Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

08 Июня 2021

Записки об Ассириологии или Маска Саргона Аккадского

Привет, я хочу показать одно из самых любимых произведений месопотамского искусства (хотя  термин "искусство" применим к древнему ближнему востоку с некоторой натяжкой) но все же называть его артефактом или объектом, как он иногда именуется в справочниках и каталогах у меня нет желания.


Оно проходит под названием Маска Саргона или Голова Саргона Великого (Head of Sargon the Great)

Записки об Ассириологии или Маска Саргона Аккадского Месопотамия, Древняя история, История, Искусство, Длиннопост

Бюст высотой около 30 см и изготовлен из меди, хотя в большинстве источников пишут про бронзу. Изображает бородатого мужчину со сложной прической на голове. Не имеет надписей. Найден при раскопках в ассирийской Нинивее (столице Новоассирийского царства, которая пала в 612 г. до н.э.). Следы повреждения в районе левого глаза не современные, древние.Стоит также заметить, что изображение не несет в себе персональных черт, а скорее отражает образ идеального правителя.

Это уникальная находка: металлы не особенно хорошо сохраняются, а тут речь идет про изделие, которому более 4000 лет. Его датировка 2300-2200 г до н.э. и оно принадлежит ко времени аккадского периода истории. А именно предположительно первого централизованного  государства в нашей цивилизации, созданного Саргоном, а так же объединившего под своей властью всю Месопотамию, далеко за пределами своего родного края. Именно при нем шумерский язык ушел в прошлое и на его место пришел аккадский, ставший на тысячилетия lingua franca (языком международного общения) всей Ойкумены. Как современный английский.

Записки об Ассириологии или Маска Саргона Аккадского Месопотамия, Древняя история, История, Искусство, Длиннопост

Возможно поэтому часто эту голову называют головой Саргона, хотя специалисты по искусству  считают это маловероятным, несмотря на то что это популярная теория.


Саргон был родоначальником аккадской династии и расцвет, как техник работы с металлом, так и типичных стилей присущих этому периоду пришелся уже на его потомков. Саргон Великий, Саргон Аккадский, Саргон Древний, Саргон Первый  у этого поистине первого в мире "глобального" правителя много эпитетов. Но на самом деле Саргон не его имя, это библейская интерпретация. Он Šarru-kin (Шаррукин). Что значит - истинный правитель. В комментариях к предыдущим моим постам была дисскуссия на тему, почему официальный эпитет "Законный" у правителя означает, как раз, что он не являлся легитимным (во всей традиционной культуре легитимным является правитель, пришедший к власти путем прямого наследования).Но в принципе Шаррукин и сам это не скрывал. и когда вы ознакомитесь с его историей, которую он от своего имени повелел написать на табличках, вы поймете, что когда то вы об этом уже читали, только в более популярном источнике.


"Я Шарру-кин, могущественный царь, царь Аккада. Моя мать была жрицей, я не знаю своего отца. Она (моя мать) родила меня, моя мать-жрица, не обнаруженная она родила меня."


Дальше история прямо скажем типичная. Матушка положила его в корзинку и опустила в Нил. Евфрат. Его подобрал водовоз, который его усыновил и вырастил. Саргон стал виночерпием при правителе месопотамского Киша и ему явилась богиня Иштар, сделала предсказания о его будущем величии. Правитель Киша пытался его убить... так как увидел в нем угрозу себе и своему правлению и так далее.  Кто читал Библию узнает эту компиляцию, воплотившуюся в истории Давида и Моисея.


Следующий по привлекательности на роль "владельца" головы это Нарам-Син, внук Шарру-кина и тоже один из известных фигур месопотамской истории. На его правления пришлись как войны, так и интересные стилистические находки в изобразительном искусстве, которыми потом пользовались тысячелетиями будущие жители этого региона. Поэтому его кандидатура уже более вероятна.


И если Саргона большинство ученых отметают как маловероятного кандидата, то Нарам-Cин выглядит уже более правдоподобным. Но наиболее вероятным хозяином медной головы часть специалистов все-таки считает Маништуту (Maništušu), сына Саргона. Поскольку нам известна его строительная деятельность в Нинивее, а именно там была сделана находка. Но это тоже не бесcпорное утверждение. Позже я расскажу об этих правителях подробнее.


В конце, хочется сказать пару слов о своем долгом молчании. Я видимо выбрала не совсем верную тактику: наметила заранее несколько тем, про которые стоит рассказать и на этом "словила" прокрастинацию. Несколько раз садилась писать, но ничего не получалось. В будущем я попробую  обойтись без подобных задержек и писать о том, что действительно мне интересно.

Показать полностью 2

Мордаха

Мордаха

Амстердам

Амстердам Амстердам, Фотография, Нидерланды (Голландия), Европа, Город

Источник https://vk.com/club202825699?w=wall-202825699_3080

Показать полностью 1

При создании этой игры ни один крот не пострадал

Потому что там нет кротов. А могли бы быть, ведь оригинал так и называется: «Ударь крота».

ИГРАТЬ

Помогите найти аниме из детства

Аниме старое, смотрел на видаке в 90е, живя еще на Сахалине.

Сюжет не помню) Не сериал, полный метр.


Есть образы в голове, эпизоды:

Огромгый мутант-паук со ртом на животе.

Бабуля в очках, ее засосало в монстра в стене, деньги разлетелись.

Мечи деревянные наливаются синим светом. У главного злодея красным.

Кажется ГГ несет женщина-птица в когтистой лапе. Кажется у нее голые сиськи.

Какой-то пацан... Вроде на скейте, все кругом полуразрушено

ГГ вроде сам демон/полудемон, прияеска еще такая... С рогами что ли)


Все)


Больше 20 лет хочу пересмотреть, помогите)


UPD. Найдено, это оказалось два аниме)

Человек-дьявол и Demon City Shinjuku

Когда ты едешь "зайцем" и случайно попал в поле зрения кондуктора

Когда ты едешь "зайцем" и случайно попал в поле зрения кондуктора

Дочь сменила веру, ее усиленно вербуют

Всем добра! Только сегодня зарегистрировалась на Пикабу, чтобы найти реальную помощь. У меня беда - дочь вербуют. Она общается с неким египтянином, он льет ей в уши про любовь, замужество и райскую жизнь. Она уже живет по его правилам: читает Коран, не есть мясо, ходит в закрытой одежде и т.д. Пока ей 16 лет, я с ужасом думаю о том, что будет, когда ей исполнится 18 лет. Пробовала разные методы: от разговоров и убеждений до радикальных мер. Я теряю дочь, понимаю, что если она уедет из страны, она пропадет. Люди, может кто-то сталкивался с такой проблемой. Подскажите, куда обращаться, кто может помочь поставить мозги моей дочери на место?

Для россиян будет закрыто Царствие Небесное

Сразу после экономического форума, в ответ на санкции и в связи с эпидемиологической обстановкой для россиян будет закрыто Царствие Небесное.

- Не пускают даже привитых! - жалуется прохожий пенсионер, - а я еще помню времена, когда для путевки в рай достаточно было двух фоток, военного билета и характеристики с места работы! Эх, тогда надо было ехать!.. - сокрушается респондент.

Теперь, когда рай закрыт, 70% россиян после смерти планируют остаться на родине.

Тем временем портал Инсайдер опубликовал расследование, согласно которому рай для россиян закрыли вовсе не из-за коронавируса.

- Кремль готовится к трансферу власти. Владимир Путин не вечен, по крайней мере в своем земном воплощении. А вот после переезда на небо он сможет править Россией вплоть до второго пришествия, причем не противореча конституции.

Неназываемый источник из АП подтвердил новость и добавил, что в мире горнем уже строится новый роскошный бункер для российского президента взамен оскверненного Алексеем Навальным геленджикского дворца.

- Не собирайте там, где моль ест и воры подкапывают! - добавил неназываемый источник.

Предполагается, что трансфер власти Владимир Путин осуществит не в одиночестве, а по обычаю легендарных правителей прошлого вместе со всем двором, слугами, женами, домочадцами, ночной хоккейной лигой, Дмитрием Медведевым и специальным отделением ФСО - цены на недвижимость в мире горнем уже взлетели до уровня участков на Рублево-Успенском шоссе и продолжают расти.

В свете событий, Дмитрий Песков по просьбе журналистов прокомментировал известное обещание Владимира Путина о том что “они просто сдохнут а мы попадем в рай”:

- Президент не отказывается от своих слов, просто под “мы” из всех нас следует понимать только его и меня. - сообщил пресс секретарь.

В связи с планируемым изменением статуса рая, вознесением элит и одновременным запретом на пребывание в раю для рядовых граждан, Государственная Дума РФ срочно готовит пакет документов.

Поправки в Нагорную Проповедь приняты уже в первом чтении, так, плачущие всё еще утешатся, но уже за свой счет, милостивые будут помилованы только если полностью признают вину, а кроткие землю не наследуют, потому что землю наследуют дети прокурора Чайки.

Основные изменения коснутся жаждущих и ищущих правды - вместо блаженства после трех административных арестов им теперь грозит уголовный срок.

- Не жили хорошо, неча и начинать! - напутствовал россиян Патриарх Кирилл.

Пресс служба правительства отдельно подчеркивает, что все нововведения коснутся исключительно рая. Ад для россиян доступен совершенно по прежнему.


(с) Артем Голиков

Показать полностью

Мы писали, мы писали (посты на Пикабу), наши пальчики устали

Разминка для пальчиков и возможность — придется постараться, конечно — получить прикольные призы ждет вас в игре «Железная хватка». Не пропускайте!

Недельный геймдев: #21 — 6 июня, 2021

Из новостей на неделе: вышел Unity 2021.2a19 с обновлением пайплайна работы с ассетами, исходники Периметра на Гитхаб выложили, вышел Blender 2.93 LTS, AMD FidelityFX Super Resolution появится в первых играх уже 22 июня, в Steam появились «совместные наборы», прогресс по GDScript в Godot по пути к 4.0, вышли Howler 2022, KeyShot 10.2 и новый пакет Arm Mobile Studio для Unity.


Из интересностей: исследование того, как Nanite работает изнутри, советы по оптимизации работы с Substance, анимированный мост в Unreal Engine чисто в шейдере, интересные примеры VFX из недавних фильмов.

Недельный геймдев: #21 — 6 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Blender, Unity, Unity3D, Видео, Гифка, Длиннопост

Обновления/релизы/новости


Вышел Unity 2021.2a19

Недельный геймдев: #21 — 6 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Blender, Unity, Unity3D, Видео, Гифка, Длиннопост

Из крутого, как по мне, появилась поддержка параллельного импорта моделей и текстур (включить в Project Settings -> Editor -> Refresh).


И появилось окно импорта ассетов: позволяет посмотреть дату импорта, предыдущие версии ассетов, список зависимостей, импортеры, используемые для импорта артефакта, длительность импорта и многое другое.


Исходники Периметра на Гитхаб выложили

Недельный геймдев: #21 — 6 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Blender, Unity, Unity3D, Видео, Гифка, Длиннопост

Можно собрать, как минимум, на XP и Win7.


AMD FidelityFX Super Resolution появится в первых играх уже 22 июня

- На картах AMD прирост до 60%.

- 4 пресета качества.

- А так как оно не привязано к AMD, то будет работать и на картах Nvidia. На GTX 1060 даёт +41% 🤔


Вышел Blender 2.93 LTS

Который знаменует собой завершение более чем двадцатилетней истории разработки. А скоро появится и 3.0.

- Новый воркспейс и редактор спредшитов для геометрических нод.

- Новые способы использовать маски на моделях во время лепки.

- Более быстрый и качественный рендеринг в Cycles и Eevee.

- Крупное обновления набора инструментов Grease Pencil для 2D-анимации.

- Обновились многие тулсеты.


Подробнее на сайте.


В Steam появилась новая функция под названием «совместные наборы»

С её помощью разработчики и издатели могут создавать наборы из нескольких игр в Steam совместно с другими разработчиками и издателями.

Подробнее в доках.


Вышел Verge3D 3.7 для Blender

Недельный геймдев: #21 — 6 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Blender, Unity, Unity3D, Видео, Гифка, Длиннопост

Добавили технику глобального освещения для значительного улучшения реализма сцен, clipping planes, чтобы заглянуть внутрь сложных объектов, интегрировали инструменты для разработки мобильных и настольных приложений, добавили батчинг геометрии в рантайме.


Кроме того, включили в это обновление 3 новых демки.


Прогресс по GDScript в Godot по пути к 4.0

Недельный геймдев: #21 — 6 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Blender, Unity, Unity3D, Видео, Гифка, Длиннопост

Ещё многое предстоит сделать, но и в этом обновлении достаточно интересных новшеств.

- Типизированные массивы.

- Лямбда-выражение.

- Статические методы для встроенных типов.

- Оптимизации. В частности, ведётся работа над уменьшением ветвлений. Вводится временный стек, чтобы убрать переинициализацию вариантов. Это поможет с типами, которые требуют аллокаций, например, Transform.

- Покрытие тестами.


В библиотеку Chaos Cosmos для V-Ray было добавлено 100 новых ассетов

Недельный геймдев: #21 — 6 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Blender, Unity, Unity3D, Видео, Гифка, Длиннопост

Идеально подходящих для интерьера: столы, стулья, лампы и посуда. В дополнение библиотека теперь включает несколько человеческих персонажей от AXYZ Design, одного из ведущих поставщиков отсканированных фотографий людей в 3D.


Unity хотят переосмыслить Unite

Недельный геймдев: #21 — 6 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Blender, Unity, Unity3D, Видео, Гифка, Длиннопост

Поэтому в этому году конференции не будет. Ждём 2022.


Вышел Howler 2022

Недельный геймдев: #21 — 6 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Blender, Unity, Unity3D, Видео, Гифка, Длиннопост

Новая версия инструмента для цифровой живописи, анимации и обработки видео, который можно использовать для создания «кинематографических визуальных эффектов в интуитивной среде».


Обновление добавляет функцию аналитического апскейла для повышения разрешения изображений и возможность пометить изображения как нестираемые, чтобы те пережили рестарт приложения.


SpookyGhost вышел в опенсорс по MIT лицензии

Недельный геймдев: #21 — 6 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Blender, Unity, Unity3D, Видео, Гифка, Длиннопост

Кроссплатформенный инструмент для процедурной анимации, созданный с использованием игрового движка nCine 2D на C++ и ImGui для UI, можно посмотреть на Гитхабе.


Инструмент позволяет легко создавать 2D-анимацию с использованием процедурных контроллеров, а также вашего собственных сценариев на Lua и экспортировать их в виде фреймов спрайтов или готовых к игре спрайтшитов.


Вышел KeyShot 10.2

Недельный геймдев: #21 — 6 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Blender, Unity, Unity3D, Видео, Гифка, Длиннопост

Добавили инструмент Mesh Simplification для уменьшения числа треугольников моделей, предназначенный для упрощения их повторного использования в AR приложениях, таких как KeyVR KeyShot.


Библиотека материалов KeyShot также была обновлена: теперь пользователи могут выбирать семь различных 3D-моделей для предварительного просмотра материалов в виде миниатюр.


Вышел новый пакет Arm Mobile Studio для Unity

Недельный геймдев: #21 — 6 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Blender, Unity, Unity3D, Видео, Гифка, Длиннопост

Новый инструмент для анализа производительности мобильных устройств.


Интересные статьи/видео


Nanite: взгляд изнутри

Недельный геймдев: #21 — 6 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Blender, Unity, Unity3D, Видео, Гифка, Длиннопост

Эмилио Лопес, Senior Graphics Engineer из Playground Games, поделился своим взглядом на Nanite и попытался разобрать то, как система работает. При исследовании во многом полагался на RenderDoc.


Запись стрима на канале Unreal Ungine по работе с Nanite в UE5 и про саму технологию

Оптимизация работы с Substance

Недельный геймдев: #21 — 6 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Blender, Unity, Unity3D, Видео, Гифка, Длиннопост

Виктор Андреенков поделился советами, как сделать Substance Painter менее требовательным по железу без снижения качества работы.


Анимированный мост в Unreal Engine чисто в шейдере

Т. к. с мостом не нужно взаимодействовать, то и skeletal mesh не нужен, поэтому шейдер в таком случае показался автору разумным решением.


Создание мифических существ и VFX дыма с огнём

Недельный геймдев: #21 — 6 июня, 2021 Дайджест, Новости, Gamedev, Blender, Unity, Unity3D, Видео, Гифка, Длиннопост

Члены команды REALTIME рассказали 80lv о создании мифических существ для тв-сериалов и обсудили процесс создания реалистичных визуальных эффектов дыма и огня.


Разное


Про создание VFX в «Армии мертвецов» Зака Снайдера

Использовалось сочетание наземных и воздушных снимков LIDAR и дронов.


Примеры VFX в «Майор Гром: Чумной Доктор»

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

- На Патреоне

- Напрямую на Paypal

- Через Яндекс.Деньги

Показать полностью 14 7
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите