3

Ответ на пост «Продавец задерживает возврат денег за некачественный товар? Не жди милости — бери по закону вдвойне!»

Добрый день.

19 мая - отправил бракованный (не технически сложный) товар продавцу через почту РФ.

Оплата пересылки состояла из 400р доставка + 700р за стоимость товара (указал реальную стоимость).

22 мая - посылка была готова к получению.

23 мая - продавец её забрал и подтвердил получение.

26 мая - продавец подтвердил брак сообщением по электронной почте (как и всё общение ранее и далее) и предложил возврат или замену, "Замену нужно будет подождать неделю, ждём поставку."

В этот же день я ответил,: "Замена на новую — меня устроит".

27 мая - продавец отреагировал условным "ок".

На 04 июня - замена бракованного товара не предоставлена, продавец никак не информирует меня об изменениях срока и вообще ничего не пишет (собственно, как и я ему).

И у меня есть сильные сомнения, что продавец сможет предоставить обещанную замену, поскольку на вебсайте продавца данный товар не представлен довольно давно, не менее нескольких месяцев.

1) С какой даты исчисляется семидневный срок, в который продавец должен мне предоставить мне новый товар (замену) ?

2) Какое заявление мне направить продавцу, чтобы в дальнейшем взыскать неустойку?

Понимаю, что вроде ответ очевиден, но для простолюдина типа меня - ваша инструкция немного сложновата.

3) Если продавец не сможет предоставить этот товар, а аналогов у него в линейке нет - какой максимум я смогу выжать из продавца по деньгам?

Условно - могу ли я требовать от него всё-таки нужного товара какое-то время (какое) и потом за всё это взыскать неустойку?

Причина не в жадности и потребительском терроризме. Для получения этого товара мне придётся заказывать его не из РФ, что обойдётся существенно дороже.

Повторюсь - меня в первую очередь интересует товар.

Заранее спасибо.

Показать полностью
173

Продавец задерживает возврат денег за некачественный товар? Не жди милости — бери по закону вдвойне!

Порядок действий:

1) Пишем претензию по образцу:

Продавец задерживает возврат денег за некачественный товар? Не жди милости — бери по закону вдвойне! Юристы, Лига юристов, Суд, Защита прав потребителей, Право, Неустойка, Штраф, Юридическая помощь, Длиннопост
Продавец задерживает возврат денег за некачественный товар? Не жди милости — бери по закону вдвойне! Юристы, Лига юристов, Суд, Защита прав потребителей, Право, Неустойка, Штраф, Юридическая помощь, Длиннопост

Обязательно отправляем её через https://zakaznoe.pochta.ru или ценным письмом с описью вложения по почте. Важно чтобы был убыток(стоимость отправки письма). Поэтому в претензии указываем стоимость отправки. Она типовая. Можно посмотреть на сайте почты. Или узнать у оператора в отделении, если отправляем ценное письмо с описью.

Так же убытком может быть разница в цене между стоимостью товара по чеку и стоимостью товара на момент исполнения требования(ст.24 п.4 ЗоЗПП)

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Дальше ждём возврата средств. Если требование удовлетворили в течении 7 дней. Просто забираете деньги.

Но если продавец допустил просрочку. То тут Вы уже в праве получить не только возврат средств. Но и неустойку. Которая будет 1% в день, если вы не заявляли убыток. И 2% в день, если Вы убыток заявляли. Поэтому ждём добровольного удовлетворения требований. И передаём продавцу вторую претензию:

Продавец задерживает возврат денег за некачественный товар? Не жди милости — бери по закону вдвойне! Юристы, Лига юристов, Суд, Защита прав потребителей, Право, Неустойка, Штраф, Юридическая помощь, Длиннопост
Продавец задерживает возврат денег за некачественный товар? Не жди милости — бери по закону вдвойне! Юристы, Лига юристов, Суд, Защита прав потребителей, Право, Неустойка, Штраф, Юридическая помощь, Длиннопост

После чего ждём выплаты вам неустойки все те же 7 дней, как указано в статье 23 Единых Правил

Если продавец снова нарушает сроки. То можно уже подавать исковое в суд по месту жительства и требовать не только накопившуюся неустойку за первую просрочку. Но и новую, согласно статье 24 Единых Правил. А так же, когда вы выиграете суд, в вашу пользу суд взыщет с продавца штраф 50% от присуждённой суммы, неустойку и моральный вред.

Как правильно самому выбрать подсудность и подать в суд Вы можете почитать в моих темах:

Самостоятельно подаём иск о защите прав потребителей в суд. Подробная инструкция с образцом искового заявления

Учимся отправлять иски и ходатайства "не вставая с дивана". ГАС "Правосудие"

Претензия о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества

Претензия о взыскании неустойки за нарушение сроков возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества

Ваши вопросы оставляйте в комментариях.

Подписывайтесь на мою группу в VK(ссылка в профиле), там много полезной информации про компьютеры и комплектующие. А так же я помогаю по вопросам о защите прав потребителей.

Всем спасибо за внимание!

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!