В начальной школе уроки труда (технологии) у мальчиков и девочек ничем не отличались - все мы делали поделки из бумаги и картона, вышивали на тканях, лепили из пластилина и глины и т.д. В целом, это было больше необходимо для развития мелкой моторики рук.
В целом, более-менее в жизни пригодилось лишь умение вышивать, поскольку именно на уроках труда в начальной школе я научился шить.
После окончания начальной школы произошло разделение по половому признаку: девочки продолжили шить (готовить запретили по санитарным соображениям), а мальчики отправились в мастерскую.
В 5-8 классах в зимнее время года мы учились забивать гвозди, стругать, сверлить, пилить, работать с зубилом и напильником (делали скворечники, киянки, двуручные пилы, что-то еще. Иногда работали на деревообрабатывающем станке, вырезали что-то похожее на балюстрады, а однажды мой одноклассник ради шутки вырезал из заготовки фаллоимитатор, за что получил нагоняй от трудовика с намеком на то, что с его ориентацией не все в порядке.
В теплое время года мы работали на школьном приусадебном участке (я учился в сельской местности), где занимались поливом овощей и фруктов, собирали их, пололи, копали и т.д.
К слову, сами мы не ели выращенные овощи, и на рынке они тоже не продавались, скорее всего овощи и фрукты шли на стол к учителям. На мой взгляд, от уроков с/х трудов не было никакой пользы, поскольку мы выступали в качестве бесплатной рабочей силой, никто нам не объяснял как нужно сажать овощи и как за ними ухаживать, - просто тупой и примитивный труд.
После 8 класса из соображений безопасности нам запретили работать на станках (здесь я немного постарался), а младшие классы и вовсе перестали что-либо делать, максимум, что они делали, - это конспекты. Лично я уроки технологии использовал для подготовки к следующим урокам.
В 9 классе технологии у нас не было, но зато появилось два новых предмета - черчение и пчеловодство (думаю, что мало у кого был такой предмет).
Черчение было полезно для будущих технарей, а вот пчеловодство действительно мне понравилось, нам даже разрешили набрать себе по банке мёда.
Не скажу, что уроки труда были для меня особо полезны. Пилить, строгать и рубить я научился дома. Класть кирпич и пользоваться уровнем меня научил папа (в советское время он был строителем, а затем прорабом).
В любом случае, собрать стол/стул, прибить полку или уложить кирпич я смогу, пусть и не так красиво/качественно как профессионал.
Лично я считаю, что куда полезнее было бы научить школьников разбираться в устройстве автомобиля. Кроме того, реально полезны были бы навыки готовки (более-менее нормально научился готовить только на 2 курсе).
Электричество и все, что с ним связано, боюсь с детства, так как хорошо провожу электричество и бью других током.