Ситуация с соседом-жалобщиком начала развиваться стремительно, решил написать пост-продолжение. Краткое содержание первого поста для ЛЛ: в течение полугода мою семью жалобами в различные органы терроризирует сосед снизу, суть жалоб: круглые сутки шумит ребенок. По факту ребенок не особо то и шумит и точно не круглые сутки. Проверяющие органы нарушений не выявляют. А я собрался подавать на него в суд за клевету.
Я собрал все документы, какие смог, по жалобам соседа. Адвокат, к которому я обращался, их изучил и сказал, что клевету здесь суд точно не усмотрит и смысла нет именно по ней подавать. Но можно попробовать на него подать за заведомо ложное сообщение о правонарушении, но нужно еще собирать доказательства, например, при очередном визите полиции просить составить акт об отсутствии шума.
На прошлой неделе мы с женой встретили этого соседа в подъезде. Спросили, чего он добивается. Он сказал, что научит нас себя тихо вести или будет писать жалобы хоть каждый день, пока дом не рухнет. Мы сказали, что не шумит у нас ребенок круглые сутки, что, может быть, это он слышит других соседей (у него сбоку снимает квартиру семья с двумя детьми).
Он сказал, что шум сверху идет, точно от нас. Мы спросили, был ли шум в этот день и в какое время. Он ответил, что шум был в районе обеда. В этот день ребенок был в саду и в момент разговора он там и оставался. Предложили ему подняться к нам и убедиться, что ребенка нет, т.к. он в саду. На что сосед ответил, что мы ему всё врём, ни в какой сад ребенок не ходит, а сейчас мы его специально куда-то увели, чтобы его обмануть. И вообще, вот у его дочери было психическое заболевание, он его вылечил уколами, а мы не захотели своего лечить, и поэтому ему с нами разговаривать не о чем.
Я спросил, понравится ли ему, если я на него жалобы писать буду? Он ответил, что я могу писать куда хочу, у него ребенок взрослый (у него дочь 12-13 лет) и бояться ему нечего.
Собственно, нам стало уже точно понятно то, о чем мы раньше догадывались. Адекватность и наш сосед - это слова не близкие.
Ну я взял и написал на него в опеку, что дочь во дворе с другими детьми не видел ни разу, что она не здоровается с соседями, избегает взгляда в глаза и что отец по его же собственным словам ей уколы успокоительные ставил. В жалобе ничего не придумал, написал, как есть.
Потом еще в полицию написал, что данный гражданин из неприязни к моему четырехлетнему сыну злоупотребляет своим правом подачи жалоб в гос органы с целью нанести вред ему и другим членам моей семьи. В обращении попросил принять меры для обеспечения психологической и физической безопасности моей семьи.
А сегодня раздается мне звонок от сотрудницы органов опеки и попечительства, с которой я уже много раз взаимодействовал и давал объяснения по жалобам от соседа. Говорит: "Автор Авторович, будьте, пожалуйста, очень осторожны. Жену провожайте и ребенка одного никуда не пускайте. Я только что пришла к вашему соседу с проверкой по вашей жалобе, он дверь открыл, но в квартиру не пустил. Сразу начал орать, что без решения суда к себе домой никого не пустит. А когда я уже собиралась уходить, он в спину сказал: "Передайте вашему заявителю, что я в афганистане воевал, мне бояться нечего. Мне проще его убить, на годик на СВО сходить, и мне потом ничего не будет".
Сотрудник опеки сказала, что об угрозе укажет в своем отчете по итогам визита. И будет организовывать совместный выход к этому соседу с полицией.
Я собрался и поехал в районный отдел полиции, написал заявление на соседа об угрозе убийством. В заявлении указал, что обращался уже ранее по поводу преследования, и что угроза была передана через должностное лицо (сотрудника опеки).
Человек просто мог перестать строчить бесконечные жалобы и всё бы закончилось. По факту поднял себе же самому проблем, показал себя неадекватным перед сотрудником опеки и заработал как минимум пристальное внимание к своей семьи от опеки, а может быть еще и уголовку поднимет (хотя в это я не очень верю, честно говоря).
Конечно, хочется верить, что угрожал он с целью на меня повлиять, а не с целью донести реальную угрозу, но когда с такими нестабильными людьми дело имеешь, иногда страшно становится.
Продолжаю вести наблюдение.