Реставрация передних суппортов Ford Transit MK7

Всем привет. Скажу сразу, да можно купить новые, да новые будут быстрее и проще.

Но мне захотелось "повозиться", поэтому почему бы и да.

Тем более суппорты мне подарили для экспериментов. Собранные теперь лежат на полочке. Буду менять тормозные диски впереди, поставлю и обновленные суппорты.

Достались они мне вот в таком виде

Реставрация передних суппортов Ford Transit MK7 Своими руками, Тормозной суппорт, Электролиз, Реставрация, Длиннопост

Первоначально разбираем их. Один разобрался без проблем, а во втором один поршень выходить не хотел. Ну что же, применим методы против которых аргументов нет у него.

Реставрация передних суппортов Ford Transit MK7 Своими руками, Тормозной суппорт, Электролиз, Реставрация, Длиннопост
Реставрация передних суппортов Ford Transit MK7 Своими руками, Тормозной суппорт, Электролиз, Реставрация, Длиннопост

Вот поршень и извлечен.

Чистить я решил методом электролиза. Да дольше чем пескоструй, но очень эффективно. А для этого берем каустическую соду. (не путать с кальцинированной).

Реставрация передних суппортов Ford Transit MK7 Своими руками, Тормозной суппорт, Электролиз, Реставрация, Длиннопост

ВНИМАНИЕ. ЭТО ЩЕЛОЧЬ. НУЖНО БЫТЬ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫМ, СОБЛЮДАТЬ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОТИ. ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ И ПЕРЧАТКИ, А ТАК ЖЕ ХОРОШО ПРОВЕТРИВАЕМОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. ВСЕ ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.

Метод прост. Берем любую тару (в моем случае обрезанная пластиковая канистра 20л). Идеально конечно что бы емкость была металлическая (что бы вокруг всей детали был анод, так быстрее и эффективнее, но у меня такой возможности не было).

Поэтому я в емкость в качестве катода поместил кусок нержавейки размером 25*20 примерно и к нему плюсовой провод (анод). На суппор минусовой (катод). И запитал это все от ВСА-5к (выпрямитель селеновый).
Ток и напряжение можно видеть на фото. Можно использовать и компьютерные блоки питания и другие источники, у кого что есть.

В ёмкости у меня около 15 литров воды, на нее я использовал около 200 грамм соды.
ВНИМАНИЕ. СНАЧАЛА В ЁМКОСТЬ НАЛИВАЕМ ВОДУ, ПОСЛЕ ТОЛЬКО МЕДЛЕННО ЗАСЫПАЕМ ГРАНУЛЫ И ПЕРЕМЕШИВАЕМ. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНЦЕНТРАЦИИ РАСТВОР МОЖЕТ СИЛЬНО НАГРЕВАТЬСЯ.

Реставрация передних суппортов Ford Transit MK7 Своими руками, Тормозной суппорт, Электролиз, Реставрация, Длиннопост
Реставрация передних суппортов Ford Transit MK7 Своими руками, Тормозной суппорт, Электролиз, Реставрация, Длиннопост
Реставрация передних суппортов Ford Transit MK7 Своими руками, Тормозной суппорт, Электролиз, Реставрация, Длиннопост

Процесс пошел

Периодически нужно переворачивать суппорт к пластине разными сторонами, ибо анод у нас только с одной стороны детали. а пластину нужно очищать.

Реставрация передних суппортов Ford Transit MK7 Своими руками, Тормозной суппорт, Электролиз, Реставрация, Длиннопост

В среднем на один суппорт необходимо около 5-8 часов такой чистки. Зависит от степени покрытия ржавчиной. Это не значит что нужно 5-8 часов сидеть над ними, можно заниматься другими делами, иногда просто приходить и переворачивать деталь.

Предварительный результат и сравнение с исходным состоянием:

Реставрация передних суппортов Ford Transit MK7 Своими руками, Тормозной суппорт, Электролиз, Реставрация, Длиннопост
Реставрация передних суппортов Ford Transit MK7 Своими руками, Тормозной суппорт, Электролиз, Реставрация, Длиннопост

После я решил поменять раствор и сделать контрольную очистку.

В итоге получаем вот такой результат. После извлечения из раствора я помыл суппорты водой и почистил щеткой.

Реставрация передних суппортов Ford Transit MK7 Своими руками, Тормозной суппорт, Электролиз, Реставрация, Длиннопост
Реставрация передних суппортов Ford Transit MK7 Своими руками, Тормозной суппорт, Электролиз, Реставрация, Длиннопост
Реставрация передних суппортов Ford Transit MK7 Своими руками, Тормозной суппорт, Электролиз, Реставрация, Длиннопост
Реставрация передних суппортов Ford Transit MK7 Своими руками, Тормозной суппорт, Электролиз, Реставрация, Длиннопост

Результат мне нравится. Даже не буду пескоструить, хотя собирался.

После очищаем посадочные места под пыльник и резинку

Реставрация передних суппортов Ford Transit MK7 Своими руками, Тормозной суппорт, Электролиз, Реставрация, Длиннопост
Реставрация передних суппортов Ford Transit MK7 Своими руками, Тормозной суппорт, Электролиз, Реставрация, Длиннопост

Я это делал при помощи гравера с гибким валом и набора разных щеток.

После заклеиваем то куда не должна попасть краска

Реставрация передних суппортов Ford Transit MK7 Своими руками, Тормозной суппорт, Электролиз, Реставрация, Длиннопост

И красим краскопультом при помощи термостойкой краски.
Я выбрал черный цвет.
Вот такой результат получился.

Реставрация передних суппортов Ford Transit MK7 Своими руками, Тормозной суппорт, Электролиз, Реставрация, Длиннопост
Реставрация передних суппортов Ford Transit MK7 Своими руками, Тормозной суппорт, Электролиз, Реставрация, Длиннопост
Реставрация передних суппортов Ford Transit MK7 Своими руками, Тормозной суппорт, Электролиз, Реставрация, Длиннопост

Далее новые поршни, все резинки. Тут ничего интересного, фото нет.

Сборка на пасту Ate Bremszylinder Paste

Реставрация передних суппортов Ford Transit MK7 Своими руками, Тормозной суппорт, Электролиз, Реставрация, Длиннопост

Автомобильное сообщество

26.5K постов48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.