Ответ на пост «@sber вы опохмеляетесь?»

Однажды, довольно много лет назад, моя тёща стала клиентом АТБ. Ну вот расположен их филиал удобно рядом с домом. И лежат у неё там с тех пор небольшие сбережения (были в долларах) Что характерно, последние 2 года к этим сбережениям и так уже со всех сторон северный пушной зверь подкрадывался, а тут АТБ ещё и плату за хранение долларов начал взимать. Короче, решила тёща, что деньги из этого банка забирать пора.

Зашли мы с ней субботним утром в отделение банка (я в качестве сопровождающего), а там сотрудница тёще и говорит, что мол, для того чтобы закрыть валютный вклад, это надобно обратиться на "горячую линию", в связи с "мерами валютного контроля", а у самой сотрудницы, стало быть, лапки, ну и на этом досвидос...

Послушал я немного этого бреда и предложил тёще вариант получше - сделать всё через Интернет. Сказано - сделано: установили приложение, прошли регистрацию и только начали счета упорядочивать (там много всякого "мусора" накопилось, закрывали ненужные и переводили на нужные), как аккаунт был заблокирован! Очевидно, по причине "подозрительной активности"

Что характерно, сразу же перезвонила девушка из "службы безопасности банка", переговорила с тёщей, уточнила паспортные данные, уточнила какие действия совершались со счётом, сколько денег лежит на счетах, зачем вдруг понадобились денежки (столько лет ведь не нужны были)? И вот после всего этого "цирка с конями" сотрудница сообщает решение: интернет-банк не разблокировать!

Здесь поясню, что тёща вполне себе дееспособна и интернет-банкингом Тинькова и Сбера давно и успешно пользуется в меру необходимости. Вот прям интересно, где же мы "прокололись"?

Ну и так же, как и автора, направляет она тёщу обратно на очный визит в банк. А за окном субботний вечер уже, а завтра - воскресенье и наш филиал АТБ возле дома не работает, а в понедельник и далее работаю я, соответственно, некому сопровождать пожилого человека в хождениях по банкам... Кароч, в воскресенье с утра подрываемся в центральный офис (благо, он работает по выходным). Там, в течение примерно часа, сотрудница банка в ручном режиме, изводя тонны бумаги, производит манипуляции с тёщиными счетами (те самые, которые мы и сами спокойно могли сделать, сидя дома в тепле и уюте)... Заодно написала тёща и заявление на восстановление доступа к интернет-банкингу...

...И, что я хочу сказать: прошло уже примерно 2 месяца, интернет-банкинг так до сих пор и заблокирован! Что делать-то теперь? Звонить на горячую линию?! А вдруг опять не поверят?!

Так вот, к АТБ у меня вопрос: а какие именно действия клиентов считаются подозрительными?! Мы ведь не успели даже ни одной копейки со счёта вывести! Все манипуляции - это переводы "от себя к себе"! С какого перепуга такие операции расцениваются как подозрительные?!

Ну и ещё вопрос: а кто у вас будет отвечать за ограничение человеку возможности распоряжаться своими средствами? А если суммы будут побольше, а если человек находится за рубежом ну или на вахте (как ТС) или болен тяжело? Или вы совсем как настоящие пираты, пользуетесь правилами, которые сами придумали и только тогда, когда вам это удобно?!

У меня всё. АТБ, рекламу на Пикабу вы честно заслужили! Правовую оценку таких действий банка тоже было бы интересно услышать...

Банковское сообщество

2.1K постов5.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Оскорблять пользователей;

2. Публиковать материал, не относящийся к банковской сфере;

3. Заниматься откровенной рекламой;

4. Призывать модераторов попусту.


Доп. пункт: Публикация, удовлетворяющая всем требованиям, но получившая отрицательный рейтинг, удаляется