troshki

пикабушник
поставил 816 плюсов и 757 минусов
отредактировал 7 постов
проголосовал за 8 редактирований
11К рейтинг 61 подписчик 3636 комментариев 32 поста 18 в "горячем"
93

Подключение СИП 16мм2 к модульному автомату.

Всем привет. Ранее я создавал пост по данной теме

Вопрос по подводу электричества к частному дому.


Коротко, частный сектор, требуется заменить вводной провод от столба к узлу учета. Организация требует цельный не разрывный провод СИП 2*16 (самопрокалывающие зажимы и все такое нельзя) до счетчика. Стал вопрос как правильно и безопасно подключить СИП к модульному автоматическому выключателю, т.к. алюминий текуч и его нужно периодически подтягивать, т.к. контакт ослабевает со временем.

И может быть примерно вот такое.

Подключение СИП 16мм2 к модульному автомату. Электромонтаж, Электричество, Электрик, Длиннопост

Спасибо всем кто принимал участие в обсуждении и давал советы.


В общем теперь могу я немного поделиться с вами теми вариантами что накопал.


1. Подключение СИП прям в зажим автомата. Многие так делают, у многих не возникает проблем с этим. У АВВ, SEZ прижимные пластины U и V образного профиля, которые не дают жилам расходиться в стороны.

Плюсы: просто, не требует никаких затрат.

Минусы: необходимо протягивать винт, риск того что может быть как на картинке выше.


2. Переход с СИП алюминий на медь прям в ЩРУ при помощи медно-алюминиевой специальной гильзы GTL. Они существуют разных размеров. Под мои задачи 16/10 нужна.

Номер для заказа:

КВТ 50553 16/10

IEK UGTL10-016-06

TDM SQ0529-0001



Гильзы медно-алюминиевые ГМА предназначены для соединения медного проводника с алюминиевым. Разная проводимость меди и алюминия обуславливает необходимость сращивания двух жил разных геометрических размеров. Гильзы ГМА позволяют удовлетворить именно эту потребность. Гильзы ГМА со стороны алюминия снабжены колпачком, который защищает внутреннюю часть гильзы от образования оксидной пленки, негативно влияющей на проводимость места соединения гильзы и кабеля

Подключение СИП 16мм2 к модульному автомату. Электромонтаж, Электричество, Электрик, Длиннопост
Подключение СИП 16мм2 к модульному автомату. Электромонтаж, Электричество, Электрик, Длиннопост
Подключение СИП 16мм2 к модульному автомату. Электромонтаж, Электричество, Электрик, Длиннопост

Плюсы: нет необходимости зажимать текучий алюминий в клеммах автоматов, медь хоть и нужно протягивать периодически, но она не на столько "текуча" как алюминий и ее можно зажать довольно хорошо сразу. Можно использовать медную как моно жилу, так и многожильный провод и оконцевать его НШВИ наконечником.

Минусы: нужны пресс клещи ручные (а лучше гидравлика) что бы обжать гильзу, нужна специальная кварце-вазелиновая паста для смазки алюминиевого провода и гильзы. Нужно заизолировать гильзу так, что бы изоляция обеспечивала надежную герметичность и защиту от КЗ на данном участке.

Подключение СИП 16мм2 к модульному автомату. Электромонтаж, Электричество, Электрик, Длиннопост

3. Специальная вводная клемма. На фото производства ТDM, но есть и у других производителей.  Состоит из латунной части с винтом, медного штыревого накоечника и изолятора. От 4 до 25мм2 позволяет зажимать проводники. Такие я использую больше для подключения гребенок на автоматах. Но производитель допускает и зажатие алюминия сюда.

Плюсы: позволяет алюминий зажать сильнее (до 8 нм, против 2 нм на автомате) чем в клеммах автомата. Удобна для подключения гребенок.

Минусы: та же текучесть алюминия под винтом. Подвод провода сбоку, что не очень удобно с жестким СИП проводом.

Такие есть у многих производителей, просто в городе я нашел только такие

Код для заказа

TDM SQ0818-0001

Подключение СИП 16мм2 к модульному автомату. Электромонтаж, Электричество, Электрик, Длиннопост
Подключение СИП 16мм2 к модульному автомату. Электромонтаж, Электричество, Электрик, Длиннопост
Подключение СИП 16мм2 к модульному автомату. Электромонтаж, Электричество, Электрик, Длиннопост
Подключение СИП 16мм2 к модульному автомату. Электромонтаж, Электричество, Электрик, Длиннопост
Подключение СИП 16мм2 к модульному автомату. Электромонтаж, Электричество, Электрик, Длиннопост

4. Специальная вводная клемма другого вида. Позволяет зажимать проводники от 16 до 50мм2. Усилие затяжки 10нм. У других производителей тоже есть подобные, есть с 2мя винтами.

Плюсы и минусы все те же, что и у предыдущей. С гребенкой использовать проблематично.

Код для заказа

TDM SQ0818-0003

Hager KF81A

Подключение СИП 16мм2 к модульному автомату. Электромонтаж, Электричество, Электрик, Длиннопост
Подключение СИП 16мм2 к модульному автомату. Электромонтаж, Электричество, Электрик, Длиннопост
Подключение СИП 16мм2 к модульному автомату. Электромонтаж, Электричество, Электрик, Длиннопост

5. Алюминиевый штифтовой наконечник. Признаться честно, его я искал очень долго и еле еле нашел/заказал.

Из плюсов: создает достаточно надежный контакт, большая площадь прилегания/соприкосновения с клеммами автомата. Стоит очень дешево.

Минусы: нужен пресс, нужна кварцевазелиновая паста, тяжело найти, необходима изоляция.

Код для заказа

TDM SQ0584-0001

EKF NSHAL-16-14

Подключение СИП 16мм2 к модульному автомату. Электромонтаж, Электричество, Электрик, Длиннопост
Подключение СИП 16мм2 к модульному автомату. Электромонтаж, Электричество, Электрик, Длиннопост
Подключение СИП 16мм2 к модульному автомату. Электромонтаж, Электричество, Электрик, Длиннопост
Подключение СИП 16мм2 к модульному автомату. Электромонтаж, Электричество, Электрик, Длиннопост

Штифтовой наконечник искал очень долго, под заказа многие отказывались привозить, поэтому я искал альтернативные варианты.


Сначала купил медно-алюминиевые гильзы и хотел использовать их. Потом нашел в сети как из такой гильзы методом сплющивания и подтачивания контактов делали штыревой наконечник. Рассматривал такой вариант.

Подключение СИП 16мм2 к модульному автомату. Электромонтаж, Электричество, Электрик, Длиннопост

Потом попались винтовые зажимы, решил пощупать/посмотреть их поближе. Тоже купил. В общем собрался вот такой наборчик.

Подключение СИП 16мм2 к модульному автомату. Электромонтаж, Электричество, Электрик, Длиннопост

Так же заказал гидравлические пресс клещи КВТ за 3900 рублей. Пусть будут, в хозяйстве пригодятся.

Подключение СИП 16мм2 к модульному автомату. Электромонтаж, Электричество, Электрик, Длиннопост

Паста для алюминия: купил Wago AluPlus. Шприц 20мл. Код для заказа 134816.

Подключение СИП 16мм2 к модульному автомату. Электромонтаж, Электричество, Электрик, Длиннопост

Ну и может кому интересно, требования организации по подключению щита учета.

И да, вводной автомат в частном секторе разрешается 16А....

Подключение СИП 16мм2 к модульному автомату. Электромонтаж, Электричество, Электрик, Длиннопост
Подключение СИП 16мм2 к модульному автомату. Электромонтаж, Электричество, Электрик, Длиннопост

Всем спасибо за внимание, возможно кому-то данный пост пригодится.

Показать полностью 22
5

Отличное место, почему бы тут не поставить свою машину ...

Вот такое чудо на днях увидел... Фото мое, подъезд и авто не мое .

Отличное место, почему бы тут не поставить свою машину ... Хамство, Парковка, Длиннопост
Отличное место, почему бы тут не поставить свою машину ... Хамство, Парковка, Длиннопост
Отличное место, почему бы тут не поставить свою машину ... Хамство, Парковка, Длиннопост

Если можно было бы физически, ещё бы и в подъезд, наверное, заехал.
позвонил в ГИБДД, сказали чего нам заняться больше не чем что ли.

Показать полностью 2
0

Вопросы о селективности

Всем привет.

Сегодня хотелось бы спросить о такой вещи как селективность.

Как добиться селективности, если вводной автомат 16А, в то же время, на группы розеток тоже 16А автоматы?

При этом, это частный сектор, имеется 3 строения (дом, гараж, кухня).

Основной щит в доме, от него идет (с запасом на будущее) 2*6,0мм2 на кухню и в гараж провода, на кухне свой не большой щиток, в гараже свой.

Как при таком раскладе добиться селективности, что бы если то же КЗ произошло в гараже, не выбивал общий автомат, а выбивал тот что стоит непосредственно в гараже?

Про реле напряжения, узо и тому подобное сейчас речи не идет.


Примерно это выглядит вот так

Вопросы о селективности Без рейтинга, Электрика, Лига Электриков

Строения располагаются на некотором удалении друг от друга и тянуть все линии из основного щита накладно.


Возможно мне удастся поставить на ввод 25А. Но все равно, судя по таблицам селективности, что я смотрел, этого маловато. А 32А мне никто не даст поставить точно. По крайней мере сейчас.


Спасибо.

30

Вопрос по подводу электричества к частному дому.

Всех приветствую.

Назрела необходимость заменить питающий кабель на дом. Частный сектор.

Контора, которая предоставляет услуги по подаче электроэнергии требует прямой кабель от столба к узлу учета. В текущий момент у меня счетчик находится в помещении. Кабель СИП 2*16 не горю желанием заводить в помещение, т.к. он для этого не предназначен. Да и счетчик в противоположном конце дома. Ладно бы если бы просто через стенку завести.


Фото не мое. Вот таким образом не разрешают перейти на фасаде с алюминия на медь. Да и любым другим способом тоже.

Вопрос по подводу электричества к частному дому. Электрика, Электромонтаж, Без рейтинга, Длиннопост

Я принял решение вынести узел учета на улицу, на фасад. Тут проще уже. доводим прямой кабель до щита учета и сталкиваемся с новой проблемой (возможно я преувеличичваю).


Зажать то в автомат СИП по диаметру не проблема. Вопрос в том, кто будет через некоторое время подтягивать клеммы, ведь это же алюминий?

Насмотрелся я тут в сети разных картинок по этому поводу. И несколько переживаю.

Вопрос по подводу электричества к частному дому. Электрика, Электромонтаж, Без рейтинга, Длиннопост
Вопрос по подводу электричества к частному дому. Электрика, Электромонтаж, Без рейтинга, Длиннопост

Опыта с СИП не имею. Подскажите как лучше мне поступить в данной ситуации?

как правильно подключить сип к автоматам. Форумы читал-листал, вечные споры..


Есть идея прям в щите учета взять и обжать ГАМ16/10, в автоматы уже завести медь обжатую НШВИ наконечником сечением 10мм2.

Но нет клещей таких. Найти по знакомым не смог. покупать 5 тыр.. не хочется ради гильз как-то

Вопрос по подводу электричества к частному дому. Электрика, Электромонтаж, Без рейтинга, Длиннопост
Показать полностью 3
226

Ремонт правого приводного вала Ford Transit 2.2 110лс 2007 год

Всем привет. Сегодня речь пойдет о ремонте приводного вала.

Проблема довольно распространенная на этих авто.

Новый привод стоит немного не гуманно. На тот момент доступных аналогов было 2-3 по цене около 15-20 тыс. Сейчас побольше, от 5 тыс, но качество у меня вызывает сомнения.


Машина у меня для себя, не коммерция, поэтому ремонт в данном случае считаю целесообразным.

Ремонт правого приводного вала Ford Transit 2.2 110лс 2007 год Ford Transit, Своими руками, Ремонт техники, Длиннопост, Фотография

Симптомы: при наборе скорости появляется ощутимая вибрация в диапазоне 40-65 км/ч. Накатом вибрации нет. Если набираешь скорость, отпускаешь газ, тоже пропадает.


Снимаем привод. Как это делается описывать не буду.

Ремонт правого приводного вала Ford Transit 2.2 110лс 2007 год Ford Transit, Своими руками, Ремонт техники, Длиннопост, Фотография

Смазка внутри выглядит вот так, хотя пыльник и хомуты целые. На эмульсию не очень похоже, но цвет настораживает.

Ремонт правого приводного вала Ford Transit 2.2 110лс 2007 год Ford Transit, Своими руками, Ремонт техники, Длиннопост, Фотография

Вот и виновник вибрации, один из "подшипников" рассыпался, сломаны иглы

Ремонт правого приводного вала Ford Transit 2.2 110лс 2007 год Ford Transit, Своими руками, Ремонт техники, Длиннопост, Фотография
Ремонт правого приводного вала Ford Transit 2.2 110лс 2007 год Ford Transit, Своими руками, Ремонт техники, Длиннопост, Фотография

Начались поиски либо привода, либо трипоида/тришипа. Ни то ни то найти не смог.

Время военное, 2014 год, машина нужна на ходу. Быстро придумал выход, на свой страх и риск. Повторять не стоит. Это было сделано от безвыходности на тот момент.


Берем вот такую крестовину. Там иголки почти нужного размера.

Родная иголка идет 2мм +/- 0,01мм в диаметре, 9,30мм +/- 0,01мм в длину.

На этой крестовине диаметр абсолютно такой же, но длина 9,80мм. Т.е. нужно "убрать" 0,5мм.

Вооружаемся маленьким цанговым патроном, пневмо-дрелью, электро-дрелью, микрометром, точилом, шлифмашинкой и долго-ли коротко ли точим 49 иголочек до нужного размера.

Ремонт правого приводного вала Ford Transit 2.2 110лс 2007 год Ford Transit, Своими руками, Ремонт техники, Длиннопост, Фотография
Ремонт правого приводного вала Ford Transit 2.2 110лс 2007 год Ford Transit, Своими руками, Ремонт техники, Длиннопост, Фотография

После того, как примерка прошла успешно, я собрал что-то типа струбцинки для удержания обоймы.

Обычный болт и 2 гайки.

зажал в "губки" шуруповерта. Проверил, все вращается, нигде ничего не закусывает.

Ремонт правого приводного вала Ford Transit 2.2 110лс 2007 год Ford Transit, Своими руками, Ремонт техники, Длиннопост, Фотография
Ремонт правого приводного вала Ford Transit 2.2 110лс 2007 год Ford Transit, Своими руками, Ремонт техники, Длиннопост, Фотография

Все собираем обратно, закладываем в стакан (он без выработки) смазку. Устанавливаем на авто.


Параллельно был заменен и сальник привода.

Поставил оригинал, для установки у токаря выточил оправку

Ремонт правого приводного вала Ford Transit 2.2 110лс 2007 год Ford Transit, Своими руками, Ремонт техники, Длиннопост, Фотография
Ремонт правого приводного вала Ford Transit 2.2 110лс 2007 год Ford Transit, Своими руками, Ремонт техники, Длиннопост, Фотография

Через 15 тыс у меня снова вылезла такая же проблема. Но я уже знал что это, и стало попроще с заказом запчастей. Заказал новый тришип/трипод, подвесной подшипник,  хомуты, специальные клещи для установки хомутов, смазку.

Хомуты на этот раз правильные, OETIKER, как и в оригинале. Хорошая жесткая сталь.

Ремонт правого приводного вала Ford Transit 2.2 110лс 2007 год Ford Transit, Своими руками, Ремонт техники, Длиннопост, Фотография

Наружную обойму я разрезал болгаркой. Внутренняя снялась легко при помощи зубила. Хотя резать так же собирался.

Новый подшипник INA. На вал насаживал при помощи пресса и куска трубы по диаметру внутренней обоймы, ибо стучать по подшипникам очень не люблю.

Ремонт правого приводного вала Ford Transit 2.2 110лс 2007 год Ford Transit, Своими руками, Ремонт техники, Длиннопост, Фотография

Пыльник и все что будем снова ставить оооочень хорошо отмываем от смазки и стружки, обезжириваем.


После отмываем вал и насаживаем пыльник на вал.


Пыльник и все что будем снова ставить оооочень хорошо отмываем от смазки и стружки, обезжириваем.

Ремонт правого приводного вала Ford Transit 2.2 110лс 2007 год Ford Transit, Своими руками, Ремонт техники, Длиннопост, Фотография

После этого все готово к сборке. Подшипник заменен, трипод заменен. Все отмыто.

Зажимаем в тиса часть вала со "стаканом" вертикально вверх. Готовим все необходимое.

Закладываем сначала один пакетик смазки в стакан. Затем вставляем вторую часть вала и добавляем еще 1.5 пакета. В общей сложности 230 грамм я заложил.

Вот и все готово к установке вала на место.


Может кто не знает, смазка для внутреннего шруса отличается от наружного. не стоит сюда использовать шрус4 и ей подобные.

Из доступных к покупке была выбрана МС Шрус от ВМП Авто. Смазка показала себя хорошо, проблем нет. Из более дорогих, кому нужно, могу поделиться номерами.

Ремонт правого приводного вала Ford Transit 2.2 110лс 2007 год Ford Transit, Своими руками, Ремонт техники, Длиннопост, Фотография

Для установки хомутов купил специальные клещи. По мануалу такие клещи + динамо ключ. усилие затяжки 24 нм.

Ремонт правого приводного вала Ford Transit 2.2 110лс 2007 год Ford Transit, Своими руками, Ремонт техники, Длиннопост, Фотография
Ремонт правого приводного вала Ford Transit 2.2 110лс 2007 год Ford Transit, Своими руками, Ремонт техники, Длиннопост, Фотография
Ремонт правого приводного вала Ford Transit 2.2 110лс 2007 год Ford Transit, Своими руками, Ремонт техники, Длиннопост, Фотография

Устанавливаем на автомобиль.

Ремонт правого приводного вала Ford Transit 2.2 110лс 2007 год Ford Transit, Своими руками, Ремонт техники, Длиннопост, Фотография

После данного ремонта уже прошел 25 тыс. Полет нормальный.


Спасибо за внимание. Может кому-то пригодится хоть что-то отсюда.

Показать полностью 17
405

Гидравлический пресс для гаража своими руками.

Всем привет. Я привык обслуживать свою машину сам, поэтому периодически возникает необходимость замены подшипников, а метод молотка и кувалды я не приемлю.

Когда-то нужно было поменять подшипник, на очень скорую руку сваял вот такое "произведение искусства", но оно было кривое-косое, без крепления домкрата, поэтому что бы ровно все выставить уходило не мало усилий, 2х рук было мало.


Вот так выходил из положения несколько раз

Гидравлический пресс для гаража своими руками. Гидравлический пресс, Своими руками, Инструменты, Длиннопост
Гидравлический пресс для гаража своими руками. Гидравлический пресс, Своими руками, Инструменты, Длиннопост
Гидравлический пресс для гаража своими руками. Гидравлический пресс, Своими руками, Инструменты, Длиннопост

Нормальный сделать руки все никак не доходили. Готовый купить конечно хорошо, но тут у нас в городе готовых я не нашел, заказывать откуда-то, выйдет довольно крупная сумма. Заводской вариант на 20т, как я хочу, будет стоить около 25 тыс с доставкой. Может даже и больше. По меркам нашего города это не плохие деньги.


В общем, сказал я себе хватит лениться и начал процесс "строительства".


Порывшись дома в закромах нашел швеллер 160, из него решил делать вертикальные "стойки".А так же был еще 100 швеллер. Из него верхний упор и нижний "рабочий стол".


Начинаем с распила материала в размер и торцевания. Не забываем о технике безопасности, обязательно кожух на УШМ, очки на глаза, а лучше маску на все лицо.

Гидравлический пресс для гаража своими руками. Гидравлический пресс, Своими руками, Инструменты, Длиннопост
Гидравлический пресс для гаража своими руками. Гидравлический пресс, Своими руками, Инструменты, Длиннопост
Гидравлический пресс для гаража своими руками. Гидравлический пресс, Своими руками, Инструменты, Длиннопост

Из имеющегося материала у меня получился размер 1300мм*750мм. Для большей части работ, я более чем уверен, что мне хватит этого.


Теперь начинаем примерять и выкладывать заготовки

Гидравлический пресс для гаража своими руками. Гидравлический пресс, Своими руками, Инструменты, Длиннопост
Гидравлический пресс для гаража своими руками. Гидравлический пресс, Своими руками, Инструменты, Длиннопост
Гидравлический пресс для гаража своими руками. Гидравлический пресс, Своими руками, Инструменты, Длиннопост

Временно в качестве домкрата я буду использовать такой гидроцилиндр и насос на 5-7 тонн, которые были изготовлены из обычного домкрата (цель данного инструмента кузовной ремонт в качестве гидроупора). Но это временная мера, позже я куплю либо домкрат на 20 тонн, либо заводские гидро-цилиндр с насосом на те же 20 тонн.

Гидравлический пресс для гаража своими руками. Гидравлический пресс, Своими руками, Инструменты, Длиннопост

Теперь вымеряем где нам начинать сверлить отверстия

Гидравлический пресс для гаража своими руками. Гидравлический пресс, Своими руками, Инструменты, Длиннопост

Они будут с шагом 100мм. Диаметр 20мм.Я надеюсь мне хватит такого диаметра прутов в качестве упоров.


После всех примерок, начинаем все обваривать, процесс контролируем при помощи угольника, уровня (при сварке был сооружен временный стол с плоскостью в уровне для более точного изготовления. Ну и классический замер диагоналей.

Гидравлический пресс для гаража своими руками. Гидравлический пресс, Своими руками, Инструменты, Длиннопост
Гидравлический пресс для гаража своими руками. Гидравлический пресс, Своими руками, Инструменты, Длиннопост

Верхний упор обварен со всех сторон, а так же еще и прикручен на болты м14.


Нижнюю часть соединил квадратом 10мм*10мм

Гидравлический пресс для гаража своими руками. Гидравлический пресс, Своими руками, Инструменты, Длиннопост

Снова выставляем все по уровням и привариваем ножки из 40го уголка

Гидравлический пресс для гаража своими руками. Гидравлический пресс, Своими руками, Инструменты, Длиннопост
Гидравлический пресс для гаража своими руками. Гидравлический пресс, Своими руками, Инструменты, Длиннопост
Гидравлический пресс для гаража своими руками. Гидравлический пресс, Своими руками, Инструменты, Длиннопост

Прикидываем как это все у нас выглядит в сборе

Гидравлический пресс для гаража своими руками. Гидравлический пресс, Своими руками, Инструменты, Длиннопост
Гидравлический пресс для гаража своими руками. Гидравлический пресс, Своими руками, Инструменты, Длиннопост

Когда вся конструкция собрана, зачищаем детали от ржавчины (хотя логичнее и удобнее это было делать перед сборкой) и обрабатываем преобразователем ржавчины.

Но тут я сделал ошибку. все почистить нужно было когда конструкция еще была разобрала. Так было бы на много удобнее.

Гидравлический пресс для гаража своими руками. Гидравлический пресс, Своими руками, Инструменты, Длиннопост

Красим конструкцию

Гидравлический пресс для гаража своими руками. Гидравлический пресс, Своими руками, Инструменты, Длиннопост

"Рабочий стол" пока еще не крашен и не чищен. Я с ним еще не совсем закончил работать, есть пару идей, думаю как и что лучше сделать что бы удобно было его перемещать.

Гидравлический пресс для гаража своими руками. Гидравлический пресс, Своими руками, Инструменты, Длиннопост

Но, в целом, конструкция уже готова к работе. Первые испытания прошли успешно.


Далее этап испытаний и доработок. Вверху будет в виде упора пластина 20-25мм, она будет подвижная вправо-влево. Над методом передвижения еще думаю. Возможно подшипники, а может и просто что-то типа салазок и упорные болты. Посмотрим.


Если выберу домкрат для покупки, то буду его переделывать что бы он работал вверх ногами. Но скорее всего я все же куплю заводской гидроцилиндр + насос на 20т.

Гидравлический пресс для гаража своими руками. Гидравлический пресс, Своими руками, Инструменты, Длиннопост

В общем не буду загадывать, поживем, увидим.


Еще другу на заводе заказал вот такие пластины. Скоро должен будет изготовить.

Гидравлический пресс для гаража своими руками. Гидравлический пресс, Своими руками, Инструменты, Длиннопост

А от такого варианта размещения домкрата  я сразу отказался, т.к. с ним точности еще меньше будет и велик шанс увеличить перекосы.

Гидравлический пресс для гаража своими руками. Гидравлический пресс, Своими руками, Инструменты, Длиннопост

Спасибо за внимание, всем удачи!


Объективная критика и советы приветсвуются.

Делал подобное первый раз.

Показать полностью 25

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Наш герой Славик, олицетворяющий собирательный образ путешественника, продолжает колесить по миру (начало тут). Позади горы и яркая Турция. Впереди опять горы и таинственная Азия. В Китае Славик прошелся по дороге смерти и едва не устроил ДТП, спускаясь с Великой Китайской стены. Все основано на реальных событиях, а все совпадения (не)случайны.


В Пекине я запланировал остановку на полтора дня. Для тех, у кого пересадка в столице часов восемь, реально успеть посетить Стену. К ней идет поезд из Сианя. Вообще, многие русские туристы предпочитают путешествовать по Китаю по такому треугольнику: Пекин — Сиань — Шанхай. Так можно быстро посмотреть все самое важное, не рассеивая внимания и время на всю страну — она большая.


Глава 1. Та самая Великая и Китайская


Великая Китайская стена, точнее, одна из ее сторон — Мутяньюй, в двух часах езды от Пекина. Сначала вы едете на метро до станции «Дунчжимэнь», а потом садитесь на автобус до парка Шэньчжэнь.


По фразе «Грейт вол» местные сразу направляют к «нужному» автобусу. Не доезжая до нужной остановки, один китаец стал настойчиво просить меня выйти из автобуса вместе с ним. Я вроде как знал, что мне нужно ехать дальше, но автобус зашумел и буквально выставил на улицу. Как выяснилось, это хитрая схема. Туристов сажают на автобус, не довозят до нужного места, заставляя выйти, а потом предлагают за бешеные деньги доставить их до Стены или парка на машине. Но я и еще один турист оказались не лыком шиты и сторговались за относительно небольшие деньги. Китаец, походу, был разочарован. Позже прочитал множество подобных историй. Будьте бдительны и помните, что англоговорящих в Пекине почти нет. Так что неплохо, помимо иероглифов 不辣 «бу ла» («неострый»), выучить еще несколько.


Что почитать

Как сделать визу в Китай и сколько это будет стоит

Говорят, количество туристов на Великую Китайскую стену сократят. Это правда?

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Есть два способа добраться до Стены из парка Шэньчжэнь: пешком или на канатке. Я выбрал второй вариант.


Сама Великая Китайская стена оказалась не такой древней, как я ожидал. Дело в том, что все здесь не столько реставрируют, сколько достраивают. В конце красивого туристического маршрута я увидел нетронутый участок Стены. Это были руины, совсем непохожие на то, что мы привыкли видеть на фотографиях. А потом я увидел строителей и то, как они откровенно достраивали башню там, где ее никогда не было, и совсем загрустил. Не этого я ждал от этого места — ни трепета перед древностью, ни какой-то эпичности я не почувствовал.


Спуститься со Стены можно тоже двумя способами: на канатке или на тобоггане — бесполозных санках, которые едут с вершины по трассе, похожей на бобслейную. На канатке я поднимался, значит, спускаться надо на санях. Ведь все делают что-то впервые: чувствовал себя Роном Уизли, который сел за руль летающего Форда «Англия», чтобы добраться до Хогвартса.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

В кабине была только ручка для тормоза — и она нужна! Я люблю скорость, но сани разгонялись так, что я уже готовился вылететь с трассы, поэтому притормаживал. Это было правильным решением. Потому что турист, который спускался передо мной, еле плелся. Я просто чудом не врезался в его сани. Так что будьте осторожны, если решите спускаться на тобоггане. Контролируйте скорость и не зевайте.


Глава 2. Тропа над пропастью и стоячие места в поезде


На скором поезде Пекин — Сиань за пять часов добрался до парка Хуашань, недалеко от города Сиань. Там находится главный аттракцион, ради которого я и прилетел, — Тропа смерти. Увидел однажды на фото и загорелся.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Тропа смерти — это тонкий деревянный настил, прибитый к скале над пропастью, по которому идут испуганные туристы. Платишь деньги, на тебя надевают страховочное снаряжение и отправляют в путь-дорогу. Никаких ограждений. Медленно идешь вдоль скалы, доходишь до конечной точки, делаешь фото на память, разворачиваешься и идешь обратно. При этом нужно разойтись с людьми, которые идут навстречу.


Адреналин я испытал, но на фотографиях выглядит зрелищнее. Может, потому, что я не боюсь высоты, а сама тропа не особо длинная. Больше боялся, что уроню телефон в пропасть, а не за себя. А еще о Тропе писали на Пикабу — почитайте.


Что почитать

Куда слетать на Новый год 2020: идеи для путешествий в праздники

Что делать, если вас обокрали в путешествии


Как добирался от Сианя до Шанхая — отдельная история. В китайских поездах своя классификация мест: лежачие, сидячие и стоячие. Почему-то не думал, что с билетами может быть проблема. В итоге все, что смог купить, — стоячее место. Огромный поезд дальнего следования, куча вагонов, битком набитые людьми. Нет ни одного угла, чтобы забиться или прижаться: 16 часов стоя до Шанхая без надежды поспать. Так я себе представлял индийские поезда. Но вокруг одни китайцы, которые косо на меня поглядывали: мол, парень, что ты здесь забыл? Поездку запомню надолго — абсолютное издевательство.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

В Шанхае туристов больше, но чувствуешь себя на удивление комфортнее. Вокруг чисто, при этом плюнуть посреди улицы или прямо в ресторане бросить мусор на пол — норма. Китайцы чем-то напоминают русских: хитростью и пронырливостью. Особенно таксисты. А еще заметно, что в стране не хватает работы. Так, в пекинском метро есть люди, задача которых поторапливать пассажиров заходить в вагон.


Шашлык из скорпиона я съел (не впечатлило), порцию адреналина получил, пора ехать дальше.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!