1

Ответ user5378380 в «Как я OZON в чувство приводил»

Можно ли больше эпитетов, пожалуйста? Раз уж вы погружены.

1. Приведённые статьи - вот они все пляшут вокруг некоего "товара ненадлежащего качества". Де-юре, торговать оным - грубое нарушение ЗоЗПП. А значит за такую предъяву и спрос серьезный. Ну например...

Кто должен доказывать в любой момент времени, что такой-то товар ВДРУГ ненадлежащего качества ? Продавец или покупатель? Да хуй его знает! Потому что иногда это должен делать покупатель. А иногда продавец. Там целый интерстеллар начинается. Куплены трусы? это одна история. А если технически сложный товар, то начинается гарантия и "будьте здрасти". Давайте второй слой снимем - на товаре гарантия, и в лучшем случае товар придётся отдать продавцу, прождать года, пока тот делает экспертизу (если нахуй не пошлет), а потом получить вердикт и с ним еще возиться. А в худшем случае, визит в сервис и вовсе упадет на покупателя. Или еще - есть проверка качества, а есть экспертиза. Вам ведома разница? Или еще - есть загадочные "третьи лица", которые иногда срут в коробку. И совсем не всегда за них продавец в ответе.

Мне, как потребителю, этот аттракцион нахуя? Я получаю товар. Но я не установил его на фасад здания. Не зашил под плитку. Не поставил в гараж. Не спустил на воду.

Мне повезло ДО эксплуатации выявить, что что-то тут не так, и возвращаю деньги назад без объяснений. Потому что закон дал мне такое право. В оговорённый срок. Всё очень однозначно.

2. Статья 26.1 п.4 даёт мне право отказаться от товара в любой момент до его получения. А если торгаш дистанционный, то не позднее чем через 7 дней после вручения. Если договор/гарантия/оферта/войничив манускрипт/забор продавца со словом "хуй" - противоречат закону в сторону ущемления моих прав, то юридически, эта писанина ничтожна. Для меня есть ЗоЗПП.

3. Реко слать какашки на эл почту носит не юридический мотив. А сугубо практический. Ясно же, что мне нужно money back, а не суд выиграть. Следовательно, сделав всё по закону (первоочередно), можно раскидать какашки по прочим "дверям" в надежде, что их в озоне понюхает кто-то вменяемый. И расчет был, как показывает кейс - верен.

Показать полностью
388

Ответ на пост «Как я OZON в чувство приводил»

О, есть у меня озоновская история.

Покупаю там довольно часто различные комплектующие для компьютеров. Покупаю много, как ИП, со всеми документами - сдал-принял, опись, прОтокол, ЭДО, все официальные дела короче. Заказала жесткий диск на 2Тб. Не дорого, не дешево, цена разумная и приятная (точно стоимость не помню, лезть в историю заказов не хочу - потеряюсь там). Приезжает. Все хорошо, все красиво. Вокруг ходит коллега, тихонько бубнит, что, мол, терзают его смутные сомнения относительно этого диска.

как на картинке, все, как обещано

как на картинке, все, как обещано

Говорит, хорошо бы его проверить. Мне не очень хотелось вскрывать упаковку, потому что жесткий должен был потом уехать к одному хорошему человеку в пользование. Сижу, верчу его в руках - блестит, запаян в блистер, все, как положено. Следов использования через упаковку не видно. И тут я замечаю одну-единственную маленькую царапинку на корпусе - явно не на заводе оставленную. Аккуратно вскрываю упаковку в месте подключения, подкидываю к системному блоку, и что я вижу -

Жесткий проработал 2534 дня

Жесткий проработал 2534 дня

Это вообще никакой не Seagate, а самый что ни на есть настоящий Hitachi (отличные неубиваемые жесткие были, сняты с производства, если не ошибаюсь, более 10 лет назад), причем хорошо так поработавший. Судя по количеству пусков-остановок, стоял в каком-то сервере и шарашил без выходных и проходных. Спасибо, но такого товара нам и задаром не надо.

Бегом в техподдержку озона, со всеми фото и полным описанием проблемы - мол, товар хорошо так потрепан жизнью, а в карточке товара не было указано, что он БУ. Кстати, продавец жесткий снял с продажи. Не "товар закончился", а просто "нет такой страницы".

Что отвечает мне техподдержка? Что возврат невозможен, так как товар находился в использовании. Я начинаю закипать - мол, товар приехал ко мне уже использованным вдоль и поперек, и с момента получения я просто не могла намотать на нем 2534 дня работы. В ответ на это мне кидают скан какой-то бумажки, на которой написано, что ИП Пупкин мамой клянется, что этот товар не подлежит сертификации. У меня пар уже из ноздрей пошел - мол, зачем мне сертификация, если товар БУ, а это не указано, если на нем написано одно, а по факту совсем другое? По ходу дела начинаю теребить своего брата, у него богатый опыт бодания со всякими недобросовестными конторами.

До досудебной претензии дело не дошло - наконец-то за клавиатуру техподдержки уселся кто-то адекватный, кто разрулил ситуацию - жесткий забрали, деньги вернули очень быстро.

P.S. Это не гневный пост, просто моя история взаимодействия с Озоном. Вообще я люблю этот маркет-плейс, самый адекватный на фоне ягодок и яндекса, с которыми не работаю уже очень давно.

Показать полностью 2
0

Ответ на пост «Как я OZON в чувство приводил»

Внесу некоторые уточнения к посту тс. Адрес Эл почты всегда проверяйте в публичной оферте озона, поскольку если Эл почта не указана , как адрес для отправления претензий в оферте, суд может дальнейший иск не принять, ввиду нарушения порядка досудебного урегулирования. И, да, насчёт неустойки тс немного не прав. В случае отношений продавца и потребителя замена товара ненадлежащего качества регулируется ст. 21-23 зозпп, а там уже другие суммы и сроки.

49

Ответ на пост «Как я OZON в чувство приводил»

чтобы отправить иск в суд электронно простого аккаунта на Госуслугах (вернее, верифицированного) будет недостаточно - суды требуют квалифицированную электронную подпись. на год сейчас около 2000. и на этой стадии на самом деле проще направить документы бумажной почтой через то же например ЗАО "ПОЧТА РОССИИ", чтобы суд не доёбывался, мол, подпись не та, копии неправильно заверены, и вообще иди ка ты нахуй, работать мешаешь


к слову, не знаю, почему ругают это ЗАО - у меня ни одного просранного письма через них, сроки доставки короткие, очередей в отделениях почти нет. а теперь ещё и электронная отправка заказных писем - песня! гречку в отделениях продавать перестали, расчет по картам повсеместно. осталось зарплаты повысить, чтобы недобор сотрудников исправить. ради такого я готов и цены потерпеть

4179

Как я OZON в чувство приводил

Была куплена новая бытовая техника. Товар пришел со следами Б/У (вода в технологическом контейнере). Коробка была всратой. В 7-ми дневный срок оформляем возврат. Получаем ответ (скрин ниже).

пидарас

пидарас

Да как ты смеешь...

Вообще, в законе ничего не говорится про "заводскую упаковку" (Статьи 26.1 п. 4, ЗоЗПП). А "товарный вид" озон должен сперва ДОКАЗАТЬ. Существующий процесс возврата предполагает предоставление озону фотографий коробки, на базе которых и принимается решение. Но решение оператора не может быть экспертным. Потому что а кто он нахуй такой, оператор ваш?!

Цена вопроса (товара) ~5000 руб. Не хуй собачий. Пробежавшись по судебной практике, ответственность за уклонение в процедуре возврата ничтожна. Что-то около 50% от цены товара+пеня (395 ГК РФ). Но, как я понимаю, можно устроить возню с Роспотребнадзором. Этим ребятам похуй кого ебать, если фактура есть. Рано или поздно - выебут. Решено было пробовать. Тем более что сегодня заказные письма и обращения в суд можно слать электронно.

На просторах интернета пикабу были собраны реквизиты и образец претензии. Образец претензии к Ozon - да! потребительскому террору.

Далее идём в прекрасный сервис Почты россии, который принуждает Почту самим всё печатать, сувать в конверты, клеить марки, и возвращать вам уведомление о вручении. ~100р. всё удавольствие. https://zakaznoe.pochta.ru/

Дополнительно, претензию стоит отправить на электронную почту. Для скорости. Это не так-то просто. Озон всячески скрывает свою почту. Значит нужно ему помешать. Вот она! customerservice@ozon.ru

Далее, ждем 10 дней с момента вручения, и не получив ответа/ответ плохой, подаем исковое в суд ЭЛЕКТРОННО. Вот тут https://ej.sudrf.ru/appeal?type=201.01&process_id=1bc9b2... . Честно - до сюда я не дошел. Врать не буду. Потому что моем случае прозошло следующее:

  1. через 2 дня после отправки заслуженных какашек в адресата, поддержка озона вдруг отписалась уже сама - попробуйте, мол, пройти процедуру вовзрата опять. Мы разблокировали соотв кнопку.

  2. еще 2 дня они ебали вола в духе "фоток не достаточно, сфоткайте так, вот так, и еще вот так". Вместе с фотками озону был предоставлен отчет от почты россии, фото претензии, фото статьи и, обязательно, дик пик.

  3. суммарно, через 4 дня заявку они одобрили, приняли в ПВЗ и в через час вернули деньги ЗА СВОЕ ДЕРЬМО. Победа.

  4. формально ответили на претензию

Конечно, озон всё еще торчит мне потерянное время и ~100 рублей на услуги почты. И озон остался пидарасом, что пытался впарить б/у товар вместо нового. При этом оставшиеся инструменты возмездия уже несопоставимы с ущербом. Но если моя история побудит и других потребителей помимо денег, заваливать дерьмом эти ахуевшие конторы, то моя инвестиция вернётся многократно.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!