xef8a5cdporg

На Пикабу
415 рейтинг 15 подписчиков 9 подписок 45 постов 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
5

"Ведическая женщина" - миф, спекуляция или ловушка патриархата. Автор: Елена Низеенко

Правила, как «быть мужчиной» и «быть женщиной», подстерегают нас повсюду, от народной мудрости до бестселлера «Женщина: Учебник для мужчин» или курса «Жена-директор», который за 9 тысяч рублей обещает научить, «как ходить, сидеть, садиться» и «стать для мужа причиной больших побед и достижений». Ведь, как считает автор курса (и не только он), «быть замужем — это, пожалуй, самая главная должность в жизни женщины».


Об идее некоего особого «женского предназначения» и «следования своей женской природе, данной свыше» говорят и сами женщины, ссылаясь на тысячелетние традиции — не только славянские, но и индуистские. Разбираемся, откуда взялась концепция «ведической женщины», почему она столь востребована и как нас со всех сторон пытаются загнать в удобные рамки.


Идея не нова: в патриархатных дискурсах жизнь женщины представлена как некоторая производная форма от жизни мужчины, а её существование регламентируют всевозможные «институты благородных девиц». По сути, это всегда ликбез — свод правил, необходимые для выполнения практики. Так, в девяностые годы российские книжные полки завалило литературой о женщине-стерве: почему ей полезно быть и как ей стать. Одновременно с этим в моду вошли и созвучные тренинги: оказалось, что «женственность», как агрессивная, так и «одомашненная» — успешный рыночный продукт.


Ведические авторы точно так же расположились в коммерциализированной нише: продаются ведические тексты, фестивали (например, «Благость»), семинары и тренинги. Идеологи движения выступают на территории психологии, чаще всего не имея соответствующего образования — это в первую очередь «специалист в области астрологии и психологии межличностных отношений» Руслан Нарушевич, дерматовенеролог и рефлексотерапевт Олег Торсунов и его последовательница, скептически относящаяся к академическому образованию для женщин, Ольга Валяева («Я не психолог. Когда-то я стеснялась этого. Думала, что мне очень нужен диплом. Важен. Именно психолога. Но Бог отвёл»). Похожую нишу, хоть и подчёркнуто дистанцируясь от ведических учителей, занимает «женский тренер» Денис Байгужин — специалист по «выдаче женщин замуж». Различия в деталях не меняют основного принципа: все они конструируют определённую модель женственности, зарабатывают, транслируя её и обретая сторонников, распространяющих «знание» безвозмездно.


Один из маркеров «настоящей» женщины, образ которой продвигают все идеологи и поклонники «подлинной женственности», — это замужний статус или желание к нему приблизиться. Жена и женщина в этой концепции — синонимы. Тегами здесь оказываются «служение мужчине» и «женское предназначение», для исполнения которого необходимо придерживаться как определённых поведенческих норм, так и стандартов внешнего вида: «В постели мужчины любят округлые и красивые формы. Талия однозначно должна быть узкой», «Женщина должна одеваться для мужа и так, как нравится ему». Отдельный, обязательный пункт дресс-кода — юбки, ношение которых наделено сакральной и даже целительной силой, главное — «не чересчур короткие» для того, чтобы «накапливать» какую-то «энергию».


На выходе получается ретроградный, антинаучный и калечащий психологическое состояние, но при определённых условиях цепляющий образ — ведь женщине, соблюдающей предписания, обещана жизнь в гармонии и счастье. По сути, ей предлагается макет женственности — понятный, доступный, конкретный и убийственно узкий. Главный приём, с которым работают «эксперты», — деление мира на «мужской» и «женский» и взгляд на отношения и мир в целом исключительно из этой перспективы. Каждое действие и поступок становятся частью (не)верно реализуемой женственности и мужественности.


Как подчёркивают сами идеологи течения, они адаптируют к современным реалиям ведическое знание — и в таком, «адаптированном», виде оно расходится в массы. Источник знания может внушать доверие своей древностью и авторитетностью, но в этом ходе есть изящная подмена: как факт преподносится информация, которая не имеет прямых и доступных ссылок на веды, но бесконечно к ним апеллирует. Убедительной доказательной базы никто не предоставляет, да она и не нужна, когда есть убеждающая риторика и яркость метафор: «Давайте начнём с того, что главное предназначение женщины — это копить энергию. Об этом сказано во всех древних писаниях разным языком и разными словами. Эта энергия предназначена для того, чтобы делать мир лучше. Руками мужчины».


Эксплуатация образа ведической женщины использует патриотические, эзотерические и психологические отсылки, чтобы подкрепить основную мысль: успешность женщины лежит только в плоскости отношений, а её главная задача — «подать себя мужу» и исполнить «женское предназначение» (вплоть до необходимости забеременеть не позднее чем через пять лет после замужества).


Не удивительно, что значительная часть рекомендаций, как стать правильной женщиной, сосредоточена на том, чтобы уделять достаточно времени поддержанию уюта в доме и сохранять хорошее настроение. Первое предписание ведической жене — следовать за мужем. Список качеств, которыми она должна владеть, варьируется. Одни говорят о десятке догм, другие идут дальше и предлагают шестьдесят четыре пункта — от умения возбудить мужа, уснуть после него и спать в любом положении до умения разгадывать сны и толковать приметы. Отличие таких списков разве что в степени детализации, но общий тон один.


Сторонники ведического знания предлагают описывать эту систему знаний как идеальную для тех, «кто устал от бесконечной спешки, дедлайнов и феминизма». Вообще, феминизму от ведических последователей достаётся как агрессивной и убивающей женственность на корню модели. Вместо этого проводится уверенная граница между женскими и мужскими правами, возможностями, нормами. Равенства в такой концепции не может и не должно существовать.


Опасность состоит ещё и в том, что эти идеи поддерживаются и распространяются самими женщинами. На онлайн-площадках, посвящённых ведической женственности, создаётся уютное пространство доверия и тепла, «женского круга», понимающие люди поддерживают, рассказывают, что проблемы решаемы. А дальше происходит прямое инструктирование. Например, о том, что лучше всего дружить только с женщинами, причём замужними (их энергия самая правильная), опасно дружить с мужчинами (это энергетическая измена мужу), не стоит ударяться в карьеру (это убивает женскую энергию) и дальше по нарастающей. К этому прилагается привычное, совсем не ведическое стремление поучать окружающих, чем нас тюкают с детского сада: «И сделай немного другое выражение лица — морщины на лбу тебя совсем не красят».


Ловушка в том, что откровенно архаичные, безосновательные и псевдонаучные инструкции и установки перемежают вроде бы разумные идеи. Следить за питанием, заниматься физической активностью и радовать себя массажем — почему нет? Другое дело, что уход за собой не должен вменяться женщинам как обязательная часть их идентичности и способ услужить мужчинам. По сути, это призыв лишить себя автономности. Женщина в этой концепции не имеет права существовать как самостоятельная единица и обязана преподносить себя обществу, в первую очередь мужскому: «Умение оставаться девочкой очень важно. Непосредственной, милой, забавной, иногда смешной. Вспомните леди лет пяти — и вы поймёте, какие женщины пользуются успехом». Общее место для подобных сообществ — они учат эксплуатировать определённую форму женственности для получения определённых результатов от мужчины.


Как и с сектантством, угроза влететь в подобное на полном ходу тем выше, чем выше уязвимость: после расставания, переезда в другой город, из-за пережитого насилия или предательства. Опасность поджидает в момент утраты критического мышления, чему способствует неустойчивое психологическое состояние, эмоциональная яма или депрессия. Если женщина разделяет хотя бы часть установок патриархального общества, то может солидаризироваться с ним, особенно в момент кризиса личных отношений или страдая от их отсутствия. Добавьте к этому бесконечный немой вопрос «Когда ты выйдешь замуж?», с которым приходится хоть раз в жизни (и это если повезёт) сталкиваться каждой из нас.


Наживкой в таком случае становится обещание гармоничных отношений и полной реализации себя. А к чётким «полезным советам» добавляется искушающий момент «магического» мышления. Если упрощать, то одна из фундаментальных идей ведической женственности звучит как «откажись от эмансипации, надень юбку — и беды уйдут». Подобный трюк позволяет временно дистанцироваться от решения проблем. Опасность в том, что они никуда не исчезают и догоняют затем в десятикратном объёме. А сама ведическая женственность превращается в клетку, и на то, чтобы выбраться из неё, уходит много сил. Симптоматично, что многие пережившие «ведический» опыт впоследствии всерьёз задумываются о правах женщин.


Главный подвох в том, что для приверженцев этой идеологии сила, власть и ресурсы сосредоточены в руках исключительно мужчин. И задача женщин, используя рычаги «женского» влияния, получить часть этих благ из мужских рук. Эта концепция ущербна в самом своём фундаменте — женщинам предлагается не только смириться с позицией угнетённой, но ещё и насладиться ею, использовать все её «бонусы», будучи на дотации от мужчины и тщательно оттачивая те или иные навыки покорения, соблазнения.


Опасность отношений ведической парадигмы в том, что она молчаливо одобряет тотальное неравенство в отношениях. Мужчине и женщине предлагается доказывать свою «мужественность» и «женственность» в рамках предлагаемых стратегий, что в свою очередь становится благотворной почвой для самых разнообразных проблем: финансовой и психологической зависимости женщины в таких отношениях, эмоционального выгорания и неврозов. Многомерность человеческих идентичностей, партнёрские отношения, личные интересы — всё это оказывается вне фокуса. Как поёт Сати Казанова, «не надо умничать — надо в сердце любовь сохранить».


На волне нынешнего консервативного поворота в русскоязычном пространстве ведическая концепция смотрится органично. Она соответствует необходимым патриархатным условиям: сохраняет и фиксирует гендерный разрыв, поддерживает гетеронормативную матрицу, концентрируется на унифицированных «догмах» в отношениях, чётко проводит границу между нормой и ненормой. К счастью, это же является одновременно и слабой её стороной.


О негативных эффектах ведической женственности говорят блогеры, представительницы фем-комьюнити, участники соцсетей, пережившие личный опыт погружения. Например, этой проблемой активно занимается Евгения Задруцкая, которая детально и рефлексивно описывает свой опыт попадания в капкан ведической женственности и последующего избавления от него. Евгения опубликовала статью, где подробно и со ссылками рассказывает свою историю и в свою очередь проводит тренинги для женщин, которые столкнулись с травматичными последствиями «ведического» опыта.


Этой теме посвящён и крупный паблик «ВКонтакте» «Жеженственность» — это постоянно обновляемый архив информации и разборов высказываний, статей, тренингов ведических авторов. Многие из участниц сообщества — женщины, имевшие опыт «становления женщиной по ведам», а затем нашедшие в себе силы выйти из системы. Они обнаруживают и описывают нестыковки и противоречия в текстах ведических авторов, дают ссылки на статьи, приводят контраргументы. Истории женщин, пострадавших от ведической женственности, легко найти онлайн и увидеть, сколь разрушительна эта концепция не только в теории, но и на практике — и страшно представить, сколько таких историй ещё не описано.

Показать полностью
29

«Победа московского попа — это плевок на могилы украинских солдат», — раскольник «Киевского патриархата»

Священник «Киевского патриархата» Александр Дедюхин раскритиковал победу священнослужителя канонической Церкви Украины протоиерея Александра Клименко на музыкальном телешоу «Голос страны» («Голос країни»). Он назвал триумф протоиерея «верблюжьим плевком на могилы солдат» в Facebook в понедельник, 24 апреля, сообщает Лента ру.


«Победа московского попа в украинском конкурсе на четвертом году войны — это не просто когнитивный диссонанс», — подчеркнул Дедюхин. «Ватник-антимайдановец, работающий священником в церкви-оккупанте, олицетворяет для вас голос страны. Ню-ню. Жрите свои вареники, но могилы хоть не топчите», — заключил раскольник.


Напомним, что 23 апреля на украинском канале «1+1» состоялся суперфинал вокального шоу «Голос страны». В прямом эфире победу одержал священнослужитель Украинской Православной Церкви Александр Клименко. Отец Александр Клименко исполнил песню «Материнская любовь» на слова и музыку Николая Мозгового, которая звучала на этапе «слепых прослушиваний». «Спасибо Триединому Богу за талантливых людей. Будем едины. Будем нести мир и любовь», — сказал отец Александр.


Сольные выступления суперфиналистов были очень яркими, однако наибольшее количество зрительских голосов сумел собрать отец Александр Клименко.


Источник: Православие.RU

Показать полностью

Об одной христианской кончине (Сергей Федорович Бондарчук)

Об одной христианской кончине (Сергей Федорович Бондарчук) Отрывок, Федор Бондарчук, Смерть, Книги, РПЦ, Длиннопост

Для священника само его служение открывает нечто такое, что недоступно больше ни для кого. Не буду упоминать здесь о совершении Божественной литургии: происходящее у престола Божия в минуты Евхаристии действительно превыше всякого описания. Но и кроме литургии у священства есть такие исключительные возможности познания нашего мира и человека, о которых другие люди просто не могут и помыслить.

Врач и священник нередко присутствуют при последних минутах земной жизни христианина. Но лишь священник – единственный свидетель последней исповеди. И дело здесь совсем не в том, в чем именно кается умирающий: грехи людей, как правило, одни и те же. Но священник становится очевидцем, а зачастую и участником поразительных событий раскрытия таинства Промысла Божиего о человеке.


***


Древнее предание донесло до нас слова Христа: «В чем Я найду вас, в том и буду судить». В народе церковном издавна хранится вера, что если человек перед кончиной сподобится причаститься Святых Христовых Таин, то душа его сразу возносится к Богу, минуя все посмертные испытания.


Я иногда поражался, почему некоторые люди (и таких примеров совсем не мало) могли всю жизнь посещать храм, быть даже монахами, священниками или епископами, но перед смертью обстоятельства вдруг складывались так, что они умирали без причастия. А другие – в храм вообще не ходили, жили, что называется, неверующими, а в последние дни являли не просто самую глубокую веру и покаяние, но и, сверх всякого чаяния, Господь удостаивал их причащения Своих Тела и Крови.


Как-то я задал этот вопрос отцу Рафаилу. Он только вздохнул и сказал:


– Да, причаститься перед смертью!.. Об этом можно только мечтать! Я-то думаю, что если человек всю жизнь прожил вне Церкви, но в последний момент покаялся, да еще и причастился, то Господь даровал ему это обязательно за какую-нибудь особую тайную добродетель. За милосердие, например.


Потом отец Рафаил подумал немного и поправил сам себя:


– Хотя – о чем мы говорим? Кто из людей может знать пути Промысла Божиего? Помните, у Исайи пророка: «Мои мысли – не ваши мысли, и ваши пути – не Мои пути». А мы порой так жестоко судим людей нецерковных! А на самом деле мы просто ничего не знаем!


***


Осенью 1994 года ко мне в Сретенский монастырь спешно приехал мой институтский товарищ Дмитрий Таланкин. Я не видел его уже много лет. Дима принес печальную весть: профессор нашего института, великий актер и режиссер Сергей Федорович Бондарчук был при смерти. Дмитрий разыскал меня, чтобы позвать исповедовать и причастить умирающего, который был другом их семьи.


Я не видел Сергея Федоровича со своих студенческих времен. Но знал, что последние его годы были омрачены отвратительной травлей. Ее устроили этому замечательному художнику коллеги по кинематографическому цеху. Сергей Федорович стойко выдержал все. Кроме разносторонних талантов, Бондарчук обладал еще и очень сильным, мужественным характером. Но здоровье его необратимо пошатнулось.


Что касается духовной жизни Сергея Федоровича, то, крещенный в детстве, он воспитывался и жил в атеистической среде. Мне было известно, что на склоне лет он сам пришел к познанию Бога. Но вероучение обрел не в Церкви, а в религиозных трудах Льва Николаевича Толстого, перед писательским гением которого он преклонялся. Толстой, как известно, в конце XIX века предложил миру созданную им самим религию. Несколько поколений русских интеллигентов пережили искушение толстовством. Для некоторых из них отношение к своему кумиру порой принимало форму настоящего религиозного почитания.


Дима Таланкин рассказал, что в последние недели к физическим страданиям Сергея Федоровича прибавились еще и какие-то весьма странные и тяжкие духовные мучения. Перед ним, как наяву, представали образы давно умерших людей, прежде знакомых Сергею Федоровичу, – знаменитых актеров, коллег по искусству. Но теперь они являлись в самом чудовищном, устрашающем виде и истязали больного, не давая ему покоя ни днем ни ночью. Врачи пытались чем-то помочь, но безуспешно. Измученный этими кошмарами, Сергей Федорович пытался найти защиту в той самой своей религии. Но странные пришельцы, врывавшиеся в его сознание, лишь глумились и мучили его еще сильнее.


На следующее утро в квартире Бондарчуков меня встретили супруга Сергея Федоровича, Ирина Константиновна, и их дети – Алена и Федя. Повсюду в доме царил печальный полумрак. Все здесь, казалось, было наполнено страданиями – и умирающего больного, и его любящих близких.

Об одной христианской кончине (Сергей Федорович Бондарчук) Отрывок, Федор Бондарчук, Смерть, Книги, РПЦ, Длиннопост

Сергей Федорович лежал в большой комнате с наглухо зашторенными окнами. Болезнь очень изменила его. Напротив кровати, прямо перед взором больного, висел большой, прекрасного письма портрет Толстого.

Поздоровавшись с Сергеем Федоровичем, я присел к его постели. Вначале я не мог не рассказать ему о том, с какой благодарностью мы, выпускники разных факультетов ВГИКа, вспоминаем встречи с ним в наши студенческие годы. Сергей Федорович с благодарностью сжал мою руку. Это ободрило меня, и я перешел к главной цели моего приезда.


Я сказал, что нахожусь здесь для того, чтобы напомнить о том драгоценном знании, которое Церковь хранит и передает из поколения в поколение. Церковь Христова не только верит, но и знает, что смерть физическая – это совсем не конец нашего существования, а начало новой жизни, к которой предназначен человек. Что эта новая жизнь открывается людям воплотившимся Богом – Господом Иисусом Христом. Я поведал и о прекрасном, удивительном мире, бесконечно добром и светлом, куда Спаситель вводит каждого, кто доверится Ему от всего сердца. И о том, что к великому событию смерти и перехода в новую жизнь надо подготовиться.


Что же касается устрашающих видений, так жестоко донимавших больного, то здесь я без обиняков рассказал об учении Церкви о влиянии на нас падших духов. Современный человек с большим трудом воспринимает эту жесткую тему, но Сергей Федорович, на своем опыте испытавший реальность присутствия в нашем мире этих беспощадных духовных существ, слушал с большим вниманием.


В преддверии смерти, когда человек приближается к грани нашего и иного миров, непроницаемая ранее духовная завеса между этими мирами истончается. И, неожиданно для себя, человек может начать видеть новую для него реальность. Но главным потрясением зачастую становится то, что эта открывающаяся новая реальность бывает необычайно агрессивной и поистине - ужасной. Люди, далекие от жизни Церкви, не понимают, что из-за нераскаянных грехов и страстей человек оказывается доступным воздействию духовных существ, которых в Православии именуют бесами. Они-то и устрашают умирающего, в том числе принимая облик когда-то знакомых ему лиц. Их цель – привести человека в испуг, смятение, ужас, в предельное отчаяние. Чтобы в иной мир душа перешла в мучительном состоянии полного отсутствия надежды на спасение, веры в Бога и упования на Него.


Сергей Федорович выслушал все с видимым волнением. Видно было, что многое он сам уже понял и осознал. Когда я закончил, Сергей Федорович сказал, что хотел бы от всего сердца исповедоваться и причаститься Христовых Таин.


Перед тем как остаться с ним наедине, мне надо было сделать еще два важных дела. Первое из них было несложным. Мы с Аленой открыли тяжелые шторы на окнах. Солнечный свет сразу залил всю комнату. Потом я попросил домочадцев Сергея Федоровича пройти на минуту в другую комнату, и, как мог, объяснил им, что безутешное горе и отчаяние родных еще больше усугубляют душевную боль умирающего. Переход наших близких в другую жизнь – это событие, конечно же, печальное, но совершенно не повод для отчаяния. Смерть – не только горесть об оставляющем нас человеке. Это и великий праздник для христианина – переход в жизнь вечную! Необходимо всеми силами помочь ему подготовиться к этому важнейшему событию. И уж точно не представать перед ним в унынии и отчаянии. Я попросил Ирину Константиновну и Алену приготовить праздничный стол, а Федю – найти самые лучшие из напитков, какие есть у них в доме.


Вернувшись к Сергею Федоровичу, я сообщил, что сейчас мы будем готовиться к исповеди и причащению.


– Но я не знаю, как это делать, – сказал Бондарчук доверчиво.


– Я вам помогу. Но только веруете ли вы в Господа Бога и в Спасителя нашего Иисуса Христа?


– Да, да! Я в Него верую! – сердечно проговорил Сергей Федорович.


Потом он вдруг, вспомнив что-то, замялся и перевел взгляд на висящий перед ним на стене портрет Толстого:


– Сергей Федорович! – горячо сказал я. – Толстой был великий, замечательный писатель! Но он никогда не сможет защитить вас от этих страшных видений. От них может оградить только Господь!


Сергей Федорович кивнул. Надо было готовиться к совершению таинства. Но на стене перед взором больного по-прежнему, как икона, висел портрет его гения. И единственное место в комнате, где можно было поставить Святые Дары для подготовки ко причащению, было на комоде под изображением писателя. Но это было немыслимо! Ведь Толстой при жизни не просто отказывался верить в таинства Церкви – долгие годы он сознательно и жестоко глумился над ними. Особенно изощренно писатель кощунствовал именно над таинством причащения. Сергей Федорович знал это не хуже меня и понимал, что причащаться перед портретом Толстого будет во всех отношениях кощунственно. С его разрешения я перенес портрет в гостиную. И это было вторым делом, которое необходимо было исполнить.


В доме Бондарчуков была старинная, в потемневших серебряных ризах икона Спасителя. Мы с Федей установили ее перед взором больного, и Сергей Федорович, оставив наконец позади все ветхое и временное, совершил то, к чему Господь Своим Промыслом вел его через годы и десятилетия. Он очень глубоко, мужественно и искренне исповедовался пред Богом за всю свою жизнь. Потом в комнату пришла его семья, и Сергей Федорович впервые после своего далекого-далекого детства причастился Святых Христовых Таин.


Все были поражены, с каким чувством он это совершил. Даже выражение боли и мучения, которое не сходило с его лица, теперь куда-то ушло.


Мы накрыли стол у постели. Федя налил всем понемногу прекрасного вина и любимого отцовского старого коньяка. И мы устроили настоящий безмятежный и радостный праздник, поздравляя Сергея Федоровича с первым причащением и провожая в «путь всея земли», который ему вскоре надлежало пройти.


Прощаясь, мы снова остались вдвоем с Сергеем Федоровичем. Я записал на листке и положил перед ним текст самой простой – Иисусовой – молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Никаких молитв Сергей Федорович не знал. И, конечно же, ничего более сложного выучить уже не мог. Да в этом и не было нужды! Потом я снял со своей руки монашеские четки и научил Сергея Федоровича, как по ним молиться.


Мы простились.


Прошло несколько дней. Мне позвонила Алена Бондарчук. Она рассказала, что у отца все разительно переменилось. Ужасающие видения больше не тревожили его. Он стал спокоен, но как-то явственно отрешился от мира. Алена сказала, что часто видит, как отец лежит, подолгу глядя на икону Спасителя, или, закрыв глаза, перебирает четки, шепча молитву. Иногда он прижимал к губам крестик на четках. И долго держал его так. Это означало, что физическая боль становилась нестерпимой.


Прошла неделя. 24 октября по приглашению заведующего нейрохирургическим отделением Московской областной больницы я с утра освящал операционные и реанимацию. Там-то и нашли меня Дима Таланкин и Федя Бондарчук. Оказалось, что Сергея Федоровича перевезли в Центральную клиническую больницу, и врачи объявили, что все может случиться со дня на день. Со мной были Святые Дары для причащения больных, и мы сразу же поехали в ЦКБ.


Сергей Федорович нестерпимо страдал. Когда я подошел к нему, он приоткрыл глаза, давая понять, что узнал меня. В его руке были четки. Я спросил, хочет ли он причаститься? Сергей Федорович еле заметно кивнул. Говорить он уже не мог. Я прочел над ним разрешительную молитву и причастил. Потом, у его кровати, на коленях, мы со всей его семьей совершили канон на исход души.


В Церкви есть одно особенное молитвенное последование, которое называется «Когда человек долго страждет». Эту молитву читают, если душа умирающего долго и мучительно не может разлучиться с телом, когда человек хочет умереть, но не может.


Видя состояние больного, я прочел у его изголовья эту молитву. В ней Церковь предавала своего сына в руки Божии и просила разрешить его от страданий и временной жизни. Последний раз я перекрестил Сергея Федоровича и простился. Мы с Димой Таланкиным покинули больничную палату, оставив родных с умирающим.


Как ни скорбно зрелище предсмертных страданий, но жизнь продолжалась. У нас с Димой с самого утра во рту не было ни крошки, и поэтому мы решили заехать на Мосфильмовскую, домой к Таланкиным, пообедать.


На пороге нас встретили заплаканные родители Дмитрия – Игорь Васильевич и Лилия Михайловна. Только что им позвонила Алена и сообщила, что Сергея Федоровича не стало.


Здесь же, в квартире, мы сразу отслужили панихиду.


На этом историю о христианской кончине замечательного человека и великого художника Сергея Федоровича Бондарчука можно было бы и закончить. Если бы не одно, более чем странное происшествие, о котором нам с Дмитрием тогда же рассказали его родители.


Сейчас, заканчивая рассказ, я долго думал, стоит ли упоминать об этом событии. Честно говоря, не знаю, как воспримут то, о чем нам тогда рассказали родители Димы, даже церковные люди. Не скажут ли, что это какие-то непонятные, надуманные фантазии? Или, по крайней мере, просто странное совпадение… Но, в конце концов, эта история – была и остается лишь сокровенным семейным преданием семьи Таланкиных, о котором мне разрешено написать.


Есть такие странные, но совершенно реальные события в жизни людей, которые постороннему человеку скорее всего покажутся случайностью или даже смешной нелепицей. Но для тех, с кем эти события произошли, и больше того – для кого они случились, – они навсегда останутся подлинным откровением, изменившим всю их жизнь, все прежнее миропонимание. В этой книге мы еще вернемся к таким, если возможно сказать, частным откровениям, направленным к конкретному человеку, к его душе, к его жизненным обстоятельствам.


Поэтому я все же оставлю хронику того дня без купюр. А повествование, рассказанное двумя совершенно здравомыслящими людьми – народным артистом Советского Союза, режиссером Игорем Васильевичем Таланкиным и его супругой, профессором Лилией Михайловной Таланкиной, передам точно в том виде, в каком мы с Дмитрием эту историю от них услышали.


Итак, когда мы закончили первую панихиду по Сергею Федоровичу, родители Димы с растерянностью и смущением поведали нам, что за несколько минут до того, как им позвонила Алена с известием о смерти Сергея Федоровича, с ними случилась непонятная и в высшей степени странная история.


Они еще ничего не знали о смерти своего друга и были в своей комнате. Вдруг из-за окна до них донеслось громкое карканье многочисленной стаи ворон, которое постепенно все больше усиливалось и наконец стало почти оглушительным. Казалось, неисчислимое полчище воронья пролетает над их домом.


Удивленные супруги вышли на балкон. Пред ними предстала картина, подобную которой они раньше никогда не видели. Небо в буквальном смысле заслонила черная туча птиц. Их отвратительное, пронзительное карканье было нестерпимым. Балкон выходил прямо на лесной парк и на больницу, в которой, как они знали, лежал при смерти их друг. Громадная стая неслась именно оттуда. Неожиданно это навело Игоря Васильевича на мысль, которую он вдруг абсолютно убежденно высказал жене:


– Сергей умер только что… Это бесы отошли от его души!


Сказал – и сам удивился тому, что произнес.


Гигантская стая наконец пронеслась над ними и скрылась среди туч над Москвой. Через несколько минут позвонила Алена…


Все происшедшее в тот день – и саму смерть Сергея Федоровича, и необычное явление стаи птиц, случившееся в минуту этой смерти, – Игорь Васильевич и Лилия Михайловна Таланкины восприняли как послание к ним их умершего друга. Разубедить их в этом не могли ни друзья, ни мы с Димой, ни даже их собственный интеллигентский скепсис. И, сколько я помню, супруги Таланкины никогда потом больше не рассказывали о каких-либо других событиях, в которых можно было бы угадать нечто подобное мистике. Мне довелось крестить их, и постепенно они стали христианами глубокой и искренней веры.


Архимандрит Тихон (Шевкунов)

из книги "Несвятые святые"

Показать полностью 2
1

В Испании марокканец за поджог церкви отделался предписанием «не подходить к храмам»

В Испании марокканец за поджог церкви отделался предписанием «не подходить к храмам» Новости, Ркц, Католик, Ислам, Поджог, Гонения, Суд, Несправедливость

Суд в Туделе постановил держаться подальше от церквей североафриканцу, совершившему нападение на храм в Фонтеле (Галисия). Мужчина, сжегший в храме несколько икон Девы Марии, отделался предупреждением и предписанием не приближаться к католическим церквям и религиозным центрам ближе, чем на 10 метров.



Суд посчитал, что данный акт был обусловлен его исламскими религиозными воззрениями, противоречащими западным ценностям.



Национальная полиция задержала гражданина Марокко, проникшего в церковь и совершившего поджог нескольких икон. Священник позвал на помощь, увидев дым из храма, через 24 часа злоумышленник уже был схвачен. Один из пределов был значительно поврежден, также были подожжены несколько статуй.



В постановлении судья отмечает, что радикализация взглядов марокканца произошла после последнего визита на родину. Своими действиями он нанес значительный вред «культурному достоянию города и материальный ущерб приходу», что, по мнению судьи, обусловлено отчасти его «исламскими ценностями».



Обвиняемый признал факт содеянного, но заявил, что не раскаивается, а напротив заявил, что надеется на награду на небесах за свой поступок.



По данным полиции, на счету североафриканца уже не одна церковь в окрестностях Ривьерры де Наварра – он уже не раз подозревался в нанесении повреждений храмам и порче священных книг. По заключению суда, мужчина действовал исходя исключительно из своих «радикальных взглядов», был вменяем и не находился под воздействием наркотиков или алкоголя.



В постановлении указано, что предписание о запрете не подходить к католическим учреждениям предварительное, и действует до вынесения окончательного решения.



16 сентября 2016 г.


Источник: Седмица.RU

Показать полностью

Ложь пабликов ВК | ЛПВК

Конечно, зачем уточнять что это цена KFC в Америке?

Просто вбросим кость пессимизма которая найдёт своих мосек в лице репостеров.

В России ведро 25 крыльев KFC стоит порядка 6-7 долларов на сегодняшний день. На сайте 475р. Но по Москве может разниться, видел и по 499р.

http://foodmenuprices.net/kfc-menu-prices/

http://www.kfc.ru/menu/111

Ложь пабликов ВК | ЛПВК Лпвк, Нефть, Фастфуд, ВКонтакте, Доллары, Фейк, Вброс
336

Внесем немного ясности

В последнее время стало много перепостов такой вот картинки

Внесем немного ясности Лпвк, Фейк, Баян, РПЦ, Патриарх Кирилл, Патриарх, Длиннопост

Однако же вот как дела обстоят на самом деле:

Вот первые 2 попавшиеся фотки кортежа Папы:

Внесем немного ясности Лпвк, Фейк, Баян, РПЦ, Патриарх Кирилл, Патриарх, Длиннопост

взято отсюда: http://www.bezpekavip.com/laws/new-pages-5a039dbf23861c71ca26d3f34085f04a

Внесем немного ясности Лпвк, Фейк, Баян, РПЦ, Патриарх Кирилл, Патриарх, Длиннопост

взято отсюда: http://jasonbourn.livejournal.com/475965.html


А вот кортежи Далай-ламы:

http://dalailama.ru/top/2639-photo-news.html

Внесем немного ясности Лпвк, Фейк, Баян, РПЦ, Патриарх Кирилл, Патриарх, Длиннопост

http://dalailama.ru/gallery/2628-photo-news.html

Внесем немного ясности Лпвк, Фейк, Баян, РПЦ, Патриарх Кирилл, Патриарх, Длиннопост

http://dalailama.ru/top/2032-photo-news.html

Внесем немного ясности Лпвк, Фейк, Баян, РПЦ, Патриарх Кирилл, Патриарх, Длиннопост

http://savetibet.ru/2015/11/25/dalai_lama.html

Внесем немного ясности Лпвк, Фейк, Баян, РПЦ, Патриарх Кирилл, Патриарх, Длиннопост
Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!