Историки считают, что практикой основания университетов и учебных центров мы обязаны мусульманке Фатиме аль Фихри, которая основала первый в мире известный университет аль Карауин. Будучи центром высшего образования, он проложил дорогу для современных университетов по всему миру.
Индусы задолго до мусульман изобрели школы: см. Гуру, Гуру-кулы, парампара (школа для гуру, ну т.е. университет).
Археологические и эпиграфические данные, относящиеся к середине 1-го тысячелетия н. э., свидетельствуют о том, что в Индии существовало МНОЖЕСТВО КРУПНЫХ ГУРУ-КУЛ, где благодаря отношениям между учителем и учеником (гуру-шишья) стала возможна передача знаний по широкому кругу областей. Гуру отвечали за писания, грамматику, философию, танец, музыку и живопись, а так-же воинское искусство.
Гуруку́ла — индуистская школа, одна из разновидностей школы-интерната. Традиционно, в гурукулах студенты или ученики жили в ашраме своего гуру. Гурукула была местом, где ученики жили вместе на равных, независимо от своего социального положения. Они обучались у гуру и могли служить ему в повседневной жизни, стирая его одежду, приготавливая ему пищу и т. д., таким образом постигая науку управления бытом и хозяйством.
События описываемые в Махабхарате происходили 4,5 тыс. лет назад и там описывалось обучение Пандавов - это пять братьев: Юдхиштхира, Бхима, Арджуна, Накула и Сахадева в гуру-куле Дроны (Дроначарьи) Он обучал пятерых братьев — военному делу и другим навыкам, необходимым принцам. Т.е. по сути он давал им высшее образование.
Парампара (санскр. परम्परा, IAST: paramparā, букв. «от одного к другому», «непрерывный поток»[1]) или амная (санскр. आम्नाय, IAST: āmnāya) — цепь преемственности от учителя к ученикам в индийской культуре. В буквальном переводе с санскрита парампара означает «непрерывная цепь преемственности»[2]. В системе парампары знание передаётся без изменений из поколения в поколение. По линии парампары могут передаваться самые различные виды знания как в духовной сфере, так и в искусстве, музыке, танцах и образовании.
А вот почему индусы стали такими необразованными и дикими:
Во времени начала европейской колонизации Индии, система гурукул практически прекратила своё существование, за исключением некоторых отдалённых сельских регионов. Так в Керале военная каста наиров поддерживала сохранение гурукул в «каларипаятту» вопреки гонениям иноземных властей. Кроме этого в Керале сохранялась традиция гурукул при обучении искусствам Натьи: музыке, танцу и др.
Так что эти твои историки - недоисторики. Западоцентричность нашей науки давно известна и делает из этих историков - болванов, ведь все можно проверить с пом. интернета.
Я уже не говорю о древних китайских учебных заведениях. Знаю что они были, но не особо вкапывался. А уж греческие и римские учебные заведения и их тысячелетними историями.
так что ислам тут совсем не первопроходец.