Сообщество - Лига Оркестровой Музыки
Лига Оркестровой Музыки
149 постов 618 подписчиков
1602

Нежность хрусталя

Челеста - или по-русски «небесная» - это музыкальный инструмент, похожий на маленькое пианино. У неё такие же, как у пианино, клавиши, но внутри вместо струн металлические пластинки, иногда они бывают стеклянными. Молоточки ударяют по этим пластинкам, и они звенят прозрачно и тонко.


В отличие от пианино, челеста мало известна широкой публике. Используется она в основном не сольно, а в симфонических оркестрах. И произведений, где ее можно услышать - не так много.


Но есть две мелодии, известные абсолютно всем. И там звучит челеста. Просто не все задавались вопросом, на каком же инструменте исполняется эта нежная, прозрачная, хрустальная мелодия?

На втором видео был Танец феи драже из балета Щелкунчик Чайковского.


Именно Чайковский открыл для России этот инструмент, тайно привезя его из Франции специально для премьеры балета Щелкунчик.

Что из себя представляет и изготовление:

Немного о челесте на английском:

Танец Феи Драже в сольном исполнении:

Танец Феи Драже, партия челесты:

Показать полностью 4
1475

Большой шутник Лерой Андерсон

Лерой Андерсон — американский композитор и дирижёр, аранжировщик (1908 — 1975). Больше сухих фактов из Википедии не будет.


От себя расскажу лишь, что в детстве он был вундеркиндом. С ранних лет играл на рояле, контрабасе, органе, аккордеоне, мандолине, тромбоне и трубе. Плюс к этому свободно говорил на 10 языках, благодаря чему во время второй мировой войны служил в разведке.


Полный список профессий взрослого Андерсона был таков: композитор, органист, хормейстер, аранжировщик, бэндлидер и симфонический дирижер, а помимо прочего, он ещё был и великий приколист. Познакомившись с его музыкой, вы поймете, почему.

Писал он музыку в стиле эстрадно-симфонический джаз.


Всё, что сочинял Андерсон - тут же расхватывалось оркестрами по обе стороны океана. Причём в очереди толклись самые серьёзные филармонии, классические до мозга костей - им, как воздух, не хватало "чего-нибудь лёгкого" в репертуаре.

Например такого, как

Соло для печатной машинки с оркестром.

Вообще шутки в музыке явление довольно частое. Остроумие в своих произведениях проявляли Бах и Моцарт, Бетховен и Россини.


Гайдн, к примеру, в одной из своих симфоний предложил оркестрантам по очереди покидать сцену прямо в процессе исполнения.


Сен-Санс включил в "Карнавал животных" пианистов, как весьма редкий подвид двуногих млекопитающих.

Андерсон же в своем композиторском творчестве постоянно вводил самые неожиданные предметы в свои произведения, не только печатную машинку.


В пьесе "Синкопированные часы" стрекочут натуральные часы.


В "Sandpaper Ballet" ("Балет для наждачной бумаги") ведущим инструментом звучит... наждачная бумага.

В остальных его блестящих оркестровках тоже присутствует масса неожиданной перкуссии, но там уже не очень разберёшь, где расчёска, а где дирижёрская палочка отбивает по пюпитру - всё перемешано и всё поёт.


В "Вальсирующем Коте" скрипки мяукают и выгибают спины, а в "A Trumpeter's Lullaby" красиво решена непростая задача - сыграть колыбельную на трубе.

В "Plink, Plank, Plunk" скрипки, виолончели - весь струнный оркестр -  играет вообще без смычков.

Ну и напоследок блестящий и развеселый "Пустячок" в исполнении Виртуозов Москвы.

Интересен тот факт, что несмотря на такой разудалый характер своей музыки, Лерой Андерсон в жизни был довольно замкнутым и необщительным человеком, не любил шумных сборищ, предпочитал проводить время в уединении или в кругу семьи.

Показать полностью 3
1455

Гений трех струн

Балалайка это инструмент, который имеет всего три струны, вдобавок две из которых звучат в унисон, т.е. по сути одинаково.

Слушая этого музыканта, не покидает мысль: "Неужели это ВСЕ обычная балалайка?!"

Алексей Архиповский считает свой треугольный инструмент кладезем тайн и загадок, подобным загадочной пирамиде Хеопса. Он не устает их разгадывать, а значит – удивлять свою благодарную публику новыми находками и открытиями.


«Я не считаю себя балалаечником в общепринятом смысле… И к балалайке я отношусь не как к русскому народному инструменту, а как к инструменту, на котором можно делать все что угодно», – признается исполнитель.


Архиповский создал другой стиль игры на балалайке, совмещая аутентичные, гитарные и свои оригинальные приемы извлечения звука с революционным новшеством – «электрификацией» инструмента.


Универсальный музыкант, свободный от стилевых и жанровых рамок, Архиповский – желанный гость на фестивалях классической, этнической, фольклорной и джазовой музыки, а также на концертных площадках, число которых стремительно растёт, как в России, так и за рубежом. В 2011 году виртуоз попал в российскую книгу рекордов в номинации «лучший в мире балалаечник».

Показать полностью 1
1456

Pendulum в оркестровой аранжировке

Захватывающе и качественно звучат аранжировки ВИА Мятник в любом виде.


0:00 - Genesis

0:20 - Slam

01:59 - Propane Nightmares

02:54 - Watercolour

04:00 - Fasten Your Seatbelt (ft. The Freestylers)

04:36 - Tarantula (Ft. Fresh, $Pyda & Tenor Fly)

05:22 - Streamline

05:55 - Hold Your Colour

07:00 - The Island

1541

Не спать, англичане!

Гайдн при жизни был большим оптимистом и любил пошутить.


Давая концерты в Лондоне, он часто замечал, что многие жители британской столицы приходят послушать музыку не из любви к искусству, а отдавая дань традициям, которые, как известно, в Англии очень сильны.


Дирижируя оркестром, Гайдн иногда оглядывался в зал и то в одном, то в другом ряду замечал сладко спящих зрителей. Композитор, со свойственным ему чувством юмора, нашел выход из положения. Он сочинил новую симфонию, специально для лондонцев.

Начиналась она плавно и тихо, словно нарочно убаюкивая зрителей. И вдруг мелодию прерывали оглушительный удар барабана и гром литавр. Естественно, все, кто уже задремал, мгновенно просыпались. Затем снова лилась плавная музыка, и снова неожиданное форте. И так несколько раз.


Выспаться не удавалось никому, и симфония получила соответствующее название - "Сюрприз", или "Симфония с ударами литавр".

204

Когда музыканты резвятся как дети

Детская симфония. Композитор на данный момент доподлинно неизвестен. Фишка этого произведения в том, что в его составе кроме струнного оркестра используются детские игрушечные инструменты — кукушка, барабан, трещотка, труба, треугольник.

Итак, Виртуозы Москвы. Детская симфония.

Солисты - "дети" - Олег Табаков, Марк Захаров и Леонид Рошаль.

Долгое время бытовало мнение, что автор Детской симфонии, которую иногда называют ещё «Симфонией игрушек» - Йозеф Гайдн.


Но часть исследователей считают автором не Гайдна, а Леопольда Моцарта, отца великого Вольфганга Амадея.

Например, Бруно Аулих, автор многих  занимательных историй о музыке, полагает, что это вовсе не симфония и не произведение для детей. По мнению Аулиха, Леопольд Моцарт совместно со своим учеником Райнпрехтером написали Детскую симфонию на заказ для рекламы фабрики игрушек. То есть по сути это рекламный трюк того времени.


Мнимое же авторство Иозефа Гайдна добавило популярности этому произведению и позволило уцелеть во времени.

257

Недолго живущие бриллианты

Robertino Loreti

Billy Gilman

Declan Galbraith

Abraham Mateo

Сергей Парамонов


Этих людей объединяет то, что все они известные на весь мир вокалисты, обладавшие в детстве необыкновенно сильным, звонким, чистым и красивым голосом. И неспроста все вышеперечисленные - мальчики. Конечно, в мире было немало хорошо поющих, талантливых юных певиц-девочек. Но почему-то ни одной из них не удалось обрести славу, хоть немного равную той, что имеет, например, Робертино Лоретти.


А дело в том, что именно мальчиковые голоса в возрасте 9-13 лет (благодаря некоторым физиологическим особенностям строения гортани) обладают уникальными характеристиками - прозрачностью, лёгкостью, светлостью и нежностью звука. Им также свойственна серебристость, звончатость и будто бы "хрустальность".


Такой детский голос называется ДИСКАНТ.

У девочек (опять таки по причине неких физиологических особенностей) голоса столь же красиво звучать не могут. К тому же голос девочки и взрослой певицы не так сильно различаются. Только у взрослой женщины и сила голоса больше, и обучена она лучше. Таким образом, поющая девочка - это всего лишь начинающая вокалистка в начале пути.


А вот голос мальчика и взрослого певца, понятное дело, отличаются сильно. И получается, что вокал мальчиков - это что-то совершенно недоступное взрослым исполнителям. Поэтому поющие мальчики считаются этакими недолго живущими бриллиантами...

(Здесь поет Билли Гилман)

Из-за того, что мальчиковые голоса считаются более красивыми, из них часто создают отдельные хоры. Благодаря хрустальной чистоте звучания в таких хорах их пение часто называют "ангельским".

На обоих видео хор Libera из Великобритании

В 11-13 лет у мальчиков наступает самый расцвет голоса. Но, к сожалению, это одновременно является предвестником мутации.


Всем известен итальянский уникум Робертино Лоретти. Непревзойденный, перепеть его никому не удалось.

После мутации голоса он спустя годы вернулся на сцену, но былой популярности у него уже не было. Никому не нужен новый Роберто, все ждут фантастического ангельского голоса от взрослого мужчины. Но все же он и по сей день выступает с концертами. Поет повзрослевший Роберто в целом неплохо, но... обыкновенно.

Сейчас итальянскому дедушке 72 года. Он богат, знаменит и, надеюсь, счастлив.

Недолго живущие бриллианты Меломаномания, Robertino Loreti, Billy Gilman, Declan Galbraith, Хор Libera, Сергей Парамонов, Дискант, Видео, Длиннопост

Менее удачно сложилась жизнь у другого "хрустального" голоса - Сергея Парамонова, в прошлом солиста известного в советские годы Большого детского хора. Став взрослым и невостребованным, он так и не смог найти себя в новой жизни. Много пил... семья у него распалась, и т.д.

Последние полгода жизни Сергей Парамонов провёл в полном одиночестве. И в 36 лет в 1998 году умер в своей квартире от приступа удушья во время пневмонии.

Недолго живущие бриллианты Меломаномания, Robertino Loreti, Billy Gilman, Declan Galbraith, Хор Libera, Сергей Парамонов, Дискант, Видео, Длиннопост

Известно, что для сохранения уникальных певческих данных в средневековой Италии мальчиков подвергали такой изуверской процедуре, как кастрация. Тогда женщинам не разрешали в петь в церковных хорах по религиозным соображениям. Вместо них пели мальчики. И чтобы постоянно не готовить все новых и новых певцов в церковные хоры - такое вот практиковалось. По тем же религиозным соображениям женщины не пели в оперных театрах. И там женские партии благополучно исполняли кастраты.


Ну что тут скажешь... в средневековье многое чего делали, что сейчас для нас считается неприемлемым. Оставим это на совести тех, кто тогда придумал такой "выход из ситуации". Тем более, что это уже совсем другая тема)

Показать полностью 2 4
176

Незрячий пианист

Нобуюки Цудзии - сейчас это имя известно практически каждому ценителю классической музыки.


27-летний японский музыкант, Нобуюки Цудзии, гастролирует по всему миру, выступая с прославленными оркестрами и дирижерами, диски с его записями бьют рекорды продаж, а толпы поклонников жаждут попасть на концерты пианиста.


Однако в начале его жизни ничто не предвещало столь феноменального успеха. Ребенок родился незрячим в результате врожденной аномалии. Уникальные музыкальные способности проявились чуть позже. Оказалось, что природа наградила его не только слепотой...

Паганини-Лист. La Campanella.

Последние две минуты - восторженные овации.

Уникальность его таланта заключается не только в том, что незрячий человек худо-бедно научился играть на фортепиано, не путая при этом клавиши.


Самые именитые музыкальные критики, повидавшие на своем веку многих мастеров, в восторге от уникального дарования Нобуюки.


За его плечами бурная концертная деятельность с 10 лет и многочисленные победы во всевозможных конкурсах.

Бетховен. Фортепианная соната номер 17, "Буря".

Самым громким его триумфом стало первое место на престижном международном конкурсе пианистов имени Ван Клиберна в 2009 году.


Один из членов жюри этого конкурса, главный музыкальный критик газеты «Boston Globe» Ричард Дайер признался: «Очень редко я могу закрыть свой блокнот и просто слушать исполнение. Нобуюки побудил меня слушать его, не прерываясь».


Кстати, то же самое чувствуют слушатели на его концертах и многомиллионные пользователи YouTube. Его исполнение действительно "цепляет".

Шопен. Ноктюрн до-диез минор.

На последнем видео скорее всего авторская композиция Нобуюки "Шепот реки" (да, он еще и композитор, но я могу ошибаться с переводом и авторством). В описании к видео лишь... "close your eyes and just feel it". Нам предлагают закрыть глаза и почувствовать шепот реки)

Если верить афише Мариинки, 20 июня этого года состоится концерт Нобуюки с маэстро Валерием Гергиевым.


Гергиев счтает Нобуюки Цудзии "уникальным явлением в мировой культуре, слепым музыкантом великого таланта".

Показать полностью 3
244

Виртуоз розыгрыша.

Никита Богословский - один из самых известных советских композиторов двадцатого столетия, автор культовых песен «Темная ночь» и «Шаланды полные кефали», создатель музыки к 119 фильмам и 80 спектаклям… в московской тусовке его считали непревзойденным шутником и мистификатором.
Как-то еще будучи зелеными студентами, Богословский с приятелями разыграли композитора Соловьева-Седого. Они всей компанией отдыхали в жаркий летний день на берегу реки, и Соловьев-Седой, еще совсем белый, заснул на пляже. Спина оказалась обращенной к солнцу. Тогда друзья вырезали из газеты короткое русское слово и слюной налепили ему на спину. В результате спина загорела, а это слово четко белело. После этого Соловьев-Седой еще долго не мог ходить на пляж.
Богословский с друзьями решил как-то отомстить композитору Михаилу Чулаки, который очень доставал их своими «передовыми» идеями. На его творческий вечер они принесли в театр множество воробьев и выпустили их в зале во время концерта. Воробьи летали по залу, чирикали и гадили на головы слушателей и музыкантов во время исполнения произведений Чулаки. Концерт был сорван.
Доставалось от Богословского не только друзьям, но и неодушевленным предметам. Голые алебастровые нимфы в фонтане дома отдыха на следующий день после приезда композитора обзавелись бюстгалтерами с ценниками из соседнего магазина.
Богословский имел большой успех у женщин. Он был женат трижды, и последняя его жена была почти на 40 лет моложе. Дома она звала его Никитос.
Однажды Богословский попросил знаменитого диктора СССР Юрия Левитана нарисовать что-нибудь. Тот отпирался, говорил, что никогда не умел рисовать, но, в конце концов, сдался. Нарисовал домик, из трубы дымок идет. Ну, лишь бы отвязаться... Этот примитивный рисунок Никита Богословский вставил в рамку под стекло, и с каждым, кто приходил к нему в гости, спорил, что это подлинный Левитан.
Кроме песен к кинофильмам, Богословский за свою длинную творческую жизнь написал 8 симфоний. Четвертую он назвал "Пасторальная", потому что при ее написании, как он сам сказал, он "очень постарался".
В 1980 году, уже на старости лет, Богословский с помощью хлебного мякиша и пластиковой розетки от подсвечника сфабриковал фотографию НЛО, которую переслал астроному и энтузиасту уфологии Феликсу Зигелю, выдав за снимок, сделанный в городе Стара-Загора. Зигель принял фотографию всерьёз, и в качестве подлинной она фигурировала в некоторых СМИ вплоть до 2000-х годов, несмотря на опубликованное в 1989 г. самоопровержение. 

Описанные здесь случаи - самые безобидные. Иногда розыгрыши Богословского имели далеко идущие последствия для людей. Например, телеграмма от якобы французского композитора Лея с обвинениями в плагиате в адрес Таривердиева. Был скандал, Таривердиева стали везде запрещать. Вскоре все прояснилось, но осадочек остался...


Богословский умер в 2004 году в возрасте 91 года и на последнем юбилее попросил прощения у тех, кого волей неволей обидел своими шутками.

Показать полностью 1
107

Тубист-виртуоз

Остейн Бадсвик - норвежский тубист-виртуоз. Лично у меня звучание тубы всегда ассоциировалось с Вагнером и всякими инфернальными мотивами. Поэтому очень интересно было услышать игру Бадсвика.


Чардаш Витторио Монти

Fnugg - тут видео с таймкодом, первые 1:50 он извлекает какие-то страшные звуки

Зима Вивальди

Показать полностью 1
279

Больше чем гитара

Не так давно первый ролик Александра Мисько на YouTube набирал огромное количество просмотров и разных мнений. Зрители разделились: одни восхищались его неповторимой игрой, другие – критиковали, называя видео фейком. В любом случае, этот обычный школьник сумел взорвать интернет своей игрой, набрав около миллиона просмотров.

Спустя некоторое время Сашу засыпали комментариями со всего мира, восхваляя его необычный талант. Сам же автор утверждает, что его эксперимент начинался скорее для забавы.

Александр играет в стиле ФИНГЕРСТАЙЛ.

Основная идея фингерстайла заключается в позиционировании гитары как многофункционального инструмента. Благодаря такому подходу гитаристы превращаются в подобие “человека-оркестра”, создавая гитарные композиции, состоящие из мелодии, баса и ударных одновременно.

Это само по себе трудно не только для новичка, но и для опытного гитариста ранее не использовавшего фингерстайл.

Поэтому техника игры фингерстайлом на гитаре считается одной из самых сложных в освоении.

Фингерстайл не имеет строгих и четких правил звукоизвлечения: каждое самостоятельное произведение может использовать любые существующие приемы извлечения звука или находить свои уникальные решения.
Показать полностью 1
130

Эдвард Григ - "В пещере Горного Короля"

Мелодия знакомая многим.У Эдвард Грига таких хватает,хотя  имя самого автора не очень известно.
129

Небесное танго

Виолончелист Стефан Хаузер (тот, что из 2Cellos) с хорватским гитаристом Петритом Чеку в сопровождении Загребского филармонического оркестра исполнили яркую и эффектную композицию Tango en skaï Ролана Диенса.

Ролан Диенс - французский композитор, аранжировщик и исполнитель на классической гитаре.


Писал как оригинальные произведения для гитары, так и различные переложения. К сожалению, умер в 2016 году.


Tango en skaï - одно из самых известных его произведений. Напрашивается перевод этого названия как «Танго на небесах» или "Небесное танго", в то время как Диенс, имея в виду «ненастоящий», пародийный характер этой музыки, использовал слово skaï, как название одной из марок искусственной кожи.


И, кстати, нарочито экспрессивная, "театральная" манера исполнения обоих музыкантов этой трактовке названия очень даже соответствует.

89

Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете

Музыка одного из самых популярных балетов XX века "Ромео и Джульетта" была написана Прокофьевым за пять лет до своей постановки. Но на протяжении всего этого времени художественные руководители ведущих театров СССР отказывались ставить балет композитора.


Почему?

Во-первых, в отличие от финала шекспировской трагедии, у прокофьевского "Ромео и Джульетты" был запланирован счастливый конец. Юные влюбленные не совершали двойное самоубийство, а просто сбегали из дома в поисках счастливой жизни. Такую концовку Прокофьев объяснял тем, что "мертвых людей не может быть в балете, мертвые не танцуют". Но многие высмеяли эту идею.


Кроме того, балетмейстер кировского театра Лавровский требовал от композитора внести в балет множество изменений и дополнений. Прокофьева очень расстраивали такие требования. Ходили слухи, что их споры заканчивались чуть ли не драками.


Да и артисты балета были не в восторге от версии Прокофьева. Среди танцовщиков ходила такая издевательская шутка: "Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете". Они считали музыку крайне неудобной для танца.


В общем, претензии были у всех. Прокофьев отбивался от нападок как мог и до последнего не хотел ничего менять в своём сочинении. Но счастливый конец был заменён в одностороннем порядке на классический финал Шекспира, а также без разрешения композитора сократили партитуру и изменили оркестровку. В результате была создана постановка, которая существенно отличилась музыкой от авторской версии балета. Однако, несмотря на недовольство Прокофьева, именно этот вариант "Ромео и Джульетты" стал всемирно известным и принёс ему славу.

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле

Есть шоу, где сравнивают разных воинов, выясняя, кто из них самый крутой. французские мушкетеры или английские лучники, рыцари-тамплиеры или самураи. Вместе с юзером по имени Николай, который уже 15 лет увлекается исторической реконструкцией, мы решили немного пофантазировать и устроить свои средневековые битвы. Часть из них можно повторить в бета-версии игры Conqueror’s Blade. А остальные вы и сами придумаете, тем более до 8.00 18 февраля в игре открытые выходные: любой желающий может поиграть и протестить игру бесплатно!


Пара слов про баттлы. Вдохновлялись мы Чтобы было интереснее, мы присвоили персонажам реальные исторические личности. Не все эти типы воинов есть в Conqueror’s Blade, но прототипы – да. В первом баттле сойдутся наездники. Второй между «железной стражей», а поскольку в игре воины сражаются на своих двоих, пришлось забрать у них исторически положенных лошадей. Ну и третий бой между мушкетером и лучником. Предупреждаем: картинки не всегда могут совпадать с описанием воинов. Но мы старались :)


Баттл 1. Всадники – рыцарь-тамплиер VS кочевой лучник


Рыцарь-тамплиер Робер IV, сеньор де Сабле

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Великий магистр ордена и бывший адмирал Ричарда Львиное Сердце. Клятву тамплиера Робер принес во время осады крепости Акра, когда рыцари, стоявшие лагерем под стенами, сами оказались окружены врагом. А еще Робер де Сабле хорошо знаком любителям другой игры Assassin’s Creed.


Доспехи

Кольчужный капюшон – 1,5 кг.

Шлем «топфхельм» с защитой лица – 3 кг.

Кольчуга с длинными рукавами («обер» или «хауберк») – 14 кг.


Оружие

Легкое копье из ясеня – 3,5 метра.

Треугольный щит «экю», украшенный красным крестом – высота 86 см, вес 4 кг.

Прямой меч. В рукоятке – частичка Святых мощей, привезенных из Рима – вес 1,2 кг.


Умения и навыки

Робер был не только лидером тамплиеров, но и набожным священником, абсолютно безжалостным к врагам Римско-католической церкви. Он сражался копьем, мечом и неплохо владел щитом: удар краем щита был подобен выстрелу из катапульты. Вот только вместо камня вылетали вражеские зубы. Другое назначение щита – давить и оттеснять противника, например, при штурме крепости. Им легко прижать врага к стене, а ударом меча... ну, тут понятно.


Эрнак, младший сын царя гуннов Аттилы

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Гунны – жестокие кочевники, которые ушли с Востока на Запад на поиски лучшей жизни. Именно они дали старт Великому переселению народов. Память о гуннах, или как их еще называют «хунну», сохранилась в названии страны Hungary (Венгрия).


После смерти гуннского царя, Аттилы, его сыновья поделили земли империи, на которых сейчас расположены Россия, Германия, Франция и Италия. Вот только удержать власть, когда союзники отца взбунтовались, наследники не смогли. Старшие братья Эрнака погибли, а сам он повел гуннов к Черному морю. Опять искать лучшую жизнь.


Доспехи

Металлический шлем, на котором прочеканены человеческие уши — 3 кг.

Короткая кольчуга с рукавами до локтя – 8 кг.


Оружие

М-образный лук – длина 140 см. Дальнобойность – 300 метров.

Прямой гуннский меч с клинком ромбического сечения – длина клинка 82 см, вес 1 кг.

Круглый щит, раскрашен и обтянут кожей – диаметр 80 см.


Умения и навыки

Эрнак был умелым наездником, который способен быстро маневрировать в неразберихе боя. Даже в самой лютой сече (то есть сражении) он метко стрелял из лука: для этого ему приходилось бросать поводья и управлять конем исключительно силой ног. Когда меч сменял лук, это ничуть не отражалось на его скорости. Он так же быстро атаковал врага точными ударами. Так что в седле или на ногах – разницы нет.


Схватка!

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

При встрече Робер помчал на противника, зажав копье под мышкой. Эрнак успел выпустить в него три стрелы и бросился наутек. Робер прикрылся щитом: две стрелы воткнулись в него, еще одна срикошетила от шлема.


Эрнак решил обойти преследователя и зайти ему в тыл. Лошадь споткнулась и сломала переднюю ногу. Эрнак успел выбраться из стремян прежде, чем туша придавила его. Он вскочил на ноги и увидел, что его лук со звоном переломился пополам. Тогда он схватил меч и поднял щит на уровень груди, готовясь к бою.


Внезапно, тамплиер остановился, слез с коня и бросил копье на землю. Гунн удивился благородству своего врага, но не подал вида. Робер срубил мечом стрелы, застрявшие в его щите, и пошел на Эрнака...


Как это могло быть в истории?

Хотя крестоносцы никогда не сражались с гуннами, они были знакомы со всадниками Востока. Сарацины (так крестоносцы называли всех мусульман) обстреливали крестоносцев из луков, а те прикрывались щитами и атаковали их ударом конницы.


Погибал ли рыцарь после выстрела из лука? Не всегда. Арабский хронист Бах ад-дин ибн Шаддад рассказал о битве при Арсуфе, где тамплиерами как раз командовал Робер де Сабле. И упомянул, что крестоносцы выходили из боя, утыканные стрелами, как ежи. Стрелы увязали в простеганных одеждах, набитых войлоком, и не приносили особого вреда. Собственно, это все, что надо знать об отношении рыцарей к профессиональному травматизму.


Если будете играть в Conqueror’s Blade, там можно добыть ездовую лошадь. И даже зебру, но это секрет! Так вот: лучше не ввязывайтесь в бой верхом. Относитесь к лошади как к велосипеду: сел, доехал, всех победил, сел, поехал дальше. Потому что, если коня под вами грохнут, играть будете так: шел, шел, пришел, устал, огреб.


А кто победил бы в игре?

Мальтийские рыцари — самая жесткая кавалерия в Conqueror’s Blade, которой пока нет в бета-версии, она появится в игре позже. Если дать рыцарям набрать скорость, они сомнут любой отряд. От такого столкновения татарским конным лучникам не оправиться.


Баттл 2. Пехота – самурай VS русский боярин


Самурай Ода Нобунага

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Лидер Японии эпохи Воюющих Провинций. В нашей истории это время от стояния на реке Угре до начала правления Романовых. Ода Нобунага отличался жестокостью и беспощадностью к своим врагам. И никогда не проигрывал.


Доспехи

Шлем «кабуто» – 3 кг.

Железный доспех «о-ёрой», прикрывает корпус, плечи и бедра – 25 кг.

Наруч «котэ» на левую руку из металлических пластин – 1,5 кг.

Поножи «сунэатэ» – 2 кг.


Оружие

Меч нодати – общая длина 155 см, вес 1,5 кг.

Меч катана – общая длина 100 см, вес 0,9 кг.


Умения и навыки

Ода Нобунага – достойный противник. Он был замешан во многих политических распрях и не прощал предательства. Главное оружие – огромных размеров меч нодати. Им обычно снимали всадников, так как катаной не всегда удавалось дотянуться. А тяжелая самурайская броня хорошо выдерживала мощные удары.


Русский боярин Онцифор Лукинич

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Жил в Новгороде в середине XIV столетия. Участник и организатор множества политических интриг, в том числе городского мятежа 1342 года. При раскопках его сгоревшей усадьбы археологи нашли доспех, который мог принадлежать Онцифору.


Доспехи

Позолоченный шлем с открытым лицом – 3 кг.

Чешуйчатый «бронежилет» из железных пластин – 5 кг.

Кожаные наплечники-трубы с пластинами – 1 кг.

Наручи из двух железных створок – 1 кг.

Защита бедер, связанные между собой железные пластины – 2 кг.


Оружие

Боевой топор на рукояти – длина 1,6 м, вес 1,5 кг.

Длинный одноручный меч – 1,2 кг.

Небольшой каплевидный щит.


Умения и навыки

Владел секирой – топором, который насажен на полутораметровую рукоять. В бою ее приходилось держать обеими руками, чтобы контролировать сражение. Щит был обузой: Онцифор Лукинич повесил его на спину с помощью специального ремня. Поскольку без щита новгородец уязвим, доспехи должны быть прочными, чтобы соблюдать баланс между бронированием и возможностью легко двигаться в бою. У новгородца это получалось.


Схватка!

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Боярин и самурай столкнулись на лесной опушке. Оба пришли сражаться, облачившись в доспехи из металлических пластин. В отличие от подвижной кольчуги, такая броня стойко держит удары мечей и топоров.


Самурай ударил боярина в шею, тот увернулся. Клинок нодати уткнулся в бронированную грудь боярина. Онцифор Лукинич сбил самурайский меч рукоятью топора и бросился на противника, занося оружие для мощного удара в голову.


Ода Нобунага ловким движением ушел с линии атаки, но держал нодати у пояса. Боярин собирался рубить самурая сверху, но ткнул его рукоятью секиры в лицо. На секунду японец опешил, а боярин резко опустил топор на клинок нодати. Меч со звоном переломился пополам…

Японец молча выхватил катану. Онцифор бросил секиру, сорвал со спины щит, украшенный хищным грифоном, а в его правой руке сверкнул меч с позолоченным эфесом...


Как это могло быть в истории?

Так кто из двоих победит? Тот, у кого доспехов меньше, или тот, кто эти доспехи рубит сильнее?


Приведем пример. В июле 1361-го под стенами крепости Визбю (Швеция) местное ополчение отбивалось от датских захватчиков. Стояла жара. Все боялись чумы, поэтому павших с обеих сторон похоронили в братских могилах прямо в броне, хотя обычно ее забирали живые. Археологи изучили эти могилы. Оказалось, что воины рубили друг друга по небронированным участкам тела. Собственно, это логично.


Возвращаясь к Онцифору и Оде. Шансы на победу у обоих одинаковые. Победит тот, кто первым поразит брешь в доспехе. Например, если противник поднимает руку вверх, его можно бить в подмышку – там нет брони, она мешает движению. И таких уязвимых мест в защите немало.


К слову, в Conqueror’s Blade можно сыграть за японского самурая с нодати, почти такого же, как Ода Нобунага. Только остерегайтесь ударов и помните, что в ближнем бою нодати лучше заменить на оружие покороче.


А кто победил бы в игре?

Самураи появятся в полной версии Conqueror’s Blade, как и казаки, которые по своему снаряжению лучше всего ложатся под образ Онцифора Лукинича. Разве что топорика у казаков нет. Как ни странно, выяснить, победят ли самураи казаков, невозможно без испытания в поле, потому что и те, и другие — быстрые и смертоносные. У самураев броня немного лучше, но только на вид и особого преимущества не дает.


Баттл 3. Стрелки — французский мушкетер VS английский лучник


Мушкетер д’Артаньян (да, на картинке и в игре что-то вроде его японской версии)

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Королевский мушкетер Шарль Ожье де Бац де Кастельмор, граф д’Артаньян. Прообраз того самого героя Александра Дюма. Сильно много про него рассказывать не будем, потому что все его и так знают (даже если не читали Дюма).


Доспехи

Кираса (металлический панцирь) из стали.

Кожаные краги.


Оружие

Мушкет – длина ствола 140 см, вес 8 кг.

Шпага – длина 140 см, ширина клинка 3 см.

Дага (кинжал для левой руки) – длина 40 см.


Умения и навыки

Д’Артаньян принципиально не носил шлем в бою. Как и все мушкетеры, он предпочитал носить широкополую шляпу с перьями даже под градом пуль и взмахами шпаг. На самом деле, это не пижонство, а тонкий расчет. В ружьях того времени был открытый поджиг заряда, поэтому искра могла попасть в глаз стрелка. Так в армии появилась мода на шляпы, широкие поля которых подгибали для безопасности. Впрочем, полированную до блеска кирасу граф все же надевал.


Английский лучник Джон Хоквуд, будущий полководец

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Джон Хоквуд родился в Англии, но всю свою жизнь воевал наемником в Италии. Свои первые битвы он прошел в качестве простого английского лучника. Например, сражался в битве при Креси (о ней писали здесь). Тогда на каждого убитого англичанина пришлось от 50 до 200 мертвых французов, и большинство из них погибло под стрелами длинных луков.


Доспехи

Шлем «салад» с открытым лицом – 2 кг.

Безрукавный доспех «бригантина» с железными пластинами внутри – 12 кг.


Оружие

Длинный английский лук – длина 2 метра.

Меч, перекрестье загнуто вниз и защищает руку воина – длина 90 см.

Кулачный железный щит «баклер» – диаметр 30 см.


Умения и навыки

Джон Хоквуд, как и его противник, отлично стрелял, правда предпочитал не мушкет, а «лонгбоу» – длинный английский лук. Он умел держать высокий темп стрельбы, а в ближнем бою неплохо фехтовал, предпочитая технику «меч – баклер». Баклер, маленький круглый щит, висел на поясе, всегда готовый защитить своего владельца.


Схватка!

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Граф д’Артаньян выстрелил в англичанина и отбросил мушкет. Не было времени перезарядиться. Он увидел метнувшуюся тень, рванул из-за пояса два пистолета и выстрелил в их сторону. Пороховой дым окутал мушкетера: в правую руку уверенно легла рукоять шпаги, а в левую – дага (это такой кинжал для фехтования).


Джон Хоквуд остался невредим. Он наугад отправил в дым четыре стрелы и выругался, когда они закончились. Взялся за меч с баклером и окликнул противника по-французски. Они скрестили оружие. Меч англичанина был короче шпаги француза, но он умело пользовался им вместе с баклером, так что гасконец не всегда успевал отбиваться шпагой и кинжалом. Кажется, противники были равны по снаряжению и оружию. Схватка затягивалась...


Как это могло быть в истории?

Чистому эксперименту в истории всегда что-то мешает. Поэтому точно узнать, что круче (шпага или меч / лук или мушкет) не получится. Шпага, конечно, победила такие мечи, как у Хоквуда. Но это лишь потому, что изменились доспехи, появились другие виды оружия и новые варианты ведения боя. А если говорить о перестрелках, то здесь прогресс пошел следом за простотой.


Для сравнения. XV век, время, когда жил Джон Хоквуд. Только 10% европейских воинов стреляли из пороховых монстров. Исключение – Черная армия венгерского короля Матьяша Корвина, который делал ставку на стрелков, их было 25%.


XVII век, когда жил и сражался д’Артаньян. Огнестрельное оружие стало главным во всех боях. Даже тогда оно еще подавало большие надежды, не уничтожив полностью луки и арбалеты.

Поэтому баттл получился в общем-то реалистичный.


Что касается реалистичности в игре Conqueror’s Blade – можете проверить сами. Так же, как и узнать свою скорострельность при стрельбе из мушкета. Кто знает, вдруг успели бы перезарядить мушкет быстрее д’Артаньяна, будь вы в той перестрелке?


А кто победил бы в игре?

Королевские мушкетеры в Conqueror’s Blade — элита армии, как и английские лучники. Сейчас у нас нет возможности столкнуть их лбами в открытом бою, нужно дождаться выхода полной версии игры. Но результат этого сражения можно спрогнозировать, обратившись к характеристикам начальных отрядов того же типа, доступных в бете. Исходя из показателей защиты и урона в дальнем и ближнем бою, можно предположить, что мушкетеры одержат победу в перестрелке, но обнаружат себя насаженными на лезвия коротких клинков в ближнем бою.


Протестить почти всех описанных воинов можно в бета-версии средневекового экшена Conqueror’s Blade. Выберите, какое войско народов Востока и Запада возглавите и готовьте доспехи и оружие к бою. Останется только выяснить, как долго вы проживете. И не забывайте рассказывать в комментариях, какие персонажи в игре вам нравятся больше всего!

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!