Решил на днях пересмотреть сее кино. Помню как смотрел его тогда, в далеком детстве, как мне нравилась эта грустная музыкальная тема от Морриконе, как я плакал над концовкой.
Смотря его сейчас, я начал думать о том, что если кино это искусство, то оно должно не иметь срока годности. А этот фильм явно просрочен.
Здесь устарело всё: драки, погони, перестрелки, реализация сюжета, но не сам сюжет...Хотя об этом чуть позже.
И какая же тут отвратительно бутафорская кровь! 
А музыка? Та самая музыка, под которую в детстве катилась скупая слезинка во время финальных титров? Да она успевает задолбать за час сорок! Ведь в кине буквально нет никакой другой музыки, только одна единственная плачущая скрипка Морриконе. Включающаяся по делу и просто так, потому что красиво. Раз 9 за фильм. Не считая вступительных и финальных титров. 
Итак, что же сюжет? Это сюжет о мести. Нестареющая классика, так сказать. 
Французского спецагента Бельмондо подставляет свое же собственное родное французское государство. Сперва они наняли и натренировали Бельмондо для устранения президента Африки, но потом, внезапно, в связи с резко изменившейся политической ситуацией, родное государство сдаёт его службе безопасности Африки незадолго до планируемого покушения. И вот, проведя джва года на африканских рудниках, Бельмондо сбегает, что бы совершить месть: во что бы то ни стало убить президента Африки. Но не потому что он мстит президенту Африки, а потому что он мстит своему правительству, которое не дало ему убить президента Африки в самом начале. На зло бабушке, так сказать. А президент Африки как раз приехал с визитом в Париж, где Бельмондо и будет мстить своим бывшим коллегам. Убивая президента Африки, да. Вооот.
И вообще-то, сам по себе, сюжет на самом деле хороший. Я бы искренне хотел увидеть ремейк Профессионала, снятый по-нормальному, с нормально играющими актерами, с отредактированными диалогами, с нормальными драками и осмысленными автомобильными погонями... В фильме буквально есть сцена, где сперва полицейские гонятся за Бельмондо на машине, догоняют, стреляют в него, а потом на всех парах уезжают. Типа осалили. И теперь уже Бельмондо гонится за полицейскими, пытаясь протаранить их автомобиль. Буквально вот такие вот салочки. И эта довольно долгая сцена ровно настолько абсурдна, насколько я ее описал.
Что по итогу? КМК, данную кинокартину лучше оставить лежать возле вертолёта, слушая грустную скрипку, запечатанную в воспоминаниях из детства. Не стоит тревожить её пересмотром в сознательном возрасте. Увы, увы.