Ответы к посту
@sber вы опохмеляетесь?

Ответ на пост «@sber вы опохмеляетесь?»

Я хочу иметь возможность написать письменное заявление "я полностью отвечаю за свои действия, и снимаю со сбербанка ответственность за любые действия мошенников в отношении меня. Я отказываюсь от антифрода и хочу, чтобы мой счет не блокировался *никогда* и банк не звонил мне с подтверждением операций *никогда*"

Не вижу никаких причин не иметь такой опции. @Sber, умоляю, мне не нужна никакая ваша защита, мне пофиг, сколько денег спишут у меня мошенники, просто отвалите от меня и дайте спокойно переводить. Я даже готов оплатить какую-нибудь подписку "сберпрайм+отстаньте от меня уже" за 1000р в месяц

P.S. А еще можно вместо дырявого SMS протокола использовать для одноразовых кодов TOTP, но это вообще что-то из разряда фантастики конечно

P.P.S. Прикинуться глухим инвалидом, как соседний комментатор #comment_308040983 , конечно частично решает проблему, но это все-таки.... *костыль*

Ответ YaVad6 в «@sber вы опохмеляетесь?»

Это действительно подозрительно, когда у пожилого человека вдруг одним днём появляется онлайн-банк, и не просто появляется, а деньги-договоры начинают туда-сюда ездить. Подозрительная активность для банка - это именно тот стоп-сигнал для разборок. В банках риски - это метрика, прямо пропорциональная прибыли, обратно пропорциональная издержкам самого банка. Поэтому банкам Государственная Дума и ЦБ велели научиться эффективно пресекать мошеннические действия в короткий срок, иначе сильно дорогое ата-та. Дороже этого клиента, не подходящего под стандартное обслуживание. Не окупится твоя "тёща" банку.

https://www.rbc.ru/finances/07/01/2024/658c07779a7947b66c033...

Срок полного исполнения закона итак по просьбам банка уже подвинули до июля 2024. Оттуда и жёсткость алгоритмов. Привыкай, читай про антифрод.

Мошеннических схем множество, даже обсуждать в контексте нет смысла. Как и то, почему в обсуждениях самый распространённый банк, особенно среди наименее защищённых от мошеннических схем слоёв населения.

Механизмы антифрода есть и будут дальше развиваться, отлаживаться, ужесточаться в каждом банке.

А вот попытка узнать, как работают эти алгоритмы, и как их избежать - красный флаг. Это закрытая внутренняя информация. Знать это не положено.

Сотый пост: "Ой, ребята, что ж это делается, тут система какая-то меня, честного человека, прищемила, вдруг и вас поймает, а как вы её обходите, какой для этого дроп теперь лучше, чем бабка?"

Я тебе конечно верю, что всё именно так, как ты рассказываешь. Твоя ситуация уже решается компетентными людьми, которые на пикабу отписываться не должны. Всё остальное - манипуляции общественностью.

Ответ на пост «@sber вы опохмеляетесь?»

Как-то в командировке решил заменить себе карту, так как у неё отломился угол из-за того, что я вскрывал телефон ею. Позвонил на номер 900, где сначала всё время трубку берет навязчивый робот. Через кучу диалогов выхожу на оператора. Говорю о своей проблемке, она просит номер карты, я говорю, что она сейчас не со мной, и получаю блокировку карты без предупреждения! А мне за комнату в деревне платить надо! Кушать надо! Я сам безлошадный, езжу на объект с местной вахтой. И тут такое. Их эти "сопли" нисколько не трогают, у них алгоритм: если клиент потерял карту, то однозначный блок. Обьяснения, что я её не терял, а она у меня просто не была в руках, а лежала далеко в вещах, их тоже никак не трогает. Даже грубо как-то отвечали. Как-будто я мошенник. Идите мол, в отделение. Бросают трубку. Перехожу в чат - всё тоже самое, но через пару операторов получил бан на запуск приложения, мол приобретите сначала карту. Офигеть! Карта видимо наконец-то вычеркнулась из базы, или меня ручками забанили. Но мне то деваться некуда, где я ночевать и харчеваться то буду?! Звоню, обхожу этого ипучего робота, кое-как добиваюсь признания ошибки, но исправить её нельзя без визита в банк. Таков алгоритм, система нипель: заблочить можем, разблочить - нет. В очередной звонок решил не обходить робота, и на вопрос "чего надо?", попросил разблокировать карту. В ответ:"какую?", и перечисляет 1 номер, точнее ее последние 4 цифры. Указываю на неё, и он её разблочил! Я в растерянности, но счастливый)) Теперь диспетчеры для меня всегда "кожаные ублюдки", а терминаторы спасут человечество от грёбаных бюрократов. Всем 1 0 1

Ответ на пост «@sber вы опохмеляетесь?»

Однажды, довольно много лет назад, моя тёща стала клиентом АТБ. Ну вот расположен их филиал удобно рядом с домом. И лежат у неё там с тех пор небольшие сбережения (были в долларах) Что характерно, последние 2 года к этим сбережениям и так уже со всех сторон северный пушной зверь подкрадывался, а тут АТБ ещё и плату за хранение долларов начал взимать. Короче, решила тёща, что деньги из этого банка забирать пора.

Зашли мы с ней субботним утром в отделение банка (я в качестве сопровождающего), а там сотрудница тёще и говорит, что мол, для того чтобы закрыть валютный вклад, это надобно обратиться на "горячую линию", в связи с "мерами валютного контроля", а у самой сотрудницы, стало быть, лапки, ну и на этом досвидос...

Послушал я немного этого бреда и предложил тёще вариант получше - сделать всё через Интернет. Сказано - сделано: установили приложение, прошли регистрацию и только начали счета упорядочивать (там много всякого "мусора" накопилось, закрывали ненужные и переводили на нужные), как аккаунт был заблокирован! Очевидно, по причине "подозрительной активности"

Что характерно, сразу же перезвонила девушка из "службы безопасности банка", переговорила с тёщей, уточнила паспортные данные, уточнила какие действия совершались со счётом, сколько денег лежит на счетах, зачем вдруг понадобились денежки (столько лет ведь не нужны были)? И вот после всего этого "цирка с конями" сотрудница сообщает решение: интернет-банк не разблокировать!

Здесь поясню, что тёща вполне себе дееспособна и интернет-банкингом Тинькова и Сбера давно и успешно пользуется в меру необходимости. Вот прям интересно, где же мы "прокололись"?

Ну и так же, как и автора, направляет она тёщу обратно на очный визит в банк. А за окном субботний вечер уже, а завтра - воскресенье и наш филиал АТБ возле дома не работает, а в понедельник и далее работаю я, соответственно, некому сопровождать пожилого человека в хождениях по банкам... Кароч, в воскресенье с утра подрываемся в центральный офис (благо, он работает по выходным). Там, в течение примерно часа, сотрудница банка в ручном режиме, изводя тонны бумаги, производит манипуляции с тёщиными счетами (те самые, которые мы и сами спокойно могли сделать, сидя дома в тепле и уюте)... Заодно написала тёща и заявление на восстановление доступа к интернет-банкингу...

...И, что я хочу сказать: прошло уже примерно 2 месяца, интернет-банкинг так до сих пор и заблокирован! Что делать-то теперь? Звонить на горячую линию?! А вдруг опять не поверят?!

Так вот, к АТБ у меня вопрос: а какие именно действия клиентов считаются подозрительными?! Мы ведь не успели даже ни одной копейки со счёта вывести! Все манипуляции - это переводы "от себя к себе"! С какого перепуга такие операции расцениваются как подозрительные?!

Ну и ещё вопрос: а кто у вас будет отвечать за ограничение человеку возможности распоряжаться своими средствами? А если суммы будут побольше, а если человек находится за рубежом ну или на вахте (как ТС) или болен тяжело? Или вы совсем как настоящие пираты, пользуетесь правилами, которые сами придумали и только тогда, когда вам это удобно?!

У меня всё. АТБ, рекламу на Пикабу вы честно заслужили! Правовую оценку таких действий банка тоже было бы интересно услышать...

Показать полностью

Ответ на пост «@sber вы опохмеляетесь?»

1) помните была тема что решая капчу на сайтах мы бесплатно обучали ИИ гугла и америкосов?

типа

https://turbo.pikabu.ru/razgadyivaya_kapchu_myi_obuchaem_avt...

2) а помните давосские форумы и озвученные мечты глобалистов "мобильные рабочие люди без привязанностей, без собственности, с полностью цифровой валютой (которую можно отнять по клику), без связи с землей, домом и семьей - идеальные рабочие-муравьи. И все они счастливы, так как им диктуют их потребности, мысли и заливают дешевым дофамином через приложения (ютуб, фейсбуки, тиктоки итп) ?

так вот эти типа спонтанные блокировки обучают банковские нейросетки, чтобы видеть ваши связи, сделать цифровые слепки вашего поведения для последующего использования. с одной стороны это можно применить в правоохранительных целях, а с другой - чтобы сделать из людей зависимых рабочих-муравьев.

Ответ на пост «@sber вы опохмеляетесь?» Сбербанк Онлайн, Сбербанк, Блокировка, Ответ на пост
Показать полностью 1

@sber вы опохмеляетесь?

UPD:

Итог : блокировка, спустя час пост на пикабу, плюс ещё около 4 часов звонок с 900 (милый голос Полины), краткий опрос и краткая же лекция о мошенника и я разблокирован! @sber, ну вы молодцы так то. Всем неравнодушных спасибо

#comment_308053477

Отправил перевод дочери 200 рублей час назад. Заблокирован в связи с подозрением на мошенничество.. Сразу звоню на 900 там говорят - ждите, сами позвоним. Перезванивать девочка со странными вопросами, а стоит ли зум у вас на телефоне, а звонят ли вам мошенники, потом пару вопросов по счету, типа как фамилия кому переводил, какой металлический счёт завёл. И... К сожалению вам нужно явиться в банк и написать заявление. Та дамс. Напоминаю мы тут всей страной празднуем победу. Ага. Объясняю, я на вахте, ближайшее о деление в 180 км, в цивилизации буду к концу июня.
Ну че теперь говорят, бывает. Я спрашиваю, кредит я теперь тоже не смогу оплатить? Пока не напишите заявление при личном обращении, никак.
@Sber, кто вам алгоритмы защиты писал? Как мне оплачивать?

Отличная работа, все прочитано!