Я работала в качестве агента службы поддержки в Booking.com больше года. Читая новости, посты (даже здесь) и комментарии касательно работы сервиса, захотелось оставить несколько советов о том, как стоит пользоваться сайтом. За время работы в службе поддержки набралось достаточно много примеров нежелательного результата от бронирования, которого можно было бы избежать. Скорее всего те, кто этот пост прочитатет, уже знают и бдят, но мало ли у Вас найдутся родственники/знакомые, которым стоит об этом напомнить :)
P.S. По понятным причинам, ничего, что выходит за рамки общедоступной информации, писать я не буду.
1) Самое банальное - внимательно читаем правила и условия, которые можно найти пройдя по этой ссылке https://www.booking.com/content/terms.ru.html?label=gen173nr...
Было множество ситуаций, когда человек обращался по какому-то поводу, а я могла лишь пожать плечами и вежливо сказать, что такие-то правила и условия, ничего сделать нельзя. Рекомендую прочитать всё, но по минимуму хотя бы параграфы: 1. Описание нашего Сервиса, 2. Цены, зачеркнутые тарифы и услуга «Мы возвращаем разницу в цене», 6. Предоплата, отмена бронирования, незаезд и важная информация и 9. Ограничение ответственности. Второй параграф стоит прочитать несколько раз, ибо чаще всего будут ссылаться на него, а конкретнее на данное предложение: Очевидные ошибки (включая опечатки) не являются юридически обязывающими. Что такое очевидная ошибка и опечатка - решает компания.
2) Внимательно читаем всё, что находится на странице интересующего Вас объекта размещения. Если там отсутствует интересующая Вас информация, например есть ли у них мангал или принимают ли животных, то скорее всего мангала и животных не принимают, а не потому что они забыли указать эту информацию. В крайнем случае Вы можете позвонить или написать в службу поддержки Booking.com, чтобы те уточнили с объектом интересующую Вас информацию. Звонить будет быстрее, естественно в рабочие часы самого объекта (смотрим внимательно разницу в часовых поясах). Написать письмо тоже можно, но отвечать будут дольше. Чтобы сократить переписку к минимуму, сразу пишите: название объекта, страну и город, где он находится, ссылку на него, максимально детально и чётко текст о том, что Вас интересует и какой результат Вы ожидаете. Имейте ввиду, что письмо может дойти до агента в нерабочие часы объекта размещения, тогда, скорее всего, Вам просто посоветуют отправить письмо снова или позвонить в такое-то время.
На что надо обращать внимание во время бронирования? Вообще - на всё:D На странице объекта размещния можно нажать почти на всё, что необходимо. Вы может нажать на тип комнаты, чтобы посмотреть фотографии и описание, а также список удобств. Естественно, если вы рассматриваете отель, то фотографии на конкретный тип номера будут одни и те же, и не факт, что по приезду вы получите номер именно с таким же углом и телевизором именно на этой же стене. Чаще всего там же находится размер комнаты и тип кровати. Одна из самых важных частей на странице объекта размещения - вот это окошко:
По порядку:
* Тип номера - название типа номера, количество кроватей и удобства.
* Вмещает - собственно, максимум тел на номер. Если Вы один - берёте с одним человечком, если вас двое - берёте с двумя. Чтобы не переплачивать или не доплачивать по приезду.
* Цена за Н ночей - не факт, что здесь указана финальная сумма, её стоит смотреть дальше. Также имейте ввиду, что если вы бронируете где либо за пределами РФ, то вы можете смотреть также цену в рублях, но с вас брать будут в местной валюте, а на сайте ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ цена исходя из конвертера валют на момент просмотра. Естественно, она не может считаться абсолютно верной. Меняйте отображаемую валюту на сайте на валюту страны, куда вы отправляетесь - так меньше проблем.
* На ваш выбор - на каких условиях вы хотите забронировать данный тип номера. Вот здесь мимо тыкают очень много людей. На примере выше показаны только условия с бесплатной отменой и без предоплаты (не путать с преавторизацией). Однако, многие объекты размещения предлагают различные условия, будь то частичный депозит, 100% депозит и платная отмена. Как правило, 100% депозит+платная отмена - более дешёвый вариант, чем бесплатная отмена и без депозита. Многие просто пробегаются взглядом - оп, бесплатная отмена, а потом смотрят на цену - о, дешевле и тыкают именно в платную отмену со 100% депозитом. Потом звонят в службу поддержки и агент ничего не может сделать, кроме как позвонить в объект размещения и попытаться договориться об исключении для Вас, чтобы отменили бесплатно. Кто-то идёт навстречу, а для кого-то бизнес - это бизнес. Нужно быть внимательнее.
* Выберите номера - всё понятно. Сколько номеров такого типа вам нужно.
Дальше идёт кнопочка "Я бронирую" или же её вариация. Сайт обновляется каждый день, формулировки описаний, кнопок и т.д. меняются тоже часто.
Далее идёт страница, где Вам нужно ввести свои данные. Вы ещё ничего не оплатили, не забронировали, поэтому не стоит бояться сюда заходить, если у вас не стоит бронирование в один клик только. Именно здесь вы найдёте самую важную информацию, а именно: финальная цена, что входит/не входит в цену, как происходит оплата и что такое преавторизация. На этой странице присутствует замечательная кнопка "Какие условия у моего бронирования?". Как правило, она находится либо под, либо сбоку от кнопки "Далее: финальные данные".
Там будут описаны условия бронирования, как например вот тут:
Слева, всё на этой же странице ввода данных, идут столбиком окошки с важной информацией (финальная цена) и примечания. Примечания Вы также можете найти на основной странице объекта размещения в самом низу. Вот один из примеров окошка примечаний (закрасила адрес):
Данная информация очень важна и нельзя ею пренебрегать. Отмазки типа "не видели, не читали, не заметили, нас не предупредили" работать не будут.
3) Возвращаясь обратно на страницу объекта размещения. Часто пишут, что присутствует круглосуточная стойка регистрации. Часто путают это с тем, что заехать можно в любое время. Эти понятия - не одно и то же. Как правило, в часы, когда заезд уже окончен, данное "удобство" существует для уже проживающих в отеле гостей. Время заезда и выезда всегда идёт отдельно, в графе "Условия размещения", что находится внизу страницы объекта размещения. Вот пример:
Заехать можно только между 14:00 и 00:00 в день заезда по местному времени объекта. Соответственно, если Вы забронировали на 01.11.2018, у Вас заезд будет строго после 14:00 1го числа и никак раньше. Возможны исключения, об этом надо договариваться с отелем. Лучше звонить им напрямую, если скажут перезвонить в Booking.com, то тогда уже перезвоните. Также, ранний заезд можно запросить самостоятельно через сайт или ссылку в письме. Имейте ввиду, что ранний заезд подразумивает не больше 2 часов до официального времени заезда. Если Вы хотите заехать 1го числа в 2-5 утра - это идут предыдущие сутки и либо номеров свободных не будет, либо вам нужно будет доплатить за эти сутки. Если у вас заезд 01.11.2018 и приехали вы в 01:00 утра, 02.11.2018, то исходя из примера выше, вам могут отказать в заселении и списать штраф за незаезд. При условии, что вы не договорились заранее с отелем, конечно же.
Вот несколько базовых советов. Уверена, что многие и так понимают всё это, но мало ли у вас есть родственники или знакомые, которые с компуктерами и технологиями не "на ты", неплохо было бы им напомнить об этом :) Разжевывала, т.к. примеров людей, которые даже этого не понимают, очень много. Вдруг пригодится кому-то. Если заинтересует, сделаю ещё пост.