Сообщество - Тесты шин

Тесты шин

17 постов 32 подписчика

Популярные теги в сообществе:

5

Новые нормы "EURO 7" для шин

Привет всем 👋

Интереснейшее исследование провёл ADAC. Посвящено оно износу шин и его влиянию на окружающую среду. Это напрямую связано с будущими нормами Euro 7, которые впервые вводят контроль над уровнем абразива шин — одного из основных источников микрочастиц в окружающей среде.

Новые нормы "EURO 7" для шин

При износе шины теряют массу — и эта резина в виде микрочастиц попадает в воздух, воду и почву. По данным ADAC, разница между лучшей и худшей шиной может составлять в 4 раза больше вредных выбросов при одинаковых условиях езды.

Логичный вопрос. Когда вокруг война и мир катится в ад, неужели выбросы частиц это то, что должно волновать сегодня? Соглашусь, но каждый занимается своим делом, и ужесточение с точки зрения экологии вполне справедливо. Если представить человеческий волос, то в непосредственной близости от дороги могут присутствовать сопоставимые частицы и по мере удаления от дороги они уменьшаются до частиц PM10 и PM2.5. Чем меньше значение, тем менее заметны частицы, но это не значит, что они безвредны. Попадая в лёгкие человека, почву, грунтовые воды они загрязняют окружающую среду и оказывают губительное влияние на здоровье. Проблемы с лёгкими, сердцем часто берут корни именно отсюда. Отдельно разбирал этот вопрос в статье.

Методика тестирования:

🛞 Шины оцениваются не только по управляемости, но и по экологическому балансу.

🛞 Новый показатель — абразивный след (mg/km/t) — показывает, сколько миллиграмм резины теряется на каждый километр пути на каждую тонну веса автомобиля.

🛞 Пока тест не проводился электрокарах, но логично, что там показатели будут гораздо выше.

💡 Выводы

✅ Износ шин — это не просто вопрос ресурса, а реальная экологическая угроза

✅ Новые нормы Euro 7 начнут регулировать износ наряду с выбросами

✅ Michelin и другие премиум-бренды уже готовы, а остальным придётся адаптироваться

✅ Не надо забывать про безопасность. Экологичные шины могут просто не тормозить. Тут важен баланс!

В общем, опять вопрос о коллективной ответственности общества. Для вас это будет важным вопросом при выборе шины?

Показать полностью 1
11

Сравниваем лучшую и худшую шину

Прошедший тест от Autobild показал очень интересный пример. В принципе ничего нового не случилось. ТОПы на первых местах, китайские новички дерутся во второй десятке. Удивил LingLong, зателев в пятёрку лучших. Но как показывает практика, мало победить в одном тесте. Если у шины претензия на ТОП-5, то этот титул мало показать один раз, нужно побеждать всегда, как это и делают ТОПы.

Более подробно разбираю то, какой разрыв на сегодня можно получить, купив лучшую и худшую шину.

Сравниваем лучшую и худшую шину
Сравниваем лучшую и худшую шину
Сравниваем лучшую и худшую шину
Сравниваем лучшую и худшую шину
Показать полностью 4
9

Самая сильная китайская шина в лето?

Самая сильная китайская шина в лето?

Очень люблю тесты от AutoBild. Немцы тестят неприличное количество шин, что даёт безграничное поле для работы с результатами. В тесте все актуальные модели от всех крупных производителей. Китайских брендов просто море. Причём тут нет никаких субъективных оценок. Всё предельно просто: торможение на сухом и торможение на мокром, а передёргивание со стороны журналистов в виде личных симпатий и субъективных оценок за кадром.

Для вашего удобства разделил результаты в общем зачёте, как делают в AutoBild и разделил каждое покрытие в отдельности.

Самая сильная китайская шина в лето?
Самая сильная китайская шина в лето?
Самая сильная китайская шина в лето?

Отрадно видеть Bridgestone и Michelin на первых местах. Но это вполне ожидаемо. Одно можно сказать: инженеры мировых лидеров не сидят без дела и зря бюджеты не проматывают...

Pirelli, несмотря на силу бренда крайне несбалансированная шина. 12-е место в торможении на сухом и 20-е (!!!) на мокром/ Извините, но пропустить перед собой целый автобус с китайскими туристами в торможении это не результат компании из ТОП-5. Даже интересно стало, может LingLong пора в F1 выступать?

Linglong Sport Master по суммарному тормозному пути входит в ТОП-5. Это ли не сенсация?! Они на метр дёрнули Continental PremiumContact 7 и обошёл Michelin Pilot Sport 5 на мокром 0,3 метра! Ну, у меня остался вопрос по ресурсу шины, а так кроме как "Браво!" сказать нечего...

Откровенно разочаровал Tigar/Kormoran от Michelin. Не скрою, что симпатизировал этому бренду за сверхдоступную цену и отличное качество. Но свалиться на 40-е место в суммарном зачёте.... Это уже несерьёзно. Учитывая, что вперёд прошли все известные китайские бренды. ПРИЧЁМ! сенсация этого теста — Linglong Sport Master, тоже делается в Сербии, как и Tigar/Kormoran. Совпадение интересное

Показать полностью 4
2

Новый лидер в шипах. Не вё так просто...

Не так давно вышел в свет новый тест шин от финского Vi Bilägare. Набор участников не просто интересный, а очень интересный.

Для меня, как и для многих, лидер в сегменте шипованных шин уже не первый год неизменно "Michelin X-Ice North 4". Шина с 2018 года не слезает с призовых мест, время от времени? борясь за первое место с шинами? которые вышли сравнительно недавно. Отсюда интересно посмотреть, как он борется с новинкой от Bridgestone с рекордным на сегодняшний день количеством шипов.  Напомню, что в титульном размере 205/55/16 у японца 262 шипа против 250 мишленовских.

По результатам видно, что шипы у "Bridgestone Spike 3" решают. Безусловно решают на льду. Неожиданно сдают позиции по всем снежным испытаниям. Удивительно превосходят всех в аквапланировании, при этом уступая на мокром. Что ещё более удивительно, уступают всем на сухом покрытии. Шипы на сухом покрытии вопреки расхожему мнению не ухудшают характеристики. "Michelin X-Ice North 4" как раз тому живое доказательство, учитывая, что шина всегда лидировала не только на льду, но и на сухом покрытии. Вывод можно сделать такой: "Bridgestone Spike 3" хорошая шина для зимы. Им не удалось сделать такую сбалансированную шину как "Michelin X-Ice North 4" поэтому им не видать лидерства в следующие 6 лет, но на сегодня смело можно сказать, что шина действительно достойная.

Мои любимые Nokian хоть и потеряли заветную приставку "Р" в названии "Nokian Hakkapeliitta 10", но выступают уверенно. Пусть эксперты  Vi Bilägare им вовсе отдали первое место, сместив "Bridgestone Spike 3" на второе, а "Michelin X-Ice North 4" на третье. Это скорее привычка преклонения перед отечественным для них производителем. Простим им эту слабость. А в целом по всему оценка "отлично", кроме льда и аквапланирования.

"Continental IceContact 3" вообще комментировать не хочу. Выпускайте уже скорее следующее поколение, и всё забудем об этом как о страшном сне. Я уверен, они смогут.

"Goodyear UG Arctic 2" — хорошая шина. Первое поколение я действительно уважал, и главное было за что! Шина была создана реальными инженерами, которым удалось выйти за рамки стандартов. Но после того как выход второго поколения с диким пафосом должен был покарать и Michelin на 13% и Nokian на 42% а Continental на 63% на льду, что мы видим? Пупк-пук, среньк-среньк.... Разгон на рубль, удар на копейку. Шина в лучшем случае на уровне пенсионера от Michelin.

Ну и самое главное. Если шина от Bridgestone новый чемпион для нордического сегмента, то какой в этом толк, если её реально нет? Причём нет ни в России, где санкции и не в Казахстане, где санкций нет, а спрос на шины крайне велик. Можно только представить, как жестоко обломались инженеры, которые выкатили по сути нового лидера в сегменте, но сразу были поставлены в стойло руководством компании по политическим причинам.

Показать полностью 2
0

Делаем "НАРОДНЫЙ" тест шин?

Делаем "НАРОДНЫЙ" тест шин?

Хочется сделать тест шин.

Особенно если учесть, что по интересным для нас брендам тестов не предвидится.
Вот и подумалось мне сделать "народный тест".

Что бы вы хотели видеть?

Какие модели?

Какие характеристики?

Показать полностью
10

Шинный завод Nortec Барнаул. Прокулки по заводу. Часть 2

Продолжаем прогулки по Алтайскому Шинному Комбинату. Он же Нортек или Nortec.
Основная продукция завода - шины для тракторов. Они медленно ездят и к ним миниммльные требования по качеству. Шины, которые вращсются чуть быстрее тракторных завод разработать и изготовить не в силах.
То, что удалось произвести, хранится на холодном, грязном, темном неотапливаемом складе.

Самый подходящий эпитет для любых помещений завода - слово "мрачно".
Зимой на складе невероятно холодно. Холоднее, чем на улице.
Все манипуляции на складе производятся вручную. Вот так загружают шины на заводском складе.

Что приходит получателю после такой загрузки и что остаётся от шин мы обязательно расскажем и покажем.

Как думаете, в загнивающей Европе шины умеют так грузить?

Когда на складе места не хватает шины хранятся нм улице.

Для сравнения, вот так выглядит склад готовой продукции одного европейского производителя шин в России. Сравните с Нортеком.

Вернёмся в цеха и посмотрим, что там сегодня интересного:

Какие-то важные документы оядом с ультрасовременным дисплеем 60х годов.

В реальности всё как на фото - абсолютно непонятно, что там валяется.

В мрачном углу валяется какая-то то ли заготовка, то ли брак.

Бардак везде.

Какую-то ракету собирают прямо в цеху))

Совоеменный заводской транспорт

Обычный стол. У вас в офисе такой же?
Ну как? Захотелось поработать на заводе?

Показать полностью 25
4

Нужны ли вам лучшие шины?

Нужны ли вам лучшие шины?

Я люблю анализировать тесты шин. Но чаще всего это носит характер хобби и схоже за наблюдением любимой спортивной команды. Но вместо спортсменов тут инженеры и технологии, которые медленно, но верно подбираются к физическим пределам сцепления на дороге. Интересно наблюдать, как сильнейшие компании придумывают новые решения, чтобы баланс характеристик шин был как можно шире и функциональней.

Но регулярно возникает один и тот же вопрос. Реальная жизнь — это не журнальный тест, где все шины новые и тормозят по прямой линии. В реальности поток автомобилей оснащён самыми разными шинами, как премиальными, так и более бюджетными шинами. Кроме того, они в разной степени износа, а следовательно тормозят совершенно по-разному. Вопрос встаёт ребром - буду ли я в безопасности на самых лучших шинах.

В идеальных условиях соблюдения скоростного режима и дистанции скорее да. Но это в идеальных условиях.

Нужны ли вам лучшие шины?
Показать полностью 2
8

Сильнейшая шина на льду в 2024 году которой нет...

Не так давно издание UTAC провела тест шин, где сравнила шины из разных сегментов. Интересно то, что в тест попали неуловимые Bridgestone Spike 3. Неуловимые, потому что очевидно, что производились они для рынка суровой зимы, где основным покупателем является Россия, так как в странах скандинавии большую популярность имеют нешипуемые шины.

Но ряд недавних событий не дал этим планам сбыться.

Интересно ещё и то, что долгое время MICHELIN имела монополию на рынке шипованных шин, так как модель X-ICE NORTH 4 имела патент на самое большое количество шипов - 250 штук для размера 205/55/16. Запатентовать именно количество шипов было непросто, и все конкуренты, в том числе сильнейшие Nokian подбирались максимум к 220 шипам в этом размере.

Неизвестно каким образом, но Bridgestone удалось обойти это правило, и в 2022 году они представили шину с 262 шипами. По всем имеющимся тестам шина действительно сильная, правда только на льду. В торможении на мокром асфальте, например, эта шина уступает даже "китаю". В торможении на сухом тоже не сказать, что выдающиеся результаты.

Что же касается старичков, которые хоть и есть на рынке РФ, но упорно заявляют, что их нет. Да и сказать по правде за цену "х4" не больно-то надо...

Очень слабо выступил Мишлен. Но даже если на льду что-то не срослось, не стоит забывать победные 5 лет предыдущих тестов. Также нельзя незаметить неплохие характеристики на других типах покрытий.

Нокиан бодро оттормозилась второй. И пусть одна шина стоит комплекта "китая", становится понятно хотя бы за что.

В общем, не знаю как вам, друзья, а как по мне, хороша та шина, которая есть. Потому как даже если бы кто-то успел купить комплектик, то в случае чего, повреждённую одну шину не найти.

Надеемся на IKON и благодарим PIRELLI. А прочие шины Шрёдингера, которые есть и нет одновременно можно наблюдать так, для интереса.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!