7

Продолжение поста «Школьница из России стала абсолютным победителем Открытой международной астрономической олимпиады»

Прошу прощения за опечатку, @DVolk, наоборот, APCSP - лажа, а APCSA - нормальный курс программирования, не включающий DSA. И еще слишком зациленный на устаревших идеях: в 90-х, когда в APCSA засунули ООП и яву, образователям казалось, что это очень важно. Многим и тогда так не казалось, а теперь, тридцать лет спустя уже совершенно ясно, что концентрироваться на ООП в изводе явы 90-х годов избыточно.

И еще я хотел отметить, хотя вы с моей позицией знакомы и по прежним постам, что в противовес сравнительной - но всё равно негибкой - свободе в выборе предметов играет малое количество курсов, связанное с тем, что каждый предмет повторяется каждый день.

(Да, я знаю, что есть альтернативные варианты типа блочного расписания, но они менее распространены, и в большинстве случаев там тоже суммарно немного предметов.)

На масштабе всей средней (middle + high) школы это не было бы проблемой, но выбор core-предметов обычно появляется только в старшей школе, и то не с первого года. По сути, на выбор остаётся штук двадцать слотов, из которых два-три должны быть заняты под математику, два-три - под общественные предметы, и так далее, вплоть до физкультуры, ремесла и искусства.

Например, в нашем роно обычный ребенок почти не имеет шансов пройти полный (AP Phys 1&2) курс физики одновременно с AP-химией и AP-биологией.

Но проблема смягчается тем, что распространено опережение на год благодаря разным программам типа G&T, бывают индивидуальные учебные траектории, можно сдавать предметы на летних курсах или в частных заведениях. А еще распространены dual-enrollment-программы.

Так что в принципе мотивированный ученик может получить очень приличное образование. Но много сил (времени) придется потратить как раз на балласт, который ученику не нужен и без которого ему не дают учить то, что хочется.

Показать полностью
6

Ответ DVolk67 в «Школьница из России стала абсолютным победителем Открытой международной астрономической олимпиады»

Правильнее, наверное, сказать, что эти ребята значительно переросли школьную программу. И огромный плюс американской ситемы в том, что она позволяет это сделать.

Мне кажется, наоборот. В России в профильных школах детей грузят специально подобранным детским материалом повышенной глубины и широты. В США такого нет, и интересующиеся дети просто идут вперёд. Почти всегда сами, вне школы. Российским физматовцам подобрали темы, изложение промежуточного уровня строгости, задачи повышающейся сложности, и они проходят всякие теории чисел, инверсии в геометрии, графы, теоремы Шпернера, леммы Холла, пачки неравенств и т.п. Часть из этого, к сожалению, нужна только на олимпиадах, часть имеет интересные приложения и формирует математическую эрудицию будущего студента.

В США такому не учат. Дети, которым в России дали бы школьный учебник и задачник по физике углубленного уровня (Пинский, дополненный Мякишев, Генденштейн...), либо будут скучать, либо пойдут сами учиться по вузовскому учебнику.

в России одна программа на всех, если ты самостоятельно изучил условную астрономию в детском саду - это твои проблемы... У американских школьников была возможность выбрать оркестр вместо биологии

В целом верно, но вы утрируете. В РФ есть профильные школы, причем в них бывает внутренняя разбивка по профилям. А в США нельзя выбрать оркестр вместо биологии. Вместо биологии можно выбрать химию, и то далеко не везде. В нашем роно, например, последовательность курсов по science довольно чётко задана, включая 10 класс. В 9 классе обязательна биология (простая), в 10 - химия (в одной школе выбор между просто Chemistry и IB Chemistry SL 1, в остальных выбора нет). Свободный выбор появляется только с 11 класса, причём минимум один год какой-то предмет из естествознания надо брать: выпускник должен получить три годовых "кредита".

То есть и в российских школах выбор бывает, как минимум выбор школы, а в некоторых школ - выбор профиля и элективов. И в американских он не такой свободный, как вы говорите.

Про олимпиады - возможно (хотя процентов 80 населения США живёт в пределах 2 - 3 часов езды от центра миллионной агломерации, так что тут скорее вопрос желания, а не отсутствия возможностей).

Так надо еще выяснить, где есть такие кружки, и договориться с ними, что они тебя возьмут. А кружки эти как правило внутришкольные и никак себя не рекламируют. Еще олимпиады проводят частные заведения, и туда часто пускают только своих (платных) учащихся.

> Что касается астрономии, её в школах США не проходят совсем.

Ну это просто неправда. Есть общий курс Earth & Space, есть отдельная Astronomy 1a и b, есть комбинированный курс Introduction to Oceanography/Astronomy. Есть даже Honor Astrophysics.

Да, вы правы. Я ориентировался на местные роно, а у нас этих Earth&Space нет. Но даже у нас, оказывается, есть один курс астрономии - но только в одной школе.

AP Biology как минимум не уступает школьной биологии 11 класса,

а) уступает, и сильно. Точнее, AP Biology требует от учеников меньше, чем российские учебники общей биологии, но фактически в России школьники её тоже не усваивают;

б) а почему вы сравниваете AP Biology только с общей биологией? В России проходят еще физиологию человека (аналог американского Anat&Phy) и ботанику с зоологией (нет распространённых аналогов в США).

AP Biology как минимум не уступает школьной биологии 11 класса, а AP Computer sciense - информатике

Я не знаком со стандартной российской программой по информатике. APCSA - лажа (подозреваю, что российская информатика - тоже). APCSP неплох как вводный курс программирования. Но во многих физмат-школах России проходят алгоритмы и структуры данных, кроющих APCSP, как слон болонку. Уже в 1980-90-х проходили. В США такие курсы тоже встречаются, но очень редко. В нашей школе есть.

Теперь ответы @RobotCatIsHungry :

Во-первых, не существует такого понятия, как «американская система образования». Каждый штат создает свою собственную систему, каждый округ имеет большую свободу для изменений и адаптации по своему усмотрению.

Это неверно. Система обычно формируется не на уровне штата. Округа действительно имеют значительную свободу, но это не отменяет факта, что в школьном образовании США есть характерные черты, присущие почти всем школам и не типичные для других стран.

Государственные школы финансируются за счет местных налогов на недвижимость, поэтому школы в более богатых округах будут намного лучше, чем школы в более бедных округах.

Нет. Большинство государственных школ финансируются за счет местных налогов, перераспределённых на уровне штата: либо примерно поровну, либо по потребностям. А потребности у плохих школ обычно выше.

В частности в вашем родном Колорадо с 1994 года школы финансируются именно так: https://www.cde.state.co.us/communications/copublicschoolfin... - денег школа получает независимо от богатства местных жителей. В вашем Айдахо минимум двадцать лет назад финансирование было на 2/3 за счёт штата: https://legislature.idaho.gov/wp-content/uploads/OPE/Reports...

И качество школы не определяется финансированием. Школы в богатых округах лучше, потому что туда ходят дети богатых родителей. Контингент решает.

Не было «правильного» аргумента, который нужно было привести в эссе о литературе, нужно было просто уметь защищать свой аргумент.

Тут два фактора. Во-первых, зависит от учителя. Я сталкивался с тем, что ребенку снижали оценку и отправляли к директору за "политически некорректную" позицию касательно колонизации и индейцев. Во-вторых, в США гораздо сильнее, чем например в СССР и России до недавних времён, распространены формальные критерии. Пример. Задание: напишите стихотворение. Там должно быть столько-то строф, затронуты такие-то темы (например, сюжет по мономифу), использованы такие-то стилистичекие фигуры. Если ученик напишет полную ахинею с орфографическими и грамматическими ошибками, без рифмы и без ритма, но выделит разноцветными маркерами: тут у меня все этапы мономифа, тут гипербола, тут сравнение, тут звукоподрожание - всё, все требования выполнены! - то учитель вынужден поставить хорошую оценку.

Ответ @itmi :

В посте так же указано что тут нечем гордиться. Россияне просто натаскивают на олимпиады детей. Очень похоже на контрпропаганду. Смысл которой: россияне не надо так радоваться, ваши подростки просто натасканные псы, а вот уш там то...

Очень странный вывод. Я говорю, что успехи российских олимпиадников - в большой мере заслуга школ. Что помимо десятков участников межнара подобное образование получили десятки тысяч детей, а в США это - суперкрутые сотни, научившиеся вне американских школ.

Показать полностью
5

Ответ Аноним в «Школьница из России стала абсолютным победителем Открытой международной астрономической олимпиады»

Всё хотел спросить: почему вы все "школьные" посты анонимно пишете?

Суть такая: американских олимпиадников как правило не готовят в школах, и как правило их почти не готовят к олимпиадам.

Правильнее, наверное, сказать, что эти ребята значительно переросли школьную программу. И огромный плюс американской ситемы в том, что она позволяет это сделать. Т.е. в России одна программа на всех, если ты самостоятельно изучил условную астрономию в детском саду - это твои проблемы. В программе 11 класса предмет есть? Есть. Значит, ты должен ходить на эти уроки и тратить время на то, что знаешь лучше учителя. (Ну и наоборот, естественно, тебе эта астрономия нафиг не сдалась, но ходить обязан. Хотя ты, может, всю жизнь только о карьере автомеханика и мечтал).

С академической точки зрения, американское школьное образование очень слабое. Даже в сильных школах.

Нет. Вы ведь и сами чуть ниже пишете: "Начиная с матанализа, школьная программа в США резко обгоняет российскую" и "Типичный российский хорошист с третьего курса физфака знает физику лучше российского школьника-олимпиадника - победителя межнара, но хуже многих американских школьников - кандидатов в сборную."

То есть процесс организован иначе, часть тем старшеклассники проходят позже, но итоговый результат у тех, кто хочет, будет не хуже.

Ключевое слово тут "у тех, кто хочет". Американская школа, в отличие от советской и постсоветской, не стремится привести всех учеников к некоему среднему уровню, а даёт возможность выбора. Хочешь - учись, не хочешь - не учись, "это свободная страна", как говорят американцы. В конце концов, продавцы в Макдональдс тоже нужны.

Биология в школах США тоже намного слабее российской. Информатика в американских школах встречается, но алгоритмике учат мало где и обычно только в самых старших классах, когда на международные олимпиады идти поздно.

https://www.yaklass.ru/p/biologia/11-klass?YklShowAll=1

https://apstudents.collegeboard.org/courses/ap-biology

AP Biology как минимум не уступает школьной биологии 11 класса, а AP Computer sciense - информатике. Отличие от российской программы не в том, что они слабее, а в том, что они не обязательные. Стандарт требует 3 кредита по естественным наукам, можно закрыть их простейшими Biology I, Phisics I, Enviromental Sciense и горя не знать. Зато если хочется - тут тебе и продвинутая биология, и отдельные программы по зоологии, ботанике, анатомии, биотехнологии, даже океанографии, если вдруг возникла блажь изучать океанографию посреди аризонской пустыни. :-)

Я сейчас не выдумываю, это реальные предметы из Saguaro High School в Скотсдейле, Аризона. Это довольно благополучное место, допускаю, что в каком-нибудь Детройте будет хуже, но что вижу, о том пою.

https://resources.finalsite.net/images/v1722454781/susdorg/t...

Что касается астрономии, её в школах США не проходят совсем.

Ну это просто неправда. Есть общий курс Earth & Space, есть отдельная Astronomy 1a и b, есть комбинированный курс Introduction to Oceanography/Astronomy. Есть даже Honor Astrophysics.

Большинство школьников и даже учителей об олимпиадах и не слышали, а желающий поучаствовать школьник рискует столкнуться с тем, что в радиусе сотен км вокруг олимпиаду нигде не проводят.

Про олимпиады - возможно (хотя процентов 80 населения США живёт в пределах 2 - 3 часов езды от центра миллионной агломерации, так что тут скорее вопрос желания, а не отсутствия возможностей). А вот просто специализированные предметы, которых нет в самой школе, можно проходить в ближайшем community college. Я теоретически могу допустить, что где-нибудь на Аляске или посреди кукурузных полей в Айове не будет даже такой возможности, но это уж совсем исключение.

Американские дети, выбравшие в школе оркестр (или любой другой предмет) занимаются пять часов в неделю девять месяцев в году (каникулы я уже вычел). Два класса оркестра в американской школе - примерно 3-5 лет учёбы в советской ДМШ.

Собственно, в этом ключевое отличие. У этих школьников была возможность выбрать оркестр вместо биологии. А у других будет возможность выбрать биологию или информатику, и не тратить время на теорию музыки. А можно выбрать психологию. Или какую-нибудь бизнес-администрацию. Или, прости господи, гендерные науки (ну должен же кто-то раскладывать картошку-фри по пакетикам? :-) ).

Есть определённый набор обязательных предметов (которые, однако, можно проходить на нескольких уровнях сложности по желанию). Есть набор факультативов, ограниченных определённой областью - например, надо пройти три предмета в области естественных наук и три - в области гуманитарных (сами предметы и их уровень сложности внутри области можно выбирать). Есть некоторое количество факультативов, которые можно брать из любой области. Причём никто не мешает взять предметов больше, чем требуется.

Всё это задаёт некий довольно низкий порог, который позволяет получить школьный диплом даже очень слабым ученикам и, по крайней мере теоретически, поступить на любую специальность в университете штата. Но вот у тех, кто хочет, есть все возможности получить намного больше, чем этот самый минимум. Причём в самых разных областях.

Это не обязательно академические знания, это может быть и спорт, творчество (те же оркестры в том числе), ну или всевозможные основы криминалистики, медицины, юриспруденции, дизайна, фоторграфии, кино, автомеханика и т.д. и т.п.

Показать полностью
12

Продолжение поста «Школьница из России стала абсолютным победителем Открытой международной астрономической олимпиады»

@itmi

Автор ты прикалываешься над нами? Ключевое слово международные соревнования! ( я написал из других стран - не имея в виду штаты только. Но у вас заклинило)Причём тут твоя любимая Америка? Что кроме Америки ни кто не пришел соревноваться? Отстань со своим обожанием и приклонением перед США.
Даже в повествовании умудрился опустить Россию. Образование у наших хуже хоть они и победили.
Мы все равно будем гордиться своими, хоть пятьдесят страниц текста припиши в поддержку запада и его неудач. Наши хотят победить и готовятся как не в себя, а у них по желанию и нафиг типа надо. Ну ненадо им побеждать и ладно. Мне на Америку фиолетово в крапинку.

Прости, я не подумал, что ты так плохо читаешь. Мне надо было сформулировать попроще.

При чём Америка? При том, что я разбираюсь в системе олимпиадной подготовке только в двух странах: РФ и США. Разбираюсь куда лучше среднего россиянина или американца, сам доводил ребят до финала в обеих странах. Ты наверняка разбираешься только в одной, а скорее всего ни в одной.

К тому же пример США показательный, как-никак в олимпиадных лидерах почти по всем предметам, примерно на уровне России. Какая разница, как устроено олимпиадное движение в какой-нибудь Португалии, если у них нет успехов?

Даже в повествовании умудрился опустить Россию. Образование у наших хуже хоть они и победили.

Для альтернативно читающих повторю. В США образование хуже. У американских кандидатов в сборную образование лучше, чем у русских победителей межнара олимпиады школьников по физике. Образование в школах в целом тут ни при чём, потому что американские олимпиадники получают образование по физике не в школе. Победы русских не противоречат лучшему образованию американцев, потому что русские готовились к олимпиаде школьников, а американцы - проходили университетский курс. Чтобы победить в беге в мешке, лучше тренировать именно бег в мешке.

Наши хотят победить и готовятся как не в себя, а у них по желанию и нафиг типа надо. Ну ненадо им побеждать и ладно.

Наоборот. Российских детей массово водят на олимпиады с 6-8 класса. Чуть ли не в любом селе можно принять участие в олимпиаде, последние годы первые туры вообще проводятся онлайн. В США чтобы принять участие в олимпиаде, надо заранее найти кружок, зарегистрировавшийся как пункт проведения олимпиады, или организовать его самому (в большинстве школ таких нет, кроме кружка математики), заплатить за участие. В США участников выводящих на межнар олимпиад по математике, например, 300 тысяч в год на 330 миллионов населения. В России - миллионы участников на 144 млн населения.

В России много десятков, если не сотни школ, тренирующих всех учеников (а не только желающих) к олимпиадам. Ребенок поступает в ФМШ, чтобы учиться физике или потому что альтернативы в городе - школы в районе при птицефабрике, а его в обязательном порядке пичкают олимпиадной математикой. Леммой об уточнении показателя, неравенством Мюрхеда, точкой Микеля, которые не пригодится нигде, кроме олимпиад. Они бесполезны в школьной программе, бесполезны в вузе, бесполезны в научной работе, они пригождаются только на олимпиадах, но в России их изучают многие тысячи детей, потому что такова школьная программа. В США таких школ вообще нет. Это проходят только ребята, решившие победить на финале всеамериканской олимпиаде и хорошо показать себя на межнаре. И проходят самостоятельно, на курсах AoPS или по "Компендиуму ММО". Параллельно они проходят матанализ, линейную алгебру, теорию чисел - системно, а не для подготовки к олимпиадам. Хотя кто как, конечно, некоторые ограничиваются олимпиадной подготовкой. По физике почти никто из кандидатов в сборную олимпиадной подготовкой не ограничивается.

И именно поэтому американская сборная по математике обычно побеждает российскую, а по физике - близка к ней. Образование в школах США плохое, зато в финалах американских олимпиад побеждают самые мотивированные, добравшиеся дотуда не благодаря, а вопреки школьной системе, и нацеленные не непосредственно на олимпиады, а на образование в целом.

Показать полностью
9

Ответ icebreak30 в «Школьница из России стала абсолютным победителем Открытой международной астрономической олимпиады»

Про участников международных олимпиад на примере США.

Сам я без особых оснований (лично я-то к победителям межнара отношения не имею) российскими олимпиадниками горжусь. Но у комментаторов превратное представление о том, как устроено олимпиадное движение в других странах.

Подробнее я писал уже несколько раз, например Ответ OdioElIngles в «Российские школьники выиграли Международную химическую олимпиаду» , Ответ на пост «В каких странах подготавливают лучших физиков» и Олимпиады школьников по математике в США. Ошибочные стереотипы

Суть такая: американских олимпиадников как правило не готовят в школах, и как правило их почти не готовят к олимпиадам. Это крайне мотивированные ребята. Минимум по физике, на мой взгляд, худший из них получил гораздо лучшее физическое образование, чем лучший из русских (даже если проиграл ему). Но вклад американских школ в олимпиадные успехи американской сборной почти всегда ровно нулевой.

Вот пишет комментатор @itmi #comment_323328885 :

А на международные соревнования из других стран присылают детей из обычных школ?

Ему саркастически вторит @Corvair

Конечно. Там все школы как наши для одарённых детей, а большинство детей вундеркинды.

@itmi, да. @Corvair, нет. Американцы присылают детей из школ, где их не учили ничему олимпиадному. С академической точки зрения, американское школьное образование очень слабое. Даже в сильных школах. Есть буквально единицы государственных и частных школ, где есть уроки по олимпиадной математике - типа того "спецмата", который в последние десятилетия распространился в десятках российских физмат-школ. Сомневаюсь, что есть хоть одна государственная и хотя бы пяток частных американских школ, где есть предмет типа олимпиадной физики, и на межнар точно ездят дети не из тех школ.

Тут сведения по составу сборных США по физике и информатике: Почему сборные США в олимпиадах школьников состоят из азиатов? и Продолжение поста «Почему сборные США в олимпиадах школьников состоят из азиатов?»

@kitkatdead предлагает отправлять детей случайно по жеребьевке.

В этом случае, конечно, русские будут побеждать с большим отрывом. Как я уже сказал, академическое образование в американских школах слабое.

Где же учатся американские олимпиадники?

Математике они учатся в школах, но школьной математики в США не то что для олимпиад, а даже для ОГЭ (ГИА-9) недостаточно. Начиная с матанализа, школьная программа в США резко обгоняет российскую: Опережающая математика в школах США. 0 - Введение - но во-первых, не обгоняет физматы, а во-вторых, уже поздно. На олимпиадах не дают задач, решающихся методами матанализа, линейной алгебры, матстатистики. А в обычной алгебре и тем более геометрии американское образование с российским не сравнится, и неважно, учился ли американец в хорошей школе и усиленном (honors/advanced) классе. Всё равно обычная российская алгебра, а тем более геометрия, гораздо сильнее.

Биология в школах США тоже намного слабее российской. Информатика в американских школах встречается, но алгоритмике учат мало где и обычно только в самых старших классах, когда на международные олимпиады идти поздно.

Физику американские олимпиадники начинают учить в школе обычно уже после того, как становятся олимпиадниками. Неважно, хороша ли американская физика (есть неплохой на фоне российских физматов курс механики и сильный - электромагнетизма, хотя встречаются далеко не в каждом роно), кандидаты в сборную США по физике освоили весь курс еще до возможности записать на школьную физику.

Что касается астрономии, её в школах США не проходят совсем.

Так как же учатся? Самостоятельно. В школьных кружках, которые организуют энтузиасты-волонтёры, часто сами ученики. На онлайн-курсах типа AoPS. В вечерних математических школах типа Russian School of Mathematics. С репетиторами. С родителями. Обратите внимание, среди членов американских сборных часто попадаются ребята, получившие домашнее образование. Например, четырехкратный золотой медалист по математике Люк Робитайл учился дома, как и Рейн Цзян (пятое в общем мировом зачете место по информатике). Даже те, кто в школу ходит, часто занимается с родителями-профессорами, например Федя Евтушенко (золотая медаль межнара по физике, кандидат в сборные США по химии и математике). Иногда это просто ученики, только что приехавшие из-за границы (например, Олег Гольберг и Александр Хазанов), но чаще всё-таки свои, с рождения или детства живущие в США. И всё равно олимпиадным задачам их учили не школы.

Более того, обычно их вообще не учат олимпиадным задачам. В отличие от России, где физмат-школы последние десятилетия нацелены именно на олимпиады, в американские олимпиадники часто учатся просто предмету. Если по математике олимпиады сравнительно популярны, и многие участники готовятся (в кружках, на курсе AoPS'а, самостоятельно) по задачам прошлых лет, то по другим предметам ребята просто учат свой предмет.

Помните, я сказал, что, на мой взгляд, все американские олимпиадники-физики знают физику круче всех российских, хотя часто им проигрывают? Потому что российских участников готовят именно к олимпиадам. Они знают по сути школьный материал, но на очень хорошем уровне. Американские участники как правило знают весь вузовский курс общей физики. К олимпиаде их готовят только три недели в летнем лагере, отбирая из 20 кандидатов 5 членов сборной. До того участники готовятся сами, по вузовским учебникам (чаще всего HRK) и вузовским задачникам (популярен Иродов). Типичный российский хорошист с третьего курса физфака знает физику лучше российского школьника-олимпиадника - победителя межнара, но хуже многих американских школьников - кандидатов в сборную.

Однако вклада американских школ тут нет. Американская система даже отбор талантов организует из рук вон плохо. Большинство школьников и даже учителей об олимпиадах и не слышали, а желающий поучаствовать школьник рискует столкнуться с тем, что в радиусе сотен км вокруг олимпиаду нигде не проводят.

Между прочим, среди российских олимпиадников тоже попадаются самородки-самоучки (ученики и тренеры). Петр Митричев проявил таланты алгоритмиста еще до того, как начал проходить алгоритмику в школе. В прошлом году Иван Часовских, занявший второе (абсолютное) место на межнаре по математике, учится в почти обычной школе, откуда никогда больше не было участников высокого уровня. В 90-е годы в Рыбинске появился препод (а в Ярославле - заочные курсы), натренировавший несколько победителей межнара по математике, хотя в школах ничего особенного не было.

@vvp077:

Всяко бывает. Я однажды был в филармонии на совместном концерте наших и американских школьников. Но был нюанс: с американской стороны были просто учащиеся обычной школы (у них это нередко бывает — школьный оркестр или, например, ансамбль). А у нас — придирчиво отобранные со всего города дети, которых много лет учили играть в оркестре Дворца творчества юных.

Такое сравнение тоже несправедливое. Дело в том, что "просто учащиеся обычной школы", во-первых, тоже отбираются. Как минимум по желанию. Не все захотели в школьный оркестр, не все потянули. Не все столь интересовались музыкой (и туризмом), чтобы ехать в вашу филармонию в ущерб учебным предметам - или вы полагаете, что тех ребят освободили от остальных занятий и не заставили отрабатывать?

Кроме того, сколько занятия в оркестре Дворца творчества юных прошло за несколько лет учёбы? Скорее всего, там занимались раза два-три в неделю. Американские дети, выбравшие в школе оркестр (или любой другой предмет) занимаются пять часов в неделю девять месяцев в году (каникулы я уже вычел). Два класса оркестра в американской школе - примерно 3-5 лет учёбы в советской ДМШ.

Показать полностью
23

Ответ на пост «Школьница из России стала абсолютным победителем Открытой международной астрономической олимпиады»

Никогда не понимал почему обычные люди гордятся такими новостями Типа "посмотрите какие у нас умные школьники - на международных олимпиадах побеждают" Хотя такие школьники учатся в спец школах где школьная программа вообще ничего общего не имеет с обычной школой - в частности они имеют астрономию по несколько раз в неделю, но меньше например истории, когда в обычных школах ее вообще нет. Они не часть системы, а скорее наоборот - показатель того насколько с обычной школьной программой ничего не добиться на олимпиадах. Посмотрите что все они из спец школ : Ольга Карасева, Общеобразовательная школа Центра педагогического мастерства, Москва;

Егор Леденев, школа «Летово», Москва;

Татьяна Мигаль, лицей города Истра, Московская область;

Дмитрий Тимофеев, Общеобразовательная школа Центра педагогического мастерства, Москва;

Екатерина Чуркина, школа № 179, Москва;

Марк Яковлев, школа № 179, Москва

5316

Школьница из России стала абсолютным победителем Открытой международной астрономической олимпиады

Россию представляли Ольга Карасева, Егор Леденев, Дмитрий Тимофеев, Екатерина Чуркина, Марк Яковлев из Москвы и Татьяна Мигаль из города Истра (Московская область).

Все они завоевали золотые медали. А Екатерина Чуркина стала абсолютным победителем олимпиады, набрав наибольшее количество баллов.

В этом году в состязании приняли участие почти 100 школьников из 20 стран. Это представители России, Катара, Киргизии, Беларуси, Монголии, Никарагуа, Перу, Египта, Кубы и других государств.

OWAO состояла из четырех туров: теоретического, практического, наблюдательного и тестового. Задания были рассчитаны на глубокий анализ и понимание астрономии как предметной области и как науки. Участники обсуждали необычные наблюдения Солнца, которые было бы возможно провести на радиотелескопе астрофизической обсерватории, оценивали видимые положения светил, анализировали взаимное расположение орбит астероидов, классифицировали галактики и переменные звезды.

Олимпиада проходит с 2022 года. Задания составлены на английском языке, превышают по сложности варианты других международных соревнований и опираются на современные технологии, данные и результаты реальных научных работ. Вопросы для состязания готовит академическая комиссия из представителей разных стран мира.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества