентами, но такая справка пригодится для рассылки в СМИ и общественного резонанса. Поддержите лайками и комментами!


Сценарии обмана. Как это всё обставлено.

1. Человек хочет починить свою технику и вбивает в поисковике “официальный сервисный центр” какого-то крупного производителя.

2. На первой странице его уже ждут несколько фишинговых сайтов. На этих сайтах нелегально используются фирменные товарные знаки того или иного популярного производителя техники, и как правило заверения, что компания имеет статус официального сервиса. Чтобы обеспечить приток клиентов, создано порядка 1400 сайтов, ежеквартально запускается дорогостоящая кампания с контекстной рекламой и соответствующим геотаргетингом.

Примеры как выглядят сайты сети:

Кстати, напишите в комментариях, выложить ли файл на все сайты? Сайты иногда обновляются, но если народ заинтересуется - можно заморочиться и собрать актуальный список.


3. Человек звонит по указанному на сайте номеру или оставляет заявку и попадает к оператору колл-центра. Все звонки записываются. Этой записью потом тыкают в клиента, что он согласился на ремонт. Никого не будет интересовать, что человек был введен в заблуждение изначально.

Колл-центр использует IP-телефонию, операторы работают удаленно и собирают звонки со всей России, номера систематически обновляются. По телефону соответственно так же вводят в заблуждение, что сервис авторизован производителем. Предлагается передать технику бесплатным курьером. Если клиент хочет приехать отдать технику самостоятельно, то ему отказывают в связи с противоковидными мерами и настаивают на курьере. Так как если клиент приедет сам, то он быстро сможет понять с кем имеет дело: по лишенному интеллектом персоналу, офису без вывески, айдентики и приличного интерьера, и по конвейеру других клиентов с претензиями и руганью. Главная задача, чтобы заявка пошла в работу. Таких выходит порядка 30 процентов, то есть до 15 заявок на филиал в день. Забегая вперед - филиалов 21 по РФ. То есть мы говорим о 10 000 обманутых в месяц.


4. Курьер приезжает и забирает технику, подписывается договор и акт приёма-передачи техники. Пока всё вежливо. Договор не соответствует Правилам бытового обслуживания РФ, но полиция впоследствии ссылается на эти филькины грамоты как на указание гражданско-правовых отношений, что позволяет МВД штамповать отписки об отказе в возбуждении дела и умывать руки. Курьер шлёпает печать в зависимости от прикрепленной на данный период к данной точке в данном городе ООО. Ниже примеры их “документооборота”. Любимый экземпляр, который мне попался - на акте стоит сразу две печати организаций. Мама мне в детстве говорила - хитрожопые не значит умные:) Бланки во всех городах годами практически не менялись.

5. Техника поступает “мастеру”, он прикидывает что с аппаратом. Главная информация, которая нужна от “мастера” - сколько стоит новый аппарат, какое состояние, что требуется. Нужно понимать сколько можно содрать. Через несколько дней клиенту звонит менеджер. Он представляется мастером, но работает он не руками, а языком. По заранее заготовленному скрипту менеджер вводит в заблуждение клиента, рассказывает о несуществующих поломках. Все разговоры обязательно записываются. Если устно клиент согласился с ремонтом, то будут поднимать аудиозапись и указывать это основанием для ремонта. То что клиента в этом разговоре ввели в заблуждение или попросту обманули или он через секунду перезвонил и запретил ремонтировать технику- уже не важно.


Варианты, как можно отжать деньги под видом исполнения ремонта.


Изначально обыватель беззащитен перед злым умыслом, в народе это называется “развести лоха”. Где-то здесь находится точка невозврата, когда ты стал этим самым лохом. Ты уже потерял или деньги, или нервы, или технику. Далее возможны несколько вариантов развития событий. Обмануть можно по-разному. Общая установка- сумма чека должна быть чуть меньше рыночной стоимости нового аппарата. В штате есть мастера, но их называют не мастерами, а схемарями в конторе, технику зачастую даже не вскрывают. Схемари получают 10-15 процентов от той суммы, на которую разведет менеджер. Круговая порука.


1. Оплата несуществующей поломки. Это самый распространенный сценарий. Клиент приходит с небольшой проблемой, называют минимальную сумму ремонта. Через несколько часов перезванивают и врут про якобы новые проблемы у техники, и выставляют чек в разы больше за воздух. Например, замена дисплея превращается в замену дисплейного модуля, замену контактной площадки, восстановление цепи питания, замену матрицы и т.п. А чистка клавиатуры превращается в перепайку материнской платы в связи с якобы залитием водой. Напоминаю, прайс - это стоимость аппарата поделенная напополам. На эту сумму надо нафантазировать менеджеру.Выдержка из рабочих чатов с примерами такого развода, которую любезно мне предоставил бывший сотрудник по ссылке, орфография и пунктуация сохранены:

https://docs.google.com/document/d/1I9q9KpLHvKMgYth8yePp5DjoB7f6dT6gwdbUf2goorQ/edit?usp=sharing

К сожалению, ситуацию, когда с клиента содрали деньги за воздух и что-то попытались сделать с применением низкокачественных комплектующих- даже не самая грустная. Грустно, когда технику криворукие мастера доламывают или сервис её попросту ворует.


2. Технику не починили, деньги клиент заплатил. Клиент в таком случае возвращает аппарат якобы по “гарантии”, клиента пускают по новому кругу “приходите завтра”. Самый распространенный исход - клиент приезжает в сервис к закрытым дверям или те же сотрудники сообщают, что такой организации здесь нет и показывают документы на свежеиспеченное ООО.


3. После ремонта выясняется, что технику не только не починили, но и своровали исправные запчасти подменили на дешевые поддельные аналоги. Имеют место случаи, когда технику ломали ещё больше. А особо скандальным недовольным клиентам могут специально поставить пароль на биос или на аппарат, вытащить запчасть без которой устройство превращается в кирпич или устроить какую-либо подобную подлость на прощанье.


4. Технику “потеряли”. Далее сценарий “приходите завтра” пока не сменят ООО и/или адрес.


5. Клиент успевает отказаться от каких-либо работ. Клиент приезжает за техникой, ругается, и тогда он платит только за якобы диагностику и курьера или за “согласованные работы”. Если клиент соскочил на этапе согласования, то техника попросту не ремонтируется и отдаётся прямо в разобранном виде, вымогают от 450-5000 руб. Это самый позитивный сценарий для клиента.


Спросите, а как же полиция, независимая экспертиза, суды? Об этом мы поговорим в следующей части, которую я выложу очень скоро. Но могу сразу сказать, что все эти инстанции абсолютно бесполезны- технику вам не отдадут без оплаты. Утром деньги, вечером стулья. А пока вы будете делать экспертизу и писать официальные претензии и заявления, то опять же ООО сменят. И скорее всего даже адрес не будут менять, и те же сотрудники с ухмылкой на лице к вам обратятся по имени, посмотрят в базе ваш номер договора, скажут, что “здесь такой организации нет” и покажут на дверь.

Например, видео от одной из пострадавших в 2020 г. В Москве точка была по адресу 3-й проезд Марьиной Рощи дом 40 строение 1 офис 706 (потом переехали на 4-й Вятский переулок, 18к4, и следом на Фортунатовскую 10 и на Покровка 38 с1). Сотрудника зовут Астахов Виталий. Тот самый случай, когда клиенту подсовывали акт приёма-передачи услуг без физического осмотра имущества. Ноутбук готовы были дать в руки в течение часа и только после оплаты за несуществующий ремонт.

Кстати, когда клиент звонит с проклятиями на горячую линию, то важно не запутаться и назвать актуальный ООО, на который сменился сервис. То есть клиент звонит по уже известному ему номеру, который в том числе указан в акте и договоре, но ему говорят, что такой организации здесь больше нет, и называют новое ООО, происходит круговорот ООО по городам. Для этого у операторов колл-центра есть табличка. Ниже пример образца 2020 г.:

Итак, лох - не мамонт. Несложные арифметические подсчёты исходя из рассказов бывших сотрудников сети указывают, что в РФ в той или иной мере данной организацией облапошиваются таким образом не менее десятки тысяч человек за год. Контора скоро будет праздновать свой десятилетний юбилей, на собеседованиях они уже говорят, что на рынке десять лет. Такой прирост "лохов" ставит вопрос иначе - а может это не лохи вовсе, а жертвы? Не пора ли начинать защищать потребителей, а не упорно делать вид, что ответственность лежит на потерпевших?

В следующей статье будет разбор дальнейших действий от клиентов, когда они понимают с кем связались. Разберем действия МВД, Роспотребнадзора, судов и самосудов.

Показать полностью 6 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества