xgrifx

xgrifx

Пикабушник
1603 рейтинг 14 подписчиков 3 подписки 70 постов 6 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
9

Мобильная игра «Веселые Цифры: Математика для детей» - мой очередной провал!?

Привет всем! Недавно я выложил здесь пару статей, в которых поделился своим первым опытом создания и монетизации мобильной игры «Звуки животных. Изучай голоса зверей играя». Прошло чуть больше месяца как я выложил игру на google play и на данный момент могу с полной уверенностью сказать, что игра провалилась.


Многие скажут: "еще бы! В ней одна реклама, а где сама игра?...". Но я уверю, дело совсем не в этом.


Кому лень читать, а тем более скачать первую игру, я расскажу ее суть в двух словах.

На игровом экране появляются три нарисованных анимированных зверька, звучит вопрос: "Кто говорит?" и произносится голос животного. Ребенок должен тапнуть пальцем на правильный ответ. Вот и вся игра).

Когда мы ее создавали, я думал: «ЭТО ЖЕ ШЕДЕВР», такого еще нет в google play. И правда, такой механики мне так и не удалось найти. Но теперь я понимаю, почему я не смог найти что-то подобное - все просто, такая механика в игре надоедает ровно за пару минут и играть в нее уже не хочется. Да, можно было бы увеличить время сеанса, добавляя новых персонажей, но это уже экономически не выгодно.

Проанализировав свои ошибки, которые я допустил при проектировании игры «Звуки животных», я постарался их не повторять в новой игре.


Работа над ошибками


Прошу прощения за долгое и нудное вступление, но мне это было важно.

Я решил, что в новой игре я учту это и добавлю больше разнообразных механик в игру.

Изначально, когда мы делали "звуки животных", я сразу дал задание художнику начать рисовать цифры, так как планировал объединить в одну игру несколько. Ведь классно, ребенок будет угадывать животных, а потом в соседнем меню выберет цифры (планировал сделать по такому же принципу).


Но возникла сложность: разные возрастные категории детей. «Звуки животных» для детей от 2 до 4 лет, а цифры для детей немного постарше.

В общем, было принято решение сделать две разные игры. Это было правильное решение, так как угадыванием цифр игра не закончилась - мы решили добавить больше механик, сделали несколько мини игр внутри одной.


Мини игры «Веселые Цифры: Математика для детей, учим и решаем»:

· Угадай цифру;

· Обведи цифру;

· Простое сложение (от 0 до 9);

· Простое вычитание (от 0 до 9);

· Сложное сложение (от 0 до 99);

· Сложное вычитание (от 0 до 99);

· Таблица умножения;

· Деление.

Программист строил архитектуру игры так, чтобы мы с легкостью могли добавить еще множество различных мини игр (если игрокам понравится).

Мой расчет был на то, что в любом случае игрок захочет посмотреть все игры, тем самым задержится в игре подольше и выберет себе то, что понравится больше всего.

От части я был прав, дети помладше выбирают обводить цифры, кто постарше тренируется в решении таблицы умножения, а самое интересное, что взрослые люди от 20 до 50 лет залипают в сложное сложение и вычитание =).

Время взаимодействия с игрой на порядок выше чем в «звуках животных», но говорить еще рано, так как игра всего лишь неделю в google play, очень мало загрузок и нет отзывов.

(буду очень признателен, если скачаете игру и напишите положительный отзыв, говорят это хорошо влияет на поисковую выдачу в сторах).


Совсем забыл про ссылку на игру "Веселые цифры" =)


Все-таки, что я упустил


А упустил я очень важную деталь: что в первой игре, что во второй, не продумал систему поощрения. Это очень важно, тем более для ребенка, получать какие-то достижения за правильные ответы (баллы, 3 звезды, игровую валюту, которую можно потратить на какие-то плюшки в игре). Так что, если будете делать игру, не важно для какой аудитории, продумайте этот момент. (а для меня это урок и полученный опыт, хотя может еще и добавлю =)).


Заработаю ли я на этой игре?


Скорее всего нет, больших денег я не заработаю и уж тем более не отобью затраченные на нее вложения, я поставил очень агрессивную рекламу, с расчетом на то, что кому игра понравится, тот сможет оплатить 159 рублей на ее отключение, но я не питаю иллюзий.

Уж слишком сложно зарабатывать на детских играх: жесткая политика google, ограничения показа рекламы (ни казино, ни знакомства, а это между прочим самая дорогая реклама), да и сама реклама дешевая для детской аудитории (дети - не платящая аудитория). Так еще нужно, чтобы игра понравилась сначала родителям, чтобы они ее скачали, а потом ребенку, чтобы он хотел в нее играть.

Поэтому я принял решение с детскими играми завязать, с меня хватит. Да и хочется сделать что-то такое, во что сам бы с удовольствие поиграл.

Кстати, проект уже в разработке!


P.S. Хочу сказать спасибо всем, кто пишет в личку и комменты с советами, как лучше делать и на что обратить внимание. Всегда полезно услышать мнение более опытных людей!

И еще хочу поддержать знакомого, с которым познакомился тут. Мы с ним практически одновременно выпустили игры и у обоих нет опыта. Он недавно написал статью на DTF про свою первую игру, почитать можно тут.

Показать полностью 5

Монетизация мобильной игры "Звуки Животных"

В данной статье хочу рассказать о своем опыте, как я пытаюсь монетизировать свою мобильную игру «Звуки Животных», о создании которой я писал в предыдущей статье. Сразу хочу сказать, что будет несколько частей, так как эксперименты по получению прибыли не закончились и на данном этапе я решил все кардинально изменить по рекомендации моего знакомого, который в этом бизнесе варится более 6 лет и знает, как лучше. Но все по порядку.


И еще, я не претендую, что бы меня считали экспертом, не говорю как правильно, я рассказываю как делал я и только.


Почему в играх так много рекламы


Хочу немного поговорить о тех, кого сильно бесит, что в играх так много рекламы.

Давайте представим, что разработчики прислушались к игрокам и отключили всю рекламу в своих играх и, допустим, единственный вариант им заработать - это продавать ее платно за символическую сумму. Выглядит, вроде, логично, и все от этого должны получить профит: игроки, которые заплатили за игру и получают удовольствие от игры без рекламы, и разработчик, который получил оплату за свой труд.

Но на деле все будет намного хуже, так как в день выходят тысячи новых игр, и покупать будут только те игры, которые разработаны профессионалами с огромным бюджетом на разработку и маркетинг. А что делать маленьким инди-разработчикам, которые из говна и палок собрали свой «шедевр» (да, я согласен, будут выстреливать и маленькие инди-игры, но таких будет гораздо меньше)?

Единственный выход в такой ситуации — это делать внутренние продажи (донаты), либо разместить рекламу в игре.

Так вот, если взять валовую прибыль от игры, она разделится на источник доходов, где 95% будет приходить с рекламы, и 5% от донатов (это не мои исследования, но я общался с людьми, кто в этом давно, и картина именно такая).

А теперь самое печальное, сколько разработчиков готовы работать в ноль, а сколько - в минус. К сожалению, размещение рекламы в игре — это единственный возможный вариант держаться на плаву и создавать новые игры.

А тем, кто со мной не согласится, я скажу так: если не нравится реклама в игре, ты всегда ее можешь отключить за символическую сумму, тем самым поддержав разработчика, чтобы он смог заниматься дальше своим любимым делом!

И это касается не только игр, все мы любители скачать фильм с торрента на халяву, или закинуть себе в плеер музыки, скачав с инета… (я не говорю про всех, но многие, кого я знаю, так поступают). Тем самым создатели не дополучают огромную сумму денег, которая бы пошла для создания чего-то нового и интересного (и не надо говорить, они и так рубят много бабла, это уже не наше дело, как они зарабатывают).


Как Я рублю «бабло» на своей игре


Как звучит?! Это было специально. Теперь я постараюсь подробно рассказать, что я делал и делаю до сих пор в своей игре, и какой доход от этого приходит.

Конечно, меня тоже раздражает огромное количество рекламы в приложениях и играх, но, если нравится игра, а приложение я посчитал полезным, я покупаю его либо отключаю рекламу.

В своей игре я решил по началу не жестить с рекламой, поэтому решил сделать так: рекламы не будет, но в игре будет ограниченное количество животных, грубо говоря, запустил игру и угадывай среди 9 животных их голоса, а если тебе мало, ты можешь открыть одного животного за 49 рублей (для Америки 99 центов), троих животных за 159 рублей (2.5$), либо оплатить полную версию игры за 359 рублей (10$), получая новых персонажей бесплатно.

После чего настроил Google.Рекламу (привлекал новых игроков с Америки (потому что денежные) и России (потому что патриот :)), закинул 3500 рублей рекламного бюджета, стал ждать трафик.

Людей, которые скачивали и играли, было прилично, но, к сожалению, никто не хотел покупать новых животных. Я и кнопку сделал заметнее, и показывал, что игрок упускает новых животных - всем было все равно. За месяц рекламный бюджет закончился, а покупки совершили всего 2 человека (один человек с Ростова купил 2 животных по 49 рублей, и один игрок из Москвы за 49 рублей).

В общем, потратив 3500 рублей, я заработал 147 рублей (но вы не забывайте комиссию google), итого в карман я положил 102 рубля. Отличный бизнес, не правда ли…?

После этого подумал, что, наверно, я очень категоричен к рекламе в играх, нужно относиться к этому проще :)


Изучаю метрики


Посмотрев статистику, я понял, что из-за маленького количества открытых животных, игроку быстро наскучивает игра, среднее время в игре было около 2 минут, а ретеншен - около 16%.

Хотя многие мне писали, что детям нравится и приходится с силой забирать у них телефон.

В общем я решил открыть всех животных в игре и готовить еще новых для обновления.


Теперь в игре есть реклама

После открытия всех животных, мы добавили рекламу AdMob от Google (настроили с учетом того, что в игру играют маленькие дети), а именно:

· Баннер в ногах у животных на игровом экране ( с расчётом на то, что маленький ребенок будет "тапать" на экран и случайно нажмет на баннер, кстати, так оно и есть);

· после каждого 4го угадывания персонажа запускалась межстраничная реклама;

· если игрок нажимал кнопку выход, его тоже провожал рекламный ролик.


Что это дало?


На оценку это повлияло, было 5 стало 4.6, и то несколько человек зашли с предыдущей статьи и написали отрицательные отзывы. До статьи все было хорошо, никто не жаловался.

Реклама начала приносить небольшую, но копеечку.

Практически сразу после появления рекламы, пошли донаты на ее отключение.

Время пребывания в игре увеличилось на 20%, соответственно если я добавлю еще животных, есть вероятность что оно еще увеличится (но это не точно).

Но все же это очень маленькие деньги: я посчитал, чтобы мне отбить вложения, мне потребуется примерно 5-8 лет. Поэтому эксперимент продолжается.

Я показал свою игрушку своему знакомому (писал о нем выше), он посоветовал поставить еще больше рекламы, но отказаться от AdMob и поставить AppLovin. Говорит, это самое лучшее, что есть на сегодняшний день. И раньше он был доступен только для больших игроков рынка, но сейчас его открыли для всех, там сам настраиваешь водопады и тд.

На следующей неделе я выпускаю еще одну игру и сразу настрою рекламу на Applovin на обеих играх.

Поэтому если вам интересно читать мою писанину, напишу во второй части, что из этого получилось.

Ну и, конечно, посмотрите игру «Звуки Животных», мне важно мнение каждого!

Показать полностью 2
25

Как я создал мобильную игру для своего ребёнка

Как я создал мобильную игру для своего ребёнка

Немного предыстории


С играми я знаком с самого детства, еще помню ходил каждый день к соседу что бы весь день играть в Марио и танчики, а после как приставка появилась у меня мы с братом проиграли много суток на пролет, знакомясь с различными играми того времени. Я застал Intel 386 и 486, SEGA и первую PS (до сих пор вспоминаю Resident evil 3 nemesis, могу наверно пройти ее закрытыми глазами) в общем я провел прилично времени за компьютерными играми и как я думал имею полное право и опыт сделать что-то свое.


Создание студии по разработке мобильных игр


Звучит конечно круто, но по факту что я сделал, это зарегистрировал первым делом домен в начале 2019 года с названием моей будущей студии redrockstudio.ru не подумайте это не реклама, так как на регистрации домена это и закончилось, сайт будет но когда точно не скажу , сделал это на перспективу а вдруг будем успешными.

Следующее что я сделал, это оплатил 25$ за кабинет разработчика в Google Play с одноименным название как домен.

На телефоны Apple я решил по началу не делать так как нужно было покупать кабинет разработчика за 100$ и оплачивать такую сумму раз в год. (я еще даже представления не имел как делаются игры и доведу ли я это дело до конца, поэтому ни денег, ни мотивации не хватало).


А какая будет игра?


После грандиозных планов о создании студии я начал размышлять, а какую игру я хочу, и для кого она подойдет.

Решил, что буду делать детскую игру, так как в ней не нужен какой-то серьезный сюжет, да и механики должны быть самими простыми, всё-таки дети что им еще нужно, красивая картинка и анимация и тЫкай по экрану.

Я не смотрел что вообще есть на google play (не искал там идее, так как думал, что это меня будет отвлекать и заведет не туда), я понимал, что игра должна быть полезной как для ребенка, так и для его родителя, поэтому решил, что игра должна быть развивающей.

Так я и пришел к идее игры звуки животных, после того как я полностью придумал в голове как игра должна выглядеть я пошёл в Google Play посмотреть есть ли что-то подобное уже на просторах Маркета. Моему удивлению чего-то похожего я не нашел, да были поделки на коленке, но это далеко отличалось от того что хотел реализовать я. Увидев, что игра как мне тогда казалось будет уникальной, а значит востребованной я начал в голове уже считать заработанные миллионы.


Суть игры


Игра по сути простая как раз для детей от 1 до 5 лет

На экране телефона появляется Рандомно (случайным образом) три животных, затем задается вопрос «Кто говорит?», раздается звук животного, после чего ребенок должен угадать кому принадлежит голос, если малыш угадывает, персонаж скачет (радуется), если нет, то персонаж расстраивается и так бесконечно. Если ребенок три раза ошибается, игра заканчивается и предлагает начать заново.


Первые шаги к созданию игры


Сразу хочу сказать у меня нет знаний не в рисовании не в программировании не в анимации, я от всего этого далек, единственное с чем у меня хорошо это с фантазией и визуализацией. Ну как выяснилось позднее еще доходчиво объяснять что мне нужно ( ну это лично мое мнение ).

Первым делом я стал искать 3D моделлера, так как решил делать игру в трехмерной графике, разместил задание на сайтах фриланса, желающих было очень много, но пришлось отказать от этой затеи так как это выходило очень дорого.

Что бы вы понимали моя игра строится на простой механике угадывания животных, соответственно мне нужно было ОЧЕНЬ много сделать персонажей, а средняя цена одной модели составляла 8000 рублей + как я узнал позднее мне еще нужен специалист, который сделает анимацию этого персонажа, требовалось 3 анимации на персонажа – статика (когда зверек просто стоит), победа (при угадывании зверек прыгает как сумасшедший), и проигрыш (при не правильном ответе зверек расстраивается). В общем 1 модель и 3 анимации для нее мне выходили примерно в 16 000 рублей, а мне нужно минимум 20 зверей для выпуска игры, а это 320 000 рублей чисто на персонажей, а еще нужна музыка и программист.

А вообще в игре планировалось более 100 персонажей, золотая игра получалась на мой взгляд.

Тут моя мотивация куда-то ушла, я не готов был тратить такие деньги на проект, который не гарантирует мне успех. Я оставил эту затею до лучших времен.

Игру нужно сделать!

Спустя полгода, я подумал все-таки нежно довести игру до ума, если она не будет успешной в нее все равно будет играть мой ребенок (надеюсь), мне будет приятно и этого достаточно.

Первым делом я решил отказаться от дорогостоящего 3D и делать в 2D тем более я познакомился с талантливой девушкой, которая хорошо рисовала, а самое главное, она так же, как и я вдохновилась этой игрой, мы договорились если игра будет успешной 25% прибыли ее.

Но у нее было основная работа получалось рисовать 3-4 персонажа в месяц.

С музыкой все получилось быстро, нашел на фрилансе девушку, сказал что мне нужно, через неделю она прислала результат, мы обсудили что нужно поправить/добавить и все готово. ИДЕАЛЬНО!

Следующим шагом я начал искать программиста, который соберет игру на движке Unity (насмотрелся на ютьюбе что нужно делать именно на нем и был прав).

А также стал искать обучающие ролики как сделать анимацию персонажам (в интернете много полезных роликов которые могут научить это делать, но есть главное деталь, руки должны расти с правильного места к сожалению, это не про меня…).

Поэтому начал искать фрилансера который сможет мне это сделать, но так некого кто мне понравился по портфолио не подошел (я уверен, что я плохо и не там искал).

На ютьюбе нашел канал, там парень толково обучает анимации на Dragon Bone (это бесплатная программа для создания 2D анимации) недолго думая написал ему, мы договорились 25$ за каждого персонажа, и всю анимацию в игре сделал он на Spine за что ему огромное спасибо.

С программистом было все немного сложнее, так как я не понимал сколько это может стоить, один мне говорит сделаю за 60 000 рублей, второй говорит, что сделает за 7000 рублей. Конечно я выбрал подешевле…

Самое интересное что он все сделал, и оно работало, но на тот момент в игру мы добавили только 5 зверей. А когда потребовалось добавить еще он был то сильно занят, то у него не было желания, то он вообще пропадал на несколько недель. У меня даже возникала мысль заплатить 60000 руб. но где гарантии что не повторится так же.

В общем начал я опять поиски кто сможет добавить новых персонажей в игру за деньги, которые мне по карману.


Нашел парня с Екатеринбурга имеет в gamedevЕ опыт, пообещал все сделать в срок (заключили договор 50% предоплата остальное после релиза игры). Попросил он за работу 20000 рублей, я подумал дорого ну что поделать дешевле только в ущерб качеству.

Единственное увидев работу предыдущего программиста он решил сделать игру с нуля, на цену работы это не повлияло поэтому я был не против.


И вот спустя почти 2 года, мы это сделали, я нашел копирайтера, который написал описание к игре с ключевыми словами сделали скриншоты игры, иконку, рекламный ролик (его сделал я, хоть где-то приложил руку).


Если кому интересно что у нас получилось вот ссылка на игру, буду признателен оценке и отзывам, а также советам и рекомендациям по игре

В следующей статье я постараюсь рассказать, как мы решили монетизировать игру и какие совершили ошибки, а также сколько игра принесла за первый месяц публикации.

Если будет интересно обязательно продолжу писать.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!