06 Августа 2016
43

«Россия вернулась»: западные СМИ о российском оружии

«Россия вернулась»: западные СМИ о российском оружии

Военные операции ВКС РФ в Сирии пробудили в западной прессе большой интерес к новинкам российского военно-промышленного комплекса. Критикуя политику Москвы в Сирии, ведущие мировые СМИ тем не менее признают успешность нового российского оружия. Что говорят на Западе о российском вооружении.


За 25 лет Россия совершила мощный рывок в развитии своих военных технологий. Об этом пишет американская газета The Washington Post. «Новые российские системы огневой мощи сейчас превосходят наши на треть или более. Они усовершенствовали нашу артиллерийскую технологию», — приводит издание слова отставного генерал-майора армии США Роберта Скейлса.


В своей статье для WP он подчёркивает, что зона поражения российского артиллерийского дивизиона из тяжёлых огнемётных систем в пять раз больше, чем у американского батальона реактивной системы залпового огня, который использует обычные фугасные боевые части.


От проблем к впечатлениям


Схожие взгляды на состояние российского ВПК и у командующего Объединёнными вооружёнными силами НАТО в Европе генерала Кертиса Скапаротти. «Россия вернулась», — заявил он в мае на форуме по безопасности в Аспене. И пояснил, что имел в виду: «Я впечатлён тем фактом, что они (русские. — RT) действительно решили те проблемы, которые ещё несколько лет назад казались весьма серьёзными».


С высокопоставленным американским военным трудно не согласиться — 20 лет назад проблем у российского ВПК было более чем достаточно. Стоит вспомнить, что после развала Советского Союза примерно треть военно-промышленных предприятий и предприятий двойного назначения отошли бывшим республикам СССР.


Переход страны к рыночной экономике заставил провести военную конверсию. Её результатом стала передача крупных промышленных предприятий в гражданский сектор, реконструкция военных заводов в крупные корпорации, управляемые частным капиталом.


Объёмы государственного заказа на производство вооружения сократились в восемь раз. Общее производство вооружений и техники по сравнению с 1980-ми годами уменьшилось в десятки раз, а такую оборонную продукцию, как артиллерийские снаряды, авиабомбы и боеприпасы для ВМФ после 1992 года долгое время вообще не производили. Многие радиоэлектронные технологии были потеряны вместе с производствами в странах Балтии.


Точка роста


Прошло два с половиной десятилетия, и на страницах The Washington Post генерал-майор Роберт Скейлс называет российскую технологию радиоэлектронной борьбы лучшей в мире. Он отмечает, что российские тактические беспилотники, которые корректируют артиллерию, по качеству и количеству превосходят американские.


Но дело не только в радиоэлектронике и беспилотниках. За эти годы на вооружении российских войск появилась конкурентоспособная техника во многих секторах ВПК. Журнал The National Interest советует американцам опасаться нового российского истребителя Су-35 , способного осуществлять высотный перехват на больших скоростях, и бесшумно перемещающейся неатомной подводной лодки «Амур» с четырьмя торпедными аппаратами и десятью пусковыми установками противокорабельных ракет.


За эти годы фактически обновлён российский флот — спущено на воду более 20 новых кораблей, в числе которых, например, крупнейший в мире атомоход «Арктика», сопоставимый по размерам с футбольным полем. В день ВМФ — 31 июля 2016 года в Севастополе был продемонстрирован совершенно новый, введённый недавно в строй фрегат «Адмирал Григорович». «Россия сейчас расширяет морскую базу в Чёрном море у берегов Крыма», — рапортует еженедельник Newsweek.


Корреспондент BBC, побывавший 9 мая этого года на параде Победы на Красной площади в Москве, сообщает в Лондон: «В выступлении принимали участие последние модели российской техники, в том числе российская межконтинентальная баллистическая ракета РС-24». Он добавляет, что по площади маршировала Национальная гвардия, которая теперь будет вооружена модернизированными винтовками АК-74М.


Просто и эффективно


Последняя крупная новинка танкостроения, танк Т-14 «Армата», также не прошла незамеченной в западной прессе. «Главной башней танка можно управлять удалённо, при этом команда боевой машины размещена в изолированной бронекапсуле, что повышает её шансы выжить, если танк подбит», — описывает технику Business Insider.


Издание отмечает, что новый танк является результатом «вливания Владимиром Путиным денег в оборонный бюджет», а также поясняет, что речь идёт о масштабной программе по строительству более 2 тыс. новых танков, сотен новых самолётов и десятка боевых кораблей.


8 июля 2016 года на заседании комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами на тему развития отечественного ВПК высказался и сам президент России. «Российское оружие становится всё более эффективным, но при этом по-прежнему является достаточно простым в эксплуатации и неприхотливым в техническом обслуживании. Убедиться в этом можно не только на выставках», — заключил Владимир Путин.


Проверка боем


Не выставочным шоу, а реальным боевым испытанием для обновлённого российского ВПК стала военная операция России в Сирии, стартовавшая 20 сентября 2015 года. В бомбардировках террористических группировок на сирийской территории было задействовано целое семейство СУ (тактические бомбардировщики Су-24М, истребители-бомбардировщики Су-34, двухместные многоцелевые Су-30СМ и другие).


В операции была задействована и российская дальняя авиация, в частности Ту-95МС с крылатыми ракетами. Использовались отечественные вертолёты-штурмовики нового поколения Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Были задействованы самолёты для электронной разведки, самолёты-заправщики, транспортные самолёты и уже упомянутые американцами тактические дроны.


Но настоящей сенсацией стал запуск 7 октября 2015 года 26 ракет большой дальности с флагмана Каспийской флотилии ракетного корабля «Дагестан» и малых ракетных кораблей «Град Свияжск», «Углич» и «Великий Устюг». Ракеты преодолели расстояние свыше 1500 километров и нанесли удар по 11 целям в Сирии.


Об этом запуске написали все ведущие западные медиа, а командующий Объединёнными вооружёнными силами НАТО в Европе генерал Кертис Скапаротти, говоря о результатах операции, не смог сдержать эмоций. «Они запускали ракеты большой дальности с подводных лодок, с кораблей, с бомбардировщиков, и всё это по Сирии», — произнёс он с удивлением, видимо, не предполагая, что Россия вернётся, и вернётся так скоро. 


https://russian.rt.com/article/315593-rossiya-vernulas-zapad...

Показать полностью
483

Про угон, РосГосСтрах и как нас имеют страховщики...

Здравствуйте, друзья!


Сегодня я расскажу вам свою историю с компанией РГС и задамся вопросом страхования в РФ.


Не так давно, а именно в апреле у меня угоняют автомобиль, причем прилично дорогой, новый и любимый)) Я как порядочный человек звоню по каске в РГС и заявляю, иду в Полицию и пишу... Все собрано и отвезено в страховую. Дело происходит не абы где, а в центре Москвы. Дело заведено и мне говорят ждать 21 день. Ну пока все вроде ок и я со спокойной душой иду домой ждать своих денег))))


Как человек современный, владеющий интернетом и большим кругом общения я рассказываю свою историю... А сумма выплаты примерно равна однушке в Москве...это к слову сказать. Мне начинают рассказывать разные истории о невыплатах страховых)))

Наслушавшись, понимаю, что надо подключать адвоката. Пропустим детали выбора адвоката. Оказывается, что я уже в самом начале не так подал часть документов и будет отказ о выплате... Ладно, спасибо адвокат, доносим часть документов из полиции и тд. Ждем... Получили ответ страховой, что требуется еще время для разбирательства по делу. Это они могут делать и продлевать, оказывается, хоть до бесконечности! 3 месяца прошло. Ок, идем в суд. Дальше история пока не развивается, тк иск только подан.


Теперь внимание вопрос, друзья! Мы платим каску, осагу, но когда дело доходит до реальной выплаты получить ее можно только через суд и год времени на все про все???

Показать полностью
221

Про родню

В молодость моих родителей (конец восьмидесятых) они приобрели небольшой домик в пригороде моего славного городка "под дачу". Домик небольшой (2 комнаты, бревно) + банька + батя погреб замастырил годный, да земли 10 соток. А так как раньше работникам заводов давали жильё и мы стояли на очереди на 2х комнатную (жили в малосемейке), решили домик на маму отца оформить (мою бабулю).


4 года назад бабушка умерла, имущества на тот момент не имела - сама всё переписала на брата моего отца (мой отец был не против - им нужнее). Но вот оформить дом мои родители на себя забыли, а после смерти выплыла тётушка моя.


Тётя работает судьёй, имела на тот момент нормальные отношения с отцом, но я её никогда не видел. Совсем. И она заявляет свои права на дом. На наш сцуко дом! Говорить с моими родителями она не стала - сказала мол от бабушки осталось - значит и ей положено. Я вот тут уже писал что с моим домом произошло http://pikabu.ru/story/kak_ya_ustroilsya_rabotat_v_pozharku_....


Когда тётя узнала что дом сгорел и стоимость его в хороший год тыщ 50, сразу решила с роднёй помириться, типа я не так поняла и все дела. До сих пор в соц. сетях познакомится со мной и пообщаться желает... Такие дела. К слову тётя не бедная, дочь у нее одна, все вроде есть. Зачем..

Показать полностью
8

Богатая фантазия

На волне постов про без вины виноватых расскажу и свою историю. Хотя, конечно, тут не обошлось без моей глупости.

Было мне лет 15, и была у меня компания, в паре остановок от дома. Мы собирались в одном из дворов девятиэтажки.

Сходняк подтягивался летом часам к шести-семи и сидели допоздна.

И вот однажды я прихожу, а никого еще нет, начало седьмого. Сажусь на лавочку под парадной, жду, пока все повыходят.
И тут слышу - в парадной жуткие крики. Сначала женские, потом мужской, потом шум драки... а через полминуты вылетает из парадной молодой парень и быстро убегает.

Через полминуты вылетает второй, уже постарше. Осматривается, никого уже не видит, подлетает ко мне:

-Куда он побежал?!

...не то чтобы я была фантазеркой. Просто у меня всегда было хорошее воображение и тяга к стройным ассоциативным рядам.

Не знаю, почему так, но это самое воображение мигом сопоставило всё: и крики эти в парадной, сначала женский, потом мужские, и один мужик за другим вылетает...


Короче, в моей голове мигом нарисовалась картинка как в классическом анекдоте.
То есть, значит, к жене пришел любовник, а тут не вовремя вернулся муж. И время как раз такое - все с работы приходят...

Ну да, всё сходится! Муж вернулся, начал бить любовника, тот вырвался и успел убежать.


А главное, парень этот, который с чужой женой спалился, ну такой тщедушный был!

И так мне почему-то этого любовника жалко стало...

Что ж я, изверг какой, показывать, куда он понёсся. Ведь муж догонит - изуродует, убьёт, вон какой злющий!

-Туда! - уверенно говорю я.

И показываю совсем в противоположную сторону.

И муж-рогоносец несется типа за ним. А я сижу и тихо радуюсь: вон как человека спасла.

А через минуту муж этот возвращается, конечно, ни с чем, и... начинает ооочень серьезно наезжать на меня.

Проще говоря, он собрался меня сильно бить. И раз даже с ладошки прорядил.


А оказалось вот что.

Никакой это был не неудачливый любовник, а обычный наркоман. Который средь бела дня сорвал в парадной у девушки сережки. На крики девушки выбежал ее муж, но наркоман оказался проворнее.


В общем, муж добежал до угла дома, до лавочки, на которой сидели бабушки, уточнил у них, не видели ли они тут парня, бабушки, конечно, видели, и в какую сторону он побежал из парадной, и какую сторону указала я...

Короче, мужик вполне закономерно сделал вывод, что я - наркоманова сообщница, и как раз сидела на прикрытии. И специально показала неверное направление. Ну и, в общем... сообщницу взяли, теперь она ответит за все. Самосудом, конечно.

В милицию в девяностые никто особо не верил.


Конечно же, в мой перепуганный сбивчивый рассказ про засевшие в голове анекдоты и странные ассоциативные ряды никто из взрослых не поверил (да и не слушали особо).

В запале поначалу не хотели верить и подтянувшимся ребятам, которые давно меня знали.


И хоть отпустить-то меня мужик с бабками недовольно отпустили (ребята отстояли), но потягали меня знатно и вход в тот двор мне после всей этой истории был заказан.

Каждый раз, как я там появлялась, мужик, если видел, порывался разобраться со мной за те сорванные сережки. Он так и не поверил, что я ни при чём.

Показать полностью

Корм кончился, клиенты разбежались: почему одни зоомагазины закрываются, а другие растут

Представьте: зоомагазин у дома, куда вы регулярно заходите за кормом для своего питомца, вдруг закрылся. «Странно, — думаете вы, — ведь место хорошее, и питомцев в районе полно». А в нескольких кварталах другой зоомагазин процветает, хотя расположен не так удачно. В чем секрет?

За внешней простотой бизнеса по продаже зоотоваров скрывается целый комплекс проблем, которые приводят к потере денег каждый день. «Маленьким отделам тяжело, розницу 'придушили' оптовики», — жалуется Олеся Курганова, владелица популярного в Ачинске зоомагазина «Гарфилд».

За последние два года российский рынок зоотоваров пережил настоящий шторм: уход популярных брендов, санкции, нарушение логистических цепочек, обязательная маркировка товаров, рост конкуренции с маркетплейсами и падение покупательной способности населения.

Мы проанализировали форумы, изучили опыт десятков владельцев зоомагазинов, чтобы понять, почему одни закрываются, а другие находят пути для роста даже в кризис. Выявили пять критических проблем, которые лишают зообизнес прибыли. А с помощью нейросетей провели исследование и нашли решения, которые помогут не просто выжить, но и преуспеть.

1. Зависимость от импортных премиальных брендов

Проблема: Многие зоомагазины строят свой бизнес вокруг премиальных импортных кормов и товаров, которые приносят основную прибыль. По данным экспертов, «импортные специализированные корма ранее формировали до 80% доходов зоорозницы, особенно в крупных городах».

График показывает относительное изменение объема импорта кормов и зоотоваров, где значение первого квартала 2021 года принято за 100%.

График показывает относительное изменение объема импорта кормов и зоотоваров, где значение первого квартала 2021 года принято за 100%.

Но в 2022-2023 годах ситуация резко изменилась. Объем импорта кормов снизился, некоторые популярные бренды ушли с российского рынка. Например, весной 2023 года была запрещена продукция итальянского бренда Monge, на долю которой приходилось 25% всего кормового импорта. Это мгновенно создало дефицит в сегменте высококачественных кормов.

Владелец небольшого зоомагазина в Москве делится: «Когда пропал Royal Canin, клиенты просто перестали приходить. Они искали конкретный лечебный корм, и когда его не стало, ушли в другие места или начали заказывать через интернет. Выручка упала на 40% за месяц».

Решение:

  1. Диверсификация поставщиков. Не полагайтесь только на одного или двух дистрибьюторов. Ищите альтернативные каналы поставок, в том числе напрямую от новых производителей.

  2. Фокус на локальных производителях. За 2022-2023 годы в России появилось от 350 до 500 новых отечественных брендов кормов. Крупные локальные производители (например, «ТИМФА» с брендом TiTBiT, «Мираторг») нарастили выпуск продукции. Изучите эти бренды и предлагайте их как достойную альтернативу.

  3. Собственные торговые марки (СТМ). Средние региональные сети могут запустить линейку товаров под своей маркой. Это может быть как фасовка наполнителя для кошачьего туалета в собственные пакеты, так и заказ производства корма у локального завода под своим брендом. СТМ дает независимость от внешних брендов, более высокую маржу и эксклюзивность ассортимента.

  4. Изучайте новые рынки поставок. Выход на поставщиков из дружественных стран: Турции, Китая, Индии, Бразилии. Особенно это касается специфических диетических и лечебных кормов, для которых можно найти замену или прямые аналоги.

Как отмечает владелец сети зоомагазинов в Поволжье: «Мы заключили контракт с небольшим российским заводом на производство линейки консервированных кормов под маркой сети. Одновременно наладили импорт некоторых редких витаминов через Казахстан. В итоге, когда конкуренты испытывали дефицит на полках, мы смогли предложить покупателям альтернативы».

2. Клиентам так важен именно «тот самый» корм

Проблема: Владельцы животных часто привыкают к определенному бренду и крайне неохотно переходят на другие. Особенно это касается кормов для животных с особыми потребностями (аллергиями, хроническими заболеваниями).

«Если ваш питомец уже 5 лет ест один и тот же корм, и вдруг этот корм пропал — вы готовы искать его по всему городу или заказывать из другой страны», — объясняет ветеринарный диетолог.

Исследования показывают, что более 70% владельцев домашних животных готовы переплачивать за привычный бренд или искать его в других магазинах, вместо того чтобы пробовать аналоги. Когда популярный бренд исчезает с полок, магазин теряет не просто продажи этого товара, а целый поток клиентов, которые уходят искать привычные продукты в другие места.

Владелец зоомагазина в Москве: «Весной 2022 года спрос в зоомагазинах упал на четверть именно из-за отсутствия привычных кормов на полках».

Решение:

  1. Персональные консультации и экспертность. Превратите недостаток в преимущество, став экспертом по подбору альтернатив. Особенно это важно для маленьких зоомагазинов, которые могут конкурировать с сетями только за счет персонального подхода. «В этом доме и во всей округе я знаю по имени-отчеству всех покупателей, их вкусы и предпочтения, а они знают меня и моих сотрудников. Люди к нам приходят по привычке, многие эмоционально привязаны к нашему магазину», — говорит Яков Григорьевич Фарбер, владелец магазина «Живой мир».

  2. Образовательные материалы. Создайте брошюры, стенды или онлайн-ресурсы, объясняющие состав кормов, их аналоги и замены. Помогите клиентам понять, что можно безопасно перейти на другой бренд с похожим составом.

  3. Пробники и дегустации. Предлагайте небольшие бесплатные образцы новых кормов, чтобы снизить страх перед сменой бренда. Многие производители готовы предоставлять пробники для продвижения своей продукции.

  4. Программа лояльности с акцентом на адаптацию. Предлагайте особые условия или скидки для клиентов, которые вынуждены менять привычный корм. Например, гарантия возврата денег, если питомцу не подойдет новый корм.

«Когда стало понятно, что «Бетховен» значительно влияет на мои продажи, никаких резких телодвижений я не делал, исключительно корректирующие. Ценовую планку опустил чуть ниже, чем у конкурента», — делится опытом владелец зоомагазина.

3. Конкуренция: клиенты уходят в супермаркеты и онлайн

Проблема: Зоомагазины сегодня конкурируют не только друг с другом, но и с совершенно новыми каналами продаж: супермаркетами, маркетплейсами, аптеками и даже напрямую с производителями через их сайты.

Онлайн-торговля зоотоварами переживает бум. В 2022–2023 гг. маркетплейсы (Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет) существенно нарастили продажи товаров для животных. «В январе–феврале 2023 года продажи зоотоваров на Ozon удвоились, а на Wildberries выросли на 88% год к году».

«Смотрим в интернете: там этот товар стоит на 300 рублей дороже, чем у нас на полке. Но у людей уже сложился потребительский паттерн и стереотип, что на маркетплейсе всегда выгоднее», — рассказывает Олеся Курганова, владелица магазина «Гарфилд» в Ачинске.

Решение:

  1. Омниканальность. Не боритесь с новыми каналами продаж, а используйте их. Создайте собственный интернет-магазин и присутствуйте на маркетплейсах. «Рекомендация: не игнорировать онлайн-каналы. Выходите на маркетплейсы, но выделяйтесь экспертностью и фокусом. Превратите проблему в возможность», — советует эксперт отрасли.

  2. Создание сообщества. Предлагайте то, что не могут дать онлайн-магазины: живое общение, сообщество любителей животных, мероприятия, консультации. Хороший пример: «Небольшая зоолавка в спальном районе Москвы выжила, сделав ставку на сообщество. Владелец создал группу в соцсети района, где регулярно публиковал полезные советы по уходу за животными, устраивал конкурсы "Фото любимца". Также он договорился с местным приютом: в магазине поставил «корзину добра», куда покупатели могли купить и положить корм для приютских животных со скидкой».

  3. Уникальные услуги. Добавьте услуги, которые нельзя получить онлайн: груминг, ветеринарные консультации, чипирование, подбор аксессуаров. «Аналогично с стартапами PetTech: инвесторы стали менее охотно вкладываться, а сами проекты переходят под крыло крупных экосистем (вспомним, как «Сбер» запускал сервисы для животных, или «Яндекс» интегрирует зоотовары в свой маркет)».

  4. Локальное позиционирование. Сделайте акцент на локальности и удобстве: «купи рядом с домом», быстрая доставка в пределах района, знание местных потребностей. «Инструментом выживания независимых зоомагазинов может стать локальное позиционирование и персональный маркетинг, то есть формирование личных отношений между продавцом и покупателем, когда вы становитесь добрыми соседями и даже друзьями».

4. Нехватка кадров: продавец должен быть ветеринаром, психологом и дрессировщиком

Проблема: Продавец в зоомагазине должен быть не просто кассиром, а настоящим экспертом, способным проконсультировать по десяткам видов животных, кормов, болезней и товаров. Но найти и удержать такого специалиста сложно.

Как отмечает руководитель сети зоомагазинов: «Продавец-консультант — это лицо магазина. От его компетентности зависит, вернется ли клиент. Но где взять человека, который одинаково хорошо разбирается в кормах для йоркширских терьеров, содержании аквариумных рыбок и потребностях шиншилл?»

Проблему усугубляет и то, что клиенты часто используют продавцов как бесплатную замену ветеринару: «Готовьтесь, что к вам будут приходить люди как в ветклинику и пытаться выяснить, почему их котик не ест, чешется и прочие недуги».

При этом в зоомагазине работает тот же принцип, что и в кофейне: «Результаты работы магазина на 70% зависят от того, кто и как им управляет».

Решение:

  1. Система обучения. Разработайте программу обучения для новых сотрудников. Создайте базу знаний с описанием товаров, часто задаваемыми вопросами, рекомендациями по подбору кормов. «Идеальная схема — один опытный специалист на высокой зарплате обучает остальных. Его опыт помогает избежать ошибок и быстрее подготовить команду», — рекомендует эксперт.

  2. Специализация консультантов. Разделите зоны ответственности: один сотрудник специализируется на собаках, другой на кошках, третий на экзотических животных. «Лучше иметь несколько узких специалистов, чем одного, который знает обо всем понемногу».

  3. Партнерство с ветеринарами. Организуйте регулярные дни консультаций с приглашенным ветеринаром. Это привлечет клиентов и снизит нагрузку на продавцов. Пример: «Я заключил договор с ветеринарной клиникой: их врачи проводят бесплатные консультации в моем магазине два раза в месяц. Клиника получает новых клиентов, мы — поток покупателей и экспертную поддержку».

  4. Технологические помощники. Внедрите приложение или планшеты с базой данных по товарам, которыми могут пользоваться и продавцы, и сами покупатели. «Чтобы облегчить работу консультантов, мы создали простое приложение: достаточно сканировать штрихкод товара, и на экране появляется вся информация, включая состав, назначение, дозировки и аналоги».

5. Потолок роста в малых форматах

Проблема: Многие зоомагазины работают в условиях ограниченного пространства и бюджета, что затрудняет расширение ассортимента. При этом чисто зоотоварами сложно обеспечить высокую прибыль, особенно в периоды экономического спада.

«Маржинальность упала из-за необходимости держать конкурентные цены – государство относит корма к социально значимым товарам и пристально следит за резкими скачками цен».

В то же время расширение требует дополнительных площадей и инвестиций. «Площадь подсобных помещений должна быть минимум 15-20 кв.м», — отмечают эксперты. А для небольшого магазина это значительная часть общей площади.

Решение:

  1. Фокус на нишевых товарах. Вместо расширения вширь, углубляйтесь в конкретные ниши с высокой маржинальностью. Например, товары для экзотических животных, натуральные лакомства, органические корма. Пример из практики: «Мы сделали акцент на узкой категории: товары для рептилий, птиц, грызунов — часто в сетях выбор скуден. Это привлекло клиентов со всего города».

  2. Услуги вместо товаров. Добавьте услуги, которые не требуют большого пространства, но увеличивают средний чек: груминг, консультации, стрижка когтей, упаковка подарков. «На 10 квадратных метрах в нашем магазине каждый день работает грумер. Для маленькой собаки услуга стоит 1,5 тысячи рублей, для крупной — до 5 тысяч».

  3. Сезонная ротация. Учитывайте сезонность спроса и меняйте ассортимент соответственно. Зимой больше места уделяйте одежде для животных, летом — товарам для прогулок и путешествий. «В зоотоварах ярко выражена сезонность. Летом, например, берут антипаразитарные составы, а воск для лап хорошо идет с осени и до начала весны».

Для такого планирования важна хорошая система учета. В МоемСкладе, например, можно не только отслеживать остатки, но и настраивать неснижаемый запас товаров. Система автоматически уведомит, когда что-то заканчивается, и даже предложит сформировать заказ поставщику. А при инвентаризации можно пересчитать расчетные остатки одним кликом, чтобы учесть все последние продажи.

  • Онлайн-каталог с доставкой. Расширяйте ассортимент виртуально: предлагайте заказ товаров, которых нет в физическом магазине, с доставкой от поставщика или со склада. «Мы не можем физически иметь все размеры и модели, но в нашем каталоге есть все. Клиент может заказать, и через день-два товар будет у нас».

  • Кооперация с другими бизнесами. Объединяйтесь с комплементарными бизнесами: ветеринарными клиниками, грумерами, дрессировщиками, фотографами животных. «Я сделал свой магазин центром для владельцев животных: по выходным проводим фотосессии с животными, тренинги по дрессировке, консультации ветеринаров. Это привлекает новых клиентов и увеличивает продажи».

Выводы

«Не суетиться», — советует Яков Григорьевич Фарбер, уже более 25 лет развивающий свой зоомагазин «Живой мир». Но не суетиться не значит бездействовать. В условиях рыночных потрясений выживают те, кто адаптируется и развивается.

Рынок зоотоваров движется к консолидации вокруг крупных игроков. По данным экспертов, доля топ-10 компаний продолжает увеличиваться, а число независимых зоомагазинов сокращается (по данным «Яндекс.Карт», на 2,6% в 2024 году по сравнению с 2023-м).

Однако даже при таком тренде у малых и средних игроков есть свое место и перспективы роста. Для этого рекомендуем:

  1. Диверсифицируйте ассортимент и поставщиков. Не полагайтесь на один-два бренда или дистрибьютора. Активно ищите российские аналоги импортных товаров и рассмотрите возможность создания собственной торговой марки, как это сделала региональная сеть в Поволжье, успешно заместившая импорт своим брендом.

  2. Инвестируйте в экспертность команды. «Результаты работы магазина на 70% зависят от того, кто им управляет», — подчеркивает Сергей Асауленко, основатель сети «Мокрый нос». Создайте систему обучения для персонала и привлеките хотя бы одного высококвалифицированного сотрудника, который станет наставником для остальных.

  3. Стройте омниканальность. Маркетплейсы не противник, а еще один канал. «Вместо того чтобы вложить тысячу в рекламу, я лучше птичку посажу, — это примерно так работает», — делится опытом владелица зоомагазина «Гарфилд». Создайте присутствие в интернете, но развивайте и уникальные преимущества физического магазина.

  4. Фокусируйтесь на сервисе и персонализации. «Человек только зашел, а мы уже знаем, что ему нужно», — раскрывает секрет своего успеха Яков Фарбер. Небольшие зоомагазины выживают именно за счет знания своих клиентов и индивидуального подхода.

  5. Диверсифицируйте источники дохода. Рассмотрите возможность добавления услуг (груминг, ветконсультации), создайте партнерства с ветклиниками, проводите мероприятия для владельцев питомцев.

Как отмечают эксперты отрасли, «возможности будут для всех — дорогу осилит идущий». При 74,8 млн кошек и собак на 2024 год в России спрос на товары и услуги для них будет сохраняться. Задача бизнеса — адаптироваться к изменениям и найти свою уникальную нишу в трансформирующемся рынке.

И помните слова одного успешного владельца зоомагазина: «Клиенты хотят не просто купить корм, они хотят дружеского совета, поддержки и понимания. Мы не продаем зоотовары — мы помогаем людям заботиться о тех, кого они любят».

Титры

Мы ведем блог для малого бизнеса. Рассказываем новости для предпринимателей, ошибки и лайфхаки в учете, инструменты продвижения, обновления сервиса МойСклад.

Реклама ООО «Логнекс». ИНН: 7736570901. Erid: 2SDnjcknRcb

Показать полностью 6
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов, волны постов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества