Патриарх Кирилл, наш общий духовный отец, объяснил: небо не отвечает на просьбы о повышении зарплаты, покупке дома или машины.
Я сидел в своей двенадцатиметровой комнате в коммуналке, где единственное, что растёт,это грибок в углу, и квартплата. Я думал: Господи, как же я был слеп!. Ведь правда. Как я смел просить у неба какой-то там дом? Или эту греховную зарплату? Это же такая пошлость, такое мещанство! Еще бы прекратить блокировки телеграм и ютуба попросил.
Я немедленно открыл Евангелие. И там, истина. Иисус ходил в простом хитоне и сандалиях. Никаких тебе Breguet на руке, никаких резиденций в Переделкино. И я понял: мы с Патриархом абсолютно едины в следовании этому образу.
Потому что я, как и он, тоже максимально приближен к евангельскому идеалу. У меня, как у Сына Человеческого, действительно нет места, где приклонить голову, потому что моя койка в общаге площадью меньше, чем гардеробная в его рабочем кабинете. И это прекрасно. Это значит, что я духовно расту!
Ведь мы с Кириллом, одно целое в нашей общей аскезе. Просто мой аскетизм вынужденный, а его просветленный. Я отказываю себе в мясе, потому что оно подорожало, а он отказывает себе в лишней яхте, потому что та, что пришвартована в Гефсимании, ещё не до конца вышла из моды. Чувствуете? Один порыв!
Я, как и он, не обременен мирским имуществом. Я владею только двумя парами носков и старой зубной щеткой. Он, я уверен, тоже считает себя абсолютно свободным от оков материального мира: все эти дворцы, часы и прочее, это не его, это церковное, представительское, на людях повисело и обратно в сейф. Мы оба просто транзитные пункты для благ. Просто через меня проходят только обеды в столовой, а через него многомиллионные пожертвтвования. Но какая разница, если главное, чистота помыслов?
Особенно умиляет наше единство в молитве. Я молюсь о том, чтобы дожить до зарплаты и не сдохнуть, Патриарх молится о том, чтобы в мире воцарился мир и чтобы паства не задавала неудобных вопросов про часы. И знаете, я уверен, Господь слышит нас обоих. Просто меня, видимо, на более тихой частоте, чтобы не отвлекать Всевышнего от действительно важных вещей.
Ведь Христос же не просил у неба Лексуса? Не просил. И я не прошу. Я прошу только, чтобы проездной не кончился до конца месяца. Христос не требовал себе пентхауса с видом на Кремль? Не требовал. И я не требую, мне и вид на помойку из окна душеспасителен.
Так что спасибо тебе, Святейший, что открыл мне глаза! Мы с тобой, образец духовного единства. Ты, наверху, в молитве и роскоши, я, внизу, в быту и нищете, но мы вместе. Мы одна паства, одно стадо. Просто кто-то в этом стаде пастух в часах Breguet, а кто-то овца, которую стригут под ноль. Но главное, что стригут любя и во имя наше общее светлое небо, которое, как выяснилось, глухо к моим мелким бытовым проблемам.
Верующим не следует молиться о повышении зарплаты, продвижении по карьерной лестнице и улучшении материального благополучия. Об этом заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе проповеди в храме Христа Спасителя на Сретение
Он объяснил, что молитвы с подобными просьбами не будут исполнены. «На такие просьбы небо не отвечает»
Про часы Breguet которые действительно есть и они до сих пор лежат в коробке.
P.S. Ранее меня забанили за пост:
Пояснив то, что я не поставил тег политика.
Я не знаю точно, является ли этот пост политикой, но полагаю что это она.
Тег политика поставлю. Если он лишний, просто уберите, а если каких то не хватает, добавьте.
Можно ли встречаться с президентом в простой рясе?
Можно. Это даже произведет впечатление. Человек, которому нечего доказывать, вызывает только уважение.
Можно ли жить в скромном доме, а не в роскошных апартаментах?
Можно. Это называется соблюдением обета нестяжания.
Можно ли отказаться от подарков? Можно. Сказав:
- Я дал обет бедности, передайте это в детский дом.