Ответы к посту
Это само приходит
65

Ответ на пост «Это само приходит»

Возможно кому-то будет интересно узнать про осбенности работы продавцом-консультантом (менеджером торгового зала) в веломагазине высокого уровня. Выводы о том, простая ли это интеллектульно и физически, низкооплачиваемая или нет, имеющая ли право на существование работа - оставлю на усмотрение читателя, а сам постараюсь развернуто описать эту специальность с нюансами. Осторожно, далее будет много слов.

1) Велосипед - как товар. Казалось бы, что тут сложного, с учётом того, сколько велосипеды уже существуют и продаются? Однако технологии не стоят на месте и сейчас существуют десятки различных и даже визуально похожих категорий велосипедов (наприм. грэвел или эндуранс или циклокросс - многим может показаться, что это один и тот же велосипед, но нет), стандартов одних и тех же узлов (особенно кареток, переключателей, шатунов и рулевых колонок), производственных технологий, самих производителей и иных всяких скрытых на первый взгляд нюансов.
Консультант, продающий условные "ашанбайки" и консультант, продающий велосипед уровня s-works - это огромный разрыв в пласте знаний. Я работаю в велоиндустрии с 13 года, а катаюсь сам и того раньше, но я все ещё набираю опыт и предела я не вижу - постоянно выходят новые технологии, старые устаревают, даже концепция велосипедов может меняться (например появление гравийных двухподвесов с бараном или эндуро-велосипедов с мотор-ассистом).

2) Помимо знаний о железе, ты обязан клиента правильно "посадить" на велосипед. Есть различные виды посадок, есть даже специальные сервисы выставления правильной посадки (наприм. Retül), но консультант должен уметь подобрать под желания и цели клиента правильную базовую посадку. Сразу отмечу, что правильная посадка - не всегда удобная, поэтому этот момент очень деликатный и во многом зависит от желания клиента. Для правильной посадки ты должен понимать особенности конкретных велосипедов, их предназначение, а также учитывать анатомические особенности клиента. К примеру рост клиента может быть идеален под ростовку S, но у него могут быть нестандартно длинные ноги или руки, что повлечет за собой или выбор другого размера колёс, или самой рамы, выноса и т.д., ты должен понимать, как должна идти нагрузка на конечности и спину, под какими углами должны работать те или иные суставы. От тебя не требуется быть фит-техником (специалистом по выставлению посадки), но понять, что конкретному человеку нужно и скорректировать базовую посадку, от которой он в дальнейшем будет производить корректировки, ты должен уметь. В сегменте недорогих велосипедов с этим не заморачиваются, а в сегменте профессиональной гоночной техники и в премиуме это строго обязательно.

3) Ты обязан уметь собирать и настраивать велосипеды, а также проводить базовый ремонт. Опять же, качество и сложность велосипедов сильно разнится, поэтому если в сегменте дешевых магазинов-ларьков вам соберут и настроят велосипед кое-как, то и ехать он будет соответственно, особенно с учётом качества комплектующих. Консультант высокого уровня должен уметь собирать и настраивать велосипеды на уровне неплохих мастеров, должен уметь настроить шоссейные групсеты или, например, разбираться в настройке AXS. Может прокачать гидравлику не залив колодки маслом или дотом, а при необходимости проложить внутреннюю проводку гидролинии или дроппера. Да, технически сложные велосипеды собирают и настраивают мастера, но ты также должен это уметь и хотя бы знать, как работает тот или иной узел, который ты не обслуживаешь в своей работе (например амортизаторы обслуживают обычно только специализированные мастера).

4) Ты должен уметь грамотно и вежливо общаться с клиентами. Причём могут быть как клиенты, которым нужен велосипед за любые деньги, но 10000₽ - это уже дорого, так и клиенты, которые покупают велосипед за миллион и понимают, что общаются с профессионалом и доверяют тебе свой выбор и прислушиваются к твоим словам. Клиенты крайне разные и стрессоустойчивость должна быть железобетонная: ты должен всегда держать себя в руках, вне зависимости от нагрузки, усталости, личных проблем и, конечно, от неизбежных закидонов некоторых людей. Для некоторых ты специалист с соответствующими профильными знаниями, а для некоторых ты "никто и обслуживающий мусор". К сожалению, неадекваты будут всегда и ты должен уметь с ними совладать и свести конфликт на нет или принять меры, чтобы они не доставили проблем другим. Важным отличием профи от барыги является то, что профи применяет свои знания в работе с клиентами даже самых бюджетных велосипедов и может спокойно проконсультировать по всем вопросам. Не должно быть разделения по достатку клиентов в плане качества обслуживания. Да, естественно в некоторых моментах фирма будет отдавать приоритет на дорогие заказы и это естественно, но как консультант ты должен с любым клиентом любого достатка работать одинаково профессионально.

5) В закулисье работы: тебе придется проводить по 12 часов на ногах в ТЗ (торговом зале), принимать поставки с велосипедами и запчастями, регулярно их поднимать и строить порой 3х-этажные стены из велосипедов, а помимо этого применять физическую силу при их обслуживании, а также у тебя будет полное отсутствие свободного времени в сезон, даже на полноценный перекус. Ты должен общаться с клиентами и коллегами, решать их проблемы, а также конфликтные ситуации. Должен понимать психологию продаж и при этом не впаривать товар клиенту, а подбирать наиболее оптимальный, даже если конкретно сейчас этого товара нет. Следить за ТЗ, за товаром, делать переучеты и заниматься выкладкой товара, уметь работать с 1С, битрикс и кассовой техникой. Девушек на этой должности крайне мало, в основном из-за высокой физической нагрузки и необходимости производить сборку и настройку, а также ремонт велосипедов, поэтому в большинстве своем менеджеры веломагазинов - парни и мужчины. Девушки бывают, но это исключение из правил.

6) Надо понимать, что это сезонная работа, а также твой оклад и процент зависит как напрямую от тебя, твоих навыков и знаний, так и от конкретного веломагазина. В небольших регионах и в веломагазинах, торгующих дешевыми велосипедами, как правило, не требуются особенные знания и умения, а среднегодовая зарплата будет в районе 25-35тыс.руб. В ведущих веломгазинах твоя зп может составлять в сезонном пике более 100 и даже более 120тыс.руб, а среднегодовая - на уровне 50-75тыс. Понятно, что требования там совершенно другие, а люди работают там годами, но вырости до такого уровня и устроиться туда можно, хоть и крайне сложно. Из бонусов стоит отметить, что тебе будут доступны скидки сотрудникам и если ты катаешься (а ты точно катаешься), то ты сможешь собирать себе велосипеды с определённой скидкой. Еще из особенностей - никаких отпусков в сезон, весной и летом ты привязан к работе, график работы может быть максимально плавающим в зависимости от нагрузки, оформление может быть как официальное, так и работа с зп "в конвертах".

Выводы об этой работе я оставляю читателю.
Я не задавался целью поменять чьё-то мнение, у каждого оно своё. А собственное мнение об этой работе из-за отсутствия вышеназванной цели я оставлю при себе, по крайней мере в рамках этой публикации:)

P.s. Я сейчас не работаю продавцом консультантом, однако такой опыт у меня был и опыт был довольно широкий. Всего в велоиндустрии у меня есть опыт работы от складского кладовщика до старшего менеджера интернет-магазина, с личным курированием сверхдорогих, а также некоторых оптовых заказов. Поэтому если будут какие-то вопросы по работе в том или ином отделе - спрашивайте, возможно получится ответить интересно и развернуто:)

Показать полностью
154

Ответ nkamelin в «Это само приходит»

У меня жена заведующая аптекой, постоянно на ногах, 5 лет уже в этом деле, да болят вены. Живём в Беларуси, цены ниже перевёл в российские.

Большая часть покупателей адекваты, но часть неадекваты. Отношение как к кассиру в продмаге и одновременно как к врачу.
Истории из жизни, лично видел:
1. Приходит тётка - "У моего сына пивная печень, дайте какие-нибудь таблетки для восстановления печени".
2. Приходит ещё одна - "У мужа бронхиальная астма, дайте какие-нибудь таблетки, или пшикалку". Ну жена объясняет, что при таком серьезном диагнозе, лекарства назначает врач, более того они бесплатные, а "пшикалкой" нельзя пользоватся часто, она сугубо для экстренных случаев, иначе всё усугубится. А тётка "Не хочет он ни к какому врачу, давайте пшикалку".
3. Ещё одна "У подруги болит сердце, дайте, что от сердца". Тут без комментариев.
4. Один чел с пеной у рта ругался, что у них лекарство стоит 300 руб, а в аптеке в 7 км от неё 200 руб, и что он за сотку вызовет такси и купит там, раз они такие барыги. Требовал продать ему за 200 руб.
5. "Ой, что-то тут зачесалось, заболело, какая-то инфекция, дайте что-то чтобы прошло побыстрее, и подешевле". Таких хватает. Приходится что-то продавать симптоматическое и отправлять к врачу.
6. Алкота это отдельная песня. Ищут боярышник, хотя в той аптеке никогда такого не было. Недавний пример, стремная алкотётка максимально вежливо "дайте успокоительное в пределах 30 руб", а жена ей "Таблетки минимум 90 руб". А тётка "Да нет, мне микстуру в бутылочке". А жена ей "боярышника нет". И всё!
7. Отдельная категория любители купить рецептурный препарат без рецепта. За это писали несколько раз записи в книгу жалоб, дескать аптека меня не обслужила. Ну или типа "Я рецепт потом принесу, продайте сейчас, очень надо".
8. Ещё из недавнего один клиент развёл полемику, что все частные аптеки надо закрыть, т.к. они все барыги. А Президент отрегулирует цены.
9 В начале 2021 года государство сделало НДС на лекарства 20%, до этого был 0%. Или типа того. Сразу армия бабулек обхаяла, какие аптеки плохие, Президента на вас нет, цены повысили, хотя по факту прибыль не аптеки выросла, а прибыль государства.
10. Ну и есть одна тётка, которая ездит в аптеку этой же сети, но дискаунтер, приходит к жене и трепет ей мозг - "почему у вас так дорого, в другой такой же аптеке дешевле." Пару раз в месяц такое бывает, при этом та женщина ничего не покупает.
11. Ну и как вишенка антимасочники. "Я сделал прививку, у меня нет короны, я не верю в корону и т.д.". И шедевр недавно один мужик отмочил "Мне Президент по телевизору сказал, что короны нет". Вот это реально проблема, слава богу с 9 октября в стране ввели масочный режим, до этого была ситуация, что покупатель мог подать в суд, что отказались обслужить без маски, ну или санстанция оштрафовать, что обслужили без маски.

Показать полностью
663

Ответ на пост «Это само приходит»

Особенности работы продавцом.

Написал комментарий, но он получился довольно большим и решил оформить в виде отдельного поста:

Пошел в розничную торговлю в 16 лет, чтобы купить себе джинсы. Отца не было, мать воспитывала одна. Завяз в этом деле на 17 лет. Прошел все этапы — от хамовитого барыги, заряжающего ценники (на рынке), до менеджера и руководителя отдела продаж. Последнее место работы было пунктом выдачи интернет-магазина.


Все в этой ветке правы. И продавцы, уставшие от хамовитых покупателей и покупатели, уставшие от хамовитых продавцов. Сам не люблю продавцов, "впаривающих" всякие допы и прочее. Хотя наглядно вижу людей, которые на это ведутся. На те же дополнительные гарантии, например. Сейчас, с развитием сервисов доставки, вообще не очень уже понятно, для кого работают большие розничные точки продаж. Но, видимо, спрос есть. Хотя тот же Медиа-Маркт или Метрика давно закрылись.


Нет у меня какого-то вывода, решения или желания рассказывать про покупателей. За 17 лет я просто от всего этого устал. Но могу сказать, что для меня это стало и болотом, в котором я надолго увяз, и отличной школой жизни. А главное, что я для себя вынес: уважения заслуживают все, независимо от того, кто кем работает. И если уж ты работаешь на какой-то работе — делай ее на 146% или не делай вовсе. Мучать себя и других точно не стоит.


И последнее, насчет отношения к продавцам как к тем, кто выполняет роль торгового автомата — это далеко не так. Нужно довольно много знать, понимать и уметь, чтобы выполнять эту работу. Кроме того, это очень большая нагрузка на организм и на нервную систему. Сколько было нервных ситуаций, сколько раз сил хватало еле дойти до дома, сколько приходилось выслушивать и терпеть от неадекватных покупателей — словами не передать.


Ты на рабочем месте отвечаешь за товар, чистоту в зале, наличие товарного запаса, работу с возражениями и браком. Должен работать в режиме многозадачности и постоянной интенсивной нагрузки и не имеешь права открыто послать того, кто явно не прав или неадекватен.


В награду за многолетний доблестный труд я получил гипертонию и варикоз, кстати. Так как, по какой-то дурацкой моде, продавцы должны работать на ногах по 10-12 часов в день, 5-6 дней в неделю.


Это очень серьезная нагрузка, большая ответственность, в том числе материальная, и тяжелый труд. А хамство у нас во всех сферах, просто в сфере обслуживания оно заметно сильнее всего.

Показать полностью

Ответ на пост «Это само приходит»

Доброго времени суток, уважаемые и не очень пикабушники! Давно нахожусь (относительно) здесь в качестве зарегистрированного пользователя ( и ещё дольше в качестве незарегистрированного, просто читающего) и вот уж не думал, что сам запилю здесь пост... Однако в простой комментарий уложиться не удастся (как вы убедитесь) да и тема, сподвигшая на это, животрепещущая для меня (даже больше, чем вкрайохреневшиеивсехзадолбавшие даги)...

Как продавец-консультант (в магазине мебельной фурнитуры) могу сказать: сами же покупатели научили так смотреть на них. Своей тупостью. Поясню на примерах из рабочих будней.
1. На каждом товаре есть читабельные ценники. Но люди спрашивают "сколько сто́ит ?"...
2. Люди, рассматривая нужный им товар, пытаются открыть витрину где он лежит, рассчитывая пощупать его. С какого хера у них в голове мысль, что в магазинах витрины не заперты и можно достать оттуда товар вот так просто, я никак не могу понять.
3. У нас в магазине есть стеллажи с образцами столешниц. Каждый из образцов можно выдвинуть и посмотреть. И на каждом из них есть несколько ценников (для столешницы 3050*600*38мм, столешницы 3050*1100*38мм, столешницы 3050*600*28мм, стеновой панели 3000*600*6 мм и для углового сегмента 1000*1000*38 мм). На ценнике, помимо указанных мной размеров и типов изделия присутствует название (имя так сказать) изделия, цена и восьмизначный код. Однако, постоянно приходится слышать: "А здесь много ценников, как понять?"...Один уникум вообще отличился, спросив: "А здесь куча ценников, как это можно объяснить?"...О_о Серьёзно?? Чёрная магия, блять, это! Иначе не объяснишь эти шайтан-бумажки!
На замечание, что на ценниках всё написано, надо только почитать, в ответ : "Я не специалист, не могу разобраться!". Ну, лоно ты скудоумное, здесь не надо владеть какими-то спецнавыками. Достаточно владения русским языком. Я думал, может, действительно слишком сложная информация, однако, несколько покупателей из сотни сами без объяснения ориентируются в этих ценниках. Значит, дело, всё-таки не в ценниках, а в людях их читающих (и не читающих)...
4. Входная дверь у нас обычная пластиковая со стеклом. Периодически при выходе из магазина люди умудряются...биться лбом об стекло О_о Т.е. заходят без проблем, открывая
дверь, но выходя забывают это делать и ломятся на пролом))
5. Каждый раз, отдавая товар, выдаю чек и подробно, словно тупому объясняю, что "В случае возврата/обмена товара вы можете прийти в течение 14-ти дней и вернуть или обменять товар". Естественно нередки случаи, когда приходят обратно без чека, так как забыли/выбросили/потеряли (на днях мужик пришёл возвращать товар без чека, который брал два месяца назад да ещё и картой оплачивал. Уникум)
И на последок. Свежий пример редкой тупости, из-за которой продавцы смотрят на покупателей как на говно. В минувшую субботу дело было. Мужик покупает у меня дозатор для моющего средства, который в каменную кухонную мойку монтируется(если вдруг кто не знает, что такое дозатор, то представьте какой-нибудь спрей для горла, только размером в 30см и с металлической пшикалкой вместо пластиковой). Он его видел в собранном виде. Я его разобрал, чтобы поместилась в коробку (просто открутил ёмкость от пшикалки). Через несколько часов он возвращается с этим дозатором (который весь в мыльной пене) и заявляет, что не может установить его, т.к. "его части не стыкуются друг с другом". Я показал ему, что нужно было просто вывинтить одну часть в другую...

Вот так и живём)

Благодарю за внимание всех, кто дочитал. Для нашего мира, где "многабукаф" напрягают среднестатистический моск это уже подвиг) Надеюсь, я был не очень скучен). А даже если и так, то пофиг: моей задачей было объяснить, показать, почему продавцы зачастую так смотрят на людей)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!