Бабушка любила петь эту песню. Каждый раз, услышав ее, вспоминаю историю из детства.
Папа мне на день рождения подарил магнитофон с микрофоном. Я его потащила с собой к бабушке в деревню на каникулы. Она часто пела песни и мне пришла в голову мысль записать как она поет. Но бабушка только отмахнулась, мол, дел невпроворот, а я к ней с глупостями лезу. Но мысль о сохранении народных песен на кассету прочно засела мне в голову. И я отправилась к соседке, тоже бабульке, которая с энтузиазмом восприняла мое желание и согласилась попеть для меня. Но не сейчас, а вечером, а то днём работы много.
И вот вечером я прихожу к соседке, а там, мать жеж ты моя женщина, все бабки деревни, в том числе и моя. Стол с белоснежной скатертью накрыт, кто что смог притащить. И картошечка с маслицем и укропчиком, и салатики всякие, бутербродики, соленья всяческие, а над всем этим великолепием в центре стола гордо возвышалась здоровенная бутыль самогона. И бабульки сидят чинно перед пустыми тарелочками, ждут виновницу торжества, меня то бишь.
Я деловито воткнула магнитофон в розетку, предложила начать. Но нет, сперва надо выпить, закусить, а на сытый желудок и песни рекой польются уж. Ладно, села за стол. Мне, по малолетству, морса налили, а бабули по рюмашечке самогоночки накатили, закусили и изъявили готовность. Спели одну песню и опять надо по рюмашечке и закусить. Так с перерывами на рюмашечка-закусить я записала несколько песен. Однако, после каждого перерыва песни становились все веселее. Потом в ход пошли частушки. Потом частушки забористые. И пляски.
Кассета у меня уже закончилась, поэтому я просто сидела за столом и наблюдала за творящейся вакханалией. В начале вечера мне представлялось как бабульки, сидя за столом будут петь, захлёстывая душу древнерусской тоской песен, но мне даже близко не рисовалось вот это все разухабистое у-уууух, а уж какие коленца выкидывали пляшущие. Расходились пьяненькие и хохочущие бабульки по домам уже за полночь. Вспоминали эту посиделку потом долго, яркое событие в монотонной деревенской жизни. А кассета, к сожалению, не сохранилась, затерялась где-то в летах.