Ответы к посту
С просторов
2

Ответ на пост «С просторов»

Сразу хочу сказать, что в системе нынешнего школьного образования давно уже не шарю ни шиша. Но по мотивам сей истории вспомнился мне случай из моей собственной школьной практики, которым просто грех было бы не поделиться.

Преамбула: Первое - дети злые. Вернее не так. Они до определённого возраста очень плохо понимают где хорошо, а где уже как-то не очень по взрослым меркам. Началось всё с того, что в момент событий у меня был конфликт с одним из учеников, который был в нашем классе этаким "альфачом", причём не просто так - он был сыном учительницы, которая по совместительству была нашим классруком. К-к-к-комбо. Естессственно, проще и выгоднее было поддерживать его, чем вступаться за одного из своих одноклассников. По классике у него была своя "подписка" из трёх пацанов, остальной класс выдерживал нейтралитет не выказывая симпатий ни одной из сторон.


Второй момент: Мы были из "призыва" 1990 года. Все эти странные эксперименты с введением ЕГЭ и безоценочных занятий (с ними неточно) проводились на нас. И ввели у нас, не помню уже точно в каком классе, но кажется в девятом, такой предмет как МХК - Мировая Художественная Культура. Занятия проводились в городской библиотеке и были в целом довольно интересны с точки зрения взрослого человека. Правда, они таковыми не казались с точки зрения 12-летнего пиздюка подростка. Большинству на уроках было откровенно скучно, но все старательно что-то всё таки конспектировали. Помню, нам рассказывали много о современном искусстве, в частности живописи и литературе. О классиках. Мы смотрели на фотографии картин великих художников и пытались своими куриными мозгами дать оценку их творчеству. Я потом только понял, что находясь в чуть более сознательном возрасте мне эти занятия были бы по-настоящему интересны и полезны, я вынес бы из них намного больше пользы, а не отрывочные сведения, которые всё таки успели осесть в дырявой на тот момент голове.

Фабула: Была весна, деревья начинали набухать почками, весь снег уже растаял и в воздухе чутко ощущался запах первых цветов и прошлогоднего собачьего говна. Близилось время экзаменов и очередного обострения некоторых не очень психически неуравновешенных подростков. Целый год мы исправно отходили на занятия по МХК "потомуштонадо". Почему "надо" - нам никто не объяснял. Надо - и всё. Когда ты малолетний пиздюк подросток - спорить иногда бывает сложно. Да и мысли тогда даже такой не возникало. Партия сказала "надо" - комсомол ответил "есть!". Это только после нашего выпуска до школ докатилась волна "ученик прав" и "не обижайте мою диточку". Мы же воспитывались в спартанских условиях лучших традиций СССР в образовании.

Короче, подошла волна экзаменов. Все на взводе, все на нервах, все заново изучают программу прошедшего года заново потому что из недоразвитых мозгов всё давно выветрилось. И назначают нам экзамен на это долбаное МХК. Дата его записана в дневнике, и после последних уже в этом году уроков в последнюю смену нужно тащиться в городскую библиотеку и сдавать этот долбаный экзамен. Я не помню что тогда включилось в первую очередь - моя феноменальная забывчивость или фантастическое распиздяйство (9й класс всё таки) но под итог на экзамен этот я забил. А когда в какой-то миг сработала сигнализация "нужно куда-то ещё идти и что-то делать - момент был безвозвратно проёбан. И я на час позже, чем было нужно потащился в библиотеку (уж не знаю на что надеялся), по пути к которой я встретил того самого сына классухи, узнал что экзамен благополучно закончился и первый раз в жизни выхватил взрослых пиздюлей от него и его миньёнов.

Кульминация: Экзамен я не сдавал. Никто даже не поинтересовался, а какого чёрта меня на нём не было. В зачёте это никаким образом не отразилось, потому что уроки были безоценочные.

Такое ощущение, что никто даже не заметил.

Постскриптум: В свете всего выше сказанного у меня возникает вопрос - неужели сейчас нельзя отказаться от безоценочного курса? Неужели они настолько обязательные? Или не настолько уж обязательные? Понятное дело что школа с такой программы получит некоторый гешефт от спонсора в виде РПЦ или государства (да, я всё ещё предпочитаю разделять эти понятия и считаю общество светским, по понятиям Конституции), но вроде бы как занятия эти не обязательные? Или как? Знающие люди, поясните за правовую точку вопроса.


ПостПостскриптум: Теперь я жалею, что в своё время не был внимательным учеником и не брал знания (настоящие Знания а не всю эту мутную теологию (!)) когда мне приносили их на блюдечке и нужно было только чуть-чуть пошевелить серым веществом что бы появился зародыш личного мнения и критического мышления. Он, конечно, в итоге появился, но позже чем мне бы сейчас этого хотелось.

P.P.P.S.: Чукча не писатель ни разу. Спасибо что дочитали до конца. Ну и, разумеется, ваше мнение в комментариях всегда очень важно автору :trollface:.


Stay in touch.

Показать полностью

Ответ на пост «С просторов»

Я вот одного не пойму, что всех так бомбит с религий и нормальные вроде бы люди превращаются в воинствующих атеистов, которые ничуть не лучше упоротых фанатиков любой веры. Будь я министром образования я бы ввёл обязательным предмет История религий с кратким описанием основных религий и верований у всех народов. Это было бы интересно оформить урок в виде истории развития верований человека и его взгляд на мироустройство. Также бы включил атеизм и рассказал бы про массонов, культы и прочее. Не секрет, что многие исторические события были увязаны на каких то религиях. Так почему бы детям не преподать это как урок истории. Шаманизм, иудаизм, зороастризм, религии Америки, индуизм, буддизм, даосизм, конфуцианство, православие, раскол в христианстве, синто, кришнаизм, современные секты, атеизм и агностицизм. Это было офигеть как интересно, читать мифы, отражение в культуре и на исторических событиях. Но лучше же запретить всё, правда? Сделать из детей язвительных и упоротых роботов. Многие комментаторы как раз такими и выросли к сожалению. А ведь мир так интересно развивался. Это был бы супер урок

22

Ответ на пост «С просторов»

У нас тоже самое. Сообщение от руководительницы родительского комитета. Мне пояснили, что в школе некому преподавать другие модули, ни у кого нет лицензий. Всех учителей школы отправили на курсы преподавания Православия (неожиданно) Посмотрим что они придумают на следующий год, так как заявление мы оставили на историю религий.

Показать полностью 2
5

Ответ на пост «С просторов»

Почитал я данный пост с комментариями и напомнило мне это, когда я учился в кадетском корпусе. Был у нас там такой обязательный предмет как ОПК (Основы православной культуры). Вёл его "батюшка" или "поп". Я не разбираюсь в этом. Но не суть. Когда я туда поступал, изначально этого предмета у нас не было. Появился он примерно в 2003-2004. Точный год извините не помню. Сдаётся мне, что это тенденция просвещения "православия" началась задолго, до сегодняшних событий. Предмет к слову, тоже был безоценочным и был он у нас один раз в неделю. Иногда "поп" куда-то уезжал и заменяла его, его "супруга". Уж приходилась ли она ему законной женой, я не знал, но жили они вместе как я понял. Но вроде бы некоторым верунам жениться нельзя, кто знает. Поди разбери их.

Собственно, когда вёл "батюшка", а не его "Матрёна", то было реально интересно. Потому как этот мужик рассказывал реально интересные вещи. Как в жизни он видел много несправедливости, не человечности, как он сам бомжевал и через "бога" стал человеком. Что вот однажды он то ли с похмы, то ли когда его в больницу доставили с подозрением на отравление синькой и когда его откачали, вот именно в тот момент он и уверовал. Да так, что пока было херово, к нему чуть-ли не сам "бог" пришёл.

Рассказывал как он служил в армии, как там били слабых, как в целом по жизни, сильные всегда обижают слабых. Говорил что это не правильно. Что надо помогать ближнему своему. Ведь типа если человеки не будут помогать друг другу, то все мы сдохнем. И нет, не в аду или подобном месте, и даже про душу не говорил, просто говорил, что умрём и что это есть плохо. Что вот он нашёл доброту и любовь к людям через бога, но мол вовсе не обязательно верить так же крепко как он верит сам, просто ребята, мол относитесь к людям с добром, ведь жизнь и так нас бьёт сильно и не всегда справедливо.

Мы, очень юные парни, которые до селе часто дрались по всякой ерунде, через несколько его уроков, у нас снизилась частота драк между собой. Зато чаще стали биться между взводами. Он потом и это исправил. Вообще, мировой был мужик. Говорил что пить и курить вредно. Что мол, нет, это не грехи сколько, а сколько ненависть к самому себе. Ведь эти же бесполезные занятия пользы не несут, а только сокращают жизнь, а жизнь это самое главное. Ну и там ещё до кучи, что жизнь надо прожить достойно. Не убей, не укради и всякое такое.

Мы с ним не читали молитвы, мы не ходили в церковь. Мы вообще ничего такого не делали. Он просто с нами разговаривал.

Это я к чему всё, что не вся пропаганда это сразу пропаганда. Всё же зависит от самого человека. Это примерно так же, как два преподавателя по одному предмету объясняют материал совершенно по разному. Хотя, казалось бы, учат одному и тому же.

А так да, навязывание это не есть хорошо. Но у нас в кадетском корпусе не было выбора, но никто и не высказывался против него. Потому что этот "поп" для нас был не сколько религиозным проповедником и пропагандистом, а сколько духовным наставником или даже гуру.

А вот "супруга" его рассказывала как правильно надо молиться, какие-то истории из библии. Мы, злые подростки травили её, причём жёстко. Некоторые ребята задавила ужасные вопросы. Например, спросил один из кадетов: - А вот если бы на Земле остались бы только мы с вами и перед нами стояла бы такая же задача как у Адама и Евы, то вы бы мне дали?

Она конечно тушевалась от подобных вопросов. Были конечно и шутки про религиозный инцест, между Евой и её сыновьями. Она просто умолкала и всё, и, продолжала дальше что-то читать из "библии" своей. Просто игнорируя такие "дурацкие" вопросы. Но вот что, "батюшке", такие вопросы боялись задавать. Шакальство конечно, но и она дичь несла на наш взгляд.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!